1. ВНИМАНИЕ!!! Старый форум недоступен, ссылки на него не работают!

Приборы видеофиксации и законность их использования

Тема в разделе 'Винговоды и Закон', создана пользователем Flash, 31 мар 2011.

  1. Dexter Morgan
    Оффлайн

    Dexter Morgan Винговод

    Сообщения:
    809
    Благодарности:
    58
    Адрес:
    Краснод-ий Край, ст.Платнировская
    Имя:
    Pavel
    Ну значит повезло! А может от того, что катаюсь не спешно и аккуратно!
  2. МВВ
    Оффлайн

    МВВ Винговод

    Сообщения:
    5.203
    Благодарности:
    599
    Адрес:
    Армавир
    Имя:
    Владимир Викторович
    ну как знать. выкладывали скан постановления. скорость авто 40 - разрешенная на участке скорость О!!!! :eek: превышение на 40.
  3. Dexter Morgan
    Оффлайн

    Dexter Morgan Винговод

    Сообщения:
    809
    Благодарности:
    58
    Адрес:
    Краснод-ий Край, ст.Платнировская
    Имя:
    Pavel
    Кстати приеду домой проверю штрафы, а то мало ли!..... Спасибо за информацию!
  4. zubnik
    Оффлайн

    zubnik Спонсор

    Сообщения:
    5.189
    Благодарности:
    485
    Адрес:
    Капустин Яр
    Имя:
    Николай
    Вчера подключил услугу штрафы гибдд(бесплатная к стати).Короче если мне штраф(любой из гаи)выписывают то с банка приходит смс оплатить или нет.Потолок поставил 1000.Отправляю смс на 900(сбербанк) да или нет и все.Автоматом платится с карты или отказываю.Спросил про квитанцию,сказали если затребуют то в любой момент можно взять выписку.
  5. МВВ
    Оффлайн

    МВВ Винговод

    Сообщения:
    5.203
    Благодарности:
    599
    Адрес:
    Армавир
    Имя:
    Владимир Викторович
    нет Коль а вот это нафик надо.
  6. zubnik
    Оффлайн

    zubnik Спонсор

    Сообщения:
    5.189
    Благодарности:
    485
    Адрес:
    Капустин Яр
    Имя:
    Николай
    Почему?
  7. МВВ
    Оффлайн

    МВВ Винговод

    Сообщения:
    5.203
    Благодарности:
    599
    Адрес:
    Армавир
    Имя:
    Владимир Викторович
    а по причинам озвученным чуть выше.
  8. МВВ
    Оффлайн

    МВВ Винговод

    Сообщения:
    5.203
    Благодарности:
    599
    Адрес:
    Армавир
    Имя:
    Владимир Викторович
    Генпрокуратура РФ вскрыла масштабные фальсификации в УГИБДД Краснодарскрого края
    Раскрыть Спойлер

    Доброго утра, уважаемые одноклубники и одноклубницы!
    Ну что же, Генпрокуратура РФ наконец-то разобралась в ситуации, о которой так долго глаголили на просторах краснодарских форумов и в том числе естественно у нас в Сообществе.
    Читаем, делаем выводы, плачем и смеемся/радуемся одновременно…

    6b0554s-480.jpgАрена
    Как стало известно «Газете.Ru», Генпрокуратура РФ выявила грубейшие нарушения в работе ГИБДД Краснодарского края, из-за которых были незаконно оштрафованы тысячи местных водителей. Оказалось, что полицейские фальсифицировали данные с автоматических камер ГИБДД, рассылая автомобилистам «письма счастья» за не совершенные ими нарушения. Прокуроры потребовали у главы МВД Владимира Колокольцева разработать единые стандарты для подобных комплексов.

    Скандальная ситуация в ГИБДД Краснодарского края, на которую в последние полгода обрушились жалобы местных водителей, получила свое продолжение. Данные о невиданных фальсификациях дошли до Генпрокуратуры РФ, которая провела свою проверку и выявила масштабные нарушения в работе ГИБДД края.

