1. ВНИМАНИЕ!!! Старый форум недоступен, ссылки на него не работают!

Замена цепи ГРМ, звёздочек и гидронатяжителя на двигателе QG

Тема в разделе 'ДВИГАТЕЛЬ, ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА', создана пользователем Серега(adamsit62), 27 июл 2010.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Серега(adamsit62)
    Оффлайн

    Серега(adamsit62) МАСТЕР

    Сообщения:
    1.977
    Благодарности:
    360
    Адрес:
    г.УФА
    Имя:
    Сергей Геннадьевич
    Взято со старого форума.
    СПАСИБО ПОЛЬЗОВАТЕЛЮ Andruxa(Tomsk)

    Замена цепи ГРМ, звёздочек и гидронатяжителя на двигателе QG.
    « : 24 Марта 2008, 21:58:42 »

    пришла пора менять цепь "чек" задолбал!
    ЗАКУПИЛ на экзисте: звёзды - 3шт, цепь, планку натяжителя, планку успокоителя, сальник коленвала(!), кстати кому есть необходимость, то берите сразу и ремни...
    под вопросом - толкатель натяжителя, возможен износ...
    цена замены на сервесе 3-5 тыс...ЖАБА! решился сам сделать:)

    Re: Замена цепи ГРМ, звёздочек и гидронатяжителя на двигателе QG.
    « Ответ #1 : 25 Марта 2008, 19:28:05 »

    Nissan 13024-4M510 (-надо 2штуки) Шестерня ГРМ распредвала
    13024-5M000 Шестерня ГРМ распредвала
    Nissan 13021-4M501 Шестерня ГРМ коленвала
    Nissan 13028-4M512 (4m511,4m51a,4m500 и тп) Цепь привода ГРМ
    Nissan 13091-5M000 Планка натяжителя цепи Nissan 13085-4M511 Успокоитель цепи (верхний)
    Nissan 13085-4M500 Успокоитель цепи ГРМ
    13085-5M010 ...
    как все догадались - первые 5цифр -это номер запчасти, 2е - это вероятно модели авто с движками QG-13,15,16,18...
    чтоб найти самую низкую цену - надо пробивать любые модели авто с даннми движками, любого производства. короче, пробейте по экзисту, а то цены там постоянно "гуляют", иногда неподеЦки)))

    Re: Замена цепи ГРМ, звёздочек и гидронатяжителя на двигателе QG.
    « Ответ #2 : 30 Апреля 2008, 22:31:28 »

    сегодня начал разбирать своё авто! добираться до цепи)
    натяжитель полностью вышел - цепи кердык!) хуже того - на звёздах нарезались "отпечатки" прям направляющие цепи)) АДНАЗНАЧНА (!) +:)на замену: 3 звезды и цепь!
    болтов откручивать море! ключи нужны всякие разные! лучше запастись заранее или знать где их близко продают))
    обязательно - набор головок и накидные загнутые!! и ОЧЕНЬ ТОНКУЮ головку на 10мм!!!
    по возможности помпу лучше не торогать, а если открутили. то лучше зарание запастись новой прокладкой помпы (21014-4M501- 67,15р ) т.к. она одноразовая металлическая, на 2-й раз не прожать!!!!!
    не забудьте слить сначало ОЖ и масло(дать стечь подольше, а то будет капать на череп!
    продольную балку не откручивал пока, а то двиг на башку упадет)))
    завтра продолжение камасутры) сегодня открутил всё, кроме двух "западлянских" гаек на поддоне со стороны коробки...
    шкив срывать аккуратно, НЕ ЗА КРАЯ, отломаются запростяк!!! сначало пробрызгать WD40, а потом монтажечками из под нутри!
    !!-выставить коленвалв ВМТ надо по последней метки по часовой (клапана на 1-м цилиндре должны быть полностью закрыты), если с первого раза распредвал не встал как надо, то колен вал крутануть ещё на 360градусов! >после этого валы НЕ КРУТИТЬ!!! снимать старую цепь и звёзды.
    а когда будем ставить новую цепь - там есть три метки(разного цвета на звеньях)
    Re: Замена цепи ГРМ, звёздочек и гидронатяжителя на двигателе QG.
    « Ответ #3 : 01 Мая 2008, 22:39:38 »

