1. ВНИМАНИЕ!!! Старый форум недоступен, ссылки на него не работают!

ПДД (штрафы, изменения, нюансы)

Тема в разделе 'Винговоды и Закон', создана пользователем Mityai, 25 мар 2010.

  1. Mityai
    Оффлайн

    Mityai Винговод

    Сообщения:
    573
    Благодарности:
    38
    Адрес:
    Выборг
    Имя:
    Дмитрий
    камрады, машине под стрелку манёвр запрещён красным сигналом светофора, разрешено только поворачивать направо пропуская все ТС. вы чего??? а если главная дорога на перекрёстке меняет направление (к примеру налево поворачивает) Вы встречных то же пропускаете? если у нижнего дяденьки горит и зелёный и зелёная стрелка, тогда он имеет преимущество. с красным он на "второстепенной дороге" грубо говоря.

    Добавлено спустя 19 минут 11 секунд:
    кстати, а у дяденьки сверху стрелок часом нет? а то мне как то слабо верится, что у него тупо зелёный. скорее всего там в основной секции "прямо и направо" и в дополнительной "налево".
  2. Rusber_Optic
    Оффлайн

    Rusber_Optic Винговод

    Сообщения:
    52
    Благодарности:
    6
    Адрес:
    Саратов
    Имя:
    Виталий

    Даже в экзаменационных билетах есть такая картинка, в которой каждый автомобиль справа от другого и правильный ответ: "Правила не регламентируют подобную ситуацию, водители сами должны договориться кто проедет перекресток первым" Тобишь один проезжает ему все уступают другие уже по правилам...

    P.S. Нв в коем случае не подумайте, что я вас учу перекрестки проезжать, это всего лишь были размышления, в слух :)


    Вы правы, давайте нарисуем картинку конкретную, какие знаки какие светофоры что показывают...
  3. zenkinm
    Оффлайн

    zenkinm Винговод

    Сообщения:
    1.366
    Благодарности:
    64
    Адрес:
    Омск
    Имя:
    Михаил
    Штрафы для водителей в Москве и Петербурге будут выше общероссийских.
    http://auto.lenta.ru/news/2011/03/25/fine/
    Раскрыть Спойлер
    Комитет Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству одобрил проект поправок к Кодексу об административных правонарушениях (КоАП), повышающих штрафы за нарушение ПДД. При этом, согласно документу, жителям Москвы и Санкт-Петербурга придется платить за проступок в несколько раз больше, чем жителям других регионов России, пишет газета "Коммерсантъ".

    Законопроект предлагает ввести новую статью в КоАПе, согласно которой за стоянку или остановку в запрещенных местах автомобилисту придется заплатить 1500 тысячи рублей, а в Москве и Санкт-Петербурге - пять тысяч рублей. Размер штрафа за парковку на трамвайных путях и на тротуаре составит 1-2 тысячи рублей, тогда как для жителей столиц эту сумму повысят до пяти тысяч рублей.

    Также увеличится штраф за стоянку на мосту, путепроводе и под ним (сейчас - 100 рублей): в целом, для России - в три раза, для Москвы и Санкт-Петербурга - в 25 раз. За сквозной проезд или стоянку более пяти минут с включенным двигателем в жилой зоне, по новым правилам, водителю придется заплатить тысячу рублей (сейчас - 500 рублей). Однако для москвичей и петербуржцев размер такого штрафа увеличится до пяти тысяч рублей.

    По мнению правозащитников, поправки к КоАП противоречат Конституции, которая уравнивает в правах и свободах человека всех граждан, вне зависимости от их места проживания. Как отметил адвокат Игорь Трунов в интервью "Коммерсанту", зарплаты бюджетников в Москве, Санкт-Петербурге и других российских городах практически не отличается.

    Законопроект об ужесточении штрафов за нарушение правил дорожного движения был подготовлен группой депутатов во главе с Владимиром Плигиным по поручению президента России Дмитрия Медведева. По мнению парламентариев, ужесточение закона поможет улучшить транспортную обстановку в российских мегаполисах.

    В феврале 2011 года поправки были одобрены в первом чтении Госдумы. В ближайшее время их отправят на рассмотрение во втором чтении.
  4. Серега(adamsit62)
    Оффлайн

    Серега(adamsit62) МАСТЕР

    Сообщения:
    1.977
    Благодарности:
    360
    Адрес:
    г.УФА
    Имя:
    Сергей Геннадьевич
    В продолжении темы предыдущего поста.
    Штрафной суверенитет

    Вложения:

  5. zenkinm
    Оффлайн

    zenkinm Винговод

    Сообщения:
    1.366
    Благодарности:
    64
    Адрес:
    Омск
    Имя:
    Михаил
    Модераторы, не пинайте, решил новую тему зря не создавать. Если надо перекиньте куда...
    Рылся в интернетах и попал на интересный сайт Тавдинского районного суда Свердловской области. Тихо от него опупел.
    Оказывается представители судебной системы и людей в зеленых жилетах проводят совместные совещания по вопросам "штрафовки" водителей (как же независимость суда от государства? не понимаю). Начну с конца - На будущее запланировано подобные совещания продолжать проводить 1 раз в полугодие.
    Собственно ссылка http://tavdinsky.svd.sudrf.ru/modules.p ... op=3&did=1
    Почитал и не понял некоторых моментов, они либо идиоты, ну либо я. Помогите, кто понимает.

    курсив-цитаты
    это-мое

    в протоколах нет разъяснений правонарушителям ст. 51 Конституции РФ, зато имеется подпись правонарушителя о том, что он предупрежден за дачу заведомо ложного объяснения, а такие объяснения при рассмотрении дела не могут служить доказательствами. Работникам, при составлении протоколов об административных правонарушениях, необходимо знать, что правонарушителя нельзя предупреждать об ответственности за заведомо ложные показания, он имеет право говорить, не говорить, говорить неправду, а его виновность именно работники и должны доказать.
    Статья 51
    1. Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.
    2. Федеральным законом могут устанавливаться иные случаи освобождения от обязанности давать свидетельские показания.
    Т.е. я могу лепить инспектору все, включая пролет летающей тарелки. И мне ничего за это не будет?

    Объяснения должны браться подробные, но «подробность» должна заключаться непосредственно по правонарушению, а не о том, как правонарушитель провел свой день.
    Это просто юмор

    ...что в административных делах, где привлечение за выезд на встречную полосу необходимо к имеющейся схеме «вид сверху» приобщать схему «вид сбоку». Данная схема необходима для того, чтобы определить где начало, где конец подъема проезжей части дороги.
    Т.е. я могу реально потребовать у ментов составить такую схему?

    А это самое интересное:
    Административные протоколы, которые составлены в отношении иногородних, но представляют некоторую сложность в рассмотрении, поэтому не всегда надо направлять их по месту жительства, лучше не удовлетворять этого ходатайства правонарушителя, тем более, что это не обязанность, а право, а направить мировому судье, так как в некоторых случаях лучше разбираться на месте, поскольку сложность составляют дела при рассмотрении в части исследования доказательств.
    Разъясните, кто знает КАК правильно.

    Еще там есть юмор по поводу поиска нарушителей сотрудниками ОВД и формулировкой "не открыл дверь".

    Добавлено спустя 47 минут:
    В предыдущий пост замечательный документ.
    (ссылка на сайте суда тем не менее до сих пор существует!)

