1. ВНИМАНИЕ!!! Старый форум недоступен, ссылки на него не работают!

Термостат и датчик температуры ОЖ (Y11

Тема в разделе 'СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ', создана пользователем zenkinm, 28 янв 2010.

  1. vtral
    Оффлайн

    vtral Винговод

    Сообщения:
    209
    Благодарности:
    37
    Имя:
    Александр
    Это нормально. Это тепловое расширение ОЖ с вытеснением ее в расширительный бачок.
    А это имеет право происходить только после открытия термостата.
  2. edvin
    Оффлайн

    edvin Винговод

    Сообщения:
    1.036
    Благодарности:
    121
    Адрес:
    Московская область г.Луховицы http://travel.drom.
    Имя:
    Андрей (Петрович)
    Судя по твоему описанию, не надо, воздуха у тебя нет и в процессе не завоздушивается.
  3. cfyz
    Оффлайн

    cfyz Винговод

    Сообщения:
    144
    Благодарности:
    23
    Адрес:
    Nsk
    Имя:
    Александр
    Согласен. Или если имеет место слабый ток ОЖ через блок термостата.
    Просто если подгазовывать (не сильно), то температура ОЖ растёт много интенсивней и момент открытия термостата хорошо заметен. Нижний патрубок в момент становится горячим (за пол минуты с еле тёплого до ощутимо горячего).

    Действия с подгазовываниями проводил в тёплом гараже с температурой воздуха около +15 градусов (при замене термостата).
  4. edvin
    Оффлайн

    edvin Винговод

    Сообщения:
    1.036
    Благодарности:
    121
    Адрес:
    Московская область г.Луховицы http://travel.drom.
    Имя:
    Андрей (Петрович)
    Судя по тому, что ты пишешь, с прогревом у тебя всё О.К. При "подгазовывании" в разы увеличивается производительность помпы, поэтому скорость нарастания температуры нижнего шланга резко возрастает.
    Похоже у тебя проблемы только с индикацией прогрева. Как лечить, см. выше.
  5. cfyz
    Оффлайн

    cfyz Винговод

    Сообщения:
    144
    Благодарности:
    23
    Адрес:
    Nsk
    Имя:
    Александр
    А что-ж тогда делать?
    Возможно прольёт свет на проблему описание того, как я заливаю антифриз:
    После того как заменил термостат прикручиваю крышку термостата и хорошо притягиваю три винта.
    Откручиваю винт над крышкой термостата, чтобы открыть отверстие, через которое выходит воздух при заправке.
    Заливаю ОЖ через горловину радиатора до момента пока не польётся антифриз из отверстия над крышкой термостата.
    Быстро закручиваю винт в это отверстие и хорошо притягиваю, чтобы исключить протечки.
    Доливаю антифриз в горловину радиатора, до краёв (после закручивания отверстия в радиатор входит совсем немного антифриза, максимум 200мл).
    Вставляю крышку горловины радиатора и закручиваю её.
    Завожу двигатель, прогреваю до открытия термостата. Поскольку двигатель был не холодным, прогревается машина довольно быстро (+ подгазовываю). Потом пару раз газую до отсечки в течение 3-4 секунд, чтобы выгнать воздух из печки(печка начинает давать горячий воздух).
    Всё. Еще что-нибудь надо делать?
  6. }I{эка
    Оффлайн

    }I{эка Команда форума

    Сообщения:
    5.468
    Благодарности:
    523
    Адрес:
    Кемерово
    Имя:
    Евгений Анатольевич
    помоему проблемы-то и нету или я её не понял. t при кт. стрелка начинает подниматься 50°С на 70 она чуть ниже середины и держится там до 103. верхний и нижний шланги греются как им и по ожено, судя по описанию. циркуляция слабая,да, поэтому многие уже поставили доп.помы. что ты хочешь от машины? поясни,а то я не доганяю
  7. cfyz
    Оффлайн

    cfyz Винговод

    Сообщения:
    144
    Благодарности:
    23
    Адрес:
    Nsk
    Имя:
    Александр
    Дык нифига не нормально. Когда двигатель прогрет, то воздух из печки горячий идёт. Даже если стоять на холостых. А тут еле тёплый. И то, тёплый он субъективно. Постойте 15 минут у машины в -10 или -20. А потом включите печку для проверки температуры воздуха. ИМХО, там воздух любой температуры, чуть выше забортной, будет тёпленьким.
    Когда двигатель прогрет - до него дотронуться нельзя. А тут хоть садись на него, погреться. Еле тёплый.

