1. ВНИМАНИЕ!!! Старый форум недоступен, ссылки на него не работают!

РАСХОД ТОПЛИВА, ОПРЕДЕЛЯЕМ ДОМА

Тема в разделе 'ОБЩИЕ ВОПРОСЫ', создана пользователем Nick, 2 фев 2015.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Nick
    Оффлайн

    Nick Команда форума

    Сообщения:
    4.454
    Благодарности:
    808
    Адрес:
    Россия
    Имя:
    Nick
    Расход топлива и как его определить в домашних условиях.

    В руководствах по эксплуатации, технических описаниях приведены цифры, которые, как правило, отличаются от реального расхода даже на новых автомобилях, не говоря уже о пробежных. Как правило, в последнее время в инструкциях приводятся стендовые характеристики по расходу топлива, замеры проводятся на стенде в помещении при определенных условиях. Реже приводятся данные полученные на трековых, дорожных испытаниях автомобиля. Условия проведения замеров расхода топлива обычно не публикуются. Принято учитывать расход загородный (трасса), городской и смешанный. Унас расход замеряется в литрах на сто километров пробега. В Японии принято замерять расход топлива из расчета пройденного пути в километрах на одном литре топлива (км./литр). Ранее для японских автомобилей приводился расход топлива приближенный к смешанному типу и обозначался, как «10/15», он не учитывал прогревы двигателя и проводился при определенный условиях. Позднее в Японии был принят новый стандарт “JQ08”, который в какой-то мере учитывает расход при прогреве двигателя. С 2010 года в характеристиках автомобилей обычно приводятся оба этих стандарта. Ниже приведены значения расхода топлива для различных моделей WINGROAD, взятые с японских сайтов NISSAN (в скобках пересчет на наш стандарт л/100км)


    .............................................стандарт.......................................стандарт

    ...........................................................10/15...........................................................JQ08
    Y12


    2WD
    15S DBA-Y12 -----------------------------------16,6 km/L (6L/100km)
    15M DBA-Y12--------------------------------- 20.0 km/L (5L/100km) -------------------- 17.2 km/L (5.8L/100km)
    18G DBA-JY12-----------------------------------16.2 km/L (6.2L/100km)

    e-4WD
    15S FOUR DBA-NY12------------------------16,6 km/L (6L/100km)
    15M FOUR DBA-NY12-----------------------16,6 km/L (6L/100km)

    2WD (AXIS/RIDER
    15M Authentic DBA-Y12----------------------20.0 km/L (5L/100km) -------------------- 17.2 km/L (5.8L/100km)
    18G Authentic DBA-JY12--------------------16.2 km/L (6.2L/100km)

    e-4WD (AXIS/RIDER
    15M Authentic DBA-NY12 ----------------- 14.6km/L (6.8L/100km)


    Y11

    2WD
    S Limited QG15DE UA-WFY11----------16.0 km/L (6.25L/100km)
    S QG15DE UA-WFY11--------------------16.0 km/L (6.25L/100km)
    G QG15DE UA-WFY11--------------------16.0 km/L (6.25L/100km)

    4WD
    S Limited QG18DE UA-WHNY11---------13.0 km/L (7.69L/100km)
    S QG18DE UA-WHNY11 -------------------13.0 km/L (7.69L/100km)
    G QG18DE UA-WHNY11-------------------13.0 km/L (7.69L/100km)

    2WD
    ZX Aero QR20DE TA-WRY11---------------------13.0 km/L (7.69L/100km)
    S Aero Sport Limited QG15DE UA-WFY11----16.0 km/L (6.25L/100km)
    S Aero QG15DE UA-WFY11----------------------16.0 km/L (6.25L/100km)

    4WD
    S Aero Sport Limited QG18DE UA-WHNY11---13.0 km/L (7.69L/100km)
    S Aero QG18DE UA-WHNY11---------------------13.0 km/L (7.69L/100km)

