1. ВНИМАНИЕ!!! Старый форум недоступен, ссылки на него не работают!

ПАРАМЕТРЫ ДИСКА, РАЗМЕРЫ КОЛЕС (ВЫЛЕТ/вынос).

Тема в разделе 'ШАССИ', создана пользователем Nick, 2 фев 2010.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Nick
    Оффлайн

    Nick Команда форума

    Сообщения:
    4.474
    Благодарности:
    811
    Адрес:
    Россия
    Имя:
    Nick
    ШИННЫЙ КАЛЬКУЛЯТОР

    ПАРАМЕТРЫ ВСЕХ КОЛЕС ПО ТИПАМ !!!

    ИЗМЕНЕНИЕ ПАРАМЕТРОВ КОЛЕСА В ЗАВИСИМОСТИ ОТ РАЗМЕРОВ ДИСКА И ШИНЫ ЗДЕСЬ


    ЗДЕСЬ ТАБЛИЦА СООТВЕТСТВИЯ ШИРИНЫ ДИСКА и ШИНЫ

    Много вопросов по вылету диска, что это и на что влияет, вот подборка материала по этому вопросу.

    5.gif НЕМНОГО ТЕОРИИ, ПОЧЕМУ МАШИНА ЕДЕТ

    Вылет колеса
    - это размер между привалочной плоскостью диска колеса при установке на ступицу автомобиля и воображаемой плоскостью, проходящей посередине обода. Рис.№1

    Вылет "положительный", если привалочная плоскость не переходит за воображаемую плоскость

    Вылет "отрицательный", если привалочная плоскость переходит за воображаемую плоскость.

    260px-Vilet2.png vilet2.gif
    Рис.№1 ........................................... рис. №2

    Как самому определить вылет: рис. №2
    Вылет (ET) колеса
    – это расстояние от воображаемого центра диска до привалочной плоскости, т.е. до плоскости, которая контактирует со ступицей. Расчёт вылета ведётся по простой формуле ET=a-b/2, где b – общая ширина диска. Если Шина смонтирована на диск, то b- это ширина шины по макс. диаметру.
    Один и тот же Вылет может обозначаться на дисках различных производителей(стран) по-разному, например положительный вылет 40 мм может обозначаться:
    ET 40
    OFFSET +40 (OFF40)
    DEPORT 40



    Из интернета:
    "Все производители автомобилей, когда рекомендуют определённые параметры колёс, "закладываются" на определённые допуски. Кто-то из производителей при этом "думает головой" (многие), кто-то - совсем забывает про разум (imho, ВСЕ "отечественные" производители).
    Разберёмся с вопросом. Представим некий авто, где шина расположена в своём "объёме" так, что расстояние от боковин шины до ближайших деталей авто равно с внутренней и с внешней стороны шины. Почти все тут любители "чем шире тем лучше". Что делать с ЕТ? А ничего, его надо просто сохранить, а шину и обод расширять. Зазоры с обоих сторон ("снаружи" и "изнутри") одинаковы и малы. Что можно сделать ещё, дальше? Увеличивать ширину шины и диска, но по следующему принципу. Увеличив ширину шины на 10 мм, мы увеличиваем её по 5 мм в каждую сторону. Чтобы скомпенсировать уменьшение зазора со стороны "нутра" машины, необходимо вынести диск наружу, т.е. уменьшить величину ЕТ на 5 мм. Проблема изнутри снимается и "перетекает" наружу. Придётся или отгибать крылья, или заменять их на более "оттопыренные", или "задирать" кузов.
    Если зазор между шиной и крылом позволяет, можно расширять колею, перемещая диск наружу, т.е. уменьшая ЕТ.
    Пример с 2141. "Родной" стальной штампованный диск шириной 5" имеет столь "кривую" посадку, что при его расширении (и расширении шины) шина в первую очередь начинает задевать не за крыло, а за внутренние детали подвески - на "родной" диск нельзя поставить даже резину 195/70R14. Для решения "конфликта" надо уменьшать ЕТ до величины аж ЕТ30, т.е. "вытаскивать" диск "наружу".
    История с зубилами. 17 лет назад, "задание партии и правительства" обеспечить безопасность переднеприводных авто. Отсюда и диагональный привод тормозов, отсюда и отрицательное плечо обкатки -20мм, делающий вождение машины "более безопасным". Достигнуть такого плеча обкатки смогли, лишь увеличив ЕТ с 29 (первоначально пранировали) до примерно 40 и уменьшив ширину диска с 5" до 4,5" (чтобы не задевал диск за подвеску) - в результате у машины стал ущербный внешний вид, а реакция в "тесте bird"а" - попадание одного из колёс на обочину - стала далеко не однозначной. Именно поэтому я всегда рекомендую владельцам зубил на сантиметр-два уменьшать величину ЕТ, чтобы сделать плечо обкатки ближе к нулевому.

