1. ВНИМАНИЕ!!! Старый форум недоступен, ссылки на него не работают!

ECCS (Блок управления двигателем)

Тема в разделе 'Система управления и зажигания (Y11)', создана пользователем Flash, 22 янв 2010.

  1. Flash
    Оффлайн

    Flash АДМИНИСТРАТОР

    Сообщения:
    2.162
    Благодарности:
    264
    Адрес:
    Краснодар - Энем
    Имя:
    Александр
    БЛОКИ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ NISSAN
    подборка материалов по ремонту "ecu"
    Electronic Components Datasheet Search (раскрыть)
    Последнее редактирование модератором: 8 май 2014
  2. lexsiera
    Оффлайн

    lexsiera Винговод

    Сообщения:
    16
    Благодарности:
    1
    Re: Система зажигания (свечи, катушки, проводка)

    Проверь сопротивление катушек как описано в книге "Проверка катушек зажигания".
    [​IMG]
    [​IMG]

    С чего ты взял, что внешне все хорошо. На фото видно, что мозги уже пояли (провода поверх платы)
    [​IMG]

    Как говорится - бог с ними
    Это еще под вопросом. Нужно еще проверить.

    Еще раз проверь как в книге написано "Проверка выходных сигналов". Не нужно для этого в мозги лезть. Отсоедини разъемы от катушек и тестером (установи режим проверки постоянного напряжения) проверь контакт 1 каждого разъема, установив плюсовой щуп на контакт, минусовой на корпус автомобиля.
    С012, который вы отыскали в блоке управления, это неустановленный конденсатор, похоже на блокировочную емкость между питанием и землей. Не стоит значит нет в этом необходимости. Если вы там намерили сопротивление 2,7 кОм, то вполне может быть такое высоомное сопротивление данной цепи.
    Рекомендую еще раз все проверить и катушки зажигания, и цепи управления этими катушками.

    Вложения:

    • IMAG0074_.jpg
      IMAG0074_.jpg
      Размер файла:
      346,6 КБ
      Просмотров:
      79
    Последнее редактирование модератором: 14 июн 2014
  3. Fleks777
    Оффлайн

    Fleks777 Винговод

    Сообщения:
    131
    Благодарности:
    15
    Адрес:
    Волгоград
    Имя:
    Алексей
    Re: Система зажигания (свечи, катушки, проводка)

    у меня не очень хорошее качество схем но,
    я бы померил напругу на базах всех транзисторов и сравнил бы их между собой.(9,10,11,12 нога процессора)
    в случае заниженного напряга омметром звякнул бы концы проца на землю и все станет ясно,чем заниматься гаданием.
  4. Chert
    Оффлайн

    Chert Винговод

    Сообщения:
    809
    Благодарности:
    131
    Адрес:
    Воронеж
    Имя:
    Сергей
    Re: Система зажигания (свечи, катушки, проводка)

    Всем спасибо за отзывчивость.

    КХХ в порядке, все уже менялось, микруха перепаивалась и т.п., речь об управляющих сигналах на катушки

    Минус цеплял на корпус, а вот на катушках наличие минуса не проверил! БУДУ ПРОВЕРЯТЬ
    На остальных конденсаторах сопротивление было в мегоомах, причем на всех одинаковое! Поэтому и вызвало сомнение 2,7 кОм. Оно же вылезло и на управляющем проводе 4-го цилиндра при прозванивании его на массу.
    А где эти драйвера, может там капать надо?

    под драйвером имется ввиду выходная микросхема, как к примеру 509 для КХХ


    Катушки проверил как надо. Катушки горелые в мусорке, новые в наличии, потому и говорю что в порядке (Проверено).
    Выходные сигналы проверил выдает 0,3вольта на 2 и З (судя по книге это нормально) и по 0,15вольт на 1 и 4 (что не соответствует норме).
    Мозги пояли по причине сгоревшей микрухи 509, восстановили сгоревшие дорожки проводками ). КХХ заменили на рабочии - с оборотами все ГУТ, даже на двух цилиндрах держит на Р 850 об/мин ) Кроме проводков внешне не к чему предраться.
    Допустим что на С012 высокомное сопротивление 2,7 кОм, тогда почему на остальных управляющих выходах С009, С010 и С011 МОм.

