1. ВНИМАНИЕ!!! Старый форум недоступен, ссылки на него не работают!

Замена прокладки КХХ (отредактированная, сохранённая копия)

Тема в разделе 'ДВИГАТЕЛЬ, ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА', создана пользователем Серега(adamsit62), 25 июн 2010.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Серега(adamsit62)
    Оффлайн

    Серега(adamsit62) МАСТЕР

    Сообщения:
    1.977
    Благодарности:
    360
    Адрес:
    г.УФА
    Имя:
    Сергей Геннадьевич
    Замена прокладки Клапана Холостого Хода (КХХ)-фотоотчет
    Подробные фотки как своими руками заменить прокладку КХХ на автомобиле с двигателем QG .
    все делалось руками: zyxXxa, M@rcoPolo, Insert, Winger (форум http://forums.drom.ru)
    Коментарии добавил Insert (форум http://forums.drom.ru/).
    Огромное им спасибо за проделанную работу

    Итак, приступим.
    1)Так выглядит двигатель
    Раскрыть Спойлер
    image.php?album_id=85&image_id=730.jpg
    image.php?album_id=85&image_id=731.jpg

    2)Снимаем разъёмы с блока дроссельной заслонки (далее БДЗ), верхний - коричневый, нижний - серый
    Раскрыть Спойлер
    image.php?album_id=85&image_id=732.jpg

    3)Ослабляем хомут патрубка со стороны БДЗ (Блока Дроссельных Заслонок)
    Раскрыть Спойлер
    image.php?album_id=85&image_id=733.jpg

    4)Снимаем разъём с MAF'a, чтоб не мешался
    Раскрыть Спойлер
    image.php?album_id=85&image_id=734.jpg

    5)Ослабляем хомут со стороны MAF'a
    Раскрыть Спойлер
    image.php?album_id=85&image_id=735.jpg

    6)Вынимаем воздушный фильтр
    Раскрыть Спойлер
    image.php?album_id=85&image_id=736.jpg

    7)Через сеточку видно МАF
    Раскрыть Спойлер
    image.php?album_id=85&image_id=737.jpg

    8)Снимаем патрубок с МАF-а
    Раскрыть Спойлер
    image.php?album_id=85&image_id=738.jpg

    9)Теперь можно сделать вот так
    Раскрыть Спойлер
    image.php?album_id=85&image_id=739.jpg

    10)Снимаем эту трубку, чтобы тоже не мешалась
    Раскрыть Спойлер
    image.php?album_id=85&image_id=740.jpg

    11)Откручиваем вот эту большую чёрную штуковину . Чтобы и она не мешалась. Раз болт,
    Раскрыть Спойлер
    image.php?album_id=85&image_id=741.jpg

    12)два болт. Где-то под тросиком
    Раскрыть Спойлер
    image.php?album_id=85&image_id=742.jpg

    13)Теперь эта большая чёрная штуковина более или менее спокойно перемещается
    Раскрыть Спойлер
    image.php?album_id=85&image_id=743.jpg

    14)Снимаем патрубок с БДЗ
    Раскрыть Спойлер
    image.php?album_id=85&image_id=744.jpg

    15)Снимаем крышечку, защищающую тросик. Первый болт
    Раскрыть Спойлер
    image.php?album_id=85&image_id=745.jpg

    16)Второй болт
    Раскрыть Спойлер
    image.php?album_id=85&image_id=746.jpg
    image.php?album_id=85&image_id=747.jpg

    17)Снимаем тросик
    Раскрыть Спойлер
    image.php?album_id=85&image_id=748.jpg

    18)Откручиваем БДЗ. 4 болта
    Раскрыть Спойлер
    image.php?album_id=85&image_id=749.jpg

    19)Снимаем трубки с КХХ, их две
    Раскрыть Спойлер
    image.php?album_id=85&image_id=750.jpg

