1. ВНИМАНИЕ!!! Старый форум недоступен, ссылки на него не работают!

Развал/Схождение: вопросы и ответы.

Тема в разделе 'Общие технические вопросы (Y11)', создана пользователем yaroslav, 11 май 2010.

  1. yaroslav
    Оффлайн

    yaroslav Винговод

    Сообщения:
    526
    Благодарности:
    22
    upload_2017-5-19_17-36-55.png

    upload_2017-5-19_17-32-44.png
    upload_2017-5-19_17-33-1.png
    upload_2017-5-19_17-33-36.png

    Почти 2 года ездил к одному и тому же спецу по геометрии, даже не смотрел, что он делает видел только как на компе все показатели становились "зеленые" т.е. все в пределах нормы!
    Сегодня впервые сделал в другом месте там мне сказали слейдующее:
    Мастера - "развал на вашей машине не делается, колеса стоят немного неправельно". (Правда ли это?!)
    я - "А как исправить?"
    Мастера - "Ни как, на этой машине не регулир-ся", "И геометрия у вас не сходится, правая сторона ниже на 1,3 см" (приехав домой я взял линейку и померил от арки до земли и действительно правая сторона ниже на 1,2-1,5 см)
    Я - "И как это исправить?"
    Мастера - "Ну, нужно заменить: пружины и проверить, потом стойки и тоже проверить и.т.д " :sh_ok:
    Короче мне стало тухло! Кто может подсказать какова все таки основная причина наклона кузова?! (Машина не битая)
    Жду комментариев и советов, заранее спасибо!
    Последнее редактирование модератором: 19 май 2017
  2. Gabes
    Оффлайн

    Gabes Винговод

    Сообщения:
    68
    Благодарности:
    4
    Такая у меня проблемка наблюдается: машина не держит курс, очень сильно зависит от профиля дороги (наклон, колея). А так как наклон чаще всего вправо, то и ведет меня постоянно вправо. Развал, давление проверял, резину не жрет, и я уже забил на это. Но как то раз загрузил я машинку под завязку родниковой водичкой и пока ехал до дома 30 км балдел от устойчивости и управляемости. И вот вопрос ПОЧЕМУ? Почему загрузка машины так повлияла на управляемость машины? Есть мысли?
  3. ki2ler
    Оффлайн

    ki2ler Винговод

    Сообщения:
    1.417
    Благодарности:
    108
    Амортизаторы уже не те...
  4. Gabes
    Оффлайн

    Gabes Винговод

    Сообщения:
    68
    Благодарности:
    4
    Задние? Честно сказать, связь не совсем понятна. Мне будет очень обидно если при замене ничего не изменится. Еще предположения есть? Спасибо!
    а развал схождение сзади проверял?
    МВВ
  5. ki2ler
    Оффлайн

    ki2ler Винговод

    Сообщения:
    1.417
    Благодарности:
    108
    Ну ваще ведение машины в сторону наклона дороги это нормальное явление. Рыскание по колее тоже вполне закономерное, у тебя какая резина стоит? А мошт ты подвесыч ещё завышал?
  6. Gabes
    Оффлайн

    Gabes Винговод

    Сообщения:
    68
    Благодарности:
    4
    Согласен, что это нормально, но не так сильно. 90% времени вождения приходится руль держать на пару градусов влево, если отпустить или поставить прямо, машину сразу сносит вправо - расслабиться не дает, никакого удовольствия от вождения, постоянно приходится подруливать, возвращать машину на дорогу. Причем, если наклон дороги влево, то машина ведет себя более послушно, тоже начинает сносить (влево) но как то плавно.
    Резина у меня стоит, каюсь, не паспортная, да и диски тоже. По паспорту 175/70 R13 по факту 185/70 R14 это зима (чтобы повыше), лето 175/65 R14 (уводит так же). С подвеской ничего не делал.
    На счет развала сзади - там у меня мост, мне кажется там ничего не регулируется.
    Кстати, сегодня чисто визуально посмотрел, кажись мост немного смещен влево относительно кузова. Это без нагрузки, надо бы посмотреть как мост стоит при полной загрузке, но это потом.
  7. yaroslav
    Оффлайн

