1. ВНИМАНИЕ!!! Старый форум недоступен, ссылки на него не работают!

Клапан управления завихрением воздуха

Тема в разделе 'Механическая часть (Y11)', создана пользователем KEHTABP83, 12 май 2010.

  1. МВВ
    Оффлайн

    МВВ Винговод

    Сообщения:
    4.684
    Благодарности:
    591
    Адрес:
    Армавир
    Имя:
    Владимир Викторович
    а так не проще

    Вложения:

    • 164286842.jpg
      164286842.jpg
      Размер файла:
      30,7 КБ
      Просмотров:
      602
  2. ki2ler
    Оффлайн

    ki2ler Винговод

    Сообщения:
    1.417
    Благодарности:
    108
    Возможно... А резистор сколько? И не будет ли доп. нагрузи на выход из мозга?
  3. МВВ
    Оффлайн

    МВВ Винговод

    Сообщения:
    4.684
    Благодарности:
    591
    Адрес:
    Армавир
    Имя:
    Владимир Викторович
    нагрузка на много меньше чем обмотка реле ;;-))) плюс реле это дополнительная индуктивность внесенная на прямую в схему мозгов кто его знает чем это обернется в будущем
    а резистор зависит от конкретного светодиода расчет здесь
  4. ki2ler
    Оффлайн

    ki2ler Винговод

    Сообщения:
    1.417
    Благодарности:
    108
    Спасибо за сцыль на расчёт! )
    В электрике и электронике я почти что полный ноль, так что со мной спорить бесполезно! :dr_ink:
    А чем ваще может грозить эта "дополнительная индуктивность внесенная на прямую в схему мозгов"??
  5. МВВ
    Оффлайн

    МВВ Винговод

    Сообщения:
    4.684
    Благодарности:
    591
    Адрес:
    Армавир
    Имя:
    Владимир Викторович
    есть такое явление; в момент отключения в катушке образуется импульс в обратной полярности к приложенному напряжению
    и он частенько превышает номинал, что используется в катушке зажигания. в цепях управления индуктивной нагрузкой обычно предусматриваются цепи защиты от этих токов. они рассчитываются под конкретную нагрузку. а реле вносит изменения в настроенный контур, + ко всему не исключены и резонансные явления.
    ради прикола возьми трансформатор и батарейку. подсоедини батарею к трансу одновременно коснись руками выводов и не отрывая рук от транса отсоедини от него батарею. ощущения класс!!!! и поймешь что чувствуют при этом мозги машины
  6. Franz
    Оффлайн

    Franz Винговод

    Сообщения:
    419
    Благодарности:
    8
    Адрес:
    Омск
    Имя:
    Игорь
    Сдесь я очень не рекомендую суваться диодом. Во-первых Скачки напряжения убьёю диод, ведь вы точно не сумеете подобрать идеальный резистор. Во-вторых необходимо подобрать этот самый резистор по номиналу+ ещё по мощности, для высокоплавающих от электроники это не вариант. В-третих сумарное рассеяние энергии на элементах намного больше чем на катушке реле. Тем более что катушка-реактивное безпотерьное сопротивление а на резаке энергия нагло на глазах уходит в небытие... В-четвёртых, реле позволяет пускать на индикацию хоть лампы на 220В любой нагрузочной способности до 30 А разумеется, а диод и резистор это откровенный отбор энергии с контура солинойда.

    Добавлено спустя 2 минуты 55 секунд:
    Явление называется переходный процесс)))
    Для этого достаточно впаять плоскостный конденсатор или обратный диод между ножками включения реле (в зависимости от характера переходного процесса), но сдесь система однозначно силового характера, это означает что прямой связи с микроэлектроникой мозгов нет. Отсюда данный вопрос сдесь не актуален-можно пренибреч. Вот если бы в солинойде стоял частотноуправляемый контроллер, на кварце к примеру то да, он уходил бы вечно в отказ.

    И вообще забудте про то что, силовые линии нагрузки завязаны на контроллерную часть компьютера, так могли делать первобытные люди ничего не понимающие в электронике. Порты подающие на нагрузку вольтаж, управляются безконтактно либо через силовые транзисторные ключи, либо (в большинстве случаев) через реле. Компьютер сказал, реле безконтактно выполнили. Никакой прямой а тем более обратной связи у нагрузки с мозгами нет! А вот электроника может влиять на работу нагрузки как хочет-закон микроэлектроники и промышленной автоматики...

