1. ВНИМАНИЕ!!! Старый форум недоступен, ссылки на него не работают!

ДИАГНОСТИКА И РЕМОНТ АКПП

Тема в разделе 'АКПП (Y11)', создана пользователем АНЧОУС, 26 янв 2010.

  1. АНЧОУС
    Оффлайн

    АНЧОУС Винговод

    Сообщения:
    165
    Благодарности:
    32
    Имя:
    Александр
    Здесь предлагаю обсуждать вопросы связанные с диагностикой и ремонтом АКПП

    Мануал по NISSAN WINGROAD Книга по Nissan Wingroad.
    Устанавливается совместно с двигателями QG15DE, QG18DE
    Мануал по АКПП manual_RE4F03B_en.pdf
    Мануал по Diagnostika_AKPP_ru.pdf
    (Спасибо сайту http://yo-sergey.narod.ru)

    (ПРИ ЗАПУСКЕ МИГАЕТ OD/OFF - из мануала)(FAQ)

    Используемое масло NISSAN Matic Fluid D объем прим 7,0 литров (Продается в литровых, и 4-х литровых канистрах)


    САМОДИАГНОСТИКА АКПП
    Самодиагностика АКПП Nissan

    [SIZE=4][/SIZE]
    [​IMG]
    [SIZE=4][/SIZE]
    [​IMG]
    [SIZE=4][/SIZE]
    Перед началом процедуры самодиагностики АКПП Ниссан, необходимо запустить и прогреть двигатель до рабочей температуры, после чего выключить зажигание. Переключатель выбора режима "Overdrive" (O\D) в исходном состоянии должен находиться в положении "ON" (кнопка нажата), а селектор переключения передачь АКПП в положении "P".
    [​IMG]
    1. Ключ зажигания перевести в положение "ACC".
    [​IMG]
    2. Переместить рычаг АКПП в положение "D".
    [​IMG]
    3. Ключ зажигания перевести в положение "ON", не запуская двигатель.
    [​IMG]
    4. Отпустить кнопку переключателя режима "Overdrive", переведя его в положение "OFF".
    [​IMG]
    5. Выключить зажигание, повернув ключ в положение "LOCK" либо наиболее близкое к нему положение, чтобы погасла световая индикация на приборной панели.
    [​IMG]
    6. Вновь повернуть ключ зажигания в положение "ON", не запуская двигатель, и подождать не менее 2 секунд.
    [​IMG]
    7. Переместить рычаг АКПП в положение "2".
    [​IMG]
    8. Нажать кнопку переключателя режима "Overdrive", переведя его в положение "ON".
    [​IMG]
    9. Переместить рычаг АКПП в положение "1".
    [​IMG]
    10. Отпустить кнопку переключателя режима "Overdrive", переведя его в положение "OFF".
    [​IMG]
    11. Нажать педаль газа до упора.
    [​IMG]
    12. Отпустить педаль газа.
    [​IMG]

    [SIZE=4][/SIZE]
    [​IMG]
    [SIZE=4][/SIZE]
    В результате выше описаных действий, должна запуститься процедура самодиагностики АКПП, показания которой можно отследить либо по световому индикатору режима "Overdrive" на приборной панели, либо по световому индикатору кнопки "Power" на переключателе режимов работы коробки передач (слева от рычага АКПП).
    [SIZE=4][/SIZE]
    Считывание результатов самодиагностики: Определение выявленых ошибок производится путем подсчета колличестка и длительности вспышек, одного из указанных выше световых индикаторов. Начало индицирования кодов обозначает длинная вспышка.
    [​IMG]
    Если за длинной вспышкой следуют 10 коротких — это означает, что АКПП работает в нормальном режиме без ошибок.
    [​IMG]
    Если один из 10 импульсов оказывается более длинным по сравнению с остальными, его порядковый номер и означает код ошибки в АКПП.

    [SIZE=4][/SIZE]
    Если индикатор вместо одной длинной и последующих коротких, постоянно мигет длинными вспышками, это свидетельствует о проблемах с аккумулятором: низким уровнем заряда, перепутанной полярностью и т.п. Если же вы не обнаружили никакой индикации вовсе, вероятен разрыв цепи выключателя блокировки запуска двигателя, выключателя повышающей передачи, выключателя положения дроссельной заслонки или повреждение блока управления АКПП.
    [SIZE=4][/SIZE]
    Расшифровка кодов самодиагностики АКПП Ниссан:
    Код Описание ошибки
    1 Короткое замыкание или разрыв цепи датчика оборотов.
    2 Короткое замыкание или разрыв цепи датчика скорости.
    3 Короткое замыкание или разрыв цепи датчика положения дроссельной засонки.
    4 Короткое замыкание или разрыв цепи электроклапана "А" переключения передач.
    5 Короткое замыкание или разрыв цепи электроклапана "В" переключения передач.
    6 Короткое замыкание или разрыв цепи электроклапана муфты свободного хода.
    7 Короткое замыкание или разрыв цепи электроклапана муфты гидротрансформатора.
    8 Разрыв цепи датчика температуры жидкости или повреждение цепи питания блока управления АКП.
    9 Короткое замыкание или разрыв цепи сигнала частоты оборотов двигателя.
    10 Короткое замыкание




