1. ВНИМАНИЕ!!! Старый форум недоступен, ссылки на него не работают!

Маршрутный компьютер (Multitronics)

Тема в разделе 'ДЛЯ ВСЕХ МОДЕЛЕЙ ОБЩИЕ ВОПРОСЫ', создана пользователем klay, 6 фев 2010.

  1. klay
    Оффлайн

    klay МАСТЕР

    Сообщения:
    1.394
    Благодарности:
    209
    Адрес:
    Приморский край, Михайловский р-н, ст.Перелетный
    Имя:
    Владимир
    Продолжение темы старого форума (Форум Wingroad.ru - > Технический раздел > Навигация и бортовой компьютер (Модераторы: yu_evgeniy, alexus) > Тема: Маршрутный компьютер - установка.) forum/index.php?topic=10242.390

    АНЧОУС САЙТ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ
    Мультитроникс нужно выбирать какой-нибудь со строчкой в описании типа "Поддержка большого числа оригинальных протоколов диагностики" . Т.е. чтобы была поддержка НЕ OBD-II, а именно ОРИГИНАЛЬНОГО протокола Ниссан.
    Подключить БК к машине очень просто: Ищите под рулевой колонкой трапецевидный 16-пиновый разъем OBDII (Consalt II), который обычно закрыт резиновой заглушкой, включаете туда колодку OBDII Мультитроникса и включаете зажигание. Ждете пока прибор пытается определить протокол автоматически (ничего не находит), выбираете в меню "Setup-..." установку протокола "Ручн." и тип протокола "NISSAN". ВСЕ. Заводите двигу и у беждаетесь, что прибор показывает обороты двигателя, температуру и кучу других параметров. Если так - значит Вы все сделали правильно и на этом можно остановиться. Обычно для ЯПОНСКИХ машин никакие проводочки в разъеме ПЕРЕТЫКАТЬ НЕ НУЖНО. В любом случае, сначала пробуйте втыкать ИЗНАЧАЛЬНЫЙ разъем без перетыканий. Меняйте только ПРОТОКОЛ: или NISSAN, или CONS1. При дизельном двигле пробуйте CONSD1.
    В дальнейшем, если есть желание, можно подключить прибор к датчику топлива (ДУТ), к габаритам, к замку зажигания - в этом есть смысл. Подключение к форсунке и к датчику скорости смысла не имеет, т.к. эти параметры прекрасно читаются из ЭБУ. ИМХО. Для уменьшения энергопотребления в дежурном режиме (на стоянке) желательно подключиться к проводу "зажигание ON" (можно использовать контакт №8 в диагностической колодке) и выбрать в настройках мульта "Замок зажигания -> Физический".
    ВСЕ ПРОВОДА, КОТОРЫЕ НЕ ИСПОЛЬЗУЕТЕ - АККУРАТНО СКРУТИТЕ И ИЗОЛИРУЙТЕ (по отдельности)!!!

    Для корректного отображения и использования в расчетах Мультитроникс позволяет произвести КАЛИБРОВКУ некоторых параметров. Делается это ОДИН раз, при отключении электропитания настройки не сбрасывается. Не смотря на это, все калибровки (поправки) настоятельно рекомендуется выписать на бумажку, т.к. при различных сбоях/глюках все настройки теряются, и их проще вести вручную с бумажки, чем заново проводить калибровку. Основными параметрами, по которым ведется расчет расхода топлива и которые поддаются калибровке, являются скорость (пройденный путь) и эталонный расход.

    Калибровка скорости:
    Раскрыть Спойлер
    Для калибровки скорости/пройденного пути удобнее всего использовать метод эталонного пробега. Для этого ищется участок дороги между точками А и Б ИЗВЕСТНОЙ протяженностью, хотя бы километров 20 (чем больше - тем лучше). В точке А останавливаем машину и сбрасываем экран мультитроникса "Средние -> Сброс" (должны отображаться нули). Едем в точку Б никуда не заворачивая. В точке Б останавливаем машину, в меню "Установка ->...-> Верный пробег" вводим истинное расстояние между точками А и Б. Все, калибровка завершена. После этого выписываем на бумажку поправку скорости (меню "Установка ->Поправки -> поправка скорости") и держим в надежном месте.