    Добавлено спустя 2 минуты 49 секунд:
    Я хочу, чтобы прогрев автомобиля проходил штатно. Чтобы не ездить на холодной табуретке.

    Сколько времени занимает прогрев Вашего двигателя при -10 градусах (до момента отрыва с мёртвой точки стрелки указателя температуры)?
    При -20 она у меня вообще с места не трогается и через 40 минут. Разве это нормально?

    Добавлено спустя 9 минут 8 секунд:
    Вообще, машина у меня не первая. Никогда не наблюдал ситуации, чтобы через 15 минут работы на холостых машина не прогревалась (дизелей у меня не было). Даже при заводе ТАЗа в -36 через 15 минут температура ОЖ была за 70 градусов.
  8. edvin
    Оффлайн

    edvin Винговод

    Сообщения:
    1.036
    Благодарности:
    121
    Адрес:
    Московская область г.Луховицы http://travel.drom.
    Имя:
    Андрей (Петрович)
    Лечить индикацию температуры двигателя.
    Судя по твоему описанию, ты всё делал правильно, и прогревается ДВИГАТЕЛЬ у тебя нормально и за нормальный промежуток времени, а вот вопрос похоже сформулировал так, что все читающие и отвечающие не поняли в чём проблема.
    Если не устраивает температура воздуха из отопителя(поступающего в салон), то это особенность Винга(двигателя QG13-QG18), всё неоднократно описано в этой и смежых темах на форуме, читай.
    Вкратце, что необходимо сделать для улучшения отопления салона:
    1. поставить термостат на 88градусов
    2. поставить доп.помпу - это существенно добавляет тепла при неподвижном авто(в пробке, стоянке)
    3. помыть- почистить радиаторы печки и кондиционера - это те, которые установлены в салоне(по личному опыту - это самое эффективное мероприятие)
  9. }I{эка
    Оффлайн

    }I{эка Команда форума

    Сообщения:
    5.468
    Благодарности:
    523
    Адрес:
    Кемерово
    Имя:
    Евгений Анатольевич
    не смогу ответить. она у меня не успевает остывать до такой т.
  10. cfyz
    Оффлайн

    cfyz Винговод

    Сообщения:
    144
    Благодарности:
    23
    Адрес:
    Nsk
    Имя:
    Александр
    Меня мало беспокоит (в разумных рамках) температура воздуха из печки.
    Меня беспокоит то, что приходиться эксплуатировать холодный двигатель. Не правильно это. Повышенный износ + повышенный расход топлива. Когда я говорю : "машина прогрелась", то имею ввиду двигатель. Температурный режим в салоне не обсуждаю. Разговор о нём нужно вести после того, как будет решена проблема с прогревом двигателя.
    И это при -10 градусах. Что будет при -35?

    Термостат на 94,5 градуса я ставил. Эффекту ноль. (имею ввиду скорость прогрева до отрыва стрелки температуры с мёртвой точки)
    Сейчас стоит термостат на 82 градуса, количество тепла полностью устраивает, регулятор температуры пользую в серединном положении. Но это только после того, как прогреется двигатель. Если он прогрелся, то и на холостых дует горячий воздух.

    Прошу, кто-нибудь, отпишитесь, сколько времени проходит от момента старта двигателя до момента начала движения стрелки температуры? (с указанием забортной температуры)

    Добавлено спустя 12 минут 40 секунд:
    Тут люди пишут о каких-то пузырях из отверстия для стравливания воздуха (над крышкой термостата).
    В каких случаях люди понимают, что им надо стравливать воздух?
    Перегрев двигателя - понятно. нет циркуляции, надо выгонять пробку.
    А если недогрев. Просто я не пойму, как может иметь место недогрев при завоздушивании(о этом мне писали выше).
  11. STrelok
    Оффлайн

