1. ВНИМАНИЕ!!! Старый форум недоступен, ссылки на него не работают!

ЛЯМБДА ЗОНД-ДАТЧИК КИСЛОРОДА: проблемы и решения.

Тема в разделе 'Система управления и зажигания (Y11)', создана пользователем Niomo, 2 мар 2010.

  1. Niomo
    Оффлайн

    Niomo Винговод

    Сообщения:
    118
    Благодарности:
    3
    ДМРВ -датчик массового расхода воздуха он же MAF
    КХХ-клапан холостого хода
    Лямбда зонд - датчик кислорода
    обо всем этом можешь почитать на старом форуме воспользовавшись поиском. там и про расход и про диагностику их и про обучение этих дивайсов после их замены.
    Выдержки из постов:
    ==========>ALEX 2703 (X-Trail, T30, 2.0, 2003, 2WD, X)
    В лямде есть две неисправности:
    1. потеря чувствительности Керамического элемента с напылением металлов (сам датчик)
    2. Выход из строя подогревателя кислородного датчика

    С первой проблемой можно бороться погружением лямды в раствор орто-фосфорной кислоты (преобразователь ржавчины в народе) на 10 мин. при этом удаляестся с чувствительного элемента нагар и отложения. В 50% помогает. (ищите поиском статьи есть)

    А вот со второй проблемой пока не знаю как бороться возможно если разобрать и заменить нагревательный элемент, но по моему геморой.
    Короче при второй неисправности датчик очень долго разогревается выхлопными газами и пока не разогреется 30-40 мин, ионизация выхлпных газов происходит долго и датчик видит неправильную смесь
    Диагностируется вторая неисправность замером сопротивления на белых проводах У меня на холодную на универсальнов датчике 4Ом.

    Короче:
    При перегорании подогревателя ЧЕК загорается сразу, машина на холодную тупит, белые провода не показавают сопротивление.
    Решение замена лямды однозначно, Если нужно ехать а машина тупит - откидывай ваще разъем лямда, тогда компьютер будет готовить смесь по заподской программе, так можно ездить долго по крайней мере в магазины и по СТО покататься хватит, но затгивать нельзя забьеш катализатор.

    При потере чувствительности увеличивается расход и содержание СО в выхлопе, чек горит не всегда, дагностика показывает не правильные сигналы (описывалось ранее многократно).
    Решение купание в орто-фосфорной кислоте если не помогло замена.

    Зачем нужен лямбда-зонд

    Лямбда-зонд (датчик кислорода). Методы его проверки.
    Последнее редактирование модератором: 17 фев 2017
  2. yaroslav
    Оффлайн

    yaroslav Винговод

    Сообщения:
    526
    Благодарности:
    22
    Re: Большой расход топлива. Ищем причину.

    КАк это не прескорбно, но думаю что rammer прав! У меня тоже расход этой зимой ниже 15 не опускался! В день в основном 8-10 поездок каждая по 5-10 км, когда температура была ниже -20 машина почти не глушилась т.к. сразу вымерзает, холодно! Стоит автозапуск на -20! Недавно был на диагностике в ниссан центре комп ошибок не показал, но есть опасения, что лямбде конец т.к. выдергивая фишку на лямбде изменений в работе двига нет ни каких! Или это нормально!?!?!?!?!!??
  3. Slava
    Оффлайн

    Slava МАСТЕР

    Сообщения:
    6.065
    Благодарности:
    800
    Адрес:
    Якутск
    Имя:
    Вячеслав Анатольевич
    Re: Большой расход топлива. Ищем причину.

    или лямбда-датчик кислорода умирает,а до ошибки дело ещё у него не дошло.
    на мафе замерь напругу,здесь же есть инфа как мерить и сколько должно быть на нём вольтов.
  4. Якут
    Оффлайн

    Якут Винговод

    Сообщения:
    10
    Благодарности:
    1
    Re: Большой расход топлива. Ищем причину.

    кислородник целый на 100 %.так диагност сказал(он его проверил и дал мне распечатку.да я эту инфу читал но сам проверить вряд ли смогу.
  5. ANZOL
    Оффлайн

    ANZOL Винговод

    Сообщения:
    21
    Благодарности:
    7
    Re: Большой расход топлива. Ищем причину.