    Да и пример про трансформатор честно говоря бредовый :) Со школы нужно знать что транс работает только на переменном напряжении. При подключении батареи и её отрыве произойдёт небольшой резонанс (всётаки изменение напряжения от 1.5 до 0 произойдёт) но это маленьки переходный процесс не более. легко гасимый и на приктике почти не встречаемый. разве что в радиолюбительских схемах 5 класса, без учёта тонкостей. Тут друзья всё очень продумано.

    Самый правдоподобный способ убить мозги это либо пропустить переменку от генератора в питание либо он не@уй делать очень быстро (по раз 10 в секунду) вклвыкл питание на мозги.

    Я буду неправ только в том случае, если наши мозги собирали японские школьники, ничего не продумав :)

    Так что вкусываем реле и не в коем случае не суёмся туда с силовыми цепями!
  7. gsp
    Оффлайн

    gsp Винговод

    Сообщения:
    2.622
    Благодарности:
    313
    Адрес:
    Н.НОВГОРОД
    Имя:
    СЕРГЕЙ
    Хочу проверить работает ли вапще у меня свирл. Вопрос - какое напряжение нужно подать самому на соленоид чтобы он включился, но не сгорел ?
  8. Franz
    Оффлайн

    Franz Винговод

    Сообщения:
    419
    Благодарности:
    8
    Адрес:
    Омск
    Имя:
    Игорь
    Скорее всего 12. Он не сгорит даже при 20.
  9. gsp
    Оффлайн

    gsp Винговод

    Сообщения:
    2.622
    Благодарности:
    313
    Адрес:
    Н.НОВГОРОД
    Имя:
    СЕРГЕЙ
    Вот че нашел в книжке.
    Поправьте если ошибаюсь : можно дать напрямую с акб 12 вольт и соленоид по идее должен сработать и лягушка должна ожить ? Обороты довести до 3600 обязательно в этот момент или нет? Наверно повышенные обороты требуются для того чтобы было достаточно вакуума всосать исполнительный механизм, да ?

    Вложения:

    • свирл.jpg
      свирл.jpg
      Размер файла:
      114 КБ
      Просмотров:
      544
  10. MAVR
    Оффлайн

    MAVR Винговод

    Сообщения:
    392
    Благодарности:
    25
    Адрес:
    Новосибирск - Нижний Новгород
    Имя:
    Александр
    2 Franz
    Потребление катушки реле, примерно 150-200(mA) милиампер при 12 В сети!!!
    Потребление стандартного светодиода 20!
    Лучше для использования и защиты светодиода собрать простенький стабилизатор - подойдёт LM317 и резистор на 62 Ома плюс диод от обратного напряжения. Для защиты от выбросов положительной полярности поставим после диода супрессор на 24 вольта.
    В принципе супрессор для дешевых светодиодов можно и не ставить, но диод в автомобиле обязателен. Учтём колебания бортового напряжения.))))))) Это совсем в идеале. Хотя у нас японский автомобиль и регулятор напряжения работает великолепно.
    Бюджет уже другой у этой схемы!))) Или будем засвечивать лампу в 40 Ват 12 Вольт или другие существенные нагрузки??? Чтобы явно увидеть момент срабатывания клапана завихрения.
    Будущее за твердотельными источниками света!!!

    Добавление к схеме К1 - "+", К2 - "-".

    Вложения:

  11. Franz
    Оффлайн

    Franz Винговод

    Сообщения:
    419
    Благодарности:
    8
    Адрес:
    Омск
    Имя:
    Игорь
    Вы ребята почемуто не в какую не собираетесь учитывать апетит понижающего резистора, а в твоей схеме MAVR ещё и апетиты кучи элементов. Некто не спорит с тем что будущее за полупроводниковой светооптикой, но не нужно пихать в цепь силового управления кучу всякой ерунды. Стабилизаторы очень вредные на климат ниже нуля. Я могу для кайфа нарисовать сдесь схему хоть на управляймых контроллерах но нужно учитывать что людям нафиг не надо такого гемороя, а во вторых учитывая свойства среды работы. Тем более зачем себе усложнять жизнь если на это компу фиолетово абсолютно. В крайнем случае заходим в радиомазагин и покупаем малоходное реле, которому нужны копеешные токи питания. Сцециально для таких целей силовые логисты когдато придумали реле... Незачем, имея возможности, подвергать свои системы "электронным" брежам.
  12. MAVR
    Оффлайн

    MAVR Винговод

    Сообщения:
    392
    Благодарности:
    25
    Адрес:
    Новосибирск - Нижний Новгород
    Имя:
    Александр
    Для кайфа, светомузыку можно сделать, на управляемых контроллерах))). На светодиодных RGB тубусах. Как раз скоро Новый Год. Очень актуальная тема. Зато как будет информативно - для включения клапана завихрения...

