1. ВНИМАНИЕ!!! Старый форум недоступен, ссылки на него не работают!

ДРОССЕЛЬНАЯ ЗАСЛОНКА + ДПДЗ (Y11).

Тема в разделе 'Топливная система и система подачи воздуха (Y11)', создана пользователем АНЧОУС, 13 фев 2010.

  1. АНЧОУС
    Оффлайн

    АНЧОУС Винговод

    Сообщения:
    165
    Благодарности:
    32
    Имя:
    Александр
    ДРОССЕЛЬНАЯ ЗАСЛОНКА

    1 FAQ дроссельная заслонка

    2
    Чистка ДЗ
    3 установка термопружины(мех.дросель)
    Вобщем опытным путём, физика и фен показали следующее: пружину надо ставить так чтоб заслонка была ОТКРЫТА. т.е. ставим крышку так чтобы доворачивать надо было ПО часовой стрелке, заслонка открыта и при нагревании ЗАКРЫВАЕТСЯ. в противном случае, если она установлена в закрытом положении, т.е. установили крышку и довернули ПРОТИВ часовой стрелки, то при нагревании она будет пытаться закрыть и без того закрытую заслонку.
    Последнее редактирование модератором: 3 мар 2021
    Денчик03 и sl_mer нравится это.
  2. SANDR
    Оффлайн

    SANDR Винговод

    Сообщения:
    259
    Благодарности:
    101
    Адрес:
    Алтайский край село Озёрки
    Имя:
    Александр
    Дроссель электронный или тросик?
  3. RailSTR
    Оффлайн

    RailSTR Винговод

    Сообщения:
    266
    Благодарности:
    26
    Имя:
    Раиль Рамилевич
    да. об это слышали. лет 15 назад:D:D:D:D
    у меня там поставлены предохранители. надо раз в год менять прокладку и все
  4. sch
    Оффлайн

    sch Винговод

    Сообщения:
    69
    Благодарности:
    3
    Адрес:
    Омск
    Имя:
    Александр
    Без паники. Делов на пару часов если не спеша и можно не переживать. Все равно дроссель чистить полезно, а заодно и прокладку проинспектировать.
  5. Nick
    Оффлайн

    Nick Команда форума

    Сообщения:
    4.454
    Благодарности:
    808
    Адрес:
    Россия
    Имя:
    Nick
    Если вы про КХХ, то для этого есть целая отдельная тема там все расписано
  6. CO6AKA
    Оффлайн

    CO6AKA Винговод

    Сообщения:
    257
    Благодарности:
    27
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Сергей
    Нужна помощь! Выручайте,
    летом у меня была 1122 и пропажа оборотов. Писал об этом на предыдущей странице.
    До провода под левым углом радиатора я добрался. Обжат был хорошо, не оторван (окислен не окислен не знаю)
    В общем я там с проводом поковырялся. Сбросил ошибки педалью газа. Обучил на холостой ход.. потом запустил диагностику еще раз и пока диагностика мигает выжал педаль газа в пол и завел мотор и, о чудо, он завелся и газ заработал.. Ездил некоторое время... ошибка 1122 время от времени пару раз появлялась.. лечилася так же диагностика+педаль газа в пол+завести двигатель.
    Вчера все... уже ничего не помогло.. выехал нормально.. километра 3 проехал обороты пропали 1122 горит ничего не помогает вернулся домой на холостых.

    Вот все же где копать? Как проверить провод? как проверить контакт? Как проверить напряжение на приводе дросселя?
    Ткните в описание.. с этой ошибкой все тыкаются сразу во все места от дросселя, реле, проводки, педали газа до компьютера и как я понял толком не ясно куда лезть и что именно помогает.

    Реле дросселя я местами с реле кондиционера менял - не помогло.
  7. Skusha
    Оффлайн

    Skusha Винговод

    Сообщения:
    414
    Благодарности:
    67
    Адрес:
    Краснодар
    Имя:
    Володя
    А дальше написать дз с тросиком или электронная?
  8. CO6AKA
    Оффлайн

    CO6AKA Винговод

    Сообщения:
    257
    Благодарности:
    27
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Сергей
    Реле я проверил. Замыкания нет, при подаче 12В щелкает. Замкнувшиеся контакты прозваниваются тестером. Перестановка реле ничего не дает.

