1. ВНИМАНИЕ!!! Старый форум недоступен, ссылки на него не работают!

ОТЧЁТЫ О РЕМОНТАХ АКПП

Тема в разделе 'ТРАНСМИССИЯ', создана пользователем Серега(adamsit62), 25 мар 2013.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Серега(adamsit62)
    Оффлайн

    Серега(adamsit62) МАСТЕР

    Сообщения:
    2.198
    Благодарности:
    350
    Адрес:
    г.УФА
    Имя:
    Сергей Геннадьевич
    Отчет пользователя Fleks777, респект за труда (орфография оригинала)

    Всем добрый день !!!
    Всем не равнодушным в моей проблеме респект!!! Кому нибудь да пригодится моя повесть о Соленоиде Давления в Основной Магистрали. Все началось с поста №370. И успешно закончилось сеим постом :-ok-: .
    Извиняюсь за столь длинную повесть но хочется(объять не объятное и впехнуть не впихуемое) описать все как было с начала и по порядку.
    И так собрался в дальнюю поездку в сторону севера, привык за машиной следить и по возможности предвидеть зарание различные неполадки что бы они меня не смогли застать в пути . А тут в течении 2-3 недель с переодичностью 3-5 дней вываливает чек, причем происходит это только на горячей машине после того как заглушу мин на 5-10 и начинаю заводить и оППа вот он моргает O/D. На холодную не проявлялось. Не стал я заниматься самодиагностикой педалированием, приехал к диагносту по АКПП :a_g_a: , воткнул сканер удалил мою ошибку, пробный заезд все ок, и мин через 20 оППА вываливает соленоид давления в основной магистрали ( ошибка появилась буквально на доли секунд, и больше не появлялась). Я говорю что это значит, он говорит что что то с плохим контактом в этой цепи связанно. Спрашиваю что делать то будем ??? Он отвечает Х/З :ne_vi_del: , как навернется окончательно так и будем разбираться. Спрашиваю на сколько эта ошибка криминальна и что будет если контакт вообще в обрыв уйдет. Отвечает - посмотри лучше в ентернете :s_o_s: . (хорошо хоть ничего не придумал и честно сказал что не знает, посмотри говорит в инете, за это ему отдельный респект !!!) Перед дальней поездкой меня такой расклад событий явно не устраивал :sh_ok: . Немного разобравшись с помощью всемогушего инета, я понял что с НЕ правильным Давлением лучше не шутить :nel-zya: !!! Вышел на Московскую трассу и провел тестдрайв во всех режимах, тапку в пол,О/Д, переключение каждой передачи торможение двиг, вообщем все было просто прекрасно ( дефект себя никак не проявлял, к карабасу притензий не было вообще :-ok-: !!!).Это было сделано не с целью выявления а просто запомнить как работает карабас в целом, так сказать для себя на всякий случай.
    Поехал в гараж, прозвонил со стороны ЭБУ АКПП соленоид все ОК 3,1 Ома по мануалу от 2,5 - 5 Ом и его нагрузочный резистор, который расположен на левом крыле, он стоит в цепи соленоида, примерно 12 Ом. Кстати (Если он уходит в обрыв то машинка начинает не кисло пинаться. Был случай когда чел заменил свой карабас на контракт и прокатившись пару сотен метров оффигел от результата. Дело было не в бабине а всего лишь в резисторе. :evil: )
    Далее снятие поддона и гидроблока, и вот он родной: Прозвонил - все в норме (3,1 Ома),также заметил плохой контакт синего провода в клемнике под болт прикрученному на массу (провод свободно перемещался внутри клемника). Ну думаю не может плохой контакт так себя проявлять :ne_ne_ne: ( так как он был плохо обжат еще 10 лет назад в далекой Япии и до сего момента себя не проявлял ). Вооружившись Амперметром прикинув по закону ома сколько должнен потреблять мой соленоид, я удивился; он должен кушать 3,8 А а реально потреблял всего 1,3 А "нонсонс" (Кстати ток других катушек сошелся с законом Ома)
    Формула для расчета потребляемого тока U:R=A, где U - напряжение(в Вольтах), R - сопротивление в Омах (в данном случае обмотки соленоида), A - сила тока в Амперах.
