1. ВНИМАНИЕ!!! Старый форум недоступен, ссылки на него не работают!

ЛЯМБДА ЗОНД-ДАТЧИК КИСЛОРОДА: проблемы и решения.

Тема в разделе 'Система управления и зажигания (Y11)', создана пользователем Niomo, 2 мар 2010.

  1. Niomo
    Оффлайн

    Niomo Винговод

    Сообщения:
    118
    Благодарности:
    3
    ДМРВ -датчик массового расхода воздуха он же MAF
    КХХ-клапан холостого хода
    Лямбда зонд - датчик кислорода
    обо всем этом можешь почитать на старом форуме воспользовавшись поиском. там и про расход и про диагностику их и про обучение этих дивайсов после их замены.
    Выдержки из постов:
    ==========>ALEX 2703 (X-Trail, T30, 2.0, 2003, 2WD, X)
    В лямде есть две неисправности:
    1. потеря чувствительности Керамического элемента с напылением металлов (сам датчик)
    2. Выход из строя подогревателя кислородного датчика

    С первой проблемой можно бороться погружением лямды в раствор орто-фосфорной кислоты (преобразователь ржавчины в народе) на 10 мин. при этом удаляестся с чувствительного элемента нагар и отложения. В 50% помогает. (ищите поиском статьи есть)

    А вот со второй проблемой пока не знаю как бороться возможно если разобрать и заменить нагревательный элемент, но по моему геморой.
    Короче при второй неисправности датчик очень долго разогревается выхлопными газами и пока не разогреется 30-40 мин, ионизация выхлпных газов происходит долго и датчик видит неправильную смесь
    Диагностируется вторая неисправность замером сопротивления на белых проводах У меня на холодную на универсальнов датчике 4Ом.

    Короче:
    При перегорании подогревателя ЧЕК загорается сразу, машина на холодную тупит, белые провода не показавают сопротивление.
    Решение замена лямды однозначно, Если нужно ехать а машина тупит - откидывай ваще разъем лямда, тогда компьютер будет готовить смесь по заподской программе, так можно ездить долго по крайней мере в магазины и по СТО покататься хватит, но затгивать нельзя забьеш катализатор.

    При потере чувствительности увеличивается расход и содержание СО в выхлопе, чек горит не всегда, дагностика показывает не правильные сигналы (описывалось ранее многократно).
    Решение купание в орто-фосфорной кислоте если не помогло замена.

    Зачем нужен лямбда-зонд

    Лямбда-зонд (датчик кислорода). Методы его проверки.
    Последнее редактирование модератором: 17 фев 2017
  2. yaroslav
    Оффлайн

    yaroslav Винговод

    Сообщения:
    526
    Благодарности:
    22
    Интересно плохо работающая лямбда влияет на динамику?
  3. ALEX 2703
    Оффлайн

    ALEX 2703 Винговод

    Сообщения:
    124
    Благодарности:
    14
    :

    Женка давай проверяй по быстрее свою старую лямду и разъемчик папулю мне пуляй

    Добавлено спустя 5 минут 18 секунд:
    Очень даже влияет машина просто тупит.
    Если тупит а ехать нужно, то откидывай разъем, чтобы дохлая лямда мозгу (ЕГР) работать не мешала и тогда смезь будет готовиться по запрограммированным заводским настройкам и ехать будет нормально, но только расход немного больше и СО тоже не в норме, но по любому лучше чем с дохлой лямдой
  4. EBreHKo
    Оффлайн

    EBreHKo Винговод

    Сообщения:
    277
    Благодарности:
    31
    Адрес:
    г.Томск
    Имя:
    Евгений
    у меня вапще никакой разницы:(
  5. ALEX 2703
    Оффлайн

    ALEX 2703 Винговод

    Сообщения:
    124
    Благодарности:
    14
    В лямде есть две неисправности:
    1. потеря чувствительности Керамического элемента с напылением металлов (сам датчик)
    2. Выход из строя подогревателя кислородного датчика

    С первой проблемой можно бороться погружением лямды в раствор орто-фосфорной кислоты (преобразователь ржавчины в народе) на 10 мин. при этом удаляестся с чувствительного элемента нагар и отложения. В 50% помогает. (ищите поиском статьи есть)

    А вот со второй проблемой пока не знаю как бороться возможно если разобрать и заменить нагревательный элемент, но по моему геморой.
    Короче при второй неисправности датчик очень долго разогревается выхлопными газами и пока не разогреется 30-40 мин, ионизация выхлпных газов происходит долго и датчик видит неправильную смесь
    Диагностируется вторая неисправность замером сопротивления на белых проводах У меня на холодную на универсальнов датчике 4Ом.

