1. ВНИМАНИЕ!!! Старый форум недоступен, ссылки на него не работают!

Замена сальника коленвала (Y12)

Тема в разделе 'ДВИГАТЕЛЬ, ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА', создана пользователем ssv1987, 18 май 2016.

Статус темы:
Закрыта.
  1. ssv1987
    Оффлайн

    ssv1987 Винговод

    Сообщения:
    878
    Благодарности:
    141
    Имя:
    Сергей
    Не нашел более подходящей темы.
    Напишу тут. Просьба к администрации выделить в отдельную тему, если посчитаете нужным.

    Итак при пробеге (честном) 179 тыщ км потек передний сальник коленвала, тот который под шкивом навесного.
    Морочиться с заказом через экзисты я не стал, купил в местной лавке мусаши N2345/

    Полез менять.Без ямы, просто на ровной сухой площадке.
    Снял ремень генератора, снял переднее правое колесо, пластиковый подкрылок отстегнул от пистонов крепящих его к бамперу и завернул назад.
    Откручивал болт шкива стартером. Головка на 19. Т.к. машина с текущим сальником простояла недели две-три в ожидании ремонта, аккум сигналка подвысосала. Если упереть вороток в подрамник, стартер мычал и не мог открутить болт. Немного отвел вороток назад, сантиметров на 5-7 от подрамника, и снова цокнул стартером, с ударчиком болт пошел.
    Шкив снял просто, подковырнув отверткой с разных сторон, снялся легко, сидит на шпонке. Имеет смысл перед снятием шкива провернуть коленвал таким образом чтобы шпонпаз был сверху. Я шпонку вытащить из паза не смог, хотя сильно и не старался, но есть вероятность что у Вас она выпадет сама и упадет за крышку ГРМ. При ковырянии отверткой следует быть аккуратным, т.к. отвертка упирается в крышку ГРМ, а та, судя по звуку, довольно тонкая, можно проломить, наверное...
    Старый сальник у меня почему-то стоял с диким перекосом, около 4 мм. Наверное он сдвинулся когда я неравномерно выковыривал шкив.
    Выковырял его тоже отверткой. Сильного износа нет, сальник не сильно задубевший. Хз че потек.
    Хотя ясно че. Тачка пятый год не видит гаража в принципе. Несмотря на предпусковой подогрев, перепады температур для РТИ зимой под 150 градусов.
    Посадочное место имеет упорный бурт, не дающий сальнику провалиться внутрь. Бурт не сплошной кольцевой, в только полумесяц снизу. Надо быть аккуратным чтобы при посадке нового не передавить его сверху слишком глубоко.

    О купленном мусаши. Какой то он слишком эластичный, в сравнении со старым, как ластик с летней покрышкой. Подтянул немного пружинку и забил на место.
    Посмотрим на сколько хватит. Рабочая поверхность на шкиве с едва заметным колечком выработки. Трогать не стал. Слишком низка вероятность того что у нового не оригинального сальника рабочая кромка встанет там же где была у старого.

    С затягиванием гайки шкива сложнее. Пришлось по снятому шкиву варить спешал тул для удерживания от прокручивания колинвала.
    Просто к полосе металла приварил два штыря. Когда шкив в руках примерить по месту легко.
    С каким моментом затягивается болт я не знаю, но под рукой оказался динамометрический ключ. Затянул 200 нм.

    Долил масла, все собрал на место. Съездил в город (около 120 км пробега), под капотом сухо.
    Ремень генератора оставил пока старый замасляный, несмотря на то что лежит новый. Решил пусть пока старый замасляные шкивы протрет, позже поменяю.

    Вот в принципе и все.
    Работы часа на полтора не спеша.
    Чтобы цокнуть стартером при открутке желателен помошник.

    Вложения:

    gsp, 588 и niss1977 нравится это.
Статус темы:
Закрыта.

Поделиться этой страницей

Просматривают тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)