    Я не очень понял куда вы временный провод от плюса прокидываете на какой контакт реле или мотора заслонки.
  9. Nick
    Оффлайн

    Nick Команда форума

    Сообщения:
    4.454
    Благодарности:
    808
    Адрес:
    Россия
    Имя:
    Nick
    Реле надо проверять не прозвонкой контактов, а наличием напряжения и его величиной. В FAQ по заслонке все написано и в этой теме выше тоже не раз все писалось.
    Последнее редактирование: 22 окт 2016
  10. Архангел
    Оффлайн

    Архангел Винговод

    Сообщения:
    481
    Благодарности:
    56
    Имя:
    Рафаил
    Сам такие использовал когда переделывал проводку в магазине под лампочки светодиодные, мне понравились быстро и четко.:dance2:
  11. CO6AKA
    Оффлайн

    CO6AKA Винговод

    Сообщения:
    257
    Благодарности:
    27
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Сергей
    Это я проверил


    1. предохранитель 15А около АКБ целый
    2. все реле по отдельности исправные, КЗ нет, при подачи 12В на контакты 1 и 2 щелкает, контакты 3, 4 замыкаются
    3. В колодке реле на машине (справа у расширительного бачка) есть 12В throttle motor на контактах 2 и 5.
    4. "землю" мотора зачистил. было окислено но не в ней дело.
    5. Дроссельную заслонку снял, почистил копоть, между контактами 3 и 6 3.5-5.5 Ом. Сопротивление меняется если понажимать пальцем на заслонку и измерить еще раз может показать 5.2, 7.3, 9.9Ом... может засорился моторчик?
    завтра буду остальное проверять.. из меня плохой электрик :) буду поверять проводку и ECM.
    Как проверить исправность снятой дроссельной заслонки?


    Что еще выяснилось пока полз в зону ремонта. Если АКПП стоит в нейтрали, завести машину то на газа она реагирует 2-3 раза... при этом несколько раз мигает O/D OFF. Потом O/D OFF мигать перестает и обороты пропадают.
    Это о чем-то говорит? Намек на "мозги"? Проводку под радиатором слева внизу я летом проверял...
    Последнее редактирование: 22 окт 2016
  12. Nick
    Оффлайн

    Nick Команда форума

    Сообщения:
    4.454
    Благодарности:
    808
    Адрес:
    Россия
    Имя:
    Nick
    На реле идет два плюса, (на картинке подходят справа к реле) но они идут от одного провода, развилка/спайка (в синем кружке) это то самое место под радиатором. Обычно нижний плюс отваливается, или плохо контачит, реле щелкает от верхнего плюса, а если на нижнем плохой контакт, то сопротивление большое, и тока на заслонку не хватает. Кидают прямой провод от плюса АКБ на нижний (по схеме) контакт реле и смотрят, как после этого работает заслонка. Если нет провода можно тупо замкнуть два входящих плюсовых контакта реле. Но надо их сначала вычислить на самом реле.
    upload_2016-10-22_21-19-23.png

    Вложения:

    Grehov нравится это.
  13. CO6AKA
    Оффлайн

    CO6AKA Винговод

    Сообщения:
    257
    Благодарности:
    27
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Сергей
    Да, Nick, спасибо. У меня есть 2 раза +12 на колодке реле на контактах 1 и 5 если смотреть на синюю крышечку реле. В мануале нарисована колодка реле,и там эти контакты обозначены как 2 и 5, а крышечке реле это контакты 1 и 5. тем не менее на 2 и 5 у меня +12В есть. На правом (2) есть +12В и на среднем верхнем (5) есть +12В

