1. ВНИМАНИЕ!!! Старый форум недоступен, ссылки на него не работают!

Рециркуляция отработанных газов EGR (ЕГР)

Тема в разделе 'Топливная система и система подачи воздуха (Y11)', создана пользователем yaroslav, 2 июн 2010.

  1. }I{эка
    Оффлайн

    }I{эка Команда форума

    Сообщения:
    5.468
    Благодарности:
    523
    Адрес:
    Кемерово
    Имя:
    Евгений Анатольевич
    правильно. грязи мало, церкуляции-то нету. а ты вместо манетки фильтр поставь, посмотриш что с ним станет)
    зы: а с лева чё за дырки со шлангами?
  2. МВВ
    Оффлайн

    МВВ Винговод

    Сообщения:
    4.684
    Благодарности:
    591
    Адрес:
    Армавир
    Имя:
    Владимир Викторович
    что блокнота не узнал ;;-))) ;;-))) ;;-))) :)-:)
  3. Алена Юрьевна
    Оффлайн

    Алена Юрьевна Винговод

    Сообщения:
    402
    Благодарности:
    6
    Женька, ты что реально прикололся по поводу дырок со шлангами??? Володя вон за живот от хохота держится :) :)
  4. Flash
    Оффлайн

    Flash АДМИНИСТРАТОР

    Сообщения:
    2.162
    Благодарности:
    264
    Адрес:
    Краснодар - Энем
    Имя:
    Александр
    Даааа.......Тут весь офис валялся!!!! Анекдот считай да и только!
  5. barneapol1
    Оффлайн

    barneapol1 МАСТЕР

    Сообщения:
    3.556
    Благодарности:
    355
    Адрес:
    Барнаул
    Имя:
    Евгений
    Красил крыло, а потом и реснички у парня увлеченного тюнингом, но он не на винге, на эво катает.
    Так вот он и не один врезают фильтр грубой очистки от бычка, он прозрачный сетка крупная, видно как стал грязный, снял в бензине промыл и все.
    Зазудилось себе, но как-то пока не настолько чтоб сделать.
  6. МВВ
    Оффлайн

    МВВ Винговод

    Сообщения:
    4.684
    Благодарности:
    591
    Адрес:
    Армавир
    Имя:
    Владимир Викторович
    так так и куда но его втулил, можно поподробней
  7. barneapol1
    Оффлайн

    barneapol1 МАСТЕР

    Сообщения:
    3.556
    Благодарности:
    355
    Адрес:
    Барнаул
    Имя:
    Евгений
    Рассказывал на словах, я так понял в шланг от крышки к заслонке идет который. Как-то не загорелось, но вот напомнили, завтра послезавтра буду в том районе возможно, уточню(если поймаю) :du_ma_et:
    Раскрыть Спойлер

    Вложения:

  8. МВВ
    Оффлайн

    МВВ Винговод

    Сообщения:
    4.684
    Благодарности:
    591
    Адрес:
    Армавир
    Имя:
    Владимир Викторович
    ААА это получается доп фильтр маслоотделитель в системе вентиляции картера а не в системе EGR
  9. yaroslav
    Оффлайн

    yaroslav Винговод

    Сообщения:
    526
    Благодарности:
    22
    Это маслоуловитель, фильтр паров картера по другому! Весчь хорошая, себе тоже собтраюсь поставить!
  10. ivan009
    Оффлайн

    ivan009 Винговод

    Сообщения:
    222
    Благодарности:
    18
    Имя:
    Иван
    я видел на ВАЗах ставят фильтра нулевого сопротивления, такие маленькие, на выхлоп картерных газов.
    кто нибудь ставил такой? есть от него улучшения?
  11. }I{эка
    Оффлайн

    }I{эка Команда форума

    Сообщения:
    5.468
    Благодарности:
    523
    Адрес:
    Кемерово
    Имя:
    Евгений Анатольевич
    гы гы) точно блокнот...
  12. МВВ
    Оффлайн

    МВВ Винговод

    Сообщения:
    4.684
    Благодарности:
    591
    Адрес:
    Армавир
    Имя:
    Владимир Викторович
    вот тут обсуждали эти штуки
  13. Spaйder
    Оффлайн

    Spaйder Винговод

    Сообщения:
    50
    Благодарности:
    3
    вот моя история ... снимал впускной коллектор для очистки от нагара и профилактики. У меня стоит блок заслонок (завихрители на каждый цилиндр для обеднения смеси) нагар был ...откуда спросите Вы.....с сапуна . со шланга идущего от клапана(обратного) клапанной крышки во впускной коллектор-рессивер . Врезал в шланг топливный фильтр , простой бензиновый . уже через 500 км пробега увидел маслянный осадок на дне фильтра. Итог маслоуловитель очень даже нужен. Буду ставить бензиновый фильтр с отстойником, разборный. Скрутил отстойник -вымыл и поставил. Нужны фото - выложу .
  14. gsp
    Оффлайн

    gsp Винговод

    Сообщения:
    2.622
    Благодарности:
    313
    Адрес:
    Н.НОВГОРОД
    Имя:
    СЕРГЕЙ
    ну да, показал бы че за фильтр такой ?
  15. Spaйder
    Оффлайн

