1. ВНИМАНИЕ!!! Старый форум недоступен, ссылки на него не работают!

Схема Системы охлаждения

Тема в разделе 'СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ', создана пользователем vovan, 22 янв 2011.

  1. Viktor88
    Оффлайн

    Viktor88 Винговод

    Сообщения:
    8
    Благодарности:
    0
    Имя:
    Viktor
    Товарищи, подскажите откуда могут скапливаться газы? Изначально началось с того, что на автопрогреве слетел верхний патрубок радиатора, машина без тосола работала еще минут 15-20, но температура была рабочая, стрелка была посередине, потом долил тосол, правда без горки, но в уровень тосол выставил, печка заработала в машине, теперь все вроде работает, температуру держит рабочую, не перегревается авто. Но из под патрубка сопливит тосол, и иногда патрубок от избыточного давления становится твердым. Что делать? механик грит надо снимать голову, менять прокладку, а это приличная сумма.. боюсь, что это будет зря..на что еще грешить? пробку тоже поменял
    Добавлено 28 янв 2015
    Забыл дописать. тосол точно в масло не уходит, уровень тот же.
  2. Slava
    Оффлайн

    Slava МАСТЕР

    Сообщения:
    6.065
    Благодарности:
    801
    Адрес:
    Якутск
    Имя:
    Вячеслав Анатольевич
    замена прокладки гбц спасёт,механик правильно говорит.
  3. Viktor88
    Оффлайн

    Viktor88 Винговод

    Сообщения:
    8
    Благодарности:
    0
    Имя:
    Viktor
    так печка работает исправно, двиг не перегревается. Все-таки прокладка? грит могут еще трещины быть.. это вообще конец:(
    Добавлено 28 янв 2015
    и если все-таки прокладка, то эксплуатация авто запрещена или можно еще потерпеть какое-то время?
  4. Алтаец
    Оффлайн

    Алтаец Винговод

    Сообщения:
    1.658
    Благодарности:
    240
    Адрес:
    р.Алтай
    Имя:
    Алтаец
    Ты вообще всё забыл написать, от волнения чрезмерного ( спишем на волнение, а не, на глумление над форумчанами). В подобном виде вопросы хорошо задавать в "Битве Экстрасенсов". Отгадайте - какая у меня авто??? А какой матор??? А купленая новая пробка рабочая???
    А как без пробки ??? А со скрепкой под пробкой???
  5. Viktor88
    Оффлайн

    Viktor88 Винговод

    Сообщения:
    8
    Благодарности:
    0
    Имя:
    Viktor
    извиняюсь, действительно от волнения:) Вингроад qg15 двигатель, обе пробки механик признал рабочими. Без пробки пузырей не видно было. а что за скрепка понятия не имею
  6. 808
    Оффлайн

    808 МАСТЕР

    Сообщения:
    4.046
    Благодарности:
    551
    Адрес:
    ӨФӨ-city
    Имя:
    васимьсодвасьмОЙ
    Перегрев, пробой прокладкиГБЦ или покоробило ГБЦ (если ещё и тосол холодный на горячую заливал). Стрелка температуры очень инертная и ... короче фраза "машина без тосола работала еще минут 15-20, но температура была рабочая" - ниочём. "сопливит vs.твердеет" - прорыв газов, воздушную пробку после "в уровень тосол выставил" думаю/вангую давно выгнало, но (чтоб 100%-но убедицо о попадалове на капиталку - от низа старой пробки выкуси клапанок/чашечку бокорезами(или тостую проволку/скрепку подсунь) и поставь/ПРОГРЕЙхорошенько/погазуй(тросиком подкапотным или приятелем по гашетке) глядучи! в расшЫрительный бачёк(и патрубки посжЫмай), - если пузырит, то) - снимать ГБЦ, шлифовать(полировать) под стальную/нашу прокладку(рекомендую Reinz) и грамотно ставить/всё протягивать по мануалу! Я б ещё и цепурик заменил до кучи.
    Затратно, согласен. А чего делать? некоторые как вариант контрактный ДВС втыкают, сам смотри, я вашЫ расценки не вангую.
    Последнее редактирование: 28 янв 2015
  7. Viktor88
    Оффлайн

    Viktor88 Винговод

    Сообщения:
    8
    Благодарности:
    0
    Имя:
    Viktor
    да вот в том то и дело, что при нажатии на патрубки не пузырило ничего.. пузыри шли в бачок только при откручивании пробки, в общем настраиваюсь на прокладку.
  8. 808
    Оффлайн

    808 МАСТЕР

    Сообщения:
    4.046
    Благодарности:
    551
    Адрес:
    ӨФӨ-city
    Имя:
    васимьсодвасьмОЙ
    Если смогли снять/открутить пробку (без последствий), то ДСВ/тосол не прогрет!, а я выше методу(как убедицо 100%но) описал пошагово - следуй пошагово.

    PS ВышЫ поправил. И ещё самый децкий вариант(но редчайшЫй), если пузырит только когда прогреваешь холодную - плохое соединение/прижЫм/хомут или трещинка патрубка (трещинка радиатора тожЫ), а пробка хорошая=сильная: МашЫну заглушЫл=остывает и подсасывает воздух в ОЖ с трещинки/соединения, а при запуске/прогреве его гонит в бачёк! При работе ДВС (немного, при движении незаметно) сопливит(ты об этом писал),
    но раз ливанул тосол(большая разница температур или УЖЕ перегрел), то наверное не твой вариант... но проинспектируй.

    Всё это надо делать при УВЕРЕННОСТИ что воздушную пробку из печки выгнал! Болтег над термостатом откручивал/стравливал?
    Последнее редактирование: 28 янв 2015
    Viktor88 нравится это.
  9. Алтаец
    Оффлайн

    Алтаец Винговод

    Сообщения:
    1.658
    Благодарности:
    240
    Адрес:
    р.Алтай
    Имя:
    Алтаец
    Да без пробки попробуй, немного тосола выплеснется ( не страшно), погазуй, понюхай чем пахнет из радиатора. Вдвоём надо, один смотрит-нюхает, второй в газует. А по авто и себе заполни профиль под аватарой, или в подписи.
    Viktor88 нравится это.
  10. Viktor88
    Оффлайн

    Viktor88 Винговод

    Сообщения:
    8
    Благодарности:
    0
    Имя:
    Viktor
    понял, сделаю. А если все-таки пузырей не будет в бачке. То на что грешить? и не знаю, правильно или нет, но верхний патрубок горячий прилично при работающем двс, это понятно, потому что охлаждение работает, а нижний, который вроде за большой круг отвечает всегда просто теплый
    Добавлено 28 янв 2015
    а чем должно пахнуть? выхлопными газами?
  11. Алтаец
    Оффлайн

    Алтаец Винговод

    Сообщения:
    1.658
    Благодарности:
    240
    Адрес:
    р.Алтай
    Имя:
    Алтаец
    Нижний потрубок холодный, пока не откроется термостат. Правильно говорит 808, откуси нижнюю тарелку от старой пробки, или как я делал, проволочное кольцо - не замкнутое- разрывом 5мм в сторону трубки на расшрительный бачёк - кольцо из проволоки 3мм - укладываешь на ступеньку в горловине радиатора - закрываешь пробкой - заводишь машину - прогреваешь - дальше смотришь по поведению жидкости в расширительном бачке - смотришь - нюхаешь - сюда пишешь ))) Контролируешь печку )))
  12. 808
    Оффлайн

    808 МАСТЕР

    Сообщения:
    4.046
    Благодарности:
    551
    Адрес:
    ӨФӨ-city
    Имя:
    васимьсодвасьмОЙ
    - ух я б тебе на это ответил и на запах тожЫ :onthequiet::prankster::Проницательный: .. , но ты лучше эту фразу себе в подпись вставь (чтоб всем виднее/понятней было).:prankster:
    Алтаец нравится это.
  13. Slava
    Оффлайн

    Slava МАСТЕР

    Сообщения:
    6.065
    Благодарности:
    801
    Адрес:
    Якутск
    Имя:
    Вячеслав Анатольевич
  14. Алтаец
    Оффлайн

    Алтаец Винговод

    Сообщения:
    1.658
    Благодарности:
    240
    Адрес:
    р.Алтай
    Имя:
    Алтаец
    Забыл контроль за термостатом написать, Куда-то АФ девался???
    max77 нравится это.
  15. Роман 36ru
    Оффлайн

    Роман 36ru Винговод

    Сообщения:
    362
    Благодарности:
    39
    Адрес:
    Сергиев Посад
    Имя:
    Роман
    Ребят кто в курсе температура считываеться только с одного датчика, который возле генератора в блоке или нет.
    А то есть сомнения что датчик че то мутит.
    И сколько примерно стоит.
  16. Slava
    Оффлайн

    Slava МАСТЕР

    Сообщения:
    6.065
    Благодарности:
    801
    Адрес:
    Якутск
    Имя:
    Вячеслав Анатольевич
    быстренько научись работать с каталогами экзиста или подобными (емекс и т.д.) инет-ресурсами и всегда будешь знать что и сколько стоит.
    25080-89907- вроде твой номер,цена от 165 р. до 2200р. зависит от производителя,оригинал 780р.
    Роман 36ru нравится это.
  17. Роман 36ru
    Оффлайн

    Роман 36ru Винговод

    Сообщения:
    362
    Благодарности:
    39
    Адрес:
    Сергиев Посад
    Имя:
    Роман
    Спасибо за помощь, а датчик то всего один или нет?
  18. klay
    Оффлайн

    klay МАСТЕР

    Сообщения:
    1.394
    Благодарности:
    209
    Адрес:
    Приморский край, Михайловский р-н, ст.Перелетный
    Имя:
    Владимир
    Два (или три?). Один для мозгов, один для приборки. Вроде так. И/Или на перегрев идет отдельный... Не так давно в какой-то теме этот вопрос жевали.
    Роман 36ru нравится это.
  19. саня2306
    Оффлайн

    саня2306 Винговод

    Сообщения:
    22
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    новосибирск
    Имя:
    александр
    тоже было такое. но у меня после 40 градусных морозов. решил завести машину и все прокладку пробило
  20. vrs
    Оффлайн

    vrs Винговод

    Сообщения:
    217
    Благодарности:
    10
    Адрес:
    Нижегородская область город Павлово
    Имя:
    Роман
    Сопливятся патрубки подводящие антифриз к печке. Вобщем оба под замену. В экзисте глянул,но сомневаюсь что правильно. Прошу поправить если не так. Вот номера: 14055 4M510 и 14055 4M500.
  21. barneapol1
    Оффлайн

    barneapol1 МАСТЕР

    Сообщения:
    3.556
    Благодарности:
    355
    Адрес:
    Барнаул
    Имя:
    Евгений
    А зачем во всех темах?
  22. Сергей 25
    Оффлайн

    Сергей 25 Винговод

    Сообщения:
    3
    Благодарности:
    0
    Имя:
    сергей
    Вы ребята тут все Спецы. но я нихрена не понимаю . вы прям как мой препод по ТОСПу, материал знаете на 5+. а подать нормально не можете. так никто и не ответил по путнему.
    Лично у меня тоже были подобные ситуации и замена прокладки конечно помогла. но мне кажется это в крайнем случае надо менять.
    Опять же вопросы
    1)Где этот злополучный болт слива ОЖ на блоке (QG15) цитата"Сливная пробка(болт) на головке под 4ым цилиндром, справа от экрана (панцирь за радиатором) выпускного коллектора, левее корпуса термостата.
    2)Где-то здесь на форуме есть книжка. цитирую Corleone "В книжке всё есть. Сама книжка тоже тут есть" дайте ссылку если не жалко. не нашел
    3)как правильно убрать воздух "Ну раз сто уже сие проходили :lol: , морду на горку, обороты повышены и качаем патрубки доливая антик, пока пузырьков не станет."
    Какие именно патрубки верх? низ?
    Куда доливать антифриз в радиатор? в бачок?
    Пузырьков не станет где?
    4)И зачем эта скрепка? что она дает?
    P.S. я не автослесарь. и поэтому многого не понимаю(может я тупой?)
    Буду признателен за помощь
  23. Nick
    Оффлайн

    Nick Команда форума

    Сообщения:
    4.454
    Благодарности:
    808
    Адрес:
    Россия
    Имя:
    Nick
    Да точно, это похоже на школу, когда первокласснику пытаются рассказать что такое тригонометрия. А начинать надо с арифметики. Арифметика у нас ЗДЕСЬ, а учебники ЗДЕСЬ. Автослесарей здесь тоже нет, в основном любители.
    Сергей 25 нравится это.
  24. Cлава
    Оффлайн

    Cлава Винговод

    Сообщения:
    1.256
    Благодарности:
    198
    Адрес:
    Горно-Алтайск
    Имя:
    Вячеслав
    Я пристпособился так. Сначала заливаю антифриз обычно- через заливную горловину радиатора, потом отсоединяю верхний патрубок печки вставляю в него воронку плотно и потихоньку заливаю антифриз до тех пор пока не потечёт из печки и теперь быстро но без суеты убираем воронку и присоединяем патрубок на место. Далее прогреваю двигатель до рабочей температуры включаю вентилятор печки и она уже обычно немного греет, теперь даю газу до отсечки 2-3 раза конролируя рукой тепло из печки после этого печка обычно начинает греть как положено. Бывает надо погазовать побольше.Самым трудным в моей практике был Авенсис так тогда пришлось газульку в полу надолго придержать чтоб продавило причем газовал хозяин машины мне даж мотор жалко стало но помогло.
    Последнее редактирование: 11 дек 2015
    GorS58 и Сергей 25 нравится это.
  25. Ярослав1107
    Оффлайн

    Ярослав1107 Винговод

    Сообщения:
    3
    Благодарности:
    0
    Имя:
    Ярослав
    Приветствую! Нужен совет и помощь. На радиаторе внизу в левом углу обнаружил течь, не могу понять что там, повреждений, трещин не обнаружил вроде. Что-то типа клапана что-ли, не пойму. Как устранить течь, что там находится?
  26. Cлава
    Оффлайн

    Cлава Винговод

    Сообщения:
    1.256
    Благодарности:
    198
    Адрес:
    Горно-Алтайск
    Имя:
    Вячеслав
    Смотреть внимательно надо может и бачёк потёк. То что вы принимаете за клапан это скорее всего слив. Если течет с него то надо подставить посуду,открутить его и заменить можно подобрать резиновое колечко но на это может уйти время. Проще купить заранее этот винт. Затягивать с силой не надо лишь только до упора с небольшим натягом. На моей машине по этим морозам засопливил сначала нижний патрубок, а через пару дней и верхний так что всё норм-зима.
    Ярослав1107 нравится это.
  27. Delfin0709
    Оффлайн

    Delfin0709 Винговод

    Сообщения:
    19
    Благодарности:
    2
    Адрес:
    Свердловская обл. Каменск-Уральский
    Имя:
    Степан
    Люди,помогите ,заменил антифриз и радиатор,всё делал как написано:агрессивный:,но с печкой ни чего не выходит,дует холодом и все тут,термостат открывается,вентиляторы включаются,и меня смущает то ,что когда сдёргиваешь патрубок с печки на работающем двигателе,,по моему должен бежать антифриз,а он еле-еле маленькой струйкой течет,до этого было всё шикарно,может накрылась помпа?
  28. Cлава
    Оффлайн

    Cлава Винговод

    Сообщения:
    1.256
    Благодарности:
    198
    Адрес:
    Горно-Алтайск
    Имя:
    Вячеслав
    Попробуй так: на прогретом движке зажать верхний патрубок радиатора и хорошенько прогазуй. Смысл: термостат открыт и при зажатом патрубке радиатора антифриз просто обязан давануть через печку.
    Добавлено 20 ноя 2016
    Кстати когда таксовал приходилось много стоять на соянке тарахтеть на холостых. Известная проблема что на холостых плохо греет печка на некоторых моделях машин, что я сделал, взял два небольших каечных ключика(типа 10х12) и при помощи проволоки и этих ключей передавил примерно на половину верхний патрубок радиатора. В машине заметно потеплело, единственно надо конечно оязательно следить за температурой. В последствии вообще заглушил родную подачу на печку и подключил её в разрез верхнего патрубка.
    Delfin0709 нравится это.
  29. БАРМАГЛОТ
    Оффлайн

    БАРМАГЛОТ Винговод

    Сообщения:
    4.468
    Благодарности:
    731
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Сергей
    А вот сие как вааще - подробней можно?
  30. Алтаец
    Оффлайн

    Алтаец Винговод

    Сообщения:
    1.658
    Благодарности:
    240
    Адрес:
    р.Алтай
    Имя:
    Алтаец
    Угу. Только вместо гаечных ключей выгнул из проволоки этакую "английскую булавку" ( не острую) подходящего размера, и одеваю эту самую "булавку" на верхний патрубок. Когда булавка закрыта, шланг передавлен примерно на 2/3 , но жидкость проходит. Становится теплее от печки. Снимается эта булавка так-же легко, как и одевается.
    По поводу врезки в верхний патрубок, есть на дизеле с мех.ТНВД, механизм холодного пуска. Этот самый механизм, до безобразия простой и надёжный, основан на тепловом расширении парафина. Вся фича в том, что шланчики идущие на этот механизм получают первое тепло, по способу описанному Славой. И печка, которая получает, вторичное тепло, на работу этого механизма не влияет.
    Вообще этот способ описан в литературе. Постараюсь найти в своём компе, и схемы и текст, где-то было, но не уверен, что сохранилось. Поищу, если найду, покажу.
    Delfin0709 нравится это.

Поделиться этой страницей

Просматривают тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)