1. ВНИМАНИЕ!!! Старый форум недоступен, ссылки на него не работают!

Замена модели двигателя (проблемы - решения)

Тема в разделе 'Двигатель QG13, QG15, QG18, QR20', создана пользователем Bubble, 10 мар 2010.

  1. Sergey7
    Оффлайн

    Sergey7 Винговод

    Сообщения:
    118
    Благодарности:
    10
    Адрес:
    Амурская область г. Белогорск
    Имя:
    Sergey
    [quote="JonyBest, post: 138931, member: 2915"][/quote] Двигатель уж больно похож на QG18DE[/quoДоброго времени сутокю да простят меня модераторы немного не в теме....на фото нулевик примострячен на хомуте на штатный патрубок датчика весового расхода воздуха...фланец под болты к штатному коробу фильтра срезали?как замострячить нуливик,резать жалко?
  2. БАРМАГЛОТ
    Оффлайн

    БАРМАГЛОТ Винговод

    Сообщения:
    4.468
    Благодарности:
    731
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Сергей
    Не стоит его мострячить - гудит жутковато - карифан ставил, патомба снял - дерьмо грит...
    Но эт на вкус и цвет!
  3. Sergey7
    Оффлайн

    Sergey7 Винговод

    Сообщения:
    118
    Благодарности:
    10
    Адрес:
    Амурская область г. Белогорск
    Имя:
    Sergey
    а потом оборотам переобучать пришлось или сам прижился?
  4. barneapol1
    Оффлайн

    barneapol1 МАСТЕР

    Сообщения:
    3.556
    Благодарности:
    355
    Адрес:
    Барнаул
    Имя:
    Евгений
    С полгода ездил с таким, с покемонии, мыл пару раз и пропиткой обрабатывал.
    Разницы в звуке не заметил, но правда у меня Блитц стоит.
    Необходимости на полторашке не видел, да и гундят все - угробишь:D, поставил обычный.
    ХХ - а какая разница какой фильтр, это ж не гоношный двс.
  5. BonusXMAO
    Оффлайн

    BonusXMAO Винговод

    Сообщения:
    2
    Благодарности:
    0
    Имя:
    Максим
    Всем привет!! Хочу затеять еще одну дискуссию. У меня виноград wry-11 вариатор с двиглом qr20de двиг прощел уже 200тыс. Хочу заменить на qr25de. Много ли переделок понадобится ? Встанит qr25 на мою коробку ?
  6. МВВ
    Оффлайн

    МВВ Винговод

    Сообщения:
    4.684
    Благодарности:
    591
    Адрес:
    Армавир
    Имя:
    Владимир Викторович
    может и встанет, а вот сдаётся мне что порвать коробку можно. если и менять то комплектом.
    BonusXMAO нравится это.
  7. BonusXMAO
    Оффлайн

    BonusXMAO Винговод

    Сообщения:
    2
    Благодарности:
    0
    Имя:
    Максим
    Т.е. усли взять двигло и коробку 25-е 50на 50 % что этот комплект встанет.Спасибо за совет буду искать родную движку.спс
  8. Илья45rus
    Оффлайн

    Илья45rus Винговод

    Сообщения:
    70
    Благодарности:
    4
    Адрес:
    Курганская обл.
    Имя:
    Илья
    тоже ставил ради интереса.
    Мои выводы: На низах если на тапку надавить, то не едет нихрена, захлебывается. ну и шума под капотом мама не горюй:).с оборотами проблем не было, но газовое оборудование пришлось под него настраивать
    Поставил обратно все родное
  9. dragtor
    Оффлайн

    dragtor Винговод

    Сообщения:
    69
    Благодарности:
    11
    Адрес:
    Воронеж
    Имя:
    Роман
    Илья, ставь QG18, на механике нормально он будет ехать у тебя. Всё таки авто наш не самый рулёжный и с более мощным двигателем шасси не будет поспевать за мощностью) + ты автоматом попадёшь на более мощные тормоза и тд. и тп. А так и тормозов хватит и баланс мощность/управляемость, то что надо.
    Илья45rus нравится это.
  10. Academic
    Оффлайн

