1. ВНИМАНИЕ!!! Старый форум недоступен, ссылки на него не работают!

Замена и проверка цепи на Y11

Тема в разделе 'Механическая часть (Y11)', создана пользователем skorpion, 12 мар 2010.

  1. skorpion
    Оффлайн

    skorpion Винговод

    Сообщения:
    4
    Благодарности:
    0
    кто подскажет как заменить цепь вини Y11 4/4 дв.1.8
  2. Серега(adamsit62)
    Оффлайн

    Серега(adamsit62) МАСТЕР

    Сообщения:
    1.977
    Благодарности:
    360
    Адрес:
    г.УФА
    Имя:
    Сергей Геннадьевич
    Re: замена цепи на Y11

    Да ладно, чё вы одноклубники, шугаете - то человека. Он своё сообщение похоже долго набивал, волновался. :)
    Короче, читай ЗАМЕНА ЦЕПИ со старого форума, а впредь, прежде чем задать "китайский вопрос" используй ПОИСК :-ok-:
  3. Гог
    Оффлайн

    Гог Винговод

    Сообщения:
    34
    Благодарности:
    2
    Re: замена цепи на Y11

    Час добрый господа Винговоды! Кто подскажет стоит ли менять цепь ГРМ у меня в 11 кузове машина пробег общий 125 тыс. По России 10 тысяч. Посторонних звуков признаков неправильной работы двигателя за время эксплуатации не наблюдал. За машиной слежу.
  4. STrelok
    Оффлайн

    STrelok Винговод

    Сообщения:
    812
    Благодарности:
    148
    Имя:
    Владимир
    Re: замена цепи на Y11

    Если нет отчетливого шороха при сбросе газа, и "энджин чек" не указывает на ошибку датчика коленвала (распредвала) то беспокоиться о состоянии цепи несколько преждевременно.
  5. 808
    Оффлайн

    808 МАСТЕР

    Сообщения:
    4.046
    Благодарности:
    551
    Адрес:
    ӨФӨ-city
    Имя:
    васимьсодвасьмОЙ
    Re: замена цепи на Y11

    Но промыть натяжЫтель и глянуть/прикинуть его вылет(= растяг цепи) не помешает.
  6. _Илья
    Оффлайн

    _Илья Винговод

    Сообщения:
    1
    Благодарности:
    0
    Re: замена цепи на Y11

    Всем привет! После зимы появился звук из двиателя QJ15-звук металла об металл-соседи по гаражу подсказали мол цепь грм, :): снял натяжитель(перед этим прошудировал старый форум) вроде вылет 14мм, оставил отмокать натяжитель на ночь :men:
  7. sega777
    Оффлайн

    sega777 Винговод

    Сообщения:
    6
    Благодарности:
    0
    Re: замена цепи на Y11

    Час добрый господа Винговоды! Машинка АД 99 QG13 VY11. Ситуация такая, почитал форум, купил запчасти(цепь, звезды распредвалов, звезду коленвала. Натяжитель, успокоители не брал т. к. в прошлом году меняли на СТО цепь, натяжители, успокоители - ну вот через год сам меняю), разобрал. Столкнулся с проблемой - при установке новой цепи по меткам она провисает между шестерен распредвалов, смотрел на фотках у других - натянута. Если после этого натянуть ее натяжителем то коленвал проварачивается поршень №1 уходит из ВМТ. Если метки сдвинуть на один зуб на каждой звезде то все идеально. Распредвалы выставил по мануалу, но на всякий случай сфотал
    Отсюда вопросы:
    1. Можено ли так делать?
    2. Как установить поршень №1 в ВМТ в период сжатия?
    3. Правильно ли стоят распредвалы?

