1. ВНИМАНИЕ!!! Старый форум недоступен, ссылки на него не работают!

Маршрутный компьютер (Multitronics)

Тема в разделе 'ДЛЯ ВСЕХ МОДЕЛЕЙ ОБЩИЕ ВОПРОСЫ', создана пользователем klay, 6 фев 2010.

  1. klay
    Оффлайн

    klay МАСТЕР

    Сообщения:
    1.393
    Благодарности:
    208
    Адрес:
    Приморский край, Михайловский р-н, ст.Перелетный
    Имя:
    Владимир
    Продолжение темы старого форума (Форум Wingroad.ru - > Технический раздел > Навигация и бортовой компьютер (Модераторы: yu_evgeniy, alexus) > Тема: Маршрутный компьютер - установка.) forum/index.php?topic=10242.390

    АНЧОУС САЙТ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ
    Мультитроникс нужно выбирать какой-нибудь со строчкой в описании типа "Поддержка большого числа оригинальных протоколов диагностики" . Т.е. чтобы была поддержка НЕ OBD-II, а именно ОРИГИНАЛЬНОГО протокола Ниссан.
    Подключить БК к машине очень просто: Ищите под рулевой колонкой трапецевидный 16-пиновый разъем OBDII (Consalt II), который обычно закрыт резиновой заглушкой, включаете туда колодку OBDII Мультитроникса и включаете зажигание. Ждете пока прибор пытается определить протокол автоматически (ничего не находит), выбираете в меню "Setup-..." установку протокола "Ручн." и тип протокола "NISSAN". ВСЕ. Заводите двигу и у беждаетесь, что прибор показывает обороты двигателя, температуру и кучу других параметров. Если так - значит Вы все сделали правильно и на этом можно остановиться. Обычно для ЯПОНСКИХ машин никакие проводочки в разъеме ПЕРЕТЫКАТЬ НЕ НУЖНО. В любом случае, сначала пробуйте втыкать ИЗНАЧАЛЬНЫЙ разъем без перетыканий. Меняйте только ПРОТОКОЛ: или NISSAN, или CONS1. При дизельном двигле пробуйте CONSD1.
    В дальнейшем, если есть желание, можно подключить прибор к датчику топлива (ДУТ), к габаритам, к замку зажигания - в этом есть смысл. Подключение к форсунке и к датчику скорости смысла не имеет, т.к. эти параметры прекрасно читаются из ЭБУ. ИМХО. Для уменьшения энергопотребления в дежурном режиме (на стоянке) желательно подключиться к проводу "зажигание ON" (можно использовать контакт №8 в диагностической колодке) и выбрать в настройках мульта "Замок зажигания -> Физический".
    ВСЕ ПРОВОДА, КОТОРЫЕ НЕ ИСПОЛЬЗУЕТЕ - АККУРАТНО СКРУТИТЕ И ИЗОЛИРУЙТЕ (по отдельности)!!!

    Для корректного отображения и использования в расчетах Мультитроникс позволяет произвести КАЛИБРОВКУ некоторых параметров. Делается это ОДИН раз, при отключении электропитания настройки не сбрасывается. Не смотря на это, все калибровки (поправки) настоятельно рекомендуется выписать на бумажку, т.к. при различных сбоях/глюках все настройки теряются, и их проще вести вручную с бумажки, чем заново проводить калибровку. Основными параметрами, по которым ведется расчет расхода топлива и которые поддаются калибровке, являются скорость (пройденный путь) и эталонный расход.

    Калибровка скорости:
    Раскрыть Спойлер
    Для калибровки скорости/пройденного пути удобнее всего использовать метод эталонного пробега. Для этого ищется участок дороги между точками А и Б ИЗВЕСТНОЙ протяженностью, хотя бы километров 20 (чем больше - тем лучше). В точке А останавливаем машину и сбрасываем экран мультитроникса "Средние -> Сброс" (должны отображаться нули). Едем в точку Б никуда не заворачивая. В точке Б останавливаем машину, в меню "Установка ->...-> Верный пробег" вводим истинное расстояние между точками А и Б. Все, калибровка завершена. После этого выписываем на бумажку поправку скорости (меню "Установка ->Поправки -> поправка скорости") и держим в надежном месте.

    Если для определения протяженности участка дороги используются КИЛОМЕТРОВЫЕ столбы, то необходимо учитывать, что точность их установки может быть невелика, и часто нарушается, порой ЗНАЧИТЕЛЬНО, если трасса проходит через населенный пункт, особенно крупный. Почти всегда расстановка столбов нарушается при прохождении трассы по участкам дороги, претерпевшим крупный ремонт с изменением траектории движения (спрямление углов или высот).
    Если трасса проходит стабильно ВДОЛЬ ЖД, то, как альтернативу автомобильным километровым столбам, можно использовать ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ. Точность их установки обычно более высока.
    Использование столбов линий электропередач абсолютно недопустимо (там нет никакой точности).

    Если при калибровке пробега используется GPS-навигатор, для уменьшения погрешности необходимо учитывать следующие моменты:
    1) Во время калибровки желательно выбрать прямолинейный участок дороги, без резких и частых поворотов, без больших перепадов высот;
    2) Двигаться по-возможности равномерно, остановки в пути исключить или свести к минимому;
    3) Наличие густого и высокого леса по сторонам дороги, пасмурная погода и прочие помехи могут негативно сказаться на точности;
    4) После проведения калибровки, в процессе эксплуатации, несколько раз СРАВНИТЬ показания пробега GPS и Мультитроникса.