    Короче:
    При перегорании подогревателя ЧЕК загорается сразу, машина на холодную тупит, белые провода не показавают сопротивление.
    Решение замена лямды однозначно, Если нужно ехать а машина тупит - откидывай ваще разъем лямда, тогда компьютер будет готовить смесь по заподской программе, так можно ездить долго по крайней мере в магазины и по СТО покататься хватит, но затгивать нельзя забьеш катализатор.

    При потере чувствительности увеличивается расход и содержание СО в выхлопе, чек горит не всегда, дагностика показывает не правильные сигналы (описывалось ранее многократно).
    Решение купание в орто-фосфорной кислоте если не помогло замена.
  6. EBreHKo
    Оффлайн

    EBreHKo Винговод

    Сообщения:
    277
    Благодарности:
    31
    Адрес:
    г.Томск
    Имя:
    Евгений
    Спасибо:) датчик уже пришел, буду скоро менять)
  7. MAVR
    Оффлайн

    MAVR Винговод

    Сообщения:
    392
    Благодарности:
    25
    Адрес:
    Новосибирск - Нижний Новгород
    Имя:
    Александр
    Заменил родной на 0 258 003 624!
    У нового датчика провод на 20мм, короче.
    Кронштейн крепления разьёма снял и сделал отверстие чуть выше, слегка подогнул и соеденил с проводкой автомобиля.
    Самое главное - никаких телодвижений делать не надо. Разъем уже в наличии на датчике.
    Замена заняла 15 минут, благо шуруповёрт был под рукой и комплект свёрл.
  8. barneapol1
    Оффлайн

    barneapol1 МАСТЕР

    Сообщения:
    3.556
    Благодарности:
    355
    Адрес:
    Барнаул
    Имя:
    Евгений
    Ну и я поменял. Влегкую. Открутил - закрутил, нормально простым рожковым все крутится..
    С ноутом не получилось, жаль :smu:sche_nie: .
    В коробочке Nissan 22690-АХ000, лежит NGK OZA544-N14, стояла такая же.
    Разницы пока не заметил, а так хотелось :)
    image.php?image_id=3589.jpg
    image.php?image_id=3586.jpg

    Вложения:

    • 1.JPG
      1.JPG
      Размер файла:
      105,8 КБ
      Просмотров:
      15
    • 2.JPG
      2.JPG
      Размер файла:
      46,7 КБ
      Просмотров:
      9
    Последнее редактирование модератором: 14 июн 2014
  9. }I{эка
    Оффлайн

    }I{эка Команда форума

    Сообщения:
    5.468
    Благодарности:
    523
    Адрес:
    Кемерово
    Имя:
    Евгений Анатольевич
    в Кемерово-сити надо её отправлять...срочно
  10. MAVR
    Оффлайн

    MAVR Винговод

    Сообщения:
    392
    Благодарности:
    25
    Адрес:
    Новосибирск - Нижний Новгород
    Имя:
    Александр
    Мои ощущения от замены"кислородника" следующие.
    Машина потеряла приёмистость - появившуюся во время поездки в Питер.
    Могу только догадываться, что датчик скорей всего скончался и машина ездила по "зашитым" топливным картам.
    Хотя ошибка не светилась.
    Положительный момент однако есть - расход топлива в городском режиме снизился, полный бак ещё не выкатан до конца, но приблизительно или точнее по ощущениям - порядка 9 литров на 100 километров пути. С учётом пробок и включенного кондиционера.
    Езжу довольно динамично.
    Когда выкатаю бак и залью вновь по полной, дам точный ответ.
  11. barneapol1
    Оффлайн

    barneapol1 МАСТЕР

    Сообщения:
    3.556
    Благодарности:
    355
    Адрес:
    Барнаул
    Имя:
    Евгений
    Да я вот тоже хочу завтра под пробку, расстояние маловато - опять 120 км, ну и потом под пробку.
    ПрОклятая М52 - прошлые выходные опять 7 трупов................
    С канистрой лень опять заморачиваться.
  12. Carpath
    Оффлайн

    Carpath Винговод

    Сообщения:
    329
    Благодарности:
    26
    Имя:
    Александр
    Еще как влияет!
  13. ALEX 2703
    Оффлайн

    ALEX 2703 Винговод

    Сообщения:
    124
    Благодарности:
    14
    А у тебя 4-х контактный разъем что-ли?
    у меня блин не такой
    Жека у тебя на послерестайле тоже другой, как у меня 3-х контактный
    Последнее редактирование модератором: 14 июн 2014
  14. инь вань
    Оффлайн

