1. ВНИМАНИЕ!!! Старый форум недоступен, ссылки на него не работают!

Установка Вариатора опережения зажигания!!!

Тема в разделе 'ГБО (газобаллонное оборудование)', создана пользователем Flash, 14 июн 2011.

  1. Flash
    Оффлайн

    Flash АДМИНИСТРАТОР

    Сообщения:
    2.162
    Благодарности:
    264
    Адрес:
    Краснодар - Энем
    Имя:
    Александр
    в принципе согласен!!! ;-) дык таки запустил вариатор?!
  2. JonyBest
    Оффлайн

    JonyBest Винговод

    Сообщения:
    102
    Благодарности:
    5
    Адрес:
    Ставрополь
    Имя:
    Евгений
    Да. Отлично работает с прошивкой 5,02. Угол опережения выставил 9 градусов. Не пойму только, зачем нужна 3Д карта?

    Вложения:

  3. Flash
    Оффлайн

    Flash АДМИНИСТРАТОР

    Сообщения:
    2.162
    Благодарности:
    264
    Адрес:
    Краснодар - Энем
    Имя:
    Александр
    Интересно будет сравнить расход на твоих 9 градусах!!!
    У себя 6 поставил!!!
    Вот если бы ещё карту газа и бензина с проги для настройки газа твою посмотреть!!!
    Интересно было бы очень!!!
  4. vtral
    Оффлайн

    vtral Винговод

    Сообщения:
    209
    Благодарности:
    37
    Имя:
    Александр
    Привет народ.
    Я себе поставил спецверсию Тритона. Спец - это аппаратная переделка. Вместо входных каскадов для индуктивного датчика сделан еще один канал для датчика Холла, чтобы осталась возможность использования универсального порта (для 3д карты).
    Кроме того, уже сам, существенно перепаял входные/выходные цепи варика для полной аппаратной совместимости с нашими датчиками. Совместилось все идеально. Осталось допилить прошивку, давлю в этом направлении постоянно. Не сильно давлю, но постоянно. :)

    Сильно не ворчите на пропановцев, они ведь не могут под каждый мотор заточить свой варик, не те масштабы производства, и штат мизерный. А испытательной базы у них вообще нет. Они дают нам не рыбку, но удочку. Все в наших руках.
    Сейчас совместными усилиями затачиваются прошивки под многие модели моторов, параллельно, потому все идет медленнее, чем хотелось бы. Но все будет сделано, не сомневаюсь.

    Зазоры в клапанах не игнорируйте. Обязательно контролируйте их, если не хотите прогар клапанов получить, особенно при езде на газе без вариатора. Я чуть было не дождался...
  5. edvin
    Оффлайн

    edvin Винговод

    Сообщения:
    1.036
    Благодарности:
    121
    Адрес:
    Московская область г.Луховицы http://travel.drom.
    Имя:
    Андрей (Петрович)
    А схемку можно выложить?
    И это тоже.
    А пропановцы не планируют такую схему выпускать, ведь моторы QG13 - 18 выпущены в большом количестве?
  6. vtral
    Оффлайн

    vtral Винговод

    Сообщения:
    209
    Благодарности:
    37
    Имя:
    Александр
    Схемку выкладывать смысла нет. Варик и в штатном варианте у меня нормально работал. Кроме того, на него действует годовая гарантия, если внутрь не лезть.
    Изготовлен варик по SMD технологии, поверхностный монтаж. Детали до такой степени мелкие, что дыханием сдуваются со стола. Для пайки нужна специальная паяльная станция. Кому это нужно, так извращаться?
    У меня просто руки чесались, оборудование имею, время было, и опыт есть.
    О планах пропановцев мне мало известно, хотя стараюсь склонять их к выпуску более заточенных под конкретные линейки двигателей девайсы. Но шансов на это не много. Разве что придет массовый спрос, тогда это станет рентабельным.
    Но прошивка с распредвалом будет, и довольно скоро, надеюсь. Кроме того, в прошивке, надеюсь, будут и другие изменения, о которых говорить пока рано, но о введении оных, мне кажется, удалось убедить главного программиста варика.
  7. JonyBest
    Оффлайн