    Чем диагностировал лямбду? Машинка давно в России? Фильтр топливнй поменяй, дроссельную заслонку почисти. Могут лить форсунки, тож чистить. Вааще на расход влияет много чего, манера езды, тапка в пол, резина, схождение и т.д. Почитай ветку про Маф. Если машина год -два и больше в России, на яповской лямбде, то наверняка она дохлая. На моем Винге через полгода сдохла от нашего бенза.
    пысы И не понятно, то она у тебя 20л жрет, то 12-15л, определись.
  6. Якут
    Оффлайн

    Якут Винговод

    Сообщения:
    10
    Благодарности:
    1
    Re: Большой расход топлива. Ищем причину.

    Не забываем, что расходник можно еще помыть... Тока аккуратно и не водой. И вот еще что вспомнил, если ничто не указывает на неисправность, а расход большой, то замена свечей иногда помогает... и фильтра воздушного (особенно на правильный)... топливного еще...
    Диагност, кстати, давление топлива мерил?[/quote]

    фильтр воздушный менял и свечи менял.нет давление топлива не мерил.

    зимой жрала 20 теперь 13-15.машина ровно 2 года в россии.лямду вроде сканером проверял(короче сканер+газоанализатор.как то в паре работал так мне он это объяснил).а как топливный фильтр может влиять на расход?если бы он был забит машина бы совсем не ехала я так думаю.

    и еще раз говорю у меня богатая рабочая смесь и некоректные показания мафа (ЭТО ВСЕ ПРИ ДИАГНОСТИКЕ ПОКАЗАЛО)и жрет много бензина.кислородник целый.свечи и воздушный менял.В ЧЕМ ПРИЧИНА РАСХОДА????
  7. rammer
    Оффлайн

    rammer Винговод

    Сообщения:
    467
    Благодарности:
    36
    Адрес:
    Липецк
    Имя:
    Алексей
    А если у меня травит после лямбды? Каким образом это будет сказываться на показания кислородника? Вот тут не совсем панятна...
  8. yaroslav
    Оффлайн

    yaroslav Винговод

    Сообщения:
    526
    Благодарности:
    22
    Re: Большой расход топлива. Ищем причину.

    Да, да тот же вопрос!? Не может же назад к лямбде волна идти с чистым воздухом захваченным из пропускающего места?!
    Я свой катализатор выбивал, банка где был катализ входила на 1см где то в выхлопную и на 2 болта с пружинками притягивалась! Звук если честно не нравиться теперь! Но кстати расход кажется увеличился может на 0,5 литра хотя пока точно не ясно видно будет как пару тыщ откатаю!
  9. STrelok
    Оффлайн

    STrelok Винговод

    Сообщения:
    812
    Благодарности:
    148
    Имя:
    Владимир
    Re: Большой расход топлива. Ищем причину.

    Ну да, если честно, к нашим двигателям это мало относится. Кислородник находится очень близко к головке. Но если дыра в непосредственной близости (пусть даже после) датчика, то очень даже может завихрять.
  10. Серега(adamsit62)
    Оффлайн

    Серега(adamsit62) МАСТЕР

    Сообщения:
    1.977
    Благодарности:
    360
    Адрес:
    г.УФА
    Имя:
    Сергей Геннадьевич
    Re: Выхлопная система,катализатор

    Экзист
    image.php?album_id=69&image_id=1144.jpg
    Мегвей
    image.php?album_id=69&image_id=1146.jpg
    Автодок
    image.php?album_id=69&image_id=1145.jpg

    Вложения:

  11. Slava
    Оффлайн

    Slava МАСТЕР

    Сообщения:
    6.065
    Благодарности:
    800
    Адрес:
    Якутск
    Имя:
    Вячеслав Анатольевич
  12. dtltasu
    Оффлайн

    dtltasu Винговод

    Сообщения:
    21
    Благодарности:
    0
    Имя:
    Артем
    Re: Большой расход топлива. Ищем причину.

    Добрый день! Прошу сильно не ругать, начинающий автолюбитель. Вопрос про замену кислородного датчика (он же лямбда-зонд). Порылся в интернете и на форуме практически ничего не нашел. Машина Nissan AD VAN 2002г. 1.8л, 4WD, QG18. Машина стала глохнуть при сбрасывании скорости, перед поворотами и перед светофорами. После диагностики сказали кислородный датчик который перед катализатором. Нашел на exist, заказал, получил Заказал Denso универсальный. А теперь сам вопрос, просьба сильно не ругать, датчик пришел трех проводной, а у меня стоит 4-ех проводной. Можно ли так менять и какие могут быть последствия?
  13. dtltasu
    Оффлайн

    dtltasu Винговод

    Сообщения:
    21
    Благодарности:
    0
    Имя:
    Артем
    Re: Большой расход топлива. Ищем причину.