    Функция самодиагностики по мануалу ВингроАД.

    Если в электрооборудовании АКП возникли неполадки, после поворота ключа зажигания в положение ON загорается на 2 сек. индикатор OD OFF, а затем мигает в течение 8 сек. Если неисправности отсутствуют, индикатор загорается на 2 сек., а затем гаснет. Информация о неисправности выводится из памяти после запуска после сигнала запуска режима диагностики. По миганию индикатора OD OFF можно определить место неисправного компонента.

    1. Прогрейте двигатель до рабочей температуры.
    2. Поверните ключ зажигания в положение ON, затем в положение OFF. Повторите два раза, затем переведите ключ зажигания в положение OFF.
    3. Установите выключатель OD в положение ON.
    4. Переведите рычаг селектора в положение P, поверните ключ зажигания в положение ON, проверьте, загорается ли на 2сек. индикатор OD OFF.
    5. Поверните ключ зажигания в положение OFF.
    6. Переведите рычаг селектора в положение D.
    7. Установите выключатель OD в положение OFF.
    8. Поверните ключ зажигания в положение ON.
    9. Переведите рычаг селектора в положение 2.
    10. Установите выключатель OD в положение ON.
    11. Переведите рычаг селектора в положение 1.
    12. Установите выключатель OD в положение OFF.
    13. Нажмите до упора педаль акселератора, затем отпустите ее.
    14. Считайте коды неисправностей, самодиагностика завершена.

    Мигание индикатора OD OFF.

    Считывание результатов самодиагностики производится путем подсчета вспышек одного из указанных выше световых индикаторов и длительности импульсов. Начало индицирования кодов обозначает длинная вспышка, за которой следуют 10 коротких. Это означает, что АКПП работает в нормальном режиме без ошибок.



    Если повторяются мигания с частотой 4 Гц, значит, неисправен резервный источник питания для памяти, в этом случае необходимо заменить блок управления АКП. Такая ситуация также возможна в случае, когда аккумулятор длительное время не эксплуатировался или в случае окончания срока службы аккумулятора.



    Импульс неисправной цепи имеет большую длительность.

    [​IMG]

    Порядок импульсов - неисправная цепь.
    1 – Датчик оборотов вторичного вала АКП.
    2 – Датчик скорости автомобиля.
    3 – Датчик дроссельной заслонки.
    4 – Соленоид переключения А.
    5 - Соленоид переключения В.
    6 – Соленоид муфты обеспечения торможения двигателем.
    7 - Соленоид муфты блокировки гидротрансформатора.
    8 - Датчик температуры масла АКП, источник питания блока управления или датчика дроссельной заслонки.
    9 – Сигнал оборотов двигателя.
    10 – Соленоид давления основной магистрали.
    Миганий нет – Переключатель диапазонов, выключатель OD, выключатель ХХ, выключатель полностью открытого положения дроссельной заслонки.

    Если после включения зажигания индикатор OD OFF выдает 16 коротких импульсов это свидетельствует о переходе АКП в аварийный режим работы. В режиме D работает только 3 передача. Необходимо в кратчайшее время выпонить поиск и устранение неисправности.

    Стирание кодов неисправностей.

    Коды неисправности сохраняются в памяти блока управления во время эксплуатации автомобиля. На состояние памяти не влияет положение ключа зажигания. Однако, по завершении процедуры самодиагностики после поворота ключа зажигания в положение OFF, коды стираются из памяти.

