1. ВНИМАНИЕ!!! Старый форум недоступен, ссылки на него не работают!

Суппорта и направляющие!!!

Тема в разделе 'ПЕРЕДНИЕ ТОРМОЗА (Y11)', создана пользователем Flash, 15 фев 2010.

  1. Flash
    Оффлайн

    Flash АДМИНИСТРАТОР

    Сообщения:
    2.574
    Благодарности:
    265
    Адрес:
    Краснодар - Энем
    Имя:
    Александр
    Ну что парни кто ещё что с суппортами и направляющими надумал делать?!
    http://www.wingroad.ru/viewtopic.php?f=41&t=1104 -лечение грохота суппортов
    РЕМКОМПЛЕКТ
    Оригинальные кросс-номера
    41120-40F27, 41120-4M425
    Применимость к моделям
    NISSAN AD VAN/WINGROAD NY11 4WD 1999-2004
    NISSAN AD VAN/WINGROAD Y11 1999-2004
    NISSAN BLUEBIRD SYLPHY G10 2000-2005
    NISSAN CUBE Z10 1998-2002
    NISSAN EXPERT VW11 1999-2006
    NISSAN MICRA MARCH K11 1992-2002
    NISSAN PRESEA R11 1995-2000
    NISSAN PULSAR N16 2000-
    NISSAN SENTRA B14 1995-2000
    NISSAN SUNNY B14/ALMERA N15 1995-2000
    NISSAN SUNNY B15/ALMERA N16 2000-2005

    awing (Новосибирск) старый форум писал:
    Если кому не понятно, что смазывать я в интернете нашел.
    Для тех, кто не понимает что и зачем чистить и смазывать Хи-хи - краткая инструкция с картинками Хи-хи. Мой совет - делать чистку и смазку суппортов ПРИ КАЖДОЙ ЗАМЕНЕ КОЛОДОК. В общем - мои комментарии к иллюстрации:
    1. Вычистить всю закоксовавшуюся грязь
    2. Смазать направляющие колодок (выделено синим цветом), по которым ходят торцы колодок - высокотемпературной смазкой "Ликви моли купфер пасте".
    3. Вынуть и смазать направляющие пальцы (выделено зелёным цветом) и их пыльники (пыльники изнутри естессно) смазкой ШРУС (импортной!).
    Совет - чтоб суппорт не висел на шланге - подвесьте его на проволке к пружине стойки (к рычагу для Примьеровладельцев)
    Если какой-нить из пальцев будет с ржавчиной - нужно и из отверстия и с пальца ржавчину смыть (WD-40+тряпка), всё прочистить, только потом - смазывать. Потому что закисший палец - это попадалово на новый суппорт :-(
    4. Слегка подточить напильником торцы колодок (выделено красным цветом), точнее отшлифовать, сняв заусенцы чтоб добиться эффекта свободного их вставления на свои места, без забивания молотком!
    После проведённых операций для "закрытия суппорта назад" надо отвести тормозной цилиндр поглубже подручными средствами
    (очень удобные специальные щипцы, по виду похожие на разводной ключ, но можно и подходящим деревянным брусочком, ручкой от молотка и т.д.)
    При этом не плохо б контроллировать уровень тормозухи в бачке, чтоб она оттуда фонтаном не полила, особенно если её доливали.
    Ещё я обычно стачиваю буртик с тормозного диска очень удобным способом - закручиваю гайки колеса на тормозной диск, чтоб не болтался, невывешенное ведущее колесо стопорю кирпичами (на всякий случай), ставлю машину на ручник, завожу её, втыкаю 3-ю или 4-ю, при этом вывешенное колесо начинает крутиться, а невывешенное - стоять (свойства дифференциала такое, машина заходит в бесконечный поворот так-сказать) и на вращающемся диске стачиваю буртик напильником. (операция требует осторожности, чтоб без рук не остаться) Важное замечание - не вздумайте заводя машину по привычке нажать на тормоз - выдавите цилиндр из открытого суппорта нафиг Смешно.
    После сборки не забудьте прокачать тормоза (цилиндры ж отводили!)
    Смазка направляющих - верный путь к накоплению грязи. Может когда и не будет иметь значения, а когда и будет (много факторов вовлечено - начиная от сезона до стиля езды со всеми их комбинациями).
    Смазка ЛиквиМолиКуфперПасте - специальная, и не собирает грязь и пыль. В сервис-мануале на машину написано - надо смазывать - значит надо, не будем делать выводы вразрез с мнением производителя.
    Смазка пальцев - святое дело, но к клину отношение не имеет! Весь вопрос в том, на какие температуры расчитан ШРУЗ, поскольку суппорта по-умолчанию могут нагреваться очень сильно.
    В сервис-мануале там вообще рекомендуется простая пластичная смазка, видимо смазка ШРУС (выдерживающая вроде как до 370С) будет там самое оно. Кстати про "к клину отношение не имеет" - намертво закисший палец - очень серьёзный гимор потому как очень трудно его вынуть.