    Так как ток потребления был снижен почти в 3 раза, блок управления АКПП считал это как обрыв, и наоборот если бы он был завышен то считал бы это как короткое замыкание - ( как правило это вызывается межвитковым замыканием) ! ЭБУ АКПП контролирует соленоиды по потребляемому току, например в ЭБУ прописано нижнее значение 1,2 А а верхнее 5 А, как только значение выходит за эти пределы в ту или иную сторону он мнгновенно выдает чек !!!
    Размотав катушку (ВНИМАНИЕ она намотана проводом ПЭВ или ПЭЛ - 0,35 мм и имеет 330 витков я был честно говоря удивлен, "но марально готов к такому повороту событий", провод оказался без видимых повреждений. После чего я специально замерил кусок размотанного скомканного провода и он гад потреблял положенные 3,8 А. Так я и не поняв этого фокуса :ras_pal_cov_ka: отдал ребятам на перемотку и получив собранный соленоид замерил и о чудо он начал потреблять положенные ему 3,6 А. Всё гут !!! (после перемотки немного сопротивление изменилось, по этому и ток чуть снизился). Все собрал в обратной последовательности, воспользовавшись динамометрическим ключем (одолжил друг в фирме по ремонту проф инструмента БОШ).
    Залил масло - тестдрайв и ппц... Че за беда :twisted: :st_op: !?, вроде все собрано по Феншую. Все переключения происходили с пенделем на повышенных оборотах и в добавок с буксом ( в АКПП) на всех передачах. Первая, при интенсивном нажатии на газ не переключалась до 6000об дальше не крутил, жаль машинку . До поездки остаются считанные часы - Поехал уже к своему очень грамотному знакомому диагносту в нашем городе ( по карабасом он конечно не специализируется) Все проверили ДПДЗ, И т.д. все как положено. Карабас вывалил что то типа :ti_pa: "инсталяция" :ti_pa: - я так понял он запросил обучение обнуление каких то настроек.Тут же связались с его знакомым КОроБистоМ, он говорит :igru_shka: машин древний и обучается после ремонта сама в течении примерно 50 км. Говорит смотри и рой там где лазил.
    Делать было нечего, полез повторно - все просмотрел повернул винтик соленоида на четверть оборота, дальше что то не крутился я подумал что он встал в крайнее положение. Все болты которые трогал затянул заново ключиком как положено по букварю. Тестдрайв и снова ппц. :wo_ol: Все так же по прежнему, но показалось что немного по тише стали пендели. Жуй-ли делать подумал я? Хотел было заменить его на новый но когда понял что его аналогов просто нет в природе, либо есть похожие внешне экземпляры но с сопротивлением в 4 раза больше, я практически согласился на покупку нового комплекта в районе 6800 :sh_ok: ррр по Славиной ссылке.Но все-таки решил на шару так сказать, проверить еще раз, покрутить быть может в другую сторону этот соленоид тем самым убедиться в нем ли на самом деле дело или нет.
    Дальняя поездка блин (к родственникам на юбилей) накрылась медным тазом и обламалась :cry: :cry: :cry: , спешить уже было некуда, Пришлось подойти более внимательнее и профессиональнее к сложившейся ситуации.
    Потратил кучу времени :ga-ze-ta; на поиски динамометрического ключа с моментом затяжки от 0 или 1Нм.(так как с неким не доверием отнесся к троссионному динамометрическому ключу) Не нашел таких ключей либо под заказ либо очень дорого. И совершенно случайно наткнулся и приобрел отвертку динамометрическую фирмы Крафтол от 1 до 8 Нм с трещеткой. (2,8р)
    Разобрал, в очередной раз карабас посмотрел и подумал :du_ma_et: :du_ma_et: :du_ma_et: ; почему же она буксует и пинается, судя по всему маловато давления в магистрали. И маловато именно тогда когда более интенсивно давишь тапку в пол, когда медленно и очень плавно то все вроде бы более мение нормально (но всеравно переключалась с буксом).
    Кроме соленоида больше никчему не прикасался :ne_ne_ne: :ne_ne_ne: :ne_ne_ne: !!!

