1. ВНИМАНИЕ!!! Старый форум недоступен, ссылки на него не работают!

Тюнинг и закон

Тема в разделе 'Винговоды и Закон', создана пользователем МВВ, 26 апр 2013.

  1. МВВ
    Оффлайн

    МВВ Винговод

    Сообщения:
    5.203
    Благодарности:
    599
    Адрес:
    Армавир
    Имя:
    Владимир Викторович
    Тюнинг в законе​

    size(140).jpg
    Подсветка незаконна
    Тема автотюнига живет столько же, сколько и сами автомобили. Стремление что-либо улучшить в своем авто есть у всех водителей, ведь даже самая совершенная машина лишь усредненное представление о том, что нравится людям, а как же стремление выделиться из потока и заявить о себе? Тюнинг охватывает все сферы: двигатель, подвеска, тормоза, оптика, внешний вид – каждый выбирает, что ему нужно. Проблема в том, что далеко не все виды тюнинга законны, некоторые переделки могут в последствии создать владельцу большие проблемы. В этом материале мы как раз и хотим рассказать как Правила дорожного движения и техрегламенты смотрят на самостоятельные доработки автомобилей.

    Сразу отметим такой факт. Законодательные акты не запрещают проводить работы над автомобилем в принципе, они запрещают переделанный автомобиль эксплуатировать, то есть ездить на нем по дорогам общего пользования. Если вы начитались журналов по тюнингу и питаете планы сотворить нечто подобное, то учтите, что большинство из мегатюнингованных авто не являются транспортным средством на каждый день. Их показывают на выставках и шоу, демонстрируют в спецпробегах. Аналогично и с доработанными гоночными авто. На трассу они никогда не добираются своим ходом, ибо объем переделок в них явно несопоставим с ПДД. Но что же все-таки разрешено тем кто хочет доработать реальную машину, а не музейный экспонат?
    1010.jpg
    Разноцветным елкам на дороге не место
    Внешний вид​

    Внешний вид – то, с чего обычно начинается тюнинг и нужно сказать, что в этой сфере законодательство довольно либерально. Как известно, в ПТС вписывается цвет автомобиля. Если его при переделке соблюсти, то закон вы не нарушаете. Скажем, у вас черный автомобиль и вы затянули его черным карбоном – «ноу проблем», а вот если белым – есть проблема и она будет пока владелец не внесет изменения в ПТС, это, к счастью, несложно. Для владельцев аэрографии есть четкое правило: она должна составлять не более 40% площади кузова. На оставшихся 60% должен быть оригинальный цвет кузова. То же самое правило действует для любителей раскраски в два цвета: одного цвета должно быть не менее 60% и он должен быть вписан в ПТС.

    Непонятна ситуация с обвесами и спойлерами. Их однозначно можно использовать если есть сертификат, а вот если его нет – возможны вопросы со стороны ГИБДД. Хотя нельзя не признать, что за обвесы «гоняют» довольно редко. А вот установка бамперов от других кузовных элементов автомобилей в принципе разрешена, но с внесением соответствующей пометки в ПТС. Казалось бы, зачем? Но логика в этом есть. Если при ДТП машина скрылась, то по обломкам фар, бамперов и прочих элементов можно определить марку автомобиля, поэтому за такими вещами при регистрации и постановке на учет в ГИБДД стараются следить.

    Особо стоить сказать о «кенгурятниках». Они разрешены, но только на автомобилях, которые подходят под категорию «повышенной проходимости». Там муторное и сложное определение, но в целом, под него попадают самые популярные и распространенные джипы (не путать с паркетниками) как отечественного, так и иностранного производства. На обычных легковушках «кенгурина» быть не должно.
    100%2834%29.jpg
    Аэрография должна составлять не более 40% площади кузова
    Оптика​


    К оптике предъявляются жесткие ограничения на переделку. Допускается только установка противотуманных фар и дневных ходовых огней и то с некоторыми условиями по месту установки. Есть очень жесткое ограничение по цвету световых приборов: ничего белого или красного использовать нельзя. Эти цвета уже закреплены за головной оптикой и стоп-сигналами. Но если поискать лазейки в техрегламенте, то можно говорить о подсветке днища, правда использовать в таком случае необходимо только разрешенные цвета.