    В октябре-ноябре прошлого года жителям Краснодара стали приходить «письма счастья» со штрафами за превышение скорости, зафиксированное комплексами фиксации АРЕНА. Речь шла о десятках тысяч постановлений на сумму более миллиарда рублей.

    Почти все водители были уверены, что ничего не нарушали. Более того, многие присланные постановления имели явные признаки фальсификации — информация о нарушении (черная полоса под фотографией) попросту заменялась сотрудниками ГИБДД на абсолютно другую.

    В самой Госавтоинспекции все обвинения наотрез отвергали, утверждая, что все штрафы фиксируются в автоматическом режиме без вмешательства человека. При этом оригинальные фотоматериалы ответственное за автоматическую фиксацию подразделение ГИБДД — Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений (ЦАФАП) — не хранило, лишая несогласных возможности добиваться правды в суде. Кроме того, водители отмечали, что в ГИБДД даже не читали их жалобы.

    Так, один из них писал в заявлении, что автомобиля вообще не было в месте нарушения, а в ответе из ГИБДД, где просто использовали стандартный шаблон ответа, фигурировало, что владелец якобы просит отменить постановление в связи с тем, что ехал там же с разрешенной скоростью.

    Некоторым из новоявленных «нарушителей» ежемесячно приходило до 80 штрафных квитанцией на десятки тысяч рублей. Проблему, затронувшую многих водителей, стали обсуждать на городских форумах, и постепенно она стала выходить за пределы региона.

    «Как можно посылать «письмо счастья» с одной цифровой подписью на 50 административных правонарушений? — негодует депутат Госдумы, лидер партии «Автомобильная Россия» Вячеслав Лысаков. — Сотрудники ГИБДД фальсифицировали изначальные данные видеорегистрации. Реальную видеозапись уничтожали и на ее месте «рисовали» новую. К примеру, если человек ехал со скоростью 60 км/ч, то ему могли вписать в постановление любую скорость.

    Были случаи, что людям одновременно приходило несколько «писем счастья», где они якобы нарушали скоростной режим в одно и то же время, но в разных частях города».

    Депутат перенаправил жалобы краснодарцев в Генпрокуратуру. Ответ Лысакову за подписью первого заместителя генпрокурора РФ Александра Буксмана (имеется в распоряжении «Газеты.Ru») наглядно свидетельствует, что ситуация в Краснодаре кардинально изменится в ближайшее время.

    «Прокурорская проверка показала, что ненадлежащее выполнение МВД РФ функций по нормативно-правовому регулированию в сфере обеспечения безопасности дорожного движения привело к внедрению в УГИБДД ГУ МВД по Краснодарскому краю программного обеспечения, не отвечающего требованиям технической безопасности и защищенности, посредством которого осуществляется вынесение постановлений о привлечении участников дорожного движения к административной ответственности», — говорится в письме Буксмана.

    В ведомстве отметили, что еще в рамках федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006–2012 годах» МВД должно было провести исследование проблемы автоматических камер по фиксации нарушений ПДД и разработать требования к этим устройствам, а также к их программному обеспечению.

    Однако, несмотря на заложенные в программе деньги, сделано это не было.

    Генпрокуратура выяснила, что в ГУ МВД по Краснодарскому краю внедрено программное обеспечение «Горизонт», которое не отвечает требованиям закона о технической безопасности, защищенности и достоверности. Более того, снова нарушая букву одного из федеральных законов, местная Госавтоинспекция предоставила ООО «Научно-производственное предприятие МВС» возможность вносить изменения в данные, полученные с помощью автоматических камер, в режиме удаленного доступа. Никакого контроля за вносимыми изменениями в ГИБДД края не вели.

    В конечном итоге выяснилось, что не только данные о штрафах краснодарских водителей были фальсифицированы, но и информацию о несанкционированных манипуляциях пытались скрыть.

    «После начала прокурорской проверки вскрыты факты очистки (удаления) в ручном режиме на сервере Госавтоинспекции края журналов регистрации событий операционной системы, в которых содержалась информация о совершенных действиях, в том числе операциях с программным обеспечением «Горизонт», что свидетельствует об умышленном уничтожении информации о манипуляциях с программным обеспечением», — говорится в письме из Генпрокуратуры.