    yaroslav Винговод

    Сообщения:
    526
    Благодарности:
    22
    Как мне объясняли такое бывает при установки не стандартных дисков и еще когда шаровой пипец. Советую посмотреть рейку шаровую и сменить место где делаешь геометрию и развал - мне помогло!
  8. ki2ler
    Оффлайн

    ki2ler Винговод

    Сообщения:
    1.417
    Благодарности:
    108
    Если дело окажется в смещении моста, то делай рег. тягу панара.
    А вообще по твоему описанию про увод думается мне что люфт в рулевом. Соединения давно смотрел, регулировал рейку?
  9. Slava
    Оффлайн

    Slava МАСТЕР

    Сообщения:
    6.065
    Благодарности:
    801
    Адрес:
    Якутск
    Имя:
    Вячеслав Анатольевич
    втулки на тяге посмотри,может уже замены просят.
    и на сайлентблоки рычагов крепления моста(вроде так можно назвать их) тоже обрати своё внимание.
  10. Gabes
    Оффлайн

    Gabes Винговод

    Сообщения:
    68
    Благодарности:
    4
    А геометрия это что и как? это обмер кузова?
  11. vip0099
    Оффлайн

    vip0099 Винговод

    Сообщения:
    13
    Благодарности:
    2
    Имя:
    Vip0099
    dsergeya писал:
    Поэтому развал, даже отрегулированный, величина как бы переменная. А вот схождение, всегда остаётся постоянным.
    Ki2ler писал:
    Не соглашусь. Схождение тоже меняется от загрузки (занижения, завышения) авто.

    Если учесть, что схождение делают по прямой, проходящей через ЦЕНТР колеса параллельно поверхности земли и перпендикулярно оси вращения, то загрузка никак не влияет на него. Изменяет схождение скорость движения и фаза (разгон, равномерное движение, торможение - люфты выбираются с натягом в ту или иную сторону, даже люфты резинок сайлентблоков. Допуски по схождению, построже чем у развала. Именно поэтому, возникает ощущение, что износ резины от развала не зависит. На самом деле происходит следующее: (пользуясь терминологией dsergeya) при схождении(расхождении) колеса всегда стоят так / \ или \ /(при прямолинейном движении), но ни в коем случае не так \| или |/. Влияние задних колес тоже минимально, там и допуски не очень строгие. Поэтому, односторонний (не путать с быстрым, но более-менее равномерным) износ шины возможен только при неправильном развале. И этот развал официально не регулулируется.Но на самом деле, регулируется и вполне успешно. Лично делал знакомым и на пассате, и на мазде, и на 10-ке . Расточить овалом трудно, но можно не только там, где крепится цапфа, но и (намного легче) отверстия где крепится верх стойки. Кто-то сомневался, что затянутая в напряженном состоянии стойка вернется от ударов на место, это неверно, так как при таком моменте затяжки гайки усилия трения между деталями сравнимы со сваркой. Да, кстати, на некоторых моделях, в частности мазда капелла, верх стойки крепится не на трех, а на четырех точках, так там предусмотренна регулировка путем поворота опоры стойки вокруг своей оси, так как центральная гайка амортизатора находится не в центре болтов крепления, а следовательно смещается и вдоль и поперек при повороте. Эту процедуру делал сам, была такая машина, хотя развальщики утверждали, что развал не регулируется... Есть еще понятия паралельности осей передней и задней, а также относительного смещения мостов, все видели "боком" едущие машины, двигается ровно, но "тело" машины развернуто.Это результат смещения так называемых контрольных точек кузова. При таком раскладе никакая регулировка не поможет. И ещё, замер рулевых наконечников при смене, даже штангенциркулем хорошего результата тоже не даст, не говоря уж о линейке. При любом ремонте подвески рекомендуется ПРОВЕРИТЬ и развал и схождение, при чем именно в такой последовательности, так как они взаимосвязанны. Вынос стойки хоть и чуть-чуть, но влияет на смещение центра колеса, а рулевая тяга с наконечником остаются той же длинны, как следствие небольшой разворот колеса. Схождение может остаться в пределах допуска и останется незамеченным, а может выйти за пределы допуска. Тоже проверенно лично. Схождение по краям диска должно быть в линейном выражении 1,5 мм, из опыта 1/4 оборота тяги с одной стороны даст около 0,5 мм регулировки.Штангелем поймать можно, конечно, когда удобно мерять, но когда "от гайки до середины наконечника", где-то видел и такое, нереально... Однозначно.
  12. ki2ler
    Оффлайн

