Часто вижу небольшие аварии при выезде на главную дорогу, бывало раньше и сам "пытался" наехать на впереди идущую машину, пока не сделал для себя один вывод. Ситуация: Перед въездом на главную дорогу направо обычно под острым углом (больше 90 гадусов) собирается несколько машин, ожидающих "дырки" в потоке на главной дороге. И вот вторая в очереди на поворот машина вдруг втыкается носом в жо зад первой машины. Картина Репина -Приплыли! Какая же ошибка обычно приводит к "жестянке" - небольшому, но неприятному столкновению двух поворачивающих машин? Первый подъезжает, замедляет ход и смотрит налево потихоньку двигается вперед, ждет "дырку", следующий за ним тоже притормаживает и начинает посматривать налево, тоже ждет "дырку", при этом упускает из виду переднюю машину, торопится выехать на главную. Расстояние между машинами метр, а то и меньше. В это время передняя машина резко тормозит, и авария готова. ВЫВОД: пока первая машина не выехала на главную дорогу не надо смотреть налево, НЕЛЬЗЯ УПУСКАТЬ ИЗ ВИДУ ВПЕРЕДИ ИДУЩУЮ МАШИНУ!
Полностью согласен! Меня так и учили, больше двадцати лет назад, - "Пока авто впереди не уедет - тебе ехать некуда!".
Наверняка многие знают, но еще больше не знают, потому что это нигде не написано и познается с опытом, или передается от знакомых. Езжу каждый день и частенько замечаю на дороге особо вежливых водителей, среди которых много женщин. Идет поток машин одна, или две полосы в одну сторону, не пробка, но и не летят, скорость 40-50 км/ч. Впереди нерегулируемый перекресток. Справа на второстепенной дороге стоят машины ждут "дырку" для выезда на главную. Вот тут-то и появляется этот (эта) вежливый (ая) водитель на главной дороге и решает пропустить второстепенников на главную, при этом совсем не думает о том, что тот, кто едет сзади совсем на это не рассчитывает. Вежливый тормозит, даже не посмотрев в зеркало, -где там тот "задний" едет, не на хвосте ли висит? А тот не висит , а сидит у него в самой ж... Дальше картина Репина "приплыли". Многие скажут - "пусть держит дистанцию!" Все правильно, но "вежливому" от этого не легче, ему предстоит тяжба со страховой и муки с ремонтом. Такие моменты встречаются при обгонах и при других маневрах на дороге. Есть неписанное правило, если на дороге пробка, машины еле двигаются, то с боковых дорог пропускают машины через одну, кстати, так же как и при перестроении в твой ряд, если возникает препятствие на соседней полосе (типа аварии, ремонта), потому, как в таких условиях реально боковику не дождаться своей дырки. Но это только в пробке. При обычном движении, прежде чем пропустить, или уступить, надо оценить обстановку вокруг, а потом уже проявлять свое джентльменство. Второй момент, есть водители, которые считают, что если он включил поворотник, то его обязаны пропустить при перестроении. или повороте независимо от того, есть "дырка" в потоке, или нет. Короче поворотник, это как "люстра" у полиции, но вот только сирены нет, а если нет сирены, значит можно и не пропускать. Я уже не говорю о водятлах на крутых черных джипах, те зачастую даже повороты не включают, просто лезут куда им надо. Здесь надо трезво оценивать свои силы и возможности и в зависимости от этого действовать. В принципе, если ему насрчихать на твои проблемы и он лезет вперед (по обочине), то почему тебя должны волновать его проблемы и ты должен пропускать его? Но это в теории, на практике главное не переоценить себя. Ты же не знаешь, сколько их там быков сидит в тонированном жыпе и что у них в багажнике(?), если тому водиле не понравится твое упрямство и он попытается выяснить отношения. Еще ситуация. Едет поток с небольшой скоростью по полосе (дорога по одной полосе в каждом направлении). Водитель видит приличный постоянный разрыв между машинами впереди, включает поворот и начинает разрешенный обгон. Тот, которого обгоняют, вдруг просыпается и дает по газам, как так задето его самолюбие ( а где ты был раньше, по телефону говорил?!!). Обгоняющий попадает в дурацкое положение, причем на встречной полосе - вперед некуда, а сзади место уже занято !!! Если уж ты прозевал и держал очень большую дистанцию, то более шустрые(опытные) ребята здесь не виноваты и ты должен не мешать обгону. Добавлено 14 авг 2015 Интересная особенность пересечения пешеходного перехода на малой скорости. Если ехать с нормальной городской скоростью 60км/ч по двухполосной дороге (туда-сюда по оной), то практически всегда видно заранее переходящих дорогу пешеходов и можно вовремя среагировать - остановиться, или безопасно проехать. А вот , если ехать с небольшой скоростью 5-10 км/ч (зависит от скорости пешехода) , то для леворуких машин, подходящий к дороге слева пешеход, может попасть в "мертвую" зону, это угол закрытия видимости передней левой стойкой кузова/салона, причем увидеть этого пешехода, можно будет только перед самым носом автомобиля. Весь путь от обочины и до машины он остается невидимым в "мертвой" зоне. То же самое касается праворульных машин, но уже относительно правой стороны дороги. Опасно еще и то, что при такой небольшой скорости пешеход уверен, что его видят и практически не думает об опасности.