    Вложения:

    • P1060381.jpg
      P1060381.jpg
      Размер файла:
      84,9 КБ
      Просмотров:
      1.929
    • P1060382.jpg
      P1060382.jpg
      Размер файла:
      81 КБ
      Просмотров:
      1.906
  8. gsp
    Оффлайн

    gsp Винговод

    Сообщения:
    2.622
    Благодарности:
    313
    Адрес:
    Н.НОВГОРОД
    Имя:
    СЕРГЕЙ
    Re: замена цепи на Y11

    по сути вопроса ответить не смогу, но сам спрошу из интереса, а почему спустя год опять решил её менять ?
  9. STrelok
    Оффлайн

    STrelok Винговод

    Сообщения:
    812
    Благодарности:
    148
    Имя:
    Владимир
    Re: замена цепи на Y11

    Ставь цепь строго по меткам забудь про ВМТ,на коленвалу своя метка для цепи. Провис цепи уйдет когда в натяжитель закачается масло, хотя как правило хватает просто поставить цепь на место и слегка подтянуть коленвалом. Распредвалы всегда смещаются из установочного положения, когда с них снимают цепь (ремень).
  10. sega777
    Оффлайн

    sega777 Винговод

    Сообщения:
    6
    Благодарности:
    0
    Re: замена цепи на Y11

    Да через год начались те же симптомы. Я вшоке съездил на диагностику - говорят цепь. Я вообще в шоке у нее ресурс 150-200тыс. км. Правда звезды не менял, тогда не знал, на СТО ничего не сказали. Решил сам менять, вот такая история.

    Спасибо. Соберу отпишусь как все вышло.
  11. Shurk
    Оффлайн

    Shurk Винговод

    Сообщения:
    212
    Благодарности:
    11
    Адрес:
    г Чита
    Имя:
    Александр
    Re: замена цепи на Y11

    Обязательно отпишись , желательно с фотоотчетом ))) если можно. Будет своего рода фото-мануал.
  12. sega777
    Оффлайн

    sega777 Винговод

    Сообщения:
    6
    Благодарности:
    0
    Re: замена цепи на Y11

    Собрал. завел, поездил немного, вроде нормально, правда разогнался всего до сотни, дорога не очень. Вроде порезвей. Потом на трассе проверю сколько бежит. Всем спасибо за советы. С фотоотчетом уже поздно, но по моему на старом форуме был. Если нет, то поищу где видел с фотками ссылку.
  13. Nick
    Оффлайн

    Nick Команда форума

    Сообщения:
    4.454
    Благодарности:
    808
    Адрес:
    Россия
    Имя:
    Nick
    Re: замена цепи на Y11

    Каждый год менять цепи-это круто! Сколько прошла эта цепь за год? И сравнивал ли цепи?
  14. sega777
    Оффлайн

    sega777 Винговод

    Сообщения:
    6
    Благодарности:
    0
    Re: замена цепи на Y11

    Тыс. 8-10. Конечно сравнивал, старая где то на 1 см. длинее. Натяжитель вышел полностью. На звездах нарезались направляющие.
  15. dsergeya
    Оффлайн

    dsergeya Винговод

    Сообщения:
    32
    Благодарности:
    3
    Re: замена цепи на Y11

    Тоже решил заменить цепь.
    Под передней крышкой обнаружил, что вместо четырёх прокладок у меня стоят только три.
    Первая мысль, что кто то уже лазил в мой движок, хотя я на 99% был уверен, что я первый :):
    Пошёл искать недостающую прокладку в автомагазинах. Не нашёл.
    По каталогу во всех магазинах показывает вот так
    Раскрыть Спойлер
    [​IMG]

    Я так понял то которое среднее (13035H) оно по каталогу идёт как "Кольцо уплотнительное насоса системы смазки - 15066-5E510"
    Получается по каталогу должно стоять три уплотнительных кольца.
    А по книге - четыре
    Раскрыть Спойлер
    [​IMG]

    Слева - две крупные прокладки на крышке, там где протекает антифриз через помпу.
    Справа - две маленькие прокладки на блоке, там как я понял, циркулирует масло.
    У меня не хватало одной маленькой, которая ставится на блоке.
    Получается всё же там должна стоять одна прокладка?
    Хотя и на крышке и на блоке имеются углубления под вторую прокладку. Оставить как есть? :du_ma_et:
    Раскрыть Спойлер
    [​IMG]


    Добавлено спустя 3 дня 1 час 20 минут 17 секунд:
    Прокладку не нашёл, ждать неделю пока привезут не стал. В итоге купил набор прокладок для двигателя QG15 за 2900 рублей! Моя в шоке! :cry_ing:
    Раскрыть Спойлер
    [​IMG]

