1. ВНИМАНИЕ!!! Старый форум недоступен, ссылки на него не работают!

Рециркуляция отработанных газов EGR (ЕГР)

Тема в разделе 'Топливная система и система подачи воздуха (Y11)', создана пользователем yaroslav, 2 июн 2010.

  1. zubnik
    Оффлайн

    zubnik МАСТЕР

    Сообщения:
    5.712
    Благодарности:
    575
    Адрес:
    Капустин Яр
    Имя:
    Николай
    Слежу за мыслями вашими. Хотите сказать, чо ежели заглушить егр, то плюс 7-8 л.с к мощности будет и без последствий? Вот я закольцевал кхх и эффект положительный. По его так же будет еж ели заглушу. Отзывы длительной эксплуатации есть?
  2. Bлaдимиp
    Оффлайн

    Bлaдимиp Винговод

    Сообщения:
    499
    Благодарности:
    31
    Адрес:
    Томская обл.
    Имя:
    Владимир
    Судя по этой теме, много положительных отзывов идет от тех, кто заглушил ЕГР.

    Почитал еще одну статейку (http://5koleso.ru/articles/Tehnika/Retsirkulyatsiya_otrabotavshih_gazov_CHto_takoe_EGR) по ЕГР, понять ни чего не могу.
    Мотостроители, всегда стремились для увеличения мощности мотора вкачать в цилиндры, как можно больше воздуха (считай кислорода).
    Для чего делался нужных размеров впускной тракт, применяли компрессоры. Больше подаваемого воздуха - больше мощность. В совокупности конечно с применяемым топливом.
    А тут судя по описаниям, нейтрализуют кислород в воздушной смеси, чтобы снизить его содержание с помощью ЕГР.
    Думаю, что автор в статье что то не договаривает. Скорее всего, с помощью клапана ЕГР подачей отработавших газов на впуск, добиваются частичной нейтрализации азота, который присутствует в подаваемом воздухе .

    Вчера на своем авто столкнулся вот еще с какой проблемой. Это "задубели" шланги, которые используются по вентиляции картера. Обычные самоподжимные хомуты, уже не дают достаточного обжима шланга.
    Я даже один шланг заменил по этой причине. Родного маслостойкого резинового шланга не нашел в своем обиходе, поставил на время(считай на всегда) обычный дюритовый шланг на винтовых зажимах. Речь веду о шланге, который соединяет впускной коллектор через клапан в клапанной крышке ГБЦ.
    Также пришлось решать вопрос с резиновой обоймой в клапанной крышке, в которую вставляется злополучный клапан вентиляции картера. Резина просто пришла в негодность.Потрескалась, была большая вероятность подсасывания воздуха из атмосферы.

    Теория, с сайта по ссылке. Может кто побоится открывать ссылку, можно ознакомится, открыв спойлер..

    Раскрыть Спойлер

    Клапан EGR системы рециркуляции отработавших газов

    Клапан EGR, являющийся основой всей системы, позволяет части сгоревших отработавших газов вернуться обратно во впускной коллектор и смешаться со свежим зарядом воздуха. Кислород повышает температуру горения (вспомните, например, оборудование для кислородно-ацетиленовой сварки), таким образом, за счет введения отработавших газов (т.е. искусственного уменьшения содержания кислорода в составе горючей смеси) происходит снижение температуры сгорания. Это приводит к снижению количества кислорода, взаимодействующего с азотом, таким образом, снизится количество NOx.

    Рециркуляция ОГ имеет и другие преимущества. В бензиновых двигателях она снижает насосные потери за счет снижения перепада давления на дроссельной заслонке. Более низкие температуры сгорания предотвращают детонацию, поэтому может быть установлен более ранний момент зажигания, что обеспечит повышение крутящего момента. В дизельных двигателях она снижает «жесткую» работу двигателя на холостом ходу, так как пониженное содержание кислорода понижает давление сгорания.
  3. ssv1987
    Оффлайн

    ssv1987 Винговод

    Сообщения:
    1.187
    Благодарности:
    209
    Имя:
    Сергей
    Никто ничего не нейтрализует.
    Выхлопные газы замедляют процесс горения. Есть вещества катализаторы, есть ингибиторы. В данном случае газы выхлопа - ингибитор.