    ki2ler Винговод

    Сообщения:
    1.417
    Благодарности:
    108
    Справедливо для подвески без кастера и камбера, т.е. с нулевыми значениями. В нашем случае схождение меняется, проверено лично когда пружины короткие ставил и наоборот.
    Абсолютно согласен, даже если колёса "так | или |/" в статике, то в движении они встанут "так / или /", но руль повернётся, именно это и помогает настраивать схождение самостоятельно.
  13. vip0099
    Оффлайн

    vip0099 Винговод

    Сообщения:
    13
    Благодарности:
    2
    Имя:
    Vip0099
    1. На самом деле, все проверяется на практике, поэтому в своем посту и советовал проверять развал и схождение после любого ремонта подвески. Кастер, как-то тоже регулировал, как раз на той мазде капелле, где 4 болта на верхнем креплении стойки, но целью ставил одиннаковость этого угла с обоих сторон. Про камбер слышу в первый раз. Видимо, имеется ввиду угол между плоскостью колеса и осью, проведенной по центру стойки. Не делал такую регулировку. Из практики знаю, что при неправильном кастере(+ или - не знаю) при входе в поворот пищит резина, сделали кастер на стенде и перестала пищать, но это было на "шестерке", там ВСЁ регулируется. И еще, помню раньше на стенде, прежде чем делать развал и схождение машину пригружали, в дырки под домкрат вставляли штырьки с цепями, а на них подвешивалась 100-150 кг плита. Но на "шестерке" устройство подвески другое, не макферсона.
    2. Главное понимать, как стоят колеса так / или /, а смещение руля помогает определить какую сторону тяг удлинять, а какую уменьшать, для компенсации смещения руля. Это всегда использую. Кстати, обычной ниткой очень даже четко определяется схождение, при чем, тем точне, чем длинее нитка.

    Добавлено спустя 13 минут 52 секунды:
    http://images.yandex.ru/yandsearch?ed=1 ... rpt=simage
    Вот нашел. Камбер, судя по этой картинке - это и есть развал по-нашему.
  14. zenkinm
    Оффлайн

    zenkinm Винговод

    Сообщения:
    1.366
    Благодарности:
    64
    Адрес:
    Омск
    Имя:
    Михаил
    После замены сайлентов в передних нижних рычагах и пыльников стоек заехал на стенд Р-С Hunter.
    Вот результаты -
    ДО


    и ПОСЛЕ


    Из чего не понял два момента.
    1. Почему спереди после регулировки схождения изменился развал справа.
    2. Сзади балка кривая? или куда смотреть? Увод в право имеет место. После замены сайлентов и подтяжки рулевой рейки руль стал "неровно", после регулировки на Р-С - выровняли.

    Вложения:

    • До.jpg
      До.jpg
      Размер файла:
      414,5 КБ
      Просмотров:
      376
    • После.jpg
      После.jpg
      Размер файла:
      425,8 КБ
      Просмотров:
      378
  15. ki2ler
    Оффлайн

    ki2ler Винговод

    Сообщения:
    1.417
    Благодарности:
    108
    1. Развал уходит потому что кастер не нулевой, там нарисовано что такое кастер, вообрази пространственно, рулём покрути, и всё сразу понятно станет. А ваще странно, схождение правого колеса поменялось всего на 1 мин. а развал сильно изменился, скорее всего чёт неправильно намерили.
    2. Сзади возможно балка кривая, равно как то что она может криво стоять - сдвинута влево или вправо. Если последнее, то регулируемая тяга панара возможно поможет.

