1. ВНИМАНИЕ!!! Старый форум недоступен, ссылки на него не работают!

MAF (ДМРВ)

Тема в разделе 'ДВИГАТЕЛЬ, ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА', создана пользователем Nick, 6 янв 2015.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Nick
    Оффлайн

    Nick Команда форума

    Сообщения:
    4.454
    Благодарности:
    808
    Адрес:
    Россия
    Имя:
    Nick
    Добавлено 14 янв 2015
    5.gif Полезная статья для тех, кто хочет углубить свои знания в области автоматики двигателя и работы MAF в частности.
    Видео (раскрыть)


    Конструкция датчика типа HFM5 показана на рисунке.

    44317_19.jpg

    Функционирование датчика происходит следующим образом.

    44317_20.jpg

    В потоке поступающего воздуха находится электрически нагреваемое тело (чувствительный элемент), которое охлаждается воздушным потоком. Схема регулирования нагревательного тока поддерживает постоянную разность температуры, и ток нагрева пропорционален массе воздушного потока. При данном методе измерения производится учет плотности воздуха, так как она также определяет величину теплоотдачи от тела к воздуху. Нагревательным элементом является пленочный платиновый резистор, который находится вместе с другими элементами на керамической пластине. Измерительный резистор (сопротивление которого пропорционально расходу воздуха) находится в непосредственном тепловом контакте как с нагревателем, так и с поступающим воздушным потоком и включен в измерительный мост. Благодаря разделению измерителя и нагревателя обеспечивается большая точность измерения. Напряжение на нагреваемом измерительном резисторе является мерой для массы воздушного потока. Далее это напряжение преобразуется (усиливается) электронной схемой, чтобы контроллер мог измерить его величину, т.е. происходит согласование уровней.

    Датчики могут быть с 4 контактами и с 5 контактами на стыковочных разъемах, при этом контакты могут иметь разное назначение

    4-х контактный датчик
    [​IMG]
    5-ти контактный датчик с датчиком температуры
    • Конструкция и основные параметры расходомеров марки BOSCH тип HFM5
        • Электрическая схема

          44317_24.jpg
        • Параметры сигналов и графики зависимостей терморезистора ДТВВ

          44317_25.jpg44317_26.jpg
        • Конструкция сменного элемента (Plug-in sensor)

          44317_27.jpg
        • Распиновка разъема:
          1 - Резистор измерителя температуры воздуха
          2 - Напряжение питания бортовой сети (+12В)
          3 - Электронная масса
          4 - Опорное напряжение (5B)
          5 - Выходное напряжение (сигнал ~1 - 5B)
      • Графики правильной работы расходомеров обоих производителей

        44317_28.jpg

        44317_29.jpg
      • Из за чего выходят из строя и как можно проверить расходомер типа HFM?
        • Наиболее характерная причина ухудшения работы новых моторов в данных (и не только) автомобилях - проблемы с датчиком массового расхода воздуха. Методика проверки расходомера очень простая - при включеном зажигании и заглушеном моторе напряжение на сигнальном проводе расходомера должно быть в пределах 0.98-1.02 Вольта. Как правило при значениях больше 1.03 Вольта начинаются проблемы с запуском и работой холодного двигателя, при больших значениях уже горячий мотор значительно снижает свои мощностные показатели. Попутно могут появляться ошибки по пропускам зажигания, пределам адаптации итд... А лечится очень просто - заменой расходомера.
        • Немного информации от производителя расходомеров BOSCH. Это официальный ответ от BOSCH на запрос о дефектах расходомеров: "Мы знаем об имеющихся проблемах с термоанемометрическими расходомерами воздуха типа HFM 5. Причина слабого выходного напряжения датчика - жировой слой на измерительной поверхности нагревательной плёнки , накапливающийся за несколько лет эксплуатации. В большинстве случаев возможное отклонение выявляется на снятом LMM.
          Для проверки калибровки (заводской базовой настройки) действуйте следующим образом:
          - температура :20 градусов;
          - LMM в горизонтальном положении ;
          - закройте LMM подходящими крышками ;
          - подайте ровно 5 вольт на контакт 4( U опорное ) ;
          - подайте ровно 12 вольт на контакт 2 ( U акк. );
          - соедините контакт 3 с массой;
          - измерте напряжение на контакте 5, заданное значение:
          0,97... 1,03 вольт."
    На примере родного (из Японии) датчика
    [​IMG]


    Авто: Wingroad WHNY-11 (QG18DE)
    Девайс: MAF (ДМРВ)
    - Сделано в Германии,
    - установлено в Японии,
    - снято в России.
    Номер по
    каталогу датчик с корпусом: NISSAN FAST --------- 22680-AU300
    по каталогу: .................................. BOSCH ------------- 0280218117
    Номер на самом датчике без корпуса: Bosch F 00c 262 060 PBT-GF30
    [​IMG]


