1. ВНИМАНИЕ!!! Старый форум недоступен, ссылки на него не работают!

Детонация HR15,причины и устранение.

Тема в разделе 'Система подачи топлива (инжектор, дроссельная засл', создана пользователем gsp, 15 июл 2013.

  1. gsp
    Оффлайн

    gsp Винговод

    Сообщения:
    2.622
    Благодарности:
    313
    Адрес:
    Н.НОВГОРОД
    Имя:
    СЕРГЕЙ
    А это именно детонация ,ты уверен ? У меня был такой мотор, не помню чтобы он детонировал, вот троить может ,да. Ну и плюс ветка тут по моторам HR/MR .
  2. Сергей_75rus
    Оффлайн

    Сергей_75rus Винговод

    Сообщения:
    12
    Благодарности:
    1
    Имя:
    Сергей
    Звук как у отечественных авто, пальцы звенят))) ну за ветку извените:соглашаться:
  3. 588
    Оффлайн

    588 Винговод

    Сообщения:
    863
    Благодарности:
    151
    Адрес:
    Омск
    Имя:
    Тарас
    .. слушай я вот решил
    Но кардинально ))
    Мотор новый поставил и все как рукой сняло
    мотор 10
    масло фильтра работа еще 10 ... и все ))
    ..а егр ниче не даст
    Чистил не помогло.. :)
    ... причем раньше на 92 ездить было не возможно до тошноты
    Сейчас другой даже не пробую ))
  4. Сергей_75rus
    Оффлайн

    Сергей_75rus Винговод

    Сообщения:
    12
    Благодарности:
    1
    Имя:
    Сергей
    Движка контрактная я на ней тыс 30 проехал:help:
  5. gsp
    Оффлайн

    gsp Винговод

    Сообщения:
    2.622
    Благодарности:
    313
    Адрес:
    Н.НОВГОРОД
    Имя:
    СЕРГЕЙ
    Слушай,я лично хз чё посоветовать,я на 11-м с такой проблемой не сталкивался. А ты в родном разделе не спрашивал? Мож там ребята чем помогут?
    Сергей_75rus нравится это.
  6. Сергей_75rus
    Оффлайн

    Сергей_75rus Винговод

    Сообщения:
    12
    Благодарности:
    1
    Имя:
    Сергей
    Да там и ветки то такой нет
  7. gsp
    Оффлайн

    gsp Винговод

    Сообщения:
    2.622
    Благодарности:
    313
    Адрес:
    Н.НОВГОРОД
    Имя:
    СЕРГЕЙ
    НУ смотри. Вот наш мотор детонирует из за клапана vvt,питаемого маслом. У тебя клапана нет. Значит проблема может быть в:
    Неправильно подобрано калильное число.
    Завихритель во впуске.
    Датчик детонации может смуту тоже наводит .
    Это что первым пришло на ум .
    http://www.wingroad.ru/threads/Клапан-управления-завихрением-воздуха.762/

    http://www.wingroad.ru/threads/Датчик-детонации.1527/

    http://www.wingroad.ru/threads/Настройки-зажигания.1193/

    Ну и так далее...
    Сергей_75rus нравится это.
  8. Сергей_75rus
    Оффлайн

    Сергей_75rus Винговод

    Сообщения:
    12
    Благодарности:
    1
    Имя:
    Сергей
    Спасибо за советы!!! Буду смотреть этот клапан завихрения) но его вроде нету на этом движке надо покопаться:download:
    Добавлено 21 май 2017
    А про калильное число можно поподробней!
  9. Slonsa
    Оффлайн

    Slonsa Винговод

    Сообщения:
    120
    Благодарности:
    3
    Адрес:
    Omsk
    Имя:
    Денис
    Ну я так понимаю ездить и не парится
    менять изза этого мотор наверное не стоит?!
  10. 588
    Оффлайн

    588 Винговод

    Сообщения:
    863
    Благодарности:
    151
    Адрес:
    Омск
    Имя:
    Тарас
    А че его менять то если он едит ))
  11. Nick
    Оффлайн