    Если для определения протяженности участка дороги используются КИЛОМЕТРОВЫЕ столбы, то необходимо учитывать, что точность их установки может быть невелика, и часто нарушается, порой ЗНАЧИТЕЛЬНО, если трасса проходит через населенный пункт, особенно крупный. Почти всегда расстановка столбов нарушается при прохождении трассы по участкам дороги, претерпевшим крупный ремонт с изменением траектории движения (спрямление углов или высот).
    Если трасса проходит стабильно ВДОЛЬ ЖД, то, как альтернативу автомобильным километровым столбам, можно использовать ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ. Точность их установки обычно более высока.
    Использование столбов линий электропередач абсолютно недопустимо (там нет никакой точности).

    Если при калибровке пробега используется GPS-навигатор, для уменьшения погрешности необходимо учитывать следующие моменты:
    1) Во время калибровки желательно выбрать прямолинейный участок дороги, без резких и частых поворотов, без больших перепадов высот;
    2) Двигаться по-возможности равномерно, остановки в пути исключить или свести к минимому;
    3) Наличие густого и высокого леса по сторонам дороги, пасмурная погода и прочие помехи могут негативно сказаться на точности;
    4) После проведения калибровки, в процессе эксплуатации, несколько раз СРАВНИТЬ показания пробега GPS и Мультитроникса.


    Калибровка расхода:
    Раскрыть Спойлер
    Для калибровки РАСХОДА ТОПЛИВА не важно, как выбран датчик бака - расчетный или ДУТ. ВАЖНО правильно указать компу, сколько на самом деле израсходованно топлива.

    Первый вариант: залил полный бак, НЕ ОТЪЕЗЖАЯ от заправки СБРОСИЛ показания экрана "СРЕДНИЕ- СБРОС" (вроде так называется), и начинаешь выкатывать N-ное количество бензина. Для хоть какой-нибудь точности надо сжечь хотя бы литров 20-30. Едешь на заправку, заправляшь опять полный бак, СМОТРИШЬ, СКОЛЬКО ты залил, НЕ ОТЪЕЗЖАЯ от заправки в "Поправках" - "Эт.расход" вводишь залитое (=израсходованное) топливо. Все - расход откалиброван.
    Но для увеличения точности желательно еще несколько раз заправить ДО ПОЛНОГО ИЗВЕСТНОЕ количество топлива, записывая каждую заправку на листочек, при этом НЕ НАДО уже сбрасывать экран "СРЕДНИЕ- СБРОС". После того, как заправишь литров 100-200, суммируешь все заправки и вводишь количество в "Поправках" - "Эт.расход". Теперь точность максимально близка (тьфу - каламбур) к максимально-допустимой (практически получается 1-2 % - более чем достаточно).
    После калибровки не забываем из экрана "поправки" ВЫПИСАТЬ коэффициент "поправка расхода" (типа того) - пригодится, если БК будет перепрошиваться, или просто он глюканет (у меня как-то сбрасывались все настройки компа, даже экран "НАКОПИТЕЛЬНЫЙ" из-за разряженного в тло аккума).

    Второй вариант:Я сам калибровку делаю немного не так, хотя принцип остается. (я не заправляюсь до полного, т.к. сама по себе такая заправка не внушает доверия в точности,сильно зависит от наклона/загрузки машины, да и нудно как-то) Я замечаю момент, когда стрелка расхода сравняется с меткой 0,5 бака и в этот момент сбрасываю экран "СРЕДНИЕ- СБРОС". После этого на заправках запоминаю и суммирую, сколько заправил (у меня привычка заправлять ровно 20л), и когда вышло литров 160-200, начинаю в движении наблюдать за стрелкой расхода, и когда она опять сравняется с меткой 0,5 бака, ввожу ЭТАЛОННЫЙ расход - соответственно 160-200л (сколько накопилось на заправках).

    Но это дело вкуса, каким способом калибровать, главное объем бензина использовать побольше.

