1. ВНИМАНИЕ!!! Старый форум недоступен, ссылки на него не работают!

Детонация HR15,причины и устранение.

Тема в разделе 'Система подачи топлива (инжектор, дроссельная засл', создана пользователем gsp, 15 июл 2013.

  1. niss1977
    Оффлайн

    niss1977 Винговод

    Сообщения:
    139
    Благодарности:
    12
    Имя:
    Андрей
    с этим звуком вся ветка мучается, найти причину не может. Тут вроде с уплотнительными кольцами завязались, вроде как просекает, отчета пока нет, так что неизвестна доселе причина этого странного звучка.
  2. gsp
    Оффлайн

    gsp Винговод

    Сообщения:
    2.622
    Благодарности:
    313
    Адрес:
    Н.НОВГОРОД
    Имя:
    СЕРГЕЙ
    Ну я так понял у него проблема вапще не в детонации и не в прокладках, у него что-то ближе к натяжителю гремит. Только непонятно почему не стучит на парковке. Вот на всякий случай ,Сергей,посмотри как у меня гремел ремень -
    Видео (раскрыть)
    . Что-то похожее есть ?
  3. Serdg
    Оффлайн

    Serdg Винговод

    Сообщения:
    25
    Благодарности:
    2
    Имя:
    Сергей
    У меня похожий шум все думал в чем причина. Подобный шум на скорости 40-50 км/ч и обаротах 1400-2000 как что то в двигателе не хватает педаль газа посильней и пропадало, примерно год назад поменял данный ремень и шум пропал ну думал ремень растянулся поэтому и шумел через пол года у меня отрывает натяжитель ремня (болт крепления свернула) оказывается в сервисе год назад когда ремень ставили затянули его до упора чего вроде бы как делать не рекомендуется, но в этот раз натяжитель ремня поставили на место, а болт не дотянули после чего звук опять появился. По этому думаю что все это отсюда и идет.
    А что там под натяжителем периодически работать начинает?
  4. gsp
    Оффлайн

    gsp Винговод

    Сообщения:
    2.622
    Благодарности:
    313
    Адрес:
    Н.НОВГОРОД
    Имя:
    СЕРГЕЙ
    Это трясется как раз сам натяжитель при включении кондера ( нагрузка на ремень), у меня 4WD натяжитель не такой как на 2WD,я так понимаю у тебя как раз 2WD.
    В общем проблема моего натяжителя крылась в заклинившем шкиве генератора.
  5. kettle
    Оффлайн

    kettle Винговод

    Сообщения:
    436
    Благодарности:
    79
    Адрес:
    Владивосток
    Имя:
    Михаил
    У него как раз 4WD. У 2WD (Y12) натяжитель стоит жёстко и находится в другом месте. Да и в его профиле "NY12". А я хотел бы знать что значит "заклинило шкив". Можно подробнее? шкив генератора не жёстко связан с валом? Можно ли это вылечить, не покупая новый шкив? Просто у знакомого такая проблема. То же натяжитель гуляет. И это происходит и при выключенном кондёре.
  6. Serdg
    Оффлайн

    Serdg Винговод

    Сообщения:
    25
    Благодарности:
    2
    Имя:
    Сергей
    Да все верно у меня 4WD, шум у меня тоже при выключенном кандёре, а 4WD в данный момент не работает думаю что причина в АВС т.к. горит оповещения неисправности АВС
  7. gsp
    Оффлайн

    gsp Винговод

    Сообщения:
    2.622
    Благодарности:
    313
    Адрес:
    Н.НОВГОРОД
    Имя:
    СЕРГЕЙ
    на генераторах у нас не простые шкивы, а со встроенной обгонной муфтой внутри. если трясется натяжиель - 95 % что шкиву хана, причем на 4WD машинах этих шкивов два.
    Диагностировать их смерть легко - один газует до 3000 обм, и сразу глушит мотор, второй смотрит на шкив. Исправный шкив позволит якорю генератора продолжать вращаться, это видно глазами в решеточку на корпусе генератора. Если шкив заклинило - то якорь встанет колом вместе с остановкой мотора. Если шкив переднего генератора показал себя живым, значит наелся шкив генератора EWD - глазами это уже вряд ли увидишь, выясняем просто методом исключения.
    Шкивы не чинибельны, хотя некоторые умудряются их варить в солидоле :). Шкивы надо менять. Вот пара моих видео про демонтаж и замену :

    Видео (раскрыть)


    Видео (раскрыть)


