1. ВНИМАНИЕ!!! Старый форум недоступен, ссылки на него не работают!

4WD МУФТА ГИДРАВЛ-ГО СЦЕПЛЕНИЯ (coupling assy-hydraulic)

Тема в разделе 'ТРАНСМИССИЯ', создана пользователем Nick, 1 фев 2010.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Nick
    Онлайн

    Nick Команда форума

    Сообщения:
    4.022
    Благодарности:
    520
    УСТОЙСТВО и РАБОТА

    На Y10 стоит ВИСКОМУФТА (COUPLNG-VISCOUS) - вязкостная муфта, часть трансмиссии автомобиля, механизм передачи и выравнивания крутящего момента.
    061013diff6.jpg
    Блокируется дифференциал и называется он МЕЖОСЕВОЙ, блокирует переднюю и заднюю ось. Центральным/главным неправильно его называть.
    Добавлено 18 апр 2016
    Судя по схеме стоит муфта в коробке (КАТАЛОГ)[​IMG]


    Набор фрикционных пластин вперемешку на ведущем и ведомом валу «плавающих» в специальной силиконовой жидкости, которая изменяет свою вязкость (увеличивает ее) с повышением температуры. При разности вращения ведущего и ведомого валов за счет трения увеличивается температура, жидкость густеет и «сцепляет» между собой фрикционные диски, валы блокируются и крутящий момент передается с ведомого на ведущий вал.

    На Y11 модели Wingroad (AD) нет вискомуфты, там стоит гидравлическая муфта имеет вот такую конструкцию и называется по FAST "coupling assy-hydraulic" или гидравлическое сцепление. Стоит в корпусе заднего редуктора.
    Кратко принцип работы: ведущий вал в муфте на конце имеет профильную шайбу с наклонной рабочей поверхностью, если возникает разность вращения ведущего и ведомого валов, то за счет наклонной повехности плунжеры (на схеме это поршневой насос) начинают двигаться в цилиндрах под действием пружины. Плунжеры за счет системы обратных клапанов создают давление, которое рабочими цилиндрами сжимает фрикционный пакет, при этом ведущий и ведомый валы блокируются. Муфта имеет центробежные клапаны, которые на больших оборотах открываются и не дают создаваться рабочему давлению, предотвращая блокировку (включение) муфты на больших скоростях движения и задний мост не подключается..
    Муфта устроена, так, что на при малой разности вращения ведущего и ведомого валов (в повороте) не происходит их блокировка, при этом муфта выполняет роль межосевого дифференциала.

    333_4MOTION_%D1%81_Haldex_2004-18.jpg

    ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ

    1. Поднять домкратом левое заднее колесо ( можно правое, но кардан плохо видно, мешает выхлопная труба) и медленно вращать колесо, если вращается достаточно свободно, а кардан пытается провернуться - муфта не заклинила, если колесо не провернуть муфта заклинила, в первом случае если колесо вращать резко и быстро, то при нормальной муфте оно должно блокироваться (клинить) т.е муфта вступает в работу.
    2. Так называемое 5.gif "диагональное вывешивание".
    3. На скользкой дороге на малой скорости или с места резко "газануть" и наблюдатель со стороны должен видеть, что начинают буксовать передние колеса и сразу практически подхватывает задний мост.

    Иногда владельцы полноприводного Wingroad-а начинают отмечать щелчки в районе заднего моста. Особенно это заметно на поворотах. "Щелкает" муфта, при этом она продолжает выполнять свои функции. Что именно там произошло и почему щелкает пока не ясно. Скорей всего это происходит от не совсем аккуратной езды, пробуксовок колес, срыва на юз (привет любителям дрифта). Очень не любит муфта колеса с различными диаметрами, когда на передок ставят один размер, а на задок другой. Из-за этого передний и задний мост вращаются с различной угловой скоростью и муфта может находиться в постоянной работе.

    ЕСЛИ МУФТА ЗАКЛИНИЛА

    Задний мост полностью подключается, т.к. межосевого дифференциала нет, то возникает опасность проскальзывания задник колес в поворотах, из-за этого может произойти занос и есть опасность срыва машины с дороги.

    Вот признаки заклинившей муфты, реальный пример:

    "Замечаю как-то, что машину кто-то как будто за зад тянет, а при подаче задним ходом, особенно под углом, чуть не глохну, такое дополнителное сопротивление! На поворотах малого радиуса с малой же скоростью зад подшлифовывает, отчетливо слышно."

    До замены муфты можно снять кардан и ездить на одном передке. (Применимо к заднему расположению гидромуфты)

    Основные причины того, почему не следует ездить с заклинившей муфтой.
    1. Повышенный расход топлива из-за дополнительной нагрузки на двигатель (именно за счет неисправной трансмиссии).
    2. Повышенный износ шин - на твердом покрытии в поворотах за счет разности скорости вращения мостов (скорей всего задних шин).
    3. Повышенный износ элементов трансмиссии (в первую очередь- крестовины кардана, шестерен раздатки и заднего моста, а возможно и поломка), за счет увеличения нагрузок.
    4. Опасность срыва колес в занос на достаточно скользкой дороге в повороте на скорости, чем круче поворот, тем опасней. Причем с исправной муфтой в подобных условиях этого никогда бы не произошло. Это может произойти из-за проскальзывания, одного, или двух колес (зависит от силы трения) в результате того, что жесткое соединение ведущего и ведомого валов "заставляет" вращаться колеса передней и задней оси с одинаковой скоростью, колесо практически ведет себя, как в режиме "юза". хотя задние колеса в повороте обычно вращаются с меньшей скоростью, т.к. проходят меньшее расстояние, чем передние.
    17.jpg


    РЕМОНТ МУФТЫ
    Муфта не разбирается и не ремонтируется. Неисправная подлежит замене на новую, или контроактную. Но, как всегда находятся кулибины и пытаются ремонтировать, это на свой страх и риск. Попробовать можно, но не факт, что получится.

    смотрим 5.gif Здесь

    Вложения:

    • 061013diff6.jpg
      Размер файла:
      17,1 КБ
      Просмотров:
      33
    • 333_4MOTION_%D1%81_Haldex_2004-18.jpg
      Размер файла:
      50,3 КБ
      Просмотров:
      23
    • 5.gif
      Размер файла:
      1,3 КБ
      Просмотров:
      18
    • 17.jpg
      Размер файла:
      21,7 КБ
      Просмотров:
      13
    • 5.gif
      Размер файла:
      1,3 КБ
      Просмотров:
      14
    Последнее редактирование: 2 июл 2016
Статус темы:
Закрыта.

Поделиться этой страницей

Просматривают тему (Пользователей: 0, Гостей: 1)