    Всё собрал, ездит хорошо, я доволен :co_ol:
    Заменил:
    1. Цепь.
    2. Натяжитель. Как и писали на старом форуме, старый натяжитель стоял без фиксатора, новый был с фиксатором.
    3. Направляющая натяжителя (башмак).
    4. Успокоитель, который длинный (верхний короткий не менял).
    5. Прокадки 4 шт.
    6. Сальник коленвала передний.
    + расходники - масло, антифриз, герметик.
    Помпу не снимал. Передняя крышка снимается с двух втулок и опускается вниз. И устанавливали обратно снизу. Сначала три тренировочных подхода, без герметика. Прикинул траекторию, как её надо задвигать, чтоб не смазать герметик. Всё встало без проблем.
    Делали вдвоём с братом. Один день на разборку, второй день на сборку, потом оставил на ночь, чтоб герметик схватился, на третий день завел :bra_vo:
    Ощущения: Двигатель меньше вибрирует, раньше прям иногда было видно, как руль трясётся. Чуть педальку тронешь уже едет. Передачи переключаются мягче. :):
    Сейчас замеряю расход. Хотя и так не жаловался, до ремонта был около 9 литров (по городу, летом).
    Пробег машины 120тыс.км. Не скрученный, уверен т.к. есть сервисная книжка с Японии.
    Я не стал дожидаться когда загорится ошибка, и растянувшаяся цепь будет стачивать звёздочки. Ремонт был так сказать предупредительный. Не охота зимой быть застигнутым врасплох проблемами с движком. Тогда однозначно в сервис, т.к. гаража нет. Ремонтировал под открытым небом, во дворе частного дома. Без ямы, перед машины подняли и на чурки.
    Сфотаю ключ на 10 без которого я не представляю подобного ремонта.
    vadim.vv нравится это.
  16. gsp
    Оффлайн

    gsp Винговод

    Сообщения:
    2.622
    Благодарности:
    313
    Адрес:
    Н.НОВГОРОД
    Имя:
    СЕРГЕЙ
    Re: замена цепи на Y11

    а вапще цепь меняют вместе со звездочками... и не совсем понятно зачем решил менять цепь ? я так понял ощутимых проблем с мотором не было ? если решил что 120 тык - время замены цепи, то это заблужжение, она бы еще легко столько же прошла !!!
  17. a 26
    Оффлайн

    a 26 Винговод

    Сообщения:
    23
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Буденновск
    Re: замена цепи на Y11

    Там прокладка (кольцо) не нужна канал не задействован, я поглумился и поставил старую на пустое место ::yaz-yk: А вот про цепь правильно говорят ее менять лучше с комплектом звед, т.к старые имеют износ в виде направляющих, которые в свою очередь будут работать как резец, нарезая на новой цепи канавы. Выше писали про провизание цепи меж верхних звезд, это из-за самопроизвольного смещения р.валов после снятия цепи, ни чего страшного, подвиньте их слегка ключом, чтобы цепь села строго по меткам на верху (по распр. валам )и по метке на КВ, после натяжения аккуратно сделайте несколько оборотов при помощи ключа, вращая КВ, для контроля что все на месте, после собирайте. а на 120 тыс. рановато поменял, ездил бы. Вот у меня 180тык. заменил цепь (комплект), хотя можно было начать с замены датчика КВ (он вышел из строя) имелся плавающий деффект, который проявлялся иногда при прогреве двиг, или просто так, ездил пока датчик не стал умирать чаще.
  18. dsergeya
    Оффлайн

    dsergeya Винговод

    Сообщения:
    32
    Благодарности:
    3
    Re: замена цепи на Y11

    Не то чтоб масляный канал не задействован, просто в самой крышке как бы тупик. А в блоке, как я понял, это основная масляная камера
    [​IMG]
    [​IMG]
    Думаю что без второго масляного уплотнительного кольца, тоже можно ездить. Там если и будет после сборки просачиваться масло, то оно останется внутри двигателя и будет просто стекать в поддон. А со временем и это прекратится. Это в теории. А на практике - душе спокойнее если всё на месте с самого начала :):