    Удачи !!!
    Андрей_16, Serdg и kettle нравится это.
  8. kettle
    Оффлайн

    kettle Винговод

    Сообщения:
    436
    Благодарности:
    79
    Адрес:
    Владивосток
    Имя:
    Михаил
    Спасибо! Просто и доходчиво.
  9. gsp
    Оффлайн

    gsp Винговод

    Сообщения:
    2.622
    Благодарности:
    313
    Адрес:
    Н.НОВГОРОД
    Имя:
    СЕРГЕЙ
    В общем. Смею заявить что от детонации я избавился. Сразу не писал, тестировал месяц, и вот месяц прошел, можно делать выводы - детонации НЕТ.
    Вся проблема решилась маслом KLAM700204 NISSAN 0W-20 SM Strong Save X SAE .
    Именно оно рекомендовано для мотора HR15. Какая связь ??? Связь простая, как я выяснил, детонация пропадала при отключени клапана фаз ГРМ. Клапан этот открывает ход маслу для дальнейшего его воздействия на муфту ГРМ. То есть когда мы отключали этот клапан, мы исключали из работы двигателя функцию опережения угла впрыска и детонация пропадала. При подключенном же клапане детонация снова появлялась.
    Неподходящее масло которое я заливал ранее имело иные характеристики по вязкости и муфта опережения впрыска поворачивалась на иные углы, отсюда был разнобой между впрыском и зажиганием = детонация.
    Масло конечно не дешевое, но придется теперь всегда заливать его,куда деваться,мотор требует.
    Последнее редактирование: 15 июн 2014
  10. ssv1987
    Оффлайн

    ssv1987 Винговод

    Сообщения:
    1.187
    Благодарности:
    209
    Имя:
    Сергей
    Сергей, сколько стоит KLAM700204 NISSAN 0W-20 SM Strong Save X SAE? У нас около 2-х тыщ 4 литра канистра.
    Я (уже где то писал) купил 20 литровое ведро toyota 0w20 sn gf5, на много дешевле чем по 4 литра покупать, хотя никаких детонация отродясь не было замечено даже на мобиле 0W40, на нем просто машина не ехала, жрала по конски, двигатель неохотно раскручивался но работала ровно во всем диапазоне оборотов.
  11. vertun
    Оффлайн

    vertun Винговод

    Сообщения:
    918
    Благодарности:
    127
    Адрес:
    Vladivostok City
    Имя:
    Роман
    А до этого какое заливал?
  12. gsp
    Оффлайн

    gsp Винговод

    Сообщения:
    2.622
    Благодарности:
    313
    Адрес:
    Н.НОВГОРОД
    Имя:
    СЕРГЕЙ
    До этого я ездил 8 лет на масле Profi-car 5w40 или 5w30 ( я его же и продаю ), все прочие характеристика по ACEA и SAE были подходящими, кроме вязкости.
    Масло супер, по привычке стал лить его в этот мотор, но теперь пришлось отказался.
    У нас 0W-20 SM Strong Save X брал по 2200 руб. за 4 л. :cry:
  13. Korvin
    Оффлайн

    Korvin Винговод

    Сообщения:
    24
    Благодарности:
    2
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Александр
    Ценник конский... Лью Идемитсу Зепро 0w20 ничего не детонирует, машинка летит. Ценник 1500-1600 по городу.
  14. Joyzef
    Оффлайн

    Joyzef Винговод

    Сообщения:
    370
    Благодарности:
    44
    Адрес:
    Томск
    Имя:
    Кирилл
    Поддержу последнего высказавшегося 0w20 идемитсу зепро, все отлично
  15. ALFRED125
    Оффлайн

    ALFRED125 Винговод

    Сообщения:
    65
    Благодарности:
    8
    Адрес:
    Находка
    Имя:
    Евгений
    Залил такое же в конце апреля KLAM700204 NISSAN 0W-20 SM Strong Save X SAE, на майские праздники один раз услышал детонацию и всё!!!!! Не буду утверждать на 100%, что вылечилось заменой масла, но больше я её не слышал. Пока катаюсь, прислушиваюсь
  16. ssv1987
    Оффлайн

    ssv1987 Винговод

    Сообщения:
    1.187
    Благодарности:
    209
    Имя:
    Сергей
    Предположу что не обязательно KLAM700204 NISSAN 0W-20 SM Strong Save X SAE лить, пойдет любая моторка с вязкостью 0W20.
  17. ALFRED125
    Оффлайн

    ALFRED125 Винговод

    Сообщения:
    65
    Благодарности:
    8
    Адрес:
    Находка
    Имя:
    Евгений
    Возможно и так, просто я никогда не заливал с такой вязкостью(0w40,5w30).
  18. tisson11
    Оффлайн

    tisson11 Винговод

    Сообщения:
    78
    Благодарности:
    6
    Адрес:
    челябинск
    Имя:
    Евгений
    ну незнаю, у меня залито идемитсу 0w20 все равно детонирует ,причем иногда очень слышно!
  19. niss1977
    Оффлайн

    niss1977 Винговод

    Сообщения:
    139
    Благодарности:
    12
    Имя:
    Андрей
    Залил 0W20 детонация значительно уменьшилась, почти нет. Очень редко стало слышно. По сравнению с тем как было, так небо и земля.
  20. Иван в Кемерово
    Оффлайн

