1. ВНИМАНИЕ!!! Старый форум недоступен, ссылки на него не работают!

ДИАГНОСТИКА И РЕМОНТ АКПП

Тема в разделе 'АКПП (Y11)', создана пользователем АНЧОУС, 26 янв 2010.

  1. АНЧОУС
    Оффлайн

    АНЧОУС Винговод

    Сообщения:
    188
    Благодарности:
    31
    Имя:
    Александр
    Здесь предлагаю обсуждать вопросы связанные с диагностикой и ремонтом АКПП

    Мануал по NISSAN WINGROAD Книга по Nissan Wingroad.
    Устанавливается совместно с двигателями QG15DE, QG18DE
    Мануал по АКПП manual_RE4F03B_en.pdf
    Мануал по Diagnostika_AKPP_ru.pdf
    (Спасибо сайту http://yo-sergey.narod.ru)

    (ПРИ ЗАПУСКЕ МИГАЕТ OD/OFF - из мануала)(FAQ)

    Используемое масло NISSAN Matic Fluid D объем прим 7,0 литров (Продается в литровых, и 4-х литровых канистрах)


    САМОДИАГНОСТИКА АКПП
    Самодиагностика АКПП Nissan

    [SIZE=4][/SIZE]
    [​IMG]
    [SIZE=4][/SIZE]
    [​IMG]
    [SIZE=4][/SIZE]
    Перед началом процедуры самодиагностики АКПП Ниссан, необходимо запустить и прогреть двигатель до рабочей температуры, после чего выключить зажигание. Переключатель выбора режима "Overdrive" (O\D) в исходном состоянии должен находиться в положении "ON" (кнопка нажата), а селектор переключения передачь АКПП в положении "P".
    [​IMG]
    1. Ключ зажигания перевести в положение "ACC".
    [​IMG]
    2. Переместить рычаг АКПП в положение "D".
    [​IMG]
    3. Ключ зажигания перевести в положение "ON", не запуская двигатель.
    [​IMG]
    4. Отпустить кнопку переключателя режима "Overdrive", переведя его в положение "OFF".
    [​IMG]
    5. Выключить зажигание, повернув ключ в положение "LOCK" либо наиболее близкое к нему положение, чтобы погасла световая индикация на приборной панели.
    [​IMG]
    6. Вновь повернуть ключ зажигания в положение "ON", не запуская двигатель, и подождать не менее 2 секунд.
    [​IMG]
    7. Переместить рычаг АКПП в положение "2".
    [​IMG]
    8. Нажать кнопку переключателя режима "Overdrive", переведя его в положение "ON".
    [​IMG]
    9. Переместить рычаг АКПП в положение "1".
    [​IMG]
    10. Отпустить кнопку переключателя режима "Overdrive", переведя его в положение "OFF".
    [​IMG]
    11. Нажать педаль газа до упора.
    [​IMG]
    12. Отпустить педаль газа.
    [​IMG]

    [SIZE=4][/SIZE]
    [​IMG]
    [SIZE=4][/SIZE]
    В результате выше описаных действий, должна запуститься процедура самодиагностики АКПП, показания которой можно отследить либо по световому индикатору режима "Overdrive" на приборной панели, либо по световому индикатору кнопки "Power" на переключателе режимов работы коробки передач (слева от рычага АКПП).
    [SIZE=4][/SIZE]
    Считывание результатов самодиагностики: Определение выявленых ошибок производится путем подсчета колличестка и длительности вспышек, одного из указанных выше световых индикаторов. Начало индицирования кодов обозначает длинная вспышка.
    [​IMG]
    Если за длинной вспышкой следуют 10 коротких — это означает, что АКПП работает в нормальном режиме без ошибок.
    [​IMG]
    Если один из 10 импульсов оказывается более длинным по сравнению с остальными, его порядковый номер и означает код ошибки в АКПП.