    Spaйder Винговод

    Сообщения:
    50
    Благодарности:
    3
    выкладываю фотки маслоуловителя . 1- маслоуловитель .... после 200 км пробега в нем уже были следы масла ( на фото фильтр сразу после установки, чистый ) 2. фильтр можно было не ставить , ради эксперимента , в нём сажи и масла нет чистый....можно его не ставить. В дальнейшем поставлю разборный бензиновый фильтр с отстойником .

    Вложения:

    • DSC00681.JPG
      DSC00681.JPG
      Размер файла:
      91,9 КБ
      Просмотров:
      464
    • DSC00680.JPG
      DSC00680.JPG
      Размер файла:
      61,7 КБ
      Просмотров:
      467
    • DSC00682.JPG
      DSC00682.JPG
      Размер файла:
      75,9 КБ
      Просмотров:
      455
  16. yaroslav
    Оффлайн

    yaroslav Винговод

    Сообщения:
    526
    Благодарности:
    22
    То что ты поставил под номером 2 вещь хорошая под №1 смысла нет, если даже хуже не сделал т.к. создал лишнее препятсвие для чистого воздуха а соответственно изменил давление. Я себе тоже планирую поставить, но профессиональный, его надолго хватает да и ничему он не помешает т.к. уже все просчитанно умными людьми! За труды +1 ))
  17. shtentzel
    Оффлайн

    shtentzel Винговод

    Сообщения:
    5
    Благодарности:
    0
    Всем привет!почитал про ЕГР, решил проверить.Заглушил,(фишку не сдергивал)разницы незаметил,а вот двигатель греется дольше
  18. Flash
    Оффлайн

    Flash АДМИНИСТРАТОР

    Сообщения:
    2.162
    Благодарности:
    264
    Адрес:
    Краснодар - Энем
    Имя:
    Александр
    А я вот что заметил!!!! что после того как обратно разглушил УПК и одел разъём машинка накатом едет куда как меньше...... так что буду наверное обратно глушить!
  19. shtentzel
    Оффлайн

    shtentzel Винговод

    Сообщения:
    5
    Благодарности:
    0

    А с расходом как?разница есть?
  20. Petro
    Оффлайн

    Petro Винговод

    Сообщения:
    1.919
    Благодарности:
    210
    Адрес:
    Нижний Тагил
    Имя:
    Антон
    У себя за глушил, разницу в расходе не заметил.
  21. }I{эка
    Оффлайн

    }I{эка Команда форума

    Сообщения:
    5.468
    Благодарности:
    523
    Адрес:
    Кемерово
    Имя:
    Евгений Анатольевич
    разницу не заметил
  22. Flash
    Оффлайн

    Flash АДМИНИСТРАТОР

    Сообщения:
    2.162
    Благодарности:
    264
    Адрес:
    Краснодар - Энем
    Имя:
    Александр
    Нет!!! Расход такой же!
  23. shtentzel
    Оффлайн

    shtentzel Винговод

    Сообщения:
    5
    Благодарности:
    0
    Тож завтра соберу как Япошки придумали.Может чего измениться :):
  24. ki2ler
    Оффлайн

    ki2ler Винговод

    Сообщения:
    1.417
    Благодарности:
    108
    Про работу ЕГР тут немного написал. И даже задумался о подключении его обратно! )))
  25. shtentzel
    Оффлайн

    shtentzel Винговод

    Сообщения:
    5
    Благодарности:
    0
    Собрал все обратно,как оно должно быть-ощущение что всетаки с заглушенным ЕГР машинка немного резвеее,веселее бежит особенно после 2000 оборотов.и пропадает пердящий звук с глушителя
  26. IRISH
    Оффлайн