    Как прошивать (инструкция от Рината):
    Раскрыть Спойлер
    1. скачиваешь прошивку для своей модели мульта
    2. нужен к-лайн адаптер (ком/усб - любой (усб, не все работают, лучше мастеркитовский-проверен))
    3. подцепил адаптер к компу - провод К линии адаптера подключил к К линии маршрутника (масса к-лайн адаптера соед. с массой мульта),
    4. подал питание 12в на адаптер к-лайн, запустил прогу прошивки(с сайта производителя), выбрал ком порт, выбрал файл прошивки, жмешь прошить.
    5. подал питание на маршрутник (мк дожен быть выключенным изначально) пошел процес прошивки, 3 мин и все. на сайте тех.под. есть инструкция. камней никаких не было.

    прошивка новых моделей RC-700, VC731, TC 750, C340, C350 через прямое подключение к USB-порту.
    Раскрыть Спойлер
    Инструкция по обновлению программного обеспечения бортовых
    компьютеров Multitronics.
    Инструкция описывает процесс смены программного обеспечения в бортовых
    компьютерах Multitronics RC-700, VC731, TC 750, C340, C350.
    Внимание!
    Перед перепрошивкой БК внимательно прочитайте инструкцию.
    Новые версии ПО могут иметь дополнительные функции и настройки, в результате чего
    работа прибора может измениться по сравнению со старой версией.
    Для ознакомления с новыми функциями внимательно изучите информацию на сайте, а
    также ознакомьтесь с последней версией руководства по эксплуатации.
    1. Необходимый комплект для перепрошивки:
    1.1. Бортовой компьютер Multitronics (БК)
    1.2. Программа Boot32.exe
    1.3. Файл прошивки
    1.4. Архив с драйверами (multitronics.zip, см. на сайте http://www.multitronics.ru).
    1.5. Кабель с разъемом mini-USB.
    1.6. Персональный компьютер (ПК) или ноутбук с установленной операционной
    системой Microsoft Windows 98 и выше и свободный USB-порт.
    2. Установка драйверов БК (на примере ОС Microsoft Windows XP)
    2.1. Распакуйте архив с драйверами на жесткий диск ПК (например на диск С:)
    2.2. Подключите БК с помощью кабеля mini-USB к ПК.
    2.3. При появлении окна установки нового оборудования выберите пункт «Установка
    из указанного места».
    2.4. В появившемся окне выберите «Включить следующее место поиска» и укажите
    путь до папки с драйверами (созданной в п. 2.1 настоящей инструкции).

    2.5. Начнется установка необходимых драйверов.

    2.6. Отключите и снова подключите БК к компьютеру. В Диспетчере устройств
    появится новое устройство.

    3. Работа с программой загрузки файлов.
    3.1. Подключите БК к компьютеру. Запустите программу Boot32.exe. На экране
    появится окно следующего вида:
    3.2. При выбранном пункте «Искать МК автоматически» программа обновления будет
    искать подключенный БК автоматически. Для ручного указания используемого
    порта необходимо снять отметку данного пункта, нажать кнопку «Выбрать COM
    порт вручную» и выбрать порт, используемый БК.

    Внимание! Если БК не подключен к компьютеру или выбран неверный COM порт, при
    попытке совершить любую операцию с БК программа выведет следующее сообщение.

    3.3. Программа обновления позволяет сохранить все настройки и калибровки БК,
    сделанные пользователем*. Процесс сохранения настроек запустится после
    нажатия на кнопку «Считать настройки из МК».

    Файл с настройками БК сохраняется в той же папке, из которой запущена
    программа обновления.
    Полученный файл можно передавать пользователем других БК: достаточно
    произвести все необходимые калибровки только на 1 автомобиле и передать файл
    с настройками другим пользователям БК с аналогичными автомобилями.
    3.4. Для обновления ПО нажмите кнопку «Загрузить прошивку», выберите файл с
    прошивкой и нажмите «Открыть».

    При правильном подключении начнется загрузка программы

    3.5. После обновления прошивки необходимо сделать общий сброс, иначе
    корректная работа БК не гарантируется.

    3.6. После проведения общего сброса подключите БК к компьютеру и восстановите
    ранее сохраненные настройки: нажмите кнопку «Записать настройки в МК»,
    выберите файл с настройками и нажмите «Открыть».