    Про звёздочки согласен частично, но это не по моему бюджету. Если бы пробег был 200-250 тыс.км., то менял бы со звёздочками однозначно. С новой цепью и звёзды проживут дольше. Износ поверхностей соприкосновения новой цепи со звёздочками будет незначительный. Ведь именно растянутая цепь делает соприкосновение рабочих поверхностей цепи и звёздочек более грубым, усиливается трение. Сейчас длинна цепи вернулась в норму, трение вернулось в норму, износ будет минимальным.
    К тому же основная задача цепи какая? Газораспределение. А на газораспределение влияет именно растяжение цепи. Если точки соприкосновения цепи и звёздочек покоцаются, то это не повлияет на длину цепи, а значит и на газораспределение. Это самое главное!

    Да машина ездила, до ремонта ощутимых проблем не было, ну и ждать их не стал. Натяжитель был выдвинут примерно на 1,5 см. Появилась возможность – сделал. Поездил ещё несколько дней, могу уверенно сказать - заменой цепи я разбудил с десяток лошадей :a_g_a:
    Ездить ещё 120 тыс. платя налог за 105 л.с. а фактически имея меньше... Не, спасибо :):
    Переключения передач, приёмистость… на много приятнее ездить стало. Раньше не с чем было сравнить.
    Если впуск топливо-воздушной смеси и выпуск отработанных газов стали работать более синхронно значит и зимний запуск будет лучше. Да и всё будет лучше :co_ol:
    Вот жду сильную жару, чтоб попроверять машину на ускорении.
    Если есть финансовая возможность заменить цепь – меняйте, не пожалеете. А так конечно ездить можно, для многих это просто рабочая лошадка, на то он и универсал :):
  19. dimfo
    Оффлайн

    dimfo Винговод

    Сообщения:
    16
    Благодарности:
    15
    Адрес:
    Кемерово
    Имя:
    Вадим
    Re: замена цепи на Y11

    Замена цепи в полевых условиях.
    Описание процедуры, может кому то поможет.
    СНИЗУ.
    1. Сливаем масло, окрутив сливную пробку на поддоне.(Осторожно, не потеряйте прокладку)
    2. Отсоединяем нижний патрубок радиатора, предварительно открыв пробку радиатора и расширительного бачка. Сливаем антифриз.
    3. Снимаем лыжу -предварительно под домкратив коробку.
    4. Снимаем крышку АКПП (Снизу между двигателем и АКПП), два болта. Ослабляем болты стяжек с обеих сторон двигателя.
    5. Откручиваем 12 болтов и две гайки на поддоне. Слегка поддеваем по периметру отверткой. Можно обойтись без снятия приемной трубы. В этом случае опустив поддон на приемную трубу, откручиваем два болта маслоприемника и снимаем поддон.(Осторожно не потеряйте прокладку маслоприемника.)
    6. Все болтики и гаечки для каждой детали складываем отдельно, они все разной длинны, если перепутаете куда то может не подойти.

    СВЕРХУ
    7. Снимаем катушки, выкручиваем свечи, отсоединяем трубки от клапанной крышки.
    8. Снимаем клапанную крышку. Если свечные колодцы замасленные, однозначно кирдык сальникам колодца. У меня они просто задервенели, видимо сказывается зимний пуск с помощью аэрозолей.
    9. Откручиваем болты и гайки верхней передней крышки. Сразу можно посмотреть вкаком состоянии натяжитель, цепи и звездочки, имеет ли смысл разбирать дальше.
    Если цепь ощутимо провисает, при максимально выдвинутом штоке натяжителя, и на звездочках нарезались направляющие, то приговор окончательный- меняем.

    СНИЗУ.
    10. Крепим на место лыжу.
    11. Слегка поддомкрачиваем перед двигателя.

    СВЕРХУ.
    12. Откручиваем переднюю подушку, снимаем кронштейн с передней крышки двигателя.

    СНИЗУ.
    13. Срываем болт шкива коленвала. В мануале пишут что надо зафиксировать маховик. Но в моем случае подходящего инструмента не нашлось. Поэтому зафиксировал ключиком на 22 распредвал и ударной отверткой к головкой на 27, сорвал болт.
    14. Снимаем шкив. Да совсем забыл: конечно предварительно надо снять оба ремня.
    15. Снимаем кронштейн ролика-натяжителя- два болта. (Что бы не мешал снимать и ставить переднюю крышку.)