    Academic Винговод

    Сообщения:
    473
    Благодарности:
    80
    Адрес:
    г Барнаул
    Имя:
    Евгений
    И так подведя итог утверждение №444,

    Простая формула (Уточнил все у знакомого электрика), галвное берите со всем навесным, чтобы потом не мудрить с коллекторами:
    а) Если переходите с мех.заслонки на мех заслонку (берете двигатель большего объема) то коса и комп не нужен!(черная башка)
    б) Если переходите с электронной заслонки на электронную, то комп и коса не нужен!(серая башка)
    в) Если переходите с мех заслонки на электронную то обязательно нужен комп и коса!(с черной головы на серебирстую)

    является верным максимум с чем придется столкнуться пара проводков не подойдет?

    и все это от того что не хватает той мощности под капотом для 1,5 то 1,8- в самый раз а для 1,8 то 2,0 наилучший вариант. Какой расход по факту при всех модернизациях?
  11. dragtor
    Оффлайн

    dragtor Винговод

    Сообщения:
    69
    Благодарности:
    11
    Адрес:
    Воронеж
    Имя:
    Роман
    У 1.3 коса не совпадает, так что и коса и комп новые нужны! + в подкапотной проводке нет разъёма под один датчик
    Academic нравится это.
  12. Academic
    Оффлайн

    Academic Винговод

    Сообщения:
    473
    Благодарности:
    80
    Адрес:
    г Барнаул
    Имя:
    Евгений
    На три раза все прочел пора собрать да и сделать. Тока расход бензина остался под вопросом. Сколь потребляет QG18 на полторашечных мозгах. Конечно не как полтарашка но и не как ведовый. Какой расход?
  13. Sergey7
    Оффлайн

    Sergey7 Винговод

    Сообщения:
    118
    Благодарности:
    10
    Адрес:
    Амурская область г. Белогорск
    Имя:
    Sergey
    да столько же и будет жрать как и жрал, ну немного больше так как 1.8 всё же
  14. Antoshka_Su
    Оффлайн

    Antoshka_Su Винговод

    Сообщения:
    295
    Благодарности:
    22
    Адрес:
    Кыштым, Челябинская обл.
    Имя:
    Антошка
    Может кто посоветует хороший магазин, где купить контрактный движок? (Или это нарушает правила форума?)
  15. Sergey7
    Оффлайн

    Sergey7 Винговод

    Сообщения:
    118
    Благодарности:
    10
    Адрес:
    Амурская область г. Белогорск
    Имя:
    Sergey
    попробуй на дроме (дром.ру) двигатели из японии кантрактные,найти...
  16. nikz10
    Оффлайн

    nikz10 Винговод

    Сообщения:
    27
    Благодарности:
    1
    Имя:
    Nikolay
    свап дело хорошее кто говорит о кучи проблем со свапом , тот его не делал. Про срезаные привода реально улыбнуло. человек делал с универсала либеро v= 1.8 в v= 3.0 6 горшков с mmc gto. как-то не рвало. привода придётся всё-же по длинне подбирать, это факт. причём сейчас он будет убирать мост. т.к. при текущей скорости нужна независимая подвеска. тормоза тоже человек менял на 4 поршневые, любой тюненг двс начинается с тормозов. Предыдущиму человек он делал с овощьного лансера АКПП 1.5 литрового переднеприводного седана. сделал V=2.5 6 горшков твин турбо, 4WD АККП. Причём ноускат не менял достовлял в родной охладитель аккп, тормоза, интеркулер, пайпинг изготавливал сам. А с зади старил редуктор обрезов немного пола под редуктор в варив закладные под него. Всё он делал во дворе часного дома. и за неделю учитывая сращивания проводки и т.д. Глаза боятся руки делают.:prankster:
    Касательно винга и авенир переделки минимальны при переходи на двигатель по мощьнее.......
    Добавлено 17 авг 2015
    а в чем проблема купить vq30 или qr25 c акпп (вариатором) косой и мозгом двс и коробки. Если на вд то задний редуктор акпп с угловым 4wd кардан задняя балка с редуктором, бак 4вд, ступицы с приводами. А не вд то только тормоза с машины по тяжелее.
  17. Виталя1986
    Оффлайн

