1. ВНИМАНИЕ!!! Старый форум недоступен, ссылки на него не работают!

Дневные ходовые огни.

Тема в разделе 'Оптика (Y11)', создана пользователем МВВ, 29 мар 2010.

  1. МВВ
    Оффлайн

    МВВ Винговод

    Сообщения:
    4.684
    Благодарности:
    591
    Адрес:
    Армавир
    Имя:
    Владимир Викторович
    СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ САЙТ ПО ДНЕВНЫМ ХОДОВЫМ ОГНЯМ от hella
    Сравнение двух систем:
    Раскрыть Спойлер
    120594512954897583.jpgближний свет
    120594516930075018.jpg и дневные ходовые огни
    f12.png

    * в качестве габаритного фонаря, высота — минимум 350 мм.
    ** в автомобилях шириной < 1,300 мм — расстояние минимум 400 мм.
    *** только в качестве дневного света, максимальное расстояние от внешнего края — не регламентировано (действительно с июля 2009 года).
    предложенные в этой теме варианты схем включения ДХО (раскрыть)
    file1 (2).jpg file3.jpg file (2).jpg ДХО 2.png ДХО.png 162738951.jpg 12.jpg1.jpg 162933728.jpg
    от "Ziama"
    [​IMG]
    [​IMG]
    от "Серега(adamsit62)"
    [​IMG]
    1. Считаю, что выключатель необходим, чтобы на своё усмотрение иметь возможность выключить ДХО.
    2. ДХО должны выключаться при включении ближнего света, потому этот "+" надо брать после реле ближнего света.
    [​IMG]
    "+" от салонного блока предов берём с любой свободной колодки и это единственная силовая цепь, она включается через реле. Все остальные "+" (от ближнего, от зажигания) - это цепи управления, они питают катушки реле и токи там - мизер. Исходя из этого: на кнопку (тумблер) отключения ДХО не нужно реле.
    от"rusakov"
    [​IMG]
    туманки как ДХО
    реле (раскрыть)
    04.JPG 09.JPG 05.JPG 13.gif
    Раскрыть Спойлер
    [​IMG]
    Раскрыть Спойлер
    [​IMG]

    ДХО должно соответствовать правилам установки и маркировки.
    Раскрыть Спойлер
    [​IMG]

    Вложения:

    Последнее редактирование модератором: 7 апр 2017
    Анатолий И. нравится это.
  2. Турист
    Оффлайн

    Турист Винговод

    Сообщения:
    109
    Благодарности:
    22
    Адрес:
    Благовещенск
    Имя:
    Турист
    брал себе с блока предохранителей - от бензонасоса, напряжение на котором появляется на последнем повороте ключа в замке зажигания (перед окончательным поворотом на запуск стартера - т.е. когда зажгутся индикаторы на приборке). Это у меня на 12-м кузове. кажется на 11- м тоже под капотом этот предохранитель?
  3. All
    Оффлайн

    All Винговод

    Сообщения:
    139
    Благодарности:
    57
    Имя:
    Александр
    Выкладываю :нахвалиться:
    Сначала схема
    Раскрыть Спойлер
    Безымянный.png

    Схема думаю понятна, но можно подстраховаться и поставить между (1) и (2) предохранитель и между (2) и (6) диод. Но это по вкусу.
    ДХО маломощные, но яркие (кЫтайсКЫе)
    Раскрыть Спойлер
    IMG_20170405_105357_HDR.jpg


    Общий вид блока реле на автомобиле. + отмечен плюс на колодке, при включении зажигания.