    Буду проверять МИНУС, попробую запустить самодиагностику, драйвера проверить надо, но пока не знаю как На большее ума пока не хватает. С горелыми мозгами сталкиваюсь второй раз, поэтому ждать от известных мне Воронежских электронщиков чуда не буду и к ним не поеду. С КХХ разобрался на форуме, и думаю эту проблемку победим. Еще раз спс за помощь! После выздоровления выложу подробный отчет.
    Последнее редактирование модератором: 3 окт 2014
  5. lexsiera
    Оффлайн

    lexsiera Винговод

    Сообщения:
    16
    Благодарности:
    1
    Re: Система зажигания (свечи, катушки, проводка)

    Предполагаю, с твоих слов, что ты все сделал правильно. Получается, что у тебя подсажен выход на 12 контакте. И наличие так называемой земли на катушках, скорее всего тут не причем. Необходимо просмотреть всю цепь на подсаженном выходе. Предполагаю, что по каждой цепи контактов 9,10,11,12 блока управления должны стоять управляющие транзисторы или их сборка в виде микросхемы. Если измеренное тобой заниженное сопротивление на этих элементах (транзистор или микросхема) подтвердится, то их на замену.
  6. МВВ
    Оффлайн

    МВВ Винговод

    Сообщения:
    4.684
    Благодарности:
    591
    Адрес:
    Армавир
    Имя:
    Владимир Викторович
    Re: Система зажигания (свечи, катушки, проводка)

    но тогда не работал бы один цилиндр а не два
    не исключен вариант что ту несколько взаимосвязанных причин
  7. Chert
    Оффлайн

    Chert Винговод

    Сообщения:
    809
    Благодарности:
    131
    Адрес:
    Воронеж
    Имя:
    Сергей
    Re: Система зажигания (свечи, катушки, проводка)

    Наткнулся еще вот сюда http://forums.drom.ru/1092329203-post31.html
    и http://www.telemaster.ru/cnclab/forums/ ... 11&t=20777
    Не совсем понятно как проверить эту микросхему! Мозги при этом должны быть подключены? Или как? А то они сейчас у меня дома а машина в гараже. Подскажите плз - решение как я понял гдето на поверхности.
  8. klay
    Оффлайн

    klay МАСТЕР

    Сообщения:
    1.394
    Благодарности:
    209
    Адрес:
    Приморский край, Михайловский р-н, ст.Перелетный
    Имя:
    Владимир
    Re: Система зажигания (свечи, катушки, проводка)

    Мне кажется, вольтметром ты проверил уже почти все, что мог. Попробуй взять у кого-нибудь осцилограф и посмотреть сигналы им, сравнить между собой в разных цилиндрах. Намного понятнее будет. Или уже смотрел?
  9. STrelok
    Оффлайн

    STrelok Винговод

    Сообщения:
    812
    Благодарности:
    148
    Имя:
    Владимир
    Re: Система зажигания (свечи, катушки, проводка)

    Только вместо стандартного щупа осциллографа забабахать прибор из датчика АБС. Ващпе крутой диагност станешь.
  10. Chert
    Оффлайн

    Chert Винговод

    Сообщения:
    809
    Благодарности:
    131
    Адрес:
    Воронеж
    Имя:
    Сергей
    Re: Система зажигания (свечи, катушки, проводка)

    Стрелок, давай по делу. :f-l-u-d: Диагностом не стану, но где собака зарыта найду. ::yaz-yk:
  11. STrelok
    Оффлайн

    STrelok Винговод

    Сообщения:
    812
    Благодарности:
    148
    Имя:
    Владимир
    Re: Система зажигания (свечи, катушки, проводка)

