1. ВНИМАНИЕ!!! Старый форум недоступен, ссылки на него не работают!

Проблемы и особенности запуска двигателя зимой.

Тема в разделе 'Двигатель QG13, QG15, QG18, QR20', создана пользователем Evgeniy, 24 янв 2010.

  1. CO6AKA
    Оффлайн

    CO6AKA Винговод

    Сообщения:
    257
    Благодарности:
    27
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Сергей
    Ответ Nick-у

    Сам то пробовал поливать водичкой?? Ну т.е. надо просто сделать эксперимент. Теплоемкость, она и в африке теплоемкость. Даже если замороженной железке паяльную лампу поднесешь - ничего не будет. Грей равномерно и все будет норм.
    Что никогда зимой в мороз по луже из прорванной теплотрассы не проезжал? Или... проехал и тут же днище отвалилось? И рычаги с пружинами тоже..

    Лучший способ - практика.
    вот вам практика. Я не однократно отливал свой ниссан водой в морозы за -25С Езжу на нем 6лет. Последствий нет. С переезжал на нем брод глубиной 40см, надо же, чудо, двигатель не треснул!!

    Как отливаю замерзшую машину зимой - работы на 15 минут. Заводится с первого раза. Не рекомендую для тойотовских VVT-i (не помогло - ну там уже хозяин каким только эфиром не пытался машину взорвать). И не рекомендую для моторов в ремнем в ГРМ - есть риск перескочить на зуб.

    У меня двигатель QG15DE, так же сосед отливал дизель в адэхе. Особенно хорошо помогает если перемерзла выхлопная турба под коллектором.

    1. кладу одну тряпку на выпускной коллектор и одну на впускной коллектор. Исключительно для сохранения тепла вылитой воды.
    2. Приношу 2 ведра воды....выливаю ведро воды прямо на тряпки, черпаю банкой. Вода теплая около 40С. Так выливаю сразу 2 ведра. Все моментально смерзается и покрывается льдом. Ага.. попробуй -ка нагреть 100кг железа с температурой -30С.
    3. Приношу еще 2 ведра потеплее чем было. Выливаю так же медленно. Лед размерзается, тряпки размерзаются. Капель.
    4. Приношу еще 2 ведра, еще теплее чем предыдущие. Выливаю сверху на тряпки. Лет на двигателе уже не замерзает. От двигателя идет пар. Он уже теплый.
    5. приношу еще 2 ведра совсем горячей воды..ну пускай 60-70С. не крутого кипятка. Выливаю сверху. Уже в капоте ни одной льдинки. Мотор при такой разности температур высыхает моментально. Пар валит, но очень быстро все высыхает. Двигатель сухой и...чистенький.
    6. Завожу с первого раза, даже при залитых цилиндрах.

    8-10 ведер достаточно, больше никогда не приносил. Катка под ногами не остается, вся вода уходит в снег.

    Вреда двигателю не замечено. Но генератор вода в виде брызг попадает, но с ним все в порядке. Ну еже свечи сильно не мочить, хотя им по фиг.

    Сосед так заводит дизельную Адэху в 11 кузове.. приносит 2-3 "полторашки" горячей воды и выливает на мотор.
  2. Nick
    Оффлайн

    Nick Команда форума

    Сообщения:
    4.454
    Благодарности:
    808
    Адрес:
    Россия
    Имя:
    Nick
    Ответ CO6AKA

    Нет, не приходилось, пока обходился без водички. Как-то в армии получали спецавтомобили и перегоняли их с жд. станции в часть. Дело было зимой, ехать километров 40. Кто-то там при загрузке в эшелон подложил свинью, пробили чем-то радиатор, а чтобы не заметили поставили спереди картонку. На выгрузке не посмотрели хорошо и поехали, антифриз весь выбило. Водитель солдат, старший машины молодой лейтенант проморгали и сильно перегрели движок, короче стали они заливать холодную воду из колодца, да не прогоняли насосом, в результате пришлось потом менять радиатор и заделывать трещину в чугуне блока. Кривые тормозные диски после купания тоже не редкость.

    - даже спорить не буду, согласен на все сто.
  3. Sergeev
    Оффлайн

    Sergeev Винговод

    Сообщения:
    313
    Благодарности:
    8
    Имя:
    Александр
    Я думаю проще поставить сигналку с прогревом и не иметь дело с поливом двигателя зимой.

    Добавлено спустя 1 минуту 31 секунду:
    Вопрос: правда или вымысел про южное и северное исполнение наших машин? Если да то как узнать?
  4. CO6AKA
    Оффлайн

    CO6AKA Винговод

    Сообщения:
    257
    Благодарности:
    27
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Сергей
    ну так, да. раскаленное до 400-500градусов диск и холодная вода. да тут и без поливания будет "деградация". У меня как то то на "нашепроме" колодка тормозная заклинила на переднем левом колесе. Диск раскалился до красна и его повело, даже без поливания водой.