    NOx образуется при температуре более 1600 градусов, задача ЕГР не дать температуре в горшке подняться выше этого значения. 146% верная инфа :)
  4. Bлaдимиp
    Оффлайн

    Bлaдимиp Винговод

    Сообщения:
    499
    Благодарности:
    31
    Адрес:
    Томская обл.
    Имя:
    Владимир
    ssv1987, да беру свои слова назад (на счет нейтрализации кислорода). Получается ЕГР, все же полезное нововведение в автомобиле. Вот и не знаю, радоваться или нет, что на моей машине ЕГР нету.
    Если рассуждать логически, то ЕГР не надо отключать, как это делают не которые автовладельцы.
    Пойду дальше разбираться с машиной. После смена клапана вентиляции картера, топливные коррекции уменьшились, зато угол зажигания стал подозрительным. Вместо 9градусов, в минусы скатился. (по программе Теку3).
  5. ssv1987
    Оффлайн

    ssv1987 Винговод

    Сообщения:
    1.187
    Благодарности:
    209
    Имя:
    Сергей
    Есть ЕГР внешний (с клапаном) дискретный, на всяких тракторах с большими дизелями, там клапан может быть только открыт или закрыт на определенных режимах, промежуточных положений нет. Его легко заглушить и от этого больше пользы чем вреда.
    Есть ЕГР внутренний, на тех же здоровых тракторах, там вообще нет клапанов и трубок, там на впускных кулачках распредвала есть небольшие доп. бугорки и на такте выпуска на долю миллиметра приоткрываются впускные клапаны, выхлопные газы в небольшом количестве подаются назад во впускной коллектор, там смешиваются со свежим воздухом и при следующем такте впуска, в цилиндр подается воздух уже с примесью газов. Такой ЕГР отключить нельзя, работает он на всех режимах и действительно снижает мощность ДВС. Можно немного снизить количество выхлопных газов поступающих обратно во впуск увеличив зазор впускных клапанов (+ 0,2 к номиналу например), будут чуть лязгать клапана, но ДВС будет питаться более чистым воздухом, возрастет мощность.
    Есть ЕГР внешний с пропорциональным клапаном, именно такой сейчас почти везде стоит на легковых авто, и на дизелях и на бензинках . Работает во многих режимах, но не во всех. Помимо основной выполняет кучу второстепенных функций. И его глушить сложнее всего, а скорее всего и вообще не нужно. Уверен что в режиме максимальной мощности он точно не вмешивается в работу ДВС. А в режиме частичных нагрузок пусть себе работает.
    Самое главное чтобы клапан был исправен и герметичен (просто иногда его надо чистить), много вреда от ЕГР когда клапан даже в закрытом состоянии пропускает газы, тогда действительно мотор работает плохо, падает мощность, возрастает расход и т.д.
    Добавлено 23 авг 2016
    Конечно радоваться :) меньше узлов и систем, меньше вероятность что что-то выйдет из строя :)
    Academic и Алтаец нравится это.
  6. Bлaдимиp
    Оффлайн

    Bлaдимиp Винговод

    Сообщения:
    499
    Благодарности:
    31
    Адрес:
    Томская обл.
    Имя:
    Владимир
    ss1987 у меня(вернее у мл. дочери) был в пользовании Мицубиси Мираж (двиг.4G15). С 12кл. ГБЦ. 2клапана нормальные, один маленький. Вот то же ломал голову, зачем сделали этот малюсенький третий клапанок в цилиндре. Сейчас открылись глаза, зачем так сделано было.
    Так вот, когда прежний владелец отключил эти маленькие клапана по ЕГР, машина стала тупее (по его словам).
    Но когда этому же владельцу пришлось менять ГБЦ по причине течи тосола(ни чего не отключая), машинка стала работать бодрее. Появилась приемистость, расход топлива снизился.
    Я всегда знал, что просто так - японцы ни чего не будут делать зазря..

    Смотрел на 4G15ом снятую головку, с отпиленными коромыслами на привод клапанов по ЕГР, картина не приглядная. Клапана покрыты толстым слоем нагара. Короче, наш бензин, как и масла - на пользу не идет технике.
  7. zubnik
    Оффлайн

    zubnik МАСТЕР

    Сообщения:
    5.712
    Благодарности:
    575
    Адрес:
    Капустин Яр
    Имя:
    Николай
    О тотоже!Нинада мешать работать машинке.
  8. Bлaдимиp
    Оффлайн

    Bлaдимиp Винговод

    Сообщения:
    499
    Благодарности:
    31
    Адрес:
    Томская обл.
    Имя:
    Владимир
    Это точно. Вчера, выдернул щуп (мотор на хх работал)- мотор "задергался". Снизились хх. Вообще, удивился.
    Будет подсос воздуха(в картере создается значительный вакуум) подобный, и фиг найдешь причину плохой работы техники .(по сканеру, положительная топливная коррекция с 1% повышается до до 16%.)
    Что касается установленного фильтра по картерным газам во впуск - пока выглядит, как новенький, пройдено более 200км.
    Последнее редактирование: 24 авг 2016
  9. Сeka57
    Оффлайн

