1. ВНИМАНИЕ!!! Старый форум недоступен, ссылки на него не работают!

МУФТА ГИДРАВЛ-ГО СЦЕПЛЕНИЯ 4WD (ВИСКОМУФТА)

Тема в разделе 'Приводные валы, карданный вал, раздаточная коробка', создана пользователем АНЧОУС, 4 фев 2010.

  1. АНЧОУС
    Оффлайн

    АНЧОУС Винговод

    Сообщения:
    165
    Благодарности:
    32
    Имя:
    Александр

    Вложения:

    • 5.gif
      Размер файла:
      1,3 КБ
      Просмотров:
      66
    Последнее редактирование модератором: 4 дек 2015
    grig50 нравится это.
  2. Nick
    Оффлайн

    Nick Команда форума

    Сообщения:
    4.454
    Благодарности:
    808
    Адрес:
    Россия
    Имя:
    Nick
    Я бы сначала сравнил передаточные числа задних редукторов.
  3. ki2ler
    Оффлайн

    ki2ler Винговод

    Сообщения:
    1.417
    Благодарности:
    108
    Ну дык сравни...
  4. Nick
    Оффлайн

    Nick Команда форума

    Сообщения:
    4.454
    Благодарности:
    808
    Адрес:
    Россия
    Имя:
    Nick
    Если бы собирался ставить сравнил бы обязательно.
  5. _Rider_
    Оффлайн

    _Rider_ Винговод

    Сообщения:
    5
    Благодарности:
    0
    Имя:
    Дмитрий
    Доброго времени суток, уважаемые форумчане. Давно читал Ваш форум, интересовал вопрос о ремонте нашей муфты.
    Правда, у меня не Вингроад, а Серена, но муфта та же, как и проблема.

    Сразу оговорюсь, что никаких результатов замена масла НЕ ПРИНЕСЛА.

    Но, тем не менее, все-равно, выложу отчет, надеюсь, кому-нибудь он пригодится.
    По ссылке все подробно и с фото:
    http://www.drive2.ru/cars/nissan/serena ... 0287/#post

    Ну и вкратце скопирую сюда:
    Восстановление:
    Всю эту работу лучше выполнять, не снимая редуктор с авто, так будет намного проще и удобнее. Но у меня уже снят =)
    1. Для начала подготавливаем редуктор к работе: сливаем остатки масла, зачищаем резьбу и чистим сам редуктор, чтоб в дальнейшем пыль и грязь не попала в нежную начинку. Трубку на воздух я закрыл целлофановым пакетом со стяжкой, а отверстия под привода – крышками от пятилитровых бутылок воды =)
    2. Делаем на всякий случай всевозможные метки.
    3. Откручиваем гайку, которая держит фланец:


    На снятом редукторе это немного тяжеловато, приходится делать систему рычагов, чтоб вал не прокручивался.
    Нам понадобится:
    Головка на 22, вороток, труба-удлинитель.
    Как рычаги я использовал болт, вставленный в отверстие фланца (см. фото выше), два ключа, одетые на этот болт «звездочкой», еще один болт (у меня втулка), упирающийся во фланец и ключи. Рекомендую использовать ненужные болты, поскольку, мой сильно искривился.
    Внимательно смотрите нижеследующие фото:




    Итак, открутили, сняли. Идем дальше.
    4. Откручиваем крышку муфты. Шесть болтов на 12.
    Примечание: верхняя и нижняя пара болтов имеет резьбу на всю длину, а средняя пара – на половину длины.
    5. Снимаем крышку, немного повозившись с отклеиванием от силикона.
    6. Снимаем муфту со шлицов (просто тянем). Как можно заметить, есть небольшое отверстие внутри корпуса редуктора, это значит, что сам дифференциал и муфта барахтаются в одной жиже. Но нам нужно поменять масло ВНУТРИ муфты, поэтому идем дальше.




    7. Откручиваем два болта под шестигранник (на 4) со стороны муфты, которая ближе к кардану. Фото с сайта www.wingroad.ru . Кстати, откручиваются они с бОльшим усилием, чем можно ожидать. Один ключ я свернул, пришлось откручивать другим. Сам болт абсолютно цел.


    8. И ставим стекать. Масла там налито по самые «помидоры» (следовательно, заливать до верха): как только начал откручивать оно сразу вылилось под давлением. Поэтому, сальники менять не буду, держат хорошо. Ну а цвет масла Вы видите сами… Слегка воняет, ничего критического.
    Я сливал примерно сутки. За это время, как раз идем в магазин.
    .