    Иван в Кемерово Винговод

    Сообщения:
    17
    Благодарности:
    4
    Имя:
    Иван
    День добрый. Тоже 3 месяца наблюдалась детонация, у меня АДэха. Замена масла на 0W20 результата не дала. Детонировал от 40 до 65км на 4 передаче, так же как на 5W30. Решил я почистить БДЗ со снятием:assassin:. После загорелся чек:соглашаться:. Обучал БЗД по мануалу, холостые в норме, но чек горел. За-то детонация исчезла. Далее попробывал закончить обучение БДЗ когда чек мигает, а не горит и вуаля: чек потух, двиг работает нормально.
  21. Knut
    Оффлайн

    Knut Винговод

    Сообщения:
    305
    Благодарности:
    64
    Адрес:
    Новокузнецк, пригород.
    Имя:
    Александр
    Детонация и масло - совершенно разные штуки....
  22. Petro
    Оффлайн

    Petro Винговод

    Сообщения:
    1.919
    Благодарности:
    210
    Адрес:
    Нижний Тагил
    Имя:
    Антон
    При чем ни как не связанные.
    Свечи и уоз, вот что смотреть надо
  23. ssv1987
    Оффлайн

    ssv1987 Винговод

    Сообщения:
    1.187
    Благодарности:
    209
    Имя:
    Сергей
    Моторное масло используется как рабочая жидкость в механизме изменения фаз газораспределения (VVT-i у тоеты, хз как у ниссана называется), вот с неправильной работой этого ниссаноVVT-i из-за густого масла ребята и связывают свою детонацию. хз я на 0W40 ездил одно время, машина не едет, двигатель раскручивается неохотно, расход подскочил, но никакой детонации не слышал.
  24. Knut
    Оффлайн

    Knut Винговод

    Сообщения:
    305
    Благодарности:
    64
    Адрес:
    Новокузнецк, пригород.
    Имя:
    Александр
    Усилие сдвига сопряженных поверхностей у 40ки больше, чем у 20ки. Поэтому часть мощности тратится на преодоление этого сдвига, соответственно двиг вялый.
    Работа системы ихменения фаз происходит примерно так - при достижении больших оборотов вала, электроклапан открывается ( чем больше обороты - тем больше клапан пропускает масло ), На распредвале впуска стоит муфта, управляемая давлением масла. Больше масла - больший угол ОПЕРЕЖЕНИЯ ОТКРЫТИЯ впускных клапанов, что обеспечивает лучшее наполнение цилиндров. Соответственно при густом масле вся эта система будет работать неправильно.
    Точно не уверен, но кажется, что просто небудет этого опережения - масло неуспевает затечь в муфту. Электроклапан работает импульсами. ДДПРВ кажтся стоит на впускном распредвалу. Поэтому и опережения зажигания тоже небудет. Соответственно небудет и детонации.
    Как-то так... Палец от клавы уже болит:соглашаться:
  25. ssv1987
    Оффлайн

    ssv1987 Винговод

    Сообщения:
    1.187
    Благодарности:
    209
    Имя:
    Сергей
    Это все ясно и понятно.
    Я вообще считаю что не детонация это,,,, а какой то другой звук за нее принимается. На нотофоруме ведь тоже поднималась подобная проблема, там через несколько страниц обсуждения сошлись на том что это какой то экран защитный шумит и на том тема заглохла. Ссылка была на пред. страницах.
    А масло, бензин и прочее это сродни эффекту помытой машины. ИМХО.
  26. tisson11
    Оффлайн

    tisson11 Винговод

    Сообщения:
    78
    Благодарности:
    6
    Адрес:
    челябинск
    Имя:
    Евгений
    вот вот а что за экран не понятно )он там по всему днищу идёт )) я и масло менял и инжектор мыл и датчик детонации менял и ремень смотрели и натяжитель )) а она все равно стрекочет бывает даже еще громче и отчетливо , при чем на расход динамику не влияет ! мне тоже кажется что что то где то задевает и гремит , уже мысль что дело даже в подушках двигла ,при нагрузке он упирается во что то и появляется этот характерный звук
  27. gsp
    Оффлайн

    gsp Винговод

    Сообщения:
    2.622
    Благодарности:
    313
    Адрес:
    Н.НОВГОРОД
    Имя:
    СЕРГЕЙ
    ну ребят,детонацию ни с чем другим не спутаешь ни по звуку, ни по характеру проявлений. она же на определенных оборотах и под определенной нагрузкой появляется,это не просто стрекот какой то из-под днища. еще,повторюсь, детонацию можно проверить отключив соленоид. если детонация пропадет после его отключения,значит это была именно детонация, а не посторонние грохоты где то под капотом.
  28. niss1977
    Оффлайн