    [/warning]
    Последнее редактирование модератором: 13 янв 2020
  2. Гог
    Оффлайн

    Гог Винговод

    Сообщения:
    34
    Благодарности:
    2
    Re: АКПП дайте совет

    Час добрый уважаемые Винговоды!! Вопрос по коробке... Слышал что на НИССАНАХ практически на всех АКПП работают по сравнению с другими марками машин по другому. Например у меня автомат переключается как то с небольшим запозданием проще говоря поддтупливает чуть как то. На перекрестах или на кругу при других обстоятельствах на дороге когда надо ускорится двиг набирает обороты и готов быстрее устремится вперед, автомат задерживает переключение, соответственно разгоняется не так как хочется.Не буду равнодушен к тайотам этого же класса с таким же обьемом двигателя там переключение идет мгновенно наблюдал. Масло менял недавно Ниссановское оригинальное, коробку осматривали спецы говорят все в норме. Неужели коробка так и должна работать, подскажите расскажите у кого как ??
  3. 808
    Оффлайн

    808 МАСТЕР

    Сообщения:
    4.046
    Благодарности:
    551
    Адрес:
    ӨФӨ-city
    Имя:
    васимьсодвасьмОЙ
    Re: АКПП дайте совет

    Да, такова спецЫфика ниссановской АКПП(растянутые передачи). Ссылки на описание на старом форуме.
    Используй овердрайв и кикдаун (научись делать двойной). Также научись добиваццо более динамичного разгона приотпусканием педали газа.
    И Тема раскрыта.
  4. alexus
    Оффлайн

    alexus Винговод

    Сообщения:
    550
    Благодарности:
    45
    Адрес:
    Москва, Домодедово
    Имя:
    Алексей Федорович
    Re: АКПП дайте совет

    Спецы должны коробку не осматривать, а садиться за руль и смотреть как переключаются передачи, на каких оборотах и как давить тапку.
    Все можно сделать самому (погонять) если прочитать FAQ.
  5. Гог
    Оффлайн

    Гог Винговод

    Сообщения:
    34
    Благодарности:
    2
    Re: АКПП дайте совет

    Спасибо МАСТЕР , последую твоему совету а ты Алексус по своему от части прав что спецы должны коробку не осматривать везуально а проверять на ходу и все такое. Они собственно так и сделали как ты пишешь я выразился осматривали образно т.е. все до кучи.
  6. Сергей378
    Оффлайн

    Сергей378 Винговод

    Сообщения:
    5
    Благодарности:
    0
    Re: АКПП дайте совет

    протестировал я коробку этим варворским способом....все в норме=/
  7. yaroslav
    Оффлайн

    yaroslav Винговод

    Сообщения:
    526
    Благодарности:
    22
    Re: АКПП дайте совет

    Ну и слава богу! А хруст еще есть?! хрустеть может грязь на тросах, или какой механизм коробки, который под панелью, сними панель попопробуй почистить карбклинером. А если это очень уж страшный звук металла, то для перестраховки лучше сделать полную замену жидкости со снятием поддона (и заедь на сто ко строго коробками занимается), но это 7000рупий как минимум так что решать тебе! Удачи! :):
  8. Сергей378
    Оффлайн

    Сергей378 Винговод

    Сообщения:
    5
    Благодарности:
    0
    Re: АКПП дайте совет

    да звук есть этот пративный!!! у меня интересно только сегодня заметил когда включаешь винтилятор или кондиционер обороты держут как и должны...только выключаешь обороты сразу падают=/
  9. Slava
    Оффлайн

    Slava МАСТЕР

    Сообщения:
    6.065
    Благодарности:
    800
    Адрес:
    Якутск
    Имя:
    Вячеслав Анатольевич
    Re: АКПП дайте совет

    КХХ ? :du_ma_et:

    Вложения:

  10. Сергей378
    Оффлайн

    Сергей378 Винговод

    Сообщения:
    5
    Благодарности:
    0
    Re: АКПП дайте совет

    вот и я понять не могу че за хрень :ne_vi_del:
  11. ANEMA
    Оффлайн

    ANEMA Винговод

    Сообщения:
    46
    Благодарности:
    2
    Адрес:
    Альфа Центавра, тамошние мы...
    Был небольшой толчек с 1 на 2-ю. Поменял резину с 185/60 на 175/70. Коробас стал работать ровно, изредка ловлю толчки легкие. Продаю резину 185/60 :ps_ih:
    Есть еще такая бяка - при форсировании оборотов (обгон типа) сбросе газульки и опять нажатии - заметил, коробка как бы включается в догонку к шасси (при втором нажатии), т.е. толчек есть - он должен быть? Это при 120-140 где-то. Я понимаю, что мобиль старый, уже пора чемунить отваливаться, просто не хотелось бы...
  12. zenkinm
    Оффлайн

    zenkinm Винговод

    Сообщения:
    1.366
    Благодарности:
    64
    Адрес:
    Омск
    Имя:
    Михаил
    Re: АКПП дайте совет

    На надо сгущать краски. Цель stall-теста – определение максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя при полностью остановленном выходном вале коробки передач на диапазонах «D» и «R». По этой частоте можно определить работоспособность гидротрансформатора, муфт свободного хода, а также наличие скольжения в некоторых фрикционных элементах управления коробкой передач.
    98% коробок этот тест пройдут без ремонта и замены, к тому же диапазон "нормальных" оборотов достаточно широк для точной диагностики проблемы.

