1. ВНИМАНИЕ!!! Старый форум недоступен, ссылки на него не работают!

мини FAQ РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Тема в разделе 'Рулевое управление (Y11)', создана пользователем АНЧОУС, 28 янв 2010.

Статус темы:
Закрыта.
  1. АНЧОУС
    Оффлайн

    АНЧОУС Винговод

    Сообщения:
    165
    Благодарности:
    32
    Имя:
    Александр
    ВНИМАНИЕ!!!
    ВЕТКА ОТКРЫТА ТОЛЬКО ДЛЯ КОНКРЕТНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ И РЕШЕНИЙ!!!
    НИКАКИХ ВОПРОСОВ!!! ВСЕ ВОПРОСЫ В СООТВЕТСТВУЮЩИХ ВЕТКАХ!!!

    Мануал по NISSAN WINGROAD Книга по Nissan Wingroad.

    Расположение компонентов
    [​IMG]

    Ремкомплект рулевой рейки
    [color=#FF0000][/color] из экзиста
    Код детали Период выпуска Описание
    492974M425 01/2000 - 09/2000 2WD.QG18DE +QG13DE +QG15DE +QG18DEN replace code: 492974M426
    492974M425 05/1999 - 01/2000 2WD.QG18DE +QG13DE +QG15DE replace code: 492974M426
    492974M427 09/2000 - 10/2000 2WD.QG18DE +QG13DE +QG15DE +QG18DEN
    492974M427 10/2000 - 10/2001 2WD.QG18DE +QG13DE +QG15DE +QG18DEN
    492974M427 10/2001 - 09/2002 QG13DE +QG15DE +QG18DEN
    492974M585 05/1999 - 09/2000 2WD.YD22DD.MT +SR20VE +YD22DD.AT.F4 replace code: 492974M587
    492974M585 05/1999 - 09/2000 V.QG18DE.AT.F4 +4WD.YD22DD +QG18DE.(LE+X+G).AT.F4 +QG18DE.MT replace code: 492974M587
    492974M586 09/2000 - 10/2000 V.QG18DE.AT.F4 +4WD.YD22DD +QG18DE.(LE+X+G).AT.F4 +QG18DE.MT
    492974M586 09/2000 - 10/2001 2WD.YD22DD.MT +SR20VE +YD22DD.AT.F4
    492974M586 10/2000 - 10/2001 V.QG18DE.AT.F4 +4WD.YD22DD +QG18DE.G.AT.F4 +QG18DE.X +QG18DE.MT
    492974M586 10/2001 - 10/2003 4WD.YD22DD +QG18DE
    492974M586 10/2003 - 05/2004 QG18DE
    492978N025 05/2004 - 12/2005 QG18DE
    492978N025 09/2002 - 11/2002 W.QG15DE
    492978N025 11/2002 - 12/2005 QG13DE +QG15DE +QG18DEN
    492978N025 12/2005 - ... QG18DE

    от 808:
    Сальник рулевой рейки(по концам) от тойота королла 90311-24010 - по размерам одинаков/подходит к ВингроАДам-Y11 (стоит дешевле! и заказываиццо отдельно чем в ниссановском ремкомплекте). Cпасибо avenir!

    Коды рулевых тяг
    Код детали Период выпуска Описание
    485214M485 01/2000 - 09/2000 2WD.QG18DE +QG13DE +QG15DE +QG18DEN replace code: 485214M486
    485214M485 05/1999 - 01/2000 2WD.QG18DE +QG13DE +QG15DE replace code: 485214M486
    485214M487 09/2000 - 10/2000 2WD.QG18DE +QG13DE +QG15DE +QG18DEN
    485214M487 09/2002 - 11/2002 W.QG15DE
    485214M487 10/2000 - 10/2001 2WD.QG18DE +QG13DE +QG15DE +QG18DEN
    485214M487 10/2001 - 09/2002 QG13DE +QG15DE +QG18DEN
    485214M487 11/2002 - 12/2005 QG13DE +QG15DE +QG18DEN
    485214M585 05/1999 - 09/2000 2WD.YD22DD.MT +SR20VE +YD22DD.AT.F4 replace code: 485214M500
    485214M585 05/1999 - 09/2000 V.QG18DE.AT.F4 +4WD.YD22DD +QG18DE.(LE+X+G).AT.F4 +QG18DE.MT replace code: 485214M500
    485214M586 09/2000 - 10/2000 V.QG18DE.AT.F4 +4WD.YD22DD +QG18DE.(LE+X+G).AT.F4 +QG18DE.MT
    485214M586 09/2000 - 10/2001 2WD.YD22DD.MT +SR20VE +YD22DD.AT.F4
    485214M586 10/2000 - 10/2001 V.QG18DE.AT.F4 +4WD.YD22DD +QG18DE.G.AT.F4 +QG18DE.X +QG18DE.MT
    485214M586 10/2001 - 10/2003 4WD.YD22DD +QG18DE
    485214M586 10/2003 - 12/2005 QG18DE
    485214M588 12/2005 - ... QG18DE replace code: 485214M500