    Не обижайся! Подуреть всегда можно. Тем более электронные примочки, сейчас позволяют многое.
    Если по теме. Повторюсь - ребята всё работает! Зачем придумывать лишние информационные каналы?
    Поставьте блок управления двигателем от Саней, машина поедет по другому. Японцы прошивку для Винга сделали немного другую, с учётом того, что он универсал.
  13. ki2ler
    Оффлайн

    ki2ler Винговод

    Сообщения:
    1.417
    Благодарности:
    108
    ---------------
  14. }I{эка
    Оффлайн

    }I{эка Команда форума

    Сообщения:
    5.468
    Благодарности:
    523
    Адрес:
    Кемерово
    Имя:
    Евгений Анатольевич
    я это,чё хотел спросить-то...а с заглушеным и отрубленным егэром свирл работает???
  15. ki2ler
    Оффлайн

    ki2ler Винговод

    Сообщения:
    1.417
    Благодарности:
    108
    Как видишь да. Но у меня нет обратной связи (контроля) работы ЕГР. У кого она есть, через некоторое время помаргивает ЧЕК.
  16. MAVR
    Оффлайн

    MAVR Винговод

    Сообщения:
    392
    Благодарности:
    25
    Адрес:
    Новосибирск - Нижний Новгород
    Имя:
    Александр
    2 MAVR. Я не из тех для кого машина просто средство передвижения и "едет и ладно"... В любом случае твою точку зрения понял. :dr_ink:

    Главное - чтобы она правильно ехала т.е., была технически исправна. :):
  17. gsp
    Оффлайн

    gsp Винговод

    Сообщения:
    2.622
    Благодарности:
    313
    Адрес:
    Н.НОВГОРОД
    Имя:
    СЕРГЕЙ
    Помазал пластилином весь исполнительный механизм - обнаружились следы, значит свирл работает. Отсюда вопрос - откуда же тогда дёрги ??? Или может свирл работает, но некорректно ?? как это определить ?
  18. Franz
    Оффлайн

    Franz Винговод

    Сообщения:
    419
    Благодарности:
    8
    Адрес:
    Омск
    Имя:
    Игорь
    Свирл не может работать некоректно! Он либо работает либо нет. Питание на порт компьютера подали контроллеры, солинойд включился (Свирл работает). Питание отключено (Солинойд втянулся в исходное положение) свирл отключился.
  19. ki2ler
    Оффлайн

    ki2ler Винговод

    Сообщения:
    1.417
    Благодарности:
    108
    С точки зрения команды с мозгов, да. А вот механику никак, кроме как визуально не проверишь...

    2 gsp. Говоришь следы есть... хм... странно. На ум приходит лишь то что впускной коллектор сильно загажен, и возможно сами заслонки по какой либо причине не двигаются. А ДПДЗ настраивал?
  20. Franz
    Оффлайн

    Franz Винговод

    Сообщения:
    419
    Благодарности:
    8
    Адрес:
    Омск
    Имя:
    Игорь
    Всё можно проверить на уровне электроники! :): Вот ты вывел индикацию. Логично если признаи жизни системы проявляются на лампе, а машина либо тупит либо ещё чего делает, то дело уже в механике. На нашем движке мозг как минимум по средствам 2х датчиком проеряет целостность железа.
  21. MAVR
    Оффлайн

    MAVR Винговод

    Сообщения:
    392
    Благодарности:
    25
    Адрес:
    Новосибирск - Нижний Новгород
    Имя:
    Александр
    Сергей! Тебе стоит подрегулировать TPS, давно ведь был про это разговор. Подъезжай - настроим!
  22. gsp
    Оффлайн

    gsp Винговод

    Сообщения:
    2.622
    Благодарности:
    313
    Адрес:
    Н.НОВГОРОД
    Имя:
    СЕРГЕЙ
    Я его и новый на всякий случай поставил и отрегулировал и по щупам и по сопротивлению.. В общем всё что можно сделал .... фиг знае куда еще копать
  23. ki2ler
    Оффлайн

    ki2ler Винговод

    Сообщения:
    1.417
    Благодарности:
    108
    ------------------
  24. gsp
    Оффлайн