    инь вань Винговод

    Сообщения:
    179
    Благодарности:
    1
    блин а на qr20de фаст выдает немного другой номер...
  15. ALEX 2703
    Оффлайн

    ALEX 2703 Винговод

    Сообщения:
    124
    Благодарности:
    14
    На QR 20 датчик кислорода как на фото 1пост 68 .
    Там 4 повода е разъем 4х контактный
  16. инь вань
    Оффлайн

    инь вань Винговод

    Сообщения:
    179
    Благодарности:
    1
    возможно...
    но фаст выдает 22690-8J001- и как аналог (по эксисту)NGK OZA544-N7 (который стоит дороже оригинального)
    как приемлимый вариант бош...

    Вложения:

  17. ALEX 2703
    Оффлайн

    ALEX 2703 Винговод

    Сообщения:
    124
    Благодарности:
    14
    можеш такие ставить
    TS ATSOS1000 Датчик кислородный универсальный одноконтактный 69 4 884,22р.
    ATS ATSOS4000 Датчик кислородныйи универсальный 68 4 1 360,15р.
    Bosch 0 258 986 507 Датчик кислородный 181 3 1 738,41р.
    Bosch 0 258 986 602 Датчик кислородный универсальный 132 3 2 337,20р.
    Bosch 0 258 005 730 Датчик кислородный 1 5 3 656,40р
  18. barneapol1
    Оффлайн

    barneapol1 МАСТЕР

    Сообщения:
    3.556
    Благодарности:
    355
    Адрес:
    Барнаул
    Имя:
    Евгений
    Ну как бы подытожу :): .
    Те же 120 км, таже опстаконовка на М52(тяпница вечер), или тянешься, или 120.
    Залил под пробку, доехал - опять под пробку сам на заправке.
    Истратил 9 л, прошлая пятница 10 л.
    Со старой лямбдой 8,33 л на 100 км, с новой получилось 7,5 л.
    Хочу меньше :)
  19. казак
    Оффлайн

    казак Винговод

    Сообщения:
    17
    Благодарности:
    0
    Имя:
    Владимир
    Всем привет!
    Хочу поплакаться :ne_vi_del: расход в городском режиме 16-17 литров на 100! :sh_ok: почистил инжекторы клапан холостого и дросель. машинка стала разгоняться шустрее расход не снизился, грешил на топливный фильтр езжу 2 года ни разу не менял :smu:sche_nie: мастер (хороший друг) сказал он не вляет ни каким боком на расход... ЧЕК не вылазит компьютерная диагностика ничего не дала. Предлагает заменить кислородный датчик мотивирует тем что расход только от него может быть таки мбольшим но тратить 2500 без уверенности на полжительный результат...
    Подскажите как быть!
  20. yaroslav
    Оффлайн

    yaroslav Винговод

    Сообщения:
    526
    Благодарности:
    22
    1. На трассе какой расход при скорости 90-120?
    2. Мне тоже в 2х местах делали диагностику в своё время - тупо не умеют не фига делать, они тебе скажут что сломано еси будет гореть у них ALERT GITLER CAPUT, по себе знаю, что единицы диагностов имеют мануалы с которыми они сверяются и смотрят по показаниям на компе где и какие значения должны быть и только тогда могут сказать что допустим маф датчик врет на 0.3в, что уже дофига но не кретично для сканера, например у меня так было, потом отдал 3000 поставил маф - расход в городе стал 10. Щас опять под 13 и опять диагностика ни чего не выявила...Но мы то знаем что да как!!! :mi_ga_et:
  21. казак
    Оффлайн

    казак Винговод

    Сообщения:
    17
    Благодарности:
    0
    Имя:
    Владимир
    Ездил недавно в Яровое, по трассе расход при скорости 120-140 составил примерно 8-9 литров!
    На дальние расстояния расход в принципе нормальный
    это не нормальный расход.Жэка
    но в городе :sh_ok:
  22. yaroslav
    Оффлайн

    yaroslav Винговод

    Сообщения:
    526
    Благодарности:
    22
    Для трассы при такой скорости в принципе может и нормалный расход. Не хочу обидеть - а как ты замеряешь? И сколько дней катаешься на замеряемом объеме? Как считаешь? Какой стиль езды (н/р по оборотам). У меня в городе расход варьируется от 10 до 13 летом в зависимости от количества кикдаунов )))
    з.ы. если есть возможность поменяй маф и лямбду это должно кординально всё поменять, только перед этим замерь компрессию!
  23. }I{эка
    Оффлайн