    Вложения:

    • 000fyd2d.jpeg
      000fyd2d.jpeg
      Размер файла:
      303,1 КБ
      Просмотров:
      396
  6. 808
    Оффлайн

    808 МАСТЕР

    Сообщения:
    4.046
    Благодарности:
    551
    Адрес:
    ӨФӨ-city
    Имя:
    васимьсодвасьмОЙ
    Везде свои тараканы(в принцЫпе одни и теже - погонистые). У нас ГУИНовцЫ хотят на законадательном уровне запретить продажу р/управляемых леталок, а потом наверное и рогатки запретят (эхма децтво золотое... а нынешним деткам чо делать, юристику изучать(?)).
  7. Архангел
    Оффлайн

    Архангел Винговод

    Сообщения:
    481
    Благодарности:
    56
    Имя:
    Рафаил
    Водителей спросили, нравятся ли им штрафы за отсутствие приборов ГЛОНАСС
    Раскрыть Спойлер
    5:11 29 апреля 2011
    Водителей спросили, нравятся ли им штрафы за отсутствие приборов ГЛОНАСС

    За отсутствие обязательных приборов ГЛОНАСС водителей оштрафуют на 2500 рублей, автоперевозчиков – на 30 тысяч. Минэкономразвития предложило оценить проекты соответствующих правовых актов.


    За отсутствие приборов ГЛОНАСС на транспортных средствах водителей оштрафуют на 2500 рублей, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей – на 30 тысяч. Это предусматривают проекты правовых актов, которые предложило оценить Минэкономразвития. Имеются в виду поправки в КоАП РФ и положение о техосмотре. Экономическое ведомство объявило о проведении публичных консультаций для оценки регулирующего воздействия этих изменений.

    Разработанные Минтрансом документы устанавливают контроль и ответственность за невыполнение обязательных требований по оснащению транспортных средств аппаратурой ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Имеются в виду машины, используемые для перевозок пассажиров, а также опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов. Штрафы предложено ввести с 1 января 2012 года, а контроль за оснащением приборами в ходе техосмотра – с 1 июля 2012 года.

    Минэкономразвития приглашает всех заинтересованных лиц высказать мнение о новшествах. Для этого нужно заполнить специальную анкету и до 11 мая прислать ее по адресу genov@economy.gov.ru в виде прикрепленного файла. Чиновники предлагают ответить, в частности, на следующие вопросы:

    * Какое количество субъектов предпринимательской и иной деятельности затронет нормативное правовое регулирование, предлагаемое Проектами актов?
    * Считаете ли Вы, что нормативная правовая база в области ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS не достаточна для установления ответственности за невыполнение обязательных требований?
    * Считаете ли Вы перечень субъектов привлекаемых к административной ответственности, а также размеры штрафов адекватными правонарушениям?
    * Считаете ли Вы, что принятие норм повлечет за собой существенные материальные или временные издержки у субъектов предпринимательской и иной деятельности?
    * Какой переходный период необходим, по Вашему мнению, для вступления в силу предлагаемого регулирования?
  8. МВВ
    Оффлайн

    МВВ Винговод

    Сообщения:
    4.684
    Благодарности:
    591
    Адрес:
    Армавир
    Имя:
    Владимир Викторович
    С 1 января в России вырастут штрафы для водителей
    12.05.2011
  9. Архангел
    Оффлайн

    Архангел Винговод

    Сообщения:
    481
    Благодарности:
    56
    Имя:
    Рафаил
    Водителей приказано не штрафовать за нарушения требований устаревших знаков
    17:11 12 мая 2011
    Раскрыть Спойлер
    Там, где установлены противоречивые или своевременно не демонтированы дорожные знаки, вводящие ограничения, либо установлены знаки, не соответствующие дорожной обстановке, не должны применяться меры административного наказания. Не штрафовать водителей в подобных ситуациях потребовал замглавы МВД Виктор Кирьянов. Он также велел исключить "валовый показатель" при надзоре за соблюдением ПДД и принять дополнительные меры для создания комфортных условий при регистрации транспортных средств, проведении техосмотра и приеме экзаменов на получение водительского удостоверения.

    Водителей приказано не штрафовать за нарушения требований устаревших знаков. Имеются в виду ситуации, когда на трассе установлены противоречивые или своевременно не демонтированы дорожные знаки, вводящие ограничения, либо установлены знаки, не соответствующие дорожной обстановке. Замглавы МВД Виктор Кирьянов дал указание не выписывать штрафы в подобных случаях. Он также велел исключить "валовый показатель" при надзоре за соблюдением ПДД и создать комфортные условия при регистрации транспортных средств, проведении техосмотра и приеме экзаменов на получение водительского удостоверения. Это же относится и к регистрации ДТП.

    По словам генерала, решение проблемы безопасности значительно усложняют быстрый рост автопарка, большой приток молодых водителей и недостаточная развитость улично-дорожной сети:

    Поручения по дальнейшему усилению деятельности по защищенности жизни и здоровья участников дорожного движения от происшествий содержатся в специальном указании заместителя Министра внутренних дел Российской Федерации Виктора Кирьянова.

    Заместитель Министра отметил, что в ходе реализации Федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 – 2012 годах" число погибших в ДТП сократилось с 34,5 тыс. до 26,6 тыс. человек. Вместе с тем уровень дорожно-транспортного травматизма остается чрезвычайно высоким...

    Виктор Кирьянов подчеркнул, что "работа по повышению безопасности дорожного движения должна строиться на основе глубокого анализа". "Следует выявлять места концентрации дорожно-транспортных происшествий и совместно с дорожными, коммунальными, транспортными и другими службами принимать самые решительные действия по устранению "очагов аварийности", - сказал он...

    Особое внимание, по его словам, следует уделить обеспечению безопасности пешеходов. В частности, пояснил замглавы МВД, речь идет об оборудовании пешеходных переходов необходимыми техническими средствами организации дорожного движения, а также освещением".

    В работе по надзору за соблюдением правил дорожного движения Виктор Кирьянов потребовал исключить "валовый показатель". "Следует ориентировать личный состав на выявление правонарушений, ведущих к созданию аварийной обстановки, - подчеркнул генерал. - При этом грубые нарушения ПДД должны жестко пресекаться в рамках действующего законодательства. Вместе с тем в ситуациях, когда на участках дорог установлены противоречивые или своевременно не демонтированы дорожные знаки, вводящие ограничения, либо установлены знаки, не соответствующие дорожной обстановке, не должны применяться меры административного наказания. Наоборот, необходимо в кратчайшие сроки устранить подобные факты, которые создают неудобства для водителей".

    Кроме того, замминистра поручил руководителям органов внутренних дел "принять дополнительные меры по созданию комфортных условий для обслуживания граждан при регистрации транспортных средств и проведении техосмотра, приеме экзаменов на получение водительского удостоверения, при оформлении ДТП и разбирательстве по ним".


    Добавлено спустя 3 дня 23 часа 35 минут 47 секунд:
    18:14 17 мая 2011
    Изучение ПДД могут включить в школьную программу, а курение за рулем - запретить
    Раскрыть Спойлер
    Обязательное изучение Правил дорожного движения на уроках в старших классах предусматривает законопроект, который предстоит обсудить Госдуме. Уполномоченный по правам человека в Санкт-Петербурге Алексей Козырев поддержал эту инициативу. Он также считает оправданным запрет курения за рулем.