    Спасибо почитаем!


    Обидно но та тема закрыта и вопрос задать нельзя.
  14. Shurk
    Оффлайн

    Shurk Винговод

    Сообщения:
    212
    Благодарности:
    11
    Адрес:
    г Чита
    Имя:
    Александр
    Re: Большой расход топлива. Ищем причину.

    Тему можно просто прочитать!! Если уж возникнут вопросы после!! то потом следует задавать здесь. :ti_pa:
  15. ded68
    Оффлайн

    ded68 Винговод

    Сообщения:
    875
    Благодарности:
    166
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Юрий Михайлович
    Re: Большой расход топлива. Ищем причину.

    Вот здесь хорошая статья про лямбду .
  16. STrelok
    Оффлайн

    STrelok Винговод

    Сообщения:
    812
    Благодарности:
    148
    Имя:
    Владимир
    Re: Большой расход топлива. Ищем причину.

    Неизменным в лямбда зонде является наличие сигнального провода, если провода три, то два обязательно одинакового цвета - это подогрев датчика, цепляются всегда на два одинаковых, даже если другого цвета. Если проводов четыре, то к вышеупомянутым добавляется масса. Он должен прозваниваться (давать самое меньшее сопротивление из всех) на корпус, как на датчике, так и на фишке на жгуте. Так что и четырехпроводные вместо трехпроводных можно ставить и наоборот.
    Камрады, поправьте, если не прав.
  17. dtltasu
    Оффлайн

    dtltasu Винговод

    Сообщения:
    21
    Благодарности:
    0
    Имя:
    Артем
    Re: Большой расход топлива. Ищем причину.


    Доброе время суток!
    Из схемы получается коричневый провод это заземление нагревателя, тогда куда его цеплять в трех проводном датчике, или он остается не задействованный т.к. в трех проводном заземление выведено на корпус или я ошибаюсь. поковырялся под капотом с книжкой, нашел датчик, его видно можно поменять и самому, единственное что переделать саму фишку подключения. Обидно будет переделать датчик за 2700р. а он работать не будет, так хотя бы есть возможность продать его.

    В машинах я не сильно разбираюсь, вот если с компьютером помочь надо то другое дело :)
  18. ki2ler
    Оффлайн

    ki2ler Винговод

    Сообщения:
    1.417
    Благодарности:
    108
    Re: Большой расход топлива. Ищем причину.

    Заземление нагревателя отдельно нет. На нагрев идёт два [strike]чёрных[/strike] белых провода. Если и есть земля то она сигнальная.
    Получается сигнальную землю цеплять надо на землю.
  19. dtltasu
    Оффлайн

    dtltasu Винговод

    Сообщения:
    21
    Благодарности:
    0
    Имя:
    Артем
    Re: Большой расход топлива. Ищем причину.



    тогда эта схема получается не верная. получается не верная http://www.hondaworld.ru/images/lambda/img2947_10.jpg
    Позже для большей точности напишу цвета проводов на датчике в машине и на новом.
    Большое спасибо всем за помощь!!!!!! И еще один вопрос, если с этим датчиком ничего не получится. Посоветуйте не дорогой датчик
  20. ki2ler
    Оффлайн

    ki2ler Винговод

    Сообщения:
    1.417
    Благодарности:
    108
    Re: Большой расход топлива. Ищем причину.

    img2947_10.jpg
    На машине 2 белых, один чёрный. Чёрный - сигнальный. Два белых на нагреватель, один из них земля.
    С датчика идут чёрный - сигнальный, серый - сигнальная земля, белый - питание нагревателя, коричневый - земля нагревателя.
    Так у тебя?
    Получается звонишь белые на машине на массу, тот который звонится соединяешь с коричневым на датчике (хотя и не принципиально), другой белый соединяешь с белым на датчике. Чёрный с чёрным полюбому. А серый с датчика на массу.

    МАСТЕРа, поправте, если ошибся где. )
  21. dtltasu
    Оффлайн

    dtltasu Винговод

    Сообщения:
    21
    Благодарности:
    0
    Имя:
    Артем
    Re: Большой расход топлива. Ищем причину.