    Теперь, почему большинство "тюнеров" предпочитает уменьшать величину ЕТ? Да очень просто - расчёт не на максимальную пассивную безопасность, а на максимально "крутой" внешний вид и на максимальную устойчивость в повороте (расширение колеи). И я понимаю, оправдываю и поддерживаю такую позицию - она логична.

    Вопрос о допзагрузке ступичных подшипников изгибающим моментом.
    Если посчитать количественно - становится просто смешно. Предположим, статическая нагрузка на шину 300 кг, в ступице двухрядный шарикоподшипник, расположен так, что изгибающего момента нет. Колесо 175/70R13.
    Теперь посчитаем "изгибающий момент" - (гы!) от того, что мы изменили ЕТ на 10 мм (как правило, заводские рекомендации "нарушают" именно на эту величину). Получаем 3 (ТРИ!) килограмма на метр. Много это или мало? Посчитаем изгибающий момент, действующий на ступичный подшипник в резком повороте. Вертикальная нагрузка - 500 кг (реально для зубилы на нагруженном колесе в повороте), коэффициент трения - единица (реально для сухого асфальта). Получаем усилие 500 кг на плече, равном радиусу колеса (285 мм примерно). Это соответствует моменту порядка 140 (СТО СОРОК) килограмм на метр, что, грубо, в пятьдесят раз больше.
    Итог - по этому вопросу вполне можно не беспокоится."




    Формула для определения вылета при установке более широкого диска.
    Если вы изменяете вылет колеса от рекомендованного заводом, то вы изменяете силы действующие на подшипник ступицы и при этом может меняться управляемость автомобиля.

    Условие - сохранение старого зазора между диском и неподвижными деталями кузова.

    Не учитывается ширина шины и толщина обода диска.

    ET' -новый вылет
    ET - старый (на старом диске)
    b' и b - новая и старая ширина диска
    ET'=ET - (b'-b)/2

    МАРКИРОВКА КОЛЕСНЫХ ДИСКОВ
    Полный размер, по которому специалист или Вы сами сможет понять, подходит
    данный диск на тот или иной автомобиль,
    выглядит следующим образом: 7.5 j x16 5/112 ET 35 d 66.6 . Но пояснения будем давать по очередности.


    7,5 - ширина обода в дюймах (7,5 х 25,4=184мм);

    j или Н2- это служебные символы. Они важны
    не для потребителя, а для производителя и продавца.

    J - закодированная информация о конструктивных
    особенностях бортовых закраин обода (углы наклона, радиусы закругления
    и т.п.)

    Н2 - буква Н (сокр. от Hump) указывает на наличие кольцевых
    выступов (хампов) на полках обода, которые удерживают бескамерную шину от
    соскакивания с диска. Есть простой хамп Н , двойной Н2,
    плоский FH (Flat Hump), асимметричный AH
    (Asymmetric Hump), комбинированный CH (Combi Hump)… Иногда
    обходятся и без хампов; x - данный знак между условными обозначениями ширины
    и посадочного диаметра указывает на то, что обод неразъемный;

    5/112 – PCD (Pitch Circle Diameter). Цифра 5 - количество
    крепежных отверстий для болтов или гаек. Отверстия крепления колеса
    располагаются на различных диаметрах с жестким позиционным допуском,
    по отношению к центральному отверстию.
    et.gif


    Предупреждение! Отверстия крепления делают с допуском в
    плюс по диаметру. Поэтому можно ошибиться в выборе PCD, если он отличается
    от штатного на пару миллиметров. Например, на ступицу с PCD 100/4 часто
    надевают колесо PCD98/4 (98 мм от 100 на глаз не отличишь). Это недопустимо!!!
    В этом случае из всех гаек только одна будет затянута полностью, остальные
    же отверстия "уведет" и крепеж окажется недотянутым или затянутым
    с перекосом - посадка колеса на ступицу будет неполной. На ходу такое колесо
    будет "бить ", кроме того, не полностью затянутые гайки будут
    откручиваться сами собой. 112- диаметр расположений отверстий крепления.
    При отсутствии специальных измерительных приборов его можно измерить линейкой.