    Раскрыть Спойлер
    IMG_20170405_105252_HDR.jpg


    Реле 5ти контактное
    Раскрыть Спойлер
    IMG_20170405_105347_HDR.jpg

    Реле можно спрятать в коробку реле автомобиля. Нужно оно всего лишь для автоматизации отключения ДХО при включении габаритов, туманок, головного света (по закону). И с ним (реле) нет необходимости в дополнительной кнопке в салоне. Да и ДХО вместе со светом ну это уж совсем дЯрЁвня.
    Масса тут же около блока реле.
    Раскрыть Спойлер
    IMG_20170405_105339_HDR.jpg


    Кренка

    Раскрыть Спойлер
    IMG_20170405_105422_HDR.jpg


    Осторожно! Много бУкАф.
    На ней остановлюсь подробнее. Был у меня опыт внедрения ДХО, но жизнь дхо была крайне короткой (6 дней). Как оказалось китайские светодиоды боятся повышения напряжения, а так как автомобиль поддерживает напряжение в сети ~14,4В, то жизнь их (светодиодов) становится очень "не сладкой". Есть конечно всякие блоки для светодиодов, а так же кто то сопротивлением этот недуг лечит. Я просто вспомнил что где то на свете есть кренки которые отсекают ток и бывают разных номиналов. Эта кренка при номинале 14,5В на выход дает 12,0В, соответственно 14,4В ~11.92В (но это не точно), светодиодам от такого напряжения кайф. Работают на номинальном напряжении и не жужжжжат)) Люди близкие к электронике рекомендуют ставить фильтры в виде конденсаторов, для гашения пульсаций. Согласен полностью, НО так как я ленивый практик и далек (средне) от электроники я поставил без кондеров. Хотя можно организовать на этом деле плавное включение и затухание светодиодов. Одним из критериев выбора именно 7812, а не 142й это (где то попадалась), что до 5А выдерживают нагрузку, а 142е до 1А (НО это не точно). В общем по практике, данная кренка с учетом погрешности мультиметра выдает ровно 12,1В. И да, в ходе эксперимента выяснилось, что одной кренки без охлаждения (привет электронщики) достаточно и она остается холодной на протяжении всего времени эксплуатации, не требует отвода тепла. Скорее всего светодиоды не обладают большой мощностью по току.
    На все про всЁ ДХО (Алик рулит) 240Р., кренка 40Р. (радио магазин), реле 60Р. (автомагазин), провод 2м 14Р. (хозмаг, автомаг, радиомаг), не много термоусадки и паяльника с расходниками (есть всегда) вышло не плохо)))
    Вроде как все ни чего сложного. Всем бОбра.... :hi:
    Последнее редактирование модератором: 7 апр 2017
    SANDR, Турист и dmitriy0707 нравится это.
  4. sch
    Оффлайн

    sch Винговод

    Сообщения:
    69
    Благодарности:
    3
    Адрес:
    Омск
    Имя:
    Александр
    Китайцы, во-первых, используют очень плохие светодиоды, а во-вторых, загоняют их в предельные режимы, так что применение "кренки" сильно ресурс не спасет. Я свои дхо разбирал и менял внутри токоограничивающие резисторы ( в моем случае 20 или 30 ом, точно не помню, на 360 ом) - вот это хорошо продлевает ресурс и ток через светодиоды что при 12в, что при 15в меняется незначительно (напомню, светодиод - прибор, работающий от протекающего тока, а не от приложенного напряжения, именно поэтому надо ограничивать ток, а не напряжение).
    По поводу нагрева кренки - такой корпус без теплоотвода выдерживает 0.5Вт, что в пересчете на ток дхо (при напряжении бортовой сети 14.4в) будет 208мА. Дхо на мощных светодиодах будет жрать больше. Такие как на фото - меньше. Так что тут, если уж ставить стабилизатор, надо исходить из того, что ставим. Но, повторюсь, кренка это не решение проблемы, поэтому морочиться с ней ИМХО нет смысла.
  5. Bлaдимиp
    Оффлайн

    Bлaдимиp Винговод

    Сообщения:
    499
    Благодарности:
    31
    Адрес:
    Томская обл.
    Имя:
    Владимир
    самое правильное решение с ДХО, решается вопрос при использовании для этого штатных фар (лампы дальнего света,включаются на 80% процентов по напряжению).
    Я пошел не ординарным путем, подключил для ДХО обычные противотуманки, с галогенными лампами (не возникает вообще вопросов с ГАИ) , не посредственно к обмоткам генератора.
    Мне нравится. Единственное,надо предусмотреть выключение огней, при включении габаритов, дальнего или ближнего света. Но это решаемо, установкой одного реле. Я пока езжу так.