    А это и есть по делу у меня такой "тестер" катушек есть. На провод щупа осциллографа припаян датчик АБС. Ставишь его на центр катушки и смотришь картинки, сравниваешь. Правда у меня осциллограф не очень удачный, но тем не менее есть функция сохранения экрана, так что можно сравнивать.
  12. Slava
    Оффлайн

    Slava МАСТЕР

    Сообщения:
    6.065
    Благодарности:
    800
    Адрес:
    Якутск
    Имя:
    Вячеслав Анатольевич
    Re: Система зажигания (свечи, катушки, проводка)

    это получается бесконтактная диагностика,я правильно понял?
  13. lexsiera
    Оффлайн

    lexsiera Винговод

    Сообщения:
    16
    Благодарности:
    1
    Re: Система зажигания (свечи, катушки, проводка)

    Посмотри какая у тебя микросхема, ее название или маркировка. Если у тебя установлена микросхема HD151005 есть вероятность, что можно задействовать один из свободных каналов, вместо подсаженного. http://zalil.ru/30099643
  14. Fleks777
    Оффлайн

    Fleks777 Винговод

    Сообщения:
    131
    Благодарности:
    15
    Адрес:
    Волгоград
    Имя:
    Алексей
    Re: Система зажигания (свечи, катушки, проводка)

    Chert ты идешь в правильном направлении,и твое настырство и упрямство обязательно победит!!!
    теперь по существу; откинь нафиг все от микрухи 9,10,11,12,концы. измерь еще разок напругу,если будет все без изменений(я имею ввиду одинаковое напряжение) меняй ее и к бабушки не ходи!!!Дальше выпаивай кондер С012 и звякни его омметром и все тебе станет ясно ,но крайне редко он может пробиваться под напряжением(т.е. в выпаянном состоянии он звонится нормально а под напругой будет пробит ,его сопротивление будет стремиться к нулю).все ничего нового в твоем случае и быть не может,удачи. можешь попробовать без напряжения ,все тоже самое но только омметром относительно"-" массы.
  15. Chert
    Оффлайн

    Chert Винговод

    Сообщения:
    809
    Благодарности:
    131
    Адрес:
    Воронеж
    Имя:
    Сергей
  16. Fleks777
    Оффлайн

    Fleks777 Винговод

    Сообщения:
    131
    Благодарности:
    15
    Адрес:
    Волгоград
    Имя:
    Алексей
    Re: Система зажигания (свечи, катушки, проводка)

    в принципе мысль трезвая но немного мне не понятно,по поводу входа №з он же чем то задействован а его выход нет???
    ну а не пробовал взять и тупо приобрести эту микруху??? я думаю что должен найтись ее аналог,парень ты не глупый и сможешь его спокойно внедрить!!! даже если количество ног будет больше да и х с ними емкость звякни С012. а по поводу первого цилиндра,с начало с этим разберись и решай вопросы по мере их поступления.вполне может все и заработать???
    еще хочу сказать что как правило просто так микруха не сдыхает(но все может быть),по этому прозвони омметром на массу все 4 сигнальные проводки от микрухи идущие к катушкам.(сопротивление на всех четырех выходах должно быть одинаковым)(после того как поменяешь микруху) лишний раз убедись что бы ничего не сажало сигнал на землю!!!
    что не понятно не стесняйся пиши,помогу чем смогу.
  17. МВВ
    Оффлайн

    МВВ Винговод

    Сообщения:
    4.684
    Благодарности:
    591
    Адрес:
    Армавир
    Имя:
    Владимир Викторович
    Re: Система зажигания (свечи, катушки, проводка)

    это элементарно что бы не используемый элемент не мешал работе остальных, на него подается (в зависимости от спецификации) или + или минус питания иногда подключается резистор или конденсатор.
    а менять целиком микруху когда можно использовать резервный элемент смысла нет.
  18. Fleks777
    Оффлайн

