1. ВНИМАНИЕ!!! Старый форум недоступен, ссылки на него не работают!

Радиатор (Y11)

Тема в разделе 'СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ', создана пользователем Mityai, 9 фев 2010.

  1. Bлaдимиp
    Оффлайн

    Bлaдимиp Винговод

    Сообщения:
    499
    Благодарности:
    31
    Адрес:
    Томская обл.
    Имя:
    Владимир
    хонда тут ни при чем. Нового, за последние десятилетия, точно ни чего не придумано. Если концентрацию ОЖ сделать как я Японии (-15-20С),то от кавитации ни куда не деться.
    У меня движок закипел именно с такой ОЖ.Сейчас летом, езжу на воде, вообще говорить не приходится - крышка на радиаторе, не обходима. Мало того, запасную вожу. Мало ли чего, не хочется из за пустяка растележиться на дороге.
    Последнее редактирование: 25 авг 2016
  2. barneapol1
    Оффлайн

    barneapol1 МАСТЕР

    Сообщения:
    3.556
    Благодарности:
    355
    Адрес:
    Барнаул
    Имя:
    Евгений
    Ну что, все хорошо, что хорошо кончается:lolsign:

    Я уже и почти взял гумажку с сервиса, там же знакомые экспертизы делают, говорят еще и за антифриз и за работу стрясем с магазина.
    Но сначала конечно снять радиатор и глянуть, ну и думал старый поставить.
    И вот ОНО!!! :headbang:
    Поматерился от души:mad::D.

    То ли пропустил, то ли не писал ни кто на форуме, или раньше может не было на этих радиаторах???

    Вообщем с правой стороны внизу оказалась еще одна типа сливная пробка, на которую я и внимания не обратил(на родном нет)...
    Раскрыть Спойлер

    P60824-161700.jpg P60824-161710.jpg


    Штуцеры на коробку конечно подтянул, а про то что еще одна пробка есть и даже мыслей не было... и в итоге - она была не закручена, нагрев-остывание-вибрация и через нее и полезло.
    Закрутил и всех делов, да еще и герметиком замазал ибо мне она не нужна:D.

    Может на другие авто ставят - там датчик какой? но у нас к ней никак не подлезешь на установленном.
    Пока все.:hi:
  3. zubnik
    Оффлайн

    zubnik МАСТЕР

    Сообщения:
    5.712
    Благодарности:
    575
    Адрес:
    Капустин Яр
    Имя:
    Николай
    Нуи поздравлям!)))
  4. heartstop
    Оффлайн

    heartstop Винговод

    Сообщения:
    120
    Благодарности:
    8
    Адрес:
    Екатеринбург
    Имя:
    Иннокентий
    Уберег бюджет ))) представляю сколько радости :dance2:
  5. Генка
    Оффлайн

    Генка Винговод

    Сообщения:
    15
    Благодарности:
    0
    Имя:
    Геннадий
    Не знаю, в какую ветку писать о моей проблеме, поэтому напишу здесь... Неделю назад в сервисе установил себе контрактный двигатель QG18DE с электронным дросселем. В систему охлаждения неправильно залили антифриз и создали завоздушину. Я сам выгонял воздух сначала на эстакаде мордой вверх и жамканьем всех трубок, а потом пробкой, которую смастерил сам (на фото справа). Пузыри соответственно зашевелились в расширительном бачке. Но почему-то он были бесконечные! Для чистоты эксперемента я открутил расширительный бачок и поднял его повыше над радиатором, чтобы исключить воздух в резиновой трубке между радиатором и расширительным бачком. Результат тот же - пузыри. Но они идут импульсом - то нет их, то сразу скопом и много. Если поставить нормальную пробку (на фото слева) то пузыри в расширительный не идут, даже когда система охлаждения прогрета и двигатель обкатан под нагрузкой в горочку (тут же останавливался, открывал капот и пузырей нет). В сервисном центре, где я ставил ДВС, разводят руками и говорят, что так и должно быть, мол воздух за неделю еще весь не вышел из ОЖ! Поездил по другим сервисным центрам. Там сказали что это либо пробита ГБЦ либо это просто необъяснимое явление. Но при пробитой ГБЦ тогда бы у меня постепенно перестала греть печка, антифриз бы вспенивало в расширительный бачок с нормальной пробкой и т.д. Может кто сможет мне, параноику, объяснить это явление с пузырьками?!

