1. ВНИМАНИЕ!!! Старый форум недоступен, ссылки на него не работают!

ДИАГНОСТИКА И РЕМОНТ АКПП

Тема в разделе 'АКПП (Y11)', создана пользователем АНЧОУС, 26 янв 2010.

  1. АНЧОУС
    Оффлайн

    АНЧОУС Винговод

    Сообщения:
    165
    Благодарности:
    32
    Имя:
    Александр
    Здесь предлагаю обсуждать вопросы связанные с диагностикой и ремонтом АКПП

    Мануал по NISSAN WINGROAD Книга по Nissan Wingroad.
    Устанавливается совместно с двигателями QG15DE, QG18DE
    Мануал по АКПП manual_RE4F03B_en.pdf
    Мануал по Diagnostika_AKPP_ru.pdf
    (Спасибо сайту http://yo-sergey.narod.ru)

    (ПРИ ЗАПУСКЕ МИГАЕТ OD/OFF - из мануала)(FAQ)

    Используемое масло NISSAN Matic Fluid D объем прим 7,0 литров (Продается в литровых, и 4-х литровых канистрах)


    САМОДИАГНОСТИКА АКПП
    Самодиагностика АКПП Nissan

    [SIZE=4][/SIZE]
    [​IMG]
    [SIZE=4][/SIZE]
    [​IMG]
    [SIZE=4][/SIZE]
    Перед началом процедуры самодиагностики АКПП Ниссан, необходимо запустить и прогреть двигатель до рабочей температуры, после чего выключить зажигание. Переключатель выбора режима "Overdrive" (O\D) в исходном состоянии должен находиться в положении "ON" (кнопка нажата), а селектор переключения передачь АКПП в положении "P".
    [​IMG]
    1. Ключ зажигания перевести в положение "ACC".
    [​IMG]
    2. Переместить рычаг АКПП в положение "D".
    [​IMG]
    3. Ключ зажигания перевести в положение "ON", не запуская двигатель.
    [​IMG]
    4. Отпустить кнопку переключателя режима "Overdrive", переведя его в положение "OFF".
    [​IMG]
    5. Выключить зажигание, повернув ключ в положение "LOCK" либо наиболее близкое к нему положение, чтобы погасла световая индикация на приборной панели.
    [​IMG]
    6. Вновь повернуть ключ зажигания в положение "ON", не запуская двигатель, и подождать не менее 2 секунд.
    [​IMG]
    7. Переместить рычаг АКПП в положение "2".
    [​IMG]
    8. Нажать кнопку переключателя режима "Overdrive", переведя его в положение "ON".
    [​IMG]
    9. Переместить рычаг АКПП в положение "1".
    [​IMG]
    10. Отпустить кнопку переключателя режима "Overdrive", переведя его в положение "OFF".
    [​IMG]
    11. Нажать педаль газа до упора.
    [​IMG]
    12. Отпустить педаль газа.
    [​IMG]

    [SIZE=4][/SIZE]
    [​IMG]
    [SIZE=4][/SIZE]
    В результате выше описаных действий, должна запуститься процедура самодиагностики АКПП, показания которой можно отследить либо по световому индикатору режима "Overdrive" на приборной панели, либо по световому индикатору кнопки "Power" на переключателе режимов работы коробки передач (слева от рычага АКПП).
    [SIZE=4][/SIZE]
    Считывание результатов самодиагностики: Определение выявленых ошибок производится путем подсчета колличестка и длительности вспышек, одного из указанных выше световых индикаторов. Начало индицирования кодов обозначает длинная вспышка.
    [​IMG]
    Если за длинной вспышкой следуют 10 коротких — это означает, что АКПП работает в нормальном режиме без ошибок.
    [​IMG]
    Если один из 10 импульсов оказывается более длинным по сравнению с остальными, его порядковый номер и означает код ошибки в АКПП.