    Петербургский омбудсмен поддержал включение уроков ПДД в школьную программу. Уполномоченный по правам человека в Санкт-Петербурге Алексей Козырев одобрил инициативу, которую предстоит рассмотреть Государственной Думе. Речь идёт об обязательном изучении Правил дорожного движения на уроках в старших классах. Комментарий Уполномоченного приводит газета "Новости Петербурга":

    "Причин гибели людей в ДТП много. Здесь и незнание правил, и пренебрежение ими, и элементарное неуважение к остальным участникам дорожного движения, и слабая техническая подготовка водителей... Уроки дорожного движения в школе должны дать молодежи не только элементарные знания и навыки, необходимые на дороге. Но и, что не менее важно, понимание того, что от действий человека за рулем может зависеть жизнь других людей".
    По данным издания, для тех, кто хорошо усвоит Правила, законопроект предусматривает бонус. В течение двух - трех лет "отличники ПДД" в школе могут быть освобождены от теоретической части экзамена на получение водительских прав.

    Кроме того, Козырев предлагает законодательно запретить водителям курить за рулем. Он обещает приложить все силы, чтобы депутаты услышали это его предложение.

    Напомним, круг полномочий омбудсмена в Санкт-Петербурге в соответствии с Федеральным конституционным законом "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации" определяет городской закон об Уполномоченном по правам человека. В компетенцию петербургского омбудсмена входит защита фундаментальных гражданских и политических прав человека, а также иных прав в случае их систематического или массового нарушения на территории Санкт-Петербурга. Получив обращение (жалобу), Уполномоченный имеет право передать документ органу власти или местного самоуправления, к компетенции которых относится разрешение обращения (жалобы) по существу.

    Уполномоченный вправе обратиться в суд и прокуратуру с заявлением в защиту прав и свобод, нарушенных решениями или действиями (бездействием) органов власти. Он также может обратиться с ходатайством о возбуждении дисциплинарного или административного производства либо уголовного дела в отношении должностного лица, в решениях или действиях (бездействии) которого усматриваются нарушения прав и свобод человека и гражданина. Помимо этого, омбудсмену дано право изложить свои доводы должностному лицу, которое вправе вносить протесты.

    Помимо этого, омбудсмен может вносить в органы власти Санкт-Петербурга предложения о совершенствовании механизма обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина, принимать участие с правом совещательного голоса в заседаниях Законодательного Собрания и Правительства Санкт-Петербурга, обращаться к Уполномоченному по правам человека в РФ и др.

    Добавим, чтобы законопроект стал законом, его должно одобрить Федеральное Собрание и подписать - Президент РФ, после чего документ должен быть официально опубликован. Федеральные законы вступают в силу по истечении десяти дней после официального опубликования, если самими законами не установлен другой порядок вступления их в силу.


    Добавлено спустя 29 дней 2 часа 42 минуты 35 секунд:
    За парковку на местах для инвалидов водителя оштрафуют на 3 – 5 тысяч
    Раскрыть Спойлер
    Президент подписал изменения в КоАП РФ, ужесточающие ответственность за нарушение прав инвалидов.

    За парковку транспорта на местах, отведенных для инвалидов, водителя оштрафуют на 3 – 5 тысяч рублей. Раньше он мог отделаться предупреждением или заплатить всего 200 рублей. Закон об изменениях в КоАП подписал Президент РФ.

    Поправки касаются статей 5.43 и 12.19. В десять раз увеличились штрафы для должностных и юридических лиц за нарушение требований о выделении на автостоянках мест для машин инвалидов. Ответственные сотрудники расстанутся с суммами от 3 до 5 тысяч рублей, организации – от 30 до 50 тысяч. Водителям, занимающим на стоянках места для инвалидов, больше не будут выносить предупреждения. Кара за правонарушение определена в размере от 3 до 5 тысяч рублей.

    Напомним, Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" гласит:

    На каждой стоянке (остановке) автотранспортных средств, в том числе около предприятий торговли, сферы услуг, медицинских, спортивных и культурно-зрелищных учреждений, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно.

    ГИБДД ранее отмечала, что довольно часто на парковочные места со знаком "человек в инвалидном кресле" ставят машины обычные автовладельцы. Подразделениям ДПС было дано указание усилить контроль за соблюдением правил стоянки и пресекать факты неправомерного использования парковочных мест, выделенных для инвалидов.
  10. МВВ
    Оффлайн

    МВВ Винговод

    Сообщения:
    4.684
    Благодарности:
    591
    Адрес:
    Армавир
    Имя:
    Владимир Викторович
    ЛДПР предлагает разрешить правый поворот на запрещающий сигнал светофора

    Добавлено спустя 12 дней 8 часов 23 минуты 47 секунд:
    Закон об удвоениипросроченных штрафов прошел Совет Федерации
  11. МВВ
    Оффлайн

    МВВ Винговод

    Сообщения:
    4.684
    Благодарности:
    591
    Адрес:
    Армавир
    Имя:
    Владимир Викторович
    В России увеличились штрафы за нарушение ПДД

    Добавлено спустя 14 дней 23 часа 25 секунд:
    Штраф за выезд на выделенную полосу вырастет в 10 раз . с 1 июля 2012 года сумма штрафа вырастет с 300 рублей до 3 тысяч рублей.

    Добавлено спустя 12 дней 21 час 44 минуты 3 секунды:
    Верховный суд уточнил правила проезда по трамвайным путям
    Добавлено спустя 1 день 4 часа 35 минут 27 секунд:
    ГИБДД пояснила решение суда по «обгону» на трамвайных путях

    Вложения:

    • 221J_001.png
      221J_001.png
      Размер файла:
      31,2 КБ
      Просмотров:
      10
  12. Серега(adamsit62)
    Оффлайн

    Серега(adamsit62) МАСТЕР

    Сообщения:
    1.977
    Благодарности:
    360
    Адрес:
    г.УФА
    Имя:
    Сергей Геннадьевич
    Направо на красный – уже скоро
  13. МВВ
    Оффлайн

    МВВ Винговод

    Сообщения:
    4.684
    Благодарности:
    591
    Адрес:
    Армавир
    Имя:
    Владимир Викторович
    ГАИ: По выделенным полосам ездить можно там, где нет «кирпича»
  14. МВВ
    Оффлайн

    МВВ Винговод

    Сообщения:
    4.684
    Благодарности:
    591
    Адрес:
    Армавир
    Имя:
    Владимир Викторович
    Собянин хочет рассылать штрафы ГИБДД по электронной почте

    Добавлено спустя 22 дня 22 часа 37 минут 17 секунд:
    Верховный суд нашел новый повод для лишения прав
    Добавлено спустя 2 дня 1 час 22 минуты 21 секунду:
    В России усиливается ответственность за создание пробки
    Добавлено спустя 4 дня 18 часов 31 минуту 46 секунд:
    Верховный суд разъяснит, как наказывать за движение по встречке и на поворотах.
    Пошли на обгон?!

    Раскрыть Спойлер
    Несмотря на регулярные попытки довести Кодекс об административных правонарушениях до совершенства, многие прописанные в нем моменты вызывают вопросы.

    Довольно частый случай, когда инспектор на дороге вменяет вам в вину совсем не то нарушение, которые вы совершили, а более тяжкое. Зачастую судьи идут на поводу у таких инспекторов.