    Вложения:

  6. Academic
    Оффлайн

    Academic Винговод

    Сообщения:
    473
    Благодарности:
    80
    Адрес:
    г Барнаул
    Имя:
    Евгений
    Могу предположить как вариант: 1. подсос воздуха на соединениях шлангов. Посмотреть все внимательно.
    2. Воздух из системы выходит сам после прогрева ДВС и стояния (ничи хватает), у меня так.
    3. ГБЦ - последний вариант
  7. Генка
    Оффлайн

    Генка Винговод

    Сообщения:
    15
    Благодарности:
    0
    Имя:
    Геннадий
    Система абсолютно гирметична. Проверялись все шланги, проверялась печка салона, радиатор новый и пробка радиатора тоже новая.
    А что такое "ничи", простите? ))
  8. Academic
    Оффлайн

    Academic Винговод

    Сообщения:
    473
    Благодарности:
    80
    Адрес:
    г Барнаул
    Имя:
    Евгений
    Опечатка. Имелось ввиду ночи хватает т.е. на ночь оставить не заводя мотор, затем подлить ОЖ. Не обьяснимого ничего нет, нужно докапаться до сути, а суть как говорится - в песок. Если все так-то остается только прокладка.
    Добавлено 2 сен 2016
    Слишком мало информации. При пробитой прокладки ГБЦ количество пузырьков при нажатии на педаль - увеличивается.
  9. Генка
    Оффлайн

    Генка Винговод

    Сообщения:
    15
    Благодарности:
    0
    Имя:
    Геннадий
    Я забыл упомянуть об этом. При холостых оборотах пузырьки появляются, но не так часто. Потом ложу кирпич на педаль, даю 2000 оборотов и пузырить начинает чаще. Но почему то пузырит в расширительный только при самодельной крышке. С нормальной крышкой радиатора таких пузырей нет, сколько бы я не давал оборотов
  10. Academic
    Оффлайн

    Academic Винговод

    Сообщения:
    473
    Благодарности:
    80
    Адрес:
    г Барнаул
    Имя:
    Евгений
    Самодельная крышка может не создавать нужной герметичности системы, вот и пузырит. Если мотор на гарантии-то вопрос бы поставить о замене прокладки в конторе где был куплен.
    И пузырьки такие со спиченую головку.
    Быстрых решений не придпринимай, может к вечеру кто еще подключится, у кого похожее было...
  11. Генка
    Оффлайн

    Генка Винговод

    Сообщения:
    15
    Благодарности:
    0
    Имя:
    Геннадий
    В том то и дело, крышка тоже герметична, антифриз наружу радиатора не идет. Избыточного давления в системе охлаждения не создается из-за отверстий в клапане крышки, которые я сделал. Тем самым при нагреве мотора мгновенно увеличивается объем ОЖ в бачке и идут пузыри. При остывании ОЖ (включаю вентиляторы радиатора с помощью кондиционера) нагретая жидкость мгновенно уходит через эти отверстия в пробке обратно в радиатор. Сам насос кондиционера отключен, тогда вентиляторы радиатора работают постоянно, пока в салоне нажата кнопка кондиционера. Если что, с самодельной пробкой не езжу, ибо начнет вытекать антифриз из бачка, применяю исключительно для диагностики.

    Ну а сами пузырьки я бы сказал величиной с желтую витаминку, как в детстве давали ))
  12. barneapol1
    Оффлайн

    barneapol1 МАСТЕР

    Сообщения:
    3.556
    Благодарности:
    355
    Адрес:
    Барнаул
    Имя:
    Евгений
    Не нравится мне - "мгновенно" и увеличивается и уходит, так быть не должно!:hi:
    Термос-то рабочий?