    Вложения:

    Последнее редактирование: 7 апр 2017
  6. Cлава
    Оффлайн

    Cлава Винговод

    Сообщения:
    1.256
    Благодарности:
    198
    Адрес:
    Горно-Алтайск
    Имя:
    Вячеслав
    А неплохая идея! Респект!
  7. БУЛАТ-ОМСК
    Оффлайн

    БУЛАТ-ОМСК Винговод

    Сообщения:
    1.242
    Благодарности:
    82
    Адрес:
    Омск
    Имя:
    Сергей
    Тогда уж лучше с ближним ездить - лампы перегорают, в туманках поменять например зимой проблемка....а в фаре прощще...

    А вот Александру (sch) - респект! Буду по теплу пробовать менять резисторы....
  8. Bлaдимиp
    Оффлайн

    Bлaдимиp Винговод

    Сообщения:
    499
    Благодарности:
    31
    Адрес:
    Томская обл.
    Имя:
    Владимир
    смысл менять резисторы? Поставишь резистор последовательно, да ток снизится. Но и уменьшится светоотдача от светильника. Светодиодные фонари и так не дотягивают до стандарта ( в солнечную погоду их плохо видно), а если еще уменьшить яркость свечения - до проблем с гайцами, не далеко.

    На счет ближнего света фар. Что хорошего то, думать включать- выключать? Кончится все это тем, что когда нибудь водитель забудет выключить фары и на стоянке разрядится аккумулятор до нуля. Или др. вариант: бывает забываешь включать ближний свет при езде днем, неизбежно возникают проблемы с гайцами, да и безопасность при движении, не на уровне будет.
    При пониженном напряжении питания, лампа в противотуманной фаре, может пережить сам автомобиль. Поездим, посмотрим. В ниссане я не много снижал питание на лампах. За два года, перегорела одна лампа. Питание делал, примерно 12В (когда бортовое 14.4-14.6В). Посмотрим, как поведут себя лампы при 8-9В. (на одной лампе 8,на др.9В)

    Конечно, хотелось бы убить два "зайца" этими фарами. Включить их на обычное бортовое напряжение. И тогда против. фары выполняли бы свою функцию. Но менять лампочки, в моем случае не проблематично - но и хорошего мало.
  9. sch
    Оффлайн

    sch Винговод

    Сообщения:
    69
    Благодарности:
    3
    Адрес:
    Омск
    Имя:
    Александр
    Там не такая сильная зависимость яркости от тока, разница практически будет не заметна. Я проводил испытания, на глаз не видно. Например, у обычных светодиодов макс. ток по даташиту 20мА, если мы через них пропустим 10мА, то яркость снижается оооочень незначительно (не в 2 раза), зато ресурс увеличивается многократно. Китайцы зачем-то загоняют светодиоды в режим даже выше макс. тока. В этом случае яркость не увеличивается, а наоборот уменьшается! Это особенность работы такая, что при нагреве кристалла яркость падает! Все это актуально для дхо на слабых "бытовых" светодиодах. С мощными все немного по-другому.
    Последнее редактирование: 8 апр 2017
  10. Алексей-омск-55
    Оффлайн

