1. ВНИМАНИЕ!!! Старый форум недоступен, ссылки на него не работают!

Замена переднего ступичного подшипника на AD (без ABS)

Тема в разделе 'ШАССИ', создана пользователем Серега(adamsit62), 29 фев 2012.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Серега(adamsit62)
    Оффлайн

    Серега(adamsit62) МАСТЕР

    Сообщения:
    1.977
    Благодарности:
    360
    Адрес:
    г.УФА
    Имя:
    Сергей Геннадьевич
    Отчёт предоставлен пользователем cfyz, респект за труды. Орфография оригинала сохранена.
    ****************************************************************************************************************************
    Загудел подшипник. Надо менять.
    Диагностируется просто. Вывешиваем колесо и покачиваем его. Если чувствуется явный люфт (со стуком), значит оно.

    Посмотрел каталоги запчастей, все показывают подшипник Nissan 40210-WD200 .
    Заказал в Экзисте. Пришёл подшипник NTN.
    Раскрыть Спойлер
    image.php?image_id=4713.jpg
    image.php?image_id=4714.jpg

    Цена 1332 рубля.

    Для начала сорвал ступичную гайку. Пока не откручиваю, просто ослабил затяжку.
    Раскрыть Спойлер
    image.php?album_id=568&image_id=4715.jpg

    Снял колесо. Почти полностью выкрутил гайку рулевого наконечника.
    Раскрыть Спойлер
    image.php?album_id=568&image_id=4716.jpg

    Попутно открутил тормозной суппорт и подвесил его проволокой за пружину стойки.
    Раскрыть Спойлер
    image.php?album_id=568&image_id=4718.jpg

    Под гайку рулевого наконечника (гайку оставил на пальце для того, чтобы не испортить заход резьбы) подставил второй домкрат. Подняв его создал давление на палец шаровой в сторону выхода из конуса.
    Раскрыть Спойлер
    image.php?album_id=568&image_id=4720.jpg
    image.php?album_id=568&image_id=4721.jpg

    Несколько ударов по уху и шаровая выскочила с конуса.
    Раскрыть Спойлер
    image.php?album_id=568&image_id=4722.jpg

    Открутил винты, которыми к поворотному кулаку крепится скоба тормозного суппорта.
    Раскрыть Спойлер
    image.php?album_id=568&image_id=4719.jpg

    Открутил гайки с болтов, которыми поворотный кулак крепится к стойке.
    Раскрыть Спойлер
    image.php?album_id=568&image_id=4717.jpg

    Осталось вытащить шаровую из конуса поворотного кулака.
    Забыл сфотографировать, суть такова: между ухом поворотного кулака в которое входит шаровая и рычагом вставил рожковый ключ (так, чтобы он не затронул пыльника). Ключом создал давление на шаровой на выход из конуса и ударил несколько раз молотком по уху.
    Раскрыть Спойлер
    image.php?album_id=568&image_id=4731.jpg

    Всё, вытаскиваем болты с крепления поворотного кулака к стойке, рулевой наконечник и наконечник рычага. Тормозной диск снять, гайку ступицы открутить. Граната легко вышла из ступицы.
    Поворотный кулак на верстак.
    Раскрыть Спойлер
    image.php?album_id=568&image_id=4723.jpg

    Чтобы выбить ступицу из внутренней обоймы подшипника надо ударить крепким молотком. И не раз.
    Раскрыть Спойлер
    image.php?album_id=568&image_id=4724.jpg

    При этом у меня вывалилась часть подшипника.
    Смазка устала.
    Раскрыть Спойлер
    image.php?album_id=568&image_id=4725.jpg

    Вытаскиваем стопорное кольцо.
    Раскрыть Спойлер
    image.php?album_id=568&image_id=4726.jpg
    image.php?album_id=568&image_id=4727.jpg
    image.php?album_id=568&image_id=4728.jpg

    Теперь надо выдавить подшипник с поворотного кулака (выдавливать со стороны обратной от стопорного кольца).
    Используя оправки выдавил подшипник.
    Раскрыть Спойлер
    image.php?album_id=568&image_id=4729.jpg
    image.php?album_id=568&image_id=4730.jpg


    Собственно вот он, момент истины. Новый подшипник не подходит. Внутреннеe отверстие на старом подшипнике 40мм, на новом 38мм (остальные размеры совпадают).
    Поехал в магазин. Там предложили точно такой-же подшипник. Начали подбирать пор образцу. Нашли подшипник фирмы NSK полностью соответствующий геометрическим требованиям по цене 1190р.
    Надо брать.

    Общался с менеджером Экзиста, он говорит, что такое бывает и причина тому - замена ступицы предыдущим хозяином (от Альмеры, Санни или Пульсара). Меняют их в сборе когда, например, сильно устают тормозные диски.

    Фото всех участников. Слева направо, сверху вниз.
    Старый подшипник, подшипник NTN (который не подошёл), подшипник NSK и коробка от него.
    Раскрыть Спойлер
    image.php?album_id=568&image_id=4732.jpg

    Несколько фото подшипника NSK
    Раскрыть Спойлер
    image.php?album_id=568&image_id=4733.jpg
    image.php?album_id=568&image_id=4734.jpg
    image.php?album_id=568&image_id=4735.jpg
    image.php?album_id=568&image_id=4736.jpg

    Из старого подшипника вынул внутреннюю обойму, теперь это оправка для запрессовки нового подшипника.
    Раскрыть Спойлер
    image.php?album_id=568&image_id=4737.jpg
    image.php?album_id=568&image_id=4738.jpg

    Новый подшипник обильно смазал мылом
    Раскрыть Спойлер
    image.php?album_id=568&image_id=4739.jpg

    Подшипник на запрессовку. В качестве оправки использован старый подшипник (его ВНЕШНЯЯ обойма).
    Раскрыть Спойлер
    image.php?album_id=568&image_id=4740.jpg

    Небольшое видео процесса запрессовки. Поскольку одной рукой держал фотик, а второй крутил пресс эффект "живая камера" присутствует.
    Раскрыть Спойлер
    http://www.youtube.com/watch?feature=pl ... NKYAVQ3T24

    Стопорное кольцо обратно на своё место
    Раскрыть Спойлер
    image.php?album_id=568&image_id=4741.jpg
    image.php?album_id=568&image_id=4742.jpg

    Процесс запрессовки ступицы сфотографировать забыл.
    Суть: поверхности смазать мылом, в качестве оправки использовать внутреннюю обойму от старого ступичного подшипника.

    Далее сборка в обратной последовательности.

    Ступичную гайку затягивать динамометрическим ключом.
    Ключ 42-210Нм. ИМХО, можно брать любой ключ, чем проще - тем лучше (простая конструкция ломается реже).
    В мурзилке на странице 189 написан момент затяжки для ступичной гайки. Равен он 197-274Нм. Поскольку мой ключ имеет максимальный момент затяжки равный минимально необходимому для ступичной гайки я выставил на ключе момент 210Нм, затянул с этм моментом, а потом докрутил накидным ключом ещё 15 градусов.

    Если есть какой-то опыт, то закрутить ступичную гайку можно и без динамометрического ключа, т.к. производитель даёт достаточно большой интервал затяжки (попасть в него легче) и сам тип подшипника не столь чувствителен к недотяжке/перетяжке (как конусные подшипники, где момент затяжки даётся точкой, а не интервалом).
    Не забыть вставить шплинты во все необходимые позиции.
    Последнее редактирование модератором: 7 окт 2014
    KamSerg, Dr.Борисыч и Rusber_Optic нравится это.
Статус темы:
Закрыта.

Поделиться этой страницей

Просматривают тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)