1. ВНИМАНИЕ!!! Старый форум недоступен, ссылки на него не работают!

Маршрутный компьютер (Multitronics)

Тема в разделе 'ДЛЯ ВСЕХ МОДЕЛЕЙ ОБЩИЕ ВОПРОСЫ', создана пользователем klay, 6 фев 2010.

  1. klay
    Оффлайн

    klay МАСТЕР

    Сообщения:
    1.394
    Благодарности:
    209
    Адрес:
    Приморский край, Михайловский р-н, ст.Перелетный
    Имя:
    Владимир
    Продолжение темы старого форума (Форум Wingroad.ru - > Технический раздел > Навигация и бортовой компьютер (Модераторы: yu_evgeniy, alexus) > Тема: Маршрутный компьютер - установка.) forum/index.php?topic=10242.390

    АНЧОУС САЙТ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ
    Мультитроникс нужно выбирать какой-нибудь со строчкой в описании типа "Поддержка большого числа оригинальных протоколов диагностики" . Т.е. чтобы была поддержка НЕ OBD-II, а именно ОРИГИНАЛЬНОГО протокола Ниссан.
    Подключить БК к машине очень просто: Ищите под рулевой колонкой трапецевидный 16-пиновый разъем OBDII (Consalt II), который обычно закрыт резиновой заглушкой, включаете туда колодку OBDII Мультитроникса и включаете зажигание. Ждете пока прибор пытается определить протокол автоматически (ничего не находит), выбираете в меню "Setup-..." установку протокола "Ручн." и тип протокола "NISSAN". ВСЕ. Заводите двигу и у беждаетесь, что прибор показывает обороты двигателя, температуру и кучу других параметров. Если так - значит Вы все сделали правильно и на этом можно остановиться. Обычно для ЯПОНСКИХ машин никакие проводочки в разъеме ПЕРЕТЫКАТЬ НЕ НУЖНО. В любом случае, сначала пробуйте втыкать ИЗНАЧАЛЬНЫЙ разъем без перетыканий. Меняйте только ПРОТОКОЛ: или NISSAN, или CONS1. При дизельном двигле пробуйте CONSD1.
    В дальнейшем, если есть желание, можно подключить прибор к датчику топлива (ДУТ), к габаритам, к замку зажигания - в этом есть смысл. Подключение к форсунке и к датчику скорости смысла не имеет, т.к. эти параметры прекрасно читаются из ЭБУ. ИМХО. Для уменьшения энергопотребления в дежурном режиме (на стоянке) желательно подключиться к проводу "зажигание ON" (можно использовать контакт №8 в диагностической колодке) и выбрать в настройках мульта "Замок зажигания -> Физический".
    ВСЕ ПРОВОДА, КОТОРЫЕ НЕ ИСПОЛЬЗУЕТЕ - АККУРАТНО СКРУТИТЕ И ИЗОЛИРУЙТЕ (по отдельности)!!!

    Для корректного отображения и использования в расчетах Мультитроникс позволяет произвести КАЛИБРОВКУ некоторых параметров. Делается это ОДИН раз, при отключении электропитания настройки не сбрасывается. Не смотря на это, все калибровки (поправки) настоятельно рекомендуется выписать на бумажку, т.к. при различных сбоях/глюках все настройки теряются, и их проще вести вручную с бумажки, чем заново проводить калибровку. Основными параметрами, по которым ведется расчет расхода топлива и которые поддаются калибровке, являются скорость (пройденный путь) и эталонный расход.

    Калибровка скорости:
    Раскрыть Спойлер
    Для калибровки скорости/пройденного пути удобнее всего использовать метод эталонного пробега. Для этого ищется участок дороги между точками А и Б ИЗВЕСТНОЙ протяженностью, хотя бы километров 20 (чем больше - тем лучше). В точке А останавливаем машину и сбрасываем экран мультитроникса "Средние -> Сброс" (должны отображаться нули). Едем в точку Б никуда не заворачивая. В точке Б останавливаем машину, в меню "Установка ->...-> Верный пробег" вводим истинное расстояние между точками А и Б. Все, калибровка завершена. После этого выписываем на бумажку поправку скорости (меню "Установка ->Поправки -> поправка скорости") и держим в надежном месте.

    Если для определения протяженности участка дороги используются КИЛОМЕТРОВЫЕ столбы, то необходимо учитывать, что точность их установки может быть невелика, и часто нарушается, порой ЗНАЧИТЕЛЬНО, если трасса проходит через населенный пункт, особенно крупный. Почти всегда расстановка столбов нарушается при прохождении трассы по участкам дороги, претерпевшим крупный ремонт с изменением траектории движения (спрямление углов или высот).
    Если трасса проходит стабильно ВДОЛЬ ЖД, то, как альтернативу автомобильным километровым столбам, можно использовать ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ. Точность их установки обычно более высока.
    Использование столбов линий электропередач абсолютно недопустимо (там нет никакой точности).