    Алексей-омск-55 Винговод

    Сообщения:
    1.304
    Благодарности:
    119
    Адрес:
    омск
    Имя:
    Алексей
    а что если собрать всё в одно. кренки и резисторы, то будет супер?
  11. dim78
    Оффлайн

    dim78 Винговод

    Сообщения:
    656
    Благодарности:
    50
    Адрес:
    Дивногорск
    Имя:
    Дмитрий
    Получится то, что называют драйвером. 150 рэ.
  12. sch
    Оффлайн

    sch Винговод

    Сообщения:
    69
    Благодарности:
    3
    Адрес:
    Омск
    Имя:
    Александр
    Ага, "light version"))))
    Только не пойму, откуда 150р? 7812 рублей 15-20, резисторы ну копеек 25 за штуку - их там не больше 20 надо
  13. Bлaдимиp
    Оффлайн

    Bлaдимиp Винговод

    Сообщения:
    499
    Благодарности:
    31
    Адрес:
    Томская обл.
    Имя:
    Владимир
    sch понятно.
    про другие расходы не надо забывать, как то - зар.плата, налоги, добавленная стоимость и др.
    И под драйвером подразумевается, это как правило ШИМ регулятор и 150 руб. для таких устройств - это норма.
  14. Алексей-омск-55
    Оффлайн

    Алексей-омск-55 Винговод

    Сообщения:
    1.304
    Благодарности:
    119
    Адрес:
    омск
    Имя:
    Алексей
    Шим, драйвер, кренки - гренки...
    Подскажите конкретно, какую хреновину купить чебы все нормально получились дхо.
    Запутали.
  15. Cлава
    Оффлайн

    Cлава Винговод

    Сообщения:
    1.256
    Благодарности:
    198
    Адрес:
    Горно-Алтайск
    Имя:
    Вячеслав
    Ну вообще уже есть в продаже готовые достойные комплекты. Там и драйвер и авто включение от сигнала генератора.
  16. Bлaдимиp
    Оффлайн

    Bлaдимиp Винговод

    Сообщения:
    499
    Благодарности:
    31
    Адрес:
    Томская обл.
    Имя:
    Владимир
    да, бизнесмены подсуетились. Уже пишут, что другое, кроме как светодиодных фонарей для ДХО применять нельзя. Ссылаются на экологию.Якобы доп. фары, если использовать в них обычные лампы накаливания, способствуют повышенному загрязнению окружающей среды (расход топлива с ДХО больше). От части, эти люди правы.
    Лично я - за обычные лампы накаливания в ДХО. Ну и пусть, за месяц стакан топлива лишний сожгется, ни чего страшного.
    Единственное, это лишние 100Вт энергии от генератора потребуются. То же не проблема.
  17. Cлава
    Оффлайн

    Cлава Винговод

    Сообщения:
    1.256
    Благодарности:
    198
    Адрес:
    Горно-Алтайск
    Имя:
    Вячеслав
    Ну я то тоже в качестве ходовых пользую ПТФ. Подключил их таким образом. Добрался в консоли до клавиш включения ПТФ , вызвонил питающий "+" , отрезал его и подцепил к прикуривателю. Теперь ПТФ не горят когда зажигание выключено(бесило такое решение) , гаснут при выключенном зажигании и при необходимости ПТФ вообще можно отключить. Такое решение работает уже год-ничего не сгорело и очень на мой взгляд удобно. В ПТФ стоят штатные Н3.
  18. Bлaдимиp
    Оффлайн

    Bлaдимиp Винговод

    Сообщения:
    499
    Благодарности:
    31
    Адрес:
    Томская обл.
    Имя:
    Владимир
    Получается, что ПТФ светят постоянно,при вкл. б/д светом? Однако нарушение получается. Если "напороться" на грамотного гайца, можно поиметь неприятностей. За световые приборы, нарушения их использования - там что- то очень много чего можно отхватить. В плоть до лишения в/у. Но надеюсь, до этого не дойдет.