    Виталя1986 Винговод

    Сообщения:
    1
    Благодарности:
    0
    Имя:
    Виталя
    всех приветствую. подскажите кто может ставил двигатель SR20 вместо QG15 кузов 11, много переделывать надо или он встает как родной.
  18. GringoSW
    Оффлайн

    GringoSW Винговод

    Сообщения:
    21
    Благодарности:
    9
    Имя:
    Григорий
    Всем привет! Спешу поделиться моим опытом замены двигателя с QG15DE на QG18DE.
    Мой QG15 в последнее время стал "жаловаться на здоровье", в общем было принято решение менять ДВС. Рассматривались 15 и 18 ДВС, после усиленного курения нашего и парочки дружественных форумов решил все-таки QG18. И не прогадал, но об этом ниже...

    Начались поиски двигателя, смотрел объявления от Владивостока до Новосибирска, и даже через одного нашего уважаемого форумчанина связывался с человеком, который может организовать продажу ДВС+КПП через оптовую контору (к слову сумма за ДВС+КПП+комиссия посредника в той конторе вышла 33тыр.) Но двигатель ждал меня в моем городе Кемерово в розничном магазине, без всяких посредников (кому интересно отвечу в личку название магазина)... итак QG18DE (с винограда 4везде, на косе висела подкапотная табличка) с мех. заслонкой, с черной пластиковой крышкой, с клапаном регулировки фаз (VVTI) с косой и мозгом, с впускным и выпускным коллектором, катализатор по виду как новый, без АКПП, так-же отсутствовал генератор, стартер и 3 катушки зажигания был механически поврежден ДПДЗ (при желании можно было восстановить, обломлена фишка) по виду без подтеков, чистый, но видно, что не мытый... так сказать в "рабочей пыли от дорог и выхлопных газов" но по сравнению с моим, действительно как новый. За всё 23тыр. Помогли карой погрузить в багажник моего винга, дали старую покрышку и пластиковую полку от какого-то багажника, чтобы устойчиво в багажнике стоял... сервис! Закрепил ДВС ремнями и покатил восвояси... заняло все не более 40минут.

    Менять решил сам в гараже у соседа (предлагали за 7тыр. в сервисе, но хочешь сделать хорошо - делай сам) в сервисе на выходные одолжил гидравлический кран для ДВС как на приложенной картинке, кстати очень удобная штука этот кран, сильно упрощает жизнь. Были закуплены: масло моторное, антифриз, масляный и воздушный фильтра, гофра для проводки d10 мм - 3 метра, фиксатор резьбы, герметик, промывочное масло...