    STrelok Винговод

    Сообщения:
    812
    Благодарности:
    148
    Имя:
    Владимир
    Недогрев при завоздушивании это отсутствие контакта датчика температуры с жидкостью и/или отсутствие циркуляции в печке. На самом деле при завоздушивании происходит локальный перегрев головки. Всегда!
    От старта до начала отрыва стрелки при минус 15 - около 5 минут, если печка на первой скорости и на внутренней циркуляции воздуха. Начало отрыва стрелки соответствует примерно 50 градусам. При этой температуре вполне можно начинать движение автомобиля. Как раз пока выезжаю со двора поднимается еще градусов на 20, почти до середины. Это гораздо правильнее чем пытаться прогреть машину до нормы на холостых оборотах. Вернее сказать, гораздо менее вредно для двигателя. Обычно считаю допустимым начинать движение при достижении 40 градусов, потому как могу отслеживать температуру по мульту. Летом же вообще жду не более минуты.
  12. edvin
    Оффлайн

    edvin Винговод

    Сообщения:
    1.036
    Благодарности:
    121
    Адрес:
    Московская область г.Луховицы http://travel.drom.
    Имя:
    Андрей (Петрович)
    У тебя её, судя по твоим постам, нет.

    Ещё раз перечитал твои посты, у меня впечатление, что у тебя проблемы с замероминдикацией температуры двигателя штатными средствами. Попробуй как-то иначе оценитьизмерить температуру двигателя, альтернативными измерителями(сигналка, мультитроникс и т.д.).
  13. cfyz
    Оффлайн

    cfyz Винговод

    Сообщения:
    144
    Благодарности:
    23
    Адрес:
    Nsk
    Имя:
    Александр
    Понятно. Эти временные интервалы вполне адекватны и совпадают с теми, что я видел на других автомобилях.
    Я не грею авто до "серединного положения" стрелки. Сорвалась с мёртвой точки - поехал без особой нагрузки на двигатель. прогрелась до рабочей температуры - можно и вжарить.

    Только что завёл вторую машину(Вольво360, 2 литра). При -14 через 2 минуты температура двигателя была 0 градусов (показания Топора9010), ещё через 2 - 30 градусов, ещё через минуту - стрелка сорвалась с мёртвой точки. Это я понимаю. Обычный, нормальный прогрев.

    Добавлено спустя 5 минут 36 секунд:
    Тактильный метод весьма показательный. Вы не сможете удержать руку на прогретом двигателе. Я легко это делаю сколь угодно долго. Могу держать руку в любой точке двигателя (кроме выпускного тракта). Сигналки с обратной связью нет. Термопару мультиметра тыкать смысла не вижу (если не обжигает, значит температура маленькая).

    Ставил скрепку на прогретом моторе. Прогазовался, чтобы быстрей открылся термостат (при этом патрубок становится горячим). Пожамкал верхний патрубок. В расширительном бачке увидел несколько маленьких пузырьков воздуха.

    Завтра утром посмотрим.
  14. huanhuan
    Оффлайн

    huanhuan Винговод

    Сообщения:
    2
    Благодарности:
    0
    Имя:
    Алексей
    доброго врмени суток всем

    Добавлено спустя 15 минут 48 секунд:
    Люди помогите в проблеме,ооочень медленно нагревается двигатель,за бортом t -6гр,прогрелась за 10 мин до 50гр,радиатор закрыт полностью двигатель укрыт кашмой,причем в прошлом году всё было гуд.С наступлением холодов при появлении этой проблемы заменил термостат(оригинал) и ОЖ(до этого стоял ТАМА 88гр)это проблему не решило,проверил старый термостат работает как надо,новый тоже проверял перед установкой.С помощью струбцин пережал нижний патрубок дабы исключить термостат на 100% - эффекта 0,не нагревается двигатель быстрее,если будет холоднее думаю вообще не прогреть будет,На ходу прогревается до рабочей через 10км -примерно(((Воздух выгонял из системы,да и не первый раз машину вижу,но такого не встречал.Буду признателен любому дельному совету,т.к. не знаю в какую сторону уже искать(
  15. 808
    Оффлайн