    Калибровка расхода:
    Раскрыть Спойлер
    Для калибровки РАСХОДА ТОПЛИВА не важно, как выбран датчик бака - расчетный или ДУТ. ВАЖНО правильно указать компу, сколько на самом деле израсходованно топлива.

    Первый вариант: залил полный бак, НЕ ОТЪЕЗЖАЯ от заправки СБРОСИЛ показания экрана "СРЕДНИЕ- СБРОС" (вроде так называется), и начинаешь выкатывать N-ное количество бензина. Для хоть какой-нибудь точности надо сжечь хотя бы литров 20-30. Едешь на заправку, заправляшь опять полный бак, СМОТРИШЬ, СКОЛЬКО ты залил, НЕ ОТЪЕЗЖАЯ от заправки в "Поправках" - "Эт.расход" вводишь залитое (=израсходованное) топливо. Все - расход откалиброван.
    Но для увеличения точности желательно еще несколько раз заправить ДО ПОЛНОГО ИЗВЕСТНОЕ количество топлива, записывая каждую заправку на листочек, при этом НЕ НАДО уже сбрасывать экран "СРЕДНИЕ- СБРОС". После того, как заправишь литров 100-200, суммируешь все заправки и вводишь количество в "Поправках" - "Эт.расход". Теперь точность максимально близка (тьфу - каламбур) к максимально-допустимой (практически получается 1-2 % - более чем достаточно).
    После калибровки не забываем из экрана "поправки" ВЫПИСАТЬ коэффициент "поправка расхода" (типа того) - пригодится, если БК будет перепрошиваться, или просто он глюканет (у меня как-то сбрасывались все настройки компа, даже экран "НАКОПИТЕЛЬНЫЙ" из-за разряженного в тло аккума).

    Второй вариант:Я сам калибровку делаю немного не так, хотя принцип остается. (я не заправляюсь до полного, т.к. сама по себе такая заправка не внушает доверия в точности,сильно зависит от наклона/загрузки машины, да и нудно как-то) Я замечаю момент, когда стрелка расхода сравняется с меткой 0,5 бака и в этот момент сбрасываю экран "СРЕДНИЕ- СБРОС". После этого на заправках запоминаю и суммирую, сколько заправил (у меня привычка заправлять ровно 20л), и когда вышло литров 160-200, начинаю в движении наблюдать за стрелкой расхода, и когда она опять сравняется с меткой 0,5 бака, ввожу ЭТАЛОННЫЙ расход - соответственно 160-200л (сколько накопилось на заправках).

    Но это дело вкуса, каким способом калибровать, главное объем бензина использовать побольше.

    Как прошивать (инструкция от Рината):
    Раскрыть Спойлер
    1. скачиваешь прошивку для своей модели мульта
    2. нужен к-лайн адаптер (ком/усб - любой (усб, не все работают, лучше мастеркитовский-проверен))
    3. подцепил адаптер к компу - провод К линии адаптера подключил к К линии маршрутника (масса к-лайн адаптера соед. с массой мульта),
    4. подал питание 12в на адаптер к-лайн, запустил прогу прошивки(с сайта производителя), выбрал ком порт, выбрал файл прошивки, жмешь прошить.
    5. подал питание на маршрутник (мк дожен быть выключенным изначально) пошел процес прошивки, 3 мин и все. на сайте тех.под. есть инструкция. камней никаких не было.

    прошивка новых моделей RC-700, VC731, TC 750, C340, C350 через прямое подключение к USB-порту.
    Раскрыть Спойлер
    Инструкция по обновлению программного обеспечения бортовых
    компьютеров Multitronics.
    Инструкция описывает процесс смены программного обеспечения в бортовых
    компьютерах Multitronics RC-700, VC731, TC 750, C340, C350.
    Внимание!
    Перед перепрошивкой БК внимательно прочитайте инструкцию.
    Новые версии ПО могут иметь дополнительные функции и настройки, в результате чего
    работа прибора может измениться по сравнению со старой версией.
    Для ознакомления с новыми функциями внимательно изучите информацию на сайте, а
    также ознакомьтесь с последней версией руководства по эксплуатации.
    1. Необходимый комплект для перепрошивки:
    1.1. Бортовой компьютер Multitronics (БК)
    1.2. Программа Boot32.exe
    1.3. Файл прошивки
    1.4. Архив с драйверами (multitronics.zip, см. на сайте http://www.multitronics.ru).
    1.5. Кабель с разъемом mini-USB.
    1.6. Персональный компьютер (ПК) или ноутбук с установленной операционной
    системой Microsoft Windows 98 и выше и свободный USB-порт.
    2. Установка драйверов БК (на примере ОС Microsoft Windows XP)
    2.1. Распакуйте архив с драйверами на жесткий диск ПК (например на диск С:)
    2.2. Подключите БК с помощью кабеля mini-USB к ПК.
    2.3. При появлении окна установки нового оборудования выберите пункт «Установка
    из указанного места».
    2.4. В появившемся окне выберите «Включить следующее место поиска» и укажите
    путь до папки с драйверами (созданной в п. 2.1 настоящей инструкции).

    2.5. Начнется установка необходимых драйверов.

    2.6. Отключите и снова подключите БК к компьютеру. В Диспетчере устройств
    появится новое устройство.