    ET – (мм) данным обозначением указывают вылет диска.
    Вылет - это размер между привалочной плоскостью диска колеса при установке
    на ступицу автомобиля и воображаемой плоскостью, проходящей по середине
    обода.

    Кроме того, диск подбирают по диаметру центрального отверстия (при ошибке в минус колесо на машину не наденешь) в случае, если центральное отверстие больше ступицы, применяют кольцевые вставки - центровочные кольца металлические или пластиковые. Центральное отверстие служит дополнительной центровкой колеса и частично снимает радиальные нагрузки на шпильки/болты крепления колеса.
    ring.jpg

    Диск подбирают и по особенностям крепежных отверстий: затяжка болтов (гаек) "на плоскость", "на сферу" или "на конус" - с этим нельзя ошибаться. Как правило с новыми дисками в комплекте идут гайки, обратите внимание на диаметр и шаг резьбы гаек!


    Размер РОДНЫХ колес по разным моделям Nissan Wingroad

    Кузов...............Год ...........Размер .....Вылет.....Сверловка.....Размер шин
    JY12 ...............2005...........15x5.5..........40...........4x100.0.........185/65R15
    ..........................................16x6.0..........42...........4x100.0.........195/55R16.
    NY12..............2005...........14x5.0..........40..........4x100.0.........175/70R14
    ...........................................15x5.5...........40..........4x100.0..........185/65R15
    WEY10..........1996............14x5.5..........40..........4x100.0..........175/65R14
    WFNY10.......1996............14x5.5..........40..........4x100.0..........175/65R14
    WFNY11.......2000............14x5.5.........45..........4x114.3............185/65R14
    WFY10.........1996.............14x5.5.........40..........4x100.0...........175/65R14
    WFY11.........1999..............14x5.0........35...........4x114.3...........175/70R14
    .....................2001.............14x5.0.........35...........4x114.3...........175/70R14
    ..........................................15x6.0.........45...........4x114.3...........185/65R15
    ....................2002.............16x6.0..........45..........4x114.3...........195/50R16
    WHNY10...1996...............14x5.5.........40..........4x100.0..........185/60R14
    WHNY11...1999...............14x5.5..........45..........4x114.3..........185/65R14
    ...................2001..............15x6.0..........45..........4x114.3...........185/65R15
    ...................2002..............16x6.0..........45..........4x114.3...........195/50R16
    WHY10.....1996...............14x5.5..........40..........4x100.0..........185/60R14
    WHY11......1999...............14x5.0...........35..........4x114.3..........175/70R14
    WPY11......1999................15x6.0..........45..........4x114.3...........195/60R15
    WRY11.....2001...............15x6.0...........45.........4x114.3...........185/65R15
    .................2003................16x6.0..........45.........4x114.3........... 195/55R16
    Y12..........2005.................14x5.0........40.........4x100.0.......... .175/70R14
    ......................................... 15x5.5.........40.........4x100.0............185/65R15
    ........................................ 16x6,0.........40..........4x100.0............195/55R16

    Вложения:

    • 5.gif
      Размер файла:
      1,3 КБ
      Просмотров:
      98
    • 260px-Vilet2.png
      Размер файла:
      21,9 КБ
      Просмотров:
      46
    • vilet2.gif
      Размер файла:
      18,2 КБ
      Просмотров:
      18
    • et.gif
      Размер файла:
      23,7 КБ
      Просмотров:
      21
    • ring.jpg
      Размер файла:
      117,8 КБ
      Просмотров:
      23
    Последнее редактирование: 12 сен 2019
    808 нравится это.
  2. Nick
    Оффлайн

    Nick Команда форума

    Сообщения:
    4.474
    Благодарности:
    811
    Адрес:
    Россия
    Имя:
    Nick
    Re: ПАРАМЕТРЫ ДИСКА-ВЫЛЕТ (вынос) диска колеса.

    Для уменьшения вылета- увеличения колеи, выноса колеса дальше от ступицы применяются специальные проставки различной толщины. Как вариант проставки применяют для "подгонки" вылета под заданный, если на новом диске вылет другой, или ширина диска значительно больше чем на родном диске и шина цепляет за элементы подвески.