    Сeka57 Винговод

    Сообщения:
    45
    Благодарности:
    0
    Имя:
    Сергей
    Информация для размышление-заглушил патрубок из выпускного коллектора в клапан (поставил перед клапаном 50 коп) - в результате расход 8,3/100. Отсоединил зеленую фишку от датчика - расход 9,3/100. У кого какие суждения?
  10. Nick
    Оффлайн

    Nick Команда форума

    Сообщения:
    4.454
    Благодарности:
    808
    Адрес:
    Россия
    Имя:
    Nick
    Откуда такая точность до десятых? Если это всего один замер, то он ни о чем не говорит. А вообще на старых движках падение расхода вполне вероятно.
  11. Bлaдимиp
    Оффлайн

    Bлaдимиp Винговод

    Сообщения:
    499
    Благодарности:
    31
    Адрес:
    Томская обл.
    Имя:
    Владимир
    мультитроникс позволяет с большой точностью замерять расход топлива.
  12. Nick
    Оффлайн

    Nick Команда форума

    Сообщения:
    4.454
    Благодарности:
    808
    Адрес:
    Россия
    Имя:
    Nick
    Какой расход, мгновенный, часовой, дневной, с какими оборотами? Это же не стенд.
  13. Bлaдимиp
    Оффлайн

    Bлaдимиp Винговод

    Сообщения:
    499
    Благодарности:
    31
    Адрес:
    Томская обл.
    Имя:
    Владимир
    Лично меня, мультитроникс не прикалывает. Я брал его, чтобы следить за тех. состоянием автомобиля. Хотя не спорю, расход топлива на ед. пройденного пути или времени на стоянке - то же интересны.
    А так, по контролю расхода топлива, хватает штатных приборов - по уровню топлива в баке, и одометр.
    Вот, привожу скан с журнала мультитроникса. Заметь, мульт... выдает результаты, с точностью после запятой в три знака.

    Вложения:

    Последнее редактирование: 26 авг 2016
  14. Сeka57
    Оффлайн

    Сeka57 Винговод

    Сообщения:
    45
    Благодарности:
    0
    Имя:
    Сергей
    Расход считал так - в бак бензин до ноздри, пока не польется обратно. Езжу каждый день, один маршрут, в принципе в одно и тоже время, в общем одинаковые дорожные условия, проехал до момента загорания контрольной лампы "заправка" - на АЗС и снова по ноздрю. Обычно входит 39 - 40 литров. Вот это объем и делим на пробег. Получаем как-бы реальный эксплуатационный расход, за который платим из кармашка. Если кто сильно затеоретился, то извините, возможности гонять ДВС на стенде при НУ (нормальные условия) и считать расход по капельнице у меня нет ни возможности ни желания. Для себя я вывод сделал - выхлоп во всос ГЛУШИТЬ!
  15. Nick
    Оффлайн

    Nick Команда форума

    Сообщения:
    4.454
    Благодарности:
    808
    Адрес:
    Россия
    Имя:
    Nick
    В принципе да, это дает более реальный расход, особенно, если это одна и та же заправка. А снижение расхода может быть из-за того, что наличие вредного для процесса горения в выхлопе уже предостаточно и отсутствие этого дерьма в цилиндрах после заглушки лучше сказывается на качестве смеси.
  16. PallMall
    Оффлайн

    PallMall Винговод

    Сообщения:
    360
    Благодарности:
    23
    Адрес:
    Новокузнецк
    Имя:
    Павел
    Всем привет! Проблема такая - загорелся чек. Диагностика показала ошибку "1400" соленоид клапана ЕГР. Сам клапан рабочий - подали питание с АКБ щелкает. Вопрос: можно ли его восстановить или нет. За контракт 1500 р. ломят. Ищу где дешевле. На езду не влияет - но джеки чан напрягает.:cry:
  17. Сeka57
    Оффлайн

    Сeka57 Винговод

    Сообщения:
    45
    Благодарности:
    0
    Имя:
    Сергей
    Поищи на AliExpress. Я там заказал датчик оборотов распредвала. В магазине 1600р, на AliExpress 570р. Информация для подумать. Правда еще не пришел, ждемс.
  18. PallMall
    Оффлайн