    Установка нештатной, тюнингованной оптики тоже разрешена, но при условии, что эта оптика прошла сертификацию, иначе на посту прохождения техосмотра автомобиль могут «завернуть». А вот установка светодиодов в штатную оптику запрещена. Вернее она разрешена если завод-изготовитель это допускает, но журналисты Авто25.ру так и не смогли вспомнить ни одного такого случая. Понятно, что когда оптика изначально рассчитана на диоды, то устанавливать их можно и нужно, но если нет – то нет.

    Тонкий момент с ксеноном. Самопальная его установка запрещена. Самопальная в том смысле, что нельзя размещать ксенон в фарах, маркировка которых начинается на букву H. Но, в принципе, если купить специальные фары под ксенон (маркировка начинается с буквы D), оснастить автомобиль омывателем фар и корректором, то такую переделку вполне реально зарегистрировать. И, конечно, владельцу не стоит переживать если ксенон на автомобиле заводской.
    101%2820%29.jpg
    Для честного ксенона нужны специальные фары
    Двигатель и выхлопная система​

    С двигателем все сложно. С одной стороны двигатель не так давно перестал быть номерным агрегатом и стал обыкновенной запчастью, с другой – в ПТС модель двигателя все равно вписана и налог платится именно по его мощности. То есть замена мотора на другой без перерегистрации запрещена. Вот только это никак не контролируется, ведь серийный номер теперь в ГИБДД не проверяют – ставь что хочу. Понятно, что если приедет вазовская «девятка» с 8-цилиндровым двигателем, то подмена будет видна и невооруженным глазом, но вот внешне похожие моторы отличать вряд ли кто-то будет.

    А если с перерегистрацией? Законно можно установить мотор, если у автомобиля с ним есть сертифицированная версия от завода-изготовителя. Скажем, если вы владелец 41-го москвича с уфимским или вазовским мотором, то вполне можете установить вместо них двухлитровый Renault F3R, потому что завод такие модификации выпускал. В противном случае в ГИБДД потребуют получить сертификат, что довольно дорого и сложно.

    Запрещена также самостоятельная установка турбин и компрессоров, однако проблемы возникают разве что у владельцев отечественного автопрома. Подкапотную иномарок инспектора ГИБДД знают плохо, поэтому турбину могут там просто-напросто не увидеть. В распространенных машинах она сильнее бросается в глаза, однако все равно есть возможность выдать за «конструкцию инжектора» или «устройство для снижения щума».

    Бороться с нештатными выхлопными системами начали только пару лет назад, хотя формально незаконны они были всегда. Теперь на техосмотре проверяют «громкость» автомобиля, так что владельцы прямотоков своими силами талон ТО скорее всего не получат. Хотя не секрет, что нашей стране это небольшая проблема.
    103%2810%29.jpg
    Заметить турбину может не каждый
    Тормоза, рулевое управление​

    Это элементы автомобиля прямо влияющие на безопасность, поэтому к ним отношение наиболее жесткое – никаких самопальных изменений. Даже если изменение тормозной системы ставит целью повышение ее эффективности (например, установка вентилируемых тормозных дисков или замена на диски барабанных тормозов), все равно это запрещено. Ведь штатный вариант завод-изготовитель сертифицировал и он отвечает стандартам, а что получится у тюнингатора гарантии дать никто не может. Кроме того, заводские тормоза сбалансированы, в них рассчитано как и при каких ситуациях должны тормозить передние и задние колеса. Даже улучшение параметров может внести дисбаланс в эту настройку. Так что мы по поводу жесткого отношения к рулевому и тормозам согласны. Эффективность торможения можно улучшить установкой качественных колодок, тормозных дисков или хорошей резины, а не самопальными переделками.
    105%284%29.jpg
    Задние дисковые тормоза на Lada – самопал
    Как не трудно заметить из нашей статьи законодательство довольно жестко в отношении тюнинга: разрешено мало, да и то многое придется регистрировать. Мы предлагаем читателям подискутировать: не стоит ли «ослабить» законы в этом вопросе и дать больше возможностей для переделок или, наоборот, хорошо, что многое запрещено, так безопаснее. Свои мнения высказывайте в комментариях к этому материалу.
  2. Dmitrievich
    Оффлайн