    [/quote]вот и я понять не могу че за хрень![/quote]
    Комп добавляет пару сотен оборотов, чтобы компенсировать потерю мощности и все.
  13. Slava
    Оффлайн

    Slava МАСТЕР

    Сообщения:
    6.065
    Благодарности:
    800
    Адрес:
    Якутск
    Имя:
    Вячеслав Анатольевич
    это сайленблокам "пипец" приходит,вот крутящий момент приводов так и "вылазит",был уже такой вопрос,обсуждался.
  14. ANEMA
    Оффлайн

    ANEMA Винговод

    Сообщения:
    46
    Благодарности:
    2
    Адрес:
    Альфа Центавра, тамошние мы...
    Сенькс, бум знать теперь)
  15. jn32
    Оффлайн

    jn32 Винговод

    Сообщения:
    32
    Благодарности:
    0
    Re: АКПП дайте совет

    попробуй при включенном зажигании,но не заведенном двиге приоткрыть дроссельную заслонку наполовину.появится треск.не такой ли у тебя?если такой-то ищи в поиске тему по регулировке ДВДЗ
  16. doctor668
    Оффлайн

    doctor668 Винговод

    Сообщения:
    10
    Благодарности:
    0
    АКПП нет переключения передач

    Помогите пож-та советом!!!!!! При езде на высокой скорости случилось что-то с АКПП. Когда трогаюсь все идет нормально до 40-50 км/час. Потом чтобы переключиться газ давлю до 5000-6000 оборотов и прирезком сбросе газа при сильном рывке АКПП переключает на повышенную и потом все передачи пропадают, т.е. при скорости 80 км обороты доходят до 6000 об. и не происходит переключения передая. Потом выяснилось, что и пропала задняя передача. Масло в АКПП пахнет чуть гарью.
  17. МВВ
    Оффлайн

    МВВ Винговод

    Сообщения:
    4.684
    Благодарности:
    591
    Адрес:
    Армавир
    Имя:
    Владимир Викторович
    Re: АКПП нет передач

    Ну что тебе сказать раз пахнет то ты попалллл..... не насилуй дальше ставь на прикол чтоб не усугубить и ищи спеца
  18. Ромарио
    Оффлайн

    Ромарио Винговод

    Сообщения:
    201
    Благодарности:
    9
    Адрес:
    Город-герой
    Re: АКПП нет передач

    Как тут советом помочь... Вскрытие покажет. Ремкомплект минимум. Ну, а там смотря что накопаете.
  19. doctor668
    Оффлайн

    doctor668 Винговод

    Сообщения:
    10
    Благодарности:
    0
    Re: АКПП нет передач

    Неужели все так плохо???
  20. МВВ
    Оффлайн

    МВВ Винговод

    Сообщения:
    4.684
    Благодарности:
    591
    Адрес:
    Армавир
    Имя:
    Владимир Викторович
    Re: АКПП нет передач

    Достаточно запаха горелого масла, это первый признак тревоги, не говоря об остальном
  21. zenkinm
    Оффлайн

    zenkinm Винговод

    Сообщения:
    1.366
    Благодарности:
    64
    Адрес:
    Омск
    Имя:
    Михаил
    А где в омске ты на 140 гоняешь? Поделись секретом?
    Slava, а вибрацией в руле сайленты не вылазят? Или все таки балансировка? После 140 - мелкая дрожь. А до 140 как влитая, как будто стрелку видит. :ne_vi_del:
  22. Slava
    Оффлайн

    Slava МАСТЕР

    Сообщения:
    6.065
    Благодарности:
    800
    Адрес:
    Якутск
    Имя:
    Вячеслав Анатольевич
    мне думается,что после 140 дрожжит водитель,вот ей его дрожь и передаётси :)
    а если серьёзно,то на больших скоростях "вылазят" те неисправности ходовки,которые не участвуют при низких скоростях,допустим колесо некачественно отбалансированно,вот и причина,и "ловить" такое затруднительно,ведь обычно на какой скорости делают балансировку на станке?,поинтересуйтесь на досуге,наверное не больше 100 кмч,а то и меньше-60-80.а про перестановку резины по схеме у нас вообще сейчас мало кто знает.
  23. SerYOga_Nsk
    Оффлайн

