1. ВНИМАНИЕ!!! Старый форум недоступен, ссылки на него не работают!

Развал/Схождение: вопросы и ответы.

Тема в разделе 'Общие технические вопросы (Y11)', создана пользователем yaroslav, 11 май 2010.

  1. yaroslav
    Оффлайн

    yaroslav Винговод

    Сообщения:
    526
    Благодарности:
    22
    upload_2017-5-19_17-36-55.png

    upload_2017-5-19_17-32-44.png
    upload_2017-5-19_17-33-1.png
    upload_2017-5-19_17-33-36.png

    Почти 2 года ездил к одному и тому же спецу по геометрии, даже не смотрел, что он делает видел только как на компе все показатели становились "зеленые" т.е. все в пределах нормы!
    Сегодня впервые сделал в другом месте там мне сказали слейдующее:
    Мастера - "развал на вашей машине не делается, колеса стоят немного неправельно". (Правда ли это?!)
    я - "А как исправить?"
    Мастера - "Ни как, на этой машине не регулир-ся", "И геометрия у вас не сходится, правая сторона ниже на 1,3 см" (приехав домой я взял линейку и померил от арки до земли и действительно правая сторона ниже на 1,2-1,5 см)
    Я - "И как это исправить?"
    Мастера - "Ну, нужно заменить: пружины и проверить, потом стойки и тоже проверить и.т.д " :sh_ok:
    Короче мне стало тухло! Кто может подсказать какова все таки основная причина наклона кузова?! (Машина не битая)
    Жду комментариев и советов, заранее спасибо!
    Последнее редактирование модератором: 19 май 2017
  2. dsergeya
    Оффлайн

    dsergeya Винговод

    Сообщения:
    32
    Благодарности:
    3
    Re: Наконечники рулевых тяг

    Без обид, но это фигня какая-то. Что значит "крепим в этом положении"? Назад прикручиваем стойку к ступице? Так ведь ничего не изменилось! Проедешь сотню метров по ухабам и всё станет как было до "регулировки", если так вообще можно выразится.
    В остальном... как говорится "голь на выдумку хитра".
    Я отдал за регулировку схождения всего 800 руб. Специалист проверил давление в шинах, зафиксировал руль в прямом положении, залез под машину и отрегулировал как надо.
    На счёт связи неравномерного износа протектора, а так же увод руля именно с развалом, я бы не был так категоричен. Схождение тоже всяко-разно влияет.
  3. vip0099
    Оффлайн

    vip0099 Винговод

    Сообщения:
    13
    Благодарности:
    2
    Имя:
    Vip0099
    Re: Наконечники рулевых тяг

    Я спорить не собираюсь! Кому интерессно пробуйте, кому не трудно на развал заехать - это лучше, безусловно. Хотя, мастера разные бывают... А насчет износа протектора и увода автомобиля в сторону - начертите схемку и все поймете. Колеса всегда сами встанут в положение наименьшего сопротивления движению, а следовательно отклонятся будут на одиннаковый угол, каким бы он ни был, внутрь или наружу. Кстати, именно поэтому руль слегка разворачивает, если его на стенде не выставить ровно, когда колеса паралельны. Осталось добавить, что на всех "развалах" мастера говорят, что на этой модели развал не регулируется и не делают, а он как я писал выше, всё же регулируется. Сам проверял, ничего не сбивается и люфт в соединении стойка-цапфа всегда есть, а иногда довольно ощутимый...
  4. Алена Юрьевна
    Оффлайн

    Алена Юрьевна Винговод

    Сообщения:
    402
    Благодарности:
    6
    Схождение - вопросы/ответы

    У меня вот такой вопрос.. весной поменяла диски - перешла с 14 на 15 и заменила рулевые наконечники, потом сделала схождение, все было нормально, потом руль "ушел" вправо... жутко раздражало, приезжаю туда, где делали схождение - проверяют, показатели в норме, руль немного косит вправо, короче за лето я ездила тудда несколько раз (знакомый мастер в сервисе... наверно устал от моего руля), каждый раз показатели в норме, все проверит, сделает еще раз, руль выровняет, через пару-тройку дней руль опять косит вправо... так и доездила до смены колес на зимние, поставила старые на 14 (резина еще хорошая), час меняла, по дороге в город заехала на шиномнтаж проверить, как закрутила - парнишка сказал, что гуд... но!! руль выровнялся... с чем это связано? на стойке двери написано, что рекомендуется на R14... связано ли это с переходом на R15? И нужно ли опять на схождение ехать? Спасибо заранее)))
  5. JeM
    Оффлайн

