1. ВНИМАНИЕ!!! Старый форум недоступен, ссылки на него не работают!

Обучение двигателя нормальным оборотам ХХ

Тема в разделе 'ДВИГАТЕЛЬ, ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА', создана пользователем Серега(adamsit62), 10 июл 2010.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Серега(adamsit62)
    Оффлайн

    Серега(adamsit62) МАСТЕР

    Сообщения:
    1.977
    Благодарности:
    360
    Адрес:
    г.УФА
    Имя:
    Сергей Геннадьевич
    Собрано по материалам старого форума.
    Russel:
    Даю вольный перевод, то что выложил Large (спасибо!!!). Если будут уточнения в переводе, уточняйте
    *********************************************************************************************************************************
    ВВЕДЕНИЕ
    Перед выполнением "обучения КХХ", удостовертись, что все следующие условия удовлетворены.
    "Обучение КХХ" будет отменено, если любое из следующих условий будет пропущено:
    +Напряжение АКБ больше чем 12.9V (при неработающем двигателе).
    +Температура антифриза: 70 - 99°C (158 - 210°F).
    +Выключатель PNP: on
    +Потребители электричества: off
    (кондиционер, фары, стеклоподъемники)
    На автомобилях, оборудованных дневными системами освещением, поставить выключатель в 1-ое положение, чтобы были включены только маленькие лампы.
    +Двигатель вентилятора: не работает.
    +Руль: нейтральный (прямое положение).
    + Скорость автомобиля: полная остановка.
    +Трансмиссия: прогрето.

    Обучения для моделей с трансмиссией A/T без сканера CONSULT-II:
    1. Включить зажигание и ждать по-крайней мере 1 секунду.
    2. Выключить зажигание и ждать по-крайней мере 10 секунд.
    3. Прогреть двигатель до нормальной рабочей температуры.
    4. Проверить, что все пункты перечисленные выше удовлетворены.
    5. Выключить зажигание и ждать по крайней мере 9 секунд.
    6. Завести двигатель и дать ему поработать в течение по-крайней мере 28 секунд.
    7. Разъединить верхний контакт датчика (коричневый цвет), соединить через 5 секунд.
    8. Ждать 20 секунд.
    9. Удостоверьтесь, что ХХ - в пределах нормы. В противном случае найдите причину
    проблемы (см. ниже).
    10. Увеличить обороты двигателя в два или три раза. Удостоверьтесь, что обороты и время воспламенения приведенные ниже в пределах нормы.

    ХХ M/T: 700 плюс-минус 50 оборотов в минуту
    ХХ АТ: 800 плюс-минус 50 оборотов в минуту (в положении селектора в положении "P" или "N")
    Воспламенение для M/T: 8 плюс-минус 5 ° BTDC
    Воспламенение для A/T: 10 плюс-минус 5 ° BTDC (в положении селектора в положении "P" или "N")

    Павел:
    Начальные условия: Аккумулятор заряжен все энергопотребители выключены(печка, свет, музика итд),
    Коробка в положении N или P

    1.) Ключ в положение ON(не запускаем двигатель), ждем по меньшей мере 1 сек
    2.) Ключ в OFF и ждем по меньшей мере 10 сек
    3.) Запускаем двигатель нагреваем до рабочей температуры
    4.) Выключаем двигатель (в OFF) и ждем по меньшей мере 9 сек
    5.) снова запускаем движку и даем ему поработать секунд 28-30
    6.) Сдергиваем на 5 сек коричневый разъем блока дроссельной заслонки
    7.) Снова одеваем ее и даем поработать двигателю секунд 20
    8.) Убеждаемся что обороты в порядке...

    Для автомато должно быть 800+/- RPM в положении P и N

    Если не получилось идем к мастеру

    Kuzant:
    Вчера снял одну прокладку - прогрел двигун - обороты 750 на P - возрадовался. Учить ничего не учил. Поездил в течении дня - иногда встает на P ровно на 800, иногда на 750. на D 650 или 700 тож как повезет. От чего зависит не пойму - мож от заслонки с термопружинкой - от нее отведен антифриз и она мож то закроется то откроется. То есть если долго покататься то движок хорошо прогрет и прогрета термопружинка и закрыт доп. канал - обороты меньше.
    Покатаюсь так пока, в принципе 800 тож нормальные обороты.
    Друган купил книгу по SUNNY - недавно вышла там такой алгоритм обучения - очень простой на мой взгляд ...