    Dmitrievich Винговод

    Сообщения:
    107
    Благодарности:
    5
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Антон
    машина светится как елка. при остановки дяденьками, они сказали круто и отпустили, так как я не использую красные и синие цвета. в габаритах - белые. и тд. на счет обвесов и спойлеров это все туфта. нечего помечать в птс не нужно.
  3. Slava
    Оффлайн

    Slava Спонсор

    Сообщения:
    6.039
    Благодарности:
    787
    Адрес:
    Якутск
    Имя:
    Вячеслав Анатольевич
    дяденьки не только подкапотное знают плохо,так что повезло :)
  4. МВВ
    Оффлайн

    МВВ Винговод

    Сообщения:
    5.203
    Благодарности:
    599
    Адрес:
    Армавир
    Имя:
    Владимир Викторович
    МВД приказывает

    Если вы отважились на законное оформление тюнинга, то должны знать, что любые изменения конструкции транспортного средства регламентируется приказом МВД РФ от 7 декабря 2000 года № 1240 «Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность ГИБДД МВД России по техническому надзору» и приказом МВД России от 27 января 2003 года №59 «О порядке регистрации транспортных средств».

    Закон предусматривает представление документа, подтверждающего, что конструкция транспортного средства после внесённых изменений соответствует перечню требований по безопасности и охране окружающей среды. Таким документом является «Свидетельство о соответствии конструкции ТС требованиям безопасности», которое выдает ГИБДД.

    32b0bb4s-480.jpgВо многих странах мира спортивные машины освобождены от регистрации в обычном порядке. В России же де-юре раллийная машина – обычный участник движения, и её пилота можно смело штрафовать за несогласованные изменения в конструкции.
    В законодательстве часто встречается понятие «изменение конструкции транспортного средства», но нигде не содержится конкретной формулировки, что это значит. При рассмотрении вопросов по регистрации изменения конструкции транспортных средств ГИБДД руководствуется Приложением № 2 к вышеуказанному приказу МВД № 1240, где пункт 10 прямо говорит, что заключение о внесении изменений не требуется, если:

    «транспортное средство после внесённых изменений в его конструкцию соответствует сертифицированному в установленном порядке транспортному средству той же марки и той же организации-изготовителя». То есть, если речь идёт о замене узлов и агрегатов, то они должны быть однотипными, а при установке и замене должны использоваться только сертифицированные образцы дополнительного оборудования. Иными словами, теоретически в «Свидетельстве о соответствии конструкции ТС требованиям безопасности» вам откажут, если вы решили установить на свой автомобиль любое нештатное оборудование – спойлер, бампер, порог, руль, кресло и т.д.

    Порядок действий:

    Заявление о внесении изменений…

    Чтобы зарегистрировать тюнинг, вам необходимо заполнить заявление установленной формы на имя начальника отделения ГИБДД. Кроме информации о транспортном средстве и его владельце, необходимо описать изменения, которые предполагается внести в конструкцию, а также приложить подробные чертежи и технические характеристики изменений в конструкции в установленной форме. В соответствии с законом изначально ГИБДД не вправе отказать в оформлении изменений в конструкцию транспортного средства.

    …заключение о возможности внесения изменений…

    Если ваше заявление одобрено и подписано, вам необходимо обратиться в одну из уполномоченных ГИБДД организаций, которая на основании предоставленных вами планов работ должна принять решение о выдаче «Заключения о возможности внесения изменений на транспортное средство». Обычно с подобными организациями проблем не возникает – за оплату по официальному тарифу они всегда выдадут заключение, если оно не противоречит Техническому регламенту. Как правило, это вопрос времени – обычно это неделя.