    JeM Винговод

    Сообщения:
    989
    Благодарности:
    83
    Имя:
    Aндрей Викторович
    Re: Схождение - вопрос

    У меня такой же вопрос. Только стоят диски на 14. Тоже руль косит вправо немного, раздражает. А при скорости от 120 и выше начинает еще по-тихоньку бить руль.
  6. Алена Юрьевна
    Оффлайн

    Алена Юрьевна Винговод

    Сообщения:
    402
    Благодарности:
    6
    Re: Схождение - вопрос

    ну если бьет руль, то смотри балансировку сначала, давление в колесах, если чуть различаются (скажем на одном - 2, на другом 1,9 или 2,1,2.2), то на большой скорости бить руль будет... это первое, что нужно проверить, потом уж другие причины искать))
  7. PallMall
    Оффлайн

    PallMall Винговод

    Сообщения:
    360
    Благодарности:
    23
    Адрес:
    Новокузнецк
    Имя:
    Павел
    Re: Схождение - вопрос

    У мну руль смотрит влево-выравниваю ведет вправо.При равноценной загрузке едет прямо-независимо от скорости.Резину не жрет-а это главный показатель развала.По штату должна стоять 15-я(185-65-15)стоит 195-65-15.Уже забил на это дело,т.к резину не жрет-следовательно развал в норме.А вообще на увод в сторону влияют куча факторов.Обратите внимание на резину-попробуйте махнуть задние на передние(если направленная)либо по диагонали(если не направленная).Проверте давление на всех четырех.Как стоит машина?Может один из узлов подвески просел(пружина,стойка,стаб и т.д)Развал проверить можно на идеально ровной дороге(таковых нет)при идеальной развесовке-т.е Вы и пассажир такого же веса рядом.В основном дороги катают с уклоном на право(дабы вода уходила-типо дреннаж)Соответственно и машинку туда тянет.Больше не знаю что посоветовать-мож другие подскажут.
  8. Алена Юрьевна
    Оффлайн

    Алена Юрьевна Винговод

    Сообщения:
    402
    Благодарности:
    6
    Re: Схождение - вопрос

    PallMall, эти вещи я знаю... резину у меня не жрет, естественно давление проверяю, резина не направленная, меняла уже по-всякому и т.д.... вопрос в другом заключался - с R15 руль косил вправо, что я делала, чтобы исправить это - я уже писала, а поставила R14 руль выровнялся... почему не пойму? Так существенно влияет радиус диска?
  9. grizzly
    Оффлайн

    grizzly Винговод

    Сообщения:
    2
    Благодарности:
    0
    Re: Схождение - вопрос

    Аналогичная ситуация, зимой ездил - нормально все было, поменял резину на летнюю - стало тянуть вправо. Думал схождение, но резина целая, не съеденая. Менял колеса местами - не помогло. Правда заметил что если дорога грязная (живу в селе, асфальтированных дорог мало и если дожди идут долго то грязью асфальт затаскивается) то не ведет машину. Еще было такое наблюдение - если поднимаю правое переднее колесо, подергаю за тягу (вроде не болтается), то какое-то время машина ездит ровно, затем опять вправо пытается повернуть. На одном СТО мне сказали что "яйца" могут болтаться. В общем эта проблема у меня пока остается открытой((
  10. МВВ
    Оффлайн

    МВВ Винговод

    Сообщения:
    4.684
    Благодарности:
    591
    Адрес:
    Армавир
    Имя:
    Владимир Викторович
    Re: Схождение - вопрос

    Было всё это уже, темка называлась тянет авто в вправо,
    или что то похожее
  11. PallMall
    Оффлайн