    Такс на новом датчике из коробки три провода Черный Синий Черный, на датчике в машине Белый Белый Черный Коричневый, и на разъеме идущем к компу Зеленый Бело-Зеленый Бело-Черный Коричневый. Вот такой вот расклад.
  22. ki2ler
    Оффлайн

    ki2ler Винговод

    Сообщения:
    1.417
    Благодарности:
    108
    Re: Большой расход топлива. Ищем причину.

    Цвета старого датчика и проводов на машине сопоставь сам. А так два чёрных с нового датчика с двумя белыми старого датчика. Синий нового с чёрным старого. А коричневый старого датчика на массу но провод с машины. Как то так наверное.
    А в коробке с новым датчиком не было инструкции?

    И на всякий случай прозвони провода с машины на массу, чтоб случайно плюс на минус не попал...
  23. dtltasu
    Оффлайн

    dtltasu Винговод

    Сообщения:
    21
    Благодарности:
    0
    Имя:
    Артем
    Re: Большой расход топлива. Ищем причину.



    к сожалению не было. Как то сцыкатно отрезать разъем от нового датчика :):

    А коричневый на массу обязательно, он нужен для корректной работы компьютера. И если по каким то причинам проводе не подойдут, это может повлиять на работу компьютера, он не может сгореть?
  24. СанСаныч2
    Оффлайн

    СанСаныч2 Гость

    Re: Большой расход топлива. Ищем причину.

    При выходе ЛЗ из строя от некачественного топлива, физического повреждения или его естественного старения, факт неисправности в отдельных случаях индицируется сигналом Check на приборной панели, в остальных определяется бортовой самодиагностикой по количеству вспышек за 10 секунд или по приговору Consult'а.

    Для замены неисправных ЛЗ подходят зонды, которые устанавливаются на ВАЗ (по отдельной информации и от Москвичей) и имеются в авто магазинах стоимостью 1000-1500 руб.

    Ниже, на примере NISSAN CEFIRO, описываю порядок и особенности замены 3-х проводных ЛЗ (4-х проводные на MAXIMA меняются еще проще) для ленивых, т.е. когда на период ремонта сохраняется возможность ездить на автомобиле.

    Порядок работы
    Для ремонта потребуются:
    циркониевый 4-проводный ЛЗ Bosch LSH от ВАЗа;
    около 1 м. многожильного в изоляции провода для массы;
    15 см. термоусаживаемой трубки d=4мм. (есть в магазине Радиодетали) - важно!;
    канцелярская скрепка или кусочек одножильного медного провода - важно!;
    паяльная кислота для спайки проводов (есть в магазине Радиодетали);
    кусачки, паяльник, пассатижи, линейку или рулетку, надфиль, женский фен;
    не очень кривые руки - важно!.
    Снимать лямбда-зонд необходимо на яме или подъемнике. Важное замечание - чтобы выкрутить/вкрутить датчик кислорода нужно от обычного рожкового гаечного ключа 22Х17мм отрезать болгаркой или на наждаке и выкинуть ту часть которая на 17мм. Тогда у ключа при его переворачивании появляется ход и зонд можно отвернуть не снимая лыжи и опоры двигателя.

    На заглушенной и остуженной машине откручиваем болт на 10мм, крепящий кронштейн и проводку ЛЗ снизу машины, отсоединяем (долго и очень трудно!) или перекусываем все крепежные хомутики, отсоединяем разъем ЛЗ (провода внутри кожуха должны легко двигаться). Проталкиваем новый метровый провод в кожух и ловим его снизу у ЛЗ вытягивая на 10-15 см. Задираем защитный кожух проводки вверх (но не менее 15-20 см.), насколько это возможно собирая его в гармошку и прочно (важно!) закрепляем его разогнутой скрепкой или медным проводом.

    Перекусываем поочередно провода, отступив 3-5 см. от места фиксирования кожуха лесенкой с шагом 2,0-2,5 см. в том числе и новый провод.

    Здесь следует отметить, что новый провод можно и не прокладывать, а подключить сигнальную массу к нижней части двигателя, но в таком случае надежность соединения уменьшится. В общем, я лично тяну массу наверх.