    Внимание! ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!!!
    ЕСЛИ ВАШ ДАТЧИК ВЫДАЕТ НОРМАЛЬНЫЕ ПАРАМЕТРЫ
    , НЕ СПЕШИТЕ ЛЕЗТЬ В НЕГО С ПРОМЫВКОЙ! ПРИЧИНОЙ ПОВЫШЕННОГО РАСХОДА ТОПЛИВА МОЖЕТ БЫТЬ ЕЩЕ МНОГО ПРОБЛЕМ С АВТОМАТИКОЙ и МЕХАНИКОЙ ДВИГАТЕЛЯ. ЕСЛИ ТОЛЬКО ПАРАМЕТРЫ ЗНАЧИТЕЛЬНО ОТЛИЧАЮТСЯ ОТ ИСХОДНЫХ, МОЖНО ПОПЫТАТЬСЯ ВОССТАНОВИТЬ ИХ ПРОМЫВКОЙ ДМРВ.


    Остерегайтесь подделок!
    Как распознать контрафактный датчик

    Датчик устанавливается между воздушным фильтром и воздуховодом впускного коллектора. Сигнал ДМРВ представляет собой постоянное напряжение, величина которого зависит от количества и направления движения воздуха, проходящего через датчик.



    Различные модификации датчика засчитаны на различную массу проходящего воздуха, например датчик с номером 0 280 217 123 на диапазон 8...370 kg/h(кГ/час), а с номером 0 281 002 421 на диапазон от 15 до1000 kg/h, соответственно и выходные характеристики датчиков различаются, смотрим графики.

    Вывод:
    Модификация датчика соответствует определенному типу двигателя, чем больше объем, тем больше расход воздуха. Если ставить неродной датчик, то на различных режимах работы двигателя датчик может выдавать характеристики отличные от оригинала (таблица зависимости напряжения от расхода воздуха по модификациям датчиков), а это может привести к изменению расхода топлива.



    Лирика:
    Когда начинает "болеть" этот девайс, начинаешь задумываться, где бы прикупить прицеп для бочки с бензином, чтобы благополучно доезжать до следующей заправки, а когда он вообще отказывается дышать, то вспоминаешь те прекрасные дни, когда не было никакой машины со всеми её проблемами да затратами, и втихаря спрашиваешь у знакомых сколько сейчас стоят билеты на общественный транспорт. Двигатель начинает работать неустойчиво, дымит, обороты не поднимаются выше 2400, это аварийный режим работы блока управления двигателем.
    Не дожидайтесь пока больной протянет ноги, попробуйте его подлечить. Лекарства выбирает каждый сам, рецептов много от водки и спирта (кстати, спирт плохой растворитель жиров-из книги по спиртам!), до стирального порошка со средством для мытья посуды.Сейчас можно купить специальные очистители для MAF? чтобы быть уверенным в эффективности средства. Возможно вам удастся поднять больного на ноги. Шансы есть (и сэкономить деньги тоже). Эффективность промывки зависит от состояния датчика, если промывка проводится как профилактика, то вам скорей всего удастся восстановить параметры, а если датчик уже "сдыхает", то есть вероятность, что вы добьете его промывкой!

    ATTENTION: Как и в медицине, здесь тоже должен быть принцип -"ГЛАВНОЕ НЕ НАВРЕДИТЬ" Никаких абразивных материалов и порошков, тампонов и кисточек!!!.

    Рекомендуемые средства для чистки датчика:

    Специализированный очиститель для бережной и быстрой очистки чувствительного элемента датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) бензиновых и дизельных двигателей. Быстро и без остатка испаряется. Загрязнения сенсора ДМРВ приводятк сбоям в правильной оценке количества воздуха, поступающего в двигатель и нарушению состава горючей смеси. Ухудшается запуск двигателя, стабильность холостого хода, падает мощность, поднимается расход топлива. Проблемы с двигателем способны повлиять на работу автоматической коробки передач. В большинстве случаев очистка ДМРВ помогает избежать дорогостоящей замены датчика и полностью восстанавливает работу двигателя.

    Применение
    Снять электрический разъем с ДМРВ и демонтировать датчик с двигателя. Обильно распылить препарат на чувствительный элемент датчика и дать стечь остаткам загрязнений. Не касаться элементов датчика руками или инструментом. Полностью просушить датчик перед установкой. Рекомендуется использовать при плановой замене воздушного фильтра или при возникновении проблем в работе двигателя. Перед применением проверить на совместимость с пластиком на наружных частях корпуса датчика.


    Luftmassensensor-Reiniger — Очиститель ДМРВ (арт.: 4066) (~350-400руб)
    [​IMG]

    CRC AIR SENSOR CLEAN ОЧИСТИТЕЛЬ ДАТЧИКА МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА
    [​IMG]

    ОЧИСТИТЕЛЬ ДАТЧИКА МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА 212 Г. MAS7 (~300руб)
    [​IMG]


    Общий вид:

    «Родной» MAF, который пришел на машине из Японии: На корпусе два номера по каталогам BOSCH и NISSAN

    [​IMG]

    Снимать надо вместе с корпусом. Сняли:
    Посмотрите на чистоту сетки со входной стороны ДМРВ, нет, мух, комаров, бабочек и пр. живности вы там не обнаружите, если у вас стоит воздушный фильтр двигателя (и правильно стоит?!), а вот маслянистый темный налет говорит о том, что и на датчике может быть такой же. На фото после "протирки " пальцем видно какой сетка была изначально, а на пальце будет видно "качество" вашего воздушного фильтра.

