1. ВНИМАНИЕ!!! Старый форум недоступен, ссылки на него не работают!

Изменение клиренса на Y11

Тема в разделе 'Двигатель, коробка, подвеска (Y11)', создана пользователем AlexST, 3 фев 2010.

  1. DjdjVadj
    Оффлайн

    DjdjVadj МАСТЕР

    Сообщения:
    2.931
    Благодарности:
    531
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Вадим
    Ну что, поставил я себе 2-12-1132 на перёд. Только вырезал под них пластину стальную 2мм толщиной с ЦО, примерно 38мм. Нормально встало. Болты с накаткой удлинённые взял жигулёвские, на ценнике значились как "для шаровых опор Нива". Нормально подошли. Насколько поднялась - не знаю, но не слишком, точно не на 35мм :)
    СПС 808 за подсказку про ЦО :hi:.
    Добавлено 25 июл 2016
    И что-то терзають меня сомнения. Вот сзади когда поднимал, там всё в порядке вышло с геометрией. А вот спереди, терзают меня сомнения, не нужно ли сделать развал, после установки проставок? Или шаровые с рулевыми концами удержат колесо в нужном положении? Что-то и сдаётся мне, что как-то нормально всё будет само по себе.
    Garabara84 нравится это.
  2. Сeka57
    Оффлайн

    Сeka57 Винговод

    Сообщения:
    45
    Благодарности:
    0
    Имя:
    Сергей
    ((А вот спереди, терзают меня сомнения, не нужно ли сделать развал, после установки проставок? Или шаровые с рулевыми концами удержат колесо в нужном положении? Что-то и сдаётся мне, что как-то нормально всё будет само по себе.)))

    Я по этому поводу вот что думаю - развал делают на пустой машине. Потом мы все сели в нее и... машина просела. Развал сохраняется? Сохраняется!!! Теперь ставим проставки - колеса смещаются вниз - как буд-то пустая машина, но в ней сидим мы . Развал изменился? НЕТ!!! Единственную угрозу вижу в том, что ход подвески до отбойника увеличивается, а ход штока стойки (амортизатора) тот же - поэтому при максимальном проседании до отбойника возможно что ход штока будет выбран полностью, и, когда начнет деформироваться (сжиматься) отбойник, возможен жесткий удар поршня штока о дно цилиндра. Наверное правильно будет ставить проставку и под отбойник.
    Посмотрел сейчас на проставки 2-12-1132. Полиуретан со стальными втулками. На мой взгляд очень сомнительная конструкция - с таким же успехом можно было поставить просто втулки или шайбы толщиной 20 мм. Если уж ставить проставку, то из монолита - хоть метал, хоть пластик, да хоть дерево.
    Последнее редактирование: 27 июл 2016
  3. DjdjVadj
    Оффлайн

    DjdjVadj МАСТЕР

    Сообщения:
    2.931
    Благодарности:
    531
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Вадим
    Согласен

    нормальная, но вот с ЦО - реальный косяк производителя. Приходится дополнительно ставить стальную пластину.

    до первой кочки

    Зря недооцениваешь полиуретан. При его относительной мягкости, весьма хорошая износостойкось. Когда вся конструкция стягивается болтами, получается, довольно хороший бутерброд :)
  4. Сeka57
    Оффлайн

    Сeka57 Винговод

    Сообщения:
    45
    Благодарности:
    0
    Имя:
    Сергей
    (Зря недооцениваешь полиуретан. При его относительной мягкости, весьма хорошая износостойкось. Когда вся конструкция стягивается болтами, получается, довольно хороший бутерброд)
    В данном случае требуется не износостойкость, а жесткость - как-бы кузов (плоскость прилегания к чашке) смещается вниз. Сейчас при стягивании болтами место контакта с кузовом это вот те запеченые в полиуретан втулки. Кстати диаметр отверстия в центре, пожалуй роли не играет - ведь шток крепится к чашке, а не к кузову.
  5. DjdjVadj
    Оффлайн

    DjdjVadj МАСТЕР

    Сообщения:
    2.931
    Благодарности:
    531
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Вадим
    По поводу втулок - поживём-увидим. Но думаю, нормально всё будет.
    По поводу ЦО - это очень важно. Резина чашки должна опираться на что-либо, иначе её оторвёт. Это есть факт.
  6. Evgen016
    Оффлайн

    Evgen016 Винговод

    Сообщения:
    34
    Благодарности:
    5
    Адрес:
    Челябинская обл. г. Миасс
    Имя:
    Евгений
    Здравствуйте ! Если еще интересует чертежик на задние проставки под чашку стойки, то могу завта попробовать скинуть! Сам себе делал более двух лет назад, поднял почти на 6см .полет нормальный
  7. Сeka57
    Оффлайн