    9. Изначально выбор стоял между тремя маслами, которые были озвучены на форуме www.wingroad.ru, а именно:
    1. Castrol Differential SAF-XJ 75w-140 синтетика. Итог замены: от пятого этапа неисправности, к первому. То есть, все было очень плохо, а остались только легкие щелчки после небольшого пробега.
    2. Xado 85w-140 минералка итог замены: не щелкает абсолютно. Было чуть-чуть.
    3. Mobil 75w90. Итог замены: не щелкает абсолютно. Было чуть-чуть.
    Собственно лично у меня по поводу «Castrol» были небольшие сомнения, что муфта полностью не восстановилась, хотя, с другой стороны, ситуация была самая худшая.
    По поводу Хадо, смущала высокая цифра первого индекса вязкости, значит, зимой плохо будет, да и к тому же, все-таки Хадо уж очень лозунги позитивные двигает, как развод. Хотя, кому-то помогло. Но я его не нашел.
    Мобил тоже не хотел, т.к. второй индекс вязкости сильно низкий. Значит, при повышенных температурах велика вероятность повторения неприятности.
    Итак, вот, что я нашел в магазинах: Mannol 75w-140, Castrol 75w-140 SAF-XJ, и еще один Castrol 75w-140, но уже SAF-X, чуть лучше предшественника, новее (по словам продавца) и самый дорогой, поэтому решил брать его.
    В Шинтопе он мне обошелся в 598 рублей. Castrol SAF-XJ стоит 590 рублей. У конкурентов такие же масла стоят до 700 рублей.






    Докупаем пару шприцев.
    10. Слилось масла примерно 125-130мл.
    Залил 127мл.
    Кстати, небольшая рекомендация по заливке:
    Не закручивайте болты сразу, масло чуть пройдет, долейте еще. И еще. И еще =) До тех пор, пока масло не будет никуда уходить. Теперь закручиваем один болт. Наклоняем муфту градусов на 30 так, чтоб открытая пробка была выше, а закрытая ниже. Доливаем еще «пять капель». Повторяем с другой стороны. Закручиваем обе пробки. Трясем, крутим, колбасим и т.п. Сливаем.
    Помимо просто черной пыли (отработки), слилось еще несколько маленьких плотненьких кусочков. Рассыпаются от трения в руке, т.е. не металл, а просто спрессовавшаяся отработка.
    Кстати, вся чернота сливается после того, как выльется чистое масло. Так что, не торопитесь повторять процедуру, дайте стечь хотя бы пару часов.


    После того, как все сольется, кладем муфту горизонтально . Это надо для того, чтоб масло стекло с переднего внутреннего углубления. На данной фото (взято с wingroad.ru) его отлично видно. То есть, когда мы просто сливаем основная грязь не уходит из муфты, а просто перетекает в данное углубление. В общем, ждем, чтоб масло вытекло из углубления примерно 10 минут и ставим масло сливаться заново, как бы диагонально. Смотрите фото. У меня слилось 4мл, причем чернюшные=)
    Залил 130 мл. Кстати, долго выходил воздух.




    В пятый раз слил 140мл.
    Сколько залил – не считал. Но когда заливал, использовал метод прокачки. Вышло прилично воздуха.


    В последний раз залил 145мл.

    Собрал, поставил на машину… Щелкает. Поездили – щелкает.
    Разбираем, не снимая редуктора с машины, достаем муфту. Сливаем масло и промываем растворителем, прокручивая её на валу редуктора. Потом очень качественно промываем маслом. На этот раз уже Хадо. Собрал. Щелкает.
    Два вида масел, с полной промывкой не дали никакого эффекта. Вся работа выполнена напрасно (не считая драгоценного опыта).
  6. Илюха
    Оффлайн

    Илюха Винговод

    Сообщения:
    787
    Благодарности:
    84
    Щелкает при езде по прямой или в поворотах?
  7. _Rider_
    Оффлайн

    _Rider_ Винговод

    Сообщения:
    5
    Благодарности:
    0
    Имя:
    Дмитрий
    в поворотах и при пробуксовке.
    но уже не щелкает - снят кардан)))
  8. Revizor007
    Оффлайн

