1. ВНИМАНИЕ!!! Старый форум недоступен, ссылки на него не работают!

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ принципиальная схема

Тема в разделе 'ДВИГАТЕЛЬ, ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА', создана пользователем Nick, 15 янв 2016.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Nick
    Оффлайн

    Nick Команда форума

    Сообщения:
    4.454
    Благодарности:
    808
    Адрес:
    Россия
    Имя:
    Nick
    Вроде все просто, но постоянно происходит путаница в определении неисправностей системы охлаждения. а заодно и обогрева салона. Это происходит из-за того, что многие смутно представляют схему работы системы и назначение основных узлов и агрегатов системы. Простейшая принципиальная схема поможет разобраться, что и куда идет, что такое малый и большой круг движения охлаждающей жидкости (ОЖ).
    soh.jpg
    Когда двигатель холодный, насос гоняет жидкость по малому кругу, при этом основной радиатор охлаждения не участвует в процессе охлаждения, термостат перекрывает циркуляцию жидкости через радиатор. Жидкость быстрее прогревается и дает быстрее прогреться двигателю до рабочей температуры. При этом жидкость проходит через радиатор отопителя салона. При определенной температуре жидкости (зависит от настройки термостата) термостат открывает проход жидкости через основной радиатор и в этом случае температура жидкости перестает расти. В зависимости от условий (наружная температура, скорость движения, режим работы двигателя) температура жидкости может подниматься, или опускаться, при этом вентиляторы радиатора автоматически включаются, или отключаются датчиком температуры, поддерживая заданный температурный диапазон.

    Основные неисправности и причины
    • неисправности радиатора (засорение сердцевины, загрязнение наружной поверхности, нарушение герметичности);
    • неисправности центробежного насоса (ослабление привода, нарушение герметичности, износ);
    • неисправности термостата;
    • неисправности привода вентилятора (в зависимости от типа привода - ослабление механического привода, неисправность термореле или электродвигателя в электрическом приводе);
    • трещины в рубашке охлаждения головки блока или блоке цилиндров;
    • прогорание прокладки и коробление головки блока цилиндров; неисправности патрубков (нарушение герметичности крепления, механические повреждения, засорение);
    • неисправность датчика температуры;
    • неисправность указателя температуры;
    • низкий уровень охлаждающей жидкости.
    Основными причинами неисправностей системы охлаждения являются:

    • нарушение правил эксплуатации двигателя (применение некачественной охлаждающей жидкости, нарушение периодичности ее замены);
    • применение некачественных комплектующих;
    • предельный срок службы элементов системы;
    • неквалифицированное проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту системы.
    Внешние признаки и соответствующие им неисправности системы охлаждения
    Признаки
    Неисправности
    перегрев двигателя


    • низкий уровень охлаждающей жидкости;
    • ослабление привода водяного насоса;
    • нарушение герметичности водяного насоса;
    • неисправности привода вентилятора;
    • неисправности термостата;
    • засорение сердцевины радиатора;
    • загрязнение наружной поверхности радиатора;
    • засорение патрубков
    переохлаждения двигателя

    • неисправность термостата;
    • неисправность привода вентилятора;
    • неисправность указателя температуры;
    • неисправность датчика температуры
    наружная утечка охлаждающей жидкости

    • нарушение герметичности крепления патрубков;
    • повреждение патрубков;
    • нарушение герметичности центробежного насоса;
    • нарушение герметичности радиатора;
    • трещины в рубашке охлаждения;
    • прогорание прокладки головки блока цилиндров
    внутренняя утечка охлаждающей жидкости

    • трещины в рубашке охлаждения;
    • прогорание прокладки головки блока цилиндров
    http://systemsauto.ru/disrepair/disrepair_cooling.html
    Последнее редактирование: 15 янв 2016
Статус темы:
Закрыта.

Поделиться этой страницей

Просматривают тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)