    SerYOga_Nsk Винговод

    Сообщения:
    10
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Сергей
    Re: АКПП дайте совет

    Господа, подскажите, пожалуйста!
    У меня такая проблема: при переключении с первой передачи на вторую происходит "пинок" в АКПП. Особенно сильно это заметно, если разгоняться потихоньку, например, когда едешь в пробке - разгоняется до 15 км/ч и далее обязательно "пинает" так, что даже спиной ощущается. Еще зависит от загруженности машины - если пустая, то пинает сильнее, если забита "под завязку" (в смысле, если есть пассажиры и груз), то становится менее заметно или вообще не ощущается. На 3-ю и 4-ю передачу переключение происходит плавно. Отличить переключение можно в основном только по звуку движка и оборотам. При нормальном разгоне, т.е. если не "подползать", а разгоняться, "пинок" не ощущается. Кстати, при торможении, переключения передач "вниз" происходят плавно, без пинков.
    Кто знает или может встречался с такой проблемой, подскажите!
    P.s. показывал эту проблему на примере своему шурину (он уже давно ездит на "автомате"), он говорит, что это нормальное поведение АКПП. Вот, я теперь и не знаю, может и правда, проблемы в коробке нет.
  24. zenkinm
    Оффлайн

    zenkinm Винговод

    Сообщения:
    1.366
    Благодарности:
    64
    Адрес:
    Омск
    Имя:
    Михаил
    Re: АКПП дайте совет

    Фирменный пинок - не проблема, а фича :) А вообще после прогрева коробки должен практически свестись на нет.
  25. SerYOga_Nsk
    Оффлайн

    SerYOga_Nsk Винговод

    Сообщения:
    10
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Сергей
    Re: АКПП дайте совет

    zenkinm, спасибо за ответ!
    Коробка прогревается, но пинок все равно остается. Даже после получаса езды, если попадаешь в пробку, начинает подпинывать.
    Отлегло! Я уже думал, что придется коробку перебирать :):
  26. zenkinm
    Оффлайн

    zenkinm Винговод

    Сообщения:
    1.366
    Благодарности:
    64
    Адрес:
    Омск
    Имя:
    Михаил
    Re: АКПП дайте совет

    В тему из книги АКПП:


    т.е. я бы начал с уровня масла и ДПДЗ.
    Кстати, после замены жыжы у меня эффект не пропал, но свелся к терпимому.

    Вложения:

    • D-1-2.JPG
      D-1-2.JPG
      Размер файла:
      46,8 КБ
      Просмотров:
      1.855
    • D-1-22.JPG
      D-1-22.JPG
      Размер файла:
      46,4 КБ
      Просмотров:
      1.851
  27. SerYOga_Nsk
    Оффлайн

    SerYOga_Nsk Винговод

    Сообщения:
    10
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Сергей
    Re: АКПП дайте совет

    Уровень масла в норме. Масло чистое, без примесей. Надо будет провести проверку всего остального.
  28. 808
    Оффлайн

    808 МАСТЕР

    Сообщения:
    4.046
    Благодарности:
    551
    Адрес:
    ӨФӨ-city
    Имя:
    васимьсодвасьмОЙ
    Как вариант(оди из..) небольшая "ямка" на внутренней кромке(снаружЫ и не видно) обода диска.
  29. ALEX 2703
    Оффлайн

    ALEX 2703 Винговод

    Сообщения:
    124
    Благодарности:
    14
    Приветствую всех!!
    Подскажите с чем связана вибрация в АКПП длительностья 1с.(такое: брр..) после начала движения при первом трогании после завода двигателя.
    Останабливаюсь и снова трогаюсь проблем никаких.
  30. gsp
    Оффлайн

    gsp Винговод

    Сообщения:
    2.622
    Благодарности:
    313
    Адрес:
    Н.НОВГОРОД
    Имя:
    СЕРГЕЙ
    Система АБС встает в боевую готовность . Всё в порядке.
  31. Nick
    Оффлайн

    Nick Команда форума

    Сообщения:
    4.454
    Благодарности:
    808
    Адрес:
    Россия
    Имя:
    Nick
    Постепенно прелезли с коробки на колеса, следите за темой(!), а если бы следили, то знали бы, что есть такое понятие "финишная балансировка". Что это и для чего уже разбирали, ищите на форумах и вся ваша ДРОЖЬ уйдет!!!

Поделиться этой страницей

Просматривают тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)