    20)Далее снимаем БДЗ и на стыке поддерживаем прокладку, на ней специально для этого есть два выпирающих ушка
    Раскрыть Спойлер
    image.php?album_id=85&image_id=751.jpg

    21)Вот она. Назовём её условно "вторая прокладка
    Раскрыть Спойлер
    image.php?album_id=85&image_id=752.jpg

    22)Обратная сторона БДЗ. Со стороны патрубка заслонка чистая, а здесь... сами видите.
    Обратите внимание на стык с КХХ. По всему периметру зелёные антифризовые сопли... Значит прокладка уже не держит
    Раскрыть Спойлер
    image.php?album_id=85&image_id=753.jpg

    23)Снимаем шланги
    Раскрыть Спойлер
    image.php?album_id=85&image_id=754.jpg

    24)Только теперь снимаем разъём с шагового двигателя. До этого он долго сопротивлялся, снять не могли. Хотя на других машинах он может слезти сразу без проблем...
    Раскрыть Спойлер
    image.php?album_id=85&image_id=755.jpg

    25)Виды снятого узла
    Раскрыть Спойлер
    image.php?album_id=85&image_id=756.jpg
    image.php?album_id=85&image_id=757.jpg

    26)Чёрная фигня с одним разъёмом - шаговый двигатель.
    Кстати определить работоспособность шагового двигателя, можно замерив сопротивления между двумя соседними контактами в каждом ряду и между двумя крайними в каждом ряду.
    Между соседними должно быть 22-25 Ом, между крайними 44-50 Ом. Если сопротивление меньше, то скорее всего придётся менять КХХ, а вместе с ним возможно и микросхему STA509A в компе...
    27)Откручиваем КХХ. Болты уже прикипевшие плюс посажены на клей, поэтому они не откручиваются, а шлицы режутся...Заливаем всё WD-40 и идём курить
    Раскрыть Спойлер
    image.php?album_id=85&image_id=758.jpg
    image.php?album_id=85&image_id=759.jpg

    28)Снимаем КХХ и зрим в корень проблемы. По всей поверхности прокладки есть грязь. Это антифриз постарался
    Раскрыть Спойлер
    image.php?album_id=85&image_id=760.jpg
    image.php?album_id=85&image_id=761.jpg

    29)Здесь видно зелёную "соплю" в воздушном канале
    Раскрыть Спойлер
    image.php?album_id=85&image_id=762.jpg

    30)Теперь наша задача всё как следует отдраить, чтоб блестело как сами знаете чё... Видите как под действием карбклинера грязь сама растворяется
    Раскрыть Спойлер
    image.php?album_id=85&image_id=763.jpg
    image.php?album_id=85&image_id=764.jpg

    31)Отковыриваем старую прокладку
    Раскрыть Спойлер
    image.php?album_id=85&image_id=765.jpg
    image.php?album_id=85&image_id=766.jpg

    32)Пока грязь откисает, откручиваем шаговый двигатель
    Раскрыть Спойлер
    image.php?album_id=85&image_id=767.jpg

    33)Шаговый двигатель. Его тоже нужно почистить
    Раскрыть Спойлер
    image.php?album_id=85&image_id=768.jpg

    34)Откручиваем заглушку, за которой термопружинка и заслонка. Тоже в чистку
    Раскрыть Спойлер
    image.php?album_id=85&image_id=769.jpg
    image.php?album_id=85&image_id=770.jpg

    35)Всё почистили и начинаем собирать
    Раскрыть Спойлер
    image.php?album_id=85&image_id=771.jpg

    36)Для последующих работ использовался герметик ABRO RED. Для удобства нанесения залили его в шприц. Далее наносим герметик в канавку из под прокладки. Чем тоньше получается колбаска тем лучше. Нанесли герметик. В инструкции к герметику написано, что перед сборкой нужно подождать минут 10.
    Раскрыть Спойлер
    image.php?album_id=85&image_id=772.jpg
    image.php?album_id=85&image_id=773.jpg
    image.php?album_id=85&image_id=774.jpg