    * Прогреть до нормальной рабочей температуры
    * Убедитесь что кондей выключен, руль прямо, отключены все электропотребители. Коробка на P или N
    * Отсоедините коричневый разъем датчика положения дроссельной заслонки
    * Вновь подключите (в течении не более 5 сек. после отсоединения)
    * Процесс обучения запущен

    Примечание:
    Для полного завершения процедуры обучения требуется приблизительно 20 сек. В это время не поворачивайте ключ зажигания в положение OFF

    808:
    Свежие ДВС (без троса газа под капотом) тоже обучаюцца ХХ (причём как написано в букваре Primera P12 с ДВС-QGиQR в обязательном порядке, если скидывали АКБ). По той же схеме (без сканера) - хитрым педалированием. Вероятность войти в этот режим сильно увеличиваецца если выжидать не ровно 7 сек., а ВОСЕМЬ (нажимая на газ чуть-ли не на девятой). Я дошёл до этого опытным путём и сейчас легко вхожу в режим считывания ошибок, или обучение ХХ с первого (максимум со второго) раза.
    Для обучения ХХ надо - пройти эту схему сначала и нажав педаль газа (после 8 сек.!) неотпускать/держать газ, смотреть на Чек и после промаргивания Чека отпустить педаль газа в течении первых 3 сек. (как Чек перестанет отмаргивать и загорится напостоянку), как отпустишь - в этот момент запускается режим обучения ХХ; потом секунд ч/з 5-7 завести ДВС (довернуть ключ), выждать 20 сек., после чего газануть пару раз до 2500-4500 об. и посмотреть/послушать на плавность/динамичность возрастания и снижения оборотов. Желательно после этого некоторое время поездить (без особых режимов - как обычно).

    Обучение Холостым оборотам двигатели с электронной дроссельной заслонкой (ДЗ)
    Материал распостраняется на любые современные двигатели Nissan после 2000 года выпуска с Электронной Дроссельной Заслонкой (ЭДЗ)

    Всё началось с того, что мне пришлось терзать мотор на протяжении всего дня по суровым Сибирским дорогам в 35-ти градусный мороз. Неисправность обнаружил на пол пути. Обороты Холостого Хода (ХХ) двигателя оказались значительно выше положенных, и перевалили за 1000. Типичная неприятность для Nissan.

    Первая мысль была такая: на Силфи была такая же проблема и эпизодически всплывала, но здесь - совершенно другая конструкция ДЗ... казалось бы проблема в конструкции... Ан нет. На моём Wingroad QG 18 мотор, лишённый КХХ (клапана холостого хода), и полностью отсутствуют механической управление ДЗ. Конструктивно там такая же залонка, но приводится она электродвигателем. Скорее всего шаговым (для точности позиционирования положения). Отсутствует явный контроль ОЖ (охлаждающей жидкости), как было у Силфи. Вероятнее всего эти данные берутся напрямую с датчика температуры ОЖ (удивительно, почему бы так же не сдалать на прежней конструкции ДЗ (тросиковой)).

    Я считаю, что проблема как раз в условиях эксплуатации автомобиля. Двигатель продолжительное время работал в "холодном" режиме. Ведь не секрет что КПД этих моторов очень высок (малое выделение тепла). Поэтому и работал он полунагретый. Минус - несомненно. Расход меня шокировал! 10 литров по трассе!

    Вернёмся к ХХ. Предлагаемая схема распостраняется (как оказалось) на большенство моторов Nissan с ЭДЗ. Среди них и QR и VQ и, собственно, наш QG.

    Условия (важно всё, без исключений!):

    1. Прогреть двигатель до рабочей температуры
    2. Выключить все потребители электроэнергии
    3. Иметь секундомер

    Порядок проведения процедуры:

    1. Включить зажигание
    2. Через 3 секунды 5 раз нажать на педаль газа до упора в течении 5 секунд. Отпустить педаль...
    3. Через 7 секунд нажать педаль газа до упора.
    4. В течении 10 секунд ECU перейдёт в режим диагностики 1 (см. схему ниже) (начало мигания лампы "Check Engine")

    Здесь три различных пути (первые 4 пункта выше / затем оставшиеся ниже / из соответствующего режима):

    Первый. Режим просмотра кодов неисправности (мигание лампы "Check Engine" ).