    Nick Команда форума

    Сообщения:
    4.454
    Благодарности:
    808
    Адрес:
    Россия
    Имя:
    Nick
    Детонация это плохо и чем раньше она будет устранена. тем дольше проживет мотор- это факт. Судя по сообщениям не все твердо знают о чем говорят, "вроде детонация, вроде нет". Многие путают детонацию с калильным зажиганием, это не одно и то же, это могут быть сопутствующие процессы. Калильное зажигание может быть следствием того, что двигатель работает с детонацией и от этого происходит сильный нагрев деталей камеры сгорания, в том числе электродов свечей. Если это детонация, то она прежде всего слышна ухом, (даже в салоне бывает), звук трудно перепутать с чем-либо. Когда клапана стучат, то это слышно практически всегда, особенно на непрогретом двигателе и не зависит от оборотов, только могут чаще стучать, или реже. Детонация слышна обычно на переходных режимах работы движка, резко даванул тапком и она "затикала", при езде с нагрузкой (в гору) и т.п., меньше на установившихся режимах при равномерной работе движка, даже может вообще быть не слышна. Кто застал старые автомобили без особой автоматики, тот помнит, что боролись с детонацией двумя способами регулировкой зажигания и октановым числом бензина.
    Прежде всего проверить:
    - компрессию в цилиндрах
    - угол установки зажигания и как изменяется угол с ростом оборотов.
    Если есть признаки детонации, надо попробовать заливать бензин с более высоким октановым числом. Разориться разок и заправиться на хорошей АЗС нормальным бензином. Второе надо смотреть работу системы зажигания. Это основное с чего надо начинать.
    Последнее редактирование: 22 май 2017
  12. Slonsa
    Оффлайн

    Slonsa Винговод

    Сообщения:
    120
    Благодарности:
    3
    Адрес:
    Omsk
    Имя:
    Денис
    За себя точно скажу что детонация.
    Так как знаю что такое на русском автопроме.
    На 11 кузове также было, спасался 98 бензином.
    Двигатель зажигания на - 4,эффекта нет.
    Когда под нагрузкой двигатель и слышится этот звук даже в салоне.
    Что смотреть с зажиганием
  13. ssv1987
    Оффлайн

    ssv1987 Винговод

    Сообщения:
    1.187
    Благодарности:
    209
    Имя:
    Сергей
    А покопайте в сторону рабочей температуры ДВС.
    Небольшой пример, с другими авто, но тоже про детонацию.

    Много лет езжу на рабочей ММС L200, 4D56, 2,5 литра, 136лс, Коммон рейл, МКПП.
    Привык что она тянет на четвертой в горку с 30 км\ч, когда на тахометре 900-1000 об\мин. Даже если не тянет то мотор просто не поднимает обороты, но не трясется, работает ровно как на ХХ.

    Купил Сузуки Гранд Витара, бензиновая двушка на МКПП, ранее на бензине с механикой почти не ездил. И мне было очень тяжело привыкнуть, что чтобы тронуться надо поднять обороты до 1500-2500 тыщ. Это полбеды. Очень непривычно было то, что мотор начинает жутко детонировать на 3-4 передаче, если попытаться ускорится менее чем с 1900 об-мин. Аж в зеркала ниче не видно от дребезга. ХЗ может так и должно быть? Думалось...
    При этом я обратил внимание что пульт бинара на винге никогда не показывает температуру ОЖ выше 82-84 градусов, в движении круглый год 78. На сузуке после запуска и прогрева тоже 78-80, и мотор ведет себя совершенно по другому. Можно тронуться на 2 передаче, а на третьей ускориться с 1200 об-мин без детонации... Но стоит постоять на ХХ 10-15 минут, температура ОЖ поднимается до 92-95, и далее не падает даже в движении. И приходит детонация.

    Взял на работе пирометр замерить температуру ступиц после пробега по трассе на обоих своих авто, ничего интересного не намерил, ну и после начал тыкать им везде под капотом.
    Что же я увидел? Корпус термостата - 100, нижний патрубок радиатора 16 градусов. Так ведь не может быть...
    Полистал руководство по ремонту. Температура открытия термостата такая же как на винге 82 градуса. Там алюминиевая полторашка, тут алюминиевая двушка, температура открытия термостата одинакова 82. Там рабочая температура 78-84, тут 78-95, откуда такая разница?

    В заблуждение ввела стрелка температуры, которая на сузуке стояла как приклеенная к середине шкалы и я считал что все в порядке, если бы не пульт бинара.