    Итак субботнее утро, загоняю машину в гараж... с этого момента до запуска контрактного двигателя прошло 12 часов, теперь по порядку:
    Снимаю капот, сливаю охл. жидкость, снимаю вентиляторы и радиатор, помечаю топливные трубки, чтобы не перепутать, с десяток раз фотографирую подкапотное... "на память", но даже не подглянул ни разу, ошибиться нереально.
    И начинаю все отключать откручивать. Снял все фишки отцепил косу от креплений отвел в сторону, снял все мешающие шланги, кондиционер не разгерметизировал, открутил с креплений и повесил чтобы не мешал в сторонку, так же поступил и с гидроусилителем. Открутил корпус возд. фильтра, снял блок дроссельной заслонки, открутив ее от коллектора. Снял лыжу. Снял стартер. Через лючок открутил соединение шкива с АКПП (тут мне помогал сосед ремнем придерживал вал от проворота, пока я сорвал 4 болта на "бублике") чуть внатяг подвесил ДВС на кран, открутил крепление подушки (правой) открутил АКПП от блока.
    Увидел, что для снятия ДВС, необходимо снять правый привод (об этом писано на форуме, я просто забыл). Минут 30 потратили с соседом на откручивание ступичной гайки, (хорошо головку я покупал еще когда менял гранату) в итоге привод был снят из коробки вытекло трансмиссионное масло, но не оч. много (у меня было по верхнему уровню... после сборки стало по нижнему... на след. день купил доливку - пополнил). Отделил коробку и в 4 руки (я в яме, сосед сверху) извлекли ДВС. Коробку подперли снизу, чтобы не наклонялась.

    После снятия увидел разницу в размерах впускных коллекторов, у меня был литой, на контрактном - штампованный. Штампованный короче сантиметров на 10, т.е. гофры от возд. фильтра тупо не хватит... Принял решение заменить впускной коллектор на мой - литой. При этом пришлось заменить крайние шпильки крепления (не хватало их длинны) и подогнуть и пересверлить отверстие в трубке, которая поддерживает коллектор.
    Пока двигатель висел на кране посредине гаража была заменена так-же помпа (присутствовал едва заметный люфт... перестраховался). Пластину между ДВС и АКПП решил не менять (чтобы не откручивать шкив (венец) с ДВС) как потом выяснилось в пластине не достает одного отверстия в это отверстие вставляется в корпус АКПП передний болт крепления лючка АКПП, но и без него лючок отлично фиксируется на один задний болт и враспор с отливом блока (нужно было откручивать лыжу чтобы просверлить, уже не терпелось прокатиться, после может и просверлю).

    Установка ДВС в обратном порядке не доставила особых хлопот, собирали уже полностью вместе с соседом, совместили коробку с блоком, затянули, одели подушку на крепления, прикрутили кондиционер и гидроусилитель, стартер, радиатор... шланги... фишки, повторюсь ошибиться нереально. Итог: коса с 15, мозг с 18, различие в одном проводе на клапан регулировки фаз газораспределения, об этом ниже. Кондей, гидроусилитель, стартер, генератор, впускной коллектор, блок дроссельной заслонки, МАФ с 15-го. Свечи в 18-м стояли иридиевые - их и оставил.

    Через 12 часов после заезда в гараж, поставив на место аккумулятор, еще раз окинул взглядом подкапотное... не подключена только одна фишка клапана фаз... Хлебнули пивка на удачу и я, пару раз дав качнуть бензонасосу в рампу, поворачиваю ключ на старт... полоборота и двигатель шепчет... мы открыли рты, сами не ожидали. Из салона мультитроникс возвестил об ошибке 1111, это как раз клапан фаз. Поработал на холостых, слил масло, залил промывку, после промывки - нормальное масло... На этом решили закончить трудовой день и обмыть все это дело.

    На следующий день я выплел из косы 18-го двигателя фишку клапана фаз вместе с проводами, извлек контакт из колодки присоединения к мозгу (контакт №6 красный с желтым провод) не вплетая в косу отдельно в гофре пробросил сигнальный провод до мозга, защелкнул на пустое место №6 в колодке контакт, второй провод с фишки посмотрел по схеме приходит на различные датчики и на реле вентиляторов радиатора (на самом деле все проще, на втором (коричневом) проводе просто подается питание борт. сети при включении зажигания) решил подцепиться от реле вентилятора, что и было выполнено (провод тоже в гофре). Воткнул на место привод, поставил капот. И выехал прокатиться.
    Разница ощущается сразу, просто другая машина. Нога привыкла жать на педаль... а сейчас этого очень много. Но пообвыкся, едем дальше, коробка работает плавнее, двигатель работает ровно без замечаний, звук приятный, разгон впечатляет. Жена так-же почувствовала разницу, она ездит не быстро, аккуратно, по ее словам ездить стало приятнее и плавнее.