    [SIZE=4][/SIZE]
    Если индикатор вместо одной длинной и последующих коротких, постоянно мигет длинными вспышками, это свидетельствует о проблемах с аккумулятором: низким уровнем заряда, перепутанной полярностью и т.п. Если же вы не обнаружили никакой индикации вовсе, вероятен разрыв цепи выключателя блокировки запуска двигателя, выключателя повышающей передачи, выключателя положения дроссельной заслонки или повреждение блока управления АКПП.
    [SIZE=4][/SIZE]
    Расшифровка кодов самодиагностики АКПП Ниссан:
    Код Описание ошибки
    1 Короткое замыкание или разрыв цепи датчика оборотов.
    2 Короткое замыкание или разрыв цепи датчика скорости.
    3 Короткое замыкание или разрыв цепи датчика положения дроссельной засонки.
    4 Короткое замыкание или разрыв цепи электроклапана "А" переключения передач.
    5 Короткое замыкание или разрыв цепи электроклапана "В" переключения передач.
    6 Короткое замыкание или разрыв цепи электроклапана муфты свободного хода.
    7 Короткое замыкание или разрыв цепи электроклапана муфты гидротрансформатора.
    8 Разрыв цепи датчика температуры жидкости или повреждение цепи питания блока управления АКП.
    9 Короткое замыкание или разрыв цепи сигнала частоты оборотов двигателя.
    10 Короткое замыкание




    Функция самодиагностики по мануалу ВингроАД.

    Если в электрооборудовании АКП возникли неполадки, после поворота ключа зажигания в положение ON загорается на 2 сек. индикатор OD OFF, а затем мигает в течение 8 сек. Если неисправности отсутствуют, индикатор загорается на 2 сек., а затем гаснет. Информация о неисправности выводится из памяти после запуска после сигнала запуска режима диагностики. По миганию индикатора OD OFF можно определить место неисправного компонента.

    1. Прогрейте двигатель до рабочей температуры.
    2. Поверните ключ зажигания в положение ON, затем в положение OFF. Повторите два раза, затем переведите ключ зажигания в положение OFF.
    3. Установите выключатель OD в положение ON.
    4. Переведите рычаг селектора в положение P, поверните ключ зажигания в положение ON, проверьте, загорается ли на 2сек. индикатор OD OFF.
    5. Поверните ключ зажигания в положение OFF.
    6. Переведите рычаг селектора в положение D.
    7. Установите выключатель OD в положение OFF.
    8. Поверните ключ зажигания в положение ON.
    9. Переведите рычаг селектора в положение 2.
    10. Установите выключатель OD в положение ON.
    11. Переведите рычаг селектора в положение 1.
    12. Установите выключатель OD в положение OFF.
    13. Нажмите до упора педаль акселератора, затем отпустите ее.
    14. Считайте коды неисправностей, самодиагностика завершена.

    Мигание индикатора OD OFF.

    Считывание результатов самодиагностики производится путем подсчета вспышек одного из указанных выше световых индикаторов и длительности импульсов. Начало индицирования кодов обозначает длинная вспышка, за которой следуют 10 коротких. Это означает, что АКПП работает в нормальном режиме без ошибок.



    Если повторяются мигания с частотой 4 Гц, значит, неисправен резервный источник питания для памяти, в этом случае необходимо заменить блок управления АКП. Такая ситуация также возможна в случае, когда аккумулятор длительное время не эксплуатировался или в случае окончания срока службы аккумулятора.



    Импульс неисправной цепи имеет большую длительность.

    [​IMG]

    Порядок импульсов - неисправная цепь.
    1 – Датчик оборотов вторичного вала АКП.
    2 – Датчик скорости автомобиля.
    3 – Датчик дроссельной заслонки.
    4 – Соленоид переключения А.
    5 - Соленоид переключения В.
    6 – Соленоид муфты обеспечения торможения двигателем.
    7 - Соленоид муфты блокировки гидротрансформатора.
    8 - Датчик температуры масла АКП, источник питания блока управления или датчика дроссельной заслонки.
    9 – Сигнал оборотов двигателя.
    10 – Соленоид давления основной магистрали.
    Миганий нет – Переключатель диапазонов, выключатель OD, выключатель ХХ, выключатель полностью открытого положения дроссельной заслонки.

    Если после включения зажигания индикатор OD OFF выдает 16 коротких импульсов это свидетельствует о переходе АКП в аварийный режим работы. В режиме D работает только 3 передача. Необходимо в кратчайшее время выпонить поиск и устранение неисправности.

    Стирание кодов неисправностей.

    Коды неисправности сохраняются в памяти блока управления во время эксплуатации автомобиля. На состояние памяти не влияет положение ключа зажигания. Однако, по завершении процедуры самодиагностики после поворота ключа зажигания в положение OFF, коды стираются из памяти.