    Чтобы вопросов было меньше, пленум Верховного суда рассмотрит самые спорные из них, тем более что предыдущее постановление пленума безнадежно устарело. У нас уже другие Правила дорожного движения и сильно исправленная 12-я автомобильная глава КоАП

    Инициатором внесения поправок в действующее постановление стала ГАИ. Помните, "РГ" публиковала схемы различных дорожных ситуаций с комментариями Госавтоинспекции о том, как должны квалифицироваться нарушения? Чтобы придать данным схемам совершенно законный статус, руководство ГИБДД и обратилось в Верховный суд. И хотя было предложение оформить эти ситуации в виде схем, чтобы было понятней и наглядней, ВС решил пойти опробованным способом, то есть описывать все словами.

    Из проекта нового постановления пленума можно узнать много нового и интересного. Стоит напомнить, что суды будут принимать решения по различным ситуациям согласно этому документу. Но эти знания пригодятся и сотрудникам ГИБДД на дороге. Есть ли смысл оформлять якобы нарушение, если суд его таковым не сочтет?

    Итак, в наиболее спорных случаях выезда на встречную, за которые можно лишиться прав, Верховный суд даже облегчил участь водителя.

    infobig.png

    Представьте ситуацию: вы едете по левой полосе, и перед вами авария. По правилам вы должны объехать это препятствие справа. Но там толчея, кто-то рвется вперед, кто-то так же, как и вы, пытается втиснуться в поток машин, а слева за двойной сплошной все свободно. И вы объезжаете аварию по встречке. Но бдительный инспектор не простит вам такого нарушения, а уж как он его квалифицирует - вопрос открытый. До сих пор очень часто такие случаи объезда препятствия квалифицировались именно как движение по встречной полосе. Наказание за это одно - лишение прав. Зачастую и суды вставали на сторону инспекторов. Это вызывало массу споров, ведь есть статья за нарушение правил объезда препятствия. Почему бы не квалифицировать это нарушение по ней? Тем более, что в Главном управлении ОБДД МВД России настаивали именно на штрафе за это нарушение. Теперь пленум Верховного суда пропишет четко, что если водитель выехал на встречную полосу для объезда препятствия, то наказать его за это можно только по части 3 статьи 12.15, а это штраф от тысячи до полутора тысяч рублей.

    Напомним, что в правилах появилось исключение для знака "обгон запрещен". В зоне его действия можно обгонять тихоходные транспортные средства, конструктивная максимальная скорость которых не может превышать 30 км/час, а также гужевые повозки, мопеды и двухколесные мотоциклы без коляски. В ГАИ настаивали, что такое исключение распространяется только на те машины, которые снабжены соответствующим знаком "тихоходное транспортное средство". А если такого знака на тракторе нет, то и обгонять его нельзя. К тому же, если при наличии знака "обгон запрещен" есть еще и сплошная линия разметки, то нельзя обгонять даже тихоход. Потому что для этой линии исключений в правилах нет, считали в ГАИ.

    Однако Верховный суд посчитал, что если на конструктивно медленной машине нет соответствующего знака, то это вина владельца такой машины, а не того, кто ее обгоняет. Также пленум решил, что раз по правилам знак имеет приоритет над разметкой, то и исключения для него также распространяются на разметку, а поэтому при обгоне тихоходного транспортного средства, на котором нет обозначения, что оно тихоходное, даже через сплошную линию разметки в зоне действия знака "обгон запрещен" водитель не может быть привлечен к административной ответственности.

    Есть тут и пара но. Если водитель обогнал машину или тот же трактор, который двигался со скоростью менее 30 км/час, но по конструкции может двигаться быстрее, то это уже будет нарушением. Движение по встречной полосе - лишение прав на 4 - 6 месяцев. Также водитель не может обгонять тихоход в местах, где ограничена видимость, за сто метров до ж/д переезда и прочее, прописанное в правилах.

    Так что если вы не уверены, что перед вами тихоход, то и не стоит его обгонять до разрешенного места.

    Остается вопрос: каким образом инспектор будет определять, ограничена ли скорость у этого трактора производителем или нет?

    Еще одна интересная новелла. В правилах прописано, что поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения. Здесь нет прямого запрета. Поэтому некоторые суды в некоторых случаях не рассматривали такой маневр, как движение по встречной полосе. Получалось, что, выехав из двора на встречку и проехав по ней до того места, где сплошная становится прерывистой, водитель как бы и не нарушает правил. Пленум Верховного суда решил, что такое движение следует квалифицировать по части 4 статьи 12.15, то есть лишать водителя прав.

    Однако в проекте пленума нигде не сказанно, как квалифицировать разворот по кратчайшей траектории, а это также один из острых вопросов. Почему при разрешенном на перекрестке развороте на дороге с двумя сплошными линиями я его могу выполнить по кратчайшей траектории, а при прочих равных условиях, но если встречные потоки разделяет бульвар, не могу? Если считать поворот частью такого маневра, как разворот, то все понятно, а если это разные маневры?

    Еще одна спорная ситуация прописана в проекте пленума. Если водитель начал обгон через прерывистую линию разметки, но по завершении маневра пересек сплошную - это тоже движение по встречке и лишение прав.

    Даже такая занятная ситуация попала в решение пленума: водитель начал и закончил обгон через прерывистую линию разметки. Но в процессе обгона на определенном участке двигался слева от сплошной. Оказывается, и такие случаи вызывали споры в судах. Теперь это будет квалифицировано высшей судебной инстанцией по части 4 статьи 12.15.

    Согласно проекта постановлению пленума, водителя, въехавшего, например, на автозаправку "против шерсти", то есть под "кирпич", под знак "поворот направо запрещен" или нарушив требование разметки 1.11, накажут по части 1 статьи 12.16 - штраф 300 рублей, а за левый поворот или разворот там, где это запрещено по части 2 статьи 12.16 - штраф от тысячи до полутора тысяч рублей. Но предъявить выезд на встречную в данном случае не получится.

    Отдельно надо сказать про движение задним ходом. Двигаться задним ходом по улице с односторонним движением можно. По идее это никого не должно удивлять, однако были случаи, в том числе и в Москве, когда за это привлекали как за движение по встречке (по старой редакции КоАП). Однако Верховной суд сделал тут весьма серьезное уточнение. Если водитель, двигаясь задним ходом, въехал на улицу с односторонним движением под знак "кирпич", то его действия будут квалифицироваться по части 3 статьи 12.16, то есть движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением. За это предусмотрен штраф пять тысяч рублей или лишение прав на четыре - шесть месяцев.

    А если такой маневр был совершен на перекрестке, то добавится и часть 2 статьи 12.14 - штраф сто рублей.

    Еще раз напомним, что это пока только проект постановления пленума. Окончательный вариант документа может сильно отличаться от сегодняшней версии. Когда он будет подписан - пока неизвестно. Предполагается, что в первом квартале 2012 года. Будем следить.

    Удачи на дорогах жизни!
  15. Архангел
    Оффлайн

    Архангел Винговод

    Сообщения:
    481
    Благодарности:
    56
    Имя:
    Рафаил
    ГИБДД рассказала, что делать, если двойник вашей машины превысил скорость

    Раскрыть Спойлер
    В объективы камер фото- и видеофиксации стали регулярно попадать «автомобили-двойники». Водители получают штрафы за нарушения, которых они не совершали. При этом на фото изображены машины с правильными номерами. Госавтоинспекция разъяснила, что делать в подобных случаях.