    Revizor007 Винговод

    Сообщения:
    256
    Благодарности:
    43
    Имя:
    Сергей
    Геморой с этой муфтой случился вчера. На днях у нас выпал снежок и я понял, что заднему редуктору пришёл конец). Вчера поехал, купил контрактный редуктор на разборе (суки, цены гнут кто как хочет, причём разнятся в несколько тысяч). Приехали в гараж, сняли старый редуктор, одели "новый", залили масло в него. И начали устраивать тест драйв... Работало всё на отлично, никаких щелчков, в горочку снежную с места трогается без проблем, задние колёса подхватывают как надо, короче мы в восторге от того, что на разборе купили недорого и всё работает. После тестов было решено заменить масло в муфте :): Были предложения туда вообще не лезть, но они быстро отмелись :ne_ne_ne:
    Сняли муфту, вылили с неё старое масло, залили новое, установили всё обратно, накинули кардан, снова поехали тестить... И вот тут началося... Задний привод подключается, но при этом тачку так сзади колбасит, что кажется, будто стёкла ща повылетают. Предположили, что кардан прикрутили не так как был... Испытали все четыре положения - без результата. После этого еще раз сняли муфту, посмотрели, поставили, результата не дало. :du_ma_et: Приплыли. Сейчас думаем чего делать. Есть предположение, что саму муфту одели на вал редуктора не так, потому что меток установлено не было. Есть у кого нибудь мысли? :):
    Кстати в самой муфте, где посадочное место для вала редуктора все пазы под зубья вала одинаковые, а два широкие, для чего? :ne_vi_del:
    Масло заливали 80W-90 Как по чертежу :):
  9. }I{эка
    Оффлайн

    }I{эка Команда форума

    Сообщения:
    5.468
    Благодарности:
    523
    Адрес:
    Кемерово
    Имя:
    Евгений Анатольевич
    хз, я када муфту менял не вникал как она ставится, просто старую снял "новую" поставил
  10. Revizor007
    Оффлайн

    Revizor007 Винговод

    Сообщения:
    256
    Благодарности:
    43
    Имя:
    Сергей
    Ну вот я тоже как бы не вникал... Просто снял муфту, поменял масло и одел обратно. Теперь вникаю, что же такого я наделал :)
  11. STrelok
    Оффлайн

    STrelok Винговод

    Сообщения:
    812
    Благодарности:
    148
    Имя:
    Владимир
    И зачем было в муфте менять масло и по какому интересно чертежу оно 80W-90? Поменял бы только в редукторе, катался бы сейчас на исправной машине. По всей видимости наглухо запирается сцепление, однозначно "чертежное" масло либо не обеспечивает необходимой пробуксовки в дисках, либо, что более вероятно, создает давление больше требуемого. А то что ты залил подошло бы к редуктору, но 75W-90 было бы более уместным. Хотя во Владике не принципиально.
  12. Revizor007
    Оффлайн

    Revizor007 Винговод

    Сообщения:
    256
    Благодарности:
    43
    Имя:
    Сергей
    А ты масло в моторе зачем меняешь? Сколько и как муфта бегала до меня, откуда я знаю? Решил поменять сразу всё до кучи, дабы потом не разоряться о том, что муфта полетела, потому что в ней не хватало масла, или оно выработалось. Вообще то это не должно было помешать. ИМХО конечно, но суть не в этом.
    По поводу "чертёжного" масла. Самое простое заглянуть в мануал, там написана требуемая вязкость... Но я перестраховался и посмотрел несколько каталогов в автосервисах. Везде в муфту и в редуктор идёт масло с вязкостью 80W-90. Ну я и залил :nez-nayu: Поэкспериментировать с вязкостью что ли? Залить в муфту масло пожиже? :du_ma_et:
  13. STrelok
    Оффлайн

    STrelok Винговод

    Сообщения:
    812
    Благодарности:
    148
    Имя:
    Владимир
    Масло в муфте не меняется в принципе, если мы говорим о мануалах и рекомендациях производителей. Его состав и свойства - совместные измышления нашего форума и других попутных сообществ. Нигде в фирменной документации не приводятся его класс, допуски, состав и т.п.
    В редукторе - да положено и полезно менять и для этого есть заливная и сливная пробки, и это то масло которое указано к замене в мануале.
    Когда навернулась моя муфта, попытался ее реанимировать заменой сальника, масла, но только ускорил ее кирдык. Купил себе редуктор, поставил (естественно только муфту, потому как ее проще поменять, чем редуктор в сборе), сейчас езжу. Ничего с ней не делал. С момента установки она "тикала" ездить это не мешает, уже года полтора исправно работает.
  14. ki2ler
    Оффлайн

    ki2ler Винговод

    Сообщения:
    1.417
    Благодарности:
    108
    Помимо вязкости неизвестен и объём, от которого возможно зависит давление.
  15. Revizor007
    Оффлайн