    Вобщем термостат тама - 400 рублей, проверка с термопарой в кастрюльке, 20 минут работы, поллитра антифриза и мой мотор как подменили. Температура по стрелке осталась той же, по Бинару теперь 1 в 1 как на винге 78-84, в движении 78. Мотор стал детонировать не при 1900 а при 1100-1200 на 3 передаче, а так низко обороты опускать необходимости нет, выросла в разы приемистость от ХХ до 2000. Теперь заглушить мотор неаккуратно тронувшись проблематично даже жене. Корпус термостата 85-90, нижний патрубок радиатора 50-60 градусов.

    А стрелка там же - посредине шкалы.
    gsp нравится это.
  14. Сергей_75rus
    Оффлайн

    Сергей_75rus Винговод

    Сообщения:
    12
    Благодарности:
    1
    Имя:
    Сергей
    Снимал клаппаную крышку, метки на месте) , гидронатяжитель на 1 см чуть меньше, датчик детонации поменял, кхх чистил, колеса подкачивал, лобовуху протер))) Дмрв глючит кажись!!! Сегодня повернул его по часовой стрелке на 10° пол дня отьездил детонации пока еще небыло! Это я так понял слишком богатая смесь была не догорала, :idk:дымила то почему???
  15. gsp
    Оффлайн

    gsp Винговод

    Сообщения:
    2.622
    Благодарности:
    313
    Адрес:
    Н.НОВГОРОД
    Имя:
    СЕРГЕЙ
    Недопонял про Дмрв. Куда ты его повернул? Как ты связал поворот дмрв с богатой смесью? Как понял што она стала беднее?
  16. Nick
    Оффлайн

    Nick Команда форума

    Сообщения:
    4.454
    Благодарности:
    808
    Адрес:
    Россия
    Имя:
    Nick
    Угол установки опережения зажигания изменяется в процессе увеличения оборотов двигателя. На инжекторных движках это изменение делает ЭБУ. Начальный угол установки зажигания еще не значит, что на оборотах он будет правильным. Это можно определить диагностикой. Датчик детонации корректирует угол опережения зажигания на рабочих режимах двигателя в зависимости от качества смеси, а точнее от качества топлива. Но, если заливать бензин разбавленный ослиной мочей, то никакая автоматика и датчики не помогут избавиться от детонации. Повернул МАФ, значит изменил параметры воздушного потока на входе в ЭБУ, обманул комп. Если в нормальном положении МАФ показывал, что проходит какое-то определенное количество воздуха, то "повернутый" МАФ с тем же количеством воздуха уже соврет и даст на ЭБУ другое количество. В итоге ЭБУ дает другое количество топлива, меняется качество смеси.
  17. kettle
    Оффлайн

    kettle Винговод

    Сообщения:
    436
    Благодарности:
    79
    Адрес:
    Владивосток
    Имя:
    Михаил
    Извините, не могу сообразить, каким образом Вы умудрились повернуть деталь, которая стоит фиксированно?. А во вторых, не понимаю от чего при повороте могут измениться показания MAF. Далее размышляю упрощённо: Это расходомер воздуха. Два термометра - сухой и мокрый (условно). По разнице показаний и идут вычисления. Термометры - 2 платиновых проволочки. И совершенно без разницы с какой стороны на вертикальную проволоку дует воздух. На мой взгляд крутить бессмысленно. Другое дело, что со временем на проволоке образуется грязь. Для очищения, при выключении двигателя, по проволоке подаётся ощутимый ток. (что бы всё выгорело) но бывает, и это не помогает. Тогда MAF чистят химией. Скорее всего, Вы просто почистили или контакт был плохой. Сняли, поставили и всё прошло.
    Ещё раз, пожалуйста, подробнее: как крутили? Там же два винта и никаких регулировок. Что- то я не понимаю.
    P.S. Знаю я и про плёночные датчики, и что работает это чуть сложнее, чем я описал, но сути это не меняет. Поворот на 10 градусов ничего не решит, даже если возможен. Дело в другом, я думаю.
    Последнее редактирование: 22 май 2017
  18. Nick
    Оффлайн