    Если при калибровке пробега используется GPS-навигатор, для уменьшения погрешности необходимо учитывать следующие моменты:
    1) Во время калибровки желательно выбрать прямолинейный участок дороги, без резких и частых поворотов, без больших перепадов высот;
    2) Двигаться по-возможности равномерно, остановки в пути исключить или свести к минимому;
    3) Наличие густого и высокого леса по сторонам дороги, пасмурная погода и прочие помехи могут негативно сказаться на точности;
    4) После проведения калибровки, в процессе эксплуатации, несколько раз СРАВНИТЬ показания пробега GPS и Мультитроникса.


    Калибровка расхода:
    Раскрыть Спойлер
    Для калибровки РАСХОДА ТОПЛИВА не важно, как выбран датчик бака - расчетный или ДУТ. ВАЖНО правильно указать компу, сколько на самом деле израсходованно топлива.

    Первый вариант: залил полный бак, НЕ ОТЪЕЗЖАЯ от заправки СБРОСИЛ показания экрана "СРЕДНИЕ- СБРОС" (вроде так называется), и начинаешь выкатывать N-ное количество бензина. Для хоть какой-нибудь точности надо сжечь хотя бы литров 20-30. Едешь на заправку, заправляшь опять полный бак, СМОТРИШЬ, СКОЛЬКО ты залил, НЕ ОТЪЕЗЖАЯ от заправки в "Поправках" - "Эт.расход" вводишь залитое (=израсходованное) топливо. Все - расход откалиброван.
    Но для увеличения точности желательно еще несколько раз заправить ДО ПОЛНОГО ИЗВЕСТНОЕ количество топлива, записывая каждую заправку на листочек, при этом НЕ НАДО уже сбрасывать экран "СРЕДНИЕ- СБРОС". После того, как заправишь литров 100-200, суммируешь все заправки и вводишь количество в "Поправках" - "Эт.расход". Теперь точность максимально близка (тьфу - каламбур) к максимально-допустимой (практически получается 1-2 % - более чем достаточно).
    После калибровки не забываем из экрана "поправки" ВЫПИСАТЬ коэффициент "поправка расхода" (типа того) - пригодится, если БК будет перепрошиваться, или просто он глюканет (у меня как-то сбрасывались все настройки компа, даже экран "НАКОПИТЕЛЬНЫЙ" из-за разряженного в тло аккума).

    Второй вариант:Я сам калибровку делаю немного не так, хотя принцип остается. (я не заправляюсь до полного, т.к. сама по себе такая заправка не внушает доверия в точности,сильно зависит от наклона/загрузки машины, да и нудно как-то) Я замечаю момент, когда стрелка расхода сравняется с меткой 0,5 бака и в этот момент сбрасываю экран "СРЕДНИЕ- СБРОС". После этого на заправках запоминаю и суммирую, сколько заправил (у меня привычка заправлять ровно 20л), и когда вышло литров 160-200, начинаю в движении наблюдать за стрелкой расхода, и когда она опять сравняется с меткой 0,5 бака, ввожу ЭТАЛОННЫЙ расход - соответственно 160-200л (сколько накопилось на заправках).

    Но это дело вкуса, каким способом калибровать, главное объем бензина использовать побольше.

    Как прошивать (инструкция от Рината):
    Раскрыть Спойлер
    1. скачиваешь прошивку для своей модели мульта
    2. нужен к-лайн адаптер (ком/усб - любой (усб, не все работают, лучше мастеркитовский-проверен))
    3. подцепил адаптер к компу - провод К линии адаптера подключил к К линии маршрутника (масса к-лайн адаптера соед. с массой мульта),
    4. подал питание 12в на адаптер к-лайн, запустил прогу прошивки(с сайта производителя), выбрал ком порт, выбрал файл прошивки, жмешь прошить.
    5. подал питание на маршрутник (мк дожен быть выключенным изначально) пошел процес прошивки, 3 мин и все. на сайте тех.под. есть инструкция. камней никаких не было.

