1. ВНИМАНИЕ!!! Старый форум недоступен, ссылки на него не работают!

Отчет о ремонте главного тормозного цилиндра (ГТЦ)

Тема в разделе 'ШАССИ', создана пользователем Flash, 21 янв 2011.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Flash
    Оффлайн

    Flash АДМИНИСТРАТОР

    Сообщения:
    2.162
    Благодарности:
    264
    Адрес:
    Краснодар - Энем
    Имя:
    Александр
    От Автора - Скоро будет обновление отчёта!!!

    Спасибо за отчёт CO6AKA

    Автомобиль: Nissan AD 2002 VFY11, QG15DE, AT4, без ABS

    Симптомы:
    1. Внезапное пропадение тормозов. Мягкая до пола педаль. Плохое замедление автомобиля.
    2. Невозможность прокачать тормозную систему. Т.е. из ниппелей на рабочих цилиндрах тормозная жидкость или не течет вообще или вяло капает, а должно брызгать.
    3. Возможно по этой же причине машина после торможения плохо растормаживалсь (колодки не расходились)

    Документация:
    Стр. 231-233
    NISSAN AD/WINGROAD. Праворульные модели (2WD и 4WD) выпуска с 1998 г с бензиновыми двигателями
    QG13DE, QG15DE, QG18DE, QG15DE (Lean Burn), QG18DE (Lean Burn).
    Руководство по эксплуатации, устройство, техническое обслуживание, ремонт.
    Новосибирск: «Автонавигатор», 2007. 416 с.: ил.
    ISBN 5-98410-035-5

    Внимание
    По книжке интервалы замены манжет главного цилиндра:
    При индивидуальном использовании: не меняются
    При коммерческом использовании: каждые 4 года

    Тормозные контуры для машины без АБС:
    1. переднее правое+заднее левое
    2. переднее левое+заднее правое

    Инструменты:
    1. Торцевые головки (нужна "на 12"). Удлинитель короткий и длинный, вороток или трещотка
    2. Плоская тонкая отвертка, крестовая отвертка среднего размера
    3. ключ "на 10" и "на 8", специальный ключ для тормозных трубок "на 10"
    4. слесарные тиски (хорошо если есть)
    5. много чистых тряпок - протирать

    Время: примерно 2часа если ничего не напутать.
    Бюджет: до 500р

    Запчасти:
    1. манжета Seiken 15/16 H SD-50593R
    2. манжета Seiken 15/16 H SD-80783R
    3. Тормозная жидкость DOT3 (Кемерово)
    Размеры поискать тут http://www.an-jee.com (первую я нашел, а вторую нет)Купить можно в Нск в магазине "Дизель+" автозапчасти. Это не реклама, это рекомендация. Я пол города обежал прежде чем купил. В наличии ремкомплектов нет. Надо искать отдельно резинки 15/16 по образцу.

    Старые манжеты сильно разбухли, болтались на поршне и не смотря на хороший внешний вид не работали.
    [​IMG]

    Первым делом надо выяснить какой размер вашего ГТЦ. Как я на понял на ниссан ставилось как минимум 4 вида ГТЦ. Мой размер в дюймах - 15/16. Размер стоит на передней части ГТЦ снизу (может зеркалом можно увидеть? я снял ГТЦ и увидел)

    СНЯТИЕ (по мануалу с моими комментариями)
    1. Слейте тормозную жидкость. (я не сливал, грязи не много)
    2. Отсоедините разъем проводки от датчика уровня жидкости.
    3. При помощи накидного гаечного ключа отделите главный цилиндр и тормозную трубку. (Тут лучше использовать специальный ключ для тормозных трубок "на 10").
    4. Сначала открутите крепежные гайки, затем снимите главный цилиндр. (используйте торцевую головку "на 12" удлинители и трещотку)

    Несем на верстак, закрепляем ГТЦ вертикально в тисках передней частью вниз.
    Тонкой плоской отвертки отгибаем "усики" стопорной крышки наружу и снимаем заглушку.
    Прижмите крышку пальцем,чтобы поршень не выскочил из ГТЦ (хотя у меня не выскочил)

    Теперь надо достать поршень. Сначала первичный поршень, потом вторичный поршень.
    Первичный поршень можно подцепить тонкой отверткой, но лучше постучать крепежным фланцем по бруску и он сам вывалится.
    Вторичный поршень вынимаем точно также, по мануалу, хорошенько стукаем фланцем (несколько раз) по деревянному бруску и ждем пока он вылезет наружу. Потом вынимаем пальцами.

    Проверяем внутренность ГТЦ. Проверьте, нет ли повреждения, износа, коррозии и точечной пористости на внутренних стенках цилиндра.
    Сами тоже не поцарапайте и не повредите детали ГТЦ. Манжеты лучше снять пальцами, а не отверткой - меньше шансов поцарапать, да вообще поосторожнее и цилиндром и с поршнями, царапины, мусор, песчинки-ворсинки недопустимы.

    Я рекомендую не разбирать все сразу и сделать сначала один поршень, потом другой. Не снимайте все манжеты разом. Они одинаковые на каждом поршне попарно. Направление манжет критично и лучше ничего не напутать. Снял одну манжету, заменил новой, снял другую - заменил. Собрал поршень, отложил в сторону и собирай другой.