    Nick Команда форума

    Сообщения:
    4.454
    Благодарности:
    808
    Адрес:
    Россия
    Имя:
    Nick
    Наши кулибины (и не наши тоже) уже не первый раз скручивают голову МАФу, пытаясь улучшить работу двигателя. Это не решение проблемы, это выход из положения, но это работает. Все просто, поворачивая МАФ с чувствительным элементом, который находится в каком-то коридоре/лабиринте корпуса, относительно вектора потока воздуха изменяется количество воздуха, которое попадает на элемент (затенение элемента), соответственно меняются выдаваемые параметры от MAF в ЭБУ. Вопрос крепления "повернутого" датчика остается на совести каждого, от шайб до изоленты.
  19. gsp
    Оффлайн

    gsp Винговод

    Сообщения:
    2.622
    Благодарности:
    313
    Адрес:
    Н.НОВГОРОД
    Имя:
    СЕРГЕЙ
    Ахринеть,а что сам автор то ответит ? Сережааааа !!!!!!!!!
  20. Сергей_75rus
    Оффлайн

    Сергей_75rus Винговод

    Сообщения:
    12
    Благодарности:
    1
    Имя:
    Сергей
    При заведеном авто поворачиваешь его по часовой стрелке или против, если против то сразу почти глохнет, по часовой слышны изменения работы двс. Но если сильно крутанешь 45° то тоже заткнеться)) щас 5° примерно стоит машинка туповата но ехать можно) :соглашаться:

    Вложения:

  21. Joyzef
    Оффлайн

    Joyzef Винговод

    Сообщения:
    370
    Благодарности:
    44
    Адрес:
    Томск
    Имя:
    Кирилл
    Настройка на слух, хоть музыканта зови
  22. Сергей_75rus
    Оффлайн

    Сергей_75rus Винговод

    Сообщения:
    12
    Благодарности:
    1
    Имя:
    Сергей
    Кому то поможет доехать до дома или сто не убивая мотор детонацией!!!
  23. Joyzef
    Оффлайн

    Joyzef Винговод

    Сообщения:
    370
    Благодарности:
    44
    Адрес:
    Томск
    Имя:
    Кирилл
    Боюсь обладателям 12 кузова это не поможет
    Раскрыть Спойлер
    MAF.jpg
  24. kettle
    Оффлайн

    kettle Винговод

    Сообщения:
    436
    Благодарности:
    79
    Адрес:
    Владивосток
    Имя:
    Михаил
    Вот и я о том же писал. Как это повернуть? Не обратил внимания, что
    Сергей_75rus попутал заблудился в ветках.
  25. Сергей_75rus
    Оффлайн

    Сергей_75rus Винговод

    Сообщения:
    12
    Благодарности:
    1
    Имя:
    Сергей
    Да не блуждал я в ветках) на qg нет такой темы!!! По этому решил сюда написать
  26. gsp
    Оффлайн

    gsp Винговод

    Сообщения:
    2.622
    Благодарности:
    313
    Адрес:
    Н.НОВГОРОД
    Имя:
    СЕРГЕЙ
    А знаешь почему темы нет? Потому что QG не детонирует :) температурные опыты не проводил,как Сергей советовал?
  27. Сергей_75rus
    Оффлайн

    Сергей_75rus Винговод

    Сообщения:
    12
    Благодарности:
    1
    Имя:
    Сергей
    Потрубки в норме, горячие, надо дмрв менять
  28. ssv1987
    Оффлайн

    ssv1987 Винговод

    Сообщения:
    1.187
    Благодарности:
    209
    Имя:
    Сергей
    Температуру нужно мерить чем то кроме рук. Или термостат я бы поменял превентивно. Меня тоже как то одолевала детонация на HR15 одно время, потом как то самопочинилось и уже несколько лет не беспокоит. Сейчас вот вспомнил что термостат я тоже менял на нем, только не помню как повремени относительно появления-пропадания детонации...
  29. gsp
    Оффлайн

    gsp Винговод

    Сообщения:
    2.622
    Благодарности:
    313
    Адрес:
    Н.НОВГОРОД
    Имя:
    СЕРГЕЙ
    Слушай,как думаешь,если OBDзатычка показывает постоянно при движении 93 это норм или как?
  30. vertun
    Оффлайн

    vertun Винговод

    Сообщения:
    918
    Благодарности:
    127
    Адрес:
    Vladivostok City
    Имя:
    Роман
    чет многовато. У меня 87-88 основную часть времени. 92-96 когда в пробке стоишь в жару

Поделиться этой страницей

Просматривают тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)