    В мануале DTC P1122 ELECTRIC THROTTLE CONTROL FUNCTION, это пункт 3
    relay.gif
    Добавлено 23 окт 2016
    Кое-что удалось выяснить. Отталкиваюсь от мануала DTC P1122 ELECTRIC THROTTLE CONTROL FUNCTION QD18DE
    http://ww2.justanswer.com/uploads/baddad1/2009-02-18_181651_Pages_from_ec.pdf

    он точно не от моей машины Nissan Ad ноябрь 2002 VFY11 (видимо рестайл)

    Распиновка разъемов ECU моей машины и по мануалу не совпадают, я пойду по пунктам в мануале т.к. методика верная.
    У меня кстати и реле в блоке реле стоят не так в FAQ. У меня на крышке написано WE400
    и расположение реле другое. На крышке подписано

    п. 1 стр EC-377 проверил, зачистил все "земли"
    результат: ОК
    п.2 стр EC-378 CHECK THROTTLE CONTROL MOTOR RELAY SIGNAL CIRCUIT
    Я не понял, что за разъем указан на картинке, и что за контакт 3. Если это 3 контакт в большом разъеме ECU, то на 3м контакте жгута и на 3м контакте ECU у меня при включении зажигания 12В нет
    результат: NG

    п. 3. CHECK THROTTLE CONTROL MOTOR RELAY POWER SUPPLY CIRCUIT
    Результат: ОК на контактах 2 и 5 колодки реле +12В

    п.4 DETECT MALFUNCTIONING PART
    15A - ОК
    не нашел разъему E10 и F48

    п.5 CHECK THROTTLE CONTROL MOTOR RELAY INPUT SIGNAL CIRCUIT FOR OPEN AND SHORT

    прозвонка контакта 3 на реле и контакта 3 на кабеле ECU
    Результат: ОК

    п.6 CHECK THROTTLE CONTROL MOTOR RELAY OUTPUT SIGNAL CIRCUIT FOR OPEN AND SHORT мануал говорит что на косе должен быть контакт 104. У меня он 96(!)
    на 104 у меня прозвонки до реле нет. В проводку никто не лазил.. машина 8 лет ездила нормально. Вопрос почему 96 остается открытым.
    Прозвонил все пины на косе (разъем) контакт 1 реле заслонки приходи на контакт 96 ECU, а не 104 прозвонка ОК
    Результат: ОК, кроме того что контакт не тот.

    п. 7 CHECK THROTTLE CONTROL MOTOR RELAY
    Все реле в синих корпусах в блоке реле у расширительного бачка исправны.

    п.8 CHECK THROTTLE CONTROL MOTOR OUTPUT SIGNAL CIRCUIT FOR OPEN OR SHORT
    Прозвонил все контакты на разъему дроссельной заслонки
    заслонка контакт 1 --- зеленый --- 28 контакт ECU
    заслонка контакт 2 --- красный --- 11 контакт ECU
    заслонка контакт 3 --- синий --- 5 контакт ECU
    заслонка контакт 4 --- белый --- 30 контакт ECU
    заслонка контакт 5 --- черный --- 9 контакт ECU
    заслонка контакт 6 --- розовый --- 4 контакт ECU
    все прозванивается
    результат ОК
    Забыл проверить на короткое на массу, придется уточнить, но вроде не было, 3---да---5 и 6---да---4 точно проверял на КЗ на массу и на позвонку
    3---нет---4 и 6---нет---5
    Результат: ок

    п.9 CHECK ELECTRIC THROTTLE CONTROL ACTUATOR VISUALLY
    Снял заслонку, промыл от копоти.. чистая, посторонних предметов нет
    результат ОК

    п. 10 не проверял (не знаю как)
    п. 11 не проверял (не знаю что)
    п 12 ОК (проверка синеньких реле - все исправны)


    при выключении зажигания звука заслонки не слышно (обычно такое вжжж с щелчком). Один раз когда я все проверил, подключил все разъемы, АКБ моторчик дросселя "сказал" вввжжж+щелк, я уж обрадовался, но не тут о было. Потом все пропало.

    Где искать дальше? Или что я делал не так?
    Завтра изображу картинку. Моей распиновки

    P.S. как снять черную крышку с ECU? 4 винтика открутил.. крышка приклеена??