    ДВС контрактный или с разбора?
  13. Генка
    Оффлайн

    Генка Винговод

    Сообщения:
    15
    Благодарности:
    0
    Имя:
    Геннадий
    ДВС контрактный. Термостат рабочий, после прогрева двигателя и верхняя и нижняя трубки радиатора горячие. Я постараюсь сегодня снять видео того, что и как я делаю. Возможно не все внятно объяснил
  14. DjdjVadj
    Оффлайн

    DjdjVadj МАСТЕР

    Сообщения:
    2.931
    Благодарности:
    531
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Вадим
    Шутники, блин.
    Прокладка ГБЦ - запросто. Посмотри на заливную крышу для масла. Если есть белый налёт (типа эмульсия) - пипец прокладке.
    Понюхай чем пахнет антифриз. Запаха быть не должно. Если пахнет выхлопом или бензином - пипец прокладке.
    На крайняк и масло можно понюхать (вот такой я токсикоман :)). Тоже может хреного попахивать - ну ... вы уже поняли.
    Очень похожие симптомы, ещё свежи впечатления об этой зиме. Как не хотелось в это верить, но пришлось лезть в движку.
    Последнее редактирование: 2 сен 2016
  15. Генка
    Оффлайн

    Генка Винговод

    Сообщения:
    15
    Благодарности:
    0
    Имя:
    Геннадий
    Каждый божий день сейчас слежу за всеми жидкостями, будь то двигатель остывший или прогретый. Слежу за уровнем в расширительном бачке, ставлю метки на нем, антифриз вроде не уходит ни на холодную, ни на горячую. На щупе и на крышке заливной масла нет эмульсии. По щупу масло не прибавляется. Антифриз тоже нюхал и даже сравнивал запахи чистого антифриза в канистрах и того, что в бачке - запахи одинаково противные )) даже капельку выхлопа пробовал, будь она не ладна - не сладкая... На днях хочу встретиться с парнем, у которого Авенир с таким же двигателем с электро заслонкой, как у меня, и уже на его заведомо исправном двигателе проверить с самодельной пробкой, будут такие же пузыри или нет. Хотели сегодня, но Иркутск тонет от дождя (( Короче моя пароноя уже переходит границы :crazy:
  16. Bлaдимиp
    Оффлайн

    Bлaдимиp Винговод

    Сообщения:
    499
    Благодарности:
    31
    Адрес:
    Томская обл.
    Имя:
    Владимир
    "Генка", не загоняй технику работать в нештатном режиме. (имеется ввиду открытый обр. клапан в крышке радиатора), Возьми Ареометр, замерь плотность, температуру замерзания ОЖ.
  17. Генка
    Оффлайн

    Генка Винговод

    Сообщения:
    15
    Благодарности:
    0
    Имя:
    Геннадий
    Ни в коем случае! Во время езды стоит хорошая Японская пробка радиатора, без каких либо извращений... :crazypilot:
  18. DjdjVadj
    Оффлайн

    DjdjVadj МАСТЕР

    Сообщения:
    2.931
    Благодарности:
    531
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Вадим
    Это очень обнадёживает.
    По поводу пробки - ерунда это всё. Смысла с "открытой" системой кататься нет, но и если будешь ездить - не страшно.
    Одно скажу тебе точно, если это прокладка - то пару недель, ну месяц, и проблема полезет уже конкретнее. Я в феврале докатался до того, что временами на подъёме из бачка антифриз выдавливало (при условии скрепки в крышке радиатора).
    Ещё вопрос - у тебя нештатных котлов в систему не встроено? Я то грешу, что у меня проблема вылезла, когда клапан на котле сдох и циркуляция антифриза нарушилась.
    ЗЫ Но ещё раз замечу - чудес не бывает. Если воздух выгнал, а пузыри идут, то он должен откуда-то браться. Так что, будь готов к замене прокладки ГБЦ. И если всё же будешь склоняться к тому, что эта сволочь виновата, не тяни до последнего. Показаниям термометра на приборке веры нет (у меня во всяком случае). Датчик стоит в районе первого циллиндра, а у меня секатило в районе четвёртого и при вскрытии, у меня создалось впечатление, что четвёртый перегревался
    Последнее редактирование: 2 сен 2016
  19. Генка
    Оффлайн

    Генка Винговод

    Сообщения:
    15
    Благодарности:
    0
    Имя:
    Геннадий
    Я боюсь ездить с самодельной пробкой своей или со скрепкой в пробке, что впринципе тоже самое )) а то даванет от перегрева антифриз из бачка и вообще все клинанет от перегрева.