    36.jpg
    166390704.jpg
    [​IMG]

    При этом надо учитывать длину шпилек/болтов крепления колеса и что при этом может значительно увеличится нагрузка на ступицу и детали подвески.
    Если проставки толстые, то они обычно идут со своими шпильками и прикручиваются на ступицу отдельно.
    Нельзя ставить отдельные шайбы на шпильки/болты, вместо проставок, т.к. нарушается площадь привалочной плоскости колеса.

    Видео (раскрыть)

    Видео (раскрыть)
    Добавлено 26 ноя 2014
    Ставим колесо
    [​IMG]
    Колеса крепятся к ступицам автомобиля шпильками с гайками (рис. 1). Шпильки жестко закреплены в ступице. На Nissan Wingroad диаметры резьбы колесного крепежа -
    12 мм с шагом 1,25 мм.


    [​IMG]
    Рис. 1. Разновидности колесного крепежа:

    Прижимные части гаек крепления колес могут быть конусными или сферическими и должны обязательно совпадать с профилем отверстий в диске колеса, так как обеспечивают правильную центровку колеса на ступице. Это особенно важно при креплении колеса гайками. Если закрепить колесо только торцами гаек (рис. 2), диск при движении может выскользнуть из-под них, крепление колеса ослабнет, а отверстия и шпильки будут разбиты. В худшем случае автомобиль "потеряет" колесо.
    Обычно сферические гайки идут на крепление штампованных (металлических) дисков, а конусные на литые и кованые диски (алюминиевый сплав). Учитывать при установке запаски и замене штамповки на литье!!!



    [​IMG]
    Рис. 2. Неправильное крепление колеса.

    Перед установкой колес посадочные поверхности ступиц и дисков следует очистить от грязи и нанести на них тонкий слой пластичной или графитовой смазки. Нелишне смазать и резьбу гаек (шпилек) крепления колес. Гайки со смятыми гранями и поврежденной резьбой лучше своевременно заменить новыми, обязательно аналогичными штатным не только по размеру резьбы, но и по прочности, т.е. не кустарного, а заводского изготовления.

    Диск легкосплавного колеса всегда зачастую толще, чем диск стального штампованного, поэтому для крепления литых или кованых колес используют более длинные шпильки. Длина их резьбовой части должна быть не меньше глубины резьбового отверстия в гайке, но и не больше, иначе несквозные декоративные гайки могут до конца не притягивать диск к ступице.
    Гайки крепления колес обычно затягивают моментом около 10-11 кгсхм, если в Руководстве по эксплуатации автомобиля не указано другое. Обычный водитель (муж.) вполне способен закрутить гайку руками (не ногами) стандартным балонником без применения дополнительных приспособлений. Как говорил один знакомый: "Если нормально закрутить колесо руками, то откручивать придется ногами." При перетяжке гаек диск колеса деформируется, профиль отверстия нарушается, и колесо перестает удерживаться на ступице с необходимой силой. Излишним усилием можно также смять грани головки болта и даже оборвать головку. А при перетяжке гайки шпилька может провернуться в отверстии ступицы, и тогда гайку вообще невозможно будет отвернуть без специального инструмента или услуг автосервиса. Особое внимание на "колхозном" сервисе, где пневмогайковерт отрегулирован "наверняка" (на мах. затяжку) и практически всегда идет "перетяг" гаек.

    Для защиты колес от кражи иногда применяют так называемые "секретные" болты (или гайки). Как правило, чтобы не повредить секретный болт или гайку, при их затяжке применяется меньшее усилие. Поэтому ими заменяют только один болт (гайку) крепления каждого колеса. "Секретный" крепеж предназначен для отворачивания только особым, индивидуальным ключом, который, как предполагается, имеется только у владельца автомобиля.
    Добавлено 25 май 2015
    Y12 ШАССИ (перевод с японского мануала)
    upload_2015-5-26_11-30-32.png
    Добавлено 12 сен 2019
    Где посмотреть и Как измерить параметры отверстий "разболтовки"

    [​IMG]

    [​IMG]
    [​IMG]
    Последнее редактирование: 26 май 2015
    Patinho, EVGENIY_G и f-ton нравится это.
Статус темы:
Закрыта.

Поделиться этой страницей

Просматривают тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)