    Российские водители получили инструкции на случай, если средствам фотовидеофиксации что-то померещилось. В последнее время в объективы камер стали регулярно попадать «автомобили-двойники». Водители получают штрафы за нарушения, которых они не совершали. При этом на фото изображены машины с правильными номерами. Однако от оригинала они отличаются каким-либо деталями. Бывают и случаи, когда машина в день предполагаемого нарушения находилась в гараже и никуда не выезжала. Доказать свою правоту автомобилистам непросто. Госавтоинспекция разъяснила, что делать в подобных ситуациях. Материал на эту тему опубликован на официальном сайте ГУ ОБДД. В публикации, в частности, говорится:

    ...если в ваш адрес поступило постановление по нарушению, которого вы не совершали, прежде всего, необходимо внимательно изучить прилагаемые фотографии. Даже если государственные регистрационные знаки совпадают, но вы точно уверены, что на снимке зафиксирован не ваш автомобиль, необходимо обратиться с соответствующим заявлением в то подразделение ГИБДД, которое вынесло постановление об административном правонарушении. В заявлении следует подробно изложить сведения, подтверждающие ваши доводы о возможной фиксации «автомобиля-двойника», и приложить фотографии, на которых отображены отличительные особенности вашего транспортного средства. По указанным фактам также просим направлять информацию на официальный Интернет-сайт Госавтоинспекции МВД России.

    Если же достоверность факта фиксации административного правонарушения сомнений не вызывает, необходимо своевременно оплатить административный штраф. Срок оплаты административных штрафов за нарушение ПДД составляет 30 дней с момента вступления постановления в законную силу. В случае неуплаты предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в двукратном размере либо административный арест до 15 суток. Также следует отметить, что владелец транспортного средства освобождается от административной ответственности, если в своем заявлении он докажет, что в момент фиксации правонарушения автомобиль находился во владении или в пользовании другого лица, либо к данному моменту выбыл из его обладания в результате противоправных действий других лиц, т.е. был угнан или похищен.
  16. МВВ
    Оффлайн

    МВВ Винговод

    Сообщения:
    4.684
    Благодарности:
    591
    Адрес:
    Армавир
    Имя:
    Владимир Викторович
    Встречка – не всегда лишение

    Раскрыть Спойлер
    ГИБДД настояла на том, чтобы Верховный суд дал разъяснения по спорным моментам изменившейся в ноябре 12 статьи КоАП, которая касается выездов на встречную полосу, поворотов налево и разворотов.

    Российская автоинспекция попросила Верховный суд узаконить разъяснения, которые ГИБДД в свое время разместила на своем сайте в виде наглядных схем. После решения Верховного суда рекомендации ГАИ обретут законную силу. В дальнейшем при судебных разбирательствах судьи будут отталкиваться именно от этих ставших официальными поправок.

    Дело в том, что когда ГАИ разъяснила спорные ситуации 12 статьи КоАП, это не несло никакой законной силы. Те картинки, которые были размещены на сайте ГИБДД, лишь давали инспекторам понять, чем руководствоваться в тех или иных случаях. Однако те автомобилисты, которым не лень тратить свое время на суды, могут оспорить те или иные решения, опираясь лишь на официальный текст закона. А те, кто посмелее, и вовсе разруливают спорные ситуации на месте, предъявляя в ответ на картинки с сайта ГАИ непосредственно сам Кодекс. Но чаще автомобилистов все же разводят из-за незнания тонкостей ПДД, вменяя вместо одного пункта правил совершенно другой, который влечет за собой более строгое наказание.

    Теперь водителям станет даже проще, так как в некоторых ситуациях решение Верховного суда будет на их стороне. Например, в случае объезда препятствия по встречной полосе – вместо лишения прав, которое вменяют за это автоинспекторы, дело будет заканчиваться штрафом в размере от 1000 до 1500 рублей, согласно части 3 статьи 12.15. Легче станет с обгонами тихоходных транспортных средств – их официально можно будет обгонять, даже если на них не будет закреплен соответствующий знак, а также обгон такого тихохода можно будет совершать через сплошную линию разметки. Однако с этим пунктом необходимо быть внимательнее – если транспортное средство передвигается медленно, но его конструктивные данные позволяют ему ехать быстрее 30 км/ч, то за его обгон водителей будут карать согласно закону – лишением прав на 4-6 месяцев за движение по встречной полосе. А также запрещено будет обгонять тихоходы в местах, обговоренных в ПДД, таких как зона перед железнодорожными переездами, зона ограниченной видимости и т. д.

    Верховный суд планирует назначить наказание в виде лишения прав на 4-6 месяцев (часть 4 статьи 12.15) не только в тех случаях, когда начатый на прерывистой линии обгон завершился на сплошной, но и когда во время обгона автомобиль проезжал по встречной участок со сплошной линией. Такое обычно бывает на перекрестках, на выездах с прилегающих дорог и в районе пешеходных переходов.

    Затронут и вопрос о движении задним ходом – двигаться таким образом по дороге с односторонним движением будет можно (как и сейчас), однако если при движением задним ходом автомобиль въехал на одностороннюю улицу под «кирпич», то это будет считаться движением во встречном направлении по дороге с односторонним движением, и за это будут штрафовать на 5000 рублей либо лишать прав на 4-6 месяцев. А если водитель сделал такой маневр на перекрестке, то вдобавок водителю выпишут штраф на 100 рублей (часть 2 статьи 12.14). Иными словами, если вы оказались на улице с односторонним движением и проехали нужное вам место, то можете смело возвращаться назад, но, например, объехать пробку, двигаясь задом по такой улице, уже не выйдет.

    Разберутся и с неправильными въездами на заправки и прочие места, на выезде из которых установлены знаки «кирпич», «поворот направо запрещен» или против требования разметки 1.11 – за это будут штрафовать на 300 рублей (часть 1 статьи 12.16). А за левый поворот или разворот в запрещенном месте водителю будут выписывать штраф в размере от 1000 до 1500 рублей (часть 2 статьи 12.16), но это нарушение нельзя будет трактовать как выезд на встречную полосу.
    Пока неизвестно, примет ли Верховный суд все эти изменения или только частично. Рассмотрение этого проекта намечено на первый квартал 2012 года.

    Кстати, Верховный суд пояснил, как можно «отбиваться» от присланных штрафных квитанций. Автовладелец может принести в суд документы, подтверждающие, что он не один мог управлять транспортным средством в момент нарушения. Такими документами могут быть полис ОСАГО, в котором помимо обвиняемого вписаны другие люди, или доверенность, выписанная на другого человека. В худшем случае это может быть документ из ГИБДД, который подтверждает, что на момент нарушения автомобиль числился в угоне. А также владелец автомобиля может привести свидетеля, который подтвердит, что за рулем сидел кто-то другой, так как обвиняемый в это время находился с ним в другом месте. Правда, все эти доводы не смогут послужить стопроцентным доказательством невиновности, но суд обязан будет к ним прислушаться.
  17. Серега(adamsit62)
    Оффлайн

    Серега(adamsit62) МАСТЕР

    Сообщения:
    1.977
    Благодарности:
    360
    Адрес:
    г.УФА
    Имя:
    Сергей Геннадьевич
    Объезд пробки по обочине – штраф вырастет в разы
  18. МВВ
    Оффлайн

    МВВ Винговод

    Сообщения:
    4.684
    Благодарности:
    591
    Адрес:
    Армавир
    Имя:
    Владимир Викторович
  19. Серега(adamsit62)
    Оффлайн

    Серега(adamsit62) МАСТЕР

    Сообщения:
    1.977
    Благодарности:
    360
    Адрес:
    г.УФА
    Имя:
    Сергей Геннадьевич
    А вот это давно пора: Штраф для пешехода – 3000 рублей
  20. МВВ
    Оффлайн

    МВВ Винговод

    Сообщения:
    4.684
    Благодарности:
    591
    Адрес:
    Армавир
    Имя:
    Владимир Викторович
    Верховный Суд дал разъяснения по «кирпичу» и «встречке»
    Добавлено спустя 1 час 1 минуту 2 секунды:
    Постановление Пленума Верховного Cуда Российской Федерации от 9 февраля 2012 г. N 2 г. Москва "О внесении изменений в постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 октября 2006 г. N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
    Раскрыть Спойлер
    Дата первой официальной публикации: 17 февраля 2012 г. Опубликовано: в "РГ" - Федеральный выпуск №5708 17 февраля 2012 г. Вступает в силу с момента подписания 9 февраля 2012 г.