    3. Работа с программой загрузки файлов.
    3.1. Подключите БК к компьютеру. Запустите программу Boot32.exe. На экране
    появится окно следующего вида:
    3.2. При выбранном пункте «Искать МК автоматически» программа обновления будет
    искать подключенный БК автоматически. Для ручного указания используемого
    порта необходимо снять отметку данного пункта, нажать кнопку «Выбрать COM
    порт вручную» и выбрать порт, используемый БК.

    Внимание! Если БК не подключен к компьютеру или выбран неверный COM порт, при
    попытке совершить любую операцию с БК программа выведет следующее сообщение.

    3.3. Программа обновления позволяет сохранить все настройки и калибровки БК,
    сделанные пользователем*. Процесс сохранения настроек запустится после
    нажатия на кнопку «Считать настройки из МК».

    Файл с настройками БК сохраняется в той же папке, из которой запущена
    программа обновления.
    Полученный файл можно передавать пользователем других БК: достаточно
    произвести все необходимые калибровки только на 1 автомобиле и передать файл
    с настройками другим пользователям БК с аналогичными автомобилями.
    3.4. Для обновления ПО нажмите кнопку «Загрузить прошивку», выберите файл с
    прошивкой и нажмите «Открыть».

    При правильном подключении начнется загрузка программы

    3.5. После обновления прошивки необходимо сделать общий сброс, иначе
    корректная работа БК не гарантируется.

    3.6. После проведения общего сброса подключите БК к компьютеру и восстановите
    ранее сохраненные настройки: нажмите кнопку «Записать настройки в МК»,
    выберите файл с настройками и нажмите «Открыть».

    3.7. При правильном подключении начнется процесс восстановления настроек

    *После восстановления настроек в некоторых случаях необходимо заново
    выставить следующие параметры:
    · протокол
    · подтип протокола
    · тип ошибок
    · источники ДС, ДУТ, расхода.
    Если пользователь устанавливает другой протокол или перевыбирает текущий,
    появляется сообщение «Сохранить параметры дисплеев х9?»: если пользователь
    перед перепрошивкой перенастраивал параметры в дисплеях х9 и хочет
    сохранить изменения – необходимо нажать кнопку «SET».
    Внимание: в случае прерывания процесса программирования бортовой компьютер
    необходимо будет запрограммировать повторно, в противном случае корректная работа
    БК не гарантируется.
    Если у Вас возникли вопросы, обратитесь в службу технической поддержки Multitronics.10.png 11.png 12.png 13.png 14.png 15.png 16.png 17.png 18.png 19.png 20.png 21.png 22.png
    МВВ

    Подключение ДУТ:
    Раскрыть Спойлер
    Личный опыт на рестайле (2003) 4WD:
    Под правой ногой полукруглый щиток на 1 пластмассовом болту, под ним соединительная колодка штук на 20 контактов. С одного края 3 одинаковых провода подходят: белый с двумя серебристыми точками. Это: 1- от основного ДУТ, 2- от промежуточного ДУТ, 3- идет на панель приборов (внутри колодки провода соединяются между собой). Цепляться проводом от мульта к любому из этих проводов (цепляться ПАРАЛЛЕЛЬНО!!! - перекусывать провода не нужно!!!).

    Хотя, согласно мануалу (от дорестайла), цвета проводов должны быть "G/W", то бишь зеленый с белой полосой. Но у меня на машине (рестайл) почему-то практически ни один провод по цвету не совпадает с мануалом.

    Для автомобилей 2WD способ с колодкой под правой ногой вроде не подходит. Поэтому провод нужно тянуть или к индикатору на панели, или, что проще, к самому ДУТ, который расположен под задним сиденьем. Цвет провода, по идее, должен совпадать с 4WD. Но, в любом случае, на 2WD под сиденье идет 4 провода - 2 толстых на питание бензонасоса и 2 тонких на ДУТ. Из этих двух тонких один СИГНАЛЬНЫЙ и один ОБЩИЙ. Нам нужен именно сигнальный. На нем напряжение будет в районе 1...4 В.

    Датчик температуры для салона используется такой: LM335Z. Припаиваться к средней и крайней ногам.
    Общий СБРОС БК производим так: на отключенном от питания БК удерживаем кнопку SET и подаем питание.
    Если хочется приятного отображения ДНЕМ НА СОЛНЦЕ, надо чтоб экран был "OEL-дисплей" (не ЖК).
    Отчеты по установке:
    Раскрыть Спойлер
    Фотоотчет по установке маршрутного компьютера Multitronics TC 50GPL в Nissan AD (ноябрь 2000 г.в.) от kar_max : http://avtogsm.ru/MultitronicsTC-50GPL- ... -a166.html

    Установка на Ниссан-вингроад WF11/QG15: http://multi-set.ru/forum/showthread.php?t=1085)

    Отчет от WingPerm2004: viewtopic.php?p=35030#p35030 или так download/file.php?id=2994

    Еще отчеты (могут быть повторы): http://sylphy.ru/stati-pro-sylphy/379-o ... s-rif.html , http://sylphy.ru/373-ustanovka-bortovog ... cs-se.html

    Расшифровка ошибок http://www.multitronics.ru/kody/ , http://engine-codes.com/make/nissan
    По идее, прибор должен работать и на тех авто, где есть старый 14-пиновый разъем, и Ваш БК поддерживает протокол CONSULT-1.
    Распиновка 14-пинового разъема (взято с http://www.minsk555.narod.ru/nissan.htm )
    Раскрыть Спойлер
    1 RX - Data In
    2 TX - Data Out
    4 ABS line
    6 CHK - Check to ECCS
    7 +12 Volt
    8 Ground
    9 CLK
    nissan14.jpg