    Расход по мультитрониксу незначительно увеличился, в большей степени это связано с изменившемся стилем вождения (душа просит поддать газку... как же приятно едет), но постепенно успокоюсь ;).
    На данный момент пробежал около 500 км. все отлично. Рад буду ответить на любые вопросы.

    P.S. При погрузке ДВС был поврежден кондиционер, обнаружил это уже в гараже при замене (отломили крепление трубки от корпуса), незамедлительно позвонил человеку, который ,собственно, занимался погрузкой, мне сказали привозите - заменим, и заменили без проблем. Блок ДЗ (с поврежденным ДПДЗ) был мною выменян у того же человека на катушку зажигания.
    Раскрыть Спойлер
    skladnoy-garajny-gidravlicheskiy-kran1.jpg
    PaulDow, Данила, 808 и 2 другим нравится это.
  19. Academic
    Оффлайн

    Academic Винговод

    Сообщения:
    473
    Благодарности:
    80
    Адрес:
    г Барнаул
    Имя:
    Евгений
    Молодец ))) Поздравляю. Ирасход у тебя теперь......? Значит комп в догонку однозначно брать?
  20. GringoSW
    Оффлайн

    GringoSW Винговод

    Сообщения:
    21
    Благодарности:
    9
    Имя:
    Григорий
    по трассе еще не замерял, в городе 13-14 с кондиционером (совсем не спокойный режим).

    Прокатился сейчас по городу в спокойном режиме, с кондиционером, 11,5

    с ЭБУ от 15-го двигателя не будет работать клапан VVTI из за этого немного снижается крутящий момент на низких оборотах, и макс. мощность на высоких... еще не ясен момент по топливным картам, в теории топлива 18-му нужно чуть больше.

    Поэтому мое мнение 18-му двигателю 18-й мозг, ну и подключить VVTI, поверьте оно того стоит.
    Последнее редактирование: 22 сен 2015
  21. Sergey7
    Оффлайн

    Sergey7 Винговод

    Сообщения:
    118
    Благодарности:
    10
    Адрес:
    Амурская область г. Белогорск
    Имя:
    Sergey
    Доброго времени суток. Желание тож есть о контракте более мощном , пока денег нет))) но на разборке смотрел Премьеру после 2000 г.в у неё QG18DE родной ДВС стоит , у нас авторазбор распилы ввозят , в городе ,без пробежные на запчасти, так вот , мы с хозяином разбора двс тот смотрели на премьере и с моим QG15DE сравнивали один в один движки внешне и по датчикам клапанам ,эл дроссель ,алюминивая крышка клапанов , разница только на моём qg15de выбито на блоке , а у премьеры qg18de выбито на блоке.... ну не считая объём двс....
  22. vasyan999
    Оффлайн

    vasyan999 Винговод

    Сообщения:
    68
    Благодарности:
    0
    Имя:
    VaSYan999
    Я так понимаю, что есть qg18de без клапана ввти, например с блюберда силфи, единственное что надо провод удлинить на датчик коленвала?
    Добавлено 24 сен 2015
    И что с внесением изменений двигателя в стс и птс?
  23. МВВ
    Оффлайн