    Сeka57 Винговод

    Сообщения:
    45
    Благодарности:
    0
    Имя:
    Сергей
    (Если еще интересует чертежик на задние проставки под чашку стойки, то могу завта попробовать скинуть)
    Очень и очень интересует. А то я уже по фотографии собрался рисовать, только опасаюсь пролететь на несколько мм и придется долго напильником ширкать.
    Кстати, а какой толщины была проставка, что клиренс +6см?
    Добавлено 28 июл 2016
    [ Резина чашки должна опираться на что-либо, иначе её оторвёт. Это есть факт.)
    Это не есть факт, а это есть заблуждение. Прилагаю рисунок подвески МакФерсон. Шток крепится к подшипнику, подшипник залит эластомером (может резиной). Эластомер упирается в металлические чашки, из которых состоит верхняя опора.

    МакФерсон.jpg
  8. Evgen016
    Оффлайн

    Evgen016 Винговод

    Сообщения:
    34
    Благодарности:
    5
    Адрес:
    Челябинская обл. г. Миасс
    Имя:
    Евгений
    Вот мой чертежик только у меня их было два,один из них я корректировал, а какой это я сказать не могу ! Корректировка заключалась в межцентровом расстоянии крепления зтих проставок ! На фото виден спец гайка/болт (могу обмерять его)которым закрепле но этот весь пирог(проставки+чашка) Проставки я делал из пластика 6мм , у меня их по 7 шт под каждой чашкой ! И плюс к этому я заменил резину со штатного размера на205х65х15 вот и получился
    Раскрыть Спойлер
    20160728_205307.jpg
    минижип... только чего то нет размера центра среднего отверстия ...
    Последнее редактирование модератором: 28 июл 2016
    Сeka57 нравится это.
  9. андрей1958
    Оффлайн

    андрей1958 Винговод

    Сообщения:
    225
    Благодарности:
    12
    Адрес:
    Иркутск
    Имя:
    Андрей
    barsik18 нравится это.
  10. DjdjVadj
    Оффлайн

    DjdjVadj МАСТЕР

    Сообщения:
    2.931
    Благодарности:
    531
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Вадим
    Многие пользуются, а на мой взгляд, машина итак жёсткая.

    Всё так и не так, одновременно. Конкретно наша чашка (за другие не скажу), при установке - конкретно такой проставки, умрёт сразу. У 2-12-1132 - внутренний диаметр больше, чем внешний у резинового блока чашки. И если без проставки, резиновый блок имеет опору на ответную часть кузова, а так - фигушки. Так что проставки эти - бяка, ну или требуют небольшой доработки :). Я не уверен в правильности утверждения 808-го, что диаметр ЦО дорлжен быть порядка 35мм, но тут, на мой взгляд ситуация, что лучше меньше, чем больше.
  11. Сeka57
    Оффлайн

    Сeka57 Винговод

    Сообщения:
    45
    Благодарности:
    0
    Имя:
    Сергей
    ЕВГЕНИЙ:" Проставки я делал из пластика 6 мм , у меня их по 7 шт под каждой чашкой !!"
    Как я понял, у тебя проставки по 42 мм (6х7=42)?
    Большое спасибо за чертежик. А спецгайки я сам просчитаю, там длина цилиндрической части должна быть чуть короче толщины проставки, а длина резьбы 1,5 диаметра резьбы.
    Добавлено 29 июл 2016
    У кого-нибудь есть старая чашка передней стойки? Просто прошу ее разрезать болгаркой и поместить фото разреза. Я попытаюсь объяснить как она работает.
    Последнее редактирование: 29 июл 2016
  12. DjdjVadj
    Оффлайн

    DjdjVadj МАСТЕР

    Сообщения:
    2.931
    Благодарности:
    531
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Вадим
    У меня есть, только она уже порвана и разрез её делать ни к чему.
  13. trsteep
    Оффлайн

    trsteep Винговод

    Сообщения:
    402
    Благодарности:
    39
    Адрес:
    Уфа
    Имя:
    Азат
    У меня кстати гнутый палец один, тоже отбойников не было. Как узнал - сразу поставил, но бились отбойники постоянно даже на лежачих полицейских.
    Поменял задние пружины - стало все норм. До отбойников почти никогда не пробивает, так что мертвые отбойники признак мертвых пружин =)
  14. Сeka57
    Оффлайн