    Котлов и доп. помп у меня не стоит. Но сегодня заметил ещё один косяк этого контрактного двигателя - он прогревается очень долго, т.е. клинануло термостат в открытом положении (( трагедия:cry:
  20. DjdjVadj
    Оффлайн

    DjdjVadj МАСТЕР

    Сообщения:
    2.931
    Благодарности:
    531
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Вадим
    Ты будешь смеяться, но с этого и начались мои зимние проблемы :). Причём даже не клинанул, а у него там ещё и внутренняя прокладка есть - она рассохлась и большой круг был приоткрыт. Заменил термостат, завоздушил, выгнал и ... Сначала, раз в три дня, потом раз в день, потом три раза в день - пробки выгонял. Короче сам долго не мог поверить в то, что так, на пустом месте, вылез геморрой. Но, чуда не произошло. Впрочем, головка была не поведена (в чём мне повезло, т.к. шлифовать было не на чем), и замена прокладки прошла успешно (хотя всяких побочных проблем отхватил обоими руками, о чём и писал в соответствующих ветках).
  21. Генка
    Оффлайн

    Генка Винговод

    Сообщения:
    15
    Благодарности:
    0
    Имя:
    Геннадий
    Я двигатель поменял, потому что в предыдущем где-то есть трещина в блоке цилиндров. И на прошлом двигателе я столько горя хапнул, врагу не пожелаешь! Два раза менял прокладку ГБЦ, точил голову, хотя она не была кривой, поменял термостат, радиатор и все что только можно... Двигатель уже могу перебрать в темноте закрытыми глазами... В итоге поменял дрыгатель и на тебе, шило на мыло... Легче на велосипед было пересесть! Просто если сервис не признает, что поставил кривой двигатель, то придётся в экспертизу, а там таскания с судами ((((
  22. DjdjVadj
    Оффлайн

    DjdjVadj МАСТЕР

    Сообщения:
    2.931
    Благодарности:
    531
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Вадим
    Даже не знаю что посоветовать, от сочувствия толку мало, но реально сочувствую.
    Но если хочешь разобраться, то
    1. Надо поставить рабочий термостат (и новую прокладку термостата).
    2. Выгнать воздух из систему (я это делал со скобочкой из скрепки в клапане). На эстакаде или просто очень крутой горке - не важно.
    Но если после этого опять будут идти пузыри - то это однозначно прокладка. Неоткуда там браться воздуху. При горячем двигле - давление избыточное, при остывании идёт подсос из бачка расширительного (ну можешь пробку ещё поменять, но это ерунда, по моему). Не должно подсасывать воздух, даже если есть не плотные соединения, они бы на горячую плакали антифризом, что неплохо видать.
    Если установщики (а я так понял, что продавцы и установщики - одна контора) упрутся рогом, то бодаться с ними будет, по меньшей мере сложно.
    Если они люди адекватные, то может договориться с ними, что бы они поменяли прокладку за свой счёт. Нет, ну значит не судьба. А раз уж ты это делал дважды, то замена прокладки займёт у тебя, ну пусть день и 2000 на прокладку, а судебные разборки будут дороже, дольше и что самое печальное, машина будет стоять.
    Решай сам.
    Если же причина в чём-то другом, то очень интересно в чём. Хотя боюсь, что это поиски чёрной кошки в тёмной комнате.
    Эти парни ведь тоже особо не очень виноваты, на движке не написано ведь, что он косячный. А вот насколько они ценят своё доброе имя, это да, вопрос.
    Генка нравится это.
  23. Алексей-омск-55
    Оффлайн

    Алексей-омск-55 Винговод

    Сообщения:
    1.304
    Благодарности:
    119
    Адрес:
    омск
    Имя:
    Алексей
    Что вы голову греете. Это прокладка ГБЦ. Меняйте ее. Все признаки вы озвучили.
    Добавлено 2 сен 2016
    Обычно пару недель на тест дается фирмой.
    Алтаец нравится это.
  24. Генка
    Оффлайн