    Fleks777 Винговод

    Сообщения:
    131
    Благодарности:
    15
    Адрес:
    Волгоград
    Имя:
    Алексей
    Re: Система зажигания (свечи, катушки, проводка)

    просто что бы не портить монтаж платы достаточно заменить микруху.
    я за чистоту монтажа!!! :-ok-:
  19. Chert
    Оффлайн

    Chert Винговод

    Сообщения:
    809
    Благодарности:
    131
    Адрес:
    Воронеж
    Имя:
    Сергей
    Re: Система зажигания (свечи, катушки, проводка)

    Микруха D16861GS http://www.ns38.ru/index.php?productID=118 Покупать пока не буду, но заенитель присматривать уже пора. Штука актулальная!

    Звонил в режиме прозвонки диодов между землей и выходами вот что получил
    4--590--7
    5--1672--7 Вылетел!!!
    8--590--7
    9--590--7 Причем интересно на 7,8 и 9 выходе если держать щупы некоторое время число плавно уменьшается.

    image.php?image_id=1796.jpg

    Ок! Спс. :):
    Последнее редактирование модератором: 14 июн 2014
  20. Fleks777
    Оффлайн

    Fleks777 Винговод

    Сообщения:
    131
    Благодарности:
    15
    Адрес:
    Волгоград
    Имя:
    Алексей
    Re: Система зажигания (свечи, катушки, проводка)

    звонил непосредственно мукруху на землю или при откинутой микрухе сигнальные концы которые идут на катушки???
    откидывай на этот дохлый канал и задействуй исправный (делов на 20мин ) все делается без лишней медитации.
    быстрее иди перепаивай заводись прогревайся и отписывайся положительным результатом!!! :ya_hoo_oo:
  21. Chert
    Оффлайн

    Chert Винговод

    Сообщения:
    809
    Благодарности:
    131
    Адрес:
    Воронеж
    Имя:
    Сергей
    Re: Система зажигания (свечи, катушки, проводка)

    Fleks, звонил выходы с микрухи на минус микрухи.
    Перепаивать буду в ремонте мобил. Сам чета я ачкую ))) Перегреть можно и прочее.
    Интересно вот что, приехал я в гараж, посмотреть как там Винг поживает, взял 4 старые катушки домой и решил прозвонить как научили. А они сцук показывают что все живы и готовы работать! Я в шоке, ведь неделю назад точно видел катушку, которая не выдавала искру (на свой страх и риск проверяли её вытащив из колодца и прикоснувшись к корпусу язычком). Могут при прозвоне катушки быть гут и не давать искру, если да то что еще в них может быть не так? Сразу отмечу свечи рабочие.
    Я уже ради эксперимента и познания готов пожертвовать оодной катушкой чтоб разобраться.
  22. Fleks777
    Оффлайн

    Fleks777 Винговод

    Сообщения:
    131
    Благодарности:
    15
    Адрес:
    Волгоград
    Имя:
    Алексей
    Re: Система зажигания (свечи, катушки, проводка)

    я те так скажу,может быть все что угодно!!!ты главное это,не ачкуй!!!
    вполне реально что катушечка и не совсем рабочая,где нибудь непропай в ней сидит и хоть ты лопни то работает то нет.
    ты ее вычесли пометь маркером и приглядывай как в разных цилиндрах она себя поведет.еще попробуй на нее одень термоусадку так сказ улучши изоляцию вдруг она на массу шила шила и прошила так что микруха пробилась.там от старости изоляция трескается(резиновый наконечник).и не оглядывайся назад,а вдруг вот так али эдок,не работал тот цилинлр,не загоняй сам себя в угол.все включи проверь прогрей а потом и посмотрим что работает а что нет и почему.шевелись децел осталось.
  23. гини
    Оффлайн

    гини Винговод

    Сообщения:
    20
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    РБ г.Ишимбай
    Имя:
    ильдус
    народ у меня сгорела катушка я его поменял но пропала искра во 2 и 3 цилиндре. загнал в диагностику сказали блок.снял блок отдал знакомому электрику прозвонил, говорит все нормально типа прошивка наверно полетела к чертям. может ли такое быть? если да то как можно перепрошит машина ниссан ад QG13 VY11-065252 2001.
  24. Franz
    Оффлайн