    на этом сайте есть книга на русском для двига QG. скачай и почитай!
    я не смог понять, на какой ты стадии? снял уже старую цепь или нет?
    если ещё не снял, то скручивай кучу болтов, снимай поддон и боковую крышку.
    перед тем как снять механизм:
    1,сорвать болты на колен и распед валах
    2,прокрутить колен вал до последней метки (по часовой), зарание выкрутить свечи желательно, чтоб компрессия не мешала), метки на распредвалах должны встать примерно так: на ПРавой гдето на12-2часов, на Левой -9-11 часов
    если не так - то прокрутить коленвал еще на 360градусов
    3,больше валы НЕДВИГАТЬ!!!! разбирать: натяжитель,скручивать планки, снизу звезду, верхние звёзды и цепь.
    УСТАНОВКА:
    1.метки желтые 2штуки совместить с метками на распред звёздах и поставить звызды на распредвалы точно по шканту
    2.поставить шестерню коленвала с цепью(метку позже)
    3 поставить башмак успокоитель и башмак-натяжитель
    4 убедившись что на распредах метки НЕ СДВИНУЛИСЬ(!) приложить цепь к шестерне коленвала - метка на шестерне должна совпасть с меткой(черн) на цепи
    5 ПЛАВНО ПОДТЯНУТЬ ВЕСЬ МЕХАНИЗМ БАШМАКОМ НАТЯЖИТЕЛЯ в состояние полной натяжки, зафиксировать какойнить веревкой.ещё раз проверить метки и...
    6 установить маслян натяжитель (предворительно промыть его жидкостью очистительной до зеркальноо блеска и снутри и с наружи!)
    всё! собираем в обратном порядке всё чё раскрутили)))
    седня я этим и занимался) аккуратнее с прокладочками-кольцами резиновыми!
    седня приклеил боковую крышку на герметик и закрутил
    поставил помпу. там прокладка металлическая. тянуть доYcёру побоялся, всётаки вкручием в дюральку) а слабо притянешь - потечёт(
    короче - не знаю, мож даже новая прокладка понадобиться(
    оставил сохнуть короче) завтра 3я серия ЭПпаПЕи"ГРМ" )))
    чё не очень будет понятно - спрашивай по аське!

    Re: Замена цепи ГРМ, звёздочек и гидронатяжителя на двигателе QG.
    « Ответ #4 : 12 Мая 2008, 00:58:22 »

    Собрал свой авто. завёл, всё ОК!))
    что изменилось (сразу заметил):
    1. звук работы двиг стал гораздо тише
    2. практически полностью снизилась вибрация при остановке на "Д"
    3. на скорости от 50 и выше (при ровное езде) при ослаблении газа машина перестала подёргиваться, ровно и чётко реагирует на газ.
    сильно пока не выжимал и не натапливал - обкатка ведь))
    вывод: ...всё сделал правильно...(С)

    Работа 3 дня, но это с чаями и перекурами, почёсываниями репы и с рассуждениями (делали вдвоём) ))
    а вообще: примерно 6-8ч на раззборку, столько же примерно на сборку, но это в идеале, с условием наличия всех нужных ключей и 2го человека в помощниках, а то замучишься прыгать из ямы и обратно, сам поддерживать и т.п.)))))
    но... не будем забывать про то что герметику надо сохнуть, а производители оного рекомендуют кто 4ч,кто 24ч....

    Ricco -- безусловий лучше самому не браться... если бы у меня не было условий и опыта "копания" в импортных движках (хоть и небольшой) - Я БЫ САМ НЕ ПОЛЕЗ ))
    и если бы были 3 рубля лишних - тож не стал мараться))) а ваще -3т.р.- это очень побожески!

    Re: Замена цепи ГРМ, звёздочек и гидронатяжителя на двигателе QG.
    « Ответ #5 : 11 Августа 2008, 18:35:43 »

    Alex_khv от 25 Мая 2008, 14:33:53
    1,сальник коленвала обязательно 120-140руб ориг.
    2,ремни - по состоянию.
    3,если не удастЦа открутить крышку боковую без снятия помпы - то обязательно прокладку под помпк новую! т.к. она железная- одноразовая, а новая стоит всего 66руб
    4,прокладку крышки клапанов - по состоянию 100-130р
    ЕЩЁ: не пропукать 4 колечка резиновых под бок.крышкой! и желательно промыть хорошенько крышку (каналы сапуны у меня были засраны) заодно обрати внимание на состояние подушек двигателя - хорошо рассмотришь пр.бок и 2 на лыже
    да, запасись зарание головкой на 10 с супертонкой стенкой!

    P.S.: По сообщению пользователя Ricco есть готовый ремкомплект фирмы AUTOWELT TK-33006.
    TK-33006-b.gif

    Добавлено спустя 17 дней 17 часов 22 минуты 5 секунд:
    Представляю отчёт о замене цепи ГРМ, предоставленный пользователем dimfo:
    Замена цепи в полевых условиях.
    Описание процедуры, может кому то поможет.
    СНИЗУ.
    1. Сливаем масло, окрутив сливную пробку на поддоне.(Осторожно, не потеряйте прокладку)
    2. Отсоединяем нижний патрубок радиатора, предварительно открыв пробку радиатора и расширительного бачка. Сливаем антифриз.
    3. Снимаем лыжу -предварительно под домкратив коробку.
    4. Снимаем крышку АКПП (Снизу между двигателем и АКПП), два болта. Ослабляем болты стяжек с обеих сторон двигателя.
    5. Откручиваем 12 болтов и две гайки на поддоне. Слегка поддеваем по периметру отверткой. Можно обойтись без снятия приемной трубы. В этом случае опустив поддон на приемную трубу, откручиваем два болта маслоприемника и снимаем поддон.(Осторожно не потеряйте прокладку маслоприемника.)
    6. Все болтики и гаечки для каждой детали складываем отдельно, они все разной длинны, если перепутаете куда то может не подойти.