    Вложения:

    Последнее редактирование модератором: 9 янв 2018
    Valevant нравится это.
  2. Satir
    Оффлайн

    Satir Винговод

    Сообщения:
    11
    Благодарности:
    0
    Имя:
    Александр
    Klay, хотел задать вопрос по поводу мультитроникса, его вообще имеет смыл ставить и в чем его плюсы и минусы, задумываюсь себе его поставить...
  3. miral62
    Оффлайн

    miral62 Винговод

    Сообщения:
    93
    Благодарности:
    7
    Адрес:
    Владикавказ
    Имя:
    Александр
    подключал мульт к ДУТ, за одно снял бензонасос.
    Результат -
    1. на бензонасосе написано 45л, это к емкости бака.
    2. высосал весь бензин из бака и начал заливать помаленьку, пока не потухнет лампочка. Результат - остаток в баке = 10л
    сейчас от тарирую по 2 точкам и попробую разобраться с проббегом

    Вложения:

  4. klay
    Оффлайн

    klay МАСТЕР

    Сообщения:
    1.393
    Благодарности:
    208
    Адрес:
    Приморский край, Михайловский р-н, ст.Перелетный
    Имя:
    Владимир
    Ну, для мультитроникса есть отдельная тема.
    МВВ перенесено по назначению
    Дальнейшие вопросы о нем там. Или в личку.
    У меня стоит 6 лет RI-500. Ни разу не пожалел о потраченных деньгах. На мой взгляд - вещь стоящая. Но не для диагностики, а для повседневного мониторинга. Диагностических заточек в нем не много, хотя в последних версиях даже графики можно рисовать. Но это все равно не то же самое, что ноутбук и TECU-3.
    Последнее редактирование модератором: 7 мар 2015
  5. vertun
    Оффлайн

    vertun Спонсор

    Сообщения:
    751
    Благодарности:
    101
    Адрес:
    Vladivostok City
    Имя:
    Роман
    При 7 литрах примерно она должна загоратся. Ты зажигание выключал после очередной доливки литра бнзина? Она ж вроде как с запозданием тухнет. В подъем например идёшь - загорелась, но если тут же пойти на спуск она уже хрен потухнет сразу. Либо через какое то время, либо сбросом зажигания.
    Добавлено 8 мар 2015
    По какому протоколу подключал сей девайс? CAN или Nissan?
    Добавлено 8 мар 2015
    У меня какие то непонятки происходят после переключения мкльтитроникса на протокол CAN. При первой калибровке расхода отъездил до лампочки, загорелась она по показаниям мультитроникса на 4,5 литрах где то. Ну думаю, не откалиброван типо, завышает расход. Заправляюсь до полного, влезло 39,5 литров. Вот тут и получилась непонятка. Получается загорелась то лампа примерно при 5,5 литрах?? Сейчас откатываю еще один полный бак, по мультрониксу уже остаток 8 литров, лампа не загорается. Стрелка на 1-й риске после нуля. Когда мультик был по протоколу Nissan первая риска это было литров 10 и лампа загоралась правильно, где то при 7 литрах, сейчас же она загорается при пяти :(
    Плюс к этому мгновенный расход как то показывает непонятно. Если со спуска скатываешься со скоростью где то больше 70-80 км в час то расход будет 0,00 литров на 100км. Обороты примерно 2000. Стоит притормозить где то до 60 то расход сразу вырастает до 1,5-2 литра на 100 км. Обороты соответственно поднимаются где то до 2,5-3к, т.к. происходит торможение двигателем.
    По протоколу Nissan мгновенный расход на спуске после 70-80 км в час был 0,5-0,6 литров на 100. С торможением двигателя 0,8-0,9. Вроде как по протоколу Nissan показания более правильные что-ли. Бак выставлен "Расчетный". Ну как такое может быть 0 литров на 100? Мне непонятно. Топливная смесь то все равно попадает в каком то кол-ве.
    Последнее редактирование: 8 мар 2015
  6. miral62
    Оффлайн

    miral62 Винговод

    Сообщения:
    93
    Благодарности:
    7
    Адрес:
    Владикавказ
    Имя:
    Александр
    заливал по тихоньку, с выключением зажигания. Сразу залил 5 л., потом заливал по литру. Потому и решил провериться, что по информации остается 7-8 литров, а по эксплуатации получается 10л. Не понятно, но здорово!!! Буду дальше наблюдать.
    Мульт. МРС-800 подключен по Ниссан. Подключил только вчера, пока не наигрался!! Осталось подключить управление ближним светом
    Добавлено 9 мар 2015
    Еще вопрос??? В инструкции написано:" управление ближним светом подключить к выходу управления реле включения ближнего света фар(не более 200мА)"
    где найти этот ВЫХОД реле?
  7. Satir
    Оффлайн

    Satir Винговод

    Сообщения:
    11
    Благодарности:
    0
    Имя:
    Александр
    поставил я себе сегодня мутитроникс RI-500, подключил все как полагается, и радуюсь что все работает завтра наверное настраивать, буду как не странно под приборкой быстро нашел провод на ДУТ, :party::dance2::crazypilot::crazy:
  8. MAN216
    Оффлайн

    MAN216 Винговод

    Сообщения:
    4
    Благодарности:
    0
    Имя:
    Michael
    Доброго время суток,мужики!
    Имеется автомобиль Mercedes W124 E300 Diesel 1995 г.рождения, т.е. с мотором ОМ 606.910 (то есть, 3-х литровый атмосферный 6-цилиндровый рядный дизельный двигатель. Впрыск диз.топлива механический ,т.е. форсунки механические и ТНВД механический рядный многоплунжерный насос высокого давления,на задней части которого расположен соленоид (ел.магнитный клапан) который управляет регулирует рейкой ТНВД, то есть система ELR - Elektronische Leerlaufdrehzanlregelung (англ. ELR electronic idle speed control) ( ELR - Электронная регулировка частоты вращения холостого хода) . Схему ELR прилагаю (картинки).
    Автомобиль имеет АКПП без електроники т.е. авт.коробка перекл.передач тоже гидравлическая.

