1. ВНИМАНИЕ!!! Старый форум недоступен, ссылки на него не работают!

Печка (воздуховоды, механика, управление) Y12

Тема в разделе 'Отопитель и кондиционер (Y12)', создана пользователем medved_2008, 12 июл 2010.

  1. Kent_4
    Оффлайн

    Kent_4 Винговод

    Сообщения:
    992
    Благодарности:
    58
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Владимир
    только учти, что реостат выходит из строя обычно при умирающем моторчике
  2. Grzegorz_B
    Оффлайн

    Grzegorz_B Винговод

    Сообщения:
    32
    Благодарности:
    4
    Имя:
    Гжегож
    Решил вчера обновить прошивку на магнитоле... Сел в машину (сутки перед этим не заводил), и обнаружил, что вентилятор перестал крутиться. На любой "скорости". Так как перед этим менял штатный приёмник на магнитолу, решил начать с простых вариантов - пошатал фишку в селекторе, пошатал фишку в блоке-регуляторе, толкнул крыльчатку пальцем. Помогло.
    У меня NV150 AD 2017 года. Вместо электронного регулятора на мощном транзисторе - примитивный блок резисторов, зажатый между двумя тонкими алюминиевыми пластинами. На четвёртой скорости мотор крутится даже с отключенным блоком. Четыре контакта. На "общем" - аварийный плавкий предохранитель: полагаю, по задумке конструкторов при перегреве этого "регулятора" на 1, 2 или 3 скорости расплавится низкотемпературный припой (надеюсь, это не сплав Вуда), и подпружиненная пластина разорвёт цепь, чтобы этот блок не проплавил корпус отопителя. Есть надпись: "Do not repair".
  3. Allexei7
    Оффлайн

    Allexei7 Винговод

    Сообщения:
    77
    Благодарности:
    4
    Адрес:
    Кемерово
    Имя:
    Алексей
    Всем привет, тоже сдаёт печка. Блок управления немного другого исполнения, он тоньше и никаких подгараний и транзисторов не замечено. Запускается ударом по самому моторчику печки, раньше помогало просто по торпеде. Вот думаю моторчик менять или разбирать этот датчик
    :смущенный:
    Странно, с телефона не могу фото прикрепить
  4. harum
    Оффлайн

    harum Винговод

    Сообщения:
    687
    Благодарности:
    74
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Алекс
    Меняй мотор вместе с дачиком, однозначно. Кроилово ведет к попадалову.

    Размер фото надо уменьшать типа 1024х768
  5. Allexei7
    Оффлайн

    Allexei7 Винговод

    Сообщения:
    77
    Благодарности:
    4
    Адрес:
    Кемерово
    Имя:
    Алексей
    Вот такой реостат у меня, пропаял поужынистый контакт, будем проверять, моторчик неохото самому лезть, но щетки взял. Если продолжит глючить полезу менять. Хочу узнать ещё сколько на сто это удовольствие будет стоить
    Добавлено 25 дек 2022
    Ну вот прошел час тестов и уже радует, пока. Еще утром при выключении зажигания, потом приходилось долбить по торпеде, а сейчас печка с зажиганием запускается. Пробовал и до уличной -10 остужать и перегревал на рециркуляции с малыми оборотами, пока работает. Сделано было: развольцевал этот датчик, там 3 ленты металлические, все промыл спиртом, пропаял 1 контакт пружинистый, завольцевал все. Жалко забыл перед этим прозвонить контакты, но после ремонта на всех 3х было разное сопротивление разбегом от 0,5 до 1 ом, и все нормально звонится. Продолжу тестить.
    Добавлено 28 дек 2022
    Прошло 3 дня, полет отличный. Ни одного сбоя, морозы до -17 прошли нормально. Все дело было в контакте. Очень рад что не пришлось ремонтировать моторчик. Спасибо товарищу здесь в теме, не помню кто именно, который сказал что щетки переживут все на свете. Это навеяло на мысль первоначально заняться датчиком.:dance2:

    Вложения:

  6. Ветка Сакуры
    Оффлайн

    Ветка Сакуры МАСТЕР

    Сообщения:
    630
    Благодарности:
    117
    Адрес:
    регион 50
    Имя:
    Ветка Сакуры
    Маленький разъём:
    98817-1025
    https://лада.онлайн/shop/vesta/elec...inki-sidenja-dlja-lada-vesta-xray-largus.html
    https://4garage.ru/cargen-AX488
  7. WingAD
    Оффлайн

    WingAD Винговод

    Сообщения:
    4
    Благодарности:
    0
    Имя:
    Suppopp
    Можно как-то временно Реостат заставить работать, может можно перемкнуть контакты ножек транзистора? А то зима, новый реостат долго ждать
  8. Grzegorz_B
    Оффлайн

    Grzegorz_B Винговод

    Сообщения:
    32
    Благодарности:
    4
    Имя:
    Гжегож
    Странно... Эта сборка резисторов - деталь максимально простая и надёжная. Включение через три резистора с разным сопротивлением Контакты 1 и 4 - максимальное сопротивление для первой медленной скорости; контакты 2 и 4 - сопротивление поменьше для второй скорости; контакты 3 и 4 - самое низкое в этой сборке сопротивление для третьей скорости. Четвёртая "скорость" печки получается включением двигателя напрямую, в обход резисторов. Если неисправность в этом блоке, то на максимальную скорость обдува он не влияет. На четвёртой скорости печка дует даже при отключенном блоке резисторов.
    Подпружиненный контакт - это, как я понял, термопредохранитель. Если по какой-то причине алюминиевый корпус блока разогреется до критической температуры, припой (видимо, легкоплавкий) расплавится, и цепь разомкнётся, чтобы не расплавить пластиковый корпус печки.
  9. Ветка Сакуры
    Оффлайн

    Ветка Сакуры МАСТЕР

    Сообщения:
    630
    Благодарности:
    117
    Адрес:
    регион 50
    Имя:
    Ветка Сакуры
    АД, перестала греть печка.
    Имеем 2 крутилки:
    1-я меняет направление воздушных потоков(из каких дефлекторов будет поступать воздух в салон: в ноги/на стекло/ в лицо и т.д.)
    2-я меняет температуру на выходе из дефлекторов.
    Вращение крутилки №2 "холоднее - теплее" ничего не дает(нет изменений). Мотор отопителя включается - выключается, слышно как жужжит. Почитал немного тему, увидел пост 29 - картинка, где нарисованы заслонки и какие они имеют положения.
    Если я правильно понимаю, то проблема в нижней заслонке - она находится в положении А и не меняет своего положения.
    А чем и как она приводится в движение?
    Тяги, тросы или эл.привод?
    Добавлено 15 ноя 2023
    С какой стороны подобраться?
    Со стороны пассажира или водителя?
    Добавлено 22 ноя 2023
    Цитата из поста 537:
    И снимаем отдельно крыльчатку и двигатель.. на практике крыльчатка прикипела намертво и изогнувшись раком только ломать и остаётся :)
    ..как позже выяснилось она просто очень плотно сидит и снимается при момощи постукивания молотком по оси по другому ну никак. Так что только ломать.
    Найдено в Сети:
    Чтобы без повреждений снять крыльчатку с вала, нужно немного подогреть детали. Я грел вал паяльником на 80 Вт с каплей припоя (для лучшей теплопередачи), выдержка 1-2 минуты - вал нагревается примерно до 70-90 С, т.е. палец не терпит, но и вода ещё не шипит.
    После нагрева крыльчатка снимается без всяких усилий.
  10. Василий_152
    Оффлайн

    Василий_152 Винговод

    Сообщения:
    28
    Благодарности:
    1
    Имя:
    Василий
    У АД все предельно просто - есть жесткий тросик-тяга от крутилки по левой стороне к ногам пассажира идет к заслонкам напрямую.
    Проблема бывает в самой крутилке на приборной панели - там шестеренка бегает по линейной направляющей с зубцами. Из-за мороза могут сломаться ее фиксаторы на оси в виде выступов и шестеренка проскочит зубцы на линейном приводе, к которому тяга крепится. Решение - разбирать, выставлять по крайним положениям крутилки и тяги и придумывать замену фиксатора. Вариант - шурупом насквозь закрепить ось. Слететь еще может если что-то попало внутрь заслонок, или на тягу и приложили слишком большое усилие.