    прошивка новых моделей RC-700, VC731, TC 750, C340, C350 через прямое подключение к USB-порту.
    Раскрыть Спойлер
    Инструкция по обновлению программного обеспечения бортовых
    компьютеров Multitronics.
    Инструкция описывает процесс смены программного обеспечения в бортовых
    компьютерах Multitronics RC-700, VC731, TC 750, C340, C350.
    Внимание!
    Перед перепрошивкой БК внимательно прочитайте инструкцию.
    Новые версии ПО могут иметь дополнительные функции и настройки, в результате чего
    работа прибора может измениться по сравнению со старой версией.
    Для ознакомления с новыми функциями внимательно изучите информацию на сайте, а
    также ознакомьтесь с последней версией руководства по эксплуатации.
    1. Необходимый комплект для перепрошивки:
    1.1. Бортовой компьютер Multitronics (БК)
    1.2. Программа Boot32.exe
    1.3. Файл прошивки
    1.4. Архив с драйверами (multitronics.zip, см. на сайте http://www.multitronics.ru).
    1.5. Кабель с разъемом mini-USB.
    1.6. Персональный компьютер (ПК) или ноутбук с установленной операционной
    системой Microsoft Windows 98 и выше и свободный USB-порт.
    2. Установка драйверов БК (на примере ОС Microsoft Windows XP)
    2.1. Распакуйте архив с драйверами на жесткий диск ПК (например на диск С:)
    2.2. Подключите БК с помощью кабеля mini-USB к ПК.
    2.3. При появлении окна установки нового оборудования выберите пункт «Установка
    из указанного места».
    2.4. В появившемся окне выберите «Включить следующее место поиска» и укажите
    путь до папки с драйверами (созданной в п. 2.1 настоящей инструкции).

    2.5. Начнется установка необходимых драйверов.

    2.6. Отключите и снова подключите БК к компьютеру. В Диспетчере устройств
    появится новое устройство.

    3. Работа с программой загрузки файлов.
    3.1. Подключите БК к компьютеру. Запустите программу Boot32.exe. На экране
    появится окно следующего вида:
    3.2. При выбранном пункте «Искать МК автоматически» программа обновления будет
    искать подключенный БК автоматически. Для ручного указания используемого
    порта необходимо снять отметку данного пункта, нажать кнопку «Выбрать COM
    порт вручную» и выбрать порт, используемый БК.

    Внимание! Если БК не подключен к компьютеру или выбран неверный COM порт, при
    попытке совершить любую операцию с БК программа выведет следующее сообщение.

    3.3. Программа обновления позволяет сохранить все настройки и калибровки БК,
    сделанные пользователем*. Процесс сохранения настроек запустится после
    нажатия на кнопку «Считать настройки из МК».

    Файл с настройками БК сохраняется в той же папке, из которой запущена
    программа обновления.
    Полученный файл можно передавать пользователем других БК: достаточно
    произвести все необходимые калибровки только на 1 автомобиле и передать файл
    с настройками другим пользователям БК с аналогичными автомобилями.
    3.4. Для обновления ПО нажмите кнопку «Загрузить прошивку», выберите файл с
    прошивкой и нажмите «Открыть».

    При правильном подключении начнется загрузка программы

    3.5. После обновления прошивки необходимо сделать общий сброс, иначе
    корректная работа БК не гарантируется.

    3.6. После проведения общего сброса подключите БК к компьютеру и восстановите
    ранее сохраненные настройки: нажмите кнопку «Записать настройки в МК»,
    выберите файл с настройками и нажмите «Открыть».

    3.7. При правильном подключении начнется процесс восстановления настроек

    *После восстановления настроек в некоторых случаях необходимо заново
    выставить следующие параметры:
    · протокол
    · подтип протокола
    · тип ошибок
    · источники ДС, ДУТ, расхода.
    Если пользователь устанавливает другой протокол или перевыбирает текущий,
    появляется сообщение «Сохранить параметры дисплеев х9?»: если пользователь
    перед перепрошивкой перенастраивал параметры в дисплеях х9 и хочет
    сохранить изменения – необходимо нажать кнопку «SET».
    Внимание: в случае прерывания процесса программирования бортовой компьютер
    необходимо будет запрограммировать повторно, в противном случае корректная работа
    БК не гарантируется.
    Если у Вас возникли вопросы, обратитесь в службу технической поддержки Multitronics.10.png 11.png 12.png 13.png 14.png 15.png 16.png 17.png 18.png 19.png 20.png 21.png 22.png
    МВВ

    Подключение ДУТ:
    Раскрыть Спойлер
    Личный опыт на рестайле (2003) 4WD:
    Под правой ногой полукруглый щиток на 1 пластмассовом болту, под ним соединительная колодка штук на 20 контактов. С одного края 3 одинаковых провода подходят: белый с двумя серебристыми точками. Это: 1- от основного ДУТ, 2- от промежуточного ДУТ, 3- идет на панель приборов (внутри колодки провода соединяются между собой). Цепляться проводом от мульта к любому из этих проводов (цепляться ПАРАЛЛЕЛЬНО!!! - перекусывать провода не нужно!!!).