    от 808:
    Рулевая тяга=====Щелкает, стучит при повороте руля, люфтит=====для WFY11(QG): 555-SR4850, CTR-CRN22, для WRY11(QR): 555-SR4860 (тут в отличии от WFY почему-то стопорной «шайбы» в коробке нет – берегите старую), с резьбой тоже что и выше, можно поменять всем комплектом от WFY11(QG), но на WRY11(QR) комплект почему-то дешевле(мож из-за отсутствия шайб?).

    Коды рулевых наконечников
    4852015U25 05/1999 - 10/2000 V.QG18DE.AT.F4 +4WD.YD22DD +QG18DE.(LE+X+G).AT.F4 +QG18DE.MT replace code: 4852015U26
    4852015U25 05/1999 - 10/2001 2WD.YD22DD.MT +SR20VE +YD22DD.AT.F4 replace code: 4852015U26
    4852015U25 10/2000 - 10/2001 V.QG18DE.AT.F4 +4WD.YD22DD +QG18DE.G.AT.F4 +QG18DE.X +QG18DE.MT replace code: 4852015U26
    4852015U25 10/2001 - 10/2003 4WD.YD22DD +QG18DE replace code: 4852015U26
    4852015U25 10/2003 - 12/2005 QG18DE replace code: 4852015U26
    4852015U25 12/2005 - ... QG18DE replace code: 4852015U26
    4852050Y25 01/2000 - 10/2000 2WD.QG18DE +QG13DE +QG15DE +QG18DEN
    4852050Y25 05/1999 - 01/2000 2WD.QG18DE +QG13DE +QG15DE
    4852050Y25 09/2002 - 11/2002 W.QG15DE
    4852050Y25 10/2000 - 10/2001 2WD.QG18DE +QG13DE +QG15DE +QG18DEN
    4852050Y25 10/2001 - 09/2002 QG13DE +QG15DE +QG18DEN
    4852050Y25 11/2002 - 12/2005 QG13DE +QG15DE +QG18DEN
  2. BSAOR
    Оффлайн

    BSAOR Винговод

    Сообщения:
    1.643
    Благодарности:
    364
    Адрес:
    г. Красноярск 10.10.2009г.
    Имя:
    Сергей Алексеевич
    Насос гидроусилителя, только читаем.

    Как сберечь ресурс гидроусилителя рулевого механизма?

    Большинство современных иномарок оснащены гидроусилителем руля (ГУР), который облегчает управление автомобилем и повышает его комфортность. Ресурс и работоспособность этой системы во многом зависят от своевременного обслуживания и соблюдения правил ее использования, оговоренных в руководстве по эксплуатации авто. Не менее важно знать и некоторые другие тонкости, позволяющие избежать поломок гидроусилителя рулевого управления автомобиля.

    Обслуживание

    Как и большинство агрегатов и узлов, ГУР также нуждается в периодическом обслуживании. Автопроизводители не дают конкретных рекомендаций по замене масла в гидроусилителе, а требуют лишь проверки ее уровня (при каждом техобслуживании) и при необходимости ? долива. Отечественные специалисты по ремонту ГУР к данному вопросу относятся иначе. По их утверждению, гидроусилитель очень чувствителен к состоянию используемого масла, поэтому менять его все-таки нужно. Периодичность замены зависит, главным образом, от интенсивности и условий эксплуатации авто. При малом пробеге машины (до 5?8 тыс. км в год) мастера рекомендуют замену жидкости 1 раз в 2 года. При каждой смене масла необходимо менять в бачке и фильтрующий элемент (при его наличии). Если автомобиль эксплуатируется интенсивнее, замену следует проводить при потемнении жидкости или появлении запаха гари.

