1. ВНИМАНИЕ!!! Старый форум недоступен, ссылки на него не работают!

ЛЯМБДА ЗОНД-ДАТЧИК КИСЛОРОДА: проблемы и решения.

Тема в разделе 'Система управления и зажигания (Y11)', создана пользователем Niomo, 2 мар 2010.

  1. Niomo
    Оффлайн

    Niomo Винговод

    Сообщения:
    118
    Благодарности:
    3
    ДМРВ -датчик массового расхода воздуха он же MAF
    КХХ-клапан холостого хода
    Лямбда зонд - датчик кислорода
    обо всем этом можешь почитать на старом форуме воспользовавшись поиском. там и про расход и про диагностику их и про обучение этих дивайсов после их замены.
    Выдержки из постов:
    ==========>ALEX 2703 (X-Trail, T30, 2.0, 2003, 2WD, X)
    В лямде есть две неисправности:
    1. потеря чувствительности Керамического элемента с напылением металлов (сам датчик)
    2. Выход из строя подогревателя кислородного датчика

    С первой проблемой можно бороться погружением лямды в раствор орто-фосфорной кислоты (преобразователь ржавчины в народе) на 10 мин. при этом удаляестся с чувствительного элемента нагар и отложения. В 50% помогает. (ищите поиском статьи есть)

    А вот со второй проблемой пока не знаю как бороться возможно если разобрать и заменить нагревательный элемент, но по моему геморой.
    Короче при второй неисправности датчик очень долго разогревается выхлопными газами и пока не разогреется 30-40 мин, ионизация выхлпных газов происходит долго и датчик видит неправильную смесь
    Диагностируется вторая неисправность замером сопротивления на белых проводах У меня на холодную на универсальнов датчике 4Ом.

    Короче:
    При перегорании подогревателя ЧЕК загорается сразу, машина на холодную тупит, белые провода не показавают сопротивление.
    Решение замена лямды однозначно, Если нужно ехать а машина тупит - откидывай ваще разъем лямда, тогда компьютер будет готовить смесь по заподской программе, так можно ездить долго по крайней мере в магазины и по СТО покататься хватит, но затгивать нельзя забьеш катализатор.

    При потере чувствительности увеличивается расход и содержание СО в выхлопе, чек горит не всегда, дагностика показывает не правильные сигналы (описывалось ранее многократно).
    Решение купание в орто-фосфорной кислоте если не помогло замена.

    Зачем нужен лямбда-зонд

    Лямбда-зонд (датчик кислорода). Методы его проверки.
    Последнее редактирование модератором: 17 фев 2017
  2. Academic
    Оффлайн

    Academic Винговод

    Сообщения:
    473
    Благодарности:
    80
    Адрес:
    г Барнаул
    Имя:
    Евгений
    Ну и результатом иследования поделился бы, и все таки Бош не самый хороший вариант?
    Последнее редактирование: 29 мар 2016
  3. trsteep
    Оффлайн

    trsteep Винговод

    Сообщения:
    402
    Благодарности:
    39
    Адрес:
    Уфа
    Имя:
    Азат
    Есть небольшие неточности в том что я еще форсунки промыл, поэтому некоторые проблемы могли быть от грязных форсунок.
    Сравнение:
    Раскрыть Спойлер
    Лямбда Bosh универсальная - около года эксплуатации
    Скриншот 2015-07-06 18.27.25.png
    Лямбда Bosh с оригинальной фишкой
    lyambda_2000.png


    Как видно по графику лямбда с оригинальной фишкой имеет меньший диапазон значений (из-за старости), но ее график более стабилен.
    В универсальной лямбде точно были проблемы с нагревом - на нужный режим она выходила гораздо медленнее.