    37)Берём новую прокладку. Прокладка называется SEAL-O RING, её номер 16618-4M501. Купить её можно например на exist.ru , цена от 2 до 6 баксов.
    Раскрыть Спойлер
    image.php?album_id=85&image_id=775.jpg

    38)Ложим прокладку на герметик. Аккуратно пальцами утапливаем прокладку в канавку. Естественно герметик повыдавливало. С внутренней стороны прокладки убираем излишки герметика, с внешней оставляем как есть
    Раскрыть Спойлер
    image.php?album_id=85&image_id=776.jpg
    image.php?album_id=85&image_id=777.jpg
    image.php?album_id=85&image_id=778.jpg
    image.php?album_id=85&image_id=779.jpg

    39)Прикручиваем КХХ, сильно болты не затягивать, дальше откручиваем, снова убираем всё что вылезло, если вам кажется что герметика осталось мало, то можно ещё чуть-чуть положить сверху на прокладку и повторить процедуру, и затем собираем окончательно всё в обратном порядке...
    Раскрыть Спойлер
    image.php?album_id=85&image_id=780.jpg

    После необходимо переобучить комп. машины.

    Официальный алгоритм:
    Удостовертесь, что все следующие условия удовлетворены.
    "Обучение КХХ" будет отменено, если любое из следующих условий будет пропущено:
    +Напряжение АКБ больше чем 12.9V (при неработающем двигателе).
    +Температура антифриза: 70 - 99°C (158 - 210°F).
    +Выключатель PNP: on (т.е. парк или нейтраль)
    +Потребители электричества: off
    (кондиционер, фары, стеклоподъемники)
    +Двигатель вентилятора: не работает.
    +Руль: нейтральный (прямое положение).
    + Скорость автомобиля: полная остановка.
    +Трансмиссия: прогрето.

    Обучения для моделей с трансмиссией A/T без сканера CONSULT-II:
    1. Включить зажигание и ждать по-крайней мере 1 секунду.
    2. Выключить зажигание и ждать по-крайней мере 10 секунд.
    3. Прогреть двигатель до нормальной рабочей температуры.
    4. Проверить, что все пункты перечисленные выше удовлетворены.
    5. Выключить зажигание и ждать по крайней мере 9 секунд.
    6. Завести двигатель и дать ему поработать в течение по-крайней мере 28 секунд.
    7. Разъединить верхний контакт датчика (коричневый цвет), соединить в течение 5 секунд.
    8. Ждать 20 секунд.
    9. Удостоверьтесь, что ХХ - в пределах нормы. В противном случае найдите причину
    проблемы (см. ниже).
    10. Увеличить обороты двигателя в два или три раза. Удостоверьтесь, что обороты приведенные ниже в пределах нормы.

    ХХ M/T: 700 плюс-минус 50 оборотов в минуту
    ХХ АТ: 800 плюс-минус 50 оборотов в минуту (в положении селектора в положении "P" или "N")
    Неофициальный алгоритм (как писал один с вингроад.ру, говорит, что получилось):
    Двигатель должен быть прогрет, все потребители выключены. Глушим двигатель и отсчитываем 10 секунд. Включаем зажигание (но не заводим), отсчитываем 10 секунд. Выключаем, вытаскиваем ключ, отсчитываем 10 секунд. Включаем зажигание (но не заводим), идем к двигателю, по пути отсчитываем 30 секунд. Под капотом слышно жужжание. Сдергиваем верхнюю фишку, ждем пока жужжание не прекратится. Одеваем фишку, отсчитываем 20 секунд. Не выключая зажигание заводим двигатель. Едем!!!
    Фотоотчёт взят на http://foto.auto.vl.ru/5564/

    Вложения:

    Последнее редактирование модератором: 1 мар 2014
    Feofekl и RailSTR нравится это.
Статус темы:
Закрыта.

Поделиться этой страницей

Просматривают тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)