    Хотя, согласно мануалу (от дорестайла), цвета проводов должны быть "G/W", то бишь зеленый с белой полосой. Но у меня на машине (рестайл) почему-то практически ни один провод по цвету не совпадает с мануалом.

    Для автомобилей 2WD способ с колодкой под правой ногой вроде не подходит. Поэтому провод нужно тянуть или к индикатору на панели, или, что проще, к самому ДУТ, который расположен под задним сиденьем. Цвет провода, по идее, должен совпадать с 4WD. Но, в любом случае, на 2WD под сиденье идет 4 провода - 2 толстых на питание бензонасоса и 2 тонких на ДУТ. Из этих двух тонких один СИГНАЛЬНЫЙ и один ОБЩИЙ. Нам нужен именно сигнальный. На нем напряжение будет в районе 1...4 В.

    Датчик температуры для салона используется такой: LM335Z. Припаиваться к средней и крайней ногам.
    Общий СБРОС БК производим так: на отключенном от питания БК удерживаем кнопку SET и подаем питание.
    Если хочется приятного отображения ДНЕМ НА СОЛНЦЕ, надо чтоб экран был "OEL-дисплей" (не ЖК).
    Отчеты по установке:
    Раскрыть Спойлер
    Фотоотчет по установке маршрутного компьютера Multitronics TC 50GPL в Nissan AD (ноябрь 2000 г.в.) от kar_max : http://avtogsm.ru/MultitronicsTC-50GPL- ... -a166.html

    Установка на Ниссан-вингроад WF11/QG15: http://multi-set.ru/forum/showthread.php?t=1085)

    Отчет от WingPerm2004: viewtopic.php?p=35030#p35030 или так download/file.php?id=2994

    Еще отчеты (могут быть повторы): http://sylphy.ru/stati-pro-sylphy/379-o ... s-rif.html , http://sylphy.ru/373-ustanovka-bortovog ... cs-se.html

    Расшифровка ошибок http://www.multitronics.ru/kody/ , http://engine-codes.com/make/nissan
    По идее, прибор должен работать и на тех авто, где есть старый 14-пиновый разъем, и Ваш БК поддерживает протокол CONSULT-1.
    Распиновка 14-пинового разъема (взято с http://www.minsk555.narod.ru/nissan.htm )
    Раскрыть Спойлер
    1 RX - Data In
    2 TX - Data Out
    4 ABS line
    6 CHK - Check to ECCS
    7 +12 Volt
    8 Ground
    9 CLK
    nissan14.jpg

    Вложения:

    Последнее редактирование модератором: 9 янв 2018
    Valevant нравится это.
  2. Supergut85
    Оффлайн

    Supergut85 Винговод

    Сообщения:
    7
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    г.Стерлитамак. Респ.Башкортостан
    Имя:
    Марсель
    у меня на мульте SL-50V на ХХ и прогретом показывает расход воздуха 11,8, время впрыска 3,6, напряжение дат.кислорода 0,6В. Это нормально?
  3. А-л-е-к-с-е-й
    Оффлайн

    А-л-е-к-с-е-й Винговод

    Сообщения:
    100
    Благодарности:
    19
    Адрес:
    Сахалинская область , г.Поронайск
    Имя:
    Алексей
    Ребят такой вопрос !!!? Поставил себе вот такую игрушку CAM00290.jpgCAM00291.jpgCAM00292.jpg А куда прицепить провод ДУТ не знаю !! где он в 12 кузове????!!!Перелистал тему такое ощущение что я первый кто решил это сделать!!!
  4. prodx
    Оффлайн

    prodx Винговод

    Сообщения:
    177
    Благодарности:
    16
    Адрес:
    Кемерово
    Имя:
    Андрей
    Надо у бензобака искать. У самого всё руки недоходят подключить датчик. :)
  5. Борисыч 999
    Оффлайн

    Борисыч 999 Винговод

    Сообщения:
    55
    Благодарности:
    10
    Адрес:
    Aрсеньев
    Имя:
    Михаил
    Ты не первый. Я установил RC-700 . Дело было зимой , поэтому датчик температуры нар. воздуха и ДУТ оставил на лето. Курил форум и там вычитал про три провода от бака , кажется желтый наш. Но это не точно(уже забыл) .Надо освежить. Дел за гланды. Щас люди подскажут.:dance2:
    А-л-е-к-с-е-й нравится это.
  6. А-л-е-к-с-е-й
    Оффлайн