    Пару дней назад купил Мультитроникс ТС750, Причина покупки Мультитроникс заключалась в том, что имел желание установить в салоне автомобиля индикатор уровня зарядки аккумуляторной батареи ( в приборной панели Mercedes W124 имеется только сигнальная лампа красн.цвета,) впринципе фсё, что скажем так и достаточно для информирования водителя о зарядке акб, Но! по длинному ряду причин, на одном из имеющихся ранее (около лет 7 тому назад) Мерцедесов, зимой, падал снег, видимость метров 20-30 макс.ночью в дороге, сигнальная лампа неисправности в системе зарядки АКБ загорелась в приборной панели только тогда, когда бортовое напряжение (при езде около 20-30 км/ч) упало ниже 11 Вольт, т.е. с интервалом в около 1-5 сек. также загорелись сигнальные лампы об отказе/неисправности в доп.системах SRS ASD ABS. По причине недостаточной видимости (снег), так и не обратил внимание ,что лампы ближнего света и передние противот.фонари уже недостаточно освещали проезж.часть. Остановившись на обочине, не выключая двигатель (естественно.двигатель работал уже без нагрузки на ХХ,.т.е. заряд акб не осуществляется), первым делом рожковым ключом постучав по (шеколадке генератора) так как первое подозрение падало на щётки ругулятора напряжения (честно говоря я их состояние даже не проверял с тех пор как автомобиль заехал с Германии,т.е. ездил без проблем года 4), вобщем после пару стуков о регуляторе напр. (шеколадке генератора) двигатель стал работать под нагрузкой, и в приборной панели все указ.выше предупр.сигнальные лампы погасли, т.е. заряд АКБ появился, вобщем через каждые 30-50 км останавливался и постукивал на ХХ по генератору, чтобы добраться до места назначения, по прибытию,уже днем, был куплен новый регулятор напр.со щётками и установлен. Ну эта рассказаная длинная история так между делом,по причине которой и подумал и приобрёл Мультитроникс с функцией индикации уровня заряда АКБ (т.е. самая основная причина в приобретении Мультитроникса,так как хотелось, чтобы на торпеде в салоне находился прибор более естет. вида и вписывался более или менее)) в интерьер.

    Установив на торпеде мультитроникс ТС750, подключил его в универсальном режиме, используя 7-ми конт.переходник (в комплекте с Мультитрониксом) т.е. контакт №3 сигнал скорости взял с датчика скорости в приборной панели (в меню *поправка* БК выставил цифры 45 (теперь при скорости 60 км/ч по стрелке штатного спидометра, БК Мультитроникс также информирует о скорости 60 км/ч), на контакт №5 подал постоянный (+) взятый со штатного предохранителя в коробке реле и предохранителей), на контакт №7 подал МАССу (-) с кузова). В опциональные цепи подключения того же 7-ми конт.переходника: жёлтый провод подключил к замку зажигания (клемма 15) зажиг.ВКЛ. (в меню настроек БК прописал- *замок физический* ), зелёный провод подключил к разъему датчика уровня топлива (ДУТ) ( 2-х контактный разъём находящийся в коробке реле и предохранителей (т.е. один провод разъёма, это сигнал в Ом с датчика уровня топл.в баке идет на приборную панель к указателю стрелке уровня топлива,а второй провод разъема это сигнал резервного остатка топлива с того же датчика в баке, идущий тоже на приборную панель к сигнальной лампе резерва топлива в баке), в меню БК более-менее откалибровал ДУТ, коричневый провод подключил к лампе освещения прикуривателя,так как только эта лампа освещения прикуривателя в салоне не связана с регулировкой насыщености освещения в салоне,в результате БК информирует о невыключеных габаритных огнях, Датчик температуры воздуха в комплекте с БК оставил на полу в салоне автомобиля (так как штатный указатель температуры наружного воздуха (за бортом/наружная температура воздуха) имеется в приборной панели)).

    Также к БК докупил и парктроник, установив,работает.
    В результате, теперь, у меня в салоне автомобиля, имеется БК Мультитроникс ТС750 с индикацией:
    -уровень/состояние зарядки АКБ (первая и основная причина по которой и был куплен данный БК),т.е. очень радует)
    -индикатор скорости движения автомобиля, при скорости 61-62 км/ч предупреждает о превышении (возмоно потом изменю или отключу в настройках), хотя в приборной панели имеется штатный спидометр но без оповещения)) радует.
    - информация о количестве топлива в баке (хотя в приборной панели имеется штатная стрелка указатель,но пусть))
    - указатель температуры в салоне,радует.
    - парктроник,радует)
    -информирование о не ВЫКЛюченых габаритах после изъятия ключа с замка зажигания (хотя имеется штатный зуммер предупреждение о не ВЫКЛлюченом наружном освещении,но пусть)
    -часы (хотя стрелочные в приборной панели имеются штатные,но пусть))
    - информция/напоминание о прохождении ТО и страховке,радует)