    }I{эка Команда форума

    Сообщения:
    5.468
    Благодарности:
    523
    Адрес:
    Кемерово
    Имя:
    Евгений Анатольевич
    на 1.8 с умершей лямдой(причём после её смерти чек ещё год не гарел) при 100км\ч ррасход 9-10лна 100.
    теперь компрессия, на моей 1.5 не влияет на расход,пробег под350,масло вылетает в трубу литр на 3000км, при этом вседатчики\фильтра и.т.д в том числе маслосъём.колпачки в рабочем состоянии\новые расход при 100км\ч 5.5-5.8л(накинь литр за автомат получиш идеальный
    асход для своего авто) на100. такшо лямда это такая с..вещь, требует тщательной диагностики.
  24. Kragg
    Оффлайн

    Kragg Винговод

    Сообщения:
    210
    Благодарности:
    26
    Адрес:
    Новосибирск, Академгородок
    Имя:
    Сергей
    Жень, это при какой загрузке машины ?
    Этим летом при почти полной загрузке: 2 взрослых+ребенок 12 лет + собака (35 кг, овчарка однако) + полный багажник шмурдяка; на трассе при включенном кондее расход 8-9 ...
    Правда уже думаю, что лямбда того ... помирает :)
    1.5=4чела+груз20-30кг; 1.8=при любой загрузке.Жэка
  25. edvin
    Оффлайн

    edvin Винговод

    Сообщения:
    1.036
    Благодарности:
    121
    Адрес:
    Московская область г.Луховицы http://travel.drom.
    Имя:
    Андрей (Петрович)
  26. }I{эка
    Оффлайн

    }I{эка Команда форума

    Сообщения:
    5.468
    Благодарности:
    523
    Адрес:
    Кемерово
    Имя:
    Евгений Анатольевич
    прибыла с ошеломляющей точностью!5.00! и уже лежит на вскрытии!Жека,респект!
  27. barneapol1
    Оффлайн

    barneapol1 МАСТЕР

    Сообщения:
    3.556
    Благодарности:
    355
    Адрес:
    Барнаул
    Имя:
    Евгений
    Ну хоть здесь отписал(ворчу :) ).
  28. asd
    Оффлайн

    asd Винговод

    Сообщения:
    58
    Благодарности:
    1
    Имя:
    Алекс
    Перед установкой лямбды NGK замерял сопротивление простым стрелочным мультиметром между белыми проводками и он показывал одно и то же на родном лямбда-зонде и на NGK, точно не помню сколько было.
  29. }I{эка
    Оффлайн

    }I{эка Команда форума

    Сообщения:
    5.468
    Благодарности:
    523
    Адрес:
    Кемерово
    Имя:
    Евгений Анатольевич
    4ом чтоли(или 0.4...или0.6 или 6). кроче не много
  30. ALEX 2703
    Оффлайн

    ALEX 2703 Винговод

    Сообщения:
    124
    Благодарности:
    14
    К вопросу о сопротивлении сопротивление на холодном двигателе и на горячем отличаются.
    Правильно мерить на холодном двигателе или снятую лямду.
    А мое ИМХО сопротивление на новом датчике модет отличаться от 4 Ом в большую сторону это будет влиять только на скорость разогрева лямды, но все равно сигнал с лямды начинает считываться после прогрева двигателя.
    А вот если на лямде нет сопротивления, то значит датчик неисправен.
  31. T_I_T_A
    Оффлайн

    T_I_T_A Винговод

    Сообщения:
    10
    Благодарности:
    0
    Имя:
    Алексей
    Всем привет! Я тоже страдаю от высокого расхода горючки и по моему туповатой динамики, плюс к этому черная выхлопная труба. Сам делал диагностику мозгов ошибок нет но обнаружил высокое напряжение на кислородном датчике( 221118 HO2 Bank 1 Sensor 1- 0,860 Вольт). Проверил мультиметром 0,7В. заменил датчик на бошевский от ваз для проверки сигнал пришел в норму(221118 HO2 Bank 1 Sensor 1- 0,490 Вольт) мультиметром 0,3В . сейчас динамика чуть лучше свечи стали как НОВЫЕ просто чистый белый изолятор, пропали длинные паузы и рывки при переключениях передач (Я раньше думал что так и должно быть), по расходу еще не понял но но по моему не уменьшился. Сегодня заправился, выкатаю бензин напишу.

Поделиться этой страницей

Просматривают тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)