    P.S2. Как вынуть разъем реле из бокса? т.е. то, куда реле вставляется.. чтобы проверить провода снизу.. не нашел как разобрать блок реле и до проводов не добрался.
    Добавлено 24 окт 2016
    На счет контакта 104 (96), который выходит из реле и идет в ECU я мог попутать, т.к. смотрел скорее всего в косу, а не в разъем контроллера.
    Скажите, с реле на 104 приходит провод.. этот провод включается (замыкатеся) где-то внутри контроллера?
    Почему у меня на 3 контакте в косе ECU при включении зажигания не возникает 12В???
    Добавлено 24 окт 2016
    Блок управления у меня стоит Hitachi A56-T37 R3
    у кого есть его распиновка??

    помогите найти правильный мануал DTC P1122
    я нашел от qg18de, qr25de, qg16 но мой родной qg15de не встречается. Распиновка у всех отличается.

    Вложения:

    • relay.gif
      relay.gif
      Размер файла:
      18,5 КБ
      Просмотров:
      11
    Последнее редактирование: 24 окт 2016
  14. Nick
    Оффлайн

    Nick Команда форума

    Сообщения:
    4.454
    Благодарности:
    808
    Адрес:
    Россия
    Имя:
    Nick
    Смотри на выходе самого реле, какое напряжение. Можно (без схемы) просто напрямую бросить плюс на выход силового контакта реле при включенном зажигании и посмотреть, как будет заслонка работать.
  15. CO6AKA
    Оффлайн

    CO6AKA Винговод

    Сообщения:
    257
    Благодарности:
    27
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Сергей
    nick т.е. соеденить контакт реле 3 соплей с плюсом на АКБ? и завести двигатель
    так?
  16. Nick
    Оффлайн

    Nick Команда форума

    Сообщения:
    4.454
    Благодарности:
    808
    Адрес:
    Россия
    Имя:
    Nick
    Да, это имитирует включение зажигания, замыкание реле, но предварительно определить точно куда что соединять
  17. Bлaдимиp
    Оффлайн

    Bлaдимиp Винговод

    Сообщения:
    499
    Благодарности:
    31
    Адрес:
    Томская обл.
    Имя:
    Владимир
    не надо делать лишних телодвижений. Можно пожечь электронику.
    Делай все просто: пускай двигатель, и аккуратно, тестером замеряй напряжение на выходе реле (3к. по схеме, "минусовой" провод на массу). Смотри, что с этим напряжением. Если напряжение не "плывет" (не уменьшается хаотично), все нормально.
    Подключиться тестером к проводке - проще через иголку. Тестер - на пределе 20В, внутреннее сопротивление тестера >1мОм, вреда электропроводке автомобиля, ни какого .
  18. Nick
    Оффлайн

    Nick Команда форума

    Сообщения:
    4.454
    Благодарности:
    808
    Адрес:
    Россия
    Имя:
    Nick
    Да, я забыл сказать, спички и зажигалку не использовать!
  19. Bлaдимиp
    Оффлайн

    Bлaдимиp Винговод

    Сообщения:
    499
    Благодарности:
    31
    Адрес:
    Томская обл.
    Имя:
    Владимир
    да не надо утрировать. Искать потом ЭБУ за 70руб, не лучший будет вариант.
  20. Nick
    Оффлайн

    Nick Команда форума

    Сообщения:
    4.454
    Благодарности:
    808
    Адрес:
    Россия
    Имя:
    Nick
    Специально для тех, кто не дочитывает до конца ПОВТОРЯЮ:
    Если чел должен определить, куда тыкать тестером, чтобы замерить напряжение, почему он не может подкинуть туда же плюс??? Если заслонка не отрабатывает, почему должно изменяться напряжение??? Не всякий тестер "поймает" незначительные колебания напряжения и не всякий чел это заметит.
  21. Bлaдимиp
    Оффлайн