    Хотелось бы также подкинуть на БК и сигнал тахометра, только вон незнаю (не рискую) куда на который контакт 7-ми контактного переходника Мультитроникса его подать, планировал подать на контакт № 6 т.е К-линия, но не рискнул)
    Сам же сигнал тахометра у меня имеется в штатном 16-ти контактном диагностическом разъёме в пин №2 (схему прилагаю,картинка).
    Возмоно кто из Вас сталкивался с этим? т.е. вопрос: могу ли я подать сигнал тахометра на БК Мультитроникс СТ750 в контакт № 6 (К-линия) ?
    или как правильно задействовать тахометр в БК и возможно ли это в моём случае,с указаным автомобилем?.
    а также дополнительно вывести индикацию температуры ОЖ (охлаждающей жидкости), выше упомянутая система ELR, которая подает сигнал на тахометр в приборную панель и на пин № 2, 16-ти конт. штатн.диагностического разъёма, также она берет информацию с датчка температуры ОЖ (на схеме показано).

    за много букв, прошу отнестись с пониманием) возмоно кому то ещё пригодится.

    С ув.Миша.

    Вложения:

  9. basaev
    Оффлайн

    basaev Винговод

    Сообщения:
    29
    Благодарности:
    2
    Адрес:
    волгоград
    Имя:
    Антон
    Народ подскажите на мой виноградник какой лутше
    Multitronics поставить
  10. МВВ
    Оффлайн

    МВВ Винговод

    Сообщения:
    5.203
    Благодарности:
    596
    Адрес:
    Армавир
    Имя:
    Владимир Викторович
    а почему так? разве нет колодки диагностики OBDII
    [​IMG]
    вряд ли, в К-лини присутствуют все сигналы которые ты получил в универсальном режиме и даже более. и так желанная температура ОЖ тоже есть.
    Добавлено 9 апр 2015
    любой на какой глаз ляжет и позволит кошелёк
    MAN216 нравится это.
  11. MAN216
    Оффлайн

    MAN216 Винговод

    Сообщения:
    4
    Благодарности:
    0
    Имя:
    Michael
    Владимир Викторович,разъёма ОБД 2 нет в кузове W124, имеется только штатный 16-ти контактный диагн.разъем. (его визуальный вид на картинке)
    но могу *замутить* установить *мозги* с бензинового Mercedes-а, (т.е. получится полноценный *колхоз* с ОБД2, естестнно запитав их и подав на них в нуные пины соотв. доп.установленые датчики и сигналы, а именно: во впусную трубу могу подцепить расходомер MAF (mass air-flow) сенсор , датчик температуры всас.воздуха, с датчика ОЖ подать сигнал, подать сигнал с датчика положения колена (он же будет тот же датч.маховика уже имеющийся штатно просто продублирую сигналы на мозги,благо что на бенз. с ОБД2 и у меня без ОБД2 они одинаковые с одинак.параметрами), тот же сигнал скорости с датчика скорости продулирую ещё и на *мозги*, но *мозги* будут работать в аварийном режиме,так -как будут отсувствовать сигналы с електр.педали газа (с дросселя, т.е. её положение и адаптация при вкл.зажигании) , не будет присувствовать лямда зонд, будут отсувств. импульсы с 6-ти инжекторов, так же будет отсувствие управления *мозгами* тремя катушками зажигания, ну и т.д. но возмоно по К-линии в ОБД2 смогут общаться с Мультитрониксом. В результате эти фсе доп.установленые прибомбассы)) за около 300-400 баксоф, плюсом) по сравнению с мультитрониксом тс750-м в 170 баксов в *букете* с парктроником), и это фсё доп.жоп)установленое *кино* из-за того чтобы мультитроникс показал обороты двигателя и температуру ОЖ)...
    впринципе мне на 124-ке уже хватает того, что уже имею от мультитроникса) но *колышет* *мёртвая* шкала тахометра и показания/критич.предупреждения о температуре ОЖ на дисплее БК,как доп. корректир. информация)...,в принципе я понимаю,что нет ничего невозмоного) и учитывая в помощь К-лай адаптеры и т.п. переходники декодеры,моно *состыковать/подружить* *дятла с дуплом*)) .
    я думаю,что на *финише*, результат будет положительным), т.е. так-как и фсегда, человек ищет *лёгкого* пути,но мне кажется увы,и , могу и ошибаться)
    с ув.к Вам)
    Последнее редактирование: 10 апр 2015
  12. МВВ
    Оффлайн

    МВВ Винговод

    Сообщения:
    5.203
    Благодарности:
    596
    Адрес:
    Армавир
    Имя:
    Владимир Викторович
    пусть колодка другой конфигурации но сигнал К-линии есть вот его и подай в мультик и должно быть тебе счасте
    MAN216 нравится это.
  13. MAN216
    Оффлайн

    MAN216 Винговод

    Сообщения:
    4
    Благодарности:
    0
    Имя:
    Michael
    да,в гнезде № 2 ( пин № 2 колодки диагн.) имеется К-линия. Сегодня попробую.
    Спасибо)
  14. МВВ
    Оффлайн

    МВВ Винговод

    Сообщения:
    5.203
    Благодарности:
    596
    Адрес:
    Армавир
    Имя:
    Владимир Викторович
    только потом не забудь выставить нужный протокол
  15. MAN216
    Оффлайн