    А для машин, я еще с советских времен помню, самый кайф было слить тосол, подогреть и залить горячий.
    Отец на уазе-буханке воду сливал на ночь, утром горяченькую заливал.
    Что я и сделал этой зимой, слышали мою историю про дырку в радиаторе (см тему про охлаждение Y11).
    Машина мерзла 5 дней. -10-25С. Когда заводил было -18С. А у меня тосол в канистра горяченький.. 35-40градусов, я его подогрел у масленого обогревателя!
    Залил я его, завелось как летом, без вялости!
  5. cfyz
    Оффлайн

    cfyz Винговод

    Сообщения:
    144
    Благодарности:
    23
    Адрес:
    Nsk
    Имя:
    Александр
    Пользую масло 10W40. Самовар 1,5КВт. Эксплуатация 2,5 зимы (эта зима ещё не кончилась).
    -36 в Новосибирске не редкость.
    В морозы ниже -25 грею 4 часа (хватает на частичный прогрев коробки и полный прогрев ДВС).
    Езжу каждый день.

    Никогда не наблюдал описанного. Всегда лампа гасла быстро, как обычно.

    Добавлено спустя 4 минуты 1 секунду:
    Хы. Я учился в автошколе в 2003 году. Уже тогда устройство автомобиля не преподавали.
  6. Nick
    Оффлайн

    Nick Команда форума

    Сообщения:
    4.454
    Благодарности:
    808
    Адрес:
    Россия
    Имя:
    Nick
    О как! Теперь понятно откуда такие вопросы. Наверно большие головы считают, что это еще в детском саду изучают.)) Хотя ход их мыслей понятен, типа зачем это водиле надо, если есть СТО. В любом случае интернет в помощь.
  7. kaifyn
    Оффлайн

    kaifyn Винговод

    Сообщения:
    330
    Благодарности:
    58
    Имя:
    Ден
    Заметил, что в мороз машина с сигналки заводится лучше. Первая попытка- стартер крутит двигатель 3,6сек- не завелась, потом пауза и со второй попытки всегда заводится.А если с ключа кручу секунд 5 - залитые свечи. Похоже во время паузы бензин успевает испариться и двигатель заводится.
    Видел в интернете подогреватели для форсунок. Сейчас не могу найти. Случайно никто такими не пользуется?
  8. Nick
    Оффлайн

    Nick Команда форума

    Сообщения:
    4.454
    Благодарности:
    808
    Адрес:
    Россия
    Имя:
    Nick
    ПРОСЬБА! В качестве эксперимента, если у кого есть возможность, при проблемах с запуском в сильный мороз попробовать подать на вход воздушного фильтра подогретый воздух. Может есть возможность подключить фен или типа этого.
  9. kaifyn
    Оффлайн

    kaifyn Винговод

    Сообщения:
    330
    Благодарности:
    58
    Имя:
    Ден
    Позапрошлой зимой так делал, только перед этим прогрел феном впускной коллектор и топливную рампу, потом открыл корпус воздушного фильтра и засунул в воздуховод.Секунд 10 крутил, потом завелась.
  10. ВладП
    Оффлайн

    ВладП Винговод

    Сообщения:
    8
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Иркутск
    Имя:
    Владимир
    Я тоже пару раз не смог завести уже при минус 20. Потом психанул и поставил предпусковой подогреватель. Но 220 не везде есть. А тут как-то читал рекламку про прибор, который втыкаешь в прикуриватель и экономишь топливо, и решил попробовать. Взял два электролита по 10000 мкф и прикрутил их параллельно клеммам прикуривателя. Результат удивил. Насчет экономии топлива не знаю, но двигатель стал заводиться даже при -25 с первого тычка. Долго пытался понять зависимость. Мои предположения: когда заводишь холодный движок, нагрузка на стартер очень увеличена, и просадка напряжения такова, что не формируется полноценная искра и сигналы с датчиков искажены. Конденсаторы же за несколько секунд (до пуска стартера), успевают зарядиться, и потом подпитывают процессор. И двигатель стал как-то по другому работать. Мне нравится. Но в чем же все-таки прикол?
  11. Nick
    Оффлайн