    И, хотя, между заменой лямбд была чистка форсунок, я все-таки склонен думал что универсальная лямбда не очень хороший вариант.
    Я еще хотел вернуть универсальную лямьду и снова сделать диагностику, но пока нет ноутбука, чтобы этим занятся.
    И тут зависит от того что будет раньше или ноут появится или придет ELM327.
    После этого, если не забуду я еще раз отпишусь.
    Последнее редактирование модератором: 12 дек 2016
    Baygon нравится это.
  4. Academic
    Оффлайн

    Academic Винговод

    Сообщения:
    473
    Благодарности:
    80
    Адрес:
    г Барнаул
    Имя:
    Евгений
    Я думаю многие тебе за эти эксперименты спасибо скажут
  5. Praktikant
    Оффлайн

    Praktikant Винговод

    Сообщения:
    35
    Благодарности:
    3
    Хм, а я вообще отключил лямбду... Что меня смущает, так это то что хоть с ней хоть без, всё равно и ошибок нет:commando:
  6. Academic
    Оффлайн

    Academic Винговод

    Сообщения:
    473
    Благодарности:
    80
    Адрес:
    г Барнаул
    Имя:
    Евгений
    Я свою тоже отключил и сильно удивился когда чек не загорелся, стал разбираться, получилось то что описал выше, залеплен светодиод. Как в х/ф ДМБ, - ты видишь суслика, - нет, - а он есть...
    Здесь же я не увидел не исправность в системе электроуправления двигателем когда отключил, а она была.......
  7. Praktikant
    Оффлайн

    Praktikant Винговод

    Сообщения:
    35
    Благодарности:
    3
    В том то и дело, лампа чека работает! Да и неоднократно сканировал на ошибки, пробег уже больше тысячи с отключенным датчиком, так ничего и не поменялось:download::crazy:
  8. Алексей-омск-55
    Оффлайн

    Алексей-омск-55 Винговод

    Сообщения:
    1.304
    Благодарности:
    119
    Адрес:
    омск
    Имя:
    Алексей
    надо бы тоже отключить. что-то должно измениться
  9. klay
    Оффлайн

    klay МАСТЕР

    Сообщения:
    1.394
    Благодарности:
    209
    Адрес:
    Приморский край, Михайловский р-н, ст.Перелетный
    Имя:
    Владимир
    Что бы как-то комментировать, нужно знать, о какой машине речь. На некоторых датчик кислорода не контролируется чеком.
  10. Алексей-омск-55
    Оффлайн

    Алексей-омск-55 Винговод

    Сообщения:
    1.304
    Благодарности:
    119
    Адрес:
    омск
    Имя:
    Алексей
    а на ладе все также?
  11. Praktikant
    Оффлайн

    Praktikant Винговод

    Сообщения:
    35
    Благодарности:
    3
    Винг wfy11 дорестайл, двигатель qg15.
    Мозги правда не родные...
  12. klay
    Оффлайн

    klay МАСТЕР

    Сообщения:
    1.394
    Благодарности:
    209
    Адрес:
    Приморский край, Михайловский р-н, ст.Перелетный
    Имя:
    Владимир
    Мож в этом собака зарыта.
  13. Praktikant
    Оффлайн

    Praktikant Винговод

    Сообщения:
    35
    Благодарности:
    3
    Может, но факт остаётся фактом, что мозг не выдаёт каких-либо ошибок на отсутствие зонда, только топливную коррекцию сдвигает в 0
  14. DjdjVadj
    Оффлайн

    DjdjVadj МАСТЕР

    Сообщения:
    2.931
    Благодарности:
    531
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Вадим
    И это не есть гуд.
  15. аэродромщик
    Оффлайн

    аэродромщик Винговод

    Сообщения:
    3
    Благодарности:
    0
    Имя:
    Алесь
    У меня тоже проблемка. Купил веника зимой, ездил проблем не знал.вот только расход был около 15-13 литров. двиг 1.5. 2002 года. Почитал на форуме и понял что не один я такой и хрен бы с ним.пришла тёплая погода а расход меньше намного не стал.я подумал что стиль вождения у меня такой.иногда и до пяти раскручиваю. Сегодня решил сьездить на диагностику. Первым делом решили проверить маф. вердикт спеца- маф сдох полностью. Как поменяю маф отпишусь.хочу бош 116 воткнуть.отпишусь как поставлю
  16. DjdjVadj
    Оффлайн