    PallMall Винговод

    Сообщения:
    360
    Благодарности:
    23
    Адрес:
    Новокузнецк
    Имя:
    Павел
    Re: Схождение - вопрос

    По всей видимости влияет.Но вот почему?И сам не пойму.Поначалу руль в стороне раздражал,сейчас привык.У себя рейку подтягивал-думаю что из-за нее такая байда. :du_ma_et:
  12. Алена Юрьевна
    Оффлайн

    Алена Юрьевна Винговод

    Сообщения:
    402
    Благодарности:
    6
    Re: Схождение - вопрос

    Ну рейка - это одно, а перекидка колес другого R - это другое... Вопрос действительно открытый остался... Большинство и не видит смысла вопроса - видят только то, что машину вправо тянуло... не в этом суть вопроса.

    Вложения:

  13. PallMall
    Оффлайн

    PallMall Винговод

    Сообщения:
    360
    Благодарности:
    23
    Адрес:
    Новокузнецк
    Имя:
    Павел
    Re: Схождение - вопрос

    Причиной может быть и резина.У меня 15-штамповки с липучкой когда стояли-так руль относительно ровно стоял.Одел 15-е литье плюс новая летняя резина с большим процентом высоты и ширины-руль закосил в левую сторону,тяга вправо осталась.Хоть не на встречку и то радует.Зимняя резина намного мягче летней-как причину тоже можно рассмотреть. :du_ma_et:
  14. Алена Юрьевна
    Оффлайн

    Алена Юрьевна Винговод

    Сообщения:
    402
    Благодарности:
    6
    Re: Схождение - вопрос

    Видимо так оно и есть, буду дальше наблюдать)))
    Тема отстается, сюда можете писать любые проблемы и вопросы, связанные со схождением
  15. dsergeya
    Оффлайн

    dsergeya Винговод

    Сообщения:
    32
    Благодарности:
    3
    Re: Наконечники рулевых тяг

    Это только если рассматривать пару колёс. А в машине, как известно, их четыре. И если задние колёса едут немного не туда, куда едут передние (а идеальных машин не бывает), то и получим увод руля. Поэтому при регулировке схождения на сервисе, мастер цепляет "отражающие щитки" (или как их там правильно) и на задние колёса тоже. Т.е. схождение передних колёс регулируется не само по себе, а с учётом допустимого отклонения задних.
    А развал колёс…
    Сами подумайте, развал колёс изменяется даже в зависимости от загрузки автомобиля! Если машина пустая, то колёса могут стоять слегка под углом
    - /
    Если она чуток нагруженная, то
    | - |
    Если нагрузить сильно, то
    / -
    (Здесь конечно не идёт речь о задних колёсах на 2WD, которые тупо на балке :): )
    Поэтому развал, даже отрегулированный, величина как бы переменная. А вот схождение, всегда остаётся постоянным.
  16. 808
    Оффлайн

    808 МАСТЕР

    Сообщения:
    4.046
    Благодарности:
    551
    Адрес:
    ӨФӨ-city
    Имя:
    васимьсодвасьмОЙ
    Re: Наконечники рулевых тяг

    Исходя из личного опыта/практики смею заявить что dsergeya мягко говоря нисафсем прав!(причём в обоих последних постах) В отличии от vip0099.

    1. Поменял левую стойку, ч/з неделю у другого мастера поменял ступичный справа. Выехал, а руль "ушёл" направо(хоть и слегка но неприятно...), вернулся, говорю: мол по логике новый ППС лучше скользит, но и тянуть в этом случае должно бы влево... Мастер сказал щапогоди, снял левое(!) колесо и перезатянул стойку по своему(как привык, также как и затягивал правую, дав натяг/упор(внутрь или наружу я чётт не уточнил)) и я поехал с ровным рулём! Соответственно: "и люфт в соединении стойка-цапфа всегда есть, а иногда довольно ощутимый" вофсе не "это фигня какая-то" а правда! А иногда (и при желании!) эти отверстия в стойках можно расточить в овал и превратить естественный люфт в по настоящему развальнорегулировочное соединение. (правда в несцанских мануалах допуски там в стоке просто бешенные)