    Bлaдимиp Винговод

    Сообщения:
    499
    Благодарности:
    31
    Адрес:
    Томская обл.
    Имя:
    Владимир
    поясняю: плюс подкидывать, это серьезное деяние. Даже если и определишься , на все 100% нет вероятности что-то сделать не так.
    Не желательно совать плюс в эти цепи. Тем более не опытному в этом деле человеку. Оно хорошо, если жгут расплавится, а может быть хуже - выйдет из строя что ни будь из электроники.
    Ошибку совершить, пара пустяков, как говорится. . А у аккумулятора, не надо забывать- немерянная энергия. Провода, если что- испаряются.
    Хотя хочется верить, что до этого не дошло.
    Делов то, взять тестер и сделать все правильно.
  22. CO6AKA
    Оффлайн

    CO6AKA Винговод

    Сообщения:
    257
    Благодарности:
    27
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Сергей
    Я кое-что выяснил.
    контакт реле [1] идет в ECU [96] (не 104 ка указно в доке)
    я подал 12В на реле [3], соответственно получил 12В на ECU [3]
    я завел, не обучая ХХ вроде заработало. Заглушил, сбросил ошибки. Обучение ХХ не сделал газ пропал. Бросил до завтра
    Вопрос: я беру реле втыкаю проводком один контакт в [2] а другой проводок реле на массу (болт двигателя) реле щелкает Работает. Подключаю контакты реле на колодку разъемы [2], [1] реле не щелкает. Зажигание вкл-выкл - реле не щелкает
    Ставлю реле в гнездо - не щелкает
    Вот этот контакт ECU [96] (104 в мануале) он должен на реле [1] послать минус (массу) и похоже ECU этого по 96 ноге не делает.
    Какой-то управляющий сигнал с ECU должен при повороте ключа зажигания включить реле [1] и соединить эту точку с массой (внутри ECU или где то еще)
    12 В на реле [2] [5] есть всегда.. деже без включения зажигания..а вот массы на реле [1] нет. Массу туда должен включить ECU - этого не происходит.
    Массу на болту крепления ECU проверил.
    Массу на крылу к блока реле проверил
    Массу на впускном коллекторе проверил
    Массу (минус) возле генератора проверил.

    Что еще проверить??

    Ребята, я очень прошу без иронии и шуток. Дело то серьезное. Я и так боюсь попалить.... контроллер 3000тыр руб б\у стоит... деньги не большие но его надо недели две ждать.
    Последнее редактирование: 24 окт 2016
  23. Nick
    Оффлайн

    Nick Команда форума

    Сообщения:
    4.454
    Благодарности:
    808
    Адрес:
    Россия
    Имя:
    Nick
    По схеме плюсы идут от АКБ через предохранитель напрямую к реле, минус на обмотку реле от зажигания через БУ. Ты же выше писал, что реле щелкает в гнезде?!
  24. Bлaдимиp
    Оффлайн

    Bлaдимиp Винговод

    Сообщения:
    499
    Благодарности:
    31
    Адрес:
    Томская обл.
    Имя:
    Владимир
    СО6АКА, в электронике часто бывают дефекты по вине так называемых "холодных" паек. Ни чего страшного, нужно проверить ЭБУ двигателя на предмет наличия таких дефектов.
    К слову сказать, на своей машинке этим летом, снимал ЭБУ. Сделано обычно, без каких либо защит от атмосферного воздействия.
    Запросто, могут появится эти холодные пайки. В моем случае, все нормально. Но бывали случаи на др. машинах, что ЭБУ сгнивали, пайки разрушались.
    Видно многое зависит, от условий эксплуатации автомобиля, места установки этого блока. Влияет еще и тот факт, как эта деталь сделана заводе-изготовителе.
    После 2000гг ни чего удивительного, на заводах пошла тенденция, изготовления комплектующих на опр. срок эксплуатации автомобиля.

    пс. был удивлен, что ЭБУ стоит так дешево (3000руб). На одном из сайтов помнится был разговор - цена доходила (на Авенир) до 70т.руб.