    DjdjVadj МАСТЕР

    Сообщения:
    2.931
    Благодарности:
    531
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Вадим
    И какое же это имеет отношение к теме ветки?
    Добро пожаловать СЮДА. или СЮДА. ...
  17. Jonny24
    Оффлайн

    Jonny24 Винговод

    Сообщения:
    4
    Благодарности:
    0
    Имя:
    Евгений
    Здравствуйте. Поменял я лямбда-зонд. Менять стал, потому что горел чек, бенза ела литров 14, диагностика показала на лямбду. Поставил Bosch, универсальный, 3 провода (до этого тоже бош стоял.) Сначала был счастлив. Чек потух, машина стала гораздо лучше ехать. Но счастья хватило на 50 км. Снова чек загорелся. Полез читать инструкцию :punish:. Прочитал, что паять нельзя провода, что длину провода нужно делать такую, как была на старом датчике. Исправил- провода обрезал, запихал в прилагающийся штекер, скинул клемму, чек потух. Хватило на 20 км. :cry: Чек загорелся опять. Теперь у меня чек горит, машина прет хорошо, но холостые обороты сильно плавают и плохо заводится. Пока не загорелся чек, заводилась с пол пинка. Посоветуйте ченить. :cry::cry::cry: 2001г., 1,5L, wfy11, QG15
  18. Bлaдимиp
    Оффлайн

    Bлaдимиp Винговод

    Сообщения:
    499
    Благодарности:
    31
    Адрес:
    Томская обл.
    Имя:
    Владимир
    нужно купить диагностический шнур (типа Ниссан Слиме) и разбираться самому, что происходит с автомобилем.Тема в помощь: http://www.wingroad.ru/threads/Диагностика-сканирование-автомобиля-через-obdi-obdii.213/
    да, к "шнурку" не обходим ноутбук, не обязательно крутой модели.
  19. DjdjVadj
    Оффлайн

    DjdjVadj МАСТЕР

    Сообщения:
    2.931
    Благодарности:
    531
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Вадим
    Чек то какой? Самодиагностика чего кажет? На лямбде 2 чека знаю. Один - пипец нагревателю, второй - бедная смесь. Может чего ещё бывает. Если обрыв в цепи подогрева, то это либо неконтакт, либо - бобик сдох. Если бедная смесь, то смотреть надо.
    Два вопроса. Код ошибки? И, разве у тебя трёхпроводной датчик должен быть? У меня так четырёх. Правда разницы особо быть не должно, четвёртый, вроде масса ещё одна.
  20. Jonny24
    Оффлайн

    Jonny24 Винговод

    Сообщения:
    4
    Благодарности:
    0
    Имя:
    Евгений
    В выходные буду заниматься, самодиагностиками. Я только сегодня узнал, что это все есть. :-] До этого жигули были. Там самодиагностика означала- "постели фанерку на земь, и ныряй, диагностируй. " А в пн к товарищу, в сервис. Мож починят чего. Потом скажу починили или нет.
  21. trsteep
    Оффлайн

    trsteep Винговод

    Сообщения:
    402
    Благодарности:
    39
    Адрес:
    Уфа
    Имя:
    Азат
    Попробуйте вообще выключить и смотреть на поведение машины, если лучше - значит пациент мертв или сбоит или контакты плохие
    Если ничего не изменилось, значит обрыв контакта
    Попробуйте поставить старый датчик
  22. dixter
    Оффлайн

