1. ВНИМАНИЕ!!! Старый форум недоступен, ссылки на него не работают!

Регулировка ДПДЗ.

Тема в разделе 'ДВИГАТЕЛЬ, ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА', создана пользователем Серега(adamsit62), 9 июл 2010.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Серега(adamsit62)
    Оффлайн

    Серега(adamsit62) МАСТЕР

    Сообщения:
    1.977
    Благодарности:
    360
    Адрес:
    г.УФА
    Имя:
    Сергей Геннадьевич
    Взято из разных источников, в большей части со старого форума.

    Регулировка положения датчика Дросельной заслонки и датчика вкл./выкл. ДЗ TPS (Throttle Position Sensor) Возможные симптомы необходимости регулировки:
    - сильный толчок при переключении передач
    - несвоевременное (не логичное) срабатывание «кик-дауна».
    - гудение АКПП при включенном зажигании но не запущенном двигателе.
    - разборка и сборка ДВДЗ
    - наличие плавающих оборотов между 1500-1700 об/мин. с периодом ~1 сек, и амплитудой 100-200 об/мин (новое)

    Сначала теория:
    В состав большинства моделей с АКП этот датчик состоит из двух разных сенсоров, и соответственно двух разъёмов. Оба трёхпроводные. Расположены между БДЗ (блоком дроссельной заслонки) и лобовым стеклом. Верхний разъём имеет коричневый цвет, нижний серый. Верхний (коричневый) – это разъём датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Нижний (серый) – разъём датчика вкл./выкл. дроссельной заслонки (ДВДЗ).
    ДПДЗ устроен как обычный плёночный потенциометр с переменным сопротивлением. Т.е. регулируемый (переменный) резистор. Ротор этого резистора жёстко и линейно связан с ротором дроссельной заслонки (ДЗ).
    Соответственно, в зависимости от того, насколько нажата педаль газа, ECU изменяет скважность (отношение повторения импульсов к их длительности) работы форсунок. От состояния этого датчика зависит очень много. В том числе расход и динамика разгона.
    Раскрыть Спойлер
    image.php?album_id=94&image_id=844.gif

    Параметры:
    (измерять все напряжения можно так: минус вольтметра – на корпус, плюс через тонкую булавку протеканием соответствующих проводов)
    Средний провод этого датчика (2) на холостых оборотах должен иметь ~0,5 В. На оборотах 2000 об/мин, - ~0,6 В.
    Питающий провод этого датчика должен иметь ~5 В.
    Заглушите двигатель, переведите ключ в положение ON. Подключите вольтметр к среднему проводу. При медленном нажатии на педаль акселератора, напряжение будет меняться от 0,5 В до 4 В (в зависимости от положения газа).
    ДВДЗ устроен проще: это обычный механический сенсор (контакт), который регистрирует полностью закрытое положение ДЗ и начало её открывания.
    Раскрыть Спойлер
    image.php?album_id=94&image_id=845.gif


    Проверка:
    1. Вакуумник должен быть под разряжением (использовать компрессор, или механически зажать, чтобы не было воздействия на ДЗ со стороны вакуумника);
    2. Разъединить разъём ДВДЗ;
    3. Цепь между 4 и 5 контактами разъёма ДВДЗ будет проверяться с помощью омметра;
    4. Вставить щуп между упорным винтом и ДЗ толщиной 0,05 мм - цепь должна существовать;
    5. Вставить щуп между упорным винтом и ДЗ толщиной 0,15 мм - цепь должна прерваться;
    Раскрыть Спойлер
    image.php?album_id=94&image_id=846.gif

    Если разрыв контактов отличен от вышеуказанной схемы, следует отрегулировать ДВДЗ:
    6. Вакуумник должен быть под разряжением (использовать компрессор, или механически зажать поршень, чтобы не было воздействия на ДЗ со стороны вакуумника);
    7. Ослабить стопорные винты (только головка на 7мм или крестовая отвёртка). Вокруг нижнего винта будет вращаться корпус ДВДЗ
    8. Разъединить разъём ДВДЗ;
    9. Ключ зажигания "ON";
    10. Вращением корпуса ДВДЗ добейтесь условий 4 и 5.
    Раскрыть Спойлер
    image.php?album_id=94&image_id=847.gif

    11. Подтяните (не до конца) винты корпуса ДВДЗ
    12. Убедитесь 2-3 раза, что условия 4, 5 выполняются (с каждым щупом соответствующее условие)
    13. Затяните винты корпуса ДВДЗ
    14. Убедитесь в выполнении условий 4, 5 ещё раз.
    Цепь должна быть разомкнута при полностью закрытой ДЗ.

    Схема обучения ECU нулевым положениям ДЗ (не путать с обучением холостого хода!):

    1. Прогрейте двигатель
    2. Вакуумник должен быть под разряжением (использовать внешний компрессор, или механически зажать, чтобы не было воздействия на ДЗ со стороны вакуумника);
    3. Запустить двигатель
    4. Хорошо прогреть двигатель
    5. Заглушить (ключ в ‘OFF’ – крайнее положение против хода часовой стрелки)
    6. Повернуть ключ в ‘ON’ и ждать не менее 5 секунд.
    7. Повернуть ключ в ‘OFF’ и ждать не менее 9 секунд.
    8. Повторить шаги «6» и «7» 20 раз.

    Важно! Не следует регулировать винт упора (стопорный винт) кулисы дроссельной заслонки и винт предпускового (вакуумного) открытия ДЗ. Они залиты краской и имеют заводскую установку.

    Всю регулировку проводил на снятом блоке ДЗ.
    Регулировку винта проводил следующим образом:
    плавно закручиваешь винт до соприкосновения с ограничителем и добиваешься хода заслонки без закусывания. Фиксируешь винт, несколько раз щелкаешь ограничителем под действием пружины по винту( я отводил ограничитель до конца и резко отпускал), убедившись что закусывания нет начинаем регулировку датчика.
    Для начала надо проверить всё ли в порядке с контактами.
    все положения( откр, закр, плавность потециометра лучше проверять стрелочной цешкой или светодиодом через батарейку-тогда будут видны повреждения в пленке потенциометра.).
    Раскрыть Спойлер
    image.php?album_id=94&image_id=848.jpg

    Обрыв- открыта
    Раскрыть Спойлер
    image.php?album_id=94&image_id=849.jpg

    КЗ – закрыта
    Раскрыть Спойлер
    image.php?album_id=94&image_id=850.jpg

    Вложения:

    PaulDow, ram-x и Corleone нравится это.
Статус темы:
Закрыта.

Поделиться этой страницей

Просматривают тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)