    По итогам проверки ее материалы направлены в региональное подразделение СК РФ. Прокуроры усмотрели в действиях главы краевого ЦАФАП состав преступления по ст. 293 УК РФ (халатность). Кроме того, для устранения выявленных нарушений главе ГУ МВД по Краснодарскому краю вынесено представление.

    Таким образом, исходя из квалификации действий главы ЦАФАП, прокуратура фактически установила, что в ГИБДД выписывали незаконные штрафы не в личных интересах должностных лиц, а в бюджет.

    Еще одно представление в Генпрокуратуре подготовили уже для министра МВД РФ Владимира Колокольцева.

    Надзорное ведомство потребовало от него совместно Федеральным агентством по техническому регулированию разработать нормативные акты, которые наконец установят единые требования к самим автоматическим камерам ГИБДД, а также к их программному обеспечению.

    По инициативе того же депутата Лысакова региональное управление ГИБДД проверялось комиссией центрального аппарата Госавтоинспекции. «Они посмотрели сертификацию прибора, другие документы, — рассказал он «Газете.Ru». — Сама ГИБДД не может проводить каких-то расследований, поэтому проверка носила формальный характер. В частных разговорах они рассуждали так: если действительно в Краснодаре были допущены подобные нарушения, то ситуацию под контроль должна взять прокуратура. И в итоге она это сделала».

    По мнению Лысакова, тенденция пополнять городской бюджет за счет штрафов за нарушения ПДД наблюдается не только в Краснодаре, но и в ряде регионов России. По его словам, система автоматической видеофиксации штрафов превратилась в способ пополнения бюджета, что уже не всегда пытаются завуалировать.

    «В ряде случаев технические условия тендеров на поставку этих камер предполагают, что камера в течение года должна собрать определенное количество штрафов, — заявил он. — То есть в камеры сразу закладывается определенная доходность, и принцип простой — чем больше штрафов, тем лучше.

    Это полное извращение всей идеи о видеоконтроле на дороге. Конечно, это привело к тому, что пошли различные злоупотребления.

    Классический случай мы видим в Краснодаре, когда местная администрация дала отмашку собрать как можно больше денег на штрафах и установила план по количеству собранных штрафов, — получается, что опять пошла палочная система. Гаишники идут на должностное преступление, за которое должно последовать уголовное наказание».

    Депутат надеется, что это станет показательным случаем для регионов, а «бомба может рвануть и в других городах». Лысаков уверен, что пострадавшие в результате фальсификации люди имеют все шансы получить компенсацию за выписанные штрафы, но только после проведения расследования.

    «Если будет признано, что штрафы выписаны неправомерно, государство будет обязано вернуть им эти деньги. Правда, сначала нужно дождаться решения суда», — пояснил Лысаков.

    В центральном аппарате ГИБДД РФ «Газете.Ru» заявили, что после того, как в ведомство начали поступать жалобы из Краснодара на местную ГИБДД, туда была отправлена комплексная проверка. «Среди других сотрудников туда выезжали и разработчики этих комплексов фиксации, — рассказал источник в ведомстве. —

    Была проведена тщательная проверка самого управления ГИБДД, а также ЦАФАП. После этого был подготовлен план устранения ряда выявленных недостатков, который сейчас и реализуется. Все находится на нашем строгом контроле».

    Стоит отметить, что в ходе мартовского онлайн-интервью главы ГИБДД России Виктора Нилова, состоявшегося в редакции «Газеты.Ru», читатели прислали десятки вопросов, касающихся ситуации в Краснодаре. Именно вопросы на эту тему оказались самыми многочисленными среди присланных читателями.

    «Ситуация крайне опасная, потому что такому же примеру могут последовать в других регионах. Конечно, деньги шли не в карман полицейским, а в бюджет, но разве водителям от этого легче? — поделился с «Газетой.Ru» один из известных автомобильных активистов, пожелавший сохранить анонимность. — В Краснодаре полицейские нарабатывали себе статистику, зарабатывали деньги, а крайними были обычные люди, водители, которые ничего не нарушали. Главное — не допустить, чтобы этот прецедент распространился на другие регионы. И, конечно, нужно разрабатывать единые стандарты для комплексов фиксации, которые МВД должно было разработать еще много лет назад».