    СВЕРХУ
    7. Снимаем катушки, выкручиваем свечи, отсоединяем трубки от клапанной крышки.
    8. Снимаем клапанную крышку. Если свечные колодцы замасленные, однозначно кирдык сальникам колодца. У меня они просто задервенели, видимо сказывается зимний пуск с помощью аэрозолей.
    9. Откручиваем болты и гайки верхней передней крышки. Сразу можно посмотреть вкаком состоянии натяжитель, цепи и звездочки, имеет ли смысл разбирать дальше.
    Если цепь ощутимо провисает, при максимально выдвинутом штоке натяжителя, и на звездочках нарезались направляющие, то приговор окончательный- меняем.

    СНИЗУ.
    10. Крепим на место лыжу.
    11. Слегка поддомкрачиваем перед двигателя.

    СВЕРХУ.
    12. Откручиваем переднюю подушку, снимаем кронштейн с передней крышки двигателя.

    СНИЗУ.
    13. Срываем болт шкива коленвала. В мануале пишут что надо зафиксировать маховик. Но в моем случае подходящего инструмента не нашлось. Поэтому зафиксировал ключиком на 22 распредвал и ударной отверткой к головкой на 27, сорвал болт.
    14. Снимаем шкив. Да совсем забыл: конечно предварительно надо снять оба ремня.
    15. Снимаем кронштейн ролика-натяжителя- два болта. (Что бы не мешал снимать и ставить переднюю крышку.)

    СВЕРХУ- СНИЗУ.
    16. Откручиваем помпу, можно конечно и не снимать, но пару болтиков передней крышки, предательски глубоко сидят рядом с помпой, и открутить их без снятия помпы очень геморойно.
    17. Откручиваем все болтики какие найдем на передней крышки, не бойтесь лишнего не открутите.
    18. Убедившись что крышку уже больше ни чего не держит, снизу, со стороны поддона, через деревянные брусочки осторожно выколачиваем крышку.
    19. Снимаем верхнюю планку над цепью.
    20. Берем два ключика на 22 и срываем болты крепления звездочек, одним ключем упираясь в шестигранник распредвала, другим в болт.
    21. Проворачивая коленвал, добиваемся следующего взаиморасположения меток старой цепи. – Желтая слева- на второй риске слева, на левой звездочке, Желтая справа – на на второй риске слева, на правой звездочке. Обе метки примерно под одним углом от вертикальной линии. Черная метка слева на звездочке коленвала, угол 90 градусов. Шпонка коленвала вертикально вверх. Если такое расположение не образовалось еще раз прокрутите коленвал.
    22. Осторожно, что бы не сдвинуть распредвалы и коленвал, снимаем башмак, цепь и звездочки. Откручиваем натяжитель.
    23. Честно говоря не понял зачем менять натяжитель? Изнашивающихся частей, кроме резинок цилиндра натяжителя, в нем нет. Поэтому я просто помыл его хорошенько карбо-клинером и оставил служить дальше. Но каждый пусть сам решает менять или съэкономить.
    Установка в обратном порядке.
    - Метки новой цепи размещаем так же как оно было на старой.
    - Болты помпы, крышек и поддона затягиваем равномерно, тогда гарантировано протечек не будет. Да, прокладку помпы оставил старую- не бежит.
    Второе маленькое колечко- уплотнитель передней крышки, нарисованное в мануале- лишнее, у меня его не было.
    - После сборки и залития всех жидкостей, возможна закупорка патрубков системы охлаждения. Избавится можно следующим образом. Приподнимаем морду, где градусов на 15. Заводим, нажимая на нижний патрубок, слегка подгазовываем- пока не станет теплым.
    Вся процедура у меня заняла два дня. В виду отсутствия элементарных условий и достаточного количества инструмента.
    В подлых местах, где расположены болтики на передней крышке, пользовался тонкостенной головкой на 10 и самодельной рукояткой ,от набора отверток, загнутой под углом 90 градусов.
    ПЕРЕЧЕНЬ материалов и инстументов.
    1. Цепь – 1
    2. Звездочки – 3
    3. Уплотнительные колечки -3
    4. Натяжитель – по необходимости.
    5. Карбо-клинер – 1
    6. WD40 – 1
    7. Масло моторное – 4л.
    8. Фильтр масляный – 1
    9. Антифриз – 1л. На доливку.
    10. Прокладка- герметик – любая подходящая, я использовал, BODY black,
    11. Отвертка крестовая и плоская.
    12. Ключи рожковые - 22 два штука. 27- одна штука. Головки 10 –тонкостенная, 8,12, 14, 17. удлинитель.
    13. Домкрат, лучше два.
    14. Друг и пиво по желанию. Руки правильно заточенные-обязательно.

    Желаю удачи.
    Последнее редактирование: 17 окт 2014
    skimen нравится это.
Статус темы:
Закрыта.

Поделиться этой страницей

Просматривают тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)