    Сeka57 Винговод

    Сообщения:
    45
    Благодарности:
    0
    Имя:
    Сергей
    (Поменял задние пружины - стало все норм. До отбойников почти никогда не пробивает, так что мертвые отбойники признак мертвых пружин.)
    Если бы наши дороги были как в Японии, пофиг нам мертвые пружины - катались бы на заниженных и в ус не дули. У нас в Кургане похоже название города дали от состояние проезжей части - то курган, то котлован.
    Кстати, а какие поставил пружины назад? Я собрался поменять в круг, но задние не подошли, нужны диаметром 110 мм, а я приобрел диаметром 124 мм. Это на зад. А на перед поменял, но сильно не поднялся - так сантиметра 1,5 - 2. Почти не заметно. А поднять надо бы на 5 - 6 см. Евгений (Evgen016) что молчит по толщине проставки с подъемом + 6см.
  15. trsteep
    Оффлайн

    trsteep Винговод

    Сообщения:
    402
    Благодарности:
    39
    Адрес:
    Уфа
    Имя:
    Азат
    Ставил назад Kayaba RK7623 (слева и справа одинаковые).
    По каталогу аналоги неверные указаны, у OBK например. Я именно по размеру пружин смотрел. Вообще полное описание у меня на драйве есть - могу скинуть ссылку.
    Передние пружины вообще не трогал.
    После замены задних пружин машинка поднялась + я поставил задние проставки +2см. На перед проставки еще не успел поставить и в таком состоянии переди зад почти вровень.
    По итогам все равно получится что перед выше.
    По идее назад бы 3см проставки ставить, а на перед 2см. Не знаю как это повлияет на машину на скорости, но попа все равно просаживается с багажом, а без него по трассе обычно не катаешься.
    Больше 3см я вообще не решился бы ставить, .т.к. неизвестно как это отразится на управляемости и долговечности задней подвески.

    PS плюсом после замены задних пружин выровнились колеса (до этого был жор внешней стороны шин), хотя меня все убеждали что пружины никак на это не влияют
    PPS я точно сейчас не помню сколько см было раньше, но у нас тут высокий бордюр возле дороги и раньше я водительскую дверь открыть не мог (упиралась в бордюр). После смены пружин стал лишь чиркать, а после только задней проставки я уже нормально открываю.
    ИМХО у нас только на паркетниках и ездить или высоких универсалах =)
    Garabara84 нравится это.
  16. Evgen016
    Оффлайн

    Evgen016 Винговод

    Сообщения:
    34
    Благодарности:
    5
    Адрес:
    Челябинская обл. г. Миасс
    Имя:
    Евгений
    Я не молчу ! Я же написал про поставки на зад и плюс замена резины . А началось всё с того что мне поменяли передние стойки и поставили какие-то не родные и получилось что передок задран а в багажнике полтонны лежит, вот и начал тыковку чесать, что делать... И вылез у меня ещё один казус после поднятия задка, калёса задние стали домиком! Только неравномерным домиком , развал у авто (моего) сзади не делается, пришлось ещё и тяги переделывать чтобы развал сделать !
  17. Сeka57
    Оффлайн

    Сeka57 Винговод

    Сообщения:
    45
    Благодарности:
    0
    Имя:
    Сергей
    Евгений (Evgen016) сказал: "...развал у авто (моего) сзади не делается..."
    Я что-то не пойму - у тебя 4WD, значит сзади подвеска многорычажная короткоходовая. Ну там же поперечные тяги крепятся к кронштейнам кузова болтами с шайбами-эксцентриками!!! Должен развал регулироваться. Я даже где-то видел фото с развалом наружу. Правда год выпуска 2002. В этом году вообще какая-то мешанина.
  18. trsteep
    Оффлайн

    trsteep Винговод

    Сообщения:
    402
    Благодарности:
    39
    Адрес:
    Уфа
    Имя:
    Азат
    Да должен делаться на 4WD, но возможно, он имеет ввиду что там все закисло уже нафиг =)
  19. Evgen016
    Оффлайн

    Evgen016 Винговод

    Сообщения:
    34
    Благодарности:
    5
    Адрес:
    Челябинская обл. г. Миасс
    Имя:
    Евгений
    Нее, ребята Вы все не угадали ! Да авто 4WD, да многорычажка но отверстий ( овальных ) НЕТ ! Я сам был в шоке когда обнаружил это ! Вот мне и пришлось делать из не регулируемых рычагов , регулируемые путём врезки в них резьбы и гаек !
  20. Сeka57
    Оффлайн

    Сeka57 Винговод

    Сообщения:
    45
    Благодарности:
    0
    Имя:
    Сергей
    (Вот мне и пришлось делать из не регулируемых рычагов , регулируемые путём врезки в них резьбы и гаек !)