    Перечень необходимой документации:

    – заявление на внесение изменений в конструкцию ТС с решением ГИБДД о необходимости получить заключение;

    – реквизиты заявителя;

    – ПТС;

    – справка-счет на номерной агрегат.
    8ab0bb4s-480.jpgИдея с использованием услуг авторизованного полицией сервиса для тюнинга выглядит просто смешно – ведь сложный тюнинг требует квалифицированного труда узкоспециализированных мастерских!
    …заявление-декларация…

    Следующая инстанция – сертифицированный автосервис. Если даже вы производите работы самостоятельно, то вам понадобится масса документов из этого автосервиса о проверке каждого вашего вмешательства в конструкцию авто. Это и заказ-наряд на проведение диагностики согласно приложению № 7 техрегламента, и акт выполненных работ, и диагностическая карта, и даже лицензия и сертификат автосервиса. На основании всего этого собственник автомобиля заполняет «Заявление-декларацию об объёме и качестве выполненных работ по внесению изменений в ТС».
    Ситуация упрощается, если все работы производятся автосервисом. В этом случае, к «Заявлению-декларации», заполненной самим автосервисом, он должен приложить копии лицензии и сертификата, заверенные подписью и печатью.

    …свидетельство о соответствии

    После переоборудования автомобиля и получения диагностической карты, вы обязаны опять обратиться в ГИБДД и предоставить следующие документы:

    – Удостоверение личности;

    – Документ, подтверждающий право владения, пользования и (или) распоряжения ТС;

    – Паспорт ТС и свидетельство о регистрации ТС;

    – Заявление в ГИБДД и решение по нему;

    – Заключение уполномоченной организации;

    – Заявление-декларацию об объёме и качестве выполненных работ по внесению изменений в ТС;

    – Диагностическую карту;

    – Все заверенные копии сертификатов соответствия на используемые для переоборудования запчасти и принадлежности, на которых отсутствует маркировка знаком соответствия.

    aab0bb4s-480.jpgМощная аудиосистема по идее не является «изменением в конструкции» автомобиля, но так как объяснения этому термину нигде нет, то решение остаётся на усмотрение полицейского

    При выполнении всех указанных условий ГИБДД не должен отказать в выдаче «Свидетельства о соответствии конструкции ТС требованиям безопасности». Получив Свидетельство и оплатив госпошлину, вы оформляете изменения документально, и в ПТС вносятся соответствующие отметки. Без сомнения, вся вышеописанная процедура, как свидетельствуют те, кто её прошёл, крайне сложна и отнимает массу времени, нервов и, естественно, денег. На процесс оформления уйдет, как минимум, две-три недели, в зависимости от характера работ. Скорее всего, тот факт, что большинство автолюбителей не спешит официально регистрировать переоборудование своего авто, объясняется штрафом, сумма которого не идет ни в какое сравнение со сложностями и затратами законной процедуры. Штраф составляет всего 500 рублей.
    Полезная информация

    Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена

    1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2-7 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

    ПОРЯДОК КОНТРОЛЯ ЗА ВНЕСЕНИЕМ ИЗМЕНЕНИЙ В КОНСТРУКЦИЮ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ В ГИБДД

    11.1. Внесение изменений в конструкцию транспортного средства осуществляется производителем этих работ. Допускается самостоятельно осуществлять работы по внесению только тех изменений в конструкцию транспортного средства, на которые имеется разрешение уполномоченной на то организации.

    11.2. После внесения изменений в конструкцию транспортного средства производители этих работ выдают собственнику транспортного средства заявление-декларацию об объеме и качестве работ по внесению изменений в конструкцию транспортного средства

    12. На самостоятельно проведенные работы по внесению изменений в конструкцию транспортного средства заявление-декларация заполняется и подписывается собственником транспортного средства.

    13. Техническое состояние и конструкция транспортного средства после внесенных изменений проверяются на соответствие требованиям нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения на СГТО ГИБДД или ПТО.

    13.1. По результатам проверки на транспортное средство оформляется диагностическая карта, которая выдается собственнику транспортного средства.