    А-л-е-к-с-е-й Винговод

    Сообщения:
    100
    Благодарности:
    19
    Адрес:
    Сахалинская область , г.Поронайск
    Имя:
    Алексей
    подскажите пожалуйста!!
  7. AD-vod
    Оффлайн

    AD-vod Винговод

    Сообщения:
    57
    Благодарности:
    16
    Имя:
    Евгений
    Провода от бака идет 4 (два толстых, два тонких), так вот из этих тонких один сигнальный один земля, надо просто найти землю и не использовать ее, а на втором будет всегда какое-то сопротивление относительно земли, чем меньше бенза в баке тем оно больше
  8. Борисыч 999
    Оффлайн

    Борисыч 999 Винговод

    Сообщения:
    55
    Благодарности:
    10
    Адрес:
    Aрсеньев
    Имя:
    Михаил
    Сегодня добрался до бака. Действительно там 4 провода , желтый и черный потолще , а зеленый и фиолетовый потоньше. А земля это ,что ? минус чтоли?
  9. vovan
    Оффлайн

    vovan Винговод

    Сообщения:
    569
    Благодарности:
    63
    Адрес:
    Иркутская обл.,г.Братск
    Имя:
    Владимир
    ага
  10. prodx
    Оффлайн

    prodx Винговод

    Сообщения:
    177
    Благодарности:
    16
    Адрес:
    Кемерово
    Имя:
    Андрей
    а где они в салон входят?
  11. AD-vod
    Оффлайн

    AD-vod Винговод

    Сообщения:
    57
    Благодарности:
    16
    Имя:
    Евгений
    они приходят на "развилку" под правой ногой водителя щиток, там их надо искать, я просто бросил тоненький проводок прям от бака по правому порогу под пластиком с основными проводами (провод тоненький поэтому даже ничего не разбирал, просто его просунул под панели и все), звонить их времени не было (но если есть желание, то можно и найти), а земля - это кузов, он же масса, он же минус
    А проброшен он отдельным проводов (масса), я думаю с целью, не ловить по кузову все наводки (показания будут точнее)
  12. А-л-е-к-с-е-й
    Оффлайн

    А-л-е-к-с-е-й Винговод

    Сообщения:
    100
    Благодарности:
    19
    Адрес:
    Сахалинская область , г.Поронайск
    Имя:
    Алексей
    во общем я снял заднее сидение , на бак действительно идет 4 проводаCAM00296.jpg толстые исключил сразу . фиолетовый -- ноль , на зеленом оказалось в пределах +_4В , прицепился к нему, где то читал что оно меняется в пределах от 0 до 4 в зависимости от уровня топлива - так оно и есть. Протянул проводок по порогу . Провода который шел в комплекте хватило . CAM00297.jpg. Есть вопрос кто как калибровал , по 2 точкам пробовал показывает не точно как то , прыгает как то +_3 литра. Сейчас запустил тотировку бака , посмотрим что выйдет . По семи точкам не пробовал еще. Для получения лучшего эффекта Кто как сделал ???
    prodx нравится это.
  13. Nickolaevich
    Оффлайн

    Nickolaevich Винговод

    Сообщения:
    23
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Иркутск
    Имя:
    Николай
    Насколько я понял в настройках мультитроникса надо выставить в источниках уровень бака - ДУТ, и голова болеть не должна тарировками бака и т.д, или путаю что-то?
  14. А-л-е-к-с-е-й
    Оффлайн

    А-л-е-к-с-е-й Винговод

    Сообщения:
    100
    Благодарности:
    19
    Адрес:
    Сахалинская область , г.Поронайск
    Имя:
    Алексей
    путаешь! ,вот что пишут в инструкции
    5.6.2. Режим “ДУТ” и “ДУТ ЭБУ”
    Использование режимов “ДУТ” и “ДУТ ЭБУ” предполагает калибровку МК под характеристики датчика
    уровня топлива автомобиля. Без проведения калибровки МК не будет правильно отображать остаток
    топлива в баке.