    Собираем сначала манжеты на первичном поршне.
    Откручиваем крестовой отверткой центральный винт на первичном поршне. Снимаем шайбу, ставим новую манжету и закручиваем винт обратно. Поставьте поршень тыльной стороной на верстак, сожмите пружину и закрутите винт. Юбка рабочей манжеты (SD-50593R) смотри вперед по ходу движения авто. Она толкает жидкость в тормозную систему первого контура.
    Снимаем уплотнительную манжету SD-80783R (она просто одета на проточку поршня и удерживает жидкость от вытекания в сторону вакуумника) и ставим новую. Налезает очень туго, чтобы было легче смазываем все тормозухой, не бойтесь не порвете. Юбки манжет на первичном поршне должны смотреть вперед.
    Внимание! Ни одна манжета не должна болтаться или крутиться на своем месте. Не надо подматывать на поршень изоленту для уплотнения посадочного места! Это касается уплотнительных манжет, рабочие манжеты зафиксированы.

    Вторичный поршень точно так же. Руками стягиваем пружину с торца вторичного поршня. Не потеряйте шайбу под пружиной. Снимаем рабочую манжету, ставим новую (SD-50593R). Юрка рабочей манжеты должна смотреть вперед, она толкает жидкость в систему вторичного контура. Снимаем уплотнительную манжету и меняем ее на новую (SD-80783R). Юбка уплотнительной манжеты должна смотреть назад. не перепутайте направление манжет!

    Вот так должен выглядеть поршень. Учтите направление манжет. Бачок снят. Видно большое (справа) и маленькое (слева)
    [​IMG]

    Перед сборкой можно снять бачок и проверить отверстия. В каждом горлышке по 2 отверстия большое и маленькое (в маленькое пролазит жилка от телефонного провода или витой пары - прочистите все отверстия. Штифт-фиксатора бачка выбить керном или сверлом 4мм. Уплотнители бачка вытащить пальцем. При сборке внутри все смазать тормозной жидкостью. У бачка есть направление - смотрите на стрелку.

    Смазываем ГТЦ внутри тормозухой (не сорите туда, руки, тряпки, верстак должны быть чистыми). Смазываем резинки вторичного поршня и осторожно опускаем поршень внутрь ГТЦ (помогаем отверткой заправить юбочки манжет) Смажьте хорошо входное отверстие ГТЦ и отвертку тоже тормозной жидкостью - меньше шансов испортить кромки манжет.
    Смазываем и опускаем первичный поршень, манжеты поправляем отверткой. На поршень слегка давим пальцем.
    Удерживаем поршень пальцем и одеваем стопорную крышку, загибаем фиксирующие усики. Поршни придерживайте до тех пор пока не поставите заглушку, а то пружины выдавят его назад.

    Вот так стоят поршни. Вторичный уже на половину внутри, первичный я поставил на торец.
    [​IMG]

    Проверяем.
    Нажимаем на поршень отверткой. Он должен перемещаться и возвращаться в исходное положение. Ходит достаточно туго. Первичный поршень торцом должен упираться в крышку. Утапливание поршня недопустимо, он должен вернуться в исходное состояние!
    Нельзя заправлять ГТЦ тормозной жидкостью и ставить поршни. Я так сделал, у меня поршни утонули и "присосались" и не вернулись в исходное положение. Выяснилось это после того как я собрал все на машину и частично прокачал контуры - пришлось снова разбирать, т.к. один контур не прокачивался.
    Там каким-то образом создается разряжение, поршень залипает в нажатом состоянии и в исходное не возвращается, педаль мягкая до пола и работает только вторичный поршень (переднее левое и заднее правое), при этом первичный конторы не прокачивается.

    Собираем на машину в обратном порядке. Крепежные гайке, трубки. Не тяните гайки с перекошенной рожей, но крепите прочно - резьбу порвете или отломите.

    Заливаем жидкость и прокачиваем контры до полного удаления воздуха как по мануалу.
    В итоге у вас будут идеально мягкие и внятные тормоза и плавным усилием по всему ходу педали. Учтите, что при прокачке жидкость должна хорошо брызгать из ниппеля, а не капать и не вяло вытекать.
    Спереди ниппеля ключ "на 10", сзади на рабочих цилиндрах ключ "на 8".

    Запчасти (резинки) на 360р + 100р на 2 банки тормозухи (ушла одна)
    Экономьте ваши деньги и ремонтируйте сами с удовольствием
    Вопросы задавайте.

    Добавлено спустя 23 минуты 27 секунд:
    В догонку.
    У меня внезапно пропали тормоза в дороге, пока я ехал из нск в академгородок (бердское шоссе кто знает). Я как раз ехал в хорошему товарищу (спасибо ему) в его гараж, чтобы в тепле заменить передние колодки.
    На светофоре провалилась педаль в пол, торможения почти нет. Утром на дороге никого - повезло. Тормозить начал заранее.
    Как выяснилось позже, пропал один контур переднее правое+заднее левое. И пропало как я теперь подозревая именно в тот день. Потому что износ колодок передних и задних был одинаковый.
    Была еще одна странность, если у кого так было отпишитесь. У меня машина как бы не растормаживалсь. Т.е. педаль отпустил, а оно как бы еще тормозит, потом колодки разжимались и я ехал нормально. Я связывал это с нагревом тормозухи и намеревался прокачать систему. Проявлялся это глюк как не всегда и не знаю, не понял связано это с ГТЦ или нет. Но теперь все нормально но я не знаю что помогло устранить этот глюк. Отличный выкат, ничего само по себе не тормозит. Я одновременно поменял передние колодки, перебрал рабочие цилиндры спереди, прокачал систему и в итоге добрался до ГТЦ.
    alangosib, Cergei AD/WD и х997хх нравится это.
Статус темы:
Закрыта.

Поделиться этой страницей

Просматривают тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)