    JonyBest Винговод

    Сообщения:
    102
    Благодарности:
    5
    Адрес:
    Ставрополь
    Имя:
    Евгений
    vtral
    Какой угол опережения выставил в вариаторе? Угол линейный на всем участке или нет? Если верить графику на сайте пропановцев зависимости угла от вида топлива, то на 1000 оборотов опережение должно быть 6-9градусов, а к 3000оборотов уменьшаться до нуля?!
  8. vtral
    Оффлайн

    vtral Винговод

    Сообщения:
    209
    Благодарности:
    37
    Имя:
    Александр
    Пробовал разные варианты. Больше всего ездил с ровным углом 9 градусов. Сейчас, после измерений, сделал углы еще больше, до 11 градусов, но сделал снижение коррекции до 4х градусов в самом начале и в конце графика. Довольно быстрое и крутое снижение.
    Пока так и езжу, поведение авто радует.

    Кстати, многие считают, что поведение АКПП на бензине и газе одинаковое. Это не так. У нас коробки с электронным управлением, блоки управления двигателем и коробкой активно общаются между собой для более гладкой работы. При работе на бензине проблем нет, все отстроено производителем. При работе на газе дело другое. Особенно без вариатора. Ход кривой крутящего момента двигателя отличается существенно, режимы двигателя и коробки получаются не совмещенными, от этого происходят неприятные толчки при переключении, затягивания переключений и пр.
    Вариатор, особенно с удачно подобранными коррекциями, практически на нет сводит разницу характеристик двигателя на газе относительно таковых на бензине. В результате и коробка работает более гладко. У меня коробка работает очень хорошо, хотя до оптимальной настройки вариатора еще далеко.
  9. Flash
    Оффлайн

    Flash АДМИНИСТРАТОР

    Сообщения:
    2.162
    Благодарности:
    264
    Адрес:
    Краснодар - Энем
    Имя:
    Александр
    А наглядно?! Скрин если можно выложи плз!!! Интересно попробовать!!! Потому как чичаз катаюсь на 6 везде
  10. JonyBest
    Оффлайн

    JonyBest Винговод

    Сообщения:
    102
    Благодарности:
    5
    Адрес:
    Ставрополь
    Имя:
    Евгений
    Пропановцы советуют такой график
    Смущает меня ровное увеличение на 9 градусов после 3000 оборотов...

    Вложения:

  11. Flash
    Оффлайн

    Flash АДМИНИСТРАТОР

    Сообщения:
    2.162
    Благодарности:
    264
    Адрес:
    Краснодар - Энем
    Имя:
    Александр
    Хотелось бы посмотреть именно скрин с AlphaVariator!!! А у тебя ещё и с проги настройки газа!!! ;-)
    Именно бензиновую и газовую кривые!!!
  12. }I{эка
    Оффлайн

    }I{эка Команда форума

    Сообщения:
    5.468
    Благодарности:
    523
    Адрес:
    Кемерово
    Имя:
    Евгений Анатольевич
    а вот вы тут трёте трёте...а это(вариатор) только для газа? а чё если им градус растянутой цепи поправлять?
  13. JonyBest
    Оффлайн

    JonyBest Винговод

    Сообщения:
    102
    Благодарности:
    5
    Адрес:
    Ставрополь
    Имя:
    Евгений
    Flash
    У меня программа Ловато, а у тебя DIGITRONIC. В ловато только карта корректировки, она тебе ничего не даст...
    Пробовал с ровным углом 9 градусов, ощущение что на оборотах тупит, выставил по графику пропановцев :dr_ink:
    Вариатор предназначен для коррекции УОЗ для газа, но поправлять градус растянутой цепи ИМХО вполне реально :smu:sche_nie:
  14. Flash
    Оффлайн

    Flash АДМИНИСТРАТОР

    Сообщения:
    2.162
    Благодарности:
    264
    Адрес:
    Краснодар - Энем
    Имя:
    Александр
    Не Жень!!! У меня отнюдь не DIGITRONIC!!! ;-) У меня TAMONA!!!
    Попробую ради спортивного интереса так же сделать!!!
    И как теперь машинка себя чувствует?!
  15. vtral
    Оффлайн

    vtral Винговод

    Сообщения:
    209
    Благодарности:
    37
    Имя:
    Александр
    Эта идея давно пропановцам предложена и принята в работу. Приоритет на нее самый низкий, будет зависеть, думаю, от заявленных потребностей. Т.е. если пропановцы ощутят массовый интерес в этой функции, то они сделают это достаточно быстро, просто для того, чтобы поднять продажи хотя бы.