    Существует 3 способа калибровки бака:
    1. Калибровка бака по 2 точкам
    Калибровка бака производится в двух крайних точках при пустом и при полном баке. Рекомендуется для
    ДУТ с линейной зависимостью напряжения от количества топлива в баке.
    1. Слейте или откатайте бензин из бака вашей а/м до того момента, пока не начнет зажигаться лампа
    остатка топлива в баке (5...6 литров).
    2. Установите автомобиль на ровную площадку , запустите двигатель, отключите дополнительные
    потребители электроэнергии (габариты, фары, вентиляторы и т .д.) для того, чтобы бортовое
    напряжение при калибровке соответствовало напряжению при движении.
    3. Переключитесь в список “Источники” “Дисплея установок". Убедитесь, что
    выбран режим "Бак тип ДУТ” и “Бак Калибр.2”.
    4. Переключитесь в “Дисплей установок” - “Поправка”. Коротко нажимая на кнопки
    “^“ выберите параметр “Лин. Калибр. бака” и коротко нажмите на кнопку
    "SET". Прибор переключится в режим линейной калибровки бака, а затем, после
    окончания измерения, нажатиями установите остаток топлива в
    баке, равный настоящему остатку топлива, после чего коротко нажмите кнопку "SET".
    5. После выхода из “Дисплея установок” значение остатка бака будет равно установленному значению.
    6. Залейте полный бак по горловину , откатайте 1 литр по счетчику расхода за поездку .
    7. Повторите п.п. 2...4. При выполнении п.4 после измерения короткими нажатиями “^^
    установите остаток топлива в баке, равное настоящему остатку топлива, после чего коротко нажмите
    кнопку "SET".
    Калибровка завершится с установленным значением остатка в баке. Продолжите эксплуатацию.
    Порядок задания точек при данном способе значения не имеет .

    .2. Калибровка бака по 7 точкам
    Калибровка производится аналогично калибровке по 2 точкам с той лишь разницей, что возможно
    задать 5 дополнительных точек. Порядок задания точек при данном способе значения не имеет .
    Рекомендуется в том случае, когда способ калибровки по 2 точкам не дает необходимой точности.

    .3. Тарировка бака
    Производится автоматическая тарировка бака во множестве точек по мере расходования топлива.
    Внимание! Перед началом тарировки необходимо провести коррекцию показаний расхода топлива
    . Без проведения указанной коррекции тарировка будет произведена неправильно!
    Предварительно установите режим "Бак Тарированный" в “Дисплее установок - Источники”.
    1. Залейте полный бак, подождите после заправки не менее 5 минут при включенном двигателе.
    2. Переключитесь в “Дисплей установок” - “Поправка”. Короткими нажатиями на кнопки “ выберите
    параметр “Тарировка бака” и коротко нажмите на кнопку "SET".

    Опр. ост . топлива
    - - - -U ДУТ 3.52 В

    3. На дисплее прибора появится сообщение "Старт тарировки бака с ___ л",
    4. Кнопками “ установите текущее количество топлива в баке, коротко нажмите на кнопку “SET".
    5. Будет запущена тарировка бака. Во время тарировки необходимо ездить без дозаправки, пока не
    появитсясообщение, что тарировка завершена (при остатке 6 литров по показаниямМК).
    Во время запущенной тарировки остаток бака рассчитывается аналогично режиму "Бак Расчетный".
    Тарировка может завершится преждевременно или с погрешностями при некорректных показаниях
    ДУТ в резуль тате сильной качки, резких поворотов либо наклонного положения а/м, в этом случае
    необходимо попытаться повторить тарировку . Если тарировка все равно будет заканчиваться неудачей,
    следует использовать калибровку по 2 или по 7 точкам либо режим "Бак Расчетный”
  15. Nickolaevich
    Оффлайн

    Nickolaevich Винговод

    Сообщения:
    23
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Иркутск
    Имя:
    Николай
    Ага, сам уже почитал мануал, спасибо за инструкцию с фотками кстати, давненько пытался найти етот провод, седня подцепил)
  16. prodx
    Оффлайн

    prodx Винговод

    Сообщения:
    177
    Благодарности:
    16
    Адрес:
    Кемерово
    Имя:
    Андрей
    Вот и я подключил провод к ДУТ. Подключал с правой стороны, возле задней пассажирской двери. Убрал пластиковые пороги и увидел как из под сидения, наши 4 провода с бензобака + две витые пары, соединяются с пучком проводов от задней двери и фонарей. Протянул штатный зелёный провод от мультитроникса и подключил к зелёному от ДУТ. Осталось откалибровать.
  17. swing
    Оффлайн