    Генка Винговод

    Сообщения:
    15
    Благодарности:
    0
    Имя:
    Геннадий
    Спасибо большое за советы )) вся проблема в том, что я бы и рад уже сам залезть во внутренности, поменять термостат, прокладку или ещё что придётся, но все винты опломбированы и при их скручивании слетает гарантия (( а по поводу пробки не говорите, что это ерунда! Казалось бы, стоит мелочь, а из-за того, что она некачественная, взраваются радиаторы, т.к. пробка вовремя не успевает выпустить газы... Думайте почему у меня на новый радиатор )) а ремонт выйдет в 6000, если самому все делать, уже подсчитано. Но денег нет, ибо двигатель новый стоил в 7 раз дороже суммы в 6000 (((
  25. Алтаец
    Оффлайн

    Алтаец Винговод

    Сообщения:
    1.658
    Благодарности:
    240
    Адрес:
    р.Алтай
    Имя:
    Алтаец
    Конечно, какая может быть угадайка в случае гарантии. Заплатил за двигатель без пузырей, ставьте без пузырей, в этом пузыри.
  26. Генка
    Оффлайн

    Генка Винговод

    Сообщения:
    15
    Благодарности:
    0
    Имя:
    Геннадий
    Ещё раз... Пузыри идут, только если ставить скрепку в пробку радиатора или поставить пробку, как на фото справа. Без скрепки пузырей нет. По гарантии я не могу лезть в двигатель, а сервис отказывается признавать, что пузыри идут из-за пробитой ГБЦ, хотя симптомы не совсем явные... Замкнутый круг... Мне уже сны снятся, как я двигатель меняю, но только почему-то ставлю его от бмв! О.о

    [​IMG]
  27. Алтаец
    Оффлайн

    Алтаец Винговод

    Сообщения:
    1.658
    Благодарности:
    240
    Адрес:
    р.Алтай
    Имя:
    Алтаец
    Тут может оказаться совсем другой случай. Имею в виду хороший контракт, с плотной поршневой.
    Ставь штатную крышку радиатора. Не открывай её, езди на разных режимах, периодически включай печку, будет дуть холодным, значит пробой или подсос воздуха на холодную .
  28. Алексей-омск-55
    Оффлайн

    Алексей-омск-55 Винговод

    Сообщения:
    1.304
    Благодарности:
    119
    Адрес:
    омск
    Имя:
    Алексей
    Не факт что нормально работает эта пробка. Новое не факт хорошее. На моей 0,8 давление. Ездил и без нее, лишнее выдавило (0,5) л и ездил целый день, никаких пузырей.
    Можно слить немного жижи с радика и смотреть через отверстие есть ли пузыри. Осторожно только. Я так диагностировал себе помпу. Сменил и всё гуд.
  29. Генка
    Оффлайн

    Генка Винговод

    Сообщения:
    15
    Благодарности:
    0
    Имя:
    Геннадий
    Да, я кстати сейчас и задумал поездить немного с тем как есть и ничего не трогать. Как раз в следующие выходные поеду к тестю на день рождения. Дорога непростая, Байкальский серпантин, масса горок и нагрузок для машины на протяжении 200 км. Идеальные условия...

    А по поводу крышки радиатора, искал я с давлением 0,8. Не нашёл таковых. Поэтому стоит штатная 0,9. А вообще у меня уже целая коллекция этих пробок, штук 5 )))

    Ну и на последок запишу видео того, как я делаю все эти диагностики и проделаю эксперимент на чужом двигателе Авенира ))

    Пока все, всем спасибо за советы и доброй ночи, ибо у нас уже первый час нового дня :lazy:
  30. Алексей-омск-55
    Оффлайн

    Алексей-омск-55 Винговод

    Сообщения:
    1.304
    Благодарности:
    119
    Адрес:
    омск
    Имя:
    Алексей
    Так у меня тоже родная с япии.

Поделиться этой страницей

Просматривают тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)