1. ВНИМАНИЕ!!! Старый форум недоступен, ссылки на него не работают!

Шаговый двигатель КХХ: принцип работы, разборка, ремонт.

Тема в разделе 'ДВИГАТЕЛЬ, ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА', создана пользователем Серега(adamsit62), 24 ноя 2013.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Серега(adamsit62)
    Оффлайн

    Серега(adamsit62) МАСТЕР

    Сообщения:
    2.198
    Благодарности:
    363
    Адрес:
    г.УФА
    Имя:
    Сергей Геннадьевич
    Представляю ТРУД пользователя 100co6ak, огромный респектище от форума !!!!

    *************************************************************************************************************************************************************
    Шаговый двигатель:
    принцип работы, разборка, ремонт.
    для поиска: iacv КПХХ ХХ холостой ход шаговый двигатель ремонт разборка

    код для заказа: 23781-4M400
    сокращения: (раскрыть)
    ШД - шаговый двигатель
    КХХ - клапан холостого хода
    ХХ - холостой ход
    ДЗ - дроссельная заслонка

    статья про устройство шагового двигателя (раскрыть)


    принцип работы (раскрыть)

    возможные неисправности шагового двигателя: (раскрыть)
    - замыкание обмоток. обычно проявляется после протекания прокладки КХХ.
    - выгорание микросхем в ECU - опять же после протекания прокладки КХХ. Антифриз попадает на двигатель, коротит его, а он, с свою очередь, выжигает мозги.
    -отсутствие контакта.
    -подклинивание штока.
    -физическое разрушение пластмассовых внутренностей ШД.

    зачастую проблема проявляется после замены прокладки КХХ, чистки ШД, либо на пробегах за 200 000 км.
    итак- заводится машина нормально. при нажатии на газ может заглохнуть, при включении электропотребителей обороты проседают, начинается вибрация.


    ПРОВЕРКА, СНЯТИЕ РАЗБОРКА.


    демонтаж шагового двигателя.
    0.
    схема расположения элементов ДЗ (раскрыть)
    babb911ef5e3.jpg

    1.
    вид на двигатель (раскрыть)
    image.php?album_id=85&image_id=730.jpg

    2.
    снимаем гофру с дроссельной заслонки (раскрыть)
    image.php?album_id=85&image_id=744.jpg
    под ней находится ШД. при снятии - не бойтесь тянуть, она не сломается.

    3.
    сам шаговый двигатель (раскрыть)
    a82d64634ca9.jpg
    брызгаем ведешкой на 2 болтик и на сам разъем шагового двигателя, через 20 минут их откручиваем.
    разъем АККУРАТНО двигаем отверткой, качаем из стороны в сторону, потом только снимаем. обычно он закисает и ломается.
    после чего вытаскиваем ШД из КХХ. не потеряйте стальную прокладку!



    проверка шагового двигателя


    1. включить зажигание, ШД должен зажужжать, позиционируя свое положение.
    2. выключить зажигание, вытащить щаговый двигатель, включить зажигание - "игла" ШД должна двигаться.
    3.
    проверить сопротивление обмоток. (раскрыть)
    kxx22.gif
    померить сопротивление обмоток.
    при комнатной температуре между контактами 1-2, 2-3, 4-5, 5-6 должно быть сопротивление около 20-24 ом.
    при комнатной температуре между контактами 2-1, 2-3 и 5-4, 5-6 должно быть сопротивление около 20-30 ом
    54e8d0e91955.jpg


    Итак, проверка проведена.
    если ШД не жужжит и игла не двигается - проверить провода на разрыв.
    если ШД не работает после протечки прокладки - скорее всего у вас выгорела микросхема ST509A в блоке ECU.
    подробнее в самом низу статьи

    если ШД жужжит, но игла не двигается, скорее всего внутренности шагового двигателя загрязнены или сломаны пластамассовые детальки.

    разборка шагового двигателя

    понадобится:
    маленькие плоскогубцы, кусачки
    1. кладем ШД перед собой иглой вверх.
    2. берем маленькие плоскогубцы и начинаем аккуратно отгибать завальцовку. отгибать нужно не сильно, за пару проходов - что бы не порвать фальц.
    развальцовка (раскрыть)
    288255a13bd3.jpg

    когда будет готово - окончательно разворачиваем завальцовку отверткой
    после чего, двигая иглу из стороны в сторону и вверх, вытаскиваем ее вместе с ротором из корпуса
    вытаскиваем ротор из корпуса (раскрыть)
    0f30ecf02016.jpg

    вид разобранного узла. грязища прилагается (раскрыть)
    a65b82160902.jpg

    разобрав корпус, видим что ШД - электромагнит с 4 обмотками. игла - это ротор, который выдвигается на необходимое количество шагов.