    Revizor007 Винговод

    Сообщения:
    256
    Благодарности:
    43
    Имя:
    Сергей
    Короче говоря забил я на эти масла и муфты, поехал, купил контрактный редуктор в сборе, поставил, залил масло в редуктор, муфту уже не трогал :): В гараже сейчас валяется пару редукторов в сборе. Хотим распилить муфту, посмотреть чё тама внутрях то :hi_hi_hi:
  16. ki2ler
    Оффлайн

    ki2ler Винговод

    Сообщения:
    1.417
    Благодарности:
    108
    Фотоаппаратом вооружиться обязательно! ))
  17. }I{эка
    Оффлайн

    }I{эка Команда форума

    Сообщения:
    5.468
    Благодарности:
    523
    Адрес:
    Кемерово
    Имя:
    Евгений Анатольевич
    да пилили уже. нет там ничё интересного. скока она (с редуктором) стоит в 25 регионе? помницо дорого было. я брал редуктор от ид22,в три раза дешевле, редуктор фтоПку,а муфты одинаковые
  18. Revizor007
    Оффлайн

    Revizor007 Винговод

    Сообщения:
    256
    Благодарности:
    43
    Имя:
    Сергей
    Я не пилил. Если пилили, где можно посмотреть фотографии? В три раза дешевле чем у нас? Не думаю. У нас редукторы стоят от 5 до 25 тысяч. То есть цена на одну и ту же запчасть на разных разборках колеблется очень сильно, надо искать. Лично я вчера приобрёл редуктор в сборе 2004 года за 2,5 тысячи. Но это исключение, мне повезло. Отдельно муфты я даже не смотрел.
  19. Slava
    Оффлайн

    Slava МАСТЕР

    Сообщения:
    6.065
    Благодарности:
    800
    Адрес:
    Якутск
    Имя:
    Вячеслав Анатольевич
    я где-то читал,что в муфту льют какую-то силиконовую смазку для...принтеров,используется в сервисных центрах по их ремонту.идёт в бочонках.
    за достоверность этого я ответственности не несу :)
    вот что поиск выдал про эту смазку,так что Сергей,ищи,заливай,и будет у тебя в запасе ещё две муфты.
    и вот тут тема про восстановление муфты с фотками и номиналом заливаемого в неё масла,кстати нашёл её по поисковику по первой ссылки-я горжусь нашим ресурсом. :ku_bok: :cool_cool:
  20. }I{эка
    Оффлайн

    }I{эка Команда форума

    Сообщения:
    5.468
    Благодарности:
    523
    Адрес:
    Кемерово
    Имя:
    Евгений Анатольевич
    я про то что от дизельного ид дрыгателя редуктор дешевле в три раза чем от бензоКЖ. редуктора разные н
    муфты идущие с ними одинаковые. так шта от 5до 25 дели на три
  21. ki2ler
    Оффлайн

    ki2ler Винговод

    Сообщения:
    1.417
    Благодарности:
    108
    ГП то одинаковые...
  22. Nick
    Оффлайн

    Nick Команда форума

    Сообщения:
    4.454
    Благодарности:
    808
    Адрес:
    Россия
    Имя:
    Nick
    Убедительная просьба ко всем, если даете советы по заправке маслами/жидкостями, то конкретно ссылку откуда данные, не ОБС (одна бабка сказала)! Муфты разные и разные жидкости заливаются. Если чисто ВИСКОМУФТА, то там заливается силиконовая жидкость, которая при нагреве загустевает и "склеивает" ведущие и ведомые диски (блокирует муфту). И не факт, что в гидромуфту идет такая же жидкость! Читайте ФАК, там есть все ссылки с фотками про муфту. Если есть у кого муфта на выброс, приму для исследования с последующим отчетом и рекомендациями.
  23. Revizor007
    Оффлайн

    Revizor007 Винговод

    Сообщения:
    256
    Благодарности:
    43
    Имя:
    Сергей
    Народ, не надо отправлять меня в фак, я там всё прочитал, плюс на старый форум тоже залазил, прежде чем задать вопрос в данной теме. И масло в муфту я пробовал разное. И успешно её загубил. Просто сейчас хочу выяснить причину.
  24. Деня
    Оффлайн

    Деня Винговод

    Сообщения:
    267
    Благодарности:
    39
    Адрес:
    Уфа
    Имя:
    Динис
    Такое бывает на умирающей муфте (особенно на холодной машине, с утречка в мороз). Покатаешься немного, прогреется и все проходит.. Грохота при резком старте не слышно, задок гребет как положено. Но то что это у Вас случилось после замены масла говорит о том, :hi_hi_hi: что не то вы масло залили..
    То что вы залили, а именно масло с параметрами 80W-90 никак не подходит для гидромуфты.. Уж не знаю в какой книжке вы это вычитали.. Можно залить в редуктор "как по чертежу", но никак не в муфту..