    Franz Винговод

    Сообщения:
    419
    Благодарности:
    8
    Адрес:
    Омск
    Имя:
    Игорь
    Недавно друг обратился ко мне с просьбой завести его March K11 (Кросовок) в морозы, пыхтели пыхтели))) Фиг там был, цилиндры просто не цилиндры а болота, тока просушишь и снова заводи... Вобщем подумал я что чтото не то. МАФ нормальный, форсунка по любому целая раз льёт как из ведра. Датчики POS и PHASE тоже целые оказались. Обсурд подумал я)) Рядом стоит 99, с движком ещё древнее намного чем тот коем мы распологаем, и заводится неплохо. На улице -22. Мы крутим и не малейшей детонации. Уже на край вытащили подсвечники все свечи стреляют. В общем в букваре "Красовка" нашол такую интересную но в тоже время тупую, с точки зрения японца-электронщика, вещь. Помимо датчика температуры тосола, под трамблёром стоит датчик температуры двигателя, то бишь самого блока. Суть оказалась в том, что чем холоднее тем комп больше подливает туда из форсунок. Это походу решение техническое как у нас электровакуумный клапан, как на девятке подсос. Вобщем проблему решили, после того как я спаял блок "заменитель" этого датчика. Блок имел 4 тумблера, кадлый тумблер иметировал для компа определённое сопротивление псевдодатчика.
    Датчик имел следующие температурно-омные характеристики:
    3к=-30 градусов
    1.5к=-10 градусов
    1к=0 градусов
    0.5к=30 градусам
    0.3к=85 градусов

    Вобщем грубо говоря включая блок мы отсекали датчик и заменяли реальные показатели подставными, к примеру в -20 мороза включали тумблер +30. Тем самым комп думал что уже тепло двигателю и не лил так дофига.

    Дак вот к чему вся фигня, я подумал тут, наши движки тоже шикарно заливает, может есть смысл поискать подобные "электронные" пути решения? Если примитивные калины заводятся, почему мы так терпим. Вот говорят что такая особенность, а с фигали народ особенность, движок как движок. Я лично кроме как на не совсем корректное электр. управление больше не на что не пиняю.
  25. STrelok
    Оффлайн

    STrelok Винговод

    Сообщения:
    812
    Благодарности:
    148
    Имя:
    Владимир
    Вот по этому поводу мой опыт. В прошлом году пришлось делать работу на выезде. Люди пытаясь завести околевшую машину спалили стартер. Благо машина была не ниссан и стартер находился прямо под руками, надо было только фильтр воздушный снять. Короче перебрал стартер привез обратно. Ну надо же завести. Естественно все залито как надо. Прикурился своей машиной, вытащил предик ефи, кручу. Через несколько попыток машина начала схватывать. Ставлю пред обратно, машина запускается, но не держит холостых, при помощи педали закидывает обороты и глохнет. После попытки эдак 15-й понимаю что машине тупо не хватает бенза, включаю голову и обнаруживаю, что воздушный патрубок после МАФа снят. Поставить ничего не поломав нет никакой возможности, все очень задубевшее, поэтому обматываю крепко тряпкой разрыв патрубка и трубы МАФа. После этого машина уже нормально завелась и начала прогреваться. Дык вот, к чему я это. Обманув МАФ я дал машине просушить горшки и начать запускаться, ведь в коллектор попадало больше воздуха чем полагал комп, так что это тоже способ который можно рассмотреть для зимнего экстремального запуска.
  26. Slava
    Оффлайн