    3.7. При правильном подключении начнется процесс восстановления настроек

    *После восстановления настроек в некоторых случаях необходимо заново
    выставить следующие параметры:
    · протокол
    · подтип протокола
    · тип ошибок
    · источники ДС, ДУТ, расхода.
    Если пользователь устанавливает другой протокол или перевыбирает текущий,
    появляется сообщение «Сохранить параметры дисплеев х9?»: если пользователь
    перед перепрошивкой перенастраивал параметры в дисплеях х9 и хочет
    сохранить изменения – необходимо нажать кнопку «SET».
    Внимание: в случае прерывания процесса программирования бортовой компьютер
    необходимо будет запрограммировать повторно, в противном случае корректная работа
    БК не гарантируется.
    Если у Вас возникли вопросы, обратитесь в службу технической поддержки Multitronics.10.png 11.png 12.png 13.png 14.png 15.png 16.png 17.png 18.png 19.png 20.png 21.png 22.png
    МВВ

    Подключение ДУТ:
    Раскрыть Спойлер
    Личный опыт на рестайле (2003) 4WD:
    Под правой ногой полукруглый щиток на 1 пластмассовом болту, под ним соединительная колодка штук на 20 контактов. С одного края 3 одинаковых провода подходят: белый с двумя серебристыми точками. Это: 1- от основного ДУТ, 2- от промежуточного ДУТ, 3- идет на панель приборов (внутри колодки провода соединяются между собой). Цепляться проводом от мульта к любому из этих проводов (цепляться ПАРАЛЛЕЛЬНО!!! - перекусывать провода не нужно!!!).

    Хотя, согласно мануалу (от дорестайла), цвета проводов должны быть "G/W", то бишь зеленый с белой полосой. Но у меня на машине (рестайл) почему-то практически ни один провод по цвету не совпадает с мануалом.

    Для автомобилей 2WD способ с колодкой под правой ногой вроде не подходит. Поэтому провод нужно тянуть или к индикатору на панели, или, что проще, к самому ДУТ, который расположен под задним сиденьем. Цвет провода, по идее, должен совпадать с 4WD. Но, в любом случае, на 2WD под сиденье идет 4 провода - 2 толстых на питание бензонасоса и 2 тонких на ДУТ. Из этих двух тонких один СИГНАЛЬНЫЙ и один ОБЩИЙ. Нам нужен именно сигнальный. На нем напряжение будет в районе 1...4 В.

    Датчик температуры для салона используется такой: LM335Z. Припаиваться к средней и крайней ногам.
    Общий СБРОС БК производим так: на отключенном от питания БК удерживаем кнопку SET и подаем питание.
    Если хочется приятного отображения ДНЕМ НА СОЛНЦЕ, надо чтоб экран был "OEL-дисплей" (не ЖК).
    Отчеты по установке:
    Раскрыть Спойлер
    Фотоотчет по установке маршрутного компьютера Multitronics TC 50GPL в Nissan AD (ноябрь 2000 г.в.) от kar_max : http://avtogsm.ru/MultitronicsTC-50GPL- ... -a166.html

    Установка на Ниссан-вингроад WF11/QG15: http://multi-set.ru/forum/showthread.php?t=1085)

    Отчет от WingPerm2004: viewtopic.php?p=35030#p35030 или так download/file.php?id=2994

    Еще отчеты (могут быть повторы): http://sylphy.ru/stati-pro-sylphy/379-o ... s-rif.html , http://sylphy.ru/373-ustanovka-bortovog ... cs-se.html

    Расшифровка ошибок http://www.multitronics.ru/kody/ , http://engine-codes.com/make/nissan
    По идее, прибор должен работать и на тех авто, где есть старый 14-пиновый разъем, и Ваш БК поддерживает протокол CONSULT-1.
    Распиновка 14-пинового разъема (взято с http://www.minsk555.narod.ru/nissan.htm )
    Раскрыть Спойлер
    1 RX - Data In
    2 TX - Data Out
    4 ABS line
    6 CHK - Check to ECCS
    7 +12 Volt
    8 Ground
    9 CLK
    nissan14.jpg