    6ab0bb4s-480.jpgБольшинство разрешённых изменений касаются либо грузо-, либо пассажироперевозок. Очевидно, что создатели нормативных документов просто не думали о существовании тюнинга.
    ИЗМЕНЕНИЯ КОНСТРУКЦИЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, КОТОРЫЕ МОГУТ ОСУЩЕСТВЛЯТЬСЯ БЕЗ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ЗАКЛЮЧЕНИЯ О ВОЗМОЖНОСТИ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В КОНСТРУКЦИЮ

    1) Изменение типа кузова, связанного с установкой на шасси автомобилей и прицепов стандартных самосвальных и бортовых кузовов, цистерн, кузовов-фургонов (в том числе контейнеров), тента, сертифицированных в составе данного типа транспортного средства, а также установка указанных типов кузовов взамен друг друга.
    (Разрешенная максимальная масса и ее распределение по осям не должны превышать пределов, установленных технической характеристикой для базового транспортного средства. Габаритная ширина не должна превышать 2,5 м, а высота 4,0 м. Кузов (цистерна) должен надежно крепиться к раме автомобиля крепежными элементами, аналогичными по конструкции, количеству и материалу элементам крепления кузова или цистерны базового автомобиля той же или большей полной массы. Место расположения и установка задних внешних световых приборов и приборов освещения заднего государственного регистрационного знака должны соответствовать ГОСТ 8769-75 "Приборы внешние световые автомобилей, автобусов, троллейбусов, тракторов, прицепов и полуприцепов. Количество, расположение, цвет, углы видимости". На транспортном средстве должны быть установлены разъемные соединения для подключения электрооборудования и тормозных систем полуприцепа. )
    2) Установка дополнительных топливных баков на грузовых автомобилях (сертифицированных в составе данного типа транспортного средства).
    (Дополнительные топливные баки должны быть установлены на предусмотренные организацией — изготовителем места и закреплены крепежными элементами, аналогичными по конструкции, количеству и применяемым материалам крепежных элементов базового автомобиля.)
    3) Установка вместо бортовых и самосвальных кузовов и цистерн седельного сцепного устройства, сертифицированного в составе данного типа транспортного средства.
    (Седельное устройство должно быть стандартным и закреплено крепежными элементами, аналогичными по конструкции, количеству и применяемым материалам крепежных элементов базового автомобиля. Расположение седельного устройства относительно заднего моста должно соответствовать его расположению на серийно выпускаемых седельных тягачах данной марки и обеспечивать относительный поворот тягача и полуприцепа вокруг оси шкворня в горизонтальной плоскости не менее чем на 90 градусов в каждую сторону. Место расположения и установка задних внешних световых приборов и приборов освещения заднего государственного регистрационного знака транспортного средства должны соответствовать ГОСТ 8769-75 "Приборы внешние световые автомобилей, автобусов, троллейбусов, тракторов, прицепов и полуприцепов. Количество, расположение, цвет, углы видимости". На тягаче должны быть установлены разъемные соединения для подключения электрооборудования и полуприцепа.)
    4) Установка на шасси грузовых автомобилей кузовов — фургонов, специально предназначенных для перевозки людей (сертифицированных в составе данного типа транспортного средства).
    (Разрешенная максимальная масса и распределение по осям не должны превышать пределов, установленных технической характеристикой базового автомобиля. Габаритная ширина кузова — фургона должна быть не более ширины бортового кузова базового автомобиля, но не более 2,5 м. Габаритная высота автомобиля — фургона не должна быть больше 4,0 м от поверхности дороги. При этом высота кузова должна позволять перевозку только сидящих пассажиров. Кузов — фургон должен надежно крепиться к раме автомобиля крепежными элементами, аналогичными по конструкции, количеству и материалу элементам крепления бортового кузова базового автомобиля той же или большей полной массы. Места для сидения должны преимущественно устанавливаться таким образом, чтобы сидящие люди были обращены лицом по направлению движения. Входная дверь должна располагаться сзади фургона, открываться наружу (задний борт кузова должен быть снят), иметь замок автомобильного типа, оборудоваться поручнем и лестницей. Фургон должен иметь на боковых сторонах аварийные выходы размером 600 х 800 мм в виде окон, открывающихся изнутри и снаружи без применения инструментов только во внешнюю сторону, а также вентиляцию, освещение и при необходимости отопление. Он должен быть оборудован двухсторонней звуковой или световой связью с кабиной водителя, огнетушителем, медицинской аптечкой. Автомобиль с кузовом — фургоном должен иметь внешние световые приборы по ГОСТ 8769-75 "Приборы внешние световые автомобилей, автобусов, троллейбусов, тракторов, прицепов и полуприцепов. Количество, расположение, цвет, углы видимости", включая верхние габаритные огни спереди белого, а сзади красного цвета. На задней стенке кузова слева должно быть нанесено цветное изображение знака ограничения скорости движения до 60 км/ч)
    5) Установка на грузовые автомобили грузоподъемных бортов, лебедок и гидравлических подъемников для самостоятельной погрузки и разгрузки грузов, сертифицированных в составе данного типа транспортного средства.
