1. ВНИМАНИЕ!!! Старый форум недоступен, ссылки на него не работают!

Масляный радиатор АКПП

Тема в разделе 'Двигатель, коробка, подвеска (Y11)', создана пользователем Макс Омск, 1 окт 2014.

  1. Макс Омск
    Оффлайн

    Макс Омск Винговод

    Сообщения:
    666
    Благодарности:
    87
    Имя:
    Максим
    Бродя по просторам интернета наткнулся на тему масляного радиатора акпп и залез посмотреть на сайтах авто разборах есть ли на Wingroad тайкой девайс. Оказался есть и на 11 и на 12 кузов. На Ниссанах Кубах с двигателем HR15 точно такой же масляный радиатор как и на 12 Виноградах. Для лета очень полезная штука , коробка только спасибо скажет, особенно при цене от 800р. Но у нас есть же еще зима, не получиться ли так что зимой будет переохлаждение масла?
    standalone&access_hash=4816307e91.jpg
  2. 808
    Оффлайн

    808 МАСТЕР

    Сообщения:
    4.046
    Благодарности:
    551
    Адрес:
    ӨФӨ-city
    Имя:
    васимьсодвасьмОЙ
    Не должно, вернее не будет никакого переохлаждения, т.к. помимо протекания ч/з этот радик, CVTжЫжа и ч/з нижний бачёк основного(антифризного) радиатора проходит - перенимает у него температуру разогретого от работающего ДВС антифриза.
    У меня на WRY-11 такой же стоит, штатно/стоково.
  3. Макс Омск
    Оффлайн

    Макс Омск Винговод

    Сообщения:
    666
    Благодарности:
    87
    Имя:
    Максим
    то есть масло проходит через радиатор двигателя а потом через свой масляный радиатор? почему то я думал путь гараздо короче , напрямую через маслянный радиатор. 808 а можешь фото сделать?
  4. ssv1987
    Оффлайн

    ssv1987 Винговод

    Сообщения:
    1.187
    Благодарности:
    209
    Имя:
    Сергей
    Или отдает лишнее тепло в систему охлаждения ДВС, из-за этого температура жижы в АКПП не может быть меньше или больше температуры антифриза в двигателе. Зачем колхоз с какими-то допрадиаторами?
  5. Макс Омск
    Оффлайн

    Макс Омск Винговод

    Сообщения:
    666
    Благодарности:
    87
    Имя:
    Максим
    Не поверишь, он есть штатно на 12 кузове с двигателем 1,8 и на разборах эти радиаторы тоже есть. А также он идет на кубики 1,5 и блюбирт силфи.559a0406d05a.png
  6. ssv1987
    Оффлайн

    ssv1987 Винговод

    Сообщения:
    1.187
    Благодарности:
    209
    Имя:
    Сергей
    Ну так у нас то не кубик 1,5, не силфи, и те у кого винг с MR18 тоже не нуждаются в установке этого радиатора, т.к. он уже есть. На винг с 1,5 его зачем пихать? Знаю несколько случаев смерти АКПП на HR15 от эксплуатации в очень холодные зимы без подогревов и гаража, от перегрева ни разу не встречал проблем.
  7. 808
    Оффлайн

    808 МАСТЕР

    Сообщения:
    4.046
    Благодарности:
    551
    Адрес:
    ӨФӨ-city
    Имя:
    васимьсодвасьмОЙ
    Сергей, не путай АКПП и CVT(на моём WRY11)- другая жЫжа(даж не масло). И как интересно в нагруженном режЫме(лето, горность, груз, скорость) жЫжа отдаст/сровняет излишнее/избыточное/перенагретое тепло антифризу, радиатор которого сам "просит" вентиляторы включить!?? Для того допрадик и стоит(применять пассивное воздушное охлаждение) - и это не колхоз ниразу!
    Добавлено 3 окт 2014
    Добавлено 3 окт 2014
    от твоего отличаться не будет
  8. ssv1987
    Оффлайн

    ssv1987 Винговод

    Сообщения:
    1.187
    Благодарности:
    209
    Имя:
    Сергей
    Так же как и в любом другом режиме, согласно второму закону термодинамики.
  9. 808
    Оффлайн