    PallMall Винговод

    Сообщения:
    360
    Благодарности:
    23
    Адрес:
    Новокузнецк
    Имя:
    Павел
    ОК! Спасибо! Попробую там порыть. Разборщики отнекиваются. Автодок предложил новый с япии за 7200р, это уже перебор!:eek:
  19. zubnik
    Оффлайн

    zubnik МАСТЕР

    Сообщения:
    5.712
    Благодарности:
    575
    Адрес:
    Капустин Яр
    Имя:
    Николай
    Там ломаться нечему. Кусок железа. Максимум мембрана прохудилась. Разбери его, ежели мембрана, то думаю починить можно. Как лодку надувную.
  20. PallMall
    Оффлайн

    PallMall Винговод

    Сообщения:
    360
    Благодарности:
    23
    Адрес:
    Новокузнецк
    Имя:
    Павел
    Сам ЕГР разбирается, не спорю. А вот про соленоид сомневаюсь. На выходных попробую разобрать и промыть. Нашел контракт в новосибе за 500р. Если что буду брать. Цена адекватная.
  21. zubnik
    Оффлайн

    zubnik МАСТЕР

    Сообщения:
    5.712
    Благодарности:
    575
    Адрес:
    Капустин Яр
    Имя:
    Николай
    Там под верхней крышечкой три гаебочки на 7 кажись.Их откручиваешь и разбираешь полностью соленоид.И это,машина то какая у тя?Мотор?
  22. PallMall
    Оффлайн

    PallMall Винговод

    Сообщения:
    360
    Благодарности:
    23
    Адрес:
    Новокузнецк
    Имя:
    Павел
    WFY11-295799, двигатель QG-15, 2 WD, АКПП. Вот такой вот:
    Раскрыть Спойлер
    соленоид.jpg
    Последнее редактирование модератором: 2 сен 2016
  23. zubnik
    Оффлайн

    zubnik МАСТЕР

    Сообщения:
    5.712
    Благодарности:
    575
    Адрес:
    Капустин Яр
    Имя:
    Николай
    На мой не похож
  24. Сeka57
    Оффлайн

    Сeka57 Винговод

    Сообщения:
    45
    Благодарности:
    0
    Имя:
    Сергей
    Странно. У меня такая же вроде комплектация, только год 2002, а ЕГР есть. Может тебе вообще каталик заменить на пламегаситель или какой-нибудь закручиватель-диффузор?
  25. DjdjVadj
    Оффлайн

    DjdjVadj МАСТЕР

    Сообщения:
    2.931
    Благодарности:
    531
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Вадим
    Там соседних модификаций как грязи. В 2002, вообще чего только не делали, переходный период.
    Пламегаситель есть мысль поставить, но пока не к спеху. Сейчас промыл, зиму покатаюсь, посмотрю.
  26. Сeka57
    Оффлайн

    Сeka57 Винговод

    Сообщения:
    45
    Благодарности:
    0
    Имя:
    Сергей
    НИ ГВОЗДЯ, НИ ЖЕЗЛА!
  27. БАРМАГЛОТ
    Оффлайн

    БАРМАГЛОТ Винговод

    Сообщения:
    4.468
    Благодарности:
    731
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Сергей
    - А год то какой??????
    И ваааще сие в профиле прописано должно быть - а то каждый раз искать в ентой ветке нумбер 202 никто не будет:Проницательный:
    Блин снова на косячил - прохлопал глазками гиидэ у нас таперяч профиль прописан - извинения прошу и - и удаления сего............
    Последнее редактирование: 15 сен 2016
  28. Bлaдимиp
    Оффлайн

    Bлaдимиp Винговод

    Сообщения:
    499
    Благодарности:
    31
    Адрес:
    Томская обл.
    Имя:
    Владимир
    не по теме: езжу без пламегасителя, и ни каких проблем. Ну порыкивает не много двигатель, но это терпимо.
  29. dar'yan
    Оффлайн

    dar'yan Винговод

    Сообщения:
    29
    Благодарности:
    2
    Имя:
    Юрий
    Кто-нибудь отрубал ЕГР резистором, способом, описанном здесь: http://www.starexclub.ru/forum/viewtopic.php?t=9191
    (пост 4, способ 3). Хочу попробовать, посмотреть на поведение... прежде чам что то глушить. У меня ЕГР.. от пневмо-насоса тяга идет, по ощущению, что к заслонке... не знаю, как и что там глушить.. Перечитал много всего.. но точно такого же (с фотками) и подробным описанием так и не нашел..
  30. Алексей-омск-55
    Оффлайн

    Алексей-омск-55 Винговод

    Сообщения:
    1.304
    Благодарности:
    119
    Адрес:
    омск
    Имя:
    Алексей
    Что у вас по другому его устроен? Снять фишку и смотреть/ездить. Ну или перед клапаном разобрать соединение и монеткой заглушить отверстие.

Поделиться этой страницей

Просматривают тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)