    Вложения:

  2. yaroslav
    Оффлайн

    yaroslav Винговод

    Сообщения:
    526
    Благодарности:
    22
    1. Менял колодки, помогло на 2000 тыс. цена -1000р.
    2. заменил направляющие + забили шрусом! - менее 1000 км -1200р
    3. расточили гнездо вставили железно-резиновые втулки - 2000км -1400
    4. обернули наконечники жестью воткнули назад - 2000км и опять гады стучат!! -500р.
    осталось купить новые суппорта, цены пока не знаю - на разборе от 1500, но сколько они будут ходить...?!?!?!
  3. IRISH
    Оффлайн

    IRISH Винговод

    Сообщения:
    42
    Благодарности:
    6
    Купи на разборке кронштейны крепления суппорта от альмеры этого же года и забудешь о бряканьи навсегда. Колодки прийдется ставить альмеровские, но в этом-то и смысл сей затеи. Кронштейны нужно брать вместе с направляющими, они разные(по крайней мере, мои родные, были меньше в диаметре). И еще у альмеры два размера дисков 257 и 281(точно не помню), не перепутай (если конечно заинтересовался)! На разные диски - кронштейны и суппорта разные, так что бери только наш размер -257. Да еще, когда после установки кронштейнов, ставил суппорта, оказалось, что " шляпки" направляющих, на 1мм шире. Я слегка прошелся напильником и только с одной стороны, чтоб поставить суппорт. Если будешь ставить, то сам увидишь, что проблемм нет вообще, да и как писал выше, о "бряканье" забудешь навсегда.
  4. yaroslav
    Оффлайн

    yaroslav Винговод

    Сообщения:
    526
    Благодарности:
    22
    Очень интересное и реальное решение, нужно прозондировать эту тему! :): Во сколько это встанет! Ну за совет спасибо!
  5. IRISH
    Оффлайн

    IRISH Винговод

    Сообщения:
    42
    Благодарности:
    6
    Стоить это будет, только стоимость б/у кронштейнов суппортов. Не думаю, что дорого. Я, лично предпочел сделать один раз и навсегда, чем тратить нервы и время на расточки и регулярную замену колечек и т.д. Да и в моем случае, найти японские накладки является проблеммой, а альмеровские всегда в наличии и в любом магазине з/ч. Удачи!
  6. limonAD
    Оффлайн

    limonAD Винговод

    Сообщения:
    21
    Благодарности:
    0
    купил контрактные суппотры целиком даже с шлангами 3000р за оба, накладки новые 1200р, смазку какую то как сказали спец зелененькую в направляющие, поставил и....и еще попутно жижу тормозную поменял...и забыл про брякание
  7. Marvin
    Оффлайн

    Marvin Винговод

    Сообщения:
    183
    Благодарности:
    27
    Много зависит от дорожного покрытия... две смазки направляющих супортов мне хватило более чем на 20 тыр пробега.
    ЗЫ. использую "Ликви моли" Времени отнимает не много, 20=30 мин. максимум... на всю церемонию.