    Когда я разбирал этот соленоид то просто не предал значения ( я крайне удивлен :eek: , как это могло произойти с моим опытом в различной электрической технике, и с моей педантичностью) положению регулировочного винта под которым находится пружинка сердечника, от которой как раз таки и зависит степень, мягкость и скорость открытия клапана. Время открытия задает ЭБУ АКПП , опираясь на паказания ДПДЗ, датчик скорости и Датчик скорости вала АКПП.
    Прочитав все книжку про АКПП я понял что его надо повернуть по часовой стрелке , тем самым (больше напрячь пружину ) уменьшить степень открытия, и в свою очередь ограничить объем стравливаемого масла с основной магистрали. Тем самым повысить давление в магистрали. Я повернул его примерно на 2 оборота по часовой стрелке,(раньше он не желал поворачиваться, а в этот раз абсолютно легко) (мистика блин, которая просто не давала мне уехать) и о долгожданное чудо, после заливки масла тест драйв!
    Все вернулось на круги своя, езда стала похожа снова на варик :ya_hoo_oo: :ya_hoo_oo: :ya_hoo_oo: :bet_ment: :bet_ment: :bet_ment: :co_ol: :co_ol: :co_ol: !!!

    Вывод: этот соленоид давления выличить можно я бы сказал более чем реально, надо только включить голову и немного удачи.
    И еще совсем забыл, что бы его вскрыть Вам понадобятся старые совковские кусачки которые заточены с одной стороны иначе его не осилить там очень жесткий метал прям как ниссановский. Производите все манипуляции с АКПП и Гблоком только в чистом помещении и на чистеньком пакетике, потому как я например положил все это дело на чистую простынь а когда заново все разобрал в фильтре сетчатом было много всякой нечести в виде тканного материала и пару Черных волосинок от турецкого свитера.Никаких перчаток , только все чистыми ручками и в белом халатике. :Хладнокровный: :Хладнокровный: :Хладнокровный:
    Вот такая вот ситуация сложилась у меня, вполне реально может быть этот самый соленоид и его винтик спасли меня от приключений в поездке "которая так и не состоялась) х/з, потому как я потом узнал на трассе в то время был гололед, как раз в тот день когда я должен был ехать обратно...
    Видимо кто хочет тот обязательно докопается до истины , и нет ничего не реального и не возможного...
    Всем удачи на дорогах и не ломайтесь... :te_ma-clo_se: :te_ma-clo_se: :te_ma-clo_se:

    Отчёт пользователя Koshmarik, респект за труды (орфография оригинала)

    Привет всем. Были пинки с 1 на 2, стало раздражать, почитав несколько отчетов решился почистить сетку соленоида регулирования давления основной магистрали. После чистки, пинки заметно убавились, но еще присутствуют буду дальше искать причину. Прошу не пинать, писатель из меня никакой. Итак вскрытие поддона: Слил масло, при этом ждал минут 15, чтоб больше стекло. Пока отворачивал поддон еще набралось грамм 150-200. Итого набралось 4,5 л.
    image.php?image_id=6917.jpg
    После снятия поддона обнаружил....., да ниче не обнаружил :nez-nayu: Все чисто и комфортно, на магнитах небольшой налет из грязи и мелких частиц металла
    image.php?image_id=6918.jpg
    image.php?image_id=6919.jpg
    image.php?image_id=6921.jpg
    Гидроплиту отворачивал по мануалу, все болты сошлись, но когда ослабил последний болт мне наголову плюхнулась тепленькая жижа, очень неприятно.
    image.php?image_id=6922.jpg
    При снятии обратить внимание на пружину, она не маленькая, проблем с установкой нет, а также не забыть отсоединить разъем.
    image.php?image_id=6956.jpg
    и вот мозги на столе
    image.php?image_id=6923.jpg
    image.php?image_id=6926.jpg
    Снял сетку, почти чистая, немного металлической стружки
    image.php?image_id=6930.jpg
    А вот и он:"болт в кармане", "проблемный болт", "попробуй закрути"
    image.php?image_id=6928.jpg
    image.php?image_id=6929.jpg
    Нужный соленоид и сетка внутри. Сетка была темная с небольшим налетом, разобрать не смог, помыл с верху очистителем карбюратора, легко отмылась до бела.
    image.php?image_id=6933.jpg
    image.php?image_id=6934.jpg
    На всякий случай отвернул остальные соленоиды, там никаких сеток нет, убедился!!
    image.php?image_id=6935.jpg
    Сборка: При установке не забыть про пружину и попасть рычагом селектора в вилку плунжера клапана выбора диапазона, я второй раз не проверил и пришлось еще раз отворачивать гидроплиту.
    image.php?image_id=6957.jpg
    image.php?image_id=6955.jpg
    image.php?image_id=6953.jpg
    Болты устанавливал по мануалу, они 3х размеров
    image.php?image_id=6936.jpg
    Помыл поддон с магнитами
    image.php?image_id=6920.jpg
    Мажем герметиком
    image.php?image_id=6958.jpg
    И ставим на место. На доливку ушло около 2л масла. Если собрать масло при ослаблении гидроплиты, то можно уложиться в 1,5л
    image.php?image_id=6961.jpg
    Ну вот и ВСЁ! Мож че пропустил, спрашивайте отвечу.
    Последнее редактирование модератором: 14 июн 2014
    Daredevil, алегон, Евгений555 и 2 другим нравится это.
Статус темы:
Закрыта.

Поделиться этой страницей

Просматривают тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)