    Nick Команда форума

    Сообщения:
    4.454
    Благодарности:
    808
    Адрес:
    Россия
    Имя:
    Nick
    Срочно оформляй авторское свидетельство и продавай тему, через год будет у нас еще один миллионЭр, разбираться будешь потом, что там и как работает.
  12. kay183
    Оффлайн

    kay183 Винговод

    Сообщения:
    122
    Благодарности:
    23
    Адрес:
    Россия, Краснодарский край, Крымск.
    Имя:
    Антон
    На ниссане не пробовал, но когда тойота в -35 или -40 не завелась, пробовал феном подогреть. Толку ноль. Во первых фен толком воздух не может прогреть до цилиндров, а во вторых, комп начинает обеднять смесь, из-за того, что термодатчик на впуске нагревается. Сейчас я бы лучше топливо подогревал, тёплый бензин лучше испаряется, даже в холодном воздухе. Есть подогреватели топливных фильтров для дизелей, можно их приспособить.
    По опыту субары могу сказать, что помогал резистор, включённый последовательно с термодатчиком, чтобы комп готовил нужную смесь.
    Ну а мой ниссанчик до -18 заводится без хлопот, холоднее пока не бывало.
  13. МВВ
    Оффлайн

    МВВ Винговод

    Сообщения:
    4.684
    Благодарности:
    591
    Адрес:
    Армавир
    Имя:
    Владимир Викторович
    помню старый фильм про Антарктиду, так там последней, сработавшей, попыткой запуска промороженного дизеля - была паяльная лампа сунутая во впускной коллектор
  14. kaifyn
    Оффлайн

    kaifyn Винговод

    Сообщения:
    330
    Благодарности:
    58
    Имя:
    Ден
    Мне помогает. Тармодатчика нет. Недавно так другану хонду заводили.
    А топливо, мне кажется, сложно будет подогреть, его 99,9% обратно в бак через обратку уходит.
  15. Nick
    Оффлайн

    Nick Команда форума

    Сообщения:
    4.454
    Благодарности:
    808
    Адрес:
    Россия
    Имя:
    Nick
    Какой термодатчик? Если тот, что стоит в воздушном тракте, так про него и разговор. Датчик стоит на МАФе , его и надо подогреть, не жарить, а немного поднять температуру, чтобы не заливало свечи на запуске до того, как запустится.
  16. kaifyn
    Оффлайн

    kaifyn Винговод

    Сообщения:
    330
    Благодарности:
    58
    Имя:
    Ден
    Всегда думал, что свечи заливает из-за того, что в холодном воздухе бензин плохо испаряется.
    Последнее редактирование: 18 фев 2015
  17. zubnik
    Оффлайн

    zubnik МАСТЕР

    Сообщения:
    5.712
    Благодарности:
    575
    Адрес:
    Капустин Яр
    Имя:
    Николай
    В исправном авто все испаряется как надо. При экстремальных условиях все должно работать як часики ибо танцы с бубном обеспечены.
  18. Nick
    Оффлайн

    Nick Команда форума

    Сообщения:
    4.454
    Благодарности:
    808
    Адрес:
    Россия
    Имя:
    Nick
    Свечи может заливать по нескольким причинам. В данном случае для воспламенения должно соблюдаться определенное соотношение между поступающим топливом и воздухом, если топлива будет гораздо больше, чем требуется (слишком богатая смесь), то воспламенения может не происходить, а свечи будет заливать.
  19. zubnik
    Оффлайн

    zubnik МАСТЕР

    Сообщения:
    5.712
    Благодарности:
    575
    Адрес:
    Капустин Яр
    Имя:
    Николай
    А так же состояние форсунок,АКБ,стартера и какчество бенза
  20. Ветка Сакуры
    Оффлайн

    Ветка Сакуры МАСТЕР

    Сообщения:
    631
    Благодарности:
    117
    Адрес:
    регион 50
    Имя:
    Ветка Сакуры
    Чем ниже температура двигателя при пуске, тем богаче смесь готовится "мозгами"(подаётся больше бензина - меньше воздуха), а потому и случается у многих "залив свечей".
    За 6 лет не завёл 1 раз: было -35 и был плохо заряжен АКБ(родной, 35Ач). Снял, затащил в теплое помещение, поставил в глубокий тазик, залил туда горячей воды(она быстро остыла) и подключил ЗУстройтство. Через час поставил на авто и успешно завёл.
    "Мозг" можно обмануть, на старом форуме кто-то пробовал и писал об этом. Меняем(уменьшаем) сопротивление датчика ОЖижи и "мозг" уменьшает длительность импульса впрыска = наливаем меньше бензина в цилиндр.
    В сети на эту тему полно информации:
    https://www.google.ru/webhp?sourcei...двигателя в сильный мороз&newwindow=1&start=0
  21. kay183
    Оффлайн

    kay183 Винговод

    Сообщения:
    122
    Благодарности:
    23
    Адрес:
    Россия, Краснодарский край, Крымск.
    Имя:
    Антон
    На субаре врезались в цепь датчика температуры ож, который идёт на комп.
    Я, к сожалению, не знаю логики работы эбу ниссанов, а именно, что происходит при запуске при низкой температуре, но точно знаю, что залитые свечи не помешают запуску двигателя, если всё остальное в порядке. Не помню как получил этот опыт, но было такое, что выкрутил свечи, а они все залиты, устранил какую то неисправность, а чистить, греть, сушить свечи очень не хотелось, поэтому просто закрутил их на место и машина завелась.
  22. DjdjVadj
    Оффлайн