    Применение масла 80W-90:
    в высоконагруженных червячных и гипоидных передачах, а также в механических коробоках передач, где производитель рекомендует смазочный материал класса API GL-5.
  25. Nick
    Оффлайн

    Nick Команда форума

    Сообщения:
    4.454
    Благодарности:
    808
    Адрес:
    Россия
    Имя:
    Nick

    Муфта изначально не обслуживаемая и тот, кто туда лезет, делает все на свой страх и риск. Нет (у нас здесь по крайней мере) достоверных сведений что туда лить и сколько. Такие устройства ходят до поломки или износа. Если работает, то лучше туда не лазить. "Не тронь технику, пока она тебя не трогает!" Только , если она не работает, тогда риск повторно ее сломать минимальный.
  26. Sigurd_vrn
    Оффлайн

    Sigurd_vrn Винговод

    Сообщения:
    175
    Благодарности:
    6
    Имя:
    Sigurd
    может я плохой инженер-механник, но
    как её заливать?!
  27. VRadik
    Оффлайн

    VRadik Винговод

    Сообщения:
    9
    Благодарности:
    4
    Адрес:
    Казань
    Имя:
    Radik
    Согласен.
    Я тоже загубил свою муфту экспериментами. Виска работала нормально, но руки чесались. Вначале летом залил кастрол 75в140 не выгнав воздух, рывки и жуткую вибрацию при пробусковке заметил только когда выпал снег.
    Затем купил силикон ПМС 10000, его залил выгнав воздух. Вначале вроде казалось, что все заработало, на счастье длилось не долго, опять появилась вибрация при пробуксовке, затем перестал зад вообще подключаться (буксовали только передние колеса) и в конце совсем заклинил. В поворотах появились щелчки и проскальзывания задних колес.
    Теперь снял кардан и катаюсь на переднем приводе и собираюсь купить контрактную, на новую денег жалко.

    Добавлено спустя 3 дня 23 часа 58 минут 11 секунд:
    Вчера выпал снег и я застрял возле дома, т.к. неделю назад снял кардан из-за заклинившей муфты. Ну думаю без 4вд не обойтись, живу в частном доме. Решил всётаки еще раз поменять масло в муфте, пусть лучше щелкает и гребет, чем буду сам грести снег вокруг машины.
    Решил в этот раз залить автоматное масло Энеос дексрон три.
    Снял муфту, еле еле слил гр*баный силикон ПМС 10000, залитый в прошлый раз, попутно промывая ацетоном. Промывал насквозь через сальник, его еле отковырял, стопорное кольцо хитрое. Когда совсем уж перестал капать силикон, начал через сальник заливать масло. Оно достаточно густое и само не хочет затикать со стороны сальника, пришлось ему помогать продувкой ртом. Как только он начал вытекать с заглушки с обратной стороны, засадил сальник со стопорным кольцом и остальное доливал уже с другой стороны, где две мелкие заглушки, заворачиваемые шестигранником.
    Периодически прокручивал муфту засадив задней стороной на напильник, прогонял воздух. Когда перестал выходить воздух, все собрал на место.
    Теперь я катаюсь уже на полном приводе с незаклинившей муфтой, и нет никаких щелчков и рычания.
    Вот только проворачивается он очень туго, главное не заклинен. Когда я купил машину с исправной муфтой, он легче проворачивался. Проверял подняв одно переднее колесо и крутил его рукой.
    Управляемость машины стало намного лучше, в повороты стал хорошо входить, до этого без кардана шлифовал и сносило машину.
    AL81 и ssslm нравится это.
  28. edvin
    Оффлайн

    edvin Винговод

    Сообщения:
    1.036
    Благодарности:
    121
    Адрес:
    Московская область г.Луховицы http://travel.drom.
    Имя:
    Андрей (Петрович)
  29. Nick
    Оффлайн

    Nick Команда форума

    Сообщения:
    4.454
    Благодарности:
    808
    Адрес:
    Россия
    Имя:
    Nick
    К сожалению это к Вингу не относится, там нет самоблокирующегося дифференциала повышенного трения. И муфта не обслуживаемая!
  30. STrelok
    Оффлайн

    STrelok Винговод

    Сообщения:
    812
    Благодарности:
    148
    Имя:
    Владимир
    Но присадка поможет дискам мягче работать без дребезжания.
  31. Nick
    Оффлайн

    Nick Команда форума

    Сообщения:
    4.454
    Благодарности:
    808
    Адрес:
    Россия
    Имя:
    Nick
    И что, сильно дребезжат?

Поделиться этой страницей

Просматривают тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)