    swing Винговод

    Сообщения:
    32
    Благодарности:
    0
    Имя:
    Сергей
    Мужики всем добра!Ну подскажите может кто сталкивался-на днях подготовился к лету,масла фильтры свечи и т.д.,стал активно пользоваться кондёром(как никак +35),и МУЛЬТик чёйта загрёб-белый экран без надписей,орёт что превышение напряжения бортсети 15,9-16,4V(по факту 14,мерял тестером).В руководстве к Б.К. есть ссылочка о нестабильной работе при помехах,рекомендация заменить провода высоковольтные,изменений в работе системы зажигания у меня нет,как собственно и высоковольтных проводов,грешу на свечки,но брал K20HR-U11(Чтобы избежать работы электронного оборудования со сбоями из-за помех, DENSO предлагает полный диапазон высококачественных резисторных свечей, обозначенных символом 'R')выкручивать их очень внапряг,вытаскивание и подключение фишки Б.К. помогло 1 раз и то не надолго.Если была у кого подобная беда отпишитесь(кондёр,свечки,жара???).
  18. klay
    Оффлайн

    klay МАСТЕР

    Сообщения:
    1.394
    Благодарности:
    209
    Адрес:
    Приморский край, Михайловский р-н, ст.Перелетный
    Имя:
    Владимир
    Да ну, фигня это все про помехи. Сто пудов. Нет у нас таких помех. Скорее всего мультик гонит. Попробуй прошивку обновить. А что за модель, к стати?
    Напряжение мерил именно на тех клеммах, куда мультик подключен? В параллель мультику? Не на аккуме?
    Но даже в этом случае превышение напруги до 15,9-16,4 В - не повод для глюков. При такой напруге должно идти только предупреждение, при этом сам мультик должен такую напругу переносить абсолютно без последствий. Я сам при заряде дохлого аккума напряжение в бортсети повышал до 18 В - тьфу-тьфу-тьфу, ничего не глючило.
  19. Серега(adamsit62)
    Оффлайн

    Серега(adamsit62) МАСТЕР

    Сообщения:
    1.977
    Благодарности:
    360
    Адрес:
    г.УФА
    Имя:
    Сергей Геннадьевич
    имхо, глюканул от жары,оставлял в авто, температура в салоне на жаре за 50 бывает, перепрошить\сбросить на заводские, ну и т.д.....
  20. swing
    Оффлайн

    swing Винговод

    Сообщения:
    32
    Благодарности:
    0
    Имя:
    Сергей
    Multitronics VC731 напругу мерял везде где можно.Может и правда от жары?!?Он у меня на панели стоит,а через Лобовик как через увеличительное стекло-жарит,но хотя прошлое лето гонял всё ОК. На месте ресетнуть не могу на экране ничего не показывает-ну буду пробовать времени нет нифига...
    Добавлено 18 май 2014
  21. Jorj_2012
    Оффлайн

    Jorj_2012 Винговод

    Сообщения:
    27
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Братск
    Имя:
    Сергей
    Вечер добрый! Сегодня переподключился как и было оговорено ранее-по нормальной схеме. Только вот что-то с количеством топлива в баке показывает ерунду. Сегодня залил 50 литров "до щелчка", а БК показывает 39 литров. При этом стрелка "зашкаливает". И до заправки показывал 3 литра, хотя резервная лампа периодически загоралась, значит в резерве оставалось литров 8-9. Может что-то в настройках поменять. Везде поставил ЭБУ. Протокол NISSAN.
  22. СанСаныч
    Оффлайн

    СанСаныч Винговод

    Сообщения:
    1.752
    Благодарности:
    135
    Адрес:
    красноярск
    Имя:
    Александр
    Так вроде сам устанавливаешь сколько залил и тп и тд. проводишь калибровку а потом он уж сам всё делаешь.
    Решил снова купить маршрутник, да вот незадача не могу определиться какой лучше взять. Ставить буду в панель 1 дин. Да и с протоколом завис что то, какой пойдет полноценно на мою машину. Помогите с выбором люди сведующие.:help::help:
    Последнее редактирование: 15 июн 2014
  23. klay
    Оффлайн

    klay МАСТЕР

    Сообщения:
    1.394
    Благодарности:
    209
    Адрес:
    Приморский край, Михайловский р-н, ст.Перелетный
    Имя:
    Владимир
    Мультитроникс показывает остаток топлива по одному из двух вариантов:

    1) Если выбрать "остаток топлива ЭБУ", то при КАЖДОЙ заправке мультику нужно "говорить", что ты залил, к примеру, 20л. Мультик добавляет эту цифру к сохраненному значению, а остаток показывает отнимая текущий расход из общего количества.
    ИМХО - мутный метод. И для нормальной точности нужно проводить очень хорошую калибровку расхода.