    Источник: www.gazeta.ru/
    www.gazeta.ru/auto/2014/04/18_a_5997453.shtml
    Последнее редактирование: 21 апр 2014
  9. Dexter Morgan
    Оффлайн

    Dexter Morgan Винговод

    Сообщения:
    809
    Благодарности:
    58
    Адрес:
    Краснод-ий Край, ст.Платнировская
    Имя:
    Pavel
    Кстати у меня есть 3 штрафа за превышение, я их оплатил, но в гос.услугах они висят до сих пор! Самое интересное самих писем я не видел, ни фотографий соответственно... я просто подумал, что где-то не увидел камеру... а как узнать - штрафы настоящие или фальсифицированы???
    PS штрафы октябрь и ноябрь 2013г.
  10. МВВ
    Оффлайн

    МВВ Винговод

    Сообщения:
    5.203
    Благодарности:
    599
    Адрес:
    Армавир
    Имя:
    Владимир Викторович
    ну и как ты платил без постановления? :cry:
    я тебе приду скажу типа ты нарушил вот счет плати так что ли?
  11. Dexter Morgan
    Оффлайн

    Dexter Morgan Винговод

    Сообщения:
    809
    Благодарности:
    58
    Адрес:
    Краснод-ий Край, ст.Платнировская
    Имя:
    Pavel
    Ну в гос.услугах номера постановлений были. Потом объясни гаи, что тебе не пришло письмо, штрафы то весят!!! Как быть в такой ситуации.?
  12. Wild_Dog
    Оффлайн

    Wild_Dog Винговод

    Сообщения:
    736
    Благодарности:
    48
    Имя:
    Яков
    Да никак, это их задача доказать что ты нарушил и уведомить тебя об этом, а если письмо не было получено с уведомлением (т.е. если ты за него не расписывался)- пусть идут лесом. Я плачу только те штрафы которые получены мною под роспись.
    Vetal420 нравится это.
  13. zubnik
    Оффлайн

    zubnik Спонсор

    Сообщения:
    5.189
    Благодарности:
    485
    Адрес:
    Капустин Яр
    Имя:
    Николай
  14. МВВ
    Оффлайн

    МВВ Винговод

    Сообщения:
    5.203
    Благодарности:
    599
    Адрес:
    Армавир
    Имя:
    Владимир Викторович
    На портале Avto25.ru опубликована статья с видео как делали фальшивки
    Добавлено 14 май 2014
    А вот как у них
    Водители Женевы получат обратно свои деньги за штрафы 3-х летней давности (раскрыть)

    1_110835_180.jpg
    Женевские водители, вынужденные оплачивать штрафы за превышение скорости, которые были несправедливо назначены, получат свои деньги обратно. Как стало известно, радар, установленный на одном из шоссе, на протяжении трех лет был неисправен. Он фиксировал автомобили, ехавшие со скоростью 40 км/ч, вместо 50 км/ч.

    За три года от неисправной техники пострадал 91 автовладелец. Администрацией будут аннулированы все штрафы, начисленные с показателей данного радара.

    Водители, не успевшие оплатить штраф, спокойно могут о нем забыть.
    Добавлено 22 май 2014
    up5390-Strelka.jpg
    новый тип засады: фургон с перископической радар-камерой Стрелка- СТ
    Добавлено 2 сен 2014
    Видеокамеры ГИБДД: за какие нарушения не штрафуют


    kamery_119309_180.jpg
    ГИБДД России запретила региональным подразделениям штрафовать за незначительные нарушения с камер видеофиксации.

    На это пошли из-за того, что ряд региональных центров видеофиксации слишком по-своему трактовали снимки с камер. Например, с камер Госавтоинспекции теперь придут штрафы за непристегнутый ремень и невключенный ближний свет.