    2. Загрузка передка(90% влияние веса подкапотки) практически неизмена и схемки от "заднего моста многотонной Татры" здесь не вполне уместны.
    "Здесь конечно не идёт речь о задних колёсах на 2WD, которые тупо на балке" да тупо, а балка наверно столь же "тупо" и достаточно жёстко соединена диагональной тягой Панара к кузову (= при изменении изменении загруженности багажника(=балки) эта з/балка "ходит" влево-вправо относительно кузова(=передней подвески/ходовки), что при движении авто даёт некое подруливание/подтягивание авто в сторону при удержЫвании руля строго прямо) и даже с/блоки продольных з/рычагов/тяг этому вовсе не мешают.
    Ещё добавлю, что из-за применения такой кострукцЫии(с тягой Панара) в нашЫх машЫнках (при отсутствие "издевательства" в багажном отсеке) заднее правое колесо всегда чуть подвёрнуто влево (покажЫт любой электронный стенд, если попросить сход/развальщика "стрельнУть задок"), т.е. расстояние(зазор) м/у внутренней бочиной резины этого правого з/колеса и продольного з/рычага всегда меньше чем с левой стороны (причём жора резины нет). Но это больше на заметку тем кто др. колёса/вылет прикупает=примеряет, делайте это на заднем правом колесе (там точнее и критичней).

    А вообще(и надеюсь не в обиду) тёрки явно не по Теме(названию), а скорее сюда.
  17. dsergeya
    Оффлайн

    dsergeya Винговод

    Сообщения:
    32
    Благодарности:
    3
    Re: Наконечники рулевых тяг

    Т.е. "увод" руля, это пререгатива развала, и схождение на это как написал vip0099 не влияет?
    Ну, про панару я согласен, не учёл. Да на передок загрузка влияет не так сильно, но ведь влияет. Если наклон чёрточек вам не приглянулся, то извиняйте, других на моей "клаве" нет. Нарисовал просто для лучшего визуального восприятия.
    Однако использовать люфт в соединениях для "регулировки" типа... нууу не знаю... фигня какая то :):
    Да, если расточить отверстия в ступице/стойке, использовать какой-нибудь специальный регулировочный болт, то можно сделать типа как здесь 12_29_3.jpg
    то тогда, конечно, вопросов нет.
    А так, по колхозному, конечно можно "подрегулировать", вопрос только сколько он так продержится на простом "затяге"?
    Так что это уже вопрос - кто как ездит...

    Вложения:

    • 12_29_3.jpg
      Размер файла:
      24,3 КБ
      Просмотров:
      1
  18. Serega0406
    Оффлайн

    Serega0406 Винговод

    Сообщения:
    31
    Благодарности:
    0
    Имя:
    Серёга
    Re: РазвалСхождение ВопросыОтветы

    Товарищи, у меня такой вопрос. Поменял по кругу стойки на днях, оказалось на перед не то продали (менял в сервисе при магазине) :ny_tik: Они признали ошибку и завтра будут менять на то, что нужно! Но развал-схождение то я сделал уже, причём за свой счёт! Отсюда вопрос: после замены передних стоек нужно делать регулировку угла схождения колёс? Я уверен, что на сервисе мне будут доказывать всеми правдами и неправдами, что этого делать не нужно! Оно и понятно, это не в их интересах делать мне бесплатно сход-развал :) Если делать всё-таки нужно - то чем конкретно мне аргументировать?
  19. Вадим
    Оффлайн

    Вадим Винговод

    Сообщения:
    99
    Благодарности:
    4
    Re: РазвалСхождение ВопросыОтветы

    Если будут утверждать что не надо, что всё в норме, предложи загнать авто на развал, если все будет в норме, то заплатишь ты, если нет то пусть делают бесплатно. Возьми их на понт!!! 99% развал сбивается
  20. dsergeya
    Оффлайн

    dsergeya Винговод

    Сообщения:
    32
    Благодарности:
    3
    Re: РазвалСхождение ВопросыОтветы

    Для замены стоек рулевое не трогается. Думаю что схождение делать не нужно.
  21. }I{эка
    Оффлайн