    Вытаскиваем разъём с проводкой из моторного отсека и подсоединяем к ВАЗовскому ЛЗ. Провода от нового ЛЗ откусываем с припуском (на всякий случай) 2-3 см. такой же лесенкой в следующем порядке:

    ВАЗ ЛЗ сигнал (черный) - на черный проводки;
    ВАЗ ЛЗ подогрев (белый) - на любой белый проводки;
    ВАЗ ЛЗ второй подогрев (белый) на второй белый проводки;
    ВАЗ ЛЗ сигнальная масса (серый) - на новый провод и под болт кронштейна у разьема.
    Пайку производим в следующем порядке. Отрезаем 4 кусочка термоусаживаемой тубки длиной 2-2,5 см и одеваем их на каждый провод, отодвигая от места пайки для исключения преждевременного усаживания.

    Пайку ведем поочередно без предварительного лужения путем скручивания проводов двумя пассатижами с наименьшим разлохмачиванием жил, затем капаем кислоту и паяем (трудно!). После пайки надфилем убираем наплывы и торчащие жилки, чтобы не повредить термоусаживаемые трубки и обеспечить (важно!) герметичность от влаги. После того как все провода пропаяны поочередно герметезируем место пайки нагревом трубки феном. В итоге соединение должно выглядеть так:

    Освобождаем штатный защитный ткане-силиконовой кожух и прячем место соединения проводов. Новый провод сигнальной массы оставляем на 5-7 см. длиннее для подключения под болт кронштейна разъема:

    Старый ЛЗ откручиваем после кратковременного пуска двигателя и нагрева зонда до 50-70^(o)C, для облегчения можно использовать WD-40 или Унисму.

    Подключаем разъём и сигнальную массу на корпус, вкручиваем новый зонд (предварительно перекрутив провода против часовой стрелки), при этом заводскую смазку на резьбе не убираем, укладываем, закрепляем нижний кронштейн и проводку. Перед вкручиванием зонда можно проверить работоспособность подогревателя зонда на ощупь путем кратковременного поворота ключа зажигания в положение IGN.
    ЗАМЕНА И РАСПАЙКА
    http://www.volvo850.ru/sdelay/liambda.htm
    http://www.autofx.ru/otvet/show.pl?ID=212734
  25. dtltasu
    Оффлайн

    dtltasu Винговод

    Сообщения:
    21
    Благодарности:
    0
    Имя:
    Артем
    Re: Большой расход топлива. Ищем причину.

    Только тут замена трех-проводного на четырех, а у меня наоборот, вопрос что делать с оставшимся серым, который останется лишним?

    тогда только здесь http://www.wingroad.ru/forum/index.php?topic=392.0

    Добавлено спустя 23 минуты 34 секунды:
    Спасибо всем откликнувшимся, будем искать хорошего авто-электрика, вдруг сможет помочь, если нет, тогда покупать новый :-( , а этот попробовать продать.
  26. Slava
    Оффлайн

    Slava МАСТЕР

    Сообщения:
    6.065
    Благодарности:
    800
    Адрес:
    Якутск
    Имя:
    Вячеслав Анатольевич
    Re: Большой расход топлива. Ищем причину.

    у четырёхпроводного-две земли(от подогрева и от сигнала-это два провода с одной функцией "минус-земля") и ещё два отдельных -это "сигнальный" и "+" подогревателя.-всего четыре конца.
    у трёхпроводного-одна земля на всех на одном проводе,и два провода-это "сигнальный" и "+" подогревателя-всего три конца.
    разница у них только в количестве "земляных" проводков,это сделано для перестраховки и для лучшей разводки минусов.
  27. dtltasu
    Оффлайн

    dtltasu Винговод

    Сообщения:
    21
    Благодарности:
    0
    Имя:
    Артем
    Re: Большой расход топлива. Ищем причину.

    получается что заменить можно и у 4-х контактного разъема который идет к компу будет один контакт не задействован?
  28. ki2ler
    Оффлайн

    ki2ler Винговод

    Сообщения:
    1.417
    Благодарности:
    108
    Re: Большой расход топлива. Ищем причину.

    Нет. Я ж тебе писал, что оставшуюся массу надо посадить на массу.
  29. STrelok
    Оффлайн

    STrelok Винговод

    Сообщения:
    812
    Благодарности:
    148
    Имя:
    Владимир
    Re: Большой расход топлива. Ищем причину.

    Да, только он до компа все равно не доходит, а идет на шину общей массы, также, как и минус подогрева.
  30. ki2ler
    Оффлайн

    ki2ler Винговод

    Сообщения:
    1.417
    Благодарности:
    108
    Re: Большой расход топлива. Ищем причину.

    Хм, вполне возможно. )

Поделиться этой страницей

Просматривают тему (Пользователей: 0, Гостей: 2)