    (Разрешенная максимальная масса и ее распределение по осям не должны превышать пределов, установленных технической характеристикой для базового транспортного средства. Габаритная ширина не должна превышать 2,5 м, а высота 4,0 м. Грузоподъемные борта, лебедки и гидравлические подъемники должны быть надежно закреплены стандартными крепежными деталями. Стрела гидравлического подъемника должна надежно фиксироваться от смещения при движении автомобиля. Грузоподъемный борт не должен иметь травмоопасных выступов, которые могут зацепить других участников дорожного движения и повлечь за собой возникновение дорожно-транспортного происшествия либо которые по своей форме, размерам, расположению или физическим свойствам (например, жесткости) могут усилить тяжесть травмирования участников дорожно- транспортных происшествий. Лебедка не должна выступать за переднюю плоскость переднего буфера безопасности (бампера). Допускается выступание лебедки в случае, если при движении автомобиля она закрыта защитным элементом. Место расположения и установка задних внешних световых приборов и приборов освещения заднего государственного регистрационного знака должны соответствовать ГОСТ 8769-75 "Приборы внешние световые автомобилей, автобусов, троллейбусов, тракторов, прицепов и полуприцепов. Количество, расположение, цвет, углы видимости".)
    6) Установка на автомобили и прицепы специального несъемного оборудования, сертифицированного в составе данного типа транспортного средства, в том числе в салоне легкового автомобиля.
    (Разрешенная максимальная масса и ее распределение по осям не должны превышать пределов, установленных технической характеристикой для базового транспортного средства. Габаритная ширина транспортного средства не должна превышать 2,5 м, а высота 4,0 м. Несъемное оборудование должно быть надежно закреплено стандартными крепежными деталями. Специальное оборудование, установленное в салоне легкового автомобиля, автобуса, не должно иметь травмоопасных выступов. В легковом автомобиле специальное оборудование не должно устанавливаться в зоне размещения органов управления и не должно загораживать заднее окно. На прицепе должны быть установлены световозвращающие приспособления, предусмотренные Правилами дорожного движения. Место расположения и установка задних внешних световых приборов и приборов освещения заднего государственного регистрационного знака должно соответствовать ГОСТ 8769-75 "Приборы внешние световые автомобилей, автобусов, троллейбусов, тракторов, прицепов и полуприцепов. Количество, расположение, цвет, углы видимости".)
    7) Установка на грузовые бортовые автомобили и бортовые двухосные прицепы коников взамен бортов.
    (Габаритная ширина транспортного средства не должна превышать 2,5 м, а высота 4,0 м. Коники должны быть надежно закреплены стандартными крепежными деталями и оборудованы приспособлениями, исключающими повышенный шум.)
    8) Установка на шасси грузовых автомобилей кузовов — фургонов мастерских, для перевозки почты, промышленных и продовольственных товаров, сертифицированных в составе данного типа транспортного средства (за исключением кузовов — фургонов, специально предназначенных для перевозки людей).
    (Разрешенная максимальная масса и ее распределение по осям не должны превышать пределов, установленных технической характеристикой базового автомобиля. Габаритная ширина кузова — фургона должна быть не более ширины бортового кузова базового автомобиля, но не более 2,5 м. Габаритная высота автомобиля — фургона не должна быть больше 4,0 м от поверхности дороги. Кузов — фургон должен надежно крепиться к раме автомобиля крепежными элементами, аналогичными по конструкции, количеству и материалу элементам крепления бортового кузова базового автомобиля той же или большей полной массы. Дверь фургона должна быть расположена сзади или справа по ходу движения автомобиля. Распашная боковая дверь фургона должна открываться слева направо по ходу движения автомобиля. Подножки боковой двери не должны выступать за боковой габарит автомобиля. При использовании ручки боковой двери поворотного типа (поворачивающейся в плоскости двери) открытый конец ручки должен быть направлен "назад" по ходу движения автомобиля и загнут по направлению "к двери", сама ручка должна быть смонтирована таким образом, чтобы она поворачивалась в плоскости, параллельной двери, и не поворачивалась наружу. В закрытом положении конец ручки должен находиться в углублении или в защитном приспособлении. При использовании ручек боковых дверей, поворачивающихся наружу в любом направлении, непараллельном плоскости двери, открытый конец ручки должен быть направлен "назад" по ходу движения автомобиля либо вниз. В закрытом положении конец ручки должен находиться в углублении или в защитном приспособлении. Оборудование мастерской должно быть надежно закреплено. На наружной поверхности фургона не должно быть травмоопасных выступов, которые могут зацепить других участников дорожного движения и повлечь за собой возникновение дорожно-транспортного происшествия либо которые по своей форме, размерам, расположению или физическим свойствам могут усилить тяжесть травмирования участников дорожно-транспортных происшествий. Ручка боковой двери фургона может выступать над поверхностью двери не более чем на 40 мм. Дверные петли фургона могут выступать над поверхностью дверей не более чем на 30 мм. Кабина водителя должна быть оборудована с обеих сторон стандартными зеркалами заднего вида.)
    Добавлено 22 сен 2015
  5. zubnik
    Оффлайн