    На старом форуме многое по этой теме обсуждалось (для тех, кто не читал).

    Можно долго спорить, что с этой погримущкой делать
    1. смазывать пост №27
    2. протачивать
    3. заменить на новые/контрактные.
    Дело ваше :ko_re:sha: .
    для облегчения поиска, дал немного ссылок.... :smu:sche_nie: читаем и решаем для себя.
  8. ALEXANDER_82
    Оффлайн

    ALEXANDER_82 Винговод

    Сообщения:
    145
    Благодарности:
    9
    Имя:
    Александр
    Я думаю, что контрактные суппорта ставить нет особого смысла-какая разница будут стучать твои или контрактные, если ставить, то только новые или пробовать метод IRISHа . Лично мне новых направляющих+ смазки "Ликви Моли" хватило на 10-15т.км(точно не помню). Сейчас думаю про то, чем лечить назойливый бряк.
    PS после вчерашней аварии вопрос отпал-выбираем бюджетный вариант-смазку
  9. LVV
    Оффлайн

    LVV Винговод

    Сообщения:
    1.187
    Благодарности:
    139
    Адрес:
    г. Красноярск
    Имя:
    Вячеслав
    Витя, повезло тебе! Видимо зависит не только от состояния покрытия, но и от степени износа, т.к. на моём автомобиле смазки не хватает и на 1000 км пробега.
    Смазки использовал разные: "Хадо" для суппортов" и многофункциональную какую-то, марку не помню.
  10. IIapTu3aH
    Оффлайн

    IIapTu3aH Винговод

    Сообщения:
    4
    Благодарности:
    1
    to Irish. Интересная идейка,но есть массу вопросов. 1. Хотелось бы для облегчения поиска АЛЬМЕРОВСКИХ прибомбасов узнать их коды,что бы по каталогу глянуть.Есть такая инфа? Или все делал на "УРА"? и тут вдруг подошло........и стоимость б.у. приблизительно........
  11. IRISH
    Оффлайн

    IRISH Винговод

    Сообщения:
    42
    Благодарности:
    6
    Про стоимость, как мне кажется, спрашивать меня не стоит. Но если интересно, то я платил 30 евро. Думаю, что переплатил, но в тот момент, после 120 евро за 1 новый суппорт + направляющие, эти 30 евро показались - даром. Альмера 2000-2007, как уже писал, обрати внимание на размер диска. В России, как слышал, продается Альмера классик, корейской сборки, так вот про нее ничего сказать не могу, т.к. видел только в интернете. Делал, как ты сказал, на ура. Суппорта достали стуком, да и накладки износились, пришло время менять. Пошел в магазин з/ч и взял "померить" новый суппорт для альмеры 00-07, с диском 257 мм. Сравнил: суппорта 1:1. Попробовал поставить - не получилось, т.к. альмеровские направляющие были толще моих на 2-3 мм. Альмеровские накладки в наши кронштейны крепления тормозного суппорта, тоже не вставишь - разная система крепления. Снял свой суппорт, сел на Гольф и поехал на car spare yard (разборка). Сняли 2 кронштейна с направляющими с альмеры 2001 г. Сравнил со своим. 1:1 за исключением внутренней части. У нас накладки вставляются с боков, а в альмере - откуда хочешь. Болты крепления кронштейна были на 12, а наши на 14 (или наооборот), а резьба и длинна болтов одного размера (на 100% взаимозаменяемые - пробовал). Поехал домой, по пути отдал назад альмеровский суппорт, а в качестве копмпенсации магазину, купил высокотемпературную графитовую смазку и тормозные накладки на альмеру со всеми жестянками в комплекте. Купленные кронштейны зачистил до блеска и покрасил высокотемпературной краской-спреем для тормозных деталей. Поставил их на Винг. Начал ставить суппорт - не получилось. т.к. шляпки альмеровских направляющих тормозного суппорта оказались примерно на 1 мм шире. Хотел сточить с двух сторон, потом подумал: зачем? снял около 1 мм с одной стороны шляпки каждой направляющей - и все. "Напихал" графитовой смазки в кронштейны и стал вставлять направляющие, так их выстреливало обратно, как из пневматического пистолета. Пришлось удалить лишнюю смазку. Затем закрепил суппорт с одной стороны, поставил накладки, придавил их (новые усики на накладках довольно жесткие, так что нужно приложить некоторое усилие) и закрепил суппорт с другой стороны. Все! Your job is done! Про бряканье суппортов забываешь навсегда. На старом форуме читал про "перекос" суппорта. Даже не забивай себе голову! Миллионы машин разных марок, с такой же системой накладка-суппорт, ходят десятилетиями и до сих пор не слышно о проблеммах. Как писал в одном из предыдущих постов: если будешь ставить, то увидишь, что проблем нет.
    С уважением,
    IRISH
  12. IIapTu3aH
    Оффлайн