    В связи с изменением действующего законодательства Пленум Верховного Суда Российской Федерации постановляет внести соответствующие изменения в постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 октября 2006 г. N 18 (с изменениями, внесенными постановлением Пленума от 11 ноября 2008 г. N 23), касающиеся применения главы 12 Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    1. В пункте 1 постановления:

    а) дополнить абзацем вторым следующего содержания:

    "В случае фиксации административного правонарушения в области дорожного движения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи, субъектом такого правонарушения является собственник (владелец) транспортного средства, независимо от того, является он физическим либо юридическим лицом (часть 1 статьи 2.61 КоАП РФ).";

    б) абзац второй считать абзацем третьим.

    2. Дополнить пунктами 11, 12, 13, изложив их в следующей редакции:

    11. Следует иметь в виду, что КоАП РФ за административные правонарушения в области дорожного движения установлен особый порядок привлечения к административной ответственности при их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, либо работающими в автоматическом режиме средствами фото- и киносъемки, видеозаписи (далее - технические средства, работающие в автоматическом режиме). Согласно части 3 статьи 28.6 КоАП РФ в таких случаях протокол об административном правонарушении не составляется, постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия собственника (владельца) транспортного средства и оформляется в порядке, предусмотренном статьей 29.10 КоАП РФ. В соответствии с частью 31 статьи 4.1 КоАП РФ в указанных случаях назначается административный штраф, исчисленный в наименьшем размере в пределах санкции применяемой статьи или части статьи Особенной части КоАП РФ. Если применяемой нормой установлено административное наказание в виде лишения права управления транспортным средством или административный арест, то административный штраф назначается в максимальном размере, предусмотренном частью 1 статьи 3.5 КоАП РФ для граждан.

    12. Если правонарушение в области дорожного движения было зафиксировано непосредственно сотрудниками Государственной инспекции безопасности дорожного движения (далее - Госавтоинспекция) с применением указанных выше технических средств, которые не работали в автоматическом режиме, то в данном случае согласно части 1 статьи 28.6 КоАП РФ должностным лицом выносится постановление по делу об административном правонарушении либо на основании части 1 статьи 28.2 КоАП РФ составляется протокол об административном правонарушении в отношении водителя транспортного средства. Полученные с использованием названных технических средств материалы фото- и киносъемки, видеозаписи при составлении протокола об административном правонарушении приобщаются к нему в качестве доказательств совершения административного правонарушения.

    В этом случае нормы, установленные статьями 2.61, частью 31 статьи 4.1, частью 3 статьи 28.6 и частью 6 статьи 29.10 КоАП РФ, не применяются.

    13. Собственник (владелец) транспортного средства в случае несогласия с вынесенным в отношении него постановлением о привлечении к административной ответственности за правонарушение, выявленное и зафиксированное работающими в автоматическом режиме техническими средствами, при реализации своего права на обжалование данного постановления, может быть освобожден от административной ответственности, при условии, что в ходе рассмотрения жалобы будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц (часть 2 статьи 2.6 1 КоАП РФ, примечание к статье 1.5 КоАП РФ). При этом собственник обязан представить доказательства своей невиновности.

    Доказательствами, подтверждающими факт нахождения транспортного средства во владении (пользовании) другого лица, могут, в частности, являться доверенность на право управления транспортным средством другим лицом, полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, в котором имеется запись о допуске к управлению данным транспортным средством такого лица, договор аренды или лизинга транспортного средства, показания свидетелей и (или) лица, непосредственно управлявшего транспортным средством в момент фиксации административного правонарушения. Указанные, а также иные доказательства, не имеют заранее установленной силы и при осуществлении производства по делу должны быть исследованы и оценены по правилам, установленным статьей 26.11 КоАП РФ, в совокупности.";

    3. Из пункта 5 исключить слово "годичный" и считать этот пункт пунктом 122.

    4. Пункт 6 считать пунктом 5 и внести в него следующие изменения:

    а) в абзаце первом слово "милиции" заменить словом "полиции";

    б) дополнить абзацем вторым следующего содержания:

    "Если находящийся в состоянии опьянения водитель, имея право управления определенными категориями транспортных средств, управляет транспортным средством иной категории, то должностным лицом Госавтоинспекции составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.8 КоАП РФ (управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения), а если водитель отказался от прохождения медицинского освидетельствования, - об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.26 КоАП РФ. В указанном случае действия водителя по управлению транспортным средством при отсутствии у него права управления данным транспортным средством подлежат квалификации по части 1 статьи 12.7 КоАП РФ. При наложении уполномоченным должностным лицом административного взыскания по правилам, предусмотренным частью 1 статьи 28.6 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении не составляется.";

    в) абзац второй считать абзацем третьим и дополнить его после слов в скобках "частью 4 статьи 12.15," словами "за исключением фиксации этого правонарушения работающими в автоматическом режиме техническими средствами, а также";

    г) абзац третий считать абзацем четвертым.

    5. Дополнить пунктом 51 следующего содержания:

    "51. При квалификации по части 1 статьи 12.2 КоАП РФ действий лица следует руководствоваться примечанием к статье 12.2 КоАП РФ, согласно которому государственный регистрационный знак признается нестандартным, если он не соответствует требованиям, установленным законодательством о техническом регулировании, и нечитаемым, когда с расстояния двадцати метров не обеспечивается прочтение в темное время суток хотя бы одной из букв или цифр заднего государственного регистрационного знака, а в светлое время суток хотя бы одной из букв или цифр переднего или заднего государственного регистрационного знака. По данной норме подлежат квалификации также действия, выразившиеся в управлении транспортным средством, на котором государственные регистрационные знаки установлены с нарушением требований государственного стандарта. Типы, основные размеры, а также технические требования к государственным регистрационным знакам и к их установке определены ГОСТом Р 50577-93.

    При квалификации действий лица по части 2 статьи 12.2 КоАП РФ необходимо учитывать, что объективную сторону состава данного административного правонарушения, в частности, образуют действия лица по управлению транспортным средством:

    без государственных регистрационных знаков (в том числе без одного из них);

    при наличии государственных регистрационных знаков, установленных в нарушение требований государственного стандарта на не предусмотренных для этого местах (в том числе только одного из них);

    с государственными регистрационными знаками, оборудованными с применением материалов, препятствующих или затрудняющих идентификацию этих знаков (в том числе только одного из них).

    6. В пункт 7 внести следующее изменение:

    второе предложение абзаца первого после слов "воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти" дополнить словами "или спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны,".

    7. Дополнить пунктом 71, изложив его в следующей редакции:

    "71. По части 2 статьи 12.14 КоАП РФ необходимо квалифицировать действия водителя по развороту или движению задним ходом в местах, где такие маневры запрещены, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 12.11 КоАП РФ.