    Вложения:

    Последнее редактирование модератором: 9 янв 2018
    Valevant нравится это.
  2. alexus
    Оффлайн

    alexus Винговод

    Сообщения:
    550
    Благодарности:
    45
    Адрес:
    Москва, Домодедово
    Имя:
    Алексей Федорович
    Re: Маршрутный компьютер (Multitronics)

    Как написано выше, если подсоединяться только к диагностическому разъему, расчет на бензин. Поправкой в +/- добиваешься подходящий расход под газ. НО...
    Если у тебя 4 поколение подавай ввод с компа на газовую форсунку и в настройках укажи вход с нее. Все есть в руководстве и в нашем форуме.
  3. zenkinm
    Оффлайн

    zenkinm Винговод

    Сообщения:
    1.366
    Благодарности:
    64
    Адрес:
    Омск
    Имя:
    Михаил
    Re: Маршрутный компьютер (Multitronics)

    Разница в расходе в ЛИТРАХ между бензином и газом небольшая, поэтому принцип присоединения непринципиален, но желателен к газовой форсунке.
  4. LICON
    Оффлайн

    LICON Винговод

    Сообщения:
    75
    Благодарности:
    5
    Имя:
    Андрей
    Re: Маршрутный компьютер (Multitronics)

    Подскажите,плиз какой по габаритам БК можно установить вместо пепельници?
  5. hmel73
    Оффлайн

    hmel73 Винговод

    Сообщения:
    110
    Благодарности:
    3
    Имя:
    Сергей
    Re: Маршрутный компьютер (Multitronics)

    Совсем не удобно будет голову к коленке опускать, чтобы расход топлива посмотреть, даже если и все красиво поставить.
  6. LICON
    Оффлайн

    LICON Винговод

    Сообщения:
    75
    Благодарности:
    5
    Имя:
    Андрей
    Re: Маршрутный компьютер (Multitronics)

    Ну а всё-таки,TC 50GPL влезет?
  7. hmel73
    Оффлайн

    hmel73 Винговод

    Сообщения:
    110
    Благодарности:
    3
    Имя:
    Сергей
    Re: Маршрутный компьютер (Multitronics)

    Размер под штатную магнитолу, так что без разбора в пепельницу не войдет. Но если разобрать, то можно отдельно экранчик хоть в приборную панель врезать, но при наличии прямых рук. А вообще зайди на сайт http://www.multitronics.ru и посмотри варианты установки БК - есть прикольные варианты!
  8. LICON
    Оффлайн

    LICON Винговод

    Сообщения:
    75
    Благодарности:
    5
    Имя:
    Андрей
    Re: Маршрутный компьютер (Multitronics)

    А это что за зверь? Я на счёт БК,что за девайс?

    Вложения:

    • Image1351.jpg
      Image1351.jpg
      Размер файла:
      23,6 КБ
      Просмотров:
      163
  9. hmel73
    Оффлайн

    hmel73 Винговод

    Сообщения:
    110
    Благодарности:
    3
    Имя:
    Сергей
    Re: Маршрутный компьютер (Multitronics)

    Да, сейчас полазил посмотрел, действительно видимо он все-таки меньше. Но есть один нюанс: в описании сказано, что "Multitronics TC 50GPL устанавливается на свободное место на приборной панели автомобиля." Так, что в пепельницу засовывать можно только частично разобрав корпус.

    Вложения:

  10. Kragg
    Оффлайн

    Kragg Винговод

    Сообщения:
    210
    Благодарности:
    26
    Адрес:
    Новосибирск, Академгородок
    Имя:
    Сергей
    Re: Маршрутный компьютер (Multitronics)

    http://www.multitronics.ru/products/univers/vg1031upl/

    типа этого ... у него отдельные крепления для стекла и на панель ... видимо крепления выбросили и прикорячили отдельно )
  11. hmel73
    Оффлайн

    hmel73 Винговод

    Сообщения:
    110
    Благодарности:
    3
    Имя:
    Сергей
    Re: Маршрутный компьютер (Multitronics)