    [/warning]
    Последнее редактирование модератором: 13 янв 2020
  2. Nick
    Оффлайн

    Nick Команда форума

    Сообщения:
    4.818
    Благодарности:
    688
    Адрес:
    Россия
    Имя:
    Nick
    Коробка может быть исправна, а внешние датчики могут врать и давать коробке через комп неправильную информацию, смотри выше в первом сообщении ошибки/моргание лампы. Если нет точной причины надо проверять все по очереди начиная с наиболее вероятной причины.
  3. PaulDow
    Оффлайн

    PaulDow Винговод

    Сообщения:
    156
    Благодарности:
    10
    Имя:
    Pavel
    Да , в мануале в таблице неисправностей ДПДЗ в значительном количестве позиций , этот момент стоит изучить .
    Раскрыть Спойлер

    Если по симптомам похоже , то поиск по форуму .
  4. NDA
    Оффлайн

    NDA Винговод

    Сообщения:
    46
    Благодарности:
    3
    Имя:
    Lvbnhbq
    Это не ДПЗД. Я общался с мастерами по ремонту АКПП. Говорят, что можно всё отрегулировать и отремонтировать и результата не будет. Мне вообще посоветовали, если ошибок нет, езди так, не мешай технике работать. Говорят, люди так годами ездят.
  5. kos669
    Оффлайн

    kos669 Винговод

    Сообщения:
    47
    Благодарности:
    0
    Имя:
    kos669
    Как влияет на работу АКПП датчик температуры АКПП и где он находится?
  6. NDA
    Оффлайн

    NDA Винговод

    Сообщения:
    46
    Благодарности:
    3
    Имя:
    Lvbnhbq
    При непрогретой АКПП не даст включить 4 передачу.
    Добавлено 1 фев 2020
    Привезли мне АКПП. Сразу купил все сальники, на прошлой сэкономил на сальнике ГТР и он побежал немного. Менять буду в конце той неделе, очередь на нормальном СТО. Да и морозы начались ниже - 40, в гараже прохладно, особенно в яме. Не хочется простывать, недавно только болел.
    Раскрыть Спойлер

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Как поставлю отпишусь.
    Последнее редактирование модератором: 2 фев 2020
  7. PaulDow
    Оффлайн

    PaulDow Винговод

    Сообщения:
    156
    Благодарности:
    10
    Имя:
    Pavel
    Говорят , а что им еще говорить ? В мануале есть трабшотинг , там и смотри .
    Коробку купил без гарантии ?
  8. NDA
    Оффлайн

    NDA Винговод

    Сообщения:
    46
    Благодарности:
    3
    Имя:
    Lvbnhbq
    Фирма крупная, осечек ещё ни разу не было за лет 10. Есть наверное гарантия, но ставить буду только через неделю. По визуальным признакам должна поехать.
    Добавлено 1 фев 2020
    Небольшой налет был на магнитах, но фото получилось смазанное.
    Добавлено 1 фев 2020
    Раскрыть Спойлер
    [​IMG]

    Около сливной пробки не было мусора, это хороший показатель.
    Добавлено 2 фев 2020
    Самое интересное, что почти совсем исчезла пробуксовка со 2 на 3 передачу. Я это связываю с тем, что ЭБУ АКПП наездила адаптации. И если бы не побежал сальник ГТР АКПП я ничего бы не делал.
    Добавлено 9 фев 2020
    Поменял я АКПП. Теперь работает нормально. Виной всему было KIXX Multi ATF. На родном Matic D всё работает как надо. Проверил экспериментальным путём.
    Последнее редактирование модератором: 2 фев 2020
  9. Алексей-омск-55
    Оффлайн

    Алексей-омск-55 Спонсор

    Сообщения:
    1.077
    Благодарности:
    99
    Адрес:
    омск
    Имя:
    Алексей
    теперь можете другие коробки продавать, они ведь рабочие
  10. NDA
    Оффлайн

    NDA Винговод

    Сообщения:
    46
    Благодарности:
    3
    Имя:
    Lvbnhbq
    Поменял я АКПП. Теперь работает нормально. Виной всему было KIXX Multi ATF. На родном Matic D всё работает как надо. Проверил экспереминтальны
    Я так и хочу, недорого. Теперь есть время установить передние сидения от Тойоты Аристо. Жаль невозможно создать тему про установку.
  11. zubnik
    Оффлайн

    zubnik Спонсор

    Сообщения:
    5.086
    Благодарности:
    467
    Адрес:
    Капустин Яр
    Имя:
    Николай
    Вот лью матик д и не экспериментирую и коробас аки с завода)))три тьфу. 490тык уже.
  12. Андрей 116
    Оффлайн

    Андрей 116 Винговод

    Сообщения:
    3
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Долгопрудный
    Имя:
    Андрей
    Люди добрые! Помогите советом. Машина Nissan Wingroad NY12 двигатель HR15DE, АКПП RE4F03B, 2WD, пробег 235 тыс.