    DjdjVadj МАСТЕР

    Сообщения:
    2.931
    Благодарности:
    531
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Вадим
    К слову о холодных запусках. Недавно поменял свечи. Старые реально померли (зазор и изолятор). Но, что удивило. У меня на старых свечах не было проблем с пуском до -25. При температурах ниже, я использовал прогрев или подогрев. Ну, думаю, на новых свечках буду в -30 :imtheking:. А вот фиг :eek:, тот же четвертак в минус. Сегодня ночью не поставил машину на прогрев. Запарковался в 20-00 и попробовал завестись в 1-30 при -27. Заводился с пульта. Завелась с четвёртой попытки (всего в цикле 6 попыток) с оччень грусстными звуками.
    Странно, старые свечи были реально убиты ("потукивала" на ХХ и мне сказали, что это вследствие пробоя центрального изолятора, после замены всё прошло). Я конечно понимаю, что свечи - далеко не всё, что нужно для хорошего запуска, но ожидал, всё таки какого-то прогресса.
  23. МВВ
    Оффлайн

    МВВ Винговод

    Сообщения:
    4.684
    Благодарности:
    591
    Адрес:
    Армавир
    Имя:
    Владимир Викторович
    совершенно верно. перенесено.
  24. kaifyn
    Оффлайн

    kaifyn Винговод

    Сообщения:
    330
    Благодарности:
    58
    Имя:
    Ден
    В мануале увидел. Может пригодится кому
    Буфер обмена-.jpg
  25. Мирон124
    Оффлайн

    Мирон124 Винговод

    Сообщения:
    81
    Благодарности:
    8
    Адрес:
    Зеленогорск Красноярский край
    Имя:
    Алексей
    у друга вини 2000г qg15, постоянно свечи льет. так у него газовый балончик с горелкой всегда в бардаке. свечи прокаливает и спокойно заводит. Сам без промблем до -28 заводился
  26. Markiz
    Оффлайн

    Markiz Винговод

    Сообщения:
    45
    Благодарности:
    2
    Имя:
    Алексей
    заводился в -35 когда выносил аккумулятор с тепла)) ток снятый с зарядки)) кое как завелся) 2001 1.3 двиг) правда потом большая лужа была антифриза)) прокладка течет в большой минус) термостата
  27. dog
    Оффлайн

    dog Винговод

    Сообщения:
    6
    Благодарности:
    0
    Имя:
    Данил
    В мануле рекомендуют при стоянке дольше 25 секунд переключать на "N" или "P", во всяком случаее при стоянке на светофоре более 25 сек я на "N" ставлю и двиг работает без нагрузки в отличае от "D". Езжу так 4 года и никах проблем с АКПП. По поводу температуры то жду не всегда до первого деления смотрю по времени и температуре на улице. если мороз то мин 10 то желательно потарохтеть.....а летом и минуты достаточно...
  28. seregaksm
    Оффлайн

    seregaksm Винговод

    Сообщения:
    30
    Благодарности:
    3
    Имя:
    ccep
    ребят подскажите как заводить винга... замучался. морозов то еще не было , а он весь мозг вынес. то всю ночь в минус в -20 стоит и заводится с пол пинка то на прогреве и через часа 4 не заводится . свечи новые ,акум крутит как бешеный,масло хорошее,бензин вроде нашел который подходит сибнефть ,лукойл. свечи заливает и все
    дросельную чистил ,двигатель тянет не дымит не пердит 1.8 4вд
  29. Nick
    Оффлайн

    Nick Команда форума

    Сообщения:
    4.454
    Благодарности:
    808
    Адрес:
    Россия
    Имя:
    Nick
    На газ случайно нажимаешь при запуске?
    Последнее редактирование: 2 янв 2016
  30. seregaksm
    Оффлайн

    seregaksm Винговод

    Сообщения:
    30
    Благодарности:
    3
    Имя:
    ccep
    нет. потом уже начинаются танцы с бубном пробую и в пол и чуть чуть и сразу поворачиваю ключ не давая насосу накачать ,но уже поздно . только свечи прокаливать и то как повезет может завестись а может нет

Поделиться этой страницей

Просматривают тему (Пользователей: 0, Гостей: 1)