    пс. я со своими ПТФ сейчас езжу, нарушая правила ДД. Пока еще не сделал, отключение их при б/д свете. Хотя, они светят не сильно , можно сказать. Все таки 9В и 14.5В - по питанию - существенна.
  19. Cлава
    Оффлайн

    Cлава Винговод

    Сообщения:
    1.256
    Благодарности:
    198
    Адрес:
    Горно-Алтайск
    Имя:
    Вячеслав
    Нет , нет вы не поняли. Я езжу с ПТФ в качестве ДХО , а Б/Д светом пользуюсь в тёмное время суток. В это время ПТФ отключаю штатной клавишей.Возможно непонятка в том что на моём авто ПТФ рамотают независимо от габаритов и основного освещения т.е. по собственной схеме. Более того при вкл ПТФ габариты тоже загораются .Вот такая аброкадабра. Хотел я зделать авто откл. ПТФ при влючении основного света но что то пепредумал- пока всё устраивает. Ну и на последок и сам и многих видел ездят с вкл. ПТФ и основным светом и ни кого не трогают гайцы. Может только в нашем регионе.
  20. Bлaдимиp
    Оффлайн

    Bлaдимиp Винговод

    Сообщения:
    499
    Благодарности:
    31
    Адрес:
    Томская обл.
    Имя:
    Владимир
    с ближним светом и включенными ПТФ, это стандартная ситуация, можно так. Нельзя ПТФ использовать с габаритами, с дальним светом и просто, продолжать движение в темное время суток с одними ПТФ. Примерно так.
    Я вообще не понимаю людей, которые ездят с включенными 4мя фарами, плюс еще к этому зажжены габариты, лампы по номерному знаку и др.
    Надо стараться сделать так, чтобы ДХО включались на 100% в автоматическом режиме. Даже если есть 1% не вкл. ДХО(человеческий фактор), надо исключить вероятность не включения ДХО (на техническом уровне). На кону, стоят безопасность движения и возможно жизни людей.
    Я по себе скажу. За неделю, бывало раз пять не включал ближний свет фар(до уст. ДХО). Пару раз было, что оставлял включенный ближний свет. То же ни чего хорошего. (грозит лишними тратами по покупке аккумулятора)
  21. Алексей-омск-55
    Оффлайн

    Алексей-омск-55 Винговод

    Сообщения:
    1.304
    Благодарности:
    119
    Адрес:
    омск
    Имя:
    Алексей
    и стоимость по 1,5 рубля за такие девайсы. нет уж, лучше у людей поспрашать и замутить самому.
  22. Bлaдимиp
    Оффлайн

    Bлaдимиp Винговод

    Сообщения:
    499
    Благодарности:
    31
    Адрес:
    Томская обл.
    Имя:
    Владимир
    сертифицированные, стоят дороже и значительно.
  23. vovan
    Оффлайн

    vovan Винговод

    Сообщения:
    569
    Благодарности:
    63
    Адрес:
    Иркутская обл.,г.Братск
    Имя:
    Владимир
    У мну 2 светодиодные лампы по 5 ватт + держалки для них+реле для автовключения через 10 сек после запуска движки=классно......один минус- пока не реализована функция гашения дрл при включении габаритов!летом сделаю!
  24. Bлaдимиp
    Оффлайн

    Bлaдимиp Винговод

    Сообщения:
    499
    Благодарности:
    31
    Адрес:
    Томская обл.
    Имя:
    Владимир
    вопрос: зачем задержка по вкл. ДХО в 10сек. после пуска двигателя?
  25. dim78
    Оффлайн

    dim78 Винговод

    Сообщения:
    656
    Благодарности:
    50
    Адрес:
    Дивногорск
    Имя:
    Дмитрий
    Чтобы в момент запуска двигателя небыло лишних потребителей.
  26. Bлaдимиp
    Оффлайн

    Bлaдимиp Винговод

    Сообщения:
    499
    Благодарности:
    31
    Адрес:
    Томская обл.
    Имя:
    Владимир
    10Вт, это разве потребители?Как то не серьезно все это.
  27. 685
    Оффлайн

    685 Винговод

    Сообщения:
    899
    Благодарности:
    123
    Адрес:
    Томск
    Имя:
    Виталий
    10 ватт даже самый дохлый аккум не заметит.
  28. All
    Оффлайн