    Следует использовать масло, рекомендованное автопроизводителем для данной модели авто (см. табл.). Не стоит применять в качестве жидкостей для ГУР дешевые масла. В экстренных случаях (при утечке масла), чтобы доехать до СТО, можно долить в бачок жидкость для автоматических трансмиссий, а также моторное масло. Использовать для длительной работы гидроусилителя смеси гидравлических масел разных типов нельзя. После вынужденного ?кровосмешения? и устранения неисправности перед заливкой новой жидкости необходима промывка всей системы ГУР от остатков смеси.

    Натяжение ремня

    Ухудшение работы ГУР может происходить и при проскальзывании приводного ремня гидронасоса (об этом сигнализирует писк из-под капота авто). Такая поломка возможна не только из-за изношенного шкива или ремня, но и в случае выхода из строя насоса. Увеличивать натяжение ремня при этом не стоит ? это ускорит ?кончину? насоса. Если гидроусилитель снабжен общим с другим оборудованием (генератор, водопомпа) приводным ремнем, его натяжение часто осуществляется автоматически специальным механизмом. При нарушении работы привода, чтобы установить причину неисправности, следует обратиться в автосервис.

    В случае неисправностей

    При утечке масла насос гидроусилителя ?умирает? в течение 5?15 минут. Чтобы этого избежать, насос необходимо отключить. Возможно это только в конструкциях с индивидуальным ременным приводом насоса (ремень снимают или перерезают) или там, где он оборудован электроприводом (демонтируют соответствующий предохранитель).

    В схемах с общим приводом насоса, генератора и водопомпы отключать гидроусилитель, обрезая ремень, нельзя, так как это приводит к перегреву мотора, разряду АКБ и отказу электрооборудования. Поскольку в современных авто ГУР и их насосы достаточно дорогие, в случае проблем с ремнем (при невозможности его снятия) машину следует сразу транспортировать на эвакуаторе к месту ремонта.

    Чего не следует делать



    При высоких оборотах двигателя (в форсированных режимах) удерживать руль ГУР с обычным гидронасосом в крайнем положении более 4-5 с. Это приводит к резкому увеличению давления масла в системе, разрывам шлангов, сальников гидроцилиндра и т. д. В ГУР с электронасосом может перегореть предохранитель.



    В процессе парковки продолжать давить на руль, когда машина упирается боковой поверхностью колеса в бордюр. Чтобы избежать опасных нагрузок на насос, достаточно немного (на 1-2 см) повернуть руль назад.



    Длительное время (2-3 месяца и более) ездить с неработающим (отключенным) насосом. Режим опасен возможным ускоренным износом зубьев рейки и шестерни рулевого вала.



    Эксплуатировать гидроусилитель при потере герметичности его узлов (при утечках масла). Тактика ?а я доливаю? опасна. В любой момент течь может стать значительной, что приведет к поломке ГУР.



    Пользоваться авто с разорванными защитными пыльниками рулевой рейки. Дорожные пыль, песок и влага, попав в гидроцилиндр, неизбежно вызовут его ускоренный износ и приведут к отказу.



    Эксплуатировать автомобиль с неисправными шарнирами рулевых тяг и наконечников. Возможен быстрый износ втулок зубчатого вала и поджимного механизма рейки.

    Опасные симптомы

    Несвоевременное устранение некоторых неисправностей в итоге может привести к дорогостоящему ремонту. Так, следует заняться обслуживанием или ремонтом при:
    изменении прозрачного цвета масла на темно-серый (землистый), появлении у масла запаха гари;
    наличии утечек из гидросистемы (пятна жидкости на земле под машиной, следы на узлах и деталях);
    утяжелении руля при любых оборотах мотора;
    разнице усилий при вращении руля вправо и влево;
    тяжелом руле на холостых оборотах двигателя и легком на повышенных;
    ?писке? ремня, а также наличии посторонних шумов (стуков) в механизмах ГУР при движении авто;
    при попытках поворота руль ?вырывает? влево или вправо;
    вспенивании жидкости в бачке, когда она выливается через верх (наиболее вероятная причина этого явления ? подсос воздуха через изношенный подшипник приводного вала насоса, в этом случае неизбежны поломки механизмов гидроусилителя вследствие потери маслом вязкости и смазывающих свойств);
    внезапном подклинивании или утяжелении руля (вероятная причина ? заклинивание редукционного клапана насоса вследствие его износа или наличия воздуха после неправильно проведенной прокачки системы);
    тяжелом руле, когда из-под капота слышен сильный шум ? писки, визги, стуки (причина ? изношенный или порванный ремень насоса).
Статус темы:
Закрыта.

Поделиться этой страницей

Просматривают тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)