    В тему топика вопрос. В морозы перестал крутиться мотор печки. У меня простой реостат с резисторами как в посте выше, начал с него вынул - собрал заработало.
    Попутно попытался посмотреть мотор печки. На ощупь довольно туго крутится, примерно 50-100 ньютон прикладывать приходится.
    Вопрос тем кто менял - с каким усилием проворачиваться должно?
    Ветка Сакуры нравится это.
  11. Andrey3780
    Оффлайн

    Andrey3780 Винговод

    Сообщения:
    15
    Благодарности:
    0
    Имя:
    Andrey
    Здравствуйте.Кто-нибудь снимал радиатор печки на адешке без разбора панели?
  12. iliaowl
    Оффлайн

    iliaowl Винговод

    Сообщения:
    2
    Благодарности:
    0
    Имя:
    Илья
    Ребята, всем привет. Подскажите, кто опытный и знает специфику работы охлаждения и печки в Ниссанах.
    У меня виноград рестайл, 2003 год. QG15.
    Печка не греет от слова слова совсем. 1-2-3 часа езды, она дует сугубо холодным воздухом.
    Собрав бюджет решил проблему устранить. Начитавшись статей в интернете купил новую помпу и новый термостат.
    Поменял на сервисе. Попутно еще прочистил по совету мужиков на СТО там же радиатор печки. Антифриз новый. Печка жарила. Но только в тот день.
    На следующий день еду на работу, печка начала вести себя по новому. Если раньше она всегда дула холодным воздухом, то теперь она начинает дуть теплым. Дует теплым, минут 15-20, и затем снова на ледяной воздух переходит.
    Я снова поехал на сервис, мне сказали, что антифриз мой старый был очень грязный, и велика вероятность что вся система охлаждения грязная. Ну думаю, ладно, давайте промывать систему охлаждения.
    Промыли систему охлаждения, снова 5 литров свежего антифриза. Печка жарила. Но снова, только в тот день.
    Сегодня ситуация аналогичная.
    Итого: новая помпа, новый термостат, 10 литров свежего антифриза, промытая система охлаждения и печка. Печка ведет себя по другому, греет с интервалами. Да и то, теплота воздуха не сказать что шибко горячая. Воздух по температуре как чай, который вы сделали и поставили на стол, ушли на 30-40 минут, а затем вернулись пить чай.
    Заметил интересную особенность.
    Когда печка жарила после всех промывок, она реально грела.
    Когда я заводил машину на улице после простоя, печка греть переставала.
    Сегодня я мыл машину в теплом боксе, и снова заметил, что как только машина постоит 15-20 минут в тепле, печка начнет греть. Хотя, конечно, на холостых она поддувает прохладным воздухом, но на оборотах начинает прям неплохо согревать авто.
    В общем, кто знает, кто сталкивался с таким, отзовитесь. Буду очень признателен. На все эти махинации уже потратил больше 15-ти тысяч, и больше просто так не хочется ничего делать.
  13. kaifyn
    Оффлайн

    kaifyn Винговод

    Сообщения:
    330
    Благодарности:
    58
    Имя:
    Ден
    Уровень антифриза изменяется?
  14. iliaowl
    Оффлайн

    iliaowl Винговод

    Сообщения:
    2
    Благодарности:
    0
    Имя:
    Илья
    Слушай. Не смотрел. После замены антифриза мужики сказали на утро его долить прям в радиатор до горлышка. Так и сделал. Но в расширительном бачке его наполовину. Не максимум и не минимум. Луж под машиной никаких нет.

Поделиться этой страницей

Просматривают тему (Пользователей: 0, Гостей: 1)