    All Винговод

    Сообщения:
    139
    Благодарности:
    57
    Имя:
    Александр
    :offtopic:
    :commando:
    Ну да форум для того и форум, что бы высказывать свое мнение.....
    Во первых теорией можно разжиться где угодно, в том же интернете, а на практике как выясняется не все могут воплотить. Я лишь делюсь тем, что попробовал на себе своем автомобиле и ТО ЧТО У МЕНЯ ПОЛУЧИЛОСЬ, и то что работает на МОЕМ АВТОМОБИЛЕ. Иду всегда путем наименьшего сопротивления. ДА в электронике я так себе, НО это не мешает мне искать пути решения задач.
    ДХО такого плана
    Раскрыть Спойлер
    IMG_0343_resize_JPG.jpg

    Где или куда или зачем паять резистор? И почему же не греется кренка? И почему же тогда светодиоды светят очень ярко? ДА ДА ДА я далек от электрики но (НО) по Вашей теории ограничение по току их спасет... Это КАК? - если подключить эти светодиоды к аккумулятору 40Ач 12В им (светодиодам) будет нормально, а если их подключить к аккумулятору 75Ач 12В то им придет 3,14зда? Ведь 75 больше чем 40 на 87.5%. Или я чего то не понимаю? Или ТОК = это не сила тока в Амперах? И почему же первые ДХО при 14,4В прожили 6 дней и на...лись, а эти почти месяц арбайтен при 12,1В?
    Как только первый светодиод сгорит отпишусь здесь, а пока оно работает именно на тех деталях которые я установил, на ту схему, что сам разработал и воплотил в жизнь.
    Последнее редактирование модератором: 10 апр 2017
  29. Bлaдимиp
    Оффлайн

    Bлaдимиp Винговод

    Сообщения:
    499
    Благодарности:
    31
    Адрес:
    Томская обл.
    Имя:
    Владимир
    вчера решил переключить ПТФ на 12В (полное напряжение бортовой сети). Так лампа в одной фаре, прожила 10минут. Качество ламп, ни к черту (H3). Решил больше экспериментов не делать, переключу снова на 8ми вольтовое питание ПТФ.
    Хотя, с ярким светом от ПТФ приятнее ездить - обочина хорошо освещается, да и в туманную погоду будет проще ехать (убивается два зайца, фары как ДХО работают и как ПТФ). Видно не дано. Буду использовать ПТФ, только как ДХО.
  30. Dexter Morgan
    Оффлайн

    Dexter Morgan Винговод

    Сообщения:
    899
    Благодарности:
    65
    Адрес:
    Краснод-ий Край, ст.Платнировская
    Имя:
    Pavel
    Да, да тоже интересно!!! Планирую ставить ДХО в ближайшее время. Информация пригодиться!)))
  31. sch
    Оффлайн

    sch Винговод

    Сообщения:
    69
    Благодарности:
    3
    Адрес:
    Омск
    Имя:
    Александр
    Что можно в этом фото разглядеть? Если там нет резисторов, то конечно светодиоды сгорят. Но, честно говоря, я даже у китайцев такой откровенной лажи не встречал.
    Почему не греется кренка можно сказать только измерив ток дхо и напряжение на 1 и 3 ноге .

    рассуждение уровня "почему лампочка 5Вт не сгорает от аккумулятора 55Ач, ведь 55 больше 5".
    Я так скажу. Светодиоды в дхо сгорают по 2 причинам: плохие светодиоды (в китайских дхо они плохие) и неправильный режим работы (в китайских дхо он всегда неправильный, потому что те кто их делает тоже далеки от "электрики"). Причем второе усугубляет первое. Ваш вариант имеет право на жизнь, но режим светодиодов будет просто на максимуме, что тоже не хорошо. Я же предложил вариант, когда мы ЗНАЧИТЕЛЬНО продлеваем ресурс.

Поделиться этой страницей

Просматривают тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)