    MAN216 Винговод

    Сообщения:
    4
    Благодарности:
    0
    Имя:
    Michael
    короче говоря, ничего не получилось
    не видит Мультитроникс мою К-линию. И перезагружался-определял протоколы, по результатам определения - универсальный режим.
    Вобщем я думаю нуно будет через адаптер примудрить,то есть типа *посредник*, а именно:
    мое гнездо с К-линией и моим протоколом (на котором протоколе моя К-линия работает я невкурсе) = К-Line адаптер который увидит мою К-линию с моим протоколом и переформатирует в протокол OBDII = БК Мультитроникс.
    Вот как то так.
    Буду пробовать,полюбому по результатам отпишусь.
    Добавлено 11 апр 2015
    ну а на данный момент вот так вот, на торпеде, только индикация температуры в салоне и напряжение акб, в дисплей №2 только спидомтр от датчика скорости показывает.
    мне предложили ещё один БК по минимальной цене, думаю тоже в 221-й кузов установить для постоянной индикации напряжения акб, хотя эта функция меня информирует штатно но только по вызову из штатного бк.

    Вложения:

  16. МВВ
    Оффлайн

    МВВ Винговод

    Сообщения:
    5.203
    Благодарности:
    596
    Адрес:
    Армавир
    Имя:
    Владимир Викторович
    Дополнительные параметры протокола "Nissan"
    Выпущено обновление программного обеспечения бортовых компьютеров Multitronics:

    - добавлены дополнительные параметры для протокола "Nissan" - автомобили Nissan после 2000 г.в. с протоколом Consult-2.

    (кратковременная топливная коррекция B1, долговременная топливная коррекция B1, корректировка УОЗ, датчик MAF B1 и др.)

    Полную информацию по обновлению см. на странице обновления.
  17. vertun
    Оффлайн

    vertun Спонсор

    Сообщения:
    751
    Благодарности:
    101
    Адрес:
    Vladivostok City
    Имя:
    Роман
    Вот оно, вышло долгожданное обновление) Я его почему то ждал)) Не нравиться мне как мультитроникс работает по протоколу CAN (описывал выше). А тут есть всё, и корректировка ХХ и УОЗ и обучение.. Кабели теперь ненужны)

    • Версия e32BR от 09.04.2015 г.


    + Добавлены дополнительные параметры для протокола "Nissan":

    • Температура воздуха на впуске
    • Угол опережения зажигания
    • Положение клапана продувки угольного фильтра
    • Кратковременная топливная коррекция B1
    • Долговременная топливная коррекция B1
    • Корректировка УОЗ
    • Корректировка оборотов ХХ
    • Ниж. предел кратковременной топливной коррекции B1
    • Верх. предел кратковременной топливной коррекции B1
    • Шим нагрева ДК
    • Датчик MAF B1
    • Базовая длительность импульса впрыска топлива
    • Положение педали акселератора S1
    • Положение педали акселератора S2
    • Положение дроссельной заслонки S1
    • Положение дроссельной заслонки S2
    • Ниж. предел баз. длительности импульса впрыска топлива на ХХ
    • Вер. предел баз. длительности импульса впрыска топлива на ХХ
    • Датчик давления кондиционера
    • Дроссельная заслонка закрыта
    • Стартер
    • Переключатель АКПП в положении P/N
    • Усилитель рулевого управления
    • Кондиционер
    • Дополнительная нагрузка на бортовую сеть
    • Датчик O2 B1 S1
    • Вентилятор системы отопления/кондиционирования
    • Стояночный тормоз
    • Обучение подачи воздуха на ХХ
    • Режим ХХ
    • Реле кондиционера
    • Электроклапан EGRC
    • Реле дроссельной заслонки
    * Незначительные изменения в индикации
  18. vovan
    Оффлайн

    vovan Спонсор

    Сообщения:
    448
    Благодарности:
    35
    Адрес:
    Иркутская обл.,г.Братск
    Имя:
    Владимир
    Это для какого мульта обновление?
  19. Pavel1111111
    Оффлайн

    Pavel1111111 Винговод

    Сообщения:
    167
    Благодарности:
    26
    Адрес:
    Абакан
    Имя:
    Pavel
    Только одно не понял Версия e32BR от 09.04.2015 г. выпущена, а скачать можно только от 31.03.2015 г.
    но есть e32B от 09.04.2015 г. но там нет ниссана....
  20. МВВ
    Оффлайн

    МВВ Винговод

    Сообщения:
    5.203
    Благодарности:
    596
    Адрес:
    Армавир
    Имя:
    Владимир Викторович
    для всех своя версия
    Внимание!
  21. vertun
    Оффлайн

    vertun Спонсор

    Сообщения:
    751
    Благодарности:
    101
    Адрес:
    Vladivostok City
    Имя:
    Роман
    Ага, видать еще не выложили спец. прошивку... Ну надеюсь скоро
    Добавлено 13 апр 2015
    Добавлено 14 апр 2015
    Обновился я, ну и чутка расстроился. Не может он делать корректировки. Но всё равно, инфы больше стал показывать
    nikolar нравится это.
  22. Pavel1111111
    Оффлайн