    niss1977 Винговод

    Сообщения:
    139
    Благодарности:
    12
    Имя:
    Андрей
    В том то дело, я соленоид отключал, звук остался, хотя уменьшился значительно. Потом ошибки стирал.
  29. medved_2008
    Оффлайн

    medved_2008 Винговод

    Сообщения:
    34
    Благодарности:
    3
    Имя:
    Александр
    Отъездил уже 120 тысяч на HR15, при общем пробеге 180, никаких проблем с двигателем не было, но поменяли мне на СТО маслосъемные колпачки, и случилось вот что. Еду на второй день после ремонта, улавливаю звук летящих под днище камышков и это на стоящей машине!?!?! Открыл капот и обнаружил, что ремень частично соскочил, примерно на 1\4 с валов и под действием центробежной силы порвался и ошметками создавал такой шум. Ну соскочил и соскочил, не беду подумал я и поехал на ближайшее СТО на замену ремня. В СТО разглядели проблему в кривом ролике натяжителя, что и послужило причиной соскакивания ремня. Выровняли ролик, поставили ремень и после этого стал проявляться такой рокочущий звук в интервале 1200-1400 оборотов. Думаю, что это как-то связано, а именно ролик натяжителя и вышеупомянутые звуки. Хотя за несколько минут до проблемы с ремнем генератора я уловил этот рокот, но не придал этому значения. Что думаете, комрады, ролик поменять?
  30. Kinobius
    Оффлайн

    Kinobius Винговод

    Сообщения:
    34
    Благодарности:
    7
    Имя:
    Владимир
    Всем здрасть! По теме - очень и очень надеюсь, что то, что я сейчас напишу, поможет всем или многим )) в поисках причин детонации (или того, что мы за нее принимали) и их устранения проделал многое - заменил топливный фильтр, почистил клапан ЕГР, менял катушки зажигания, датчик детонации, зачем-то выбил катализатор, заменил лямбду, под замену мошла цепь ГРМ, естественно поменял кучу заправок, по советам форумчан даже масло залил такое, какое написали (еще думал отрегулировать клапана, но все сервисы мне заявляют, что на наших двигателях клапана не регулируются - верю на слово). Все было без толку, что-то не давало никакого эффекта, что-то давало временный эффект.
    Но вот недавно в соседней ветке по ГРМ увидел тему про электромагнитный клапан фаз газораспределения (его еще почему-то датчиком иногда называют, но на датчик он нифига не похож). Еще эта штука известна как vvt-i клапан. Все мы знаем, что он делает - отвечает за дозировку масла в зависимости от оборотов двигателя.
    Начал я копать в этом направлении, ради эксперимента отключил этот клапан (сдернул фишку - он, кстати, находится сразу над генератором, небольшой цилиндр с фишкой, крепится болтом на 8). В салоне сразу тишина, никаких посторонних звуков и злосчастного металлического звона, машина порезвее стала брать с места и вообще едет легко. Возможно, я бы так и поездил бы дальше, если бы не чек на панеле и не один недостаток - при выезде на трассу и на оборотах свыше 3000 машина начинает тупить и разогнать ее тяжело (чек убрал и двигатель работал не в аварийном режиме), зато в городе отлично и расход бензина меньше. Естественно принял решение менять эту штуку. Купил (удовольствие не самое дешевое -в магазине нашел только оригинал, 4200 отдал), поменял - ничего сложного, снял фишку, открутил болт, немного поддел отверткой, т.к. там уплотнительное кольцо есть (кстати, делал на прогретом моторе, в сети пишут, что так и надо менять), заранее подложил тряпочку, потому что при извлечении этого клапана выбегает немного масла (то, что было в самом клапане). Вставил новый, закрутил болт, фишку на место, завел и проехался немного и вот оно - счастье, в машине тишина, снаружи тоже, специально в натяг пустил, нет звона )) правда под самим клапаном еще есть фильтр, сеточка вроде той, что на топливном насосе, только выглядит как наперсток. Вот его надо почистить и будет все отлично.
    Как оказалось, масло, которое я когда-то заливал, с вязкостью 5w40 густовато для наших двигателей, да и производитель советует лить 0w20. В результате, клапан просто залип и не справлялся со своей задачей по полной, хотя и работал, потому и чек не вылезал. Старый клапан чистить не стал, да и говорят надолго этой чистки не хватает. А вот фильтром займусь уже на этих выходных.
    Так что оооооочень надеюсь, что вся эта писанина поможет вам )))
    На выходных постараюсь сделать фото или видео отчет ))
    Последнее редактирование: 5 ноя 2014
    nikolar нравится это.

Поделиться этой страницей

Просматривают тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)