    разбираем ротор, открутив иглу ШД.
    Раскрыть Спойлер
    ecd25d8b3aa2.jpg


    чистим внутренности. я чистил очистителем карбюратора, потом опустил в изопропиловый спирт. твердые отложение можно отковырять отверткой или зубочисткой.

    после чего смазываем все, кроме статора и ротора.
    сборка шагового двигателя (раскрыть)
    затем собираем обратно. порядок сборки такой:
    на иглу надеваем пружинку, затем крышку, под крышку - упор, под упор - подшипник. иглу закручиваем в магнит. собранный ротор с крышкой - в корпус ШД. прижимаем пальцами, и начинаем завальцовывать.
    так же, как и открывали - аккуратно, в несколько проходов. можно для верности легонько постучать по завальцовке и по краю пройтись герметиком. лишь бы он во внутрь не попал.


    вид заново завальцованного ШД. (раскрыть)
    ce0d8cce566f.jpg
    устанавливается на место в обратном порядке:
    ставится в отверствие в КХХ, прикручиваются 2 болтика, надевается гофра со всеми трубочками



    ПОСЛЕ УСТАНОВКИ ОБУЧИТЬ ХХ! (раскрыть)
    Официальный алгоритм:
    Удостовертесь, что все следующие условия удовлетворены.
    "Обучение КХХ" будет отменено, если любое из следующих условий будет пропущено:
    +Напряжение АКБ больше чем 12.9V (при неработающем двигателе).
    +Температура антифриза: 70 - 99°C (158 - 210°F).
    +Выключатель PNP: on (т.е. парк или нейтраль)
    +Потребители электричества: off
    (кондиционер, фары, стеклоподъемники)
    +Двигатель вентилятора: не работает.
    +Руль: нейтральный (прямое положение).
    + Скорость автомобиля: полная остановка.
    +Трансмиссия: прогрето.

    Обучения для моделей с трансмиссией A/T без сканера CONSULT-II:
    1. Включить зажигание и ждать по-крайней мере 1 секунду.
    2. Выключить зажигание и ждать по-крайней мере 10 секунд.
    3. Прогреть двигатель до нормальной рабочей температуры.
    4. Проверить, что все пункты перечисленные выше удовлетворены.
    5. Выключить зажигание и ждать по крайней мере 9 секунд.
    6. Завести двигатель и дать ему поработать в течение по-крайней мере 28 секунд.
    7. Разъединить верхний контакт датчика (коричневый цвет), соединить в течение 5 секунд.
    8. Ждать 20 секунд.
    9. Удостоверьтесь, что ХХ - в пределах нормы. В противном случае найдите причину
    проблемы (см. ниже).
    10. Увеличить обороты двигателя в два или три раза. Удостоверьтесь, что обороты приведенные ниже в пределах нормы.

    ХХ M/T: 700 плюс-минус 50 оборотов в минуту
    ХХ АТ: 800 плюс-минус 50 оборотов в минуту (в положении селектора в положении "P" или "N")
    Неофициальный алгоритм (как писал один с вингроад.ру, говорит, что получилось):
    Двигатель должен быть прогрет, все потребители выключены. Глушим двигатель и отсчитываем 10 секунд. Включаем зажигание (но не заводим), отсчитываем 10 секунд. Выключаем, вытаскиваем ключ, отсчитываем 10 секунд. Включаем зажигание (но не заводим), идем к двигателю, по пути отсчитываем 30 секунд. Под капотом слышно жужжание. Сдергиваем верхнюю фишку, ждем пока жужжание не прекратится. Одеваем фишку, отсчитываем 20 секунд. Не выключая зажигание заводим двигатель. Едем!!!


    Перекрестные статьи:
    замена прокладки КХХ (раскрыть)

    ремонт сгоревшего ECU (раскрыть)
    1. http://azzrael.ru/zamena-kxx-remont-ecm ... 00-qg15-p2 статья Azrael
    2. http://38a.ru/art/view/25lo статья Марк Паверман, Саянск - очень полезная, стоит почитать.

    ремонт сломанной втулки внутри ШД с разбором (раскрыть)

    диагностика всего узла по книжке (раскрыть)

    обсуждение КХХ и ШД на дроме. для Тино (раскрыть)


    фотографии частично мои, частично надерганы с форума и с разных углов интернета. статья является подытоживанием коллективной мысли по борьбе с шаговым двигателем клапана холостого хода на моторах qg15, qg18. передаю огромное спасибо авторам, чьи материалы я использовал для написания сего :D :co_ol:


    **************************************************************************************************************************************************
    Добавляю видео, сделанное пользователем kaifyn

    http://yadi.sk/d/edO0fmHhDBsir
    Последнее редактирование модератором: 1 мар 2014
    ArturFanky, Rodnick, RailSTR и ещё 1-му нравится это.
Статус темы:
Закрыта.

Поделиться этой страницей

Просматривают тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)