    Скрины выложу, не вопрос. Вернее вопрос только времени. По командировкам пока мотаюсь, редко до компа добираюсь.

    Добавил вложение. В архиве файл с текущей "кривой" углов коррекции.
    Скрины пока не могу сделать, программа не позволяет загружать кривые без подключения к варику.
    Кстати, программа опять обновилась. Работа идет полным ходом.

    Вложения:

    • 111015_1.zip
      Размер файла:
      332 байт
      Просмотров:
      67
  16. Flash
    Оффлайн

    Flash АДМИНИСТРАТОР

    Сообщения:
    2.162
    Благодарности:
    264
    Адрес:
    Краснодар - Энем
    Имя:
    Александр
    Оченно интересно!!!! Ради спортивного интересу попробую и я покататься с такой кривой!!!!
    Потому что выставив на глаз по пропановской схеме поведение машинки совсем не понравилось!!! вернул опять на 6 градусов везде!

    Добавлено спустя 5 минут 12 секунд:
    А старая версия позволяла загружать!!!! Блин!!! тут улучшили, тут ухудшили!!! ;-) Как всегда!!!

    Добавлено спустя 21 час 21 минуту 13 секунд:
    Попробовал!!! ;-)))
    Саш на твоих настройках у меня машинк при резком наборе газа захлёбываться начинала...... немного опустил график! ;-)
    Вот так вот! Посмотрим что из этого получится!
    Ну и второй это мои карты бензина и газа!

    Вложения:

  17. vtral
    Оффлайн

    vtral Винговод

    Сообщения:
    209
    Благодарности:
    37
    Имя:
    Александр
    О, оказывается это не текущая, а предыдущая кривая была.
    Текущая у меня до 11 градусов поднята, и ниже 4х не опускается. Метёт нормально. :)
  18. Flash
    Оффлайн

    Flash АДМИНИСТРАТОР

    Сообщения:
    2.162
    Благодарности:
    264
    Адрес:
    Краснодар - Энем
    Имя:
    Александр
    Тааак.... ;-))) Сань давай нынешнюю!!!!
    у меня к тебе ещё будет вопросик, но как нить погодя напишу в ЛС!!!
    не по вариатору!
  19. vtral
    Оффлайн

    vtral Винговод

    Сообщения:
    209
    Благодарности:
    37
    Имя:
    Александр
    Да эта же самая, только везде +2 градуса. :)

    А у тебя двигатель то какой? В смысле дорестайлинг, или после?

    Вложения:

  20. Flash
    Оффлайн

    Flash АДМИНИСТРАТОР

    Сообщения:
    2.162
    Благодарности:
    264
    Адрес:
    Краснодар - Энем
    Имя:
    Александр
    Пока оставил как я и выкеладывал!!! потому что если +2 везде то выскакивает ошибка!!!!
    А машинко дорестайл конечно!!! ;-)
  21. vtral
    Оффлайн

    vtral Винговод

    Сообщения:
    209
    Благодарности:
    37
    Имя:
    Александр
    Ясно. Дорестайл много и не сдвинешь. 0335 гарантирована. Тут обязательно нужен двухканальный.
    Ничего, уже скоро. Процесс идет, вчера испытывал на стоянке новую промежуточную прошивку, без распредвала пока. Сегодня на ней поеду на работу.
    В базе ее нет, можно не искать. :)

    Вчера же заметил, что у меня регулировка фаз впуска не работает. Блин, еще и с этим разбираться надо, а у нас уже снег выпал, морозно на улице возиться. :(
  22. JonyBest
    Оффлайн