    5. Отпустить педаль газа, и считать коды неисправности.
    - Первая цифра длительные мигания. Последующие три цифры - короткие. Всего четыре. Колличество миганий обозначает код ошибки. Четыре нуля - ошибок нет.
    6. Выключить зажигание. Происходит выход из режима "коды неисправности".


    Второй. Режим диагностики датчиков автомобиля (датчик состава выхлопного газа - лямбда). Как до конца работает не понял...

    5. Запустить двигатель.
    - в зависимости от его режимов лампа "Check Engine" будет вести себя по разному. Она так же будет реагировать на положение АКП и другое. Пробовал ездить... Забавно - но, пока, бесполезно...

    Третий. Режим обучения ХХ.

    5. Пункт 4 изменить. Нажать педаль по истечении 7 секунд. Приблизительно через 10 начнём мигать лампа "Check Engine". Педаль не отпускаем и отчитываем ещё 10. Как только лампа "Check Engine" перестанет мигать и загорится непрервно, следует отпустить педаль газа, отсчитать 3 секунды и запустить двигатель. Двигатель работает в режиме 2. роисходит обучение ХХ. Ждать по крайней мере 20 секунд. Заглушить двигатель.

    Схематический принцип режима обучения и самодиагностики:

    Раскрыть Спойлер
    image.php?album_id=69&image_id=851.gif


    Важно выполнить условия! Я пренебрег некоторыми из них, и обучить удалось лишь с третьего раза.

    Вложения:

    SER27, Fik и demon42 нравится это.
  2. Серега(adamsit62)
    Оффлайн

    Серега(adamsit62) МАСТЕР

    Сообщения:
    1.977
    Благодарности:
    360
    Адрес:
    г.УФА
    Имя:
    Сергей Геннадьевич
    Алгоритм обучения ХХ от пользователя ki2ler
    Проверено на моей машине
    IGN ON - 1sec
    IGN OFF - 2sec
    IGN ON - 1sec
    IGN OFF - 2sec
    START - 28sec
    в течение 5сек (не более) сдергиваешь и одеваешь коричневую фишку
    ждешь 20сек, если изменений не произошло, то по новой с секундомером и выполнением всех необходимых условий повторяешь процедуру, если обороты нормализовались, то даешь поработать еще 1,5-2мин.

    Алгоритм обучения ХХ от пользователя Ринат
    Проверено на машине Алены Юрьевны
    Зажигание on 1 сек, off 10 сек., on 1 сек, off 10 сек, on 26 cек, снять разъем с датчика полож. дрос. заслонки, жужжание прекратиться - разъем на место, завести машину, дать поработать около 1 мин., газ не трогать. Глушим и снова заводим.

    Напоминаю, что оба предложенных варианта для авто с "троссиковым дросселем".
    kruis1983 нравится это.
  3. Серега(adamsit62)
    Оффлайн

    Серега(adamsit62) МАСТЕР

    Сообщения:
    1.977
    Благодарности:
    360
    Адрес:
    г.УФА
    Имя:
    Сергей Геннадьевич
    Обучение ХХ на Y12 от пользователя din2:
    олег 52 нравится это.
  4. Серега(adamsit62)
    Оффлайн

    Серега(adamsit62) МАСТЕР

    Сообщения:
    1.977
    Благодарности:
    360
    Адрес:
    г.УФА
    Имя:
    Сергей Геннадьевич
    Обучение оборотам ХХ на Y12 от пользователя 694020
  5. }I{эка
    Оффлайн

    }I{эка Команда форума

    Сообщения:
    5.468
    Благодарности:
    523
    Адрес:
    Кемерово
    Имя:
    Евгений Анатольевич
    Газ трос. Обучение хх не проходит хоть ты тресни. Обороты близкие к нулю, либо глохнет.
    Может и не правильно но помогло.
    Вставил бумажку под упорный винт толщиной "чтоб не глохла"(Тахо нет, на слух 600-700об).
    Провёл обучение.
    Убрал бумажку.
    Bogdan_vs и RailSTR нравится это.
Статус темы:
Закрыта.

Поделиться этой страницей

Просматривают тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)