    МВВ Винговод

    Сообщения:
    4.684
    Благодарности:
    591
    Адрес:
    Армавир
    Имя:
    Владимир Викторович
    тоже что и со всеми прочими изменениями. официально с марта месяца они ЗАПРЕЩЕНЫ ВООБЩЕ.
    но а так как номер двигателя при регистрации больше не нужен может и прокатить, если мент не большой знаток внешних отличий моторов
  24. vasyan999
    Оффлайн

    vasyan999 Винговод

    Сообщения:
    68
    Благодарности:
    0
    Имя:
    VaSYan999
    Совсем вроде как не запрещено, надо какую то бумагу, сделать какую то диагностику.... но как раньше было что не смотрели номер уже не прокатывает, смотрят номер в птс и сверяют. Возможно прокатит чек из магазина и гдд на ввоз или как оно там. Двигатель не сильно отличается, возможно и прокатит, а так если хочется помощнее, то видимо менять модель машины, либо оставлять старый двигатель до продажи.
    Добавлено 26 сен 2015
    А динамика 2вд с 1. 8 сильно отличается от 4вд?
  25. Sergey7
    Оффлайн

    Sergey7 Винговод

    Сообщения:
    118
    Благодарности:
    10
    Адрес:
    Амурская область г. Белогорск
    Имя:
    Sergey
    а если одна и та же модель одного и того же года выпуска и в одном кузове автомобиль выпускается с разными по мощности двигателями ,ну как диски калёс 14-15-16 придусмотренные на авто??
  26. vasyan999
    Оффлайн

    vasyan999 Винговод

    Сообщения:
    68
    Благодарности:
    0
    Имя:
    VaSYan999
    Не понятен вопрос. Я пишу о том, что много проблем с заменой двигателя, дешевле машину поменять.
  27. GringoSW
    Оффлайн

    GringoSW Винговод

    Сообщения:
    21
    Благодарности:
    9
    Имя:
    Григорий
    По заявкам читателей ;) отзыв по эксплуатации QG18.

    Пробег после замены двигателя 4,5 тыс. км. Ощущения только положительные. Из наблюдений по расходу... была поездка Кемерово - Новосибирск (по трассе М53) с грузом 150кг туда и 170кг обратно. Температура за бортом от -10 до +1, резина зимняя шипованная, средний расход за весь день (с учетом покатушек по Новосибирску около 30км и утренним прогревом 10) 8,7л на 100км. Расход по трассе на обратном пути (скорость до 110км.ч. спокойная манера езды) 7,2 л. на 100км.

    До -15 градусов двигатель заводится без проблем, ниже не пробовал - грею от 220в котла. Динамика по сравнению с 1,5 лучше ощутимо, запас под педалью газа даже при быстром обгоне остается... Коробка работает "мягче". По городу, при нормальной манере езды, двигатель больше 2 - 2,5 тыс. оборотов не раскручиваю (при этом двигаюсь в потоке) раньше приходилось "поторапливать" мотор, но это все очень субъективно.

    Отвечая на вопрос стоило ли ставить 1,8 вместо 1,5 - скажу однозначное "да". Вингроад с его массой и "грузовым" багажником создан для двигателя 1,8 (2,0 - это уже отдельная история :crazypilot:)... Учитывая минимальное количество телодвижений, необходимых для замены модели двигателя, практически отсутствие разницы в цене между 1,5 и 1,8 для меня выбор очевиден.
    Academic нравится это.
  28. Academic
    Оффлайн

    Academic Винговод

    Сообщения:
    473
    Благодарности:
    80
    Адрес:
    г Барнаул
    Имя:
    Евгений
    Так у тебя дроссель механический, с электронным дороже на 10ку у нас такой в 30ку всборе. Акак стартер подошел, многие пишут с 15го не подходит к 18му?
  29. GringoSW
    Оффлайн

    GringoSW Винговод

    Сообщения:
    21
    Благодарности:
    9
    Имя:
    Григорий
    Стартер подошел как родной
  30. Academic
    Оффлайн

    Academic Винговод

    Сообщения:
    473
    Благодарности:
    80
    Адрес:
    г Барнаул
    Имя:
    Евгений
    Ну вот что и требовалось доказать, разница в моторах только в обьеме и одного датчика, в догонку коса и мозг. А коса в комплекте с мотором продается или все отдельно? наверно где как...........

Поделиться этой страницей

Просматривают тему (Пользователей: 0, Гостей: 1)