    Точно! Но это уже колхоз - нужны прямые руки, да и гарантия пойдет по-боку.
  12. kar_max
    Оффлайн

    kar_max Винговод

    Сообщения:
    94
    Благодарности:
    27
    Адрес:
    Омск
    Имя:
    Максим
    Re: Маршрутный компьютер (Multitronics)

    Ни чего там побоку не пойдет. Кожух этот в коробке отдельно лежит, можешь и не ставить его. У самого БК корпус гораздо меньше, но пепельницу расширить придется, по-моему.
  13. }I{эка
    Оффлайн

    }I{эка Команда форума

    Сообщения:
    5.468
    Благодарности:
    523
    Адрес:
    Кемерово
    Имя:
    Евгений Анатольевич
    Re: Маршрутный компьютер (Multitronics)

    12см без кожуха, сеожухом 12.5. ширина пепельницы 8.5.
    эт для информацыи
  14. СанСаныч2
    Оффлайн

    СанСаныч2 Гость

  15. kar_max
    Оффлайн

    kar_max Винговод

    Сообщения:
    94
    Благодарности:
    27
    Адрес:
    Омск
    Имя:
    Максим
    Re: Маршрутный компьютер (Multitronics)

    Гы. Это мое.
    Фотографии только урезали по размеру.
  16. LICON
    Оффлайн

    LICON Винговод

    Сообщения:
    75
    Благодарности:
    5
    Имя:
    Андрей
    Re: Маршрутный компьютер (Multitronics)

    А какой дисплей наиболее иформативен и читаем,жёлтый или синий?
  17. }I{эка
    Оффлайн

    }I{эка Команда форума

    Сообщения:
    5.468
    Благодарности:
    523
    Адрес:
    Кемерово
    Имя:
    Евгений Анатольевич
    Re: Маршрутный компьютер (Multitronics)

    человек такая тварь ко всему привыкает. у меня жёлтый, устраивает, увидел у товарища синий -не понравился. думаю если бы у меня был синий а у него жёлтый то реакция была бы такой же
  18. klay
    Оффлайн

    klay МАСТЕР

    Сообщения:
    1.394
    Благодарности:
    209
    Адрес:
    Приморский край, Михайловский р-н, ст.Перелетный
    Имя:
    Владимир
    Re: Маршрутный компьютер (Multitronics)

    Читал как-то давно, что касаемо ПЕРСОНАЛЬНЫХ компьютеров самым приятным и безопасным для зрения является сочетание ЖЕЛТЫЕ буквы (текст) на ЗЕЛЕНОМ фоне. А на счет БК, так у товарища RIF-500-синий. Так мой RI-500-многоцветный :)))) ему и в подметки не годится по качеству отображения. Поэтому по цвету смотри, чтоб в интерьер вписался. А если хочешь приятного отображения ДНЕМ НА СОЛНЦЕ, надо чтоб экран был "OEL-дисплей" (не ЖК). ИМХО.
  19. LICON
    Оффлайн

    LICON Винговод

    Сообщения:
    75
    Благодарности:
    5
    Имя:
    Андрей
    Re: Маршрутный компьютер (Multitronics)

    Вчера купил VG1031GPL - жёлтый.Сегодня установил и подключил.Видно оч.хорошо,глаз радует и не раздражает.Буду таррировать бак,тестировать скорость и пробег по навигатору.Оборты показал 625об/мин.на прогретом дв.,вент.включился при t 100С.Выставил "двигатель прогрет"на 70,"двигатель перегрет" на 105.
  20. klay
    Оффлайн

    klay МАСТЕР

    Сообщения:
    1.394
    Благодарности:
    209
    Адрес:
    Приморский край, Михайловский р-н, ст.Перелетный
    Имя:
    Владимир
    Re: Маршрутный компьютер (Multitronics)

    Не забудь про калибровку расхода топлива. И если при калибровке скорости/пробега применяешь GPS, то, как минимум, перепроверь несколько раз соответствие показаний GPS и БК (после калибровки). И во время калибровки выбери участок дороги по-прямее и без сильных горок/впадин, без высоких деревьев, и старайся ехать более-менее с обычной скоростью, по возможности не останавливаясь, иначе точность GPS может подвести.
    Здесь велись активные дебаты на эту тему http://forums.drom.ru/general/t1151358142.html , http://forums.drom.ru/general/t1151434450.html
  21. LICON
    Оффлайн