    Смущает разница в кастере л/пр.
  16. zenkinm
    Оффлайн

    zenkinm Винговод

    Сообщения:
    1.366
    Благодарности:
    64
    Адрес:
    Омск
    Имя:
    Михаил
    1. В принципе я так и думал.
    2. Т.е. получается у меня балка "повернута" вокруг левого амортизатора? Может такое быть из-за плохих сайлент-блоков?

    и как градусы перевести в миллиметры?
  17. ki2ler
    Оффлайн

    ki2ler Винговод

    Сообщения:
    1.417
    Благодарности:
    108
    Нее, балка смещена относительно кузова (поперёк). Посмотри как колёса относительно арок стоят.
  18. edvin
    Оффлайн

    edvin Винговод

    Сообщения:
    1.036
    Благодарности:
    121
    Адрес:
    Московская область г.Луховицы http://travel.drom.
    Имя:
    Андрей (Петрович)
  19. Vandenbosh
    Оффлайн

    Vandenbosh Винговод

    Сообщения:
    187
    Благодарности:
    12
    Адрес:
    Юг Красноярского края
    Имя:
    Павел
    Всем, привет.
    Вчера случайно заметил, что внутренняя часть левого колеса изрядно сточена ( поставил авто с вывернутыми налево колесами).
    Руль тянет вправо чуть-чуть ( на ровных участках без наклона вообще не тянет). Нужно ехать на сход-развал. Но что делать с этим точеным колесом? Вся резина новая, интересно продадут одну покрышку? Или заменить на заднее?
  20. barneapol1
    Оффлайн

    barneapol1 МАСТЕР

    Сообщения:
    3.556
    Благодарности:
    355
    Адрес:
    Барнаул
    Имя:
    Евгений
    А пошто не продать?
    Да переставь назад и делов-то.
  21. андрей1958
    Оффлайн

    андрей1958 Винговод

    Сообщения:
    225
    Благодарности:
    12
    Адрес:
    Иркутск
    Имя:
    Андрей
    Ездил на Чевыркуйский залив , на Байкале, там гравийка 300-400 км в общей сложности(такая что местами скорость не более 20 км/час, лесовозы короче лес этими дорогами вывозят). Надо ли сделать развал-схождение. Машину никуда не ведет, резину вроде не жрет? Кстати руль тоже смотрит слегка вправо, уже привык...
    если тока для собственного успокоения, а так,не мешай машине ездить. вот за зиму убьёш тягиконцы, по весне поменяеш и тогда уже делай сход.Жэка
  22. Vandenbosh
    Оффлайн

    Vandenbosh Винговод

    Сообщения:
    187
    Благодарности:
    12
    Адрес:
    Юг Красноярского края
    Имя:
    Павел
    1. Сайлентблоки на рычагах не мешает проверить (хотя бы визуально)
    2. Стойки не убитые? Обе целые?
    3. Рулевые наконечники, тяги не мешает проверить
    4. Авто был бит в перед? Если да, то вдруг кузов немного поведен?..



    Да, похоже мой авто был бит в перед ( бампер светлей чем вся машина). Поеду мерить геометрию...
  23. 1204kostya
    Оффлайн

    1204kostya Винговод

    Сообщения:
    10
    Благодарности:
    1
    Добрый вечер форумчане. Возникла проблема. Менял сегодня гранату внешнюю. После сборки руль стоит криво (вправо), есть небольшой увод влево при движении. Развал на моей машине регулируется (ибо в поворотном кулаке нижнее отврестие крепления стойки овальное вопреки мануалу и большинству утверждений форумчан). при сборке старался поставить стойку и кулак в первоначальное положение. Думаю что немного ошибся + - 1-2 мм. Кто что посоветует, как отрегулировать собственными руками? так как ехать на развал смысла мне нет потому что недели через две буду менять задние салентблоки (Febest nab-015) и придется ехать на развал по новой.
  24. Slava
    Оффлайн