    Теперь ГИБДД поясняет, что комплексы видео- и фотофиксации можно применять лишь для контроля скоростного режима, выезд за стоп-линию, выезд на встречную и выделенную полосы, а также проезд на красный свет. В теории камеры могут применяться для выявления не пристегнутого ремня, но для этого эти комплексы должны иметь разрешение на выявление подобных нарушений. И распознавать нарушение должны не инспекторы, а компьютер в авторежиме. Снимки можно использовать для наказания нарушителей с последующим вызовом в отдел ГИБДД по месту нарушения.

    Большой скандал с камерами произошел в Краснодарском крае, где водители получали «письма счастья» за нарушения, которые они не совершали. Присланные постановления имели очевидные признаки фальсификации – данные о нарушении просто подменялась инспекторами на совсем другую.

    В УГИБДД Краснодарского края категорически отрицали все обвинения в фальсификации и утверждали, что все фиксировалось в авторежиме, без вмешательства сотрудников ГИБДД, а записи с видеокамер сразу удаляются, после постановления о наказании. Некоторым приходило по 50-70 квитанций.
  15. Nick
    Оффлайн

    Nick Команда форума

    Сообщения:
    4.882
    Благодарности:
    703
    Адрес:
    Россия
    Имя:
    Nick
  16. МВВ
    Оффлайн

    МВВ Винговод

    Сообщения:
    5.203
    Благодарности:
    599
    Адрес:
    Армавир
    Имя:
    Владимир Викторович
    14 декабря 2014 года, вступили в силу изменения, внесенные приказом МВД России от 3 октября 2014 года № 857 в Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденный приказом МВД России от 2 марта 2009 года № 185.

    BlackSys%20CL-100B%205.jpg

    Внесенные в Административный регламент изменения обязывают сотрудников Госавтоинспекции уведомлять участников дорожного движения и лиц, присутствующих при осуществлении административных процедур, об использовании при исполнении государственной функции видео- и звукозаписывающей аппаратуры, в том числе установленного в патрульном автомобиле видеорегистратора.

    На сотрудников Госавтоинспекции также возложена дополнительная обязанность – принимать на месте совершения дорожно-транспортного происшествия меры к сохранности видеорегистраторов, иных технических средств и зафиксированной ими информации, имеющей отношение к дорожно-транспортному происшествию.



    Приказ МВД России от 3 октября 2014 года № 857 зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 ноября 2014 года (регистрационный № 34905) и официально опубликован в «Российской газете» 3 декабря 2014 года.

    GPS CLUB рекомендует использовать видеорегистраторы с GPS, так как они записывают не только видео, но и точные координаты, скорость и направление движения автомобиля. Сфальсифицировать такую запись значительно сложней, а точные данные помогут доказать вашу невиновность.

    19.12.2014



    http://gps-club.ru/g...D=227&ID=111072
    Добавлено 31 мар 2015
    Руководство столичного Центра организации дорожного движения (ЦОДД) сообщило о том, что с апреля камеры, которые расположены на МКАД, начнут фиксировать выезд на обочины. Для этой цели модернизируют программное обеспечение более ста стационарных камер, передает издание М24. После фиксации нарушения данные, полученные с камер, будут направлены в ГИБДД для оформления штрафа. Сейчас он составляет 1500 рублей.

    «С помощью камер мы планируем приучить водителей не выезжать на обочину и тем самым снизить количество ДТП на МКАД. В итоге движение по скоростной дороге с разрешенной скоростью 100 км/ч станет безопаснее, так как многие ДТП происходят при столкновении машин, объезжающих заторы по обочине и следующих по своей полосе», — пояснили в ЦОДД.
    Напомним, в 2013 году в Московской области было модернизировано 48 комплексов фотовидеофиксации «Стрелка-СТ», теперь эти камеры фиксируют и нарушения дорожной разметки, в том числе выезд на обочину. Новые функции получили комплексы на Симферопольском шоссе (59-й км), Новорязанском (61-й и 65-й км), Щелковском (27-й км), Ярославском (28-й км), Минском (77-й км) шоссе и трассе М-10 «Россия» (71-й, 78-й, 81-й и 94-й км). Модернизируют две камеры на автодороге А-104 Москва — Дубна, на Московском малом кольце (А-107) в районе населенного пункта Павловское, на Большом кольце (А-108) возле Нестерово, на региональных дорогах в Подольске и Ногинске
    http://www.zr.ru/content/news/772354-kamery-na-mkad-nachnut-fiksirovat-vyezd-na-obochinu/
    Добавлено 23 май 2015
    Нижегородские автомобилисты пожаловались парламентариям на серьезные нарушения при оформлении штрафов за превышение скорости, зафиксированное переносными дорожными камерами города. Это происходит из-за отсутствия четких стандартов в работе дорожных камер.