    808 МАСТЕР

    Сообщения:
    4.046
    Благодарности:
    551
    Адрес:
    ӨФӨ-city
    Имя:
    васимьсодвасьмОЙ
    У меня было что-то схожее когда промывал систему (и печку! сдёргивая патрубки) при замене антифриза (и термоса на 88)(с)СтарФорум.
    Неболшая воздушная пробка может довольно продолжЫтельное время сохраняцо в печке(где как известно патрубки на одном уровне - горизонтально), а при прогазовке антифриз ч/з неё "успевает" принудительно прокачацо (но не изгнать пробку!).
    Я бы поставил (не скрепку) пробку радика с выкушенным бокорезами нижним клапоночком и прогазовывался (авто мордой вверх) раз несколько, периодически прожЫмая нижний а затем верхний патрубок радиатора (внимательно смотреть в расшЫрительный бачёк и не путать клубы антифриза с воздушными бульками - выяснить их наличие).
    Ахтунг(Сашо-cfyz, ты нигде это не освещал): перед ВЫКЛ ДВС, темперетуру печки выставить на максимум(! перед заменой термоса и/или антифриза), да и в остальных случаях(зимой) не помешает.
  16. cfyz
    Оффлайн

    cfyz Винговод

    Сообщения:
    144
    Благодарности:
    23
    Адрес:
    Nsk
    Имя:
    Александр
    Позавчера вставил скрепку. Пробег по городу на скрепке около 100км.
    Сегодня утром, во время прогрева авто измерял температуру двигателя инфракрасным термометром. Замер производил в точке, где у двигателя есть площадка (как понимаю, на ней номер двигателя?). Если смотреть на двигатель, то площадка справа от отражающей пластины выпускного коллектора, справа от сливной пробки блока, снизу и левее от крышки термостата и вплотную к плоскости двигателя, к которой прикручена МКПП.
    [​IMG]

    Температура отражающей пластины выпускного коллектора приведена для справки.
  17. Седой
    Оффлайн

    Седой Винговод

    Сообщения:
    33
    Благодарности:
    3
    Имя:
    Сергей
    Похоже нового термостата хватило на 2 дня. Я на своих машинах в разное время менял дважды. На ниточке в кастрюле вроде нормально срабатывает, а на двигателе сифонит. Ставил оригинальный, у тебя явно не то, если не сказать хуже.Оригинальный всегда в комплекте с прокладкой, герметиком не обмазывал.
  18. }I{эка
    Оффлайн

    }I{эка Команда форума

    Сообщения:
    5.468
    Благодарности:
    523
    Адрес:
    Кемерово
    Имя:
    Евгений Анатольевич
    всё говори о том что твой двс работает на холодном синтезе

    Добавлено спустя 8 минут 42 секунды:
    вчера замерял: t до старта -5°, печка на авто(t.25,забор -авто)
    СТАРТ: через 6минут t 40, 9минут-50,стрелка стартанула, печка начинает работать, 11минут t 55, печка набирает обороты ,13минут t58, печка разогналась до макс, 14минут t57(упала на 1градус), последующие 5 минут держалась на 57-58. поехал,начала подниматься
  19. Slava
    Оффлайн

    Slava МАСТЕР

    Сообщения:
    6.065
    Благодарности:
    801
    Адрес:
    Якутск
    Имя:
    Вячеслав Анатольевич
    данные практически схожи у Жэки и Александра,качественно утеплять мотор\отсек,если хотеть более лучшего\быстрого прогрева.имхо
  20. }I{эка
    Оффлайн

    }I{эка Команда форума

    Сообщения:
    5.468
    Благодарности:
    523
    Адрес:
    Кемерово
    Имя:
    Евгений Анатольевич
    защиты днища нет,капот не утеплён,двс не утеплён,картонки в рад.нет. а так да,утеплять надо
  21. barneapol1
    Оффлайн

    barneapol1 МАСТЕР

    Сообщения:
    3.556
    Благодарности:
    355
    Адрес:
    Барнаул
    Имя:
    Евгений
    Повторю Владимира STrelok - все один в один, ну может не 5, а 6-7 минут, при тех же условиях, кончается сигарета и еще чуть-чуть:)

    Да и вопросик есть!
    На GA термостат на 88 как? В ветке про 10 не нашел.
    Знакомый поставил и переживает, а сюда зайти стесняется:)))
  22. Slava
    Оффлайн