    IRISH Винговод

    Сообщения:
    42
    Благодарности:
    6
    Самообман все это. Я вчера уже написал в другую тему об этом. EGR является частью нашей системы Lean Burn, которая работает в соответствии с алгоритмом (программой) заложенным в "мозги". В Lean Burnе смесь обедненная, но в определенных режимах. Если отключили EGR, то мощи не прибавится, т.к. ECU прочитает данные с Лямбды и если увидет что смесь обогащенная (а увидет 100% если Лямбда рабочая) и обеднит ее, никого не спрашивая. Причем сделает это не с помощью отработанных газов, т.к. EGR заглушен, а за счет нормального воздуха, а отсюда повышение температуры горения. Как это повлияет на работу мотора в долгой перспективе - можно только догадываться.На Lean Burn смесь горит дольше, поэтому и КПД больше, но к сожалению и горит она медленнее. Отсюда, возможно, и "тупизм" в динамике в диапазонах работы EGR (на обедненной смеси). В своей работе учитывает данные считанные с нескольких датчиков и отключая EGR, мы вроде как выбиваем одно звено из цепи. Неизвестно как ECU на это реагирует. Причем в работе Lean Burn принимает участие не только EGR, но и другие механизмы. У нас даже кострукция головки блока цилиндров отличается. Я тоже эксперементировал с EGR. Иногда казалось, что есть улучшения, иногда, что нет. Читал много разных форумов о "волшебний силе отключения EGR", а вчера сел и прочитал внимательно Theory of Lean Burn. На 100% конечно не разобрался, но и того, что понял, достаточно чтоб не иметь иллюзий. А на форумах можно написать, что угодно. Я тоже могу написать, что после отключения EGR машина выдает 128 л.с. Да, кстати, на Альмерах с таким же мотором (1,5), но без системы EGR, максимальный крутящий момент гораздо ниже, чем у нас(на более низких оборотах), но и максимум л.с. меньше. Не пытаюсь ни кому навязать свое мнение, просто пишу к чему пришел сам.


    Mityai-->я за экологию в любом случае. мощность двигателя не стоит того.
    Последнее редактирование модератором: 3 окт 2014
  27. yaroslav
    Оффлайн

    yaroslav Винговод

    Сообщения:
    526
    Благодарности:
    22
    Все сказанное в какой то мере верно. В общем у меня сложилось такое мнение. Отключаешь егр машина едет чуть лучше, затем едет также, но если скинуть на ночь клемы то едет опять чуть лучше т.к. комп обнулился и еще не подстроился под отключенный егр! Вот пока так попробывал всего 2 раза - больше холодно! Будет теплее попробую еще!
  28. МВВ
    Оффлайн

    МВВ Винговод

    Сообщения:
    4.684
    Благодарности:
    591
    Адрес:
    Армавир
    Имя:
    Владимир Викторович
    Рециркуляция отработавших газов. Что такое EGR?
    Раскрыть Спойлер
    Специалисты крупнейшего производителя автомобильных комплектующих рассказывают об особенностях устройства и технического обслуживаниясистемы рециркуляции отработавших газов
    Delphi Product & Service Solutions
    [​IMG]
    Система рециркуляции отработавших газов © Фото: Delphi
    Рециркуляция отработавших газов (EGR — Exhaust Gas Recirculation) повышает эффективность работы двигателя, уменьшает расход топлива, снижает «жесткую» работу дизельного двигателя и детонацию в бензиновом двигателе. Система известна давно. В частности, она применялась на отечественных автомобилях, например на «Ниве» ВАЗ-21213. К сожалению, в ее устройстве мало кто разбирался. Рециркуляцию при первой же возможности «нейтрализовывали», ухудшая эксплуатационные параметры автомобиля.

    Для чего нужна рециркуляция?​


    Когда температура в камере сгорания становится очень высокой, кислород и азот в поданном в цилиндры воздухе начинают взаимодействовать друг с другом и образуют окиси азота. В бензиновом двигателе кислород нужен для сжигания топлива, а теперь его нет в достаточном количестве, так как азот «украл» его. В результате из-за неполного сгорания топлива двигатель теряет часть мощности, выбрасывая NOx и в избытке CO и HC в атмосферу. О топливной экономичности говорить не приходится.

    Что делает клапан EGR?​

    [​IMG]
    Клапан EGR системы рециркуляции отработавших газов © Фото: Delphi
    Клапан EGR, являющийся основой всей системы, позволяет части сгоревших отработавших газов вернуться обратно во впускной коллектор и смешаться со свежим зарядом воздуха. Кислород повышает температуру горения (вспомните, например, оборудование для кислородно-ацетиленовой сварки), таким образом, за счет введения отработавших газов (т.е. искусственного уменьшения содержания кислорода в составе горючей смеси) происходит снижение температуры сгорания. Это приводит к снижению количества кислорода, взаимодействующего с азотом, таким образом, снизится количество NOx.

    Рециркуляция ОГ имеет и другие преимущества. В бензиновых двигателях она снижает насосные потери за счет снижения перепада давления на дроссельной заслонке. Более низкие температуры сгорания предотвращают детонацию, поэтому может быть установлен более ранний момент зажигания, что обеспечит повышение крутящего момента. В дизельных двигателях она снижает «жесткую» работу двигателя на холостом ходу, так как пониженное содержание кислорода понижает давление сгорания.