    808 МАСТЕР

    Сообщения:
    4.046
    Благодарности:
    551
    Адрес:
    ӨФӨ-city
    Имя:
    васимьсодвасьмОЙ
    Постулат Клаузиуса: «Невозможен процесс, единственным результатом которого являлась бы передача тепла от более холодного тела к более горячему»
    На пальцах; t жЫжЫ высока(от натруженной работы в CVT пар трения чашки-ремень, т.е. машЫна едет и вполне динамично) и проходит внутри радиатора охлаждения двигателя, в котором t антифриза ~градусов на 5 меньше t работающего(вполне динамично!) двигателя внутреннего сгорания (ИМХО: эта t-антифриза выше/горячее t-жЫжЫ). Так какжЫ
    Добавлено 4 окт 2014
    !
    ?? Ответ - никак! и дажЫ наоборот!
    Для того допрадик и стоит(применять пассивное воздушное охлаждение) - и это не колхоз ниразу! Для того допРадик и предусмотрен, в случае движения автомобиля воздушнопотоково охлаждать через свои соты жЫжуCVT. А прохождение жЫжЫ "сквозь" антифриз к её охлаждению отношения не имеет(как раз таки согласно озвученному закону!). Сделано это для быстреепрогреваемости жЫжЫ от антифриза при прогреве(начале движения, работы на ХХ, зимних атмосферных температур), а никак не для охлаждения - вывод: допРадик - благо и йаппы не дураки!
    Последнее редактирование: 4 окт 2014
  10. ssv1987
    Оффлайн

    ssv1987 Винговод

    Сообщения:
    1.187
    Благодарности:
    209
    Имя:
    Сергей
    А как тогда охлаждается жижа в меня в АКПП (и на вариках с HR15)? Никак? Только греется? Т.е. только забирает тепло у ДВС + еще и сама греется от работы, и куда она все это тепло девает?

    васимьсотвасьмОЙ, что-то ты новоротил, сколько не вникал, не смог понять твой пост, температуры, динамичные двс, горячее, холоднее, свалено в кучу.
    Этот Клаузиус правильно утверждает, что тепло всегда передается от более горячего тела более холодному, т.е если температура жижы больше температуры ОЖ - жижа отдает тепло в систему охлаждения ДВС, если температура ОЖ больше, то ОЖ греет жижу.
    Еще момент, это все только на рабочих режимах. В режиме прогрева, когда жиже ОЧЕНЬ нужно греться от ОЖ, она почему-то не греется (странно да?), т.к. термостат закрыт, радиатор холоднючий. Японцы не догадались греть жижу сразу в блоке ДВС чтобы миновать термостат?
    Т.е быстреепрогреваемость не такая уж и быстрее?
    Так вот, система охлаждения двигателя изначально проектируется таким образом, чтобы смочь отвести все избыточное тепло от ДВС, АКПП, CVT, ретардера, радиатора EGR, в особо нагруженных ДВС и моторного масла и т.п. Т.е при любом разумном режиме работы этих агрегатов, должно хватать обдува радиатора набегающим потоком воздуха, если не хватает и температура ОЖ все равно растет - включается вентилятор (электрический как у нас, на вискомуфте, с гидроприводом, неважно), и уж тогда 120% что охлаждения хватит (если радиатор чист, как изнутри так и снаружи).

    Я не говорю что японцы дураки, но если не поставили значит не нужно было. Лепить неустановленный на заводе радиатор точно не стоит, это и есть колхоз, Более того, мне известны случаи отзыва производителем автомобилей официально поставляемых в РФ для демонтажа радиатора АКПП, зимы у нас, однако...
    Ставить или нет, дело конечно Ваше, никому ничего не хотел навязывать :)
    Добавлено 5 окт 2014
    А как тогда охлаждается жижа в меня в АКПП (и на вариках с HR15)? Никак? Только греется? Т.е. только забирает тепло у ДВС + еще и сама греется от работы, и куда она все это тепло девает?