    zubnik Спонсор

    Сообщения:
    5.188
    Благодарности:
    485
    Адрес:
    Капустин Яр
    Имя:
    Николай
    У меня на копье стояли задние фонари от восьмерки и в свидетельстве делали отметку о изменении в конструкцию, но беспроблемно и без всяких бумаг. Гайцы сказали что на модели снятые с производства можно устанавливать оборудование от других моделей без проблем. Так что по идее 10 кузов можно в 11 тюнинговать как хош видимо.
  6. МВВ
    Оффлайн

    МВВ Винговод

    Сообщения:
    5.203
    Благодарности:
    599
    Адрес:
    Армавир
    Имя:
    Владимир Викторович
  7. zubnik
    Оффлайн

    zubnik Спонсор

    Сообщения:
    5.188
    Благодарности:
    485
    Адрес:
    Капустин Яр
    Имя:
    Николай
    Да,за ксен однажды гайцы меня пожалели.Рублем отделался.Терь чета очково совсем стало.Че со светом то делать?После ксена к родным ворочаться не охота.
  8. БАРМАГЛОТ
    Оффлайн

    БАРМАГЛОТ Винговод

    Сообщения:
    4.319
    Благодарности:
    696
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Сергей
    Кольк, ну билинзы потавь - тож вариант (токма дороговаст).
  9. zubnik
    Оффлайн

    zubnik Спонсор

    Сообщения:
    5.188
    Благодарности:
    485
    Адрес:
    Капустин Яр
    Имя:
    Николай
    че за зверь?Стоят биксенон.Эт не оно?
  10. МВВ
    Оффлайн

    МВВ Винговод

    Сообщения:
    5.203
    Благодарности:
    599
    Адрес:
    Армавир
    Имя:
    Владимир Викторович
    одна из разновидностей. под БИ---- понимается совмещение в одном устройстве двух функций. применительно к линзам ближний\дальний свет. тебе предложили поставить БИ-галоген. а дороговато потому что нет дешевых китайских модулей, требующих минимум переделок, по типу ксенона,
  11. kay183
    Оффлайн

    kay183 Винговод

    Сообщения:
    122
    Благодарности:
    23
    Адрес:
    Россия, Краснодарский край, Крымск.
    Имя:
    Антон
  12. МВВ
    Оффлайн

    МВВ Винговод

    Сообщения:
    5.203
    Благодарности:
    599
    Адрес:
    Армавир
    Имя:
    Владимир Викторович
    не совсем так; они перестали заниматься регистрацией\узакониванием переделок.
    а вот от их контроля т.е. стрижки бабла за не законные переделки они как раз отказываться не собираются.

Поделиться этой страницей

Просматривают тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)