    В Нижнем Новгороде разгорелся скандал, связанный с использованием комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД, сообщает gazeta.ru. Местные автомобилисты получают штрафы за превышение скорости, зафиксированные с помощью переносных камер «КРИС-П». Но по фотографиям, прикрепленным к протоколу о правонарушении, невозможно определить точное место фиксации нарушения. Кроме того, водители утверждают, что с комплексами работают гражданские лица, а не инспекторы ГИБДД. Между тем в руководстве по эксплуатации к работе с передвижными комплексами «КРИС-П» указывается, что к работе допускается только инспекторский состав ДПС в количестве двух человек при наличии патрульного автомобиля.

    К тому же перед работающим комплексом часто не бывает знака дополнительной информации 8.23 «Фотовидеофиксация», который предупреждает автомобилистов.

    Депутаты попросили начальника ГУ ОБДД МВД РФ Виктора Нилова высказать свою позицию по этой проблеме. Он ответил, что использовать комплекс, оказывается, могут не только инспекторы, но и ответственные лица, прошедшие инструктаж и изучившие устройство. Действующие нормативно-правовые акты не содержат требования, что это обязательно должны быть сотрудники Госавтоинспекции.

    Также руководитель ГИБДД России уточнил, что работа комплексов осуществляется исключительно в автоматическом режиме, а возможность корректировки данных у обслуживающего персонала полностью отсутствует.

    Однако специалисты считают, что подделать данные с камер, теоретически, все же можно. Например, передвижную камеру можно поставить в одном месте, а задать адрес другого места, где будет совершенно иное ограничение скорости.

    Подобные претензии автомобилисты предъявляли к ГИБДД и раньше. Поэтому еще в августе 2013 года Росстандарт разработал единые требования к дорожным комплексам фото- и видеофиксации. В прошлом году документ проходил общественное обсуждение, и его должны были одобрить, но почему-то решение отложили.

    Необходимо ускорить принятие этих стандартов, считают депутаты, и как можно быстрее начать их применять.

    http://www.zr.ru/con...e-kamery-gibdd/
    Добавлено 11 сен 2015
    «Гаишник» на столбе.
    Какое наказание грозит за изменение, сокрытие или подлог государственных регистрационных знаков?
    Сколько времени проходит с момента нарушения до получения «письма счастья»?
    В какой срок необходимо оплатить штраф?
    Можно ли оспорить «письмо счастья»?
    Добавлено 27 сен 2015
    как не платить штраф с передвижной видеокамеры
    юрист доказал, что штрафы с передвижной видеокамеры можно не платить
    Последнее редактирование модератором: 23 май 2015
  17. Slava
    Оффлайн

    Slava Спонсор

    Сообщения:
    6.039
    Благодарности:
    787
    Адрес:
    Якутск
    Имя:
    Вячеслав Анатольевич
    Новые камеры фиксации нарушений появились,от которых не спасет самый навороченый радар-детектор,работающие просто в оптическом диапазоне :),фиксируют скорость,сплошную и еще несколько нарушений.
    Блин,просто и со вкусом,придумали же:)
  18. МВВ
    Оффлайн

    МВВ Винговод

    Сообщения:
    5.203
    Благодарности:
    599
    Адрес:
    Армавир
    Имя:
    Владимир Викторович
    Слав это система Кордон
  19. Slava
    Оффлайн

    Slava Спонсор

    Сообщения:
    6.039
    Благодарности:
    787
    Адрес:
    Якутск
    Имя:
    Вячеслав Анатольевич
    Возможно и Кордон,но нам от этого не легче:)
  20. МВВ
    Оффлайн