    dixter Винговод

    Сообщения:
    32
    Благодарности:
    3
    Адрес:
    Пермь
    Имя:
    Алексей
    Три месяца назад отключил лямбду. Машина поехала лучше, пропала вибрация на D. Чек загорелся только как разогнался 90. На днях чек сам потух. Интересно почему?
  23. trsteep
    Оффлайн

    trsteep Винговод

    Сообщения:
    402
    Благодарности:
    39
    Адрес:
    Уфа
    Имя:
    Азат
    У меня, когда лямбда сдохла вылетал чек сам по себе иногда и тух на скорости. Заменил на универсальную лямбду - лампа не загорелась, подумал про себя верно я подключил или нет. Завел без лямбды - ошибки нет, поездил немного - ошибки нет, поставил на место ошибки нет. Думал неверно подключил и забил пока - катается же =)
    Заказал кабель VAG-COM и по приезду проверил - синусойда есть =) В общем с лямбдой не понятно как загорается чек, скорее всего он горит когда видит что показания датчиков слишком разные, а когда лямбды нет он по заводской программе работает, жрет чуть больше, но катается. Правда еще экология портится.
  24. Delta22
    Оффлайн

    Delta22 Винговод

    Сообщения:
    19
    Благодарности:
    1
    Имя:
    Yury
    Подскажите. О2-мер участвует в образовании смеси пока машина не прогрета? А на ХХ?
  25. Cлава
    Оффлайн

    Cлава Винговод

    Сообщения:
    1.256
    Благодарности:
    198
    Адрес:
    Горно-Алтайск
    Имя:
    Вячеслав
    Надоедо ему... А по сути чек не не всех машинах из за лямбры горит. Надо сканер подключыть и считывать прописавшиеся ошибки.
    Добавлено 2 янв 2017
    Учавствует. Раньше лямбда без накала была работа её начиналась с прогревом. Теперь же лямбда прктически сразу работает.
  26. OtherSide
    Оффлайн

    OtherSide Винговод

    Сообщения:
    35
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Владимир
    Как узнать сколько контактов на установленном лямбда датчике не заглядывая под машину? Может по году выпуска или номеру кузова? Решился взять с разбора, а там спрашивают 3 или 4 контакта :crazy:
    Нет возможности залезть под машину вообще никак. Мож кто в теме, подскажите. 2003г. WFY-11, QG-15
  27. Cлава
    Оффлайн

    Cлава Винговод

    Сообщения:
    1.256
    Благодарности:
    198
    Адрес:
    Горно-Алтайск
    Имя:
    Вячеслав
    А как же вы менять лямбду собираетесь тогда если нет возможности под машину залезть. Вообще то в добрых магазинах по документу должны сказать чаво там стоит. Вы в магазе узнайте а потом на разбор.
  28. DjdjVadj
    Оффлайн

    DjdjVadj МАСТЕР

    Сообщения:
    2.931
    Благодарности:
    531
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Вадим
    4 должно быть. А вообще-то у тебя разъём лямбды прямо на выпускном коллекторе торчит. Глянуть не сложно.
    OtherSide нравится это.
  29. OtherSide
    Оффлайн

    OtherSide Винговод

    Сообщения:
    35
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Владимир
    Да машина не под боком, нужно ехать делать и желательно сразу с датчиком.
    Всем спасибо, 4 контакта у меня :hi:
  30. Алексей-омск-55
    Оффлайн

    Алексей-омск-55 Винговод

    Сообщения:
    1.304
    Благодарности:
    119
    Адрес:
    омск
    Имя:
    Алексей
    Отмыл тут свою старую лямбду.
    А можно ли ее как-то проверить???
    Стоит счас, та что на двигателе была.
  31. Nick
    Оффлайн

    Nick Команда форума

    Сообщения:
    4.454
    Благодарности:
    808
    Адрес:
    Россия
    Имя:
    Nick
    Первое сообщение со ссылками на каждой странице этой темы.
    Алексей-омск-55 нравится это.

Поделиться этой страницей

Просматривают тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)