    }I{эка Команда форума

    Сообщения:
    5.468
    Благодарности:
    523
    Адрес:
    Кемерово
    Имя:
    Евгений Анатольевич
    Re: РазвалСхождение ВопросыОтветы

    во во. развал не регклируется, а схождение не сбивается, наконечники же не крутили(относительно тяг)
  22. barneapol1
    Оффлайн

    barneapol1 МАСТЕР

    Сообщения:
    3.556
    Благодарности:
    355
    Адрес:
    Барнаул
    Имя:
    Евгений
    Менял стойки в апреле, геометрии не делал, лето откатал, резина - N.
  23. Serega0406
    Оффлайн

    Serega0406 Винговод

    Сообщения:
    31
    Благодарности:
    0
    Имя:
    Серёга
    Пока ничего не ясно... :nez-nayu:
  24. barneapol1
    Оффлайн

    barneapol1 МАСТЕР

    Сообщения:
    3.556
    Благодарности:
    355
    Адрес:
    Барнаул
    Имя:
    Евгений
    gallery/image_page.php?album_id=52&image_id=1408

    После замены тяг и наконечников 16.10.2010 геометрия от 17.10.2010.
    Зад - я так понимаю из-за проставок балка малость смещается, не парюсь.
  25. alexus
    Оффлайн

    alexus Винговод

    Сообщения:
    550
    Благодарности:
    45
    Адрес:
    Москва, Домодедово
    Имя:
    Алексей Федорович
    Про развал уже писал не раз. После замены стоек - делать обязательно нужно!!!
    +/- не больше 1,5 градуса но есть!
    Схождение не обязательно.
  26. Serega0406
    Оффлайн

    Serega0406 Винговод

    Сообщения:
    31
    Благодарности:
    0
    Имя:
    Серёга
    Насколько мне известно, впереди развал у нас не регулируетцо...
  27. Вадим
    Оффлайн

    Вадим Винговод

    Сообщения:
    99
    Благодарности:
    4
    Всё верно! Но! Если производился демонтаж-монтаж стоек, развал сбивается. На личном опыте проверено. Менял пыльники стоек, поставил Febest, рассыпались через 6 т км, купил оригинал, снова разбирал - ставил и ради интереса заехал на развал-схождение. Схождение в норме, а развал нет. Правда развальщику стоило только ослабить 2 болта стоек как под собственным весом авто, всё стало в норме.Следовательно есть люфт в соединение стойка-поворотный кулак-болт. Напомним что развал не влияет сильно на износ, а в большинстве случаев только на поведение авто в поворотах
  28. Serega0406
    Оффлайн

    Serega0406 Винговод

    Сообщения:
    31
    Благодарности:
    0
    Имя:
    Серёга
    Всё ясно! Хочу пружины до нового года задние поменять - вот тогда и сделаю развал :ya_hoo_oo: Всем спасибо :dr_ink:
  29. dsergeya
    Оффлайн

    dsergeya Винговод

    Сообщения:
    32
    Благодарности:
    3
    Подписываюсь :a_g_a:
    Весной ставил проставки 2 см, и регулировал схождение. Отъездил лето, на днях "переобулся" в зимнюю резину. Летнюю резину помыл, осмотрел... Никакого неравномерного износа не увидел, хотя понятно, что развал изменился.
  30. ki2ler
    Оффлайн

    ki2ler Винговод

    Сообщения:
    1.417
    Благодарности:
    108
    Re: Наконечники рулевых тяг

    Не соглашусь. Схождение тоже меняется от загрузки (занижения, завышения) авто.
  31. Petro
    Оффлайн

    Petro Винговод

    Сообщения:
    1.919
    Благодарности:
    210
    Адрес:
    Нижний Тагил
    Имя:
    Антон
    Соглашусь с предыдущим автором :) и добавлю, на люфтах стойки по креплению есть где то 0.5 градуса не больше, если не точили.

Поделиться этой страницей

Просматривают тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)