    Непосредственно такой запрет установлен на пешеходных переходах; в тоннелях; на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними; на железнодорожных переездах; в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее ста метров; в местах остановок маршрутных транспортных средств, а также для движения задним ходом на перекрестках (пункты 8.11, 8.12 ПДД).

    Действия водителя по развороту на автомагистрали или движению задним ходом по ней образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 12.11 КоАП РФ. По этой же норме подлежат квалификации действия водителя по въезду в технологические разрывы разделительной полосы на автомагистрали (пункт 16.1 ПДД).".

    8. Пункт 8 считать пунктом 9 и исключить из первого предложения абзаца первого слова "(далее - ГИБДД)".

    9. Пункт 9 считать пунктом 10.

    10. Пункт 10 считать пунктом 12 и заменить слово "ГИБДД" словом "Госавтоинспекции".

    11. Пункт 11 считать пунктом 6.

    12. Дополнить пунктом 11 в следующей редакции:

    "11. Часть 1 статьи 12.27 КоАП РФ устанавливает ответственность за невыполнение водителем обязанностей, предусмотренных пунктами 2.5, 2.6, 2.6.1 ПДД, в связи с дорожно-транспортным происшествием, участником которого он является, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 названной статьи.

    К действиям водителя, образующим объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.27 КоАП РФ, в частности относятся:

    невыполнение предусмотренной пунктом 2.5 ПДД обязанности немедленно остановиться, не трогать с места транспортное средство; включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки; не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию; принять меры для оказания первой помощи пострадавшим и направления их в лечебное учреждение; при необходимости освобождения проезжей части зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортных средств, следы и предметы, относящиеся к дорожно-транспортному происшествию, принять меры для их сохранения; сообщить о случившемся в полицию, записать фамилии и адреса очевидцев и т.п.;

    невыполнение установленных пунктами 2.6 и 2.6.1 ПДД правил, разрешающих покинуть место дорожно-транспортного происшествия, если нет пострадавших и разногласий между его участниками в оценке обстоятельств произошедшего, но обязывающих оформить дорожно-транспортное происшествие либо на ближайшем посту дорожно-патрульной службы (пункт 2.6), либо, в соответствии с Правилами обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, без участия сотрудников полиции (пункт 2.6.1).

    Действия водителя, оставившего в нарушение требований пункта 2.5 ПДД место дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.27 КоАП РФ.

    При привлечении к административной ответственности, предусмотренной частями 1 и 2 статьи 12.27 КоАП РФ следует иметь в виду, что указанные выше действия водителя образуют объективную сторону состава этих административных правонарушений в случаях, когда дорожно-транспортное происшествие произошло как на дороге, так и в пределах прилегающей территории.".

    13. Пункт 12 считать пунктом 8 и внести в него следующие изменения:

    а) абзацы первый и второй изложить в следующей редакции:

    "По части 4 статьи 12.15 КоАП РФ подлежат квалификации действия, которые связаны с нарушением водителями требований ПДД, дорожных знаков или разметки, повлекшим выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 данной статьи.

    Непосредственно такие требования установлены в следующих случаях:";

    б) подпункт "а" изложить в следующей редакции:

    "а) на дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения (пункт 9.2 ПДД). При этом нарушение данного требования, связанное с объездом препятствия, следует квалифицировать по части 3 статьи 12.15 КоАП РФ;";

    в) подпункт "в" изложить в следующей редакции:

    "в) запрещается обгон на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной; на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов; на железнодорожных переездах и ближе чем за сто метров перед ними; на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях; в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью (пункт 11.4 ПДД);";

    г) из подпункта "д" исключить слово "обгоне,";

    д) дополнить подпунктом "е" в следующей редакции:

    "е) поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения (пункт 8.6 ПДД).";

    е) абзац восьмой считать абзацем девятым и изложить его в следующей редакции:

    "Движение по дороге с двусторонним движением в нарушение требований дорожных знаков 3.20 "Обгон запрещен", 3.22 "Обгон грузовым автомобилям запрещен", 5.11 "Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств" (когда такая полоса предназначена для встречного движения), 5.15.7 "Направление движения по полосам", когда это связано с выездом на полосу встречного движения, и (или) дорожной разметки 1.1, 1.3, 1.11 (разделяющих транспортные потоки противоположных направлений) также образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 12.15 КоАП РФ. Кроме того, объективную сторону данного состава административного правонарушения образует нарушение дорожного знака 4.3 "Круговое движение".";

    ж) дополнить абзацами десятым, одиннадцатым, двенадцатым, тринадцатым и четырнадцатым следующего содержания:

    "Учитывая, что дорожный знак 3.20 означает запрет на осуществление обгона для всех транспортных средств, за исключением тихоходных, а также гужевых повозок, мопедов и двухколесных мотоциклов без коляски, обгон таких средств в зоне действия данного знака иными транспортными средствами при отсутствии иных запретов, установленных ПДД (например, пунктом 11.4 ПДД), не образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 12.15 КоАП РФ.

    Необходимо также иметь в виду, что обгон тихоходных транспортных средств не может быть квалифицирован по части 4 статьи 12.15 КоАП РФ в случаях, когда:

    в зоне действия дорожного знака 3.20 имеется дорожная разметка 1.1 или 1.11, поскольку согласно пункту 1 Приложения N 2 к ПДД при противоречии значения дорожных знаков и линий горизонтальной разметки приоритет имеет дорожный знак, которым должен руководствоваться водитель;

    водитель в зоне действия дорожного знака 3.20 произвел обгон транспортного средства, для которого заводом-изготовителем установлена максимальная скорость не более тридцати километров в час, в том числе при отсутствии на нем опознавательного знака, информирующего участников дорожного движения о принадлежности данного транспортного средства к тихоходным транспортным средствам. В данном случае водитель совершил маневр в соответствии с требованиями указанного дорожного знака, в связи с чем он не может быть привлечен к административной ответственности за бездействие собственника (владельца) тихоходного транспортного средства, не установившего на этом транспортном средстве соответствующий опознавательный знак в нарушение требований пункта 8 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

    Действия водителя, совершившего в зоне действия знака 3.20 обгон механического транспортного средства, двигавшегося со скоростью не более тридцати километров в час, но не являющегося по своим конструктивным особенностям тихоходным транспортным средством, подлежат квалификации по части 4 статьи 12.15 КоАП РФ.".

    14. Дополнить пунктом 81, изложив его в следующей редакции:

    "81. По части 1 статьи 12.16 КоАП РФ необходимо квалифицировать действия водителя, выразившиеся в несоблюдении требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 данной статьи и другими статьями главы 12 КоАП РФ.

    Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.16 КоАП РФ, в частности, образуют действия водителя, совершившего поворот направо в нарушение требований дорожных знаков 3.18.1 "Поворот направо запрещен" и дорожной разметки 1.11 при въезде на автостоянку, автозаправочную станцию или иную прилегающую к дороге территорию либо при нарушении водителем знака 3.1 "Въезд запрещен" и разметки 1.11 при выезде с такой территории.

    Действия водителя, связанные с поворотом налево или разворотом в нарушение требований дорожных знаков или разметки образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.16 КоАП РФ. Например, нарушение водителем при осуществлении указанных маневров требований, предписанных: разметкой 1.1, 1.3, 1.11, 1.18; дорожными знаками 4.1.1 "Движение прямо", 4.1.2 "Движение направо", 4.1.4 "Движение прямо или направо", 3.18.2 "Поворот налево запрещен", 3.19 "Разворот запрещен", 5.15.1 "Направления движения по полосам", 5.15.2 "Направления движения по полосе", 6.3.1 "Место для разворота", 6.3.2 "Зона для разворота".