    LICON Винговод

    Сообщения:
    75
    Благодарности:
    5
    Имя:
    Андрей
    Re: Маршрутный компьютер (Multitronics)

    Всем привет!Поправте если что не так:устанавливаю "Бак расчётный"- заливаю под горловину-ввожу полный бак/до этого в настройках указываю величину полного бака 50л,обнуляю параметры/-катаюсь,расходую более 25л-опять заправляюсь до полного-опять ввожу полный бак-запоминаю кол.залитого топлива-в "Поправках", "Эт.расход" ввожу залитое топливо.Так?
  22. klay
    Оффлайн

    klay МАСТЕР

    Сообщения:
    1.394
    Благодарности:
    209
    Адрес:
    Приморский край, Михайловский р-н, ст.Перелетный
    Имя:
    Владимир
    Re: Маршрутный компьютер (Multitronics)

    Вообще вроде правильно ты делаешь, на всяк случай уточню. Для калибровки РАСХОДА ТОПЛИВА не важно, как ты установил датчик бака - расчетный или ДУТ. ВАЖНО правильно указать компу, сколько ты на самом деле сжег топлива. Т.е. в твоем случае можно так: залил полный бак, НЕ ОТЪЕЗЖАЯ от заправки СБРОСИЛ показания экрана "СРЕДНИЕ- СБРОС" (вроде так называется), и начинаешь выкатывать N-ное количество бензина. Для хоть какой-нибудь точности надо сжечь хотя бы литров 20-30. Едешь на заправку, заправляшь опять полный бак, СМОТРИШЬ, СКОЛЬКО ты залил, НЕ ОТЪЕЗЖАЯ от заправки в "Поправках" - "Эт.расход" вводишь залитое (=израсходованное) топливо. Все - расход откалиброван.
    Но для увеличения точности желательно еще несколько раз заправить ДО ПОЛНОГО ИЗВЕСТНОЕ количество топлива, записывая каждую заправку на листочек, при этом НЕ НАДО уже сбрасывать экран "СРЕДНИЕ- СБРОС". После того, как заправишь литров 100-200, суммируешь все заправки и вводишь количество в "Поправках" - "Эт.расход". Теперь точность максимально близка (тьфу - каламбур) к максимально-допустимой (практически получается 1-2 % - более чем достаточно).
    После калибровки не забудь из экрана "поправки" ВЫПИСАТЬ коэффициент "поправка расхода" (типа того) - пригодится, если БК будешь перепрошивать, или просто он глюканет (у меня неделю назад как раз сбросились все настройки компа, даже экран "НАКОПИТЕЛЬНЫЙ" из-за разряженного в тло аккума).
    Я сам калибровку делаю немного не так, хотя принцип остается. (я не заправляюсь до полного, т.к. сама по себе такая заправка не внушает доверия в точности,сильно зависит от наклона/загрузки машины, да и нудно как-то) Я, как уже писал, замечаю момент, когда стрелка расхода сравняется с меткой 0,5 бака и в этот момент сбрасываю "СРЕДНИЕ- СБРОС". После этого на заправках запоминаю и суммирую, сколько заправил (у меня привычка заправлять ровно 20л), и когда вышло литров 160-200, наблюдаю за стрелкой расхода, и когда опять сравняется с меткой 0,5 бака, ввожу ЭТАЛОННЫЙ расход - соответственно 160-200л.
    Но это дело вкуса, каким способом, главно объем побольше.
  23. LICON
    Оффлайн

    LICON Винговод

    Сообщения:
    75
    Благодарности:
    5
    Имя:
    Андрей
    Re: Маршрутный компьютер (Multitronics)

    И ещё вопрос,а залитое топливо разве вводить не надо для параметра остатка топлива в баке?