    Замерить расход топлива в домашних условиях можно, но это будут замеры не в тех же условиях, при которых проводился замер на испытаниях машины и естественно цифры будут отличаться. Для начала надо подготовить свой автомобиль, если вы хотите наиболее точно определить свой расход. Во-первых, надо выкинуть все барахло, которое накопилось в багажнике, бардачке и различных загашниках. Каждый лишний десяток килограмм веса прибавит вам свои граммы к расходу, которые на значительном пробеге превращаются уже в литры. Во-вторых, посмотреть, что за колеса на вашей машине. Если вместо родных 14-ти дюймовых дисков вы «зарядили» крутые 17-ти дюймовые и внешний диаметр этого колеса отличается от родного, то разница в цифрах вашего замера и табличных будет еще больше. Хрустящие привода и свистящие подшипники ходовой естественно прибавят свою долю к вашему расходу. Двигатель как минимум должен быть исправным. На «троящем» и чихающем движке нет смысла проверять расход. Далее смотрим на улицу. Обычно все замеры делаются летом при определенной температуре, но мы эту температуру не знаем, поэтому хотя бы не в сильную жару и проливной дождь. Стенда у нас нет, есть дорога. Если собрались замерять смешанный расход, то это примерно 50/50 трасса и город. Если трасса, то желательно более-менее ровная и чем дальше, тем точнее будет замер. Тип и сорт топлива должен соответствовать вашему автомобилю, естественно оно должно быть качественное. Есть несколько практических способов замерить расход в домашних условиях. Если есть бортовой компьютер, или ноутбук с соответствующей программой, то вам повезло и вся работа заключается в снятии параметров. Надо только выбрать соответствующую трассу и заправится нормальным топливом. Но мы легких путей не ищем, и будем мерить литрами и километрами, а не высокими технологиями. Наверно самый точный метод замера это когда вместо топливного бака используется специальная мерная ёмкость, в которую заливают топливо и проводят несколько замеров, а потом вычисляют средний расход. Но это достаточно сложный способ в домашних условиях. Когда вы собираетесь в дальнюю дорогу в летний отпуск, то не поленитесь записать показания спидометра (одометра) перед путешествием и в процессе собирайте чеки с заправок. Потом в конце отпуска у вас будет конечный пробег и количество литров заправленного топлива, при этом вы без труда вычислите свой реальный расход топлива.
    Наиболее доступный и относительно точный способ это дозаправка после контрольного пробега. Надо выбрать ровную площадку, дозаправить бак что называется «под пробку», сбросить одометр и на прогретой машине отправиться в дорогу. Проехать не менее 100 километров, надо учитывать, что с увеличением скорости более 120 км/ч расход начинает резко увеличиваться, поэтому надо придерживаться оптимальной скорости примерно 90-100 км.ч по трассе, по городу смотрим на знаки и светофоры. На ровной площадке после пробега опять доливаем в бак топливо до такого же уровня, при этом отмеряем количество залитого топлива. Теперь у нас есть показания одометра по побегу и количество съеденного топлива, например, пробег составил 150 км. (или полторы сотни 1,5с), а топлива залили при этом 11 литров. Вычисляем расход:

    11л : 1,5с = 7.333333(3) л. на 100 км. это ваш расход на сотню.

    Если провести несколько таких замеров, а потом вычислить среднее значение, то точность измерения повысится. А теперь можно сравнить ваш замер с табличными данными. Ну и естественно после этого появится информация к размышлению.

    Удачи!
    Добавлено 6 фев 2019
    P.S. Многие путают километровый расход с часовым, или объединяют эти величины и считают это как километровый расход. Часовой это расход топлива для двигателя, который работает, но при этом автомобиль не двигается. Если включен автозапуск по температуре, или через определенное время зимой для прогрева, при этом машина стоит и таких запусков может быть много в течение ночи. Пробега нет, а топливо расходуется на прогрев и на запуск. Потом водитель проезжает десяток километров до работы и обратно и все повторяется, в результате топливо кончается, а пробег мизерный. Делят одно на другое и получают запредельные цифры. Километровый расход, это когда машина двигается, медленно, быстро, но двигается. Не надо путать и искать проблемы, которых может и не быть.
    Последнее редактирование: 8 авг 2015
    емельяныч, Valevant, lypir и ещё 1-му нравится это.
Статус темы:
Закрыта.

Поделиться этой страницей

Просматривают тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)