    васимьсотвасьмОЙ, что-то ты новоротил, сколько не вникал, не смог понять твой пост, температуры, динамичные двс, горячее, холоднее, свалено в кучу.
    Этот Клаузиус правильно утверждает, что тепло всегда передается от более горячего тела более холодному, т.е если температура жижы больше температуры ОЖ - жижа отдает тепло в систему охлаждения ДВС, если температура ОЖ больше, то ОЖ греет жижу.
    Еще момент, это все только на рабочих режимах. В режиме прогрева, когда жиже ОЧЕНЬ нужно греться от ОЖ, она почему-то не греется (странно да?), т.к. термостат закрыт, радиатор холоднючий. Японцы не догадались греть жижу сразу в блоке ДВС чтобы миновать термостат?
    Т.е быстреепрогреваемость не такая уж и быстрее?
    Так вот, система охлаждения двигателя изначально проектируется таким образом, чтобы смочь отвести все избыточное тепло от ДВС, АКПП, CVT, ретардера, радиатора EGR, в особо нагруженных ДВС и моторного масла и т.п. Т.е при любом разумном режиме работы этих агрегатов, должно хватать обдува радиатора набегающим потоком воздуха, если не хватает и температура ОЖ все равно растет - включается вентилятор (электрический как у нас, на вискомуфте, с гидроприводом, неважно), и уж тогда 120% что охлаждения хватит (если радиатор чист, как изнутри так и снаружи).

    Я не говорю что японцы дураки, но если не поставили значит не нужно было. Лепить неустановленный на заводе радиатор точно не стоит, это и есть колхоз, Более того, мне известны случаи отзыва производителем автомобилей официально поставляемых в РФ для демонтажа радиатора АКПП, зимы у нас, однако...
    Ставить или нет, дело конечно Ваше, никому ничего не хотел навязывать :)
  11. 808
    Оффлайн

    808 МАСТЕР

    Сообщения:
    4.046
    Благодарности:
    551
    Адрес:
    ӨФӨ-city
    Имя:
    васимьсодвасьмОЙ
    ...многа букаф не стал читать далее этого
    потому как (при езде) если жЫжа горяча, то антифриз на этой машЫне ещё горячее! и охладить её можно только допРадиком.
    Добавлено 5 окт 2014
    Чего не понятного?!
    быстреепрогреваемость не такая уж и быстрее - не такая, но уж точно не медленнее (зимой хоть так!), да и термос всё же откроется и ...
    И ранее писал про не путай ....: теплообмены(и т.д.) у масла в АКПП и жЫжЫ в CVT различны, потому на машЫнах с вариками и начали применять допРадиатор. Эта жЫжа в CVT вообще интересная штука - от неё требуется не столько смазывать(хотя и это тоже, но в очень малой степени) сколько обеспечивать трение в парах чашки-ремень(который тожЫ в свою очередь интересен тем, что работает больше не на растяжение, а на поперечное сдавливание).
    Лепить неустановленный на заводе радиатор точно не стоит, это и есть колхоз - в данном/конкретном случае (с АКПП) согласен. Но иногда доработки полезны (печка, интеркулер на дизеле или при турбине и т.д.), всё зависит как эксплуатируецо авто (есть и на которой ездят только/строго боком:eek:).
    Последнее редактирование: 5 окт 2014
  12. Ветка Сакуры
    Оффлайн

    Ветка Сакуры МАСТЕР

    Сообщения:
    631
    Благодарности:
    117
    Адрес:
    регион 50
    Имя:
    Ветка Сакуры
    Я так думаю(С), что доп.радиатор как отдельный, так и встроенный в радиатор системы охлаждения двигателя служит только для охлаждения, нагреть жижу АКПП(КВТ) невозможно, т.к. тогда, когда в этом есть необходимость жижа в радиаторе холодная...
    А вот охладить - возможно, ибо при больших нагрузках жижа в системе охлаждения ДВС может достигать 100 град. Цельсия(вода однако!), а вот жижа в АКПП(КВТ) может достигать и 200 град.Цельсия, ибо не вода(!), а масло!
    А вот что удалось найти с помощью Гугля по теме:
    http://volvo-tech.ru/forum/index.php?topic=112.0
    Цитата из вышеприведённой ссылки:
    Теперь о температурном режиме...Если честно,то на своём веку я всего пару раз видел ошибку по перегреву масла в акпп,но тут есть один нюанс,дополнительный радиатор висит снаружи и при включении вентилятора температура масла в акпп падает быстрее,чем без него,таким образом(точного анализа я не проводил) в среднем температура масла в акпп будет ниже по верхнему пределу,оставаясь при этом в рабочем диапазоне.А для данных коробок это достаточно важно,потому что покоробленные от температуры гидромодули - это не редкое явление,при полном отсутствии ошибок по перегреву...
    Последнее редактирование: 5 окт 2014
  13. МВВ
    Оффлайн