    Вложения:

    • DSC_5982.jpg
      DSC_5982.jpg
      Размер файла:
      57 КБ
      Просмотров:
      12
    • im684.jpg
      im684.jpg
      Размер файла:
      78,8 КБ
      Просмотров:
      12
  24. }I{эка
    Оффлайн

    }I{эка Команда форума

    Сообщения:
    5.468
    Благодарности:
    523
    Адрес:
    Кемерово
    Имя:
    Евгений Анатольевич
    Re: Маршрутный компьютер (Multitronics)

    поставь бак дут тарированный и не парься
  25. LICON
    Оффлайн

    LICON Винговод

    Сообщения:
    75
    Благодарности:
    5
    Имя:
    Андрей
    Re: Маршрутный компьютер (Multitronics)

    Так это надо к топливному датчку провод тянуть?
  26. zenkinm
    Оффлайн

    zenkinm Винговод

    Сообщения:
    1.366
    Благодарности:
    64
    Адрес:
    Омск
    Имя:
    Михаил
    Re: Маршрутный компьютер (Multitronics)

    Элементарно проводится в правом пороге. Только на морозе клипсы новые готовь.
  27. LICON
    Оффлайн

    LICON Винговод

    Сообщения:
    75
    Благодарности:
    5
    Имя:
    Андрей
    Re: Маршрутный компьютер (Multitronics)

    За клипсы я вкурсе,а под приборкой разъема ДУТ разве нет? Если есть то где и как выглядет?
  28. }I{эка
    Оффлайн

    }I{эка Команда форума

    Сообщения:
    5.468
    Благодарности:
    523
    Адрес:
    Кемерово
    Имя:
    Евгений Анатольевич
    Re: Маршрутный компьютер (Multitronics)

    разъёма нет,но подцепиться можно. пройдись по теме,было. но под задним сиденьем проще,имхо

    Вложения:

    • P1010443.JPG
      P1010443.JPG
      Размер файла:
      80,3 КБ
      Просмотров:
      12
  29. klay
    Оффлайн

    klay МАСТЕР

    Сообщения:
    1.394
    Благодарности:
    209
    Адрес:
    Приморский край, Михайловский р-н, ст.Перелетный
    Имя:
    Владимир
    Re: Маршрутный компьютер (Multitronics)

    Залитое топливо вводишь при установке параметров "бак ЭБУ" (вроде так), и тогда БК ВЫЧИСЛЯЕТ остаток топлива. А если ставишь в положение типа "бак ДУТ" (блин, не помню как правильно), то БК по напряжению на ДУТе показывает ОСТАТОК топлива.
    Но эти установки НЕ СВЯЗАНЫ с калибровкой расхода топлива! Вернее, от точности калибровки расхода (то, о чем я писал ранее), зависит точность ОТОБРАЖЕНИЯ ОСТАТКА ТОПЛИВА БК при эксплуатации в положении "бак ЭБУ (БК тупо вычитает из введенного вручную объема бака то количество топлива, которое ты расходуешь, и показывает ВЫЧИСЛЕННЫЙ остаток).
    А сама калибровка расхода показывает ошибку по впрыску форсунки. Т.е. компу надо знать ДВА параметра: скорость и объем впрыснутого топлива. Скорость калибруется напрямую (указанием поправки) или указанием эталонного пробега, объем впрыснутого топлива высчитывает из времени открытия форсунок, оборотов (берет из ЭБУ) и объема впрыска за еденицу времени (вот тут и нужна поправка).
    Блин, аж сам запутался.

    ЗЫ: а про ДУТ действительно почитай - ВСЁ уже разжевали ранее.
  30. LICON
    Оффлайн

    LICON Винговод

    Сообщения:
    75
    Благодарности:
    5
    Имя:
    Андрей
    Re: Маршрутный компьютер (Multitronics)

    Всем спасибо ,буду тестить! А вообще, крыша едет от этих настроек-очень всё заморочено и усложнено до предела.
  31. }I{эка
    Оффлайн

    }I{эка Команда форума

    Сообщения:
    5.468
    Благодарности:
    523
    Адрес:
    Кемерово
    Имя:
    Евгений Анатольевич
    Re: Маршрутный компьютер (Multitronics)

    фсё просто на самом деле, прост вникнуть надо малёха

Поделиться этой страницей

Просматривают тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)