    Вложения:

    • ЭБУ.JPG
      ЭБУ.JPG
      Размер файла:
      166,3 КБ
      Просмотров:
      25
  25. CO6AKA
    Оффлайн

    CO6AKA Винговод

    Сообщения:
    257
    Благодарности:
    27
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Сергей
    Nick нет, это было соседнее реле.. там там много что щелкает. Реле Throttle motor щелкает, если минусовую ногу проводком кинуть на массу.
    В своем гнезде, как должно быть оно не щелкает
    ECU [96(104)] при включении зажигания не дает туда сигнал.

    Владимир, у меня ЭБУ весь заклеен резиной крышку было снять проблема. Плата тоже приклеена к крышке вдоль разъемов и по периметру. Разъемы промазали специально, а под плату затекло при закрывании
  26. Bлaдимиp
    Оффлайн

    Bлaдимиp Винговод

    Сообщения:
    499
    Благодарности:
    31
    Адрес:
    Томская обл.
    Имя:
    Владимир
    вот это правильно сделано. Залито все. У меня, повторюсь на присутствие компауда, даже намека нет. Я оба снимал компьютера. На обоих одинаково сделано. Даже опасения появились. При мойке автомобиля, блок АКПП можно залить даже водой. (у левой ноги пассажира, на видном месте). Не порядок.
  27. CO6AKA
    Оффлайн

    CO6AKA Винговод

    Сообщения:
    257
    Благодарности:
    27
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Сергей
    Добавлю картинку из инструкции по QG16relay ECU.gif
    Последнее редактирование: 25 окт 2016
  28. VITOS
    Оффлайн

    VITOS Винговод

    Сообщения:
    197
    Благодарности:
    16
    Адрес:
    М.о. Красногорск
    Имя:
    Виктор
    Там где ты обжимал провод идут две спайки одна на реле, вторая на вентилятор охлаждения я когда смотрел тоже было все хорошо, но когда потянул и оплётка оборвалось пришлось спаивать т.к. провода рассыпались.
  29. CO6AKA
    Оффлайн

    CO6AKA Винговод

    Сообщения:
    257
    Благодарности:
    27
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Сергей

    VITOS,
    я ничего не понял. Такое ощущение, что вы начали разговор с середины. Что я обжимал? где??? У меня все провода от throttle relay прозваниваются
    ВСЕМ
    Бросить соплю 12В мимо на реле[3] можно. Тогда 12В попадает на ECU [3]. Машина газует, включает включает прогревочные обороты (шум работы заслонки слышно). Но обучить дроссель на ХХ невозможно. Невозможно сбросить ошибки или запустить режим диагностики. Причина проста, при любых манипуляциях с педалью газа "мозги" пытаются отправлять какой-то управляющий сигнал на [96(104)] ногу разъема и это тут же диагностируется как ошибка 1122. Сигнал ВКЛ/ВЫКЛ с ноги идет на реле, 12 вольт должно прийти на ECU [3], но реле то отключено и 12В на ECU [3] не "мигает" должным образом.
  30. Nick
    Оффлайн

    Nick Команда форума

    Сообщения:
    4.454
    Благодарности:
    808
    Адрес:
    Россия
    Имя:
    Nick
    Ну это уже успех. Снять минус с реле и прозвонить на массу этот провод. При выключенном зажигании не должен звониться, при включенном должен. Если не звонится, проделать то же самое с минусовой клеммой на БУ, куда подходит этот провод, если там звонится при включенном зажигании, значит провод.
  31. CO6AKA
    Оффлайн

    CO6AKA Винговод

    Сообщения:
    257
    Благодарности:
    27
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Сергей
    Nick я не понял.
    С какого контакта на какой звонить (номер разъема по мануалу скажи напр реле [1] ecu [96])?? можешь расписать по номерам клемм?
    Что значит снять с реле минус?

    у меня нормально прозваниваются реле[1] на ecu [96(104)]
    и ecu [3] на реле [3]
    На массу эти контакты не прозваниваются.
    Последнее редактирование: 26 окт 2016

Поделиться этой страницей

Просматривают тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)