    МВВ Винговод

    Сообщения:
    4.684
    Благодарности:
    591
    Адрес:
    Армавир
    Имя:
    Владимир Викторович
    Последнее редактирование: 5 окт 2014
    vladislav killer нравится это.
  14. 808
    Оффлайн

    808 МАСТЕР

    Сообщения:
    4.046
    Благодарности:
    551
    Адрес:
    ӨФӨ-city
    Имя:
    васимьсодвасьмОЙ
    ИМХО: антифриз расчитываецо на точку кипения около 120гр. Рабочая t ДВС не меньше 95гр. ЖЫжаCVT (или в АКПП??) можЫт и может(но не уверен) достичь 200гр., но не думаю что это когда-либо случаецо в работающей и исправной коробке, думаю её рабочий диапазон значительно меньше.
    Да, ещё посмотрите(поразмышляйте) что за чем следует.... как сперва/потом "течёт" жЫжа? выходя и возвращаясь из CVT(что первое, а что второе "на пути" - допРадик или РадиаторДВС)?.
    Добавлено 5 окт 2014
    Ну вот вроде и разобрались. Из клуба "горячих-финских-парней" выхожу...
    На вопрос Для лета очень полезная штука , коробка только спасибо скажет, Но не получиться ли так что зимой будет переохлаждение масла? в топикстартере(для Y12) дополню своё ИМХО: допРадик инсталлируй/ставь/вжЫвляй, а в зиму(если опасаешься и жЫвёшь в суровых) - просто исключай его из контура(но помни что буксовать(= повышать t в коробке) не стоит, т.к. дополнительно отводить это избыточное тепло уже и нечем).
    Я не исключаю, но и первые пару км. в мороз двигаюсь аккуратно/медленно и руль(жЫжа ГУРа) "кручу" с нежностью. Причём на обоих Y11-машЫнах: ДОрестайл с АКПП и Рестайл с hiperCVT+M6.
    Последнее редактирование: 5 окт 2014
  15. ssv1987
    Оффлайн

    ssv1987 Винговод

    Сообщения:
    1.187
    Благодарности:
    209
    Имя:
    Сергей
    Вот и отлично что разобрались :)
  16. Макс Омск
    Оффлайн

    Макс Омск Винговод

    Сообщения:
    666
    Благодарности:
    87
    Имя:
    Максим
    В споре рождается истина ))
  17. Stiff
    Оффлайн

    Stiff Винговод

    Сообщения:
    159
    Благодарности:
    29
    Адрес:
    Пенза
    Имя:
    Алексей
    Пока ждал истину, нашелся маслокулер австралийского пр-ва фирмы HAYDEN с комплектом установки:dance2:. Буду инсталлировать. Как поставлю отпишусь фотками "что и куда"
    Фото
    Раскрыть Спойлер
    aBL38.jpghNj4z.jpgXmWi1.jpgjmtVS.jpg4RNmf.jpg
  18. Архангел45
    Оффлайн

    Архангел45 Винговод

    Сообщения:
    7
    Благодарности:
    0
    Имя:
    Андрей
    эт куда он такой для чего???
  19. Stiff
    Оффлайн

    Stiff Винговод

    Сообщения:
    159
    Благодарности:
    29
    Адрес:
    Пенза
    Имя:
    Алексей
    Он , это собсно название темы.) Будем отводить избытки тепла от АКПП, или как называют это в народе - "маяться дурью" ) На самом деле я думаю,что он не навредит,даже зимой. Если что снять то всегда не долго.
  20. алеша
    Оффлайн

    алеша Винговод

    Сообщения:
    53
    Благодарности:
    6
    Адрес:
    42 КУЗБАСС
    Имя:
    Алексей
    И пропеллер от Карлсона...на крышу...не нужен,но поставить могу...!
  21. nikz10
    Оффлайн

    nikz10 Винговод

    Сообщения:
    27
    Благодарности:
    1
    Имя:
    Nikolay
    если стоят большие колёса к примеру 205/70/15 то нужно, а кто боится переохлождения, ставте последовательно с основным так будет правильней.:нахвалиться:
  22. barneapol1
    Оффлайн

    barneapol1 МАСТЕР

    Сообщения:
    3.556
    Благодарности:
    355
    Адрес:
    Барнаул
    Имя:
    Евгений
    Какая связь?
  23. nikz10
    Оффлайн