    Pavel1111111 Винговод

    Сообщения:
    167
    Благодарности:
    26
    Адрес:
    Абакан
    Имя:
    Pavel
    Под словом "корректировка" имелся в виду параметр который выдает эбу, а не то что его можно корректировать:D
    Но вот что имелось в виду под "Обучение подачи воздуха на ХХ"??
  23. vertun
    Оффлайн

    vertun Спонсор

    Сообщения:
    751
    Благодарности:
    101
    Адрес:
    Vladivostok City
    Имя:
    Роман
    Он там показывает тока "флаги" т.е. биты 0 или 1
    Добавлено 14 апр 2015
    с "флагами" ручки АКП он показывает неправильно, стою на парковке а он показывает бит "1" и ниже описание P-N=0, D=1
  24. МВВ
    Оффлайн

    МВВ Винговод

    Сообщения:
    5.203
    Благодарности:
    596
    Адрес:
    Армавир
    Имя:
    Владимир Викторович
    ну так напиши им. на сайте есть форма обратной связи
  25. vertun
    Оффлайн

    vertun Спонсор

    Сообщения:
    751
    Благодарности:
    101
    Адрес:
    Vladivostok City
    Имя:
    Роман
    Кто куда выносил внешний датчик температуры?
    Я его вынес через отверстие в пластиковом подкрылке с левой стороны по ходу движения.. Прям под ПТФ. Пробовал разные варианты, оптимальным показался именно там. Висит он касаясь проводом подкрылок. Если касаться корпусом датчика подкрылок, то не то показывает.
    Фото могу сделать.
  26. familia
    Оффлайн

    familia Винговод

    Сообщения:
    1
    Благодарности:
    0
    Имя:
    aleks
    Пытался включить на AD 2010. CL-550, но кроме данных по температуре не показывает. подключение через ОБД11, протокол вручную ниссан. Если сталкивались с проблемой, подскажите! Спасибо!
    Добавлено 26 июн 2015
    s
    Последнее редактирование: 26 июн 2015
  27. prodx
    Оффлайн

    prodx Винговод

    Сообщения:
    173
    Благодарности:
    15
    Адрес:
    Кемерово
    Имя:
    Андрей
    Источники правильно выбрал ЭБУ? Пройдись по настройкам при выключенном зажигании.. попробуй ещё раз по инструкции.
  28. Bлaдимиp
    Оффлайн

    Bлaдимиp Винговод

    Сообщения:
    499
    Благодарности:
    31
    Адрес:
    Томская обл.
    Имя:
    Владимир
    на днях в катавасию попал, пришлось более 500км ехать в аварийном режиме, по работе двигателя.

    В "границах", БК по температуре ОЖ настроен был, на срабатывание (подача зв. сигнала) в 87С. В городском режиме, бывало частенько - срабатывал сигнал, но на него сильно не обращал внимания. После светофора, по прямой через 1 км, температура ОЖ, уравнивалась до 83-84С.(даже в сильную жару)

    А в данном случае, когда двигатель ушел в аварийный режим , БК на прямой на больших скоростях, упрямо сигнализировал о превышении температурного режима 87С в двигателе ( чтобы не надоедал зуммер, пришлось даже границу переставить с 87С на 88С) .

    Сначала внимание сильно не уделил этому, а зря. Через 100км , после заправки откровенно паленым бензином, двигатель ушел в аварийный режим.(чуть в ДТП не угодил, двигатель сдох в самый не подходящий момент при обгоне фуры).

    «Тесу» показала: в итоге всего, не работают датчики: по кислороду, и расходу воздуха. Скорее всего, замена кислородного датчика, решит проблему.

    Двигателю делается отсечка, на 100км/ч. А так, до 100км/ч машинка ведет себя нормально. Единственное – ХХ 1000об, и в минуту один раз на ХХ- идут провалы до 700об.

    После заправки нормальным бензином, режим, температура по ОЖ устаканилась – больше 83С не поднималась.

    Получается, качество бензина, косвенно можно судить и с помощью БК.

    Сегодня буду заниматься машинкой, отпишусь – что сломалось.

    БК упрямо твердит, об ошибке в системе. Номер не запомнил, но написано было - что не испр. кислородный датчик.
    Добавлено 11 окт 2015
    вчера починил машину. Замена датчика расхода воздуха, решило проблему. Датчик поставил от 10ки.(посадочные места совпадают, а по электрике колодку надо подпаивать). Датчик кислорода, вроде начал нормально работать. По крайней мере, мультитроникс больше - не ругается. Ошибка по неправильной работе датчика расхода воздуха - сброшена.
    http://www.wingroad.ru/index.php?useralbums/Замена-датчика-весовой-расход-воздуха.108/view
  29. Дмирий
    Оффлайн

    Дмирий Винговод

    Сообщения:
    1
    Благодарности:
    0
    Имя:
    Дмирий
    Приветствую всех! Пересал с ваза на пульсар 97г.в...хотелось бы узнать есть ли готовые решения (маршрутный компьютер) чтобы не возиться с кабелями и нетбуками?
  30. алексей хаб
    Оффлайн

    алексей хаб Винговод

    Сообщения:
    148
    Благодарности:
    3
    Адрес:
    хабаровск
    Имя:
    алексей хабаровск
    приветствую! кто подключал борт комп на ниссан ад с QG18 ?
  31. Серега(adamsit62)
    Оффлайн

    Серега(adamsit62) МАСТЕР

    Сообщения:
    2.198
    Благодарности:
    363
    Адрес:
    г.УФА
    Имя:
    Сергей Геннадьевич
    никаких проблем....вставляешь колодку мульта в диагностический разьём, настраиваешь по мануалу, калибруешь, работает без проблем, читай тему, всё разжевано...

Поделиться этой страницей

Просматривают тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)