    Slava МАСТЕР

    Сообщения:
    6.065
    Благодарности:
    801
    Адрес:
    Якутск
    Имя:
    Вячеслав Анатольевич
    с помощью нитки и грузика.
    поезди так эти пару недель, ничего страшного не будет.развал-это не схождение,резину не сьест со скоростью саранчи.
  25. Vandenbosh
    Оффлайн

    Vandenbosh Винговод

    Сообщения:
    187
    Благодарности:
    12
    Адрес:
    Юг Красноярского края
    Имя:
    Павел
    Наконец-то поправил развал авто. Перебрал 4 СТО!!!! Везде брали деньги, но толку не было.
    Но вот нашел хороших спецов. Оказывается разболтался ступичный подшипник левого колеса. Подтянули, сделали сход-развал.
    Машину никуда не тянет, резину не ест.
  26. Slava
    Оффлайн

    Slava МАСТЕР

    Сообщения:
    6.065
    Благодарности:
    801
    Адрес:
    Якутск
    Имя:
    Вячеслав Анатольевич
    Vandenbosh,долго этот подшипник не протянет,запасайся новым.
  27. Дима 55
    Оффлайн

    Дима 55 Винговод

    Сообщения:
    1
    Благодарности:
    0
    Имя:
    Дмитрий
    Всем здрасте, у меня такая беда. Наскочил на бордюр передним правым колесом, был боковой удар, колесо ушло на зад. Погнуло рычаг, стойку, вал приводной, это все поменял(стоки парами),после развала тянет в право, спецы якобы выявили что погнутый кулак(цапфа)поменял - тянет, поехал на геометрию кузова, кузов ровный. расхождение якобы передней балки 1 см. надо менять, поменял :eek: ,после развала думал всё, а неееет. Лучше чем было, но все равно тянет. ПОМОГИТЕ советом, что делать.
    за ранее спасибо.
  28. Knut
    Оффлайн

    Knut Винговод

    Сообщения:
    305
    Благодарности:
    64
    Адрес:
    Новокузнецк, пригород.
    Имя:
    Александр
    Имею в эксплуатации AD, рашен 09, Оку. Всё делаю сам. На нашепроме развал регулируется, на ниссане - нет. Разница - в стойке у ниссана круглые дырки, у рашена - овальные, можно подвигать. А самый хитрый момент в том, что когда вам делают сход, ГДЕ НАХОДИТЕСЬ ВЫ ? Ну, обычно, рядом зырите..... А когда сядите в салон ? Если пружины хорошие, то и проблем нет. А когда дисяти-летние ? Прочитайте, как правильно регулировать сход-развал..... ( про тушки на передних сиденьях ).

    Добавлено спустя 5 минут 33 секунды:
    И ещё, в догонку.... Сход-развал регулирую ниткой и уровнем ( отвесом ) уже 30 лет. Проверено практикой, на сэкономленные деньги купил компрессор.... может и больше....
  29. vrs
    Оффлайн

    vrs Винговод

    Сообщения:
    217
    Благодарности:
    10
    Адрес:
    Нижегородская область город Павлово
    Имя:
    Роман
    Есть у кого нибудь данные по схождению,углы. Или с какой европейкой эти данные одинаковы
  30. МВВ
    Оффлайн

    МВВ Винговод

    Сообщения:
    4.684
    Благодарности:
    591
    Адрес:
    Армавир
    Имя:
    Владимир Викторович
    мало вероятно. на приличных (компьютерных) стендах есть данные на эти машины. или почитай старый форум
  31. den661skr
    Оффлайн

    den661skr Винговод

    Сообщения:
    3
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    омск
    Имя:
    den661skr
    Доброго всем дня. Дело такое. Заехал на развал,перед все отлично сделали а вот сзади. Спец сказал что колеса в лево повёрнуты. И чтобы выровнять надо к костоправам ехать.

Поделиться этой страницей

Просматривают тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)