    [SIZE=4][/SIZE]
    Если индикатор вместо одной длинной и последующих коротких, постоянно мигет длинными вспышками, это свидетельствует о проблемах с аккумулятором: низким уровнем заряда, перепутанной полярностью и т.п. Если же вы не обнаружили никакой индикации вовсе, вероятен разрыв цепи выключателя блокировки запуска двигателя, выключателя повышающей передачи, выключателя положения дроссельной заслонки или повреждение блока управления АКПП.
    [SIZE=4][/SIZE]
    Расшифровка кодов самодиагностики АКПП Ниссан:
    Код Описание ошибки
    1 Короткое замыкание или разрыв цепи датчика оборотов.
    2 Короткое замыкание или разрыв цепи датчика скорости.
    3 Короткое замыкание или разрыв цепи датчика положения дроссельной засонки.
    4 Короткое замыкание или разрыв цепи электроклапана "А" переключения передач.
    5 Короткое замыкание или разрыв цепи электроклапана "В" переключения передач.
    6 Короткое замыкание или разрыв цепи электроклапана муфты свободного хода.
    7 Короткое замыкание или разрыв цепи электроклапана муфты гидротрансформатора.
    8 Разрыв цепи датчика температуры жидкости или повреждение цепи питания блока управления АКП.
    9 Короткое замыкание или разрыв цепи сигнала частоты оборотов двигателя.
    10 Короткое замыкание




    Функция самодиагностики по мануалу ВингроАД.

    Если в электрооборудовании АКП возникли неполадки, после поворота ключа зажигания в положение ON загорается на 2 сек. индикатор OD OFF, а затем мигает в течение 8 сек. Если неисправности отсутствуют, индикатор загорается на 2 сек., а затем гаснет. Информация о неисправности выводится из памяти после запуска после сигнала запуска режима диагностики. По миганию индикатора OD OFF можно определить место неисправного компонента.

    1. Прогрейте двигатель до рабочей температуры.
    2. Поверните ключ зажигания в положение ON, затем в положение OFF. Повторите два раза, затем переведите ключ зажигания в положение OFF.
    3. Установите выключатель OD в положение ON.
    4. Переведите рычаг селектора в положение P, поверните ключ зажигания в положение ON, проверьте, загорается ли на 2сек. индикатор OD OFF.
    5. Поверните ключ зажигания в положение OFF.
    6. Переведите рычаг селектора в положение D.
    7. Установите выключатель OD в положение OFF.
    8. Поверните ключ зажигания в положение ON.
    9. Переведите рычаг селектора в положение 2.
    10. Установите выключатель OD в положение ON.
    11. Переведите рычаг селектора в положение 1.
    12. Установите выключатель OD в положение OFF.
    13. Нажмите до упора педаль акселератора, затем отпустите ее.
    14. Считайте коды неисправностей, самодиагностика завершена.

    Мигание индикатора OD OFF.

    Считывание результатов самодиагностики производится путем подсчета вспышек одного из указанных выше световых индикаторов и длительности импульсов. Начало индицирования кодов обозначает длинная вспышка, за которой следуют 10 коротких. Это означает, что АКПП работает в нормальном режиме без ошибок.



    Если повторяются мигания с частотой 4 Гц, значит, неисправен резервный источник питания для памяти, в этом случае необходимо заменить блок управления АКП. Такая ситуация также возможна в случае, когда аккумулятор длительное время не эксплуатировался или в случае окончания срока службы аккумулятора.



    Импульс неисправной цепи имеет большую длительность.

    [​IMG]

    Порядок импульсов - неисправная цепь.
    1 – Датчик оборотов вторичного вала АКП.
    2 – Датчик скорости автомобиля.
    3 – Датчик дроссельной заслонки.
    4 – Соленоид переключения А.
    5 - Соленоид переключения В.
    6 – Соленоид муфты обеспечения торможения двигателем.
    7 - Соленоид муфты блокировки гидротрансформатора.
    8 - Датчик температуры масла АКП, источник питания блока управления или датчика дроссельной заслонки.
    9 – Сигнал оборотов двигателя.
    10 – Соленоид давления основной магистрали.
    Миганий нет – Переключатель диапазонов, выключатель OD, выключатель ХХ, выключатель полностью открытого положения дроссельной заслонки.

    Если после включения зажигания индикатор OD OFF выдает 16 коротких импульсов это свидетельствует о переходе АКП в аварийный режим работы. В режиме D работает только 3 передача. Необходимо в кратчайшее время выпонить поиск и устранение неисправности.

    Стирание кодов неисправностей.

    Коды неисправности сохраняются в памяти блока управления во время эксплуатации автомобиля. На состояние памяти не влияет положение ключа зажигания. Однако, по завершении процедуры самодиагностики после поворота ключа зажигания в положение OFF, коды стираются из памяти.