    Нарушение водителем требований любого дорожного знака, повлекшее движение управляемого им транспортного средства во встречном направлении по дороге с односторонним движением, образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 12.16 КоАП РФ (например, нарушение требований дорожных знаков 3.1 "Въезд запрещен", 5.5 "Дорога с односторонним движением", 5.7.1 и 5.7.2 "Выезд на дорогу с односторонним движением").

    При применении этой нормы следует иметь в виду, что, исходя из содержания пункта 8.12 ПДД, движение задним ходом по дороге с односторонним движением не запрещается, при условии, что этот маневр безопасен для участников дорожного движения и, с учетом сложившейся дорожной ситуации, вызван объективной необходимостью (например, объезда препятствия, парковки). Нарушение водителем указанных выше условий образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 12.16 КоАП РФ. По этой же норме следует квалифицировать действия водителя, выехавшего задним ходом на дорогу с односторонним движением в нарушение требований дорожного знака 3.1 "Въезд запрещен", а в случае, когда такой маневр был совершен на перекрестке - также и по части 2 статьи 12.14 КоАП РФ.".

    15. Дополнить пунктом 121 следующего содержания:

    "121. Исходя из положений, закрепленных в части 1 статьи 32.5, части 1 статьи 32.6, а также части 3 статьи 29.10 КоАП РФ, судье в резолютивной части постановления о назначении административного наказания в виде лишения права управления транспортными средствами следует решить вопрос о передаче водительского удостоверения, находящегося в материалах дела, в подразделение Госавтоинспекции, в котором будет исполняться данное постановление об административном правонарушении.

    При этом судья не вправе определять, как должно исполняться постановление после поступления в соответствующее подразделение Госавтоинспекции, в том числе указывать на необходимость хранения водительского удостоверения в данном подразделении Госавтоинспекции в течение всего времени исполнения, поскольку в этот период может возникнуть необходимость направления указанного удостоверения в другой орган. Например, в случае невозможности исполнения на территории Российской Федерации постановления о наложении административного взыскания за нарушение ПДД, определенных в Приложении к Конвенции "О взаимном признании и исполнении решений по делам об административных нарушениях правил дорожного движения", ратифицированной Федеральным законом от 22 июля 2008 г. N 134-ФЗ, водительское удостоверение подлежит приобщению к запросу об исполнении наложенного взыскания, направляемому в компетентный орган государства - участника данной Конвенции, гражданином которого является лицо, привлеченное к административной ответственности.".

    Опубликовано в "РГ" - Федеральный выпуск №5708 от 17 февраля 2012 г.
    Комментарии к документу:
  21. }I{эка
    Оффлайн

    }I{эка Команда форума

    Сообщения:
    5.468
    Благодарности:
    523
    Адрес:
    Кемерово
    Имя:
    Евгений Анатольевич
    в Кемерово заработала первая стрелка
    зы: земляки и гости города, проезжая по Кузбасскому мосту улыбаемся и машем.
  22. МВВ
    Оффлайн

    МВВ Винговод

    Сообщения:
    4.684
    Благодарности:
    591
    Адрес:
    Армавир
    Имя:
    Владимир Викторович
  23. Chert
    Оффлайн

    Chert Винговод

    Сообщения:
    809
    Благодарности:
    131
    Адрес:
    Воронеж
    Имя:
    Сергей
    Читайте правила! Развели на 1000, а мог отделаться предупр-м

    На пересменке заехал на заправку не с той стороны, а оборотни тут как тут из-за кустов (((
    Я чет прям не ожидал, такого подвоха, знак поворот запрещен видел, а на кирпич не обратил внимание, да и как позже выяснилось висел он не по ГОСТ!
    А спустя 3 дня прочитал вот такую заметку в газете. Изучайте спорные моменты, пригодится! И не нарушайте без надобности! ;)
    В хорошем качестве http://files.mail.ru/VB9LCU?t=1
    Кому штраф (раскрыть)



    а прочитал бы ты своевременно, недельку назад, предыдущий пос с точно такими же НО только ОФИЦИАЛЬНЫМИ картинками глядишь и не попался бы.


    Да уж! Упустил я эту важную тему (((. Зато теперь во все оружия, на бой с оборотнями!
    В.В., Спасибо что перекинул мое сообщение.

    Вложения:

  24. Серега(adamsit62)
    Оффлайн

    Серега(adamsit62) МАСТЕР

    Сообщения:
    1.977
    Благодарности:
    360
    Адрес:
    г.УФА
    Имя:
    Сергей Геннадьевич
    Пьяная езда: пожизненное лишение прав и конфискация
    ....ИМХО, давно пора..... :co_ol:
  25. Slava
    Оффлайн

    Slava МАСТЕР

    Сообщения:
    6.065
    Благодарности:
    801
    Адрес:
    Якутск
    Имя:
    Вячеслав Анатольевич
    давно об этом мечтаю,неужель сбудется?
  26. zubnik
    Оффлайн

    zubnik МАСТЕР

    Сообщения:
    5.712
    Благодарности:
    575
    Адрес:
    Капустин Яр
    Имя:
    Николай
    По авторадио вчера сказали,что со следующего года штраф за не пристегнутые ремни 1 рупь и между прочим каждому не прстегнутому в машине.Щас вроде 500р водителю и 100 пассажиру.
  27. EBreHKo
    Оффлайн

    EBreHKo Винговод

    Сообщения:
    277
    Благодарности:
    31
    Адрес:
    г.Томск
    Имя:
    Евгений
    хорошо конечно, но вот пожизненное сделали бы, если содержание алкоголя превышает определенную величину. А если малое содержание, можно и оставить прежние сроки. Просто реально бывают такие ситуации, что вечером употребишь, а утром кому-нибудь куда-нибудь срочно, вопрос жизни и смерти и т.д. и т.п., а ты с перегаром. Думаю многие сталкивались с такой ситуацией. А если человек "в ноль" бухой сел за руль, тут конечно вопросов нет.
  28. МВВ
    Оффлайн

    МВВ Винговод

    Сообщения:
    4.684
    Благодарности:
    591
    Адрес:
    Армавир
    Имя:
    Владимир Викторович
    В России могут ввести штрафы за слишком медленную езду
  29. JeM
    Оффлайн

    JeM Винговод

    Сообщения:
    989
    Благодарности:
    83
    Имя:
    Aндрей Викторович
    А для чего вообще тогда пьющему человеку автомобиль???
    А если этот самый вопрос жизни и смерти наступит во время употребления или когда ты "в ноль"... Что тогда? За руль? Я не понимаю.
    Я вообще не пью, даже по праздникам, даже пиво. Езжу каждый день.
  30. 808
    Оффлайн

    808 МАСТЕР

    Сообщения:
    4.046
    Благодарности:
    551
    Адрес:
    ӨФӨ-city
    Имя:
    васимьсодвасьмОЙ
    Чётта я нипонял :ne_vi_del: :nez-nayu: :ne_vi_del: типерь можно или нет(в сцЫлке нижний абзац) обгонять по попутной трамвайке?? и как это теперь классифицЫруецо? абисните плиз тупенькаму....

Поделиться этой страницей

Просматривают тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)