    JonyBest Винговод

    Сообщения:
    102
    Благодарности:
    5
    Адрес:
    Ставрополь
    Имя:
    Евгений
    Как заметил что регулировка фаз впуска не работает?
  23. vtral
    Оффлайн

    vtral Винговод

    Сообщения:
    209
    Благодарности:
    37
    Имя:
    Александр
    По осциллограмме, вестимо.
    Раньше сигнал с датчика фаз убегал в более ранние углы в зависимости от режима двигателя, а теперь стоит как вкопанный на месте...
  24. noc85
    Оффлайн

    noc85 Винговод

    Сообщения:
    67
    Благодарности:
    3
    Адрес:
    Челябинская область, г. Златоуст
    Имя:
    Сергей
    Привет! Что то затихло все здесь по поводу вариаторов. Как там, не появился еще двухкагальный на QG15-18?
  25. vtral
    Оффлайн

    vtral Винговод

    Сообщения:
    209
    Благодарности:
    37
    Имя:
    Александр
    Нет еще. Пока все внимание захватили Рено_воды. У них проблемы большие, не работает ничего толком.

    Пока обкатываю свою 3D карту углов коррекции. Работает очень убедительно. В ней на нулевых нагрузках (когда педаль газа полностью отпущена) углы коррекции обнулены, зато в средних режимах подняты до 10,5 местами. К максимальным нагрузкам опять понижены. Более недели так езжу, пока нравится. Тяга на частичных режимах заметно выросла, работа коробки стала еще более гладкой.
    В базе появилась новая прошивка для ниссанов, 5.06, ее не надо заливать, там с 3D режимом ошибка серьезная, в ближайшие дни будет исправлено.

    Добавлено спустя 18 дней 6 часов 5 минут 15 секунд:
    Можно обновлять прошивки.
    Новая 5.11 вполне работоспособна. Это взамен 5.01.
    У кого включение варика иное, под прошивку 5.02, тоже есть новая прошивка, 5.10

    3D карта углов показала свою эффективность. На форуме пропан.ру все подробности. Эксперименты в этом направлении продолжаются.
  26. Flash
    Оффлайн

    Flash АДМИНИСТРАТОР

    Сообщения:
    2.162
    Благодарности:
    264
    Адрес:
    Краснодар - Энем
    Имя:
    Александр
    Было бы ещё время для подобных экспериментов!!!! :-(
  27. vtral
    Оффлайн

    vtral Винговод

    Сообщения:
    209
    Благодарности:
    37
    Имя:
    Александр
    Времени на это нет, но всегда еть возможность выделить минут 15 перед сном, на ручное создание карты и заливку ее в варик. Ездовые параметры оцениваются во время ежедневных поездок в режиме дом/работа.

    Сразу скажу, игра стоит свеч. Тяга на средних режимах выросла весьма заметно. В текущей карте у меня коррекция на средних нагрузках задрана до 11 градусов! Специально временами переключась газ/бензин для сравнения. На газе в средних режимах тянет лучше чем на бензине. А это более 90% пробега.
  28. Flash
    Оффлайн

    Flash АДМИНИСТРАТОР

    Сообщения:
    2.162
    Благодарности:
    264
    Адрес:
    Краснодар - Энем
    Имя:
    Александр
    Попробую конечно!!! ;-)
  29. vtral
    Оффлайн

    vtral Винговод

    Сообщения:
    209
    Благодарности:
    37
    Имя:
    Александр
    Лишними оказались 11 градусов на частичных нагрузках. Вернул наиболее удачную максимальную коррекцию 10 градусов.
    При нагрузке 0% поставил коррекцию 4 градуса, далее по одному шагу в 6 и 8 градусов, далее основная коррекция 10 градусов, и только последние 4 позиции по нагрузке снижаются до 9ти и 8ми градусов по две позиции каждая. При тапке в пол работает 8 градусов. Более высокие коррекции заставляют мотор больше рычать, чем ехать. Низкая коррекция при нулевой нагрузке - защита от ошибки 0335 конкретно на ниссановских моторах при одноканальных вариаторах.
    Вот такая, почти плоская 3D карта на сегодня у меня получилась. По оборотам коррекция не меняется, только по нагрузке. Помотрю как дальше себя покажет, задержусь на ней, чтобы расход оценить.
  30. JonyBest
    Оффлайн

    JonyBest Винговод

    Сообщения:
    102
    Благодарности:
    5
    Адрес:
    Ставрополь
    Имя:
    Евгений
    С трепетом слежу за Вашими экспериментами :dr_ink: Пока катаюсь на Вашей 111015_1.zip. Ждем наиболее удачную прошивку :ko_re:sha:

Поделиться этой страницей

Просматривают тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)