    IIapTu3aH Винговод

    Сообщения:
    4
    Благодарности:
    1
    Возвращаясь к проблеме стука направляющих суппорта.....

    ссылка http://lacetti.com.ua/gallery/displayim ... =618&pos=0

    но она не работает :)
    И еще.... понимаю,что конфигурация малость отличаеться,но как вариант применения не резинового колечка,а фторопластовой скобочки....такое ,по моему взгляду, уменшает глубину проточки и как следствие увеличивает надежность передалаваемого узла.ИМХО как вариант.

    Вложения:

  13. Ромарио
    Оффлайн

    Ромарио Винговод

    Сообщения:
    201
    Благодарности:
    8
    Адрес:
    Город-герой
    А какова глубина и ширина проточки? А так же высота колечка?
  14. Seoul
    Оффлайн

    Seoul Винговод

    Сообщения:
    458
    Благодарности:
    22
    Адрес:
    Н.Новгород
    Имя:
    Денис
    Точить желания не было, пока смазал смазкой Permatex® Ultra Disc Brake Caliper Lube http://permatexauto.ru/katalog.php?vendor=permatex&parent=11&id=291&limit=10

    Пока результат радует. Посмотрим что со временем произойдет. При снятии пальцев смазки вообще обнаружено не было. Такое сложилось ощущение, что просто помазали машинным маслом.
  15. IIapTu3aH
    Оффлайн

    IIapTu3aH Винговод

    Сообщения:
    4
    Благодарности:
    1
    Цэ фишка не моя.....ссылку я дал.....протсо серфил просторы инета и наткнулся.
    По мне так проточки не сильно глубокая....не глубже чем по резиноколечки. Если есть тонкий фторопласт наверное можно просто обозначить проточку или чуть заглубиться что бы колечки не ерзали по направляющей.
    Проблема пока у меня одна - не нашел запасной(бу) комплект направляющих ,что бы эксперементы ставить. А на вариант альмеровский пока финансово не дорос:)

    пысы. Не знаю на каком форуме задавал или нет вопрос к парням ,кто парит в химии ....повторю: ни кто не пробовал химическим путем наращивать поверхнготсь направляющих. Просто у меня был опыт наращивания поверхности упорного подшипника на НИВЕ ваз21213.Но там мы наращивали мелным купоросом.Может сейчас технология шагнула далеко вперед. там просто нуна было ,что бы подшипник не крутился в гнезде,а тут нуна равномерное покрытие.

    К ангарчанам: может есть у кого комплект направляющих? кто может отдать в добрые руки для эксперементов или за символическую сумму?
    для связи аська - 247029504
  16. Ромарио
    Оффлайн

    Ромарио Винговод

    Сообщения:
    201
    Благодарности:
    8
    Адрес:
    Город-герой
    Это всё временная мера. Лучше раз проточить и не мучится.
    Текст со старого форума:
    ИТАК. Были взяты колечки самые маленькие в топливной системе ВАЗа. Внутренний диаметр 6,5 мм, наружный 8,5 мм. Диаметр направляющей 8 мм. Так вот, в ходе работ было выяснено, что при выступе кольца на 0,7 мм (т.е. 8,7мм) в колодец с самой большой выработкой не заходит (больше всего у меня бренчало слева). Сделали 8,5 - самое оно! И так по кругу. Где-то диаметр составлял 8,3мм; 8,2мм. Как я уже говорил токарь делал глубину проточки индивидуально под каждый колодец, поэтому в зависимости от выработки и такой разброс в размерах (от 8,2 до 8,5). На каждой направляющей делали по три проточки, расстояние между ними определили на глаз равными долями и использовали его при проточке остальных деталей.
    Смазки (Liqui Moly пакетик 10 гр), как оказалось, хватило ровно на два раза.
    Совет: При смазывании направляющих делайте это так, что бы много смазки не попадало на дно колодца. Иначе направляющая упрётся в излишки смазки и не будет заходить до конца т.к. канал по которому выдавливаются излишки смазки со дна оказывается перекрыт колечком.
    Я долго не мог понять почему последняя (!) направляющая не хочет заходить до конца. Потом приехал друг и с помощью палочки для ушей извлёк излишки смазки и спокойно вставил всё как надо. Вот. Так что утверждение, что смазки много не бывает, применительно не ко всем случаям!
    PS. А в салоне ТИШИНА!!!
    http://www.wingroad.ru/forum/index.php?topic=6628.225
  17. Zhenya
    Оффлайн

    Zhenya Винговод

    Сообщения:
    52
    Благодарности:
    1
    если наружный диаметр колечка 8.5 то как из него можно сделать 8.2 протачивая канавки? Само колечко только если сточить, а токарю в любом случае посадочное место под колечко делать не меньше 6.5
  18. gsp
    Оффлайн

    gsp Винговод

    Сообщения:
    2.572
    Благодарности:
    283
    Адрес:
    Н.НОВГОРОД
    Имя:
    СЕРГЕЙ
    Есть такая идея, вместо колечек с проточками на направляющие одеть пару колечек из термоусадочной пленки, обжать нагревом, сверху одеть полностью термоусадочную трубку, обжать нагревом так же, в итоге получим ровную наружную поверхность с двумя выступами. как думаете,стоит попробовать ?
    Или может уплотнить направляющие тонким слоем поролона, пропитать смазкой штоп не подгорало ?
  19. zenkinm
    Оффлайн

    zenkinm Винговод

    Сообщения:
    1.366
    Благодарности:
    64
    Адрес:
    Омск
    Имя:
    Михаил
    Термоусадка под нагревом сжимается, толщиная стенки увеличивается - заклинит.
    Пролон сгорит - заклинит.
  20. Seoul
    Оффлайн

    Seoul Винговод

    Сообщения:
    458
    Благодарности:
    22
    Адрес:
    Н.Новгород
    Имя:
    Денис
    Усаженная термоусадка уже не меняет размеров. Если она при этом влезет с пальцем, то ничего не заклинит. Другое дело, что резиновые колечки пластичны и пружинят, а термоусадка все же более твердая и ее скорее всего разобьет до исходного эффекта.
  21. 808
    Оффлайн

    808 МАСТЕР

    Сообщения:
    3.422
    Благодарности:
    409
    Адрес:
    ӨФӨ-city
    Имя:
    васимьсотвасьмОЙ
    А колечко из толстой медной проволоки нет. :a_g_a: (и ещё медь очень пластична) Это для тех кто резиновые(маслотермостойкие найти не может). Я тут эксперименты над выпадающим из офисного кресла роликом проводил.... думаю и к суппортам это вполне применимо (понимая всю важность и значимость данного узла).
  22. zenkinm
    Оффлайн

    zenkinm Винговод

    Сообщения:
    1.366
    Благодарности:
    64
    Адрес:
    Омск
    Имя:
    Михаил
    НОРМАЛЬНО усаженная термоусадка не меняет размеров и не крошится, и никто ее не трет и не дергает. И нагревают ее только один раз. Где гарантия?
    И кому потом понравится подгоревший пластик и поролон из дырки вышкрябывать?
    А колечко из проволоки если застрянет, то благодаря текучести меди - расплющится.
  23. alex36190
    Оффлайн

    alex36190 Винговод

    Сообщения:
    31
    Благодарности:
    0
    Не надо не чего точить, шланги рулят, у меня и еще на 5-ти машинах шланги стоят уже больше 2-х лет единственный минус - это вопросы на ТО, но если прижмет то можно и снять.
  24. gsp
    Оффлайн

    gsp Винговод

    Сообщения:
    2.572
    Благодарности:
    283
    Адрес:
    Н.НОВГОРОД
    Имя:
    СЕРГЕЙ
    И всё же субъективно мне кажется што шланг будет както заставлять работать суппорт на перекос и сопротивляться нормальному отжатию колодок, а вот к примеру та же термоусадка ( гипотетически... не пробовал еще) будет способствовать гашению колебаний направляшек в колодцах и утолщив направляшку " выберет" микроны износа. вопщем эта идея мне как -то больше нравится... осуществлю- выложу отчет
  25. oygen-chel
    Оффлайн

    oygen-chel Винговод

    Сообщения:
    144
    Благодарности:
    33
    Адрес:
    Чикагинск
    Имя:
    Евгений
    Сегодня снимал суппорт,какие то непонятки-направляющие кривые,кое как поставил назад.Мне показалось что чьи то золотые руки специально их погнули для устранения стука,или у всех искривляются?
  26. ALEXANDER_82
    Оффлайн

    ALEXANDER_82 Винговод

    Сообщения:
    145
    Благодарности:
    9
    Имя:
    Александр
    У себя снимал-прямые
  27. Макс Омск
    Оффлайн

    Макс Омск Винговод

    Сообщения:
    666
    Благодарности:
    85
    Имя:
    Максим
    застучали суппорта ,до этого такой проблемы не было, оказалось что тормозные колодки сточились и пару километров они бы запищали, после замены проблема прошла, но удивило то что когда я достал направляющие суппорта что бы посмотреть как они выглядят (в первый раз в жизни менял тормозные колодки) то обнаружил что они проточенны и на проточке колечки из непонятного материала, я первый хозяин винограда в России
  28. Сталкер
    Оффлайн

    Сталкер Винговод

    Сообщения:
    40
    Благодарности:
    3
    Всем привет, вот почитал тему и пришла идея, те у кого в городе есть компания полимерhttp://www.polimer-nsk.ru/static/prices/ как говорят, они по образцу што угодно могут сделать, берём направляшку, делаем на ней небольшие проточки(для фиксации материала) приходим в полимер, и говорим штобы нам на направляшку, сверху залили ихим материалом например на 1мм или на 2мм. А в кранштейне, просверливаем соотвецтвующие отверстие. Просто видел штото похожее на шестом ланцере у друга только у него резинки вставляютца в супорт а в них направляшка у него так с завода. КТО ЖИВЁТ В НОВОСИБИРСКЕ ПОПРОБУЙТЕ ПЛИЗ
  29. gsp
    Оффлайн

    gsp Винговод

    Сообщения:
    2.572
    Благодарности:
    283
    Адрес:
    Н.НОВГОРОД
    Имя:
    СЕРГЕЙ
    Макс,а фото где же ??? Расскажи хоть по внешнему виду выглядит как заводское изготовление или самопал ? Может в Жапании есть профессиональный способ борьбы ?
    А у меня с термоусадкой ниче не получилось. Натянул маленькое колечко,см.фото, и направляшка уже в скобу не лезет, Отсюда вопрос: если такие крохотные доли миллиметра уже не влезают то может там и износа совсем нет ? или может это не направляшки бренчат ? тогда что ?

    Вложения:

    • DSC00158.JPG
      DSC00158.JPG
      Размер файла:
      219,2 КБ
      Просмотров:
      2.655
  30. димыч
    Оффлайн

    димыч Винговод

    Сообщения:
    423
    Благодарности:
    10
    Сам видел эти колечки у Макс 55,по 1штуке на каждом направляющем,наверно бывший хозяин японец токарем на заводе работал.

Поделиться этой страницей

Просматривают тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)