    gsp Винговод

    Сообщения:
    2.622
    Благодарности:
    313
    Адрес:
    Н.НОВГОРОД
    Имя:
    СЕРГЕЙ
    Как думаешь вот этот самый момент может быть причиной дёргов ?
    ...в самом начале хода педали газа кратковременно срабатывает ЕГР, затем включается СВИРЛ и работает на ходе педали газа 1см (писал в 14м посте), давим дальше СВИРЛ отключается, включается ЕГР. Поймать сей момент довольно сложно, но имея сноровку и опыт вполне возможно. Вариантов выхода на режим два: отпускаем педаль полностью и малёху придавливаем, отпускаем педаль медленно и ловим момент когда ЕГР отключится и включится СВИРЛ
    У тебя машина дергается при вот этой перемене егр/свирл ?
  25. ki2ler
    Оффлайн

    ki2ler Винговод

    Сообщения:
    1.417
    Благодарности:
    108
    Ну как, происходит смена режима со СВИРЛА на ЕГР и начинается разгон. Т.е. сначала машина идёт ровно (в режиме СВИРЛ), а потом довольно резко начинается разгон (режим ЕГР). Но дёрганий переодических нет никаких. И вот то краковременное срабатывание ЕГР в начале хода педали газа никак не чувствуется.
  26. Slava
    Оффлайн

    Slava МАСТЕР

    Сообщения:
    6.065
    Благодарности:
    800
    Адрес:
    Якутск
    Имя:
    Вячеслав Анатольевич
    прочитал этот топик Николая как детективу-на одном дыхании,молодца! впрочем как и все те,кто дельно обсуждает всё это в этой теме.
    не оскуднела,так сказать ещё земля наша...,мать еёё :) .
  27. ki2ler
    Оффлайн

    ki2ler Винговод

    Сообщения:
    1.417
    Благодарности:
    108
    Slava, я знал что найдётся человек, который меня поймёт! :dr_ink:
  28. Franz
    Оффлайн

    Franz Винговод

    Сообщения:
    419
    Благодарности:
    8
    Адрес:
    Омск
    Имя:
    Игорь
    Насколько я понимаю EGR срабатывает при газе в пол, когда обороты вскакивают и тачло идёт стрелой :) Били идеи запаралелить эти системы на доп. работу, либо делать дополнительную регулеровку систем двигателя при срабатывании жорика, кто что придумает. :):
  29. IRISH
    Оффлайн

    IRISH Винговод

    Сообщения:
    42
    Благодарности:
    6
    Что-то заклинило меня. Если не трудно, томогите "расклинить", пожалуйста. Говорите:"...довольно резко начинается разгон (режим ЕГР)...". Немогу уловить связь EGR и разгон. Пока мучился со своей машиной, перечитал кучу литературы о EGR. И как "начитавшийся" понимаю это так, что в обычном режиме мы имеем топливно-воздушную смесь в примерном соотношении 1:14. Когда включается EGR, то часть отработанных газов попадает в впускной коллектор опять и смесь обедняется до 1:22 (Lean Burn), а детонации не происходит только потому, что смесь частично состоит из отработанных газов. Все в один голос говорят, что сделанно это только в интересах экологии хотя и дает экономию топлива, но в тоже время "съедает" от 5 до 11% мощности двигателя во время работы EGR. Отсюда разница в динамике разгона межу машинами с EGR и без, ну и соответственно и в расходе топлива, в пользу EGR. Я догадываюсь, что все гораздо сложнее и запутаннее хитрыми японцами, но все-таки скажите пожалуйста, в чем я не прав или недопонял (раз уж связали в одной теме и ЕГР и клапан завихрения).
    Все, что описываете (ki2ler - что и когда срабатывает), почти один в один имею на своей машине каждый день, но иметь и понимать - разные вещи, так, что спасибо за познавательные эксперименты!
  30. ki2ler
    Оффлайн

    ki2ler Винговод

    Сообщения:
    1.417
    Благодарности:
    108
    ЕГР срабатывает при малейшем нажатии на педаль газа, за исключением режима СВИРЛ.
    А связи тут нет, точнее есть но несколько иная, разгон начинается не при срабатывании ЕГР а при отключении режима СВИРЛ.
    А мне кажется что Lean Burn - это как раз наличие системы СВИРЛ.

    Эх, залезть бы в мозги и отключить работу ЕГР и учёт её работы в смесеобразовании...

    Вложения:

    • 2.jpg
      2.jpg
      Размер файла:
      165 КБ
      Просмотров:
      30
    Данила Win 2000 нравится это.

Поделиться этой страницей

Просматривают тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)