    Купил машину с проблемой: у машины плохая тяга крайне тяжело заползает даже в невысокую горку, при плавном разгоне машина более-менее себя ведет, в пол давишь срабатывает Кикдаун обороты подлетают до 5 тысяч машина не едет, при том что коробка ведет себя хорошо, нет ни пинков ни толчков, вообще никак о себе не напоминает. Был на СТО причину никто не может сказать.


    Диагностика показала ошибки:

    P1550(Датчик тока батареи),
    АБС (C1101 Задний правый датчик-1 C1105 Задний правый датчик-2)
    B2084 Напряжение ниже предела
    C1284 Управление 4WD
    C1260 Исполнительный механизм 4WD (ненормально 5)
    C1271 Переключение(CAN) 1 (ненормально 17)

    Свечи в порядке, проверял компрессию - во всех цилиндрах 13.5, проверил форсунки на стенде, одна немного не доливает, но мастера сказали не критично. На всякий случай промыли их в ультразвуковой ванночке, менял топливный клапан (было подозрение что не держит давление) давление топлива в норме, выбил катализатор.

    Помимо отключенного заднего привода не работает АБС, отказали оба задних датчика (возможно как-то поможет в определение проблемы)

    По поводу ошибки P1550 (Датчик тока батареи), на просторах интернета эту ошибку расшифровывают еще как «TCC Solenoid Valve», однако в мануале по ремонту данной коробки этой ошибки нет, а неисправности с данным соленоидом имеют совсем другие симптомы.


    Причину ищу очень долго и найти ни как не могу.
  13. PaulDow
    Оффлайн

    PaulDow Винговод

    Сообщения:
    156
    Благодарности:
    10
    Имя:
    Pavel
    А машина точно 2WD ? Догадка с потолка : Может это идёт отбор мощности на фантомный привод ? :gotcha: Или как она стала 2WD ?
  14. Андрей 116
    Оффлайн

    Андрей 116 Винговод

    Сообщения:
    3
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Долгопрудный
    Имя:
    Андрей
    да, точно 2WD. e.4WD отключен. приводной ремень поставлен от переднеприводной версии. купил в таком состоянии.
  15. NDA
    Оффлайн

    NDA Винговод

    Сообщения:
    46
    Благодарности:
    3
    Имя:
    Lvbnhbq
    Стал-тест делал?
  16. Nick
    Оффлайн

    Nick Команда форума

    Сообщения:
    4.818
    Благодарности:
    688
    Адрес:
    Россия
    Имя:
    Nick
    Катализатор проверить.
  17. vertun
    Оффлайн

    vertun Спонсор

    Сообщения:
    750
    Благодарности:
    101
    Адрес:
    Vladivostok City
    Имя:
    Роман
    ECU P1550 TCC Solenoid Valve. TCC (Torque Converter Clutch) Гидротрансформатор. После сброса ошибок разница есть?

  18. Nick
    Оффлайн

    Nick Команда форума

    Сообщения:
    4.818
    Благодарности:
    688
    Адрес:
    Россия
    Имя:
    Nick
    Как так обороты 5т коробка нормально, машина не едет?! Между двигателем и колесами коробка и редукторы, все. Катализатор, если полностью выбит, то может подкинуть проблемку. Движок может не тянуть, если зажигание сбито, бензин ослиной мочей разбавлен, или проблемы с подачей топлива.
  19. zubnik
    Оффлайн

    zubnik Спонсор

    Сообщения:
    5.086
    Благодарности:
    467
    Адрес:
    Капустин Яр
    Имя:
    Николай
    А акб то живой, мож банка какая кончилась? Мож просто акб заряженный подкинуть надо?
  20. Андрей 116
    Оффлайн

    Андрей 116 Винговод

    Сообщения:
    3
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Долгопрудный
    Имя:
    Андрей
    разницы нет. на самом деле сейчас склоняюсь что именно в этом проблема, но не знаю наверняка, если кто-нибудь сталкивался - буду благодарен за совет.
    Добавлено 15 фев 2020
    пробовал разный бензин, разницы особой нет. давление в топливной системе в норме. по поводу сбитого зажигания сказать ничего не могу, я перечислил все ошибки при диагностике. катализатор был чистый, выбил его так на всякий случай. обороты поднимаются при кикдауне.
    Добавлено 15 фев 2020
    как сделаю - отпишусь, но думаю что все должно быть нормально.

Поделиться этой страницей

Просматривают тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)