    [​IMG]

    [​IMG]

    А с этими винтиками придется повозиться, если нет специального инструмента.
    [​IMG]

    Вот таких TORX
    [​IMG]

    Датчик без корпуса:

    [​IMG]

    Обратная стоорона:

    [​IMG]

    Разъем MAF PBT-GF30 Bosch f 00c 262 060 :
    Внутри на перегородках номера контактов слева-направо 1.2.3.4.5 (ФОТО КОНТАКТОВ)
    Электрическая Схема, приведенная выше, соответствует номерам контактов на фото. №1 - Первый слева контакт звонится с зажимом термосопротивления, второй зажим термосопротивления звонится с массой - третий контакт MAF-а. Проверено на снятом датчике.


    [​IMG]



    НА ЗАМЕТКУ:
    .
    По вопросу замены датчика. После того, как не удалось воскресить родной датчик MAF встал вопрос о его замене. Датчики были, но цены на родные зашкаливали. Решил поэкспериментировать и поискать бюджетный вариант. В результате спешки и жадности заказал в exist датчик по цене менее 2т. р на тот период. После того, как приехал датчик, оказалось, что там вместо 5-ти контактов, всего 4. Датчик поставил, движок работал нормально и расход устраивал (до 11 по городу и 7-7.5 по трассе). После установки датчика продолжал гореть "Check" до тех пор, пока не снял со старого датчика термосопротивление и не впаял его между контактами фишки . Надо со старого датчика снять термосопротивление, разжав контакты. Впаять его в разъем жгута, который подсоединяется к MAF, а не на сам MAF. Припаять к проводам, которые идут на 1-й контакт (которого нет на MAFе с 4-мя контактами) и 3-й контакт (минус-масса) ЧЕК погас. Машина так ездит уже 5 лет, проблем пока нет.
    Стоял родной датчик:.... 22680-AU300 (EXIST сейчас стоит более 10 т.р)
    Поставил:........................22680-4M511 (EXIST сейчас стоит от 2,5 до 4,5 т. р с аналогами)


    А что там внутри?
    [​IMG]
    [​IMG]

    ...ничего особенного, плата залита прозрачным составом (герметиком)

    Вскрытие датчика для промывки

    Наверно кто-то умудрялся промыть чувствительный элемент без «вскрытия», но это сложно из-за небольшого входного воздушного отверстия. Для промывки достаточно вскрыть нижнюю крышку.
    В районе стыка крышек удалить герметик и аккуратно выдавить крышку, как показано стрелкой, (она, похоже, приклеена) можно помогать через отверстие для входа воздуха, но так, чтобы не повредить чувствительный элемент.

    [​IMG]
    [​IMG]

    Вот он больной... маленький, но прожорливый, аппетит на бензин явно не по росту!

    [​IMG]

    После промывки сборка в обратном порядке. Особое внимание на прочность виксации нижней крышки датчика, там сильный "ветер", который может запросто её сдуть.

    Если не дружите с техникой, лучше не разбирать, а промыть без разборки, нормальный очиститель смывает всю грязь без кисточки, просто струей из баллончика (не забыть потом просушить!):


    Первоисточники:
    1 - Личный опыт :men:
    2 - Сайт http://volkswagen.msk.ru :co_ol:
    3 - Сайт http://www.injectronics.com.au
    Добавлено 19 сен 2014
    Для закрепления знаний парочка познавательных фильмов:

    Видео (раскрыть)


    =

    Вложения:

    • 5.gif
      Размер файла:
      1,3 КБ
      Просмотров:
      379
    • 5.gif
      Размер файла:
      1,3 КБ
      Просмотров:
      613
    • 5.gif
      Размер файла:
      1,3 КБ
      Просмотров:
      922
    Последнее редактирование: 6 авг 2019
    EvgenA, Tsurenka и Wavan нравится это.
  2. Nick
    Оффлайн

    Nick Команда форума

    Сообщения:
    4.454
    Благодарности:
    808
    Адрес:
    Россия
    Имя:
    Nick
    Датчики, которые можно устанавливать вместо родных в зависимости от литража мотора
    [​IMG]
    [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG]
    Добавлено 10 апр 2015
    По вопросу номеров контактов на MAF 0280218117 размещаю фото с высоким разрешением, где видны номера контактов.
    [B][/B]

    [​IMG]
    Добавлено 6 янв 2016
    Видео (раскрыть)
    Последнее редактирование: 10 апр 2015
    kruis1983, leukhin, Tsurenka и 3 другим нравится это.
Статус темы:
Закрыта.

Поделиться этой страницей

Просматривают тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)