    Стратегия клапана EGR​


    Она различна в зависимости от типа двигателя. В дизельных двигателях клапан EGR открывается на холостом ходу и обеспечивает до 50% впуска воздуха. Поскольку нагрузка двигателя увеличивается, количество EGR снижается до того уровня, при котором при полной нагрузке клапан EGR закрывается. Он также закрывается во время прогрева и на большой высоте над уровнем моря.

    В бензиновых двигателях клапан EGR закрывается на холостом ходу и при полном крутящем моменте, обеспечивая только 5-10% впуска воздуха при низкой-средней нагрузке.

    Регулирование клапана EGR​

    [​IMG]
    Клапан EGR системы рециркуляции отработавших газов © Фото: Delphi
    Большинство систем имеют замкнутый контур, а это требует определенной обратной связи. Некоторые клапаны EGR регулируются электрическим способом и оснащены датчиком положения, который передает сигнал в электронный блок управления (ECM). Другие системы регулируются электропневматически, и обратная связь обеспечивается за счет регулирования датчика массового расхода воздуха, датчика абсолютного давления во впускном коллекторе (MAP) или датчика температуры впускного воздуха.

    Что идет не так?​


    Самая распространенная проблема связана с отложениями углерода на пластине или гнезде клапана. Как правило, это вызвано впуском загрязненной смеси, что говорит о закупорке вентиляционной системы картера двигателя; износе цилиндров или поршневых колец двигателя; неисправности зарядного турбоагрегата (поворотной лопатки турбины); высоком уровне моторного масла; неэффективном сгорании, при котором остатки нагара циркулируют через клапан EGR; износе форсунок, снижающем точность впрыска топлива; прочих проблемах, связанных с неисправностями расходомера воздуха, вакуумного насоса, трубопроводов и соединений. Неисправности могут возникать по отдельности, либо в любых комбинациях друг с другом.

    Симптомы​


    Если клапан EGR засорен, то при открытии и закрытии его будет заклинивать, либо он будет медленно реагировать.

    Если клапан заклинивает при открытии, то это приведет к неэффективной работе бензинового двигателя на холостом ходу, снижению мощности дизельного двигателя и образованию черного дыма на старых системах без расходомера воздуха.

    Если клапан заклинивает при закрытии, то это приведет к очень «жесткой» работе дизельного двигателя и неэффективному расходу топлива в бензиновых двигателях. Если клапан медленно реагирует, то проблемы становятся менее очевидными, что приводит к неисправностям, связанным с работой двигателя на холостом ходу и управляемостью автомобиля в целом.

    В некоторых случаях загорится лампа неисправности (MIL), что указывает на неисправность катализатора.

    Советы автомеханику​

    Диагностика​


    Всегда визуально проводите осмотр состояния трубок, электрических разъемов и компонентов. Вакуумный насос поможет вам привести в действие клапаны EGR, которые регулируются пневматически.

    Ваше оборудование для сканирования даст вам все необходимые данные, позволит провести испытания привода, а также выведет на дисплей оперативные (рабочие) данные.

    Отклонения в давлении впускного коллектора и расходе воздуха говорят о медленной реакции, а также о том, что при открытии и закрытии клапаны EGR заклинивают. Однако для окончательных выводов необходимо провести дорожное испытание.

    Проверьте сопротивление напряжения и сигналов управления с помощью мультиметра и осциллографа.

    Замена​


    При замене клапана EGR не забудьте прочистить все примыкающие трубки. Если клапан покрыт остатками нагара, то нагар забьет все трубки и разъемы.

    В противном случае можно получить отказ в гарантийной замене клапана.
    15 Января 2011г. © 5 колесо Автор: Владимир Заборщиков
  29. ki2ler
    Оффлайн

    ki2ler Винговод

    Сообщения:
    1.417
    Благодарности:
    108
    Вроде противоречие...
    Тут кислорода мало.
    А тут его вдруг больше становится причём за счёт притока через ЕГР...

    Да, возможно ЕГР со множеством положений открытия намного лучше однопозиционного, но у нас то не такой...
  30. electroclash89
    Оффлайн

    electroclash89 Винговод

    Сообщения:
    42
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Красноярск
    Имя:
    Денис
    Всем привет! Нужна помощь! Заглушил егр монеткой, снимаю фишку загорается чек, этот чек очень очень сильно мазолит глаз подскажите может кто знает как обмануть комп чтоб чек не горел? И что будет если фишка стоит на месте а в трубке монета?:))) Заранее спасибо!
    Кста после отключения почувствовал что машинка более резво пошла и двиг чуть потише работать начал хотя может это самовнушение от ожидания изменений +))

Поделиться этой страницей

Просматривают тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)