    2) Если выбрать "остаток топлива ДУТ", то мультик показывает остаток топлива по напряжению на датчике уровня топлива в баке. Это намного удобнее. Но нужно подключать дополнительный проводок и сделать калибровку бака, хотябы по двум точкам (см.первый пост и инструкцию от мультика).

    to СанСаныч: по моделям почитай последние страницы. Я не так давно нескольким людям советовал модели с обоснованием. Брать нужно из новых моделей, с осцилографом. И решить - нужен или нет ГОЛОСОВОЙ вывод ошибок. Цена сильно от этого зависит.
    Протокол у тебя "Nissan".
    Последнее редактирование: 16 июн 2014
    СанСаныч нравится это.
  24. Jorj_2012
    Оффлайн

    Jorj_2012 Винговод

    Сообщения:
    27
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Братск
    Имя:
    Сергей
    Спасибо, попробую разобраться. Может чего и "нарою".
    Добавлено 16 июн 2014
    У меня MULTITRONICS VC 731. Вроде ничего.
    СанСаныч нравится это.
  25. Cruetly
    Оффлайн

    Cruetly Винговод

    Сообщения:
    23
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Г.Красноярск
    Имя:
    Максим
    Ребят,подскажите зачем его подцеплять?В "Расчетном" режиме приходится каждый раз вводить количество топлива вручную?
  26. МВВ
    Оффлайн

    МВВ Винговод

    Сообщения:
    4.684
    Благодарности:
    591
    Адрес:
    Армавир
    Имя:
    Владимир Викторович
    да
  27. Cruetly
    Оффлайн

    Cruetly Винговод

    Сообщения:
    23
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Г.Красноярск
    Имя:
    Максим
    У меня Nissan AD VY-12 2008г .Юзаю Multitronics CL-550 .Подскажите кто как калибровал показания скорости и пройденного пути?
    Замерял показания скорости по GPS использовал свой смартфон на андроид и приложение GPS Speed https://play.google.com/store/apps/details?id=luo.gpsspeed
    У меня оно показывает отличное от спидометра значение.Хотя у меня стоит стандартная грузовая резина,указанная на арке правой двери.(Уже встречал на форуме у кого-то подобные феномен) Возможно на АД стоит тот же датчик что и на вингроаде,который расчитан совсем на другие параметры колеса?Не знаю. Можно ли пологаться на показания приложения GPS speed ? Адекватно ли оно показывает? Либо спидометр врёт? Так же по дефолту мультитроникс показывает отличное и от спидометра и от GPS значение:headbang:.Кому верить не знаю,поделитесь опытом :showingbiceps:
  28. МВВ
    Оффлайн

    МВВ Винговод

    Сообщения:
    4.684
    Благодарности:
    591
    Адрес:
    Армавир
    Имя:
    Владимир Викторович
    это уже обсуждалось неоднократно. Спидометр врёт, причем нелинейно. приблизительно до 40 занижает истинную скорость, потом 40-80 соответствует, а потом начинает завышать показания.
    а мультик можешь сам откалибровать на мерном участке.
  29. vertun
    Оффлайн

    vertun Винговод

    Сообщения:
    918
    Благодарности:
    127
    Адрес:
    Vladivostok City
    Имя:
    Роман
    Меняется у кого нить значение параметра ДК1? У меня почему то по нулям постоянно. Мультитроникс RC-700, протокол вручную Nissan
  30. Cruetly
    Оффлайн

    Cruetly Винговод

    Сообщения:
    23
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Г.Красноярск
    Имя:
    Максим
    Всем привет.Не получается сделать калибровку скорости/пробега по мерному участку,как ни калибровал всё не то,после калибровки скорость по GPS и по мультику никак не совпадают,даже близко не рядом.Может просто калибровать приблизительноопираясь на разницу скорости GPS и мультика? Допустим еду по мультику 100км/ч а по gps показывает 150 км/ч ,значит надо откалибровать значение пробега в полтора раза больше.
    Годный вариант?Или не стоит операться на показания скорости по GPS? Или еще чего посоветуете?
  31. МВВ
    Оффлайн

    МВВ Винговод

    Сообщения:
    4.684
    Благодарности:
    591
    Адрес:
    Армавир
    Имя:
    Владимир Викторович
    здесь есть одна засада, объём оперативы навигашки. если её мало отображение скорости запаздывает. обрати внимание что показывает навик в момент трогания и остановки. и совмести эту разницу с мультиком. + сейчас мы чутка в контрах с пендосами по GPS. отключили их наземные станции на нашей территории, так что точность позиционирования ухудшилась.
    но разницы в 50 км\ч у меня никогда не было. 10-15 от силы
    Cruetly нравится это.

Поделиться этой страницей

Просматривают тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)