    МВВ Винговод

    Сообщения:
    5.203
    Благодарности:
    599
    Адрес:
    Армавир
    Имя:
    Владимир Викторович
    Росстандарт в ближайшее время утвердит ГОСТы к системам фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения. Это позволит снизить возможность злоупотреблений при использовании аппаратов

    Автоматические камеры, фиксирующие нарушения, по итогам которых автовладельцы получают штрафы по почте, впервые появились на российских дорогах в 2008 году. Однако до сих пор они проходили лишь условный контроль качества, сообщает газета «Коммерсантъ». Росстандарт не проверял работу аппаратов, а лишь смотрел пакет документов, представленный фирмой-испытателем. Нет и единых правил установки подобных комплексов.

    Это приводило к тому, что водителям приходили штрафы за несуществующие нарушения, а некоторые регионы использовали системы фотовидеофиксации для сбора штрафов и пополнения бюджета.

    Новый стандарт установит верхнюю и нижнюю границы определения скорости — 250 км/ч и 20 км/ч. Прибор должен уметь определять 13 видов нарушений, включая выезд на встречную полосу, обочину, тротуары и трамвайные пути. Помимо этого будет регламентировано количество снимков, которые нужно сделать для выявления нарушений. Для фиксации превышения скорости требуется не менее двух снимков с интервалом 0,1 секунды плюс фотография номера, а для выявления проезда на красный свет нужны пять снимков.

    Регламентируют и места, куда можно поставить систему. Камеру в обязательном порядке будут ставить на участке дороги, где произошло три или более ДТП с пострадавшими в течение года. В тех местах, где аварийность снижается, разрешается использовать муляжи.

    Помимо этого мобильные комплексы запретят ставить на мостах и в местах ремонта дорог.

    Член рабочей группы по разработке стандартов Григорий Шухман сообщил изданию, что ГОСТы дадут водителям минимальную защиту, на них можно будет ссылаться. По его словам, для полноценной защиты водителей нужно обязать суды исследовать все материалы на соответствие ГОСТу. «Иначе все это бессмысленно. Судья просто скажет: мне и одной фотографии с камеры достаточно, чтобы определить вашу вину», — подчеркивает он.

    Руководитель проекта «Пробковорот» Виктор Осипков считает, что ГОСТ, наоборот, только закрепит принцип работы многих судов «нет оснований не доверять камере» и ухудшит правовое положение водителей. «Автоматический комплекс фактически возьмет на себя весь цикл, включая рассмотрение, анализ и составление постановления. Участие человека сведется к минимуму, рассмотрения дела как такового не будет», — отмечает он.


    http://www.rbc.ru/so...a79471c68d70529
    Добавлено 27 окт 2015
    На дорогах России планируют начать видеофиксацию в скрытом режиме

    1_146070_180.jpg
    В ближайшем будущем, возможно, начнется патрулирование дорожного движения сотрудниками ГИБДД в машинах без отличительных знаков, сообщил глава МВД Владимир Колокольцев.

    По словам главного полицейского, речь идёт о немецкой практике, где в больших городах по дорогам ездят автомашины без опознавательных полицейских знаков. Они имеют средства фотовидеофиксации нарушений ПДД, которые в автоматическом режиме выписывают штрафы.

    Владимир Колокольцев уверен, что это нововведение повысит безопасность на дорогах страны. Этот проект вызвала неоднозначную реакцию у главы правительства РФ Дмитрия Медведева.

    «Все насторожились, когда вы заговорили о возможности использовать машины без опознавательных знаков, потому что, с одной стороны, это дает возможность пресекать определенные нарушения, это плюс. Но важно, чтобы те, кто там находится, осознавали меру своей ответственности, обладали необходимым уровнем подготовки и правосознания, потому что это может привести к злоупотреблениям», - сказал Медведев.

    Заметим, что кроме этого в Министерстве внутренних дел подготавливают примерно 14 новых законодательных проектов, которые ужесточат ответственности как автолюбителей, так и владельцев дорог.

Поделиться этой страницей

Просматривают тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)