    СВЕРХУ- СНИЗУ.
    16. Откручиваем помпу, можно конечно и не снимать, но пару болтиков передней крышки, предательски глубоко сидят рядом с помпой, и открутить их без снятия помпы очень геморойно.
    17. Откручиваем все болтики какие найдем на передней крышки, не бойтесь лишнего не открутите.
    18. Убедившись что крышку уже больше ни чего не держит, снизу, со стороны поддона, через деревянные брусочки осторожно выколачиваем крышку.
    19. Снимаем верхнюю планку над цепью.
    20. Берем два ключика на 22 и срываем болты крепления звездочек, одним ключем упираясь в шестигранник распредвала, другим в болт.
    21. Проворачивая коленвал, добиваемся следующего взаиморасположения меток старой цепи. – Желтая слева- на второй риске слева, на левой звездочке, Желтая справа – на на второй риске слева, на правой звездочке. Обе метки примерно под одним углом от вертикальной линии. Черная метка слева на звездочке коленвала, угол 90 градусов. Шпонка коленвала вертикально вверх. Если такое расположение не образовалось еще раз прокрутите коленвал.
    22. Осторожно, что бы не сдвинуть распредвалы и коленвал, снимаем башмак, цепь и звездочки. Откручиваем натяжитель.
    23. Честно говоря не понял зачем менять натяжитель? Изнашивающихся частей, кроме резинок цилиндра натяжителя, в нем нет. Поэтому я просто помыл его хорошенько карбо-клинером и оставил служить дальше. Но каждый пусть сам решает менять или съэкономить.
    Установка в обратном порядке.
    - Метки новой цепи размещаем так же как оно было на старой.
    - Болты помпы, крышек и поддона затягиваем равномерно, тогда гарантировано протечек не будет. Да, прокладку помпы оставил старую- не бежит.
    Второе маленькое колечко- уплотнитель передней крышки, нарисованное в мануале- лишнее, у меня его не было.
    - После сборки и залития всех жидкостей, возможна закупорка патрубков системы охлаждения. Избавится можно следующим образом. Приподнимаем морду, где градусов на 15. Заводим, нажимая на нижний патрубок, слегка подгазовываем- пока не станет теплым.
    Вся процедура у меня заняла два дня. В виду отсутствия элементарных условий и достаточного количества инструмента.
    В подлых местах, где расположены болтики на передней крышке, пользовался тонкостенной головкой на 10 и самодельной рукояткой ,от набора отверток, загнутой под углом 90 градусов.
    ПЕРЕЧЕНЬ материалов и инстументов.
    1. Цепь – 1
    2. Звездочки – 3
    3. Уплотнительные колечки -3
    4. Натяжитель – по необходимости.
    5. Карбо-клинер – 1
    6. WD40 – 1
    7. Масло моторное – 4л.
    8. Фильтр масляный – 1
    9. Антифриз – 1л. На доливку.
    10. Прокладка- герметик – любая подходящая, я использовал, BODY black,
    11. Отвертка крестовая и плоская.
    12. Ключи рожковые - 22 два штука. 27- одна штука. Головки 10 –тонкостенная, 8,12, 14, 17. удлинитель.
    13. Домкрат, лучше два.
    14. Друг и пиво по желанию. Руки правильно заточенные-обязательно.

    Желаю удачи.
    PaulDow, Nik 405, Viktor_1978 и 3 другим нравится это.
  20. Серега(adamsit62)
    Оффлайн

    Серега(adamsit62) МАСТЕР

    Сообщения:
    1.977
    Благодарности:
    360
    Адрес:
    г.УФА
    Имя:
    Сергей Геннадьевич
    Re: замена цепи на Y11

    dimfo, отчёт помещён в соответствующую тему раздела "FAQ".
  21. dsergeya
    Оффлайн

    dsergeya Винговод

    Сообщения:
    32
    Благодарности:
    3
    Re: замена цепи на Y11

    Наиудобнейший ключ на 10 для любого ремонта под капотом. Упрощает работу в разы :co_ol:
    Раскрыть Спойлер
    [​IMG]
  22. Slava
    Оффлайн