    nikz10 Винговод

    Сообщения:
    27
    Благодарности:
    1
    Имя:
    Nikolay
    чем больше колёса, больше нагрузки, больше нагрев масла нужно доп охлаждение:Проницательный:
  24. zubnik
    Оффлайн

    zubnik МАСТЕР

    Сообщения:
    5.712
    Благодарности:
    575
    Адрес:
    Капустин Яр
    Имя:
    Николай
    Думаю это актуально для наших авто ежели лапти ставить от 19 дюймов и больше, что в принципе безсмысленно и невозможно:crazy::crazy::crazy:
  25. barneapol1
    Оффлайн

    barneapol1 МАСТЕР

    Сообщения:
    3.556
    Благодарности:
    355
    Адрес:
    Барнаул
    Имя:
    Евгений
    Где-то у меня была фотка Винга на 19-х, лень искать.

    У меня 195/65 - 15 сейчас, получается захочу 205 поставить резину, мне еще и масляный радиатор покупать.....
    Вот это я попал....
    :lol:

    Расстроен, хотел поискать фото на сайте, а мне - 404 (http://www.wingroadfun.com/):cry::cry:
    Последнее редактирование: 2 дек 2015
  26. 808
    Оффлайн

    808 МАСТЕР

    Сообщения:
    4.046
    Благодарности:
    551
    Адрес:
    ӨФӨ-city
    Имя:
    васимьсодвасьмОЙ
    Теоретически да ... но никтож не грубит "вот прям так уж" с колёсьями(была и у меня фотка/статья с прокачанными vitz vs. fit на R19-тых :eek:) и не буксует до одури(при наличии головы-не-для-едьбы-только), а следовательно АКПП "думает" что едешь чуть "более" в гору чем реально (и это сказываецо на разгонных переключениях, но не критично). Для жЫжЫ варика это критичней, но и то, только в летний сезон, потому на WRY11-QR20 и стоит он штатно. ИМХО перегрев у ДВС в обоих случаях (+капиталка) раньшее наступит.
  27. zubnik
    Оффлайн

    zubnik МАСТЕР

    Сообщения:
    5.712
    Благодарности:
    575
    Адрес:
    Капустин Яр
    Имя:
    Николай
    Колесья больше крыльев не поставишь никак.Иль впихнешь,а поворачивать как?Посему все расчитано и продумато ижинерами и нех мудрить.
  28. МВВ
    Оффлайн

    МВВ Винговод

    Сообщения:
    4.684
    Благодарности:
    591
    Адрес:
    Армавир
    Имя:
    Владимир Викторович
    так господа а какое отношение размерность колёс имеет к данной теме
  29. nikz10
    Оффлайн

    nikz10 Винговод

    Сообщения:
    27
    Благодарности:
    1
    Имя:
    Nikolay
    причём тут дюймы колёс к примеру 19 изолента меньше 13 но с большим профилем высоты.
    к лету планирую колёса ставить большим диаметром чем 205/70/15 т.к. запас в арках есть (подрезать не собираюсь).
    А размер больших колёс прямое имеет нагрузка на аккп следовотельно больший ее нагрев. А радиатор штатный аккп у нас и так ни кто не моет, хотя меняют фильтр, масло, а про него забывают ведь в этой небольшой трубки тоже отлагается шлак.:eek:
  30. 808
    Оффлайн

    808 МАСТЕР

    Сообщения:
    4.046
    Благодарности:
    551
    Адрес:
    ӨФӨ-city
    Имя:
    васимьсодвасьмОЙ
    Сумбурно написал (малочегопонятно) дюймы-диаметры...... на сколько помню, перегрев и рекомендацЫя скоропостижно менять жЫжу - это сразу после/при долгом буксовании, а не при поездках преимущественно в гору (тут просто: тяжУсловия эксплуатацЫи(=Россия везде/всегда) и межинтервальный пробег делить на два).
    А "трубку"(больше на бачёк с выводами похоже, ну никак не на радиатор штатный аккп у QG-шных) из низа основного радиатора(ДВС) я разламывая вынимал и распиливал - никаких отложений там нет(d большой и стенки гладки) и ничего/никакого шлака не отлагаецо (а ежли и менять жЫжу более-менее вовремя, то и не будет дажЫ в гипотетическифантастическом случае)

Поделиться этой страницей

Просматривают тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)