    Slava МАСТЕР

    Сообщения:
    6.065
    Благодарности:
    800
    Адрес:
    Якутск
    Имя:
    Вячеслав Анатольевич
    теперь мне понятно почему у моего соседа он не заводился в мороз и в конце концов он спалил на нём комп путём присоединения двух аккумуляторов соединённых последовательно ,говоря при этом ,"что японец усё выдержит" :)
    меня при этом не присутствовало :)
  27. }I{эка
    Оффлайн

    }I{эка Команда форума

    Сообщения:
    5.468
    Благодарности:
    523
    Адрес:
    Кемерово
    Имя:
    Евгений Анатольевич
    вроде ктото же далал самопальный датчик ож с сопративлением плюсовой t, вроде как помогло, точно не помню. вобчем глубоким поиском на старфоруме можно нарыть. ещё можно порыть инфу по кандёру в жгуте на катушки зажигания, глядиш и тебе улыбнётся удача в -40°с
  28. Fleks777
    Оффлайн

    Fleks777 Винговод

    Сообщения:
    131
    Благодарности:
    15
    Адрес:
    Волгоград
    Имя:
    Алексей
    чем звонил твой электрик этот блок не известно??? :smu:sche_nie: ,может и яйцами об угол.прочитай веточку еще разочек и повнимательнее,возьми в рученки тестер :wo_rk: и померь(САМ,лучше тебя самого никто в твою машинку никогда не вникнет,даже самый крутой электрик.потому что ему этот головняк на не уперся) все напруги и сопротивления.
    пойми какого сигнала и где или еще что у тебя не хватает.Почитай внимательно мануал. :ga-ze-ta; А после и репу будешь чесать что далее делать...
    а по поводу прошивки всякое в электронном мире бывает ,НО в джапан карах крайне редчайшее явление.
    я точно не знаю,но в таком случае тебе будет нужен диагност :ras_pal_cov_ka: у которого все приблуды именно на нашу машину есть.что бы мог изменять заводские настройки.
    а вообще сам начинай вникать во все дела.
  29. Franz
    Оффлайн

    Franz Винговод

    Сообщения:
    419
    Благодарности:
    8
    Адрес:
    Омск
    Имя:
    Игорь
    Так в связи с переездом долго отсутствовал сдесь. Как назло оставил сервисменам свой букварь чтоб смотрели, хотел поглядеть системы контроля двигателя.
    Я вот просто думал, если рассуждать по порядку трезво то кроме через чур умного управления двигателем причин в морозы не завестись нету))
    1)Если масло хорошее и не замёрзло значит в нём причин не таиться.
    2)Принцип действия металлических частей блока и поршневой криминально в мороз не меняется.
    3)Бензин воспламеняется до -80 градусов
    4)Свечи в мороз на воздухе стреляют ещё лучше, ведь холодный газ плотнее и канал ионизации дуги чётче.

    Если и есть какието погрешности по сравнению с работой горячего двигателя то не значительные чтобы взять и не завестись.

    Вот и надо думать на сколько же некоректная работа мозгов повышает таки эту погрешность чтобы весь комплекс переступил порог "не запушусь!"
  30. Slava
    Оффлайн

    Slava МАСТЕР

    Сообщения:
    6.065
    Благодарности:
    800
    Адрес:
    Якутск
    Имя:
    Вячеслав Анатольевич
    кардинально конечно нет,но как известно на холоде всё сжимается,отсюда повышенное сопротивление по трению той же цилиндро-поршневой группы.вкупе с подмёршим маслом,акк. и прочими мелкими неисправностями получаем совсем иную картину для заводки двига при пониженной температуре.
    это сугубо правильно для спички(и то не факт),а не для ДВС.
    может и не в тему,но для заводки двигателя при суровых температурах меньшее октановое число бензина гораздо лучше.
    но именно для заводки,а не эксплуатации.
  31. Franz
    Оффлайн

    Franz Винговод

    Сообщения:
    419
    Благодарности:
    8
    Адрес:
    Омск
    Имя:
    Игорь
    Ну да низкие АИ воспламеняются от любой чипухи, давайте ставить 2 бак для запуска))

Поделиться этой страницей

Просматривают тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)