    Slava МАСТЕР

    Сообщения:
    6.065
    Благодарности:
    800
    Адрес:
    Якутск
    Имя:
    Вячеслав Анатольевич
    Re: замена цепи на Y11

    я правильно понял,что головка ключа подпружиненая и соединение там шлицевое-таким образом у него изменяется длина? тогда должно быть удобно...
  23. dsergeya
    Оффлайн

    dsergeya Винговод

    Сообщения:
    32
    Благодарности:
    3
    Re: замена цепи на Y11

    Нет, длина не изменяется, изменяется только угол. Даже если плохо видно, где находится болт или гайка, и трудно пролезть рукой чтобы нащупать, тупо суёшь ключ примерно в то место, и головка сама надеваясь встаёт под нужным углом.
  24. STrelok
    Оффлайн

    STrelok Винговод

    Сообщения:
    812
    Благодарности:
    148
    Имя:
    Владимир
    Re: замена цепи на Y11

    Слава, пружинка там предотвращает складывание карданчика, был у меня когда-то чехословацкий набор головок с карданчиком и пружиной на нем, довольно удобно.
  25. Vanillas
    Оффлайн

    Vanillas Винговод

    Сообщения:
    2
    Благодарности:
    0
    Застучал после замены цепи.

    Суть проблемы следующая: в выходные менял цепь ГРМ, про"бся два дня, все собрал стал заводить - стартер крутит с большим трудом, завелась кое как, все застучало загремело сразу заглушил... Не знаю что делать... Цепь стоит четко по меткам... Помогите советом, мож у кого было такое... Familia QG15DE
  26. }I{эка
    Оффлайн

    }I{эка Команда форума

    Сообщения:
    5.468
    Благодарности:
    523
    Адрес:
    Кемерово
    Имя:
    Евгений Анатольевич
    Re: HELP!!!Срочно требуется помошь!!!

    8 клапанов и башка...три тьфу. вскрытие покажет
  27. Nick
    Оффлайн

    Nick Команда форума

    Сообщения:
    4.454
    Благодарности:
    808
    Адрес:
    Россия
    Имя:
    Nick
    Re: HELP!!!Срочно требуется помошь!!!

    Смотри раздел "Продажа", там кто-то двигатель продает.... :-( .
    А если серьезно, то раньше после таких ремонтов перед запуском выкручивали свечи и руками прокручивали двигатель и смотрели (проверяли) смещение всего, что может сместиться и возможность неправильной сборки.
    Правильно сказано выше - вскытие покажет, что гремело и последствия.

    (Тему заблокирую, если не исправите название.)
  28. Vanillas
    Оффлайн

    Vanillas Винговод

    Сообщения:
    2
    Благодарности:
    0
    Re: Застучал псле замены цепи.

    Виновницей стука являлась жестяная защита с торца АКПП, которая мешала снять поддон двигателя. Я её монтажкой погнул когда поддон снимал)))
    P.S. После замены цепи машинку не узнать)))


    Nick---> Везунчик
  29. dimfo
    Оффлайн

    dimfo Винговод

    Сообщения:
    16
    Благодарности:
    15
    Адрес:
    Кемерово
    Имя:
    Вадим
    Re: Застучал после замены цепи.

    Аналогична ситуация случилась. Погнута при съеме крышка кпп (со стороны блока).Выправил. Все нормализавалось. :)
  30. Praktikant
    Оффлайн

    Praktikant Винговод

    Сообщения:
    35
    Благодарности:
    3
    Re: замена цепи на Y11

    На днях тоже пришлось менять цепь... Горит ЧЕК и все вытекающие от сюда... На сервисе менять жаба (от 4 до 6 тыс), запчасти все оригинал:
    Цепь 2600р, звёзды р/в 2х1150р, к/в 320р, сальник лобовой 220р, башмак натяжителя 850р, успокоитель 450р, прокладка крышки клапанов 300р, масло 1200р. Итого: 8240р +- расходники ир три дня работы.
    Что имеем: машину не узнать, рвёт из под себя! В общем я доволен результатом, были бы только запчасти подешевше)

Поделиться этой страницей

Просматривают тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)