    фото не поделишься с коллективом?
  21. STrelok
    Оффлайн

    STrelok Винговод

    Сообщения:
    812
    Благодарности:
    148
    Имя:
    Владимир
    Ну расскажи, что у меня откручивается и ломается уже стока лет, что я и со счету сбился. У меня до сих пор ходит первичный комплект стаканов и солдатиков, которые сняты в фотоальбоме.
    Недостаток у всей затеи один единственный. Шток несколько неправильно нагружает сальник. В итоге аморты живут года по полтора. Но для меня это осознанный риск и я предпочитаю так, чем брюхом по земле.
  22. Evgen016
    Оффлайн

    Evgen016 Винговод

    Сообщения:
    34
    Благодарности:
    5
    Адрес:
    Челябинская обл. г. Миасс
    Имя:
    Евгений
    Конечно-же поделюсь, с утра зафотографируюи поделюсь !
  23. DjdjVadj
    Оффлайн

    DjdjVadj МАСТЕР

    Сообщения:
    2.931
    Благодарности:
    531
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Вадим
    Три года ходят уже. Тьфу три раза. Правда аморты nsf и пробеги у меня не большие.
  24. Evgen016
    Оффлайн

    Evgen016 Винговод

    Сообщения:
    34
    Благодарности:
    5
    Адрес:
    Челябинская обл. г. Миасс
    Имя:
    Евгений
    Вот мои тяги...20160806_110907.jpg Вырезал кусок из тяги и вставлял в тягу от нашепрома сгон рулевой тяги от помоему ваз2110 с двух сторон а в средине резьба регулировки рулевых тяг ваз2109 она с одной стороны левая с другой правая! Сгон протачивал что бы вставить в тягу . Цена вороса чуть более 500р.
  25. STrelok
    Оффлайн

    STrelok Винговод

    Сообщения:
    812
    Благодарности:
    148
    Имя:
    Владимир
    У меня каяба New SR и эксплуатирую нещадно. Передних Ultra SR хватает на два полных года и еще чуть. Но я не жду пока вытекут. Как снижается эффективность - под замену.
  26. DjdjVadj
    Оффлайн

    DjdjVadj МАСТЕР

    Сообщения:
    2.931
    Благодарности:
    531
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Вадим
    Пардон. New SR, конечно. Ненавижу писать с телефона :D
  27. Сeka57
    Оффлайн

    Сeka57 Винговод

    Сообщения:
    45
    Благодарности:
    0
    Имя:
    Сергей
    Владимир (STrelok), а сколько ты в год проезжаешь?
  28. Fik
    Оффлайн

    Fik Винговод

    Сообщения:
    6
    Благодарности:
    3
    Адрес:
    г. Красноярск
    Имя:
    Рафик
    Решил поменять родные просевшие задние пружины, а то не возможно можно было ездить с тремя пассажирами на заднем сидении, хотя стояли проставки 20мм плюс межвитковые. Но мне так не хотелось резать ваз-пружину. Я решил подобрать не стандартные пружины (т.е. для занижения жигулей) для ВАЗ01-07 по размеру 40см , нашел пружины тенорессор черного цвета высота пружин 39см, толщина прутка 14мм ( родные пружины 38,5 см , пруток 12мм) . С ними задок поднялся на 2 см.
    Осторожно Фото (раскрыть)
    IMG_20160911_122711.jpg IMG_20160911_124116.jpg IMG_20160911_124158.jpg IMG_20160911_124236.jpg
    Последнее редактирование: 11 сен 2016
  29. Сeka57
    Оффлайн

    Сeka57 Винговод

    Сообщения:
    45
    Благодарности:
    0
    Имя:
    Сергей
    нашел пружины тенорессор черного цвета высота пружин 39см, толщина прутка 14мм ( родные пружины 38,5 см , пруток 12мм) . С ними задок поднялся на 2 см.

    Пружины с диаметром 14 мм более жесткие, чем 12 мм. Хотя на 4WD ставятся именно 14 мм. Как ощущения после замены?
  30. agosta09
    Оффлайн

    agosta09 Винговод

    Сообщения:
    27
    Благодарности:
    0
    Имя:
    Владимир
    Добрый день. Хотел бы туже самую операцию провернуть с задними пружинами и проставками, не расскажете по подробнее про это дело?)

Поделиться этой страницей

Просматривают тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)