    [/warning]
    Последнее редактирование модератором: 13 янв 2020
  2. KuzeN174
    Оффлайн

    KuzeN174 Винговод

    Сообщения:
    9
    Благодарности:
    2
    Адрес:
    Челябинск
    Имя:
    Андрей
    Привет)
    раздел по кпп, для твоего кузова http://www.wingroad.ru/forums/Трансмиссия-y12.61/
    ну не знаю может и тут помогут)
  3. kruis1983
    Оффлайн

    kruis1983 Винговод

    Сообщения:
    13
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Набережные Челны
    Имя:
    Anatolii
    Вылечено сегодня , регулировкой ДПДЗ с помощью щупов, от 0,15 до 0,25 , машина по другому поехала, проблема эта пропала.
  4. StormOnline
    Оффлайн

    StormOnline Винговод

    Сообщения:
    6
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Сахалин
    Имя:
    StormOnline
    Всех категорически приветствую. Подскажите люди добрые, возможно кто-то уже сталкивался и подскажет где искать. Проблема в следующем: не ставится парковка, переводишь селектор на паркинг, а он остаётся в положении задний ход. Такое ощущение что тросик не доводит или где-то клинит. WFY11 2003 г.в. 2wd. :help:
  5. Ветка Сакуры
    Оффлайн

    Ветка Сакуры МАСТЕР

    Сообщения:
    630
    Благодарности:
    117
    Адрес:
    регион 50
    Имя:
    Ветка Сакуры
    Так посмотри- проверь тросик, фиксацию его, движение положение рычажка- привода на АКПП к которому идёт тросик.
  6. Gendos y11
    Оффлайн

    Gendos y11 Винговод

    Сообщения:
    4
    Благодарности:
    0
    Имя:
    Геннадий
    Всем здравствуйте, ребята, выручайте:help: менял масло в акпп с фильтром и потерял резинки, кто нибудь знает их номер или аналоги?Снимок.JPG
    Добавлено 26 окт 2022
    Ещё вопрос, уважаемые фомурчане, после смены мозгов акпп, надо проходить адаптацию? Менял на блок такой-же по фирме и по букве на нём
  7. 3aBxo3
    Оффлайн

    3aBxo3 Винговод

    Сообщения:
    6
    Благодарности:
    0
    Имя:
    Станислав
    Подскажите пожалуста, при попытке провести самодиагностику АКПП, на первых этапах:
    Прогрел, выключил зажигание, включил на АСС, и при попытке переключить с Р на Д ручка переключения не реагирует на кнопку, не размыкается как бы. Такое бывает? Или я что-то не так делаю?
  8. SANDR
    Оффлайн

    SANDR Винговод

    Сообщения:
    259
    Благодарности:
    101
    Адрес:
    Алтайский край село Озёрки
    Имя:
    Александр
    педаль тормоза нажимать пробовал?
  9. 3aBxo3
    Оффлайн

    3aBxo3 Винговод

    Сообщения:
    6
    Благодарности:
    0
    Имя:
    Станислав
    Обижаешь начальник, конечно пробовал. При чем при нажатом тормозе кнопка всё равно не нажимается. Соответственно ручка не имеет возможности сменить режим.
  10. SANDR
    Оффлайн

    SANDR Винговод

    Сообщения:
    259
    Благодарности:
    101
    Адрес:
    Алтайский край село Озёрки
    Имя:
    Александр
    Точно, щас попробовал, не переключается. Тогда красный кнопочка в помощь, с ней переключается
    3aBxo3 нравится это.
  11. 3aBxo3
    Оффлайн

    3aBxo3 Винговод

    Сообщения:
    6
    Благодарности:
    0
    Имя:
    Станислав
    Кудесник :Проницательный:
  12. Николай Шкендеров
    Оффлайн

    Николай Шкендеров Винговод

    Сообщения:
    1
    Благодарности:
    0
    Имя:
    Nikola Bokov
    Добрый день камрады. Прошу помощи, может кто сталкивался или есть идеи.
    Мазда Фамилия, она же Адский Ниссан (двигатель QG15DE. кузов VFY11).
    Суть проблемы: когда спокойно еду по трассе с горки (скорость ~60-70), коробка начинает переключаться на пониженную и тут же на повышенную.
    Прям чувствуется, что машину придержали и тут же отпустили. Обороты по последним летним замерам 1000-1100 (если не ошибаюсь).
    Предыстория проблемы: отдал машину на СТО подшаманить ходовку и заодно заварить глушитель (подозрение, что его заваривали без снятия клемм аккомы).
    После того как забрал машину, она доехала домой и со следующего дня начала болеть: пару раз заглохла во время движения, и ещё через день начала глохнуть на холостых во время начала движения и просто не стабильно работать, троить.
    Итог: снял дроссельную, клапан ХХ в коротком и заклинивший, на ЭБУ прогоревшие дорожки и микросхема STA 509A в простреле.
    Что сделано: заменил микросхему на сборку из полевиков, восстановил дорожки, заменил клапан ХХ на не оригинальный, почистил дроссельную.
    Машина завелась и поехала, но стала вести себя как описано выше. Компьютер учил ХХ через программу TECU3 и шланг VAG KKL 409.1.
    И сразу второй вопрос: есть ли такая программа которая при диагностике кроме скорости, оборотов и прочих параметров может выводить на экран, какая передача включилась в данный момент.
  13. ssslm
    Оффлайн

    ssslm Винговод

    Сообщения:
    37
    Благодарности:
    12
    Адрес:
    Н.Новгород
    Имя:
    Сергей
    В TECU3 можно записать/вывести в виде графа состояние соленоидов А и В, вкл. и выкл. По их комбинации однозначно можно сказать какая передача включена в данный момент. Муторно все это потом смотреть/разбирать, но... можно. Есть еще какой-то параметр, который яко бы тоже завязан на передачу, правда до него руки не дошли. Хватило А и В.
    Я с ноутом ездил, записывал участки от светофора до светофора.
  14. shotiko
    Оффлайн

    shotiko Винговод

    Сообщения:
    2
    Благодарности:
    0
    Имя:
    shota
    WINGROAD 2004 Y11
    АКПП не переключается

    Иногда, при трогании с места, коробка перестает переключаться дальше первой передачи. Надо остановиться, выкл-вкл зажигание и все проходит. Если не останавливаться и ехать дальше, то тоже все проходит. Иногда быстро, иногда надо проехать много. Глюк может не проявляться целый день, а может вылазить постоянно. На холодной АКПП такого не происходит.
    Пожалуйста, помогите мне.
    У кого была такая же проблема, как вы ее решили?
    Последнее редактирование модератором: 8 окт 2023
  15. kruis1983
    Оффлайн

    kruis1983 Винговод

    Сообщения:
    13
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Набережные Челны
    Имя:
    Anatolii
    Привет , также было , решил регулировкой зазора .

    Вложения:

  16. shotiko
    Оффлайн

    shotiko Винговод

    Сообщения:
    2
    Благодарности:
    0
    Имя:
    shota
    Привет! Большое спасибо за ответ, обязательно попробую. Можете поделиться сервис мануалом?
  17. kruis1983
    Оффлайн

    kruis1983 Винговод

    Сообщения:
    13
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Набережные Челны
    Имя:
    Anatolii
    https://drive2-ru.turbopages.org/turbo/drive2.ru/s/l/489493231910780969/
  18. Alex89
    Оффлайн

    Alex89 Винговод

    Сообщения:
    2
    Благодарности:
    0
    Имя:
    Алексей
    Всем привет! Поменял коробку, была проблема с парковкой, отломило палец, и не переключал на 4 передачу. Проблема с 4 передачей осталось, 4000 оборотов 100 км/ч и быстрее, а переключать не хочет. Подскажите что может быть?
  19. DjdjVadj
    Оффлайн

    DjdjVadj МАСТЕР

    Сообщения:
    2.931
    Благодарности:
    531
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Вадим
    Может с цепью овердрайв офф какая-нибудь лажа? Впрочем, у меня тоже хреновато переключалась на 4-ую. Я приноровился её подрубать таким образом. Раскручивал мотор, где-то 3,5-4, чуть-чуть приотпускал газ и тут же добавлял обратно. Тогда включалась. Такое вот шаманство.
    Alex89 нравится это.
  20. Nick
    Оффлайн

    Nick Команда форума

    Сообщения:
    4.454
    Благодарности:
    808
    Адрес:
    Россия
    Имя:
    Nick
    А диагностику не пробовал сделать?
  21. Alex89
    Оффлайн

    Alex89 Винговод

    Сообщения:
    2
    Благодарности:
    0
    Имя:
    Алексей
    Посмотрю спасибо
    Сделал, 6 код ошибки. В общем понял что надо искать, где-то обрыв, ехать к автоэлектрику.
    Ошибка АКПП 6, отсутствие 4-й передачи. (forumsdrom.ru)
    Последнее редактирование: 23 дек 2023

Поделиться этой страницей

Просматривают тему (Пользователей: 0, Гостей: 1)