    Slava МАСТЕР

    Сообщения:
    6.065
    Благодарности:
    801
    Адрес:
    Якутск
    Имя:
    Вячеслав Анатольевич
    так видимо тебя устраивает такой прогреврежим,а вот Александра- нет :):
    дык я сразу сказал что ищет проьблему там где её нет. как гритсо када котэ делать нечего.....))
  23. cfyz
    Оффлайн

    cfyz Винговод

    Сообщения:
    144
    Благодарности:
    23
    Адрес:
    Nsk
    Имя:
    Александр
    Вы чем измеряли температуру? Подозреваю, что температурным датчиком сигналки. Оно не корректно отображает температуры выше 50 градусов. Попробуйте засунуть свой датчик в стакан с кипятком (100 градусов). С вероятностью близкой к единице, показания датчика будут 59 градусов (плюс-минус пара пунктов).
  24. }I{эка
    Оффлайн

    }I{эка Команда форума

    Сообщения:
    5.468
    Благодарности:
    523
    Адрес:
    Кемерово
    Имя:
    Евгений Анатольевич
    замерял штатным датчиком температуры ОЖ
  25. cfyz
    Оффлайн

    cfyz Винговод

    Сообщения:
    144
    Благодарности:
    23
    Адрес:
    Nsk
    Имя:
    Александр
    На двигателе одеяло из стеклоткани (автотепло) + картонка перед радиатором.

    Добавлено спустя 1 минуту 50 секунд:
    А у Вас там шкала с дискретностью в один градус? (показания: -5, 40, 50, 55, 58, 57)

    У меня просто несколько отметок без указания абсолютного значения температуры.
  26. }I{эка
    Оффлайн

    }I{эка Команда форума

    Сообщения:
    5.468
    Благодарности:
    523
    Адрес:
    Кемерово
    Имя:
    Евгений Анатольевич
    да. подключен к борт. комп-у
  27. cfyz
    Оффлайн

    cfyz Винговод

    Сообщения:
    144
    Благодарности:
    23
    Адрес:
    Nsk
    Имя:
    Александр
    Да не. Мне есть чем заняться.
    Меня режим прогрева двигателя, представленного Евгением, вполне бы устроил. Что плохого? После старта стрелка срывается через 9 минут ещё и с включённой печкой. У меня не срывается и через пол часа.
    Так-то совершенно разные данные у меня и Евгения. Различаются кардинально.


    Как вариант, буду проверять контакты датчика температуры в блоке двигателя и контакт с обратной стороны панели приборов.
  28. asd0006
    Оффлайн

    asd0006 Винговод

    Сообщения:
    101
    Благодарности:
    0
    Вчера тоже поменял термос на 88,прогревается также долго,как на 82,единственный +воздух стал таким горячим что руку не возможно держать,но это становится когда на машине мин 20 проехать.
  29. vtral
    Оффлайн

    vtral Винговод

    Сообщения:
    209
    Благодарности:
    37
    Имя:
    Александр
    Ты уже правильно отметил, что тактильные ощущения обманывать не умеют. Если руке не горячо, значит двигатель действительно холодный. Проверять показометр бесполезно, пока двигатель не начнет руки обжигать.

    Чудес не бывает. Двигатель тепло выарабатывает. Оно утекает. Так много тепла может "выбросить" только радиатор.
    Используй тактильные возможности, щупай радиатор во время прогрева, ниже верхнего бачка он не должен нагреваться до открытия термостата. Тем более не должен становиться теплым нижний бачек и патрубок. Если таки тепло уходит в радиатор, ищи место утечки тепла.
    Нет, не правильно выразился. Ищи место, где в двигатель поступает холодный антифриз из радиатора. Штатно это только нижний патрубок через термостат. Вариантов не много. Либо прямиком через узел термостата, либо в обход, через нештатные устройства типа предпусковых подогревателей и прочего.

    У меня мотор за 15 минут прогревается до 60 градусов по мультику. За бортом в это время может быть и -20. При этом печка молотит на полную (климата нет), уже включается ГБО в работу. Морда пока не закрыта.
  30. yaroslav
    Оффлайн

    yaroslav Винговод

    Сообщения:
    526
    Благодарности:
    22
    Стоит термостат тама на 86гр. Если за бортом ниже -10 где то, то на коротких дистанциях до 10км, нижний вообще не открывается, еси не отжигать конечно. Раньше стоял на 76, нижний открывался постоянно и сифонил как то по чуть чуть - было холодно и долго грелась машина и двиг! Кстати ставил на 88гр